Бог Су́рья (Sūrya – солнце) – индийский бог солнца и солнечного света, известный с ведийского периода, которому поклоняются как одному из самых главных богов. Это вполне объяснимо, ведь солнце и солнечный свет необходимы для существования всего живого и чистого, для борьбы с темными и нечистыми силами, в том числе болезнями, а также для земледелия.
Восхвалять Сурью — означало отгонять от себя и близких болезни, неурожай, гибель скота, засуху.
Как изображается?
Часто Сурья бог солнца изображается в виде мужчины, иногда с двумя руками, в которых он держит цветок лотоса и колесо времени, а иногда с четырьмя руками, в которых он держит цветки лотоса, перо и посох.
Чаще всего Сурья изображен восседающим на колеснице, управляемой Варуном, в которую запряжена семерка лошадей (или одна лошадь с семью головами), символизирующих семь солнечных лучей и семь цветов радуги. Известны случаи изображения Сурьи в виде животных, оружия и даже камней.
Символом Сурьи является свастика (крест с загнутыми концами), олицетворяющая солнце, свет, движение, жизнь.
Особые дни
Через восемь дней после осеннего индийского Нового года празднуется Чхатх или Сурья Пуджа — День Солнца. В этот праздник индийцы совершают церемониальные ритуалы, подносят дары Сурье в виде фруктов, сладостей и иных продуктов, желая угостить и задобрить его, чтобы сбылось загаданное желание.
Празднования совершаются ярко, в национальных цветных одеждах, с цветами, и, так как основное время церемоний на восходе и закате, со свечами.
Главными участвующими лицами ритуалов, как правило, являются женщины, которые вымаливают у Сурьи исполнение своих желаний и благополучие для своих близких стоя в водоеме, в воду которого заходят до начала восхода.
Сурья Санкранти (Санкранти – изменение, переход) – день, в который Солнце переходит к следующему знаку зодиака. В этот день влияние Солнца меняется. Это благоприятное время для духовного – для наведения порядка как в доме, так и внутри себя.
Однако, это время не является благоприятным для решения проблем в семье, с близкими, для начала путешествий или, например, лечения.
Храм бога солнца
Одним из самых древних и величественных сооружений в Индии является храм Сурьи, который находится в городе Конараке. Одними из самых распространённых наименований храма являются «Черная Пагода» и Падмакешара (пестик лотоса).
Храм был построен в XIII веке на побережье Бенгальского залива. Храм выполнен в виде огромной колесницы. Наружная часть храма украшена скульптурами, отражающими жизнь людей, а внутри – пустота, которая подчеркивает, что вся суета нашего мира находится снаружи стен храма.
В настоящее время, во избежание обрушения, вход внутрь храма закрыт, однако это не мешает множеству паломников прибывать к храму, чтобы встретить восход седьмого дня светлой половины месяца магх.
Магха – одиннадцатый месяц индийского национального календаря, который начинается 21 января и заканчивается 19 февраля.
До наших дней сохранилось лишь две части храма, то есть зал для танцев и зал для молитв. К третьей части храма – святилищу, время было беспощадно, поэтому оно было утрачено.
Сурья и йога
В йоге активно практикуется комплекс утренних упражнений, который называется Сурья Намаскар, означающий «Приветствие солнцу». Данный комплекс является одним из самых полезных в йоге, символизирует приветствие бога солнца для получения от него положительной энергетики и жизненных сил, необходимых в течение всего дня.
Утреннее выполнение «Сурья Намаскар» позволяет организму пробудиться, сконцентрироваться, освежить ум и «вдохнуть» силы. Это один из самых эффективных и быстрых способов выработки гибкости тела.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
аптека для души (6899)
Россия, русский язык (523)
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ (501)
сыроедение (23)
ПРОГНОЗЫ (150)
мода (26)
ЛИЧНЫЕ (5)
аюрведа (1002)
АЮРВЕДА (234)
видео (1579)
живопись,природа (206)
животные (627)
здоровье,нетрадиционные методы лечения (2716)
ИСЦЕЛЕНИЕ (493)
изотерика (2404)
ЭЗОТЕРИКА (1596)
йога (185)
КНИГИ (438)
красота (1200)
кулинария,рецепты (485)
любовь (876)
медитации (381)
МОДА,МОДЕЛИ (81)
мода, весна (27)
мужчина,женщина (546)
музыка (1747)
неизведанное (410)
нетрадиционные методы лечения (533)
ThetaHealing(Тета-исцеление) (42)
новости в изучении русского языка (52)
позитив,позитивное мышление (5025)
полезные советы (9608)
полезные ссылки (4719)
поэзия,стихи (445)
притчи (553)
просветленные учителя (116)
процветание (230)
психология (650)
ритуалы (230)
успех (128)
фильмы (126)
фото (181)
фэн-шуй (165)
чудеса и волшебство (306)
юмор (159)
—Метки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Лечение таинственным «Знаком Солнца»
Суббота, 19 Октября 2013 г. 01:32 + в цитатник
Лечение таинственным «Знаком Солнца»
Существует некий таинственный Знак Солнца, который исцеляет практически все болезни.
Целители Болгарии рекомендуют его своим пациентам.
Рекомендации по применению: просто смотреть по 15 минут несколько в день на протяжении 2 – 3 месяцев. Положительные результаты были у всех испробовавших, при этом люди сомневались в результате или вообще не верили, так что о самовнушении речь не идет.
Валерий Ерофеев – писатель-эзотерик – в своих книгах также описывает Знак Солнца, как ниспосланный ему свыше во время медитации. Показания к применению несколько отличаются:
«Положите изображение знака на стол и смотрите на него 5-15 минут. Можете смотреть больше, но не более получаса, несколько раз в день. В среднем – около четырех раз в день.
Для тяжелобольных, чтобы усилить действие знака, идеально лежать в постели головой на юг и держать перед собой изображение со знаком на расстоянии 20-25 см.
Когда будете всматриваться в знак, мысленно попросите Бога Солнца – Сурью:
Мысленно, всем сердцем произнесите эти слова и подумайте об имени Бога Солнца – Сурьи, Богине утренней зари, которая и есть Дева Мария. Как можно ярче представьте, как светит солнце в утренние часы. Подумайте о том, что Солнце всегда чисто, что из Солнца постоянно исходят добро и жизнь. И тогда в какое-то мгновение вы ощутите, как животворные лучи солнца разливаются по всему вашему телу.
На шестые сутки вы почувствуете положительные изменения. Воздействие этого знака происходит всегда изнутри, оздоровление начинается как бы из самого сердца.
В процессе созерцания некоторые люди могут почувствовать, как знак начнет увеличиваться в размерах. Не пугайтесь. Круг может становиться объемным. Детали солнца начнут желтеть, лучи тоже станут желтыми, рисунок будет увеличиваться вдвое, круги сами собой сходиться и расходиться. При приближении знака к глазам в определенный момент лучи сливаются в звезду с мелкими зубчиками (каждый лучик объединяется в треугольники)».
Утверждается также, что знак исцеляет людей с неизлечимыми болезнями, в том числе и СПИД. Но имейте в виду: «Знак, переснятый из книги, не будет действовать, потому что духи огня и солнца слышат меня (прим. Валерия Ерофеева), знают меня, даны мне свыше и без моего благословения действовать не будут».
Рубрики:
изотерика аптека для души нетрадиционные методы лечения
Метки: исцеление. Сурья. Бог Солнца. знак Солнца.
Процитировано 32 раз Понравилось: 5 пользователям
Источник
Бог солнца сурья знак
«Сурья Савитар. Создатель и взраститель.
Озаренные мыслители запрягают свой ум, впрягают свои мысли в того, кто есть озарение, широта и ясное понимание. Знающий все явленное, он один распределяет энергии в жертвоприношение. Велико всеохватное утверждение Савитара – божественного создателя. Во все формы облекается он, провидец, и творит из них благо для существования двухчастного и четырехчастного. Творец, благословеннейший, он проявляет небо целиком, все заливает он своим светом, следуя по стопам зари. Вслед за его продвижением и другие боги силой его достигают величия божества. Царство земного света он измерил своей мощью, ослепительный, божественный творец. И достигаешь ты, о Савитар, трех лучезарных небес, и лучами солнца ты выражен всецело, и с обеих сторон ты обступаешь ночь, и становишься ты по закону своих действий господином любви, о бог! И исполнен ты силы для всякого творения, и становишься ты взрастителем, о бог, благодаря своим движениям! И озаряешь ты всецело весь этот мир становлений. Шьявашва достиг утверждения тебя, о Савитар!»
В более ранней, ведийской традиции su – означает «рождать» в значении «сын». Есть, например, богиня Сурья (Сура: «рождённая от Ра», «сын/дочь Ра»; отсюда название минерала «сера» – «сын/дочь солнца/Ра»).
В эпической мифологии Махабхараты Сурья получает многочисленные именования (Дхаумья перечисляет 108 из них). В ранний Ведический период Сурья был значительным солнечным божеством. В ведических гимнах при обращении к Солнцу употребляются обычно два имени, Сурья и Савитри (или Савитур). Причем либо используется только одно из этих имен, либо они взаимозаменяемы, либо они обозначают два вполне самостоятельных понятия. Именем Савитри Солнце, предположительно, наделяется в те моменты, когда его невозможно увидеть; Сурьей же его называют тогда, когда оно появляется перед верующими. Так или иначе, эта теория хоть в какой-то степени, пусть не в каждом случае, но все же объясняет одновременное использование двух имен.
Веды часто ссылаются на него как на Савитри, Пуcана, Бхагу, Вивашвата, Митру, Арьямана, Вишну. Как Савитри он «родоначальник всего».
Термин Пусан подразумевает его плодотворную силу. Как Бхага он становится дарующим богатство и процветание. Как Вивашват он является первым, кто совершил жертвоприношение и даровал людям огонь, а также прародителем человеческой расы.
Сурья торжествует над мрачными демонами и ведьмами, измеряет дни, продолжает время жизни, прогоняет хворь, заразу и дурные сны. Жить – значит видеть, как поднимается солнце. Все твари зависят от Сурья, и небо поддерживается им. Эпитет Вишвакарман – творец всего – также прилагается к Сурья. Он – божественный жрец богов.
Он упоминается как один из Адитьев (сыновей Адити – непостижимого создания, отвлеченного понятия, представляющего Бесконечность), которое восхваляются в Ведической литературе как Адитья вместе с Митрой, Арьяман (товарищ), Бхага (дарующий богатство), Варун (всевышнее божество небес и даритель Рита, Закона Природы), Дакша (мудрость), Амса (имеет те же самые атрибуты, что Бхага и Сурья (колесницу, в которую запряжены бесчисленные кони. Иногда количество лошадей было равно семи или одна лошадь имела семь голов)).
Эзотерическое значение
Эзотерически солнце представляет точку, где проявленный и непроявленный миры встречаются или соединяются. В йоге Сурья представляет мужскую силу, пингала. Сурья также символизирует внутреннее «Я». В ведическом описании странствия душ после смерти «путь солнца» ведет освобожденные души в сферу Брахмана, в то время как «путь луны» назад, к физическому рождению.
Солнце, согласно Ведам, является источником всех существующих явлений в солнечной системе. Одно из его имён – Адитья («перворождённый»); его также называют Бхутасйа Джатах (создатель или отец всех бхутов, элементов, из которых были созданы различные формы). Он – правитель всех планет, которые вращаются вокруг него. Солнце рассматривается как душа Калапуруши. (Кала – время, Пуруша – правитель. Тот, кто связывает всё с влиянием времени).
В буддизме Сурья связан с Луной, что символизирует союз абсолютной и относительной истин. Он также представлен на некоторых танках. У буддистов Сурья является знаком Акашгарбхи.
Савитар – бог света, его руки-лучи. Пара Савитар–Сурья сопоставляется с Аполлоном и Гелиосом, Дажьбогом и Хорсом.
Сурьямаса (санскр. Солнце и Месяц) – одно из парных божеств, свойственных индийской мифологии древнего, ведийского периода. Под названным именем пара Солнце-Месяц упоминается в Ригведе пять раз и три раза под именем Сурьячандрамаса, что значит то же самое. В большинстве случаев под этими именами разумеются конкретные представления обоих светил. Так, о них говорится, что они движутся поочередно, чтобы мы могли их видеть; Брхаспати, божественный жрец, ведийский прототип Брахмы, устроил это поочередное появление. В призвании названной пары вместе с другими богами сказывается возникающее олицетворение. Ту же пару, очевидно, разумеет Ригведа в образе двух светлых очей Варуны (Варуна – небо) или двух небесных очей, созданных бессмертными богами.
В Ригведе Сурья (Солнце) играет роль невесты, а Сома (Луна) – жениха.
В «Эдде» Луна и Солнце являются мужем и женой.
Шиваиты каждое утро почитают Сурью, солнечного бога, как Шива-Сурью. Смарты и вишнуиты – как Сурья-Нараяну. В качестве источника света солнце является самым доступным человеку образом Божественности. Как дарующему жизнь, Сурье повсюду поклоняются на праздниках урожая.
Иконография
Напротив Сурьи стоит миниатюрная женская фигура – Прабха (блеск), его подруга, перед которой располагается невысокий (ниже пояса Сурьи) Аруна, возница Солнца, который держит кнут в правой руке и поводья в левой. Лошадей обычно семь, колесница имеет одно колесо.
Справа от бога-Солнца стоит женщина, которая в правой руке держит или лотос, или опахало. Справа от нее находится бородатый мужчина с полным животом, держащий в руках перо и письменный прибор. Правее распологается еще одна женская фигура – лучница.
Слева от Сурьи расположены подобные трем вышеперечисленным фигуры, но мужская фигура без бороды и держит в одной из рук либо жезл, либо меч (кхаджа), либо раковину.
Все они (кроме лучниц) в сапогах, подобно Сурье. Одиннадцать миниатюрных фигур, являющихся точной копией Сурьи, иногда изображаются по краям резной плиты, как правило по пять слева и справа, и одна над его головой.
Матсья-Пурана сообщает о том, что Сурью сопровождают Данда и Пингала с мечами в руках. Брахма должен находиться рядом с Сурьей с пером в руке. Ноги бога-Солнца ни в коем случае не должны изображаться. Любой, кто нарушит это священное предписание, будет поражен проказой (моральное разложение). Тело Сурьи должно быть покрыто кольчугой. Он носит пояс, называемый Палиянга.
Иногда вместо семи зеленых лошадей изображается только одна изумрудного цвета, но о семи головах.
Лошади Сурья изображают его лучи (числом семь).
Сурья представлялся в разных образах: в образе прекрасного юноши, разъезжающего по небу на золотой колеснице, в образе всевидящего небесного ока или в образе птицы.
Нередко Сурья изображается в виде летящей птицы красного цвета, сравнивается с летящим орлом и прямо отождествляется с ним. Иногда он изображается в виде летящего ежа.
В других источниках он описывается как человек с темно-красной кожей, тремя глазами и четырьмя руками, в двух из которых он держит лилии, третья рука вытянута в жесте благословения, а четвертой рукой он выражает поддержку своим последователям. Он восседает на красном лотосе, и от его тела исходит сияние славы.
Живительная сила солнца ведет к олицетворению Сурья в виде быка, иногда пестрого, иногда белого.
Иногда Сурья изображается в виде неодушевленного предмета: он – драгоценный камень, перл неба, пестрый камень, помещенный в середине неба, колесо, колесница, блестящее оружие, которое Митра-Варуна закрывает тучами и дождем.
В гимнах Ригведы бог Солнца Сурья воплощается в коня, птицу и орла.
Место Божества во Вселенской иерархии Божеств
Он рожден на Востоке. Приветствуемый певцами, бог выходил из небесных врат и в течение дня обходил землю и небо, ограничивая день и ночь. Сурья двигался по небу без коней, хотя некоторые мифы упоминают семерку его скакунов.
Основное действие Сурьи – излияние света, сияние, которым он разгоняет тьму и озаряет мир; его лучи уподобляются семи кобылицам, запряженным в колесницу. Сурья поддерживает небо (и называется поэтому «столпом неба»); вместе с тем боги установили его на небе (потому он называется «сыном неба») после того, как он был скрыт в океане. Сурья исцеляет больных посредством особого «медового знания» (мадхувидья).
Путь Сурьи указан адитьями, юными солнечными богами, которые соотносились с двенадцатью месяцами. В одних текстах утверждается, что он наделяет жизнью все живое; в других – что своими формой и светом он обязан Индре, Соме, Агни и другим богам.
Он ведет непрерывную войну (как и божество луны Сома) с демоном солнечных и лунных затмений Раху. Ему принадлежит божественный конь Уччайхшравас, вышедший из мирового океана.
Сурья часто ассоциируется с Вишну: жена последнего, Лакшми, иногда называется супругой Сурьи.
Значение в Лайя-йоге
Савитар имеет представительство в нас, в нашем теле. Мы – часть его энергии, когда мы задействуем буддхи (духовный разум, интуитивное сознание). Именно буддхи переводит Свет Атмана в относительное измерение, распределяет по ментальному телу, астральному телу, низводит в физическое, поэтому он для нас так важен.
Виджняна как функция знания соответствует виджнянамайя-коше. Виджнянамайя-коша – это оболочка ментального познания, ментальное тело, тесно связанное с каузальным телом. Именно виджнянамай-коша получает инспирации, лучи света от каузального тела, она их структурирует, переводит в понимаемое.
На относительном уровне виджняна проявляется как вивека (различающая мудрость). Свет каузального тела, преломленный через призму виджняны, становится ясностью, различением, внутренним интуитивным знанием, когда мы знаем, что нужно делать в любой ситуации, и можем это сформулировать. Такая виджняна, когда мы ее проявляем, называется «сеть ясности» или вивекаджала.
Миф о Вивасвате
Восьмым сыном Адити явился Вивасват. Он был рожден в виде шара, и старшие братья отсекли ему все лишнее (из отрубленных кусков возник слон). Саранью – дочь божественного мастера Тваштара стала женой Вивасвата и родила ему двоих детей близнецов: мальчика Яму и девочку Ями. Позднее родился еще один сын – Ману. Яма был первым человеком на земле, который умер. Он превратился в Бога загробного мира (Ями стала его женой).
Ману же стал единственным из людей, который спасся во время всемирного потопа, явившимся таким образом прародителем человечества. Однако Вивасват в то время был смертен, и, Саранью, тяготясь неравным браком, покинула супруга, приняв облик кобылицы.
Тогда Вивасват сам обернулся конем, последовав за беглянкой. В конском облике они воссоединились, произведя на свет близнецов Ашвинов – «Рожденных от коня». Ашвины теперь разъезжают на небесной колеснице, появляясь в месте с Зарей – Ушас во время рассвета. Вивасват же обрел бессмертие, став Сурьей – богом солнца.
Легенда о женитьбе Сурьи на Самджне, дочери Вишвакармана, Божественного Творца.
Эпические поэмы и Пураны рассказывают легенду о женитьбе Сурьи на Самджне, дочери Вишвакармана, Божественного Творца. Не в силах вынести сияние Сурьи, она покинула его, спрятавшись за свою тень Чхайю. Обман обнаружился только после того, как Чхайя родила трех сыновей. Сурья отправился на поиски жены и обнаружил ее в холодных северных краях. Вишвакарман убедил Сурью переродиться. Вне сияния Сурьи Божественный творец создал новую прекрасную форму Сурьи. Его ноги, однако, остались неоформленными.
Другой вариант этой же легенды: его блеск был так силен, что жена его Санджня дала ему Чхаю (тень) в услужницы и сама удалилась в лес, чтобы отдаться благочестивым упражнениям. Когда Сурья привел ее домой, ее отец, Вишвакарма, положил светило на свой токарный станок и отрезал восьмую часть его блеска. Обрезки солнца упали кометами на землю; из них Вишвакарма сделал диск Вишну, трезубец Шивы и оружие прочих богов.
Об Индре и Марутах
Считается, что у Индры находятся в подчинении сорок девять Марутов. Откуда они взялись? Согласно легенде, Индру должен был убить младенец, который вышел из чрева Адити. Но когда Индра узнал об этом, он пришел в виде слуги к Адити и начал ей служить, говоря (с тайным умыслом): «Чем я могу тебе служить, как я могу исполнить твои желания?» Адити давала ему различные поручения, но однажды она уснула, будучи беременной ребенком, который должен убить Индру по благословению богов, потому что Индра неподобающе вел себя с сыновьями Адити, и Адити просила такого ребенка. Но Индра вкрался к ней в доверие и однажды, когда она уснула, он вошел в ее утробу и своей ваджрой поразил будущего ребенка. Но когда он его поражал, тот закричал: «Индра, как же так? Мы же с тобой почти братья, родственники, не убивай меня!» Тогда он не стал его убивать полностью, а разделил плод на сорок девять частей. Адити тоже начала ему кричать, когда он в утробе находился. Он вышел из утробы, сложил руки и сказал: «Но я же не убил его, я разделил его на сорок девять частей, и поэтому они станут Марутами».
Итак, этот плод, разделившись на сорок девять частей, превратился в сорок девять божеств ветра и ментальной силы – Марутов, которых взял под свое покровительство Индра, поскольку он был в этом замешан.
Миф о происхождении асан
Одна из ипостасей Сурьи-солнцебога проявляла себя в образе сияющего огненного коня Дадкхикры, чья сбруя была украшена многочисленными изображениями поз, которые, согласно этой версии мифа, принимает седок Дадкхикры, Старый Рудра, уклоняясь от стрел, копий, чакр (метательного оружия в форме заточенного диска) противников-асуров, демонических сущностей.
Другие мифы
В эпосе Сурья входит в значительное число сюжетов.
Один из них связывает Сурью со злобным демоном Раху, преследующим его.
Сурья в гневе грозит испепелить своими лучами весь мир. Богов охватывает страх, и Брахма велит Гаруде взять своего брата Аруну и поместить его на колеснице Сурьи, чтобы он своим телом заслонил мир от жгучих лучей Сурьи, Аруна становится колесничим Сурьи и божеством утренней зари (Мбх. I).
Сыном Сурьи от Кунти был Карна («Махабхарата»).
В эпизоде с участием Сурьи и Джамадагни солнце спускается с белым зонтом, чтобы успокоить разгневанного мудреца.
В «Рамаяне» Сурья включается в новые родственные связи; так, упоминается его жена Суварчала, сыновья Сугрива, Швета и Джьотирмукха. В одном из эпизодов Равана поднимается на небо и ищет поединка с самим Сурьей (Рам. VII);
Сурье принадлежит небесный конь Уччайхшравас, вышедший из амриты при пахтанье океана. Наблюдаются и некоторые сближения Сурьи с Вишну. В частности, Лакшми, обычно выступающая как жена Вишну, иногда оказывается женой Сурьи.
Сурье посвящен в «Ригведе» свадебный гимн (X 85), в котором описывается свадьба Сурьи и Сомы.
В «Ригведе» есть упоминания о победе над ним Индры (X 43, 5) и похищении им его колесницы (I 175, 4; IV 30, 4). Этот мотив обычно толкуется как образ затмения солнца грозовой тучей.
В позднейшей индийской мифологии Сурья является отцом близнецов Ашвинов, рожденных им от нимфы Ашвини.
В Махабхарате сын Сурья, Ману Вайвасвата, является отцом Икхшваку, от которого ведет начало Сурьяванша – солнечная династия.
В Бишну-Пуране рассказывается, что Сатраджит видел Сурья в его собственном образе, «низкого роста, с лицом, как полированная красная медь и красноватыми глазами».
Сурья в астрологии
Солнце на высшем уровне проявлено в виде истинного понимания себя как души (атма), на низшем уровне Солнце представлено в виде ложного эго или искажённого представления о себе. Основное назначение Солнца, как планеты гороскопа – самоопределение. Когда мы начинаем отождествлять себя с чем бы то ни было, проявляется одна из форм невежества (отсутствия знания). Наша истинная внутренняя природа способна проливать свет на суть вещей, но не окружающее нас открывает нам это знание. Наша истинная природа божественна, и излучает сияние подобное Солнцу. Солнце – это свет. И постигая этот свет, мы приходим к истинному пониманию себя, как духа или души.
Солнце представляет принцип отца или мужского начала. Его цвет – кроваво-красный. У него желчная природа, и он хозяин Восточного направления. Господь Рама описанный словами сладкозвучной Рамайаны, воплощение Бога представленное Солнцем. Он полностью трансцендентное воплощение. Солнце – управитель Зодиакального знака Льва, и возвышается в знаке Овен, теряет силу в Весах. Луна, Марс, и Юпитер – его естественные друзья. Венера, Сатурн, Раху (голова дракона, или северный Лунный узел), и Кету (хвост дракона, южный Лунный узел) – его естественные враги. Меркурий нейтрален. Накшатры(Лунные стоянки) Криттика, Уттара Пхалгуни, и Уттара Шадха управляются Солнцем.
В Ведической астрологии оно относиться к Крура-Грахам (вредной планете), но в действительности она благоприятная планета. Она обретает силу когда находиться в седьмом и десятом доме от Асцендента. В шести знаках от Козерога до Льва, когда она движется к своему возвышению, преследуя южный путь, она обретает силу. Его дружба с Юпитером – Саттвична (чиста, поскольку Юпитер – учитель Солнца); с Луной, Раджасик (энергично и активно, поскольку Луна – противоположность Солнцу); и с Марсом, Тамасик (раздражённый, воинственный, и упрямый, поскольку Марс и Солнце оба огненные планеты). Солнце дает нам жизненную силу и способность к противодействию и иммунитет. Оно ответственно за нашу конституцию тела. Солнце дает силу жизни, силу воли, интеллект, великолепие, процветание, успех в мирских делах, богатство, образ действий (поведение), активность, веселье, удачу, мудрость, амбиции, известность, понимание необыкновенного, и знания медицины. Оно также показывает нашу связь с храмами и святыми местами.
Когда Солнце имеет слабое положение в гороскопе, то есть принимает плохой аспект или имеет связь с вредной планетой, оно приносит пессимизм, горе, ссоры, унижение, и бедность.
За позвоночник человека отвечает Солнца. Пингала Нади (тонкие каналы тела, которых существует 108), которые представляют, Солнце, проходят по позвоночному столбу по правой стороне, имеющего солнечную природу, и заканчивается в правой ноздре. Солнце связано с правым глазом у мужчин и левым глазом у женщин. Солнце управляет сердцем, печенью, легкими, мозгом, нервами, и костями.
Солнце также представляет царей, правительственные должности, богатых и известных людей, королевские семьи, артистов, драматургов, ювелиров, и творческих людей. Медь – его металл, но он также управляет золотом, миндалем, арахисом, кокосовым орехом, семенами горчицы, шерстью, красными цветами, красным сандаловым деревом. Он оказывает своё влияние на промежуток жизни от двенадцать до двадцати четырех лет. Слабое или принимающие плохой аспект Солнце, дает низкое и высокое давление крови, расстройство желудка, желтуху, холеру, лихорадку, диабет, аппендицит, кровоизлияние, сердечный тромбоз, сыпь на лице, тиф, туберкулез; умственные проблемы, из-за чрезмерной активности ума; болезни головы, эпилепсию, и страдания, вызванные расстройства желчи.
Посты по воскресеньям, смягчают его негативное влияние.
Драгоценный камень Солнца – Рубин.
Гимны
Вот возносится вездесущий Бог лучами ввысь возносимый Чтобы миру был виден Сурья.
Прочь как тати спешат обратно Тьмы ночные и с ними звезды От всевидящего светила.
Вот лучи его издалека Видны людям знаменованья Лучезарны огнеподобны.
Людям виден идущий в выси Сурья ты созидатель света Озаряешь пространства света.
К Сурье в образе Савитра обращена Гаятри-мантра, самый священный текст из Вед, с восходом солнца повторяемый каждым правоверным брахманом. «Дай нам созерцать это восхитительное сияние Савитра; да просветит он наши умы».
К Сурье (Солнцу) обращено несколько десятков гимнов. Поклонение солнцу естественно для человеческого ума. Солнцу – творцу всего света и жизни на земле – приписывается сверхъестественная сила. Оно – жизнь всего, «что движется и покоится». Оно – всевидящее око мира. Оно побуждает людей к их деятельности, рассеивает мрак и дает свет. «Сурья восходит, чтобы пройти оба мира, он взирает на людей, покровительствует всем путешествующим или сидящим на месте, замечает все праведное и неправедное среди людей». Сурья становится творцом мира и его правителем.
Прославляемый в одиннадцати полных гимнах Савитар – также божество солнца. По описанию, он златоокий, златорукий и златоязыкий. Иногда его отличают от солнца, но большей частью отождествляют с ним. Савитар отображает не только светящееся солнце золотого дня, но также невидимое солнце ночи. Он отличается возвышенной нравственностью, ибо кающиеся грешники молят его об отпущении грехов. «Какое бы преступление мы ни совершили против властителя небес по неразумию, слабости, гордыне или человеческой природе, возьми от нас, о Савитр, этот грех». Часто цитируемый гимн из Яджурведы: «О бог Савитр, Творец всего, убери препоны и даруй благословение» – обращен к Савитру.
Храмы
С Сурьей связаны значительные этапы развития индуистской архитектуры, и уже начиная с раннего Средневековья в его честь воздвигается множество храмов, наиболее монументальный из которых был построен в 13 в. в Конараке близ Бхубанешвара (столица Ориссы).
Кроме отдельных храмов, посвященных богу-Солнцу, Сурья также включен в Индуистскую систему Панчаятана (Panchayatana). Панчаятана – поклонение пяти богам, скульптуры которых установлены в одном основном и четырех боковых храмах. В Сурья-Панчаятаме меньшие хармы посвящены Ганеше, Вишну, Деви и Шиве, воздвигаются с четырех сторон от храма Сурьи, находящегося в центре.
Сурья по мере развития индуизма потерял свое значение к XII веку нашей эры. Последние крупные храмы, посвященные Сурье, расположены на крайнем востоке (Конарак в Ориссе) и крайнем западе (Модхера в Гуджарате). В настоящее время он низведен до статуса планеты (Граха) – Шани, Сатурна. Плиты Нава-граха возводятся во многих местах, подобно пластинам Сапта-матрики (sapta-matrikas). Иногда планеты высекаются на потолках храмов.
Изображения бога-Солнца, получившие развитие на Юге, стали популярны и на Севере. Его иконы создаются в таких регионах, как Бодхгайя, Бхумара и Афганистан, что объясняется также влиянием Греческого бога-Солнца Гелиоса.