Меню

Бог солнца сын бога солнечного неба

Бог солнца и его семья

Бог солнца принимал три обличья — утреннего бога Хепри в облике скарабея (с эпитетом «возникший»), дневного бога Ра с головой сокола и бога заходящего солнца с головой человека или барана Ату на («создавший сам себя»). Каждое утро он должен был побеждать бога Апопа, принимавшего облик змеи и олицетворявшего собой силы хаоса. Ночью солнце спускалось в подземное царство через чрево богини неба Нут, которая вечером проглатывала Атума.

Иначе происходило со многими богами-звездами. Они рождались ночью и проглатывались богиней неба каждое утро. В коротком мифе рассказывается, как бог земли Ггб поссорился с Нут из-за того, что она проглатывала собственных детей. Гебу посоветовали не беспокоиться, так как все их дети вновь появятся живыми и невредимыми следующим вечером.

Лунный бог Тот являлся заместителем, или визирем, бога солнца, а также вестником богов. Он мог принимать обличья ибиса или бабуина. В мифе о ссоре между братьями-богами Гором и Сетом Тот выступал в качестве судьи.

Дочери солнца

Дочери солнца, другим важным космическим божеством была дочь и око Ра. Она олицетворяла солнечный диск, как и богиня-львица Хатор-Теф-нут, которую, когда она гневалась, называли Сехмет («могучая»), а когда принимала дружелюбный вид кошки — Бастет («женщина из Бубастиса»). Хатор также была богиней любви и музыки. Она родила сына — лунного бога-ребенка Ихи. Она стала одной из самых важных богинь египетского пантеона, воплощалась во многих ипостасях, и ей было посвящено немало храмов Египта.

Другую дочь солнца звали Маат. Она воплощала справедливость — жизненно важное для существования египетского космоса и государства понятие.

Рождение порядка из хаоса

В Египте знали несколько мифов о сотворении мира, но все они были схожи по содержанию. Различия объяснялись местным колоритом.

В своем большинстве мифы повествовали о сотворении порядка из хаоса первозданной пучины вод и появлении отдельных существ. Космический порядок начался с первым восходом солнца. Рождение солнца представлялось ритуально повторяющимся событием, и египтяне отмечали завершение каждого цикла движения Солнца — дневного, месячного, годового, именуемого также царским. За сотворением следовали смерть, или умирание, и вновь возрождение в вечно повторяющемся цикле.

Синкретизм — слияние богов

Иногда происходило слияние египетских богов, и появлялись новые божества, наделяемые другими или более обширными функциями и иконографией.

Первая часть имени бога содержала его главную характеристику, а дополнительные имена касались особых функций или черт, различавшихся в зависимости от контекста. Так, имя Ра-Шу означает, что это солнечный бог, разделяющий небо от земли с помощью солнечного света, поскольку Шу был богом света.

Имя Шу-Онурис характеризует бога Шу как «того, кто приводит издалека» — возвращающего солнечное око в Египет. Солнечным оком была далекая львица Хатор-Сехмет, с гневом оставившая свой отпечаток на лбу бога Ра.

Хатор-Тефнуг-Сехмет (Бает) — полное олицетворение солнечного ока в его различных аспектах: солнечный диск Хатор в сочетании со свирепой львицей Сехмет или ее более миролюбивой ипостасью — кошкой Бастет (Бает).

Боги провинций

В Мемфисе богом-демиургом считался Птах. Его изображали ремесленником и расписывали, как мумию. Его женой была львица Сехмет. Их сын — дитя солнца и бог лотоса Нефертум.

В Эсне почитался бог Хнум, изображавшийся с головой барана. Считалось, что он создал на гончарном круге весь мир и человека. Его женой была богиня-воительница Нут (Нит), которая несла стрелы и шит. Ее символ — красная тиара, которую она носила на голове, но Нут могла предстать и в образе небесной коровы. На острове Элефантина Хнум считался подателем воды, хранителем истоков Нила. Его супругой была богиня Сатис («женщина из Сехеля»), а их дочерью — газель Анукис.

С эпохи Среднего царства все большее влияние завоевал фиванский бог Амон (imen — «сокрытый», «потаенный»). В итоге он слился с богом Ра и стал главой пантеона богов. В легенде о рождении царя он предстает отцом фараона. Как бога плодородия его изображали с поднятыми рукой и фаллосом. Супругой Амона была богиня с головой львицы Мут («мать»). У них был сын — лунный бог-ребенок Хон-су (с эпитетом «проходящий»).

Источник

Фаэтон – почему погиб сын солнца?

Миф о Фаэтоне я бы назвала одним из самых драматичных преданий Древней Греции. Он ярко открывает нам мировоззрение эллинов относительно естественных природных циклов, смены времени суток. Согласно древним представлениям, бог солнца Гелиос каждый день выезжая на своей колеснице, совершая путешествие по небу и озаряя своим светом землю.

К вечеру он опускался к горизонту, чтобы передохнуть в своём дворце, а утром вновь приступить к привычной работе. Согласитесь, такое положение вещей совершенно нормально и естественно. Но однажды ход событий был нарушен, что и стало причиной ужасной трагедии. Кем же был прекрасный юноша Фаэтон? И почему с ним связывают одну из самых серьёзных катастроф в истории человечества?

Ранние годы Фаэтона

Прекрасный бог солнца Гелиос отличался любвеобильностью – свою страсть он дарил не менее щедро, чем свет. Увидев однажды дочь морской богини, Климену, он не смог позабыть её красоты. Явившись к ней в человеческом обличье, он сумел очаровать девушку, у которой вскоре родился сын. Мальчика назвали Фаэтоном.

От отца он унаследовал светлые волосы и небесно-голубой взгляд, сияние, что привлекало людей. Вот только сверстники совсем не верили Фаэтону, что тот – сын самого Гелиоса. Его считали внебрачным ребёнком какого-то знатного человека, а Климену – обманщицей.

Повзрослевший Фаэтон не мог больше терпеть оскорбления. Он пришёл к матери с прямым вопросом, и та поклялась, что он – сын солнечного бога. “Пусть Гелиос лишит меня своего света, если я говорю неправду!” – воскликнула Климена. Она заверила Фаэтона, что тот сам может отправиться к отцу, ведь дворец Гелиоса располагался не так далеко от его дома. Так и решил поступить юноша.

Годфруа Маес «Фаэтон Перед Своим Отцом Аполлоном», 1664 год
Местонахождение: Stephen Ongpin Fine Art, Лондон, Великобритания

Путь во дворец Гелиоса

Хочу отметить, что никому из простых смертных не удавалось побывать во дворце солнечного бога и увидеть его хозяина в истинном облике. Никто из людей не мог смотреть на сияние, что распространялось от Гелиоса.

Однако Фаэтон действительно был сыном солнечного божества, а потому сумел подойти к обители своего отца. Его дворец сиял всеми красками мира – так дивно и великолепно украсил его бог-кузнец Гефест. Юноша смело шагнул внутрь и, пройдя по длинным коридорам, вышел в тронный зал.

Николя Пуссен «Гелиос и Фаэтон с Сатурном и четырьмя временами года», 1635 год
Местонахождение: Берлинский государственный музей, Германия

Именно там на своём престоле восседал прекрасный Гелиос. Правда, Фаэтон не смог приблизиться к отцу. Несмотря на своё происхождение, он оставался смертным, а потому его глаза не могли вынести света, что исходил от Гелиоса.

А вот сам солнечный бог сразу понял, кто перед ним. Никто другой из людей не смог бы проделать этот путь, ведь Фаэтон выдержал сияние дворца и даже смог находиться в одной комнате с отцом.

Гелиос дружелюбно поприветствовал сына и спросил, какая помощь ему нужна (ведь наверняка визит был целенаправленным). Фаэтон спросил его, действительно ли он является сыном Гелиоса. Бог утвердительно кивнул и надел на голову Фаэтона сияющий венец.

“Я очень рад тебя видеть, – заметил он. – А потому клянусь рекой Стикс, что выполню любое твоё пожелание”. Подобную клятву не мог нарушить никто, ведь река в царстве мёртвых скрепляла обещание, словно жизнь и смерть – судьбу человека.

Просьба Фаэтона

Увы, Фаэтон был ослеплён великолепием и величием, в котором оказался. Юноша попросил лишь об одном, но эта просьба привела в ужас его отца. “Ты каждый день проезжаешь через всё небо, – заметил он. – А мне бы тоже очень хотелось взглянуть на мир с высоты твоей колесницы”.

Читайте также:  Как называется линия по которой планеты движутся вокруг солнца

Как вы понимаете, Гелиос должен был на один день передать сыну управление своей волшебной сияющей колесницей. И всё было бы в порядке, но бог прекрасно знал, что мало кому по силам справиться с четвёркой его огненных коней, что требуют сильных рук и решительного характера управляющего.

Питер Пауль Рубенс «Падение Фаэтона», 1604 год
Местонахождение: Национальная галерея искусств, Вашингтон, США

Никакие уговоры Гелиоса не смогли убедить Фаэтона изменить свою просьбу. Его огорчённый отец вынужден был покориться. Итак, на рассвете Фаэтон уже был в колеснице солнца, предчувствуя незабываемое приключение.

Сначала подъём был очень тяжёлым, кони с трудом продвигались вперёд. Из их ноздрей вырывались языки пламени, а всё вокруг было объято жаром. Не на шутку испугался юноша, понял, что зря попросил у отца эту поездку. Но было уже поздно.

Питер Пауль Рубенс «Падение Фаэтона», 1636 год
Местонахождение: Музей Прадо, Мадрид, Испания

Гибель сына солнца

Почувствовав, что сила в руках возницы совсем не та, что обычно, животные рванулись вверх. Теперь их ничто не могло остановить. Фаэтон напрасно пытался натянуть поводья и остановить коней – они не слушались смертного, что сменил их хозяина-бога.

Колесница оказалась среди звёзд и мглы, и теперь жуткие чудовища появились перед Фаэтоном. С одной стороны громадный Рак едва не разрезал коней и колесницу клешнями, с другого направления грозно поднимал свой хвост кошмарный Скорпион.

Йозеф Хайнц Старший «Падение Фаэтона», 1596 год
Местонахождение: Городской художественный музей Лейпцига, Германия

Теперь испуганные лошади бросились вниз. Пламя от них охватило пламенем Фаэтона. Словно горящий факел, он падал вниз. Кони сбросили его, и тело юноши упало в волны реки Эридан, находившейся вдалеке от его родины.

Местные нимфы, огорчённые гибелью прекрасного Фаэтона, омыли его тело и похоронили неподалёку от Эридана. Скорби Гелиоса не было предела. Несколько дней солнце не появлялось на небосводе, ведь его бог не мог прийти в себя от отчаяния из-за потери любимого сына.

Джордж Стаббс «Падение Фаэтона», 1777 год
Местонахождение: Солтрам Хаус, Плимптон, Англия

Предание о Фаэтоне, вероятно, открывает нам историю катастрофы, произошедшей в далёкой древности. Горящий факел, падающий с неба, несколько дней без солнца в небе – всё это указывает на какой-то глобальный катаклизм, который люди того времени пытались объяснить по-своему. Результатом размышлений и анализа ситуации со стороны мифологии стало именно такое яркое и драматичное сказание.

Источник

BlogVic

Блог Виктора Маевского

Божий сын — бог Солнца

«Господь Бог есть солнце» — Библия, Псалтырь 83:12

В предыдущей статье Символизм святого вертепа я обещал рассмотреть почему известная в христианстве вертепная сцена происходит именно в пещере, хотя в самих текстах Нового Завета о пещере (вертепе) нет ни единого слова. Поэтому, эта статья послужит продолжением статьи предыдущей.

Поскольку миф о якобы рождении Христа не только астральный, но и соларный, ответ следует искать в древних культах, посвященных богу Солнца. Узнаем ответ на этот вопрос, обратив наше внимание на солнечного бога по имени Митра. Митраизм был последним «языческим» культом Солнца, признанным на государственном уровне в Римской империи до принятия христианства.

Содержание

Бог Солнца

Культ бога Солнца стал официальной религией Римской империи во время правления императора Аврелиана. С 274 года н. э. старый римский бог Sol (лат. Солнце) стал именоваться Sol Invictus (лат. Непобедимое Солнце).

Sol — римский бог Солнца. I век н.э. Надпись «Солнцу наисвятейшему жертвоприношение».

Наравне с официальным солнечным культом стал распространяться также и восточный культ Солнца — культ бога Митры. Митра — это иранский аналог Сола у древних римлян, Гелиоса у древних греков, Хора/Амона/Ра у древних египтян, Шамаша у вавилонян и ассирийцев, Тора у древних германцев, Перуна у древних словян, а также Фанеса у орфиков, Ормазда у зороастрийцев и т.д.

Митраизм был распространен в I-IV вв. н.э. в среде масоноподобных обществ государственных чиновников и военнослужащих Римской империи, которые все были мужчинами. Среди простого народа и женщин солнечный культ популярен не был, зато весьма популярным был культ Великой Матери (Mater Magna), а также культ Исиды и Осириса (Isis — Osiris), древнеегипетской лунной пары, аналога римской пары Luna — Lunus, или Libera — Liber.

Рождение Божьего сына в Пещере

Так что же насчет пещеры (вертепа), в котором родился Божий сын?

Согласно астральному мифу Митра родился в Пещере от Камня (вариант — из Скалы) под Горой. Именно поэтому в христианстве вертепная сцена рождения Христа происходит в пещере, потому что в пещере родился солнечный бог Митра.

Для нашего дальнейшего исследования запомним эти символы: Пещера, Камень, Скала и Гора.

Родившийся в пещере — это Христос или Митра?

Теперь сравним астральный миф о рождении Митры с евангельским рассказом о воскресении Христа в пещере, высеченной в скале, вход в которую был привален камнем. В первых веках нашей эры такие погребальные пещеры иудеи называли гробницами. Высеченная в скале гробница-пещера находилась в саду под небольшой горой под названием Голгофа.

И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба… И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. (Евангелие от Марка 15:45-46; 16:2-4)

Надеюсь, читатель заметил, что место рождения Митры и место воскресения Христа объединяют одни и те же символы. Сразу несколько символов в одной евангельской цитате: пещера-гробница, скала, камень и… солнце! Кроме пещеры, скалы и камня, автор евангелия неслучайно упоминает восходящее солнце, так как Митра — бог Солнца. Поэтому отождествление Христа с Митрой здесь очевидно.

Сравните как в древности изображался солнечный бог Митра, родившийся в Пещере под Горой от Камня (из Скалы) с изображением Христа, воскресшего в пещере-гробнице, высеченной в скале под горой Голгофа.

Слева — Митра, родившийся в пещере из скалы. Справа — Христос, воскресший в пещере, высеченной в скале.

На картине справа мы видим Христа а-ля Митра, выходящего из пещеры. Появившийся из скалы Христос изображен с солнечным нимбом, а также с поднятыми руками, как и родившийся из Скалы Митра. Таким его изобразил художник Карл Генрих Блох (1834 — 1890 гг.). Этот художник известен тем, что написал 23 картины из жизни Христа для часовни датского королевского дворца Фредериксборг.

Теперь узнаем что символизируют Пещера, Камень и Гора. Для этого воспользуемся энциклопедией символов Дж. Купера:

Пещера — это женский принцип. Это связывает пещеру с Космическим Яйцом. Пещера внутри горы — это нечто женское, спрятанное и закрытое, оба являются космическими центрами. У китайцев пещера олицетворяет женский принцип инь, а гора — ян. В митраизме богослужение и инициация происходили в пещере с цветами и источниками чистой воды.

Черный камень — символ Кибелы, которая как богиня горы изображается в виде конического камня. Черный камень Кааба имеет символику Космического Яйца. Квадратный камень — атрибут Афродиты (Венеры). В шумеро-семитской традиции конические камни и колонны являются главными символами и неиконическими изображениями Асторет (Астарты).

Под Горой, где родился солнечный бог, подразумевается Мировая Гора, или Мировое Дерево в мифологии, а также Древо Жизни в религиях. На языке символов Древо Жизни и Мировая Гора — это Великая Мать, давшая начало материальной Вселенной. В той же энциклопедии о символе «Дерева» читаем следующее:

Дерево — омфал и центр мира. Дерево также означает женское начало; питание, убежище, защиту и поддержку, предоставляемые Великой Матерью. Деревья часто стилизуются под женскую фигуру. Космическое дерево растет на вершине Космической Горы и символизирует всю Вселенную. Космическое Древо иногда изображается растущим из Космического Яйца, плывущего в Океане Хаоса.

У египтян богиня Хатхор может изображаться как дерево, дающее пропитание и выживание. У индийцев космос — это огромное дерево, корни которого уходят в подземный мир, ствол находится в земном мире, а ветви — на небесах.

Читайте также:  Квн лучшее утомленные солнцем все выпуски

У иранского Космического Дерева имеется семь ветвей: золотая, серебряная, бронзовая, медная, оловянная, стальная и из железного сплава. Они символизируют семь этапов истории и семь планет, каждая из которых правит миром по тысяче лет. В шаманизме Древо Жизни — береза с семью ветвями. В шумеро-семитской традиции Древо Жизни символизирует космическое обновление, у него семь ветвей — семь планет и семь небес. Сирийские Аcторет и Астарта могут символизироваться неиконическим древесным стволом.

Таким образом, Камень символизирует Богиню Мать, создавшую материальную Вселенную, а Пещера символизирует Её «чрево», из которого «родился» Божий сын. «Чрево» Богини Матери и есть то образное Космическое Яйцо, из которого появился бог Солнца. Сравните этот древний метафизический символизм с известной «детской» сказкой о разбившемся Золотом Яйце, которое снесла Курочка Ряба…

У Божьего сына в религиях мира много имён. В Древнем Египте его называли Хор, Амон, Ра, Атум и др. Он почитался как бог Солнца. Великую Богиню — мать солнечного бога Хора — древние египтяне называли Хатхор, что в переводе означает «Дом Хора». Имеется в виду Дом (Пещера), где родился от Камня (Богини) бог Хор, он же Митра, скрывающийся в евангельском мифе под младенцем Христом.

Слева — древнеегипетский божий сын Хор (Хорус). Справа — христианский божий сын Христос.

Дева 1 сегодня рождает Пресущественнаго и земля приносит вертеп (пещеру) Неприступному; ангелы с пастухами славят, волхвы со звездою 2 путешествуют, ибо ради нас родился юный Отрок, Предвечный Бог.

Православный кондак празднику Рождества

Сноски:
1. «Дева» происходит от латинского Dea (Богиня), которое в свою очередь происходит от санскритского Devi (Богиня).
2. «волхвы со звездою» — что такое Три Волхва и Вифлеемская звезда читайте в статьях Три Звезды — Три Царя — Три Волхва и Символизм святого вертепа.

Великая Богиня Мать

Как читатель думает, кто изображен на следующих иллюстрациях? Земная женщина по имени Мария со своим сыном Иисусом из Назарета?

Великая Богиня Мать со своим Сыном — богом Солнца

На них изображена Великая Мать с Её первородным и единородным сыном — богом Солнца. Поэтому и называют его Божьим сыном, потому что он сын Великой Богини. В гностической философии имя Создательницы Вселенной — София (греч. Мудрость). См. также изображение Софии на православной иконе «София — Премудрость Божия» в статье Христианство — скрытый культ Солнца.

В небольшой подборке собраны дохристианские изображения Великой Матери с Божьим сыном у «языческих» народов мира.

Божий сын — бог Солнца

Сравните изображение Божьего сына Митры внутри Космического Яйца, состоящего из 12 знаков Зодиака с изображением Божьего сына Христа, находящегося внутри так называемой мандорлы, принятой в христианской иконографии.

Слева — божий сын Митра — бог Солнца. Справа — божий сын Христос — «Солнце правды».

На барельефе бог Митра изображен в окружении 12 зодиакальных знаков. Именно столько знаков Зодиака проходит Солнце за год. Поэтому солнечный год длится 12 месяцев, т.к. как каждый знак Зодиака Солнце проходит приблизительно за 30 дней. А согласно евангелиям Христос ходил в окружении 12 апостолов.

Митру с четырех сторон окружают четыре лица, символизирующих постоянный (фиксированный) крест знаков Зодиака, в которых происходят четыре значимых события во время движения Солнца на протяжении года: два солнцестояния и два равноденствия, делящий солнечный год на четыре сезона: весна, лето, осень, зима.

И не только четыре поры года. Четыре лица на барельефе слева, а также два животных, птица и человек на иконе справа символизируют низшие четыре элемента в астрологии: земля, вода, воздух, огонь. Здесь следует упомянуть, что евангелистов, авторов четырех канонических евангелий, также четверо. Случайность? Нет, конечно.

Английский философ и антрополог Эдвард Карпентер (1844–1929 гг.) в своей работе «Языческое и христианское мировоззрение» о Митре написал следующее:

Митра родился в пещере 25 декабря. Он родился от Девы. Он путешествовал повсюду как учитель и просветитель людей… Ему были посвящены великие праздники — зимнее солнцестояние и весеннее равноденствие (Рождество и Пасха). У него было двенадцать спутников или учеников (двенадцать месяцев). Он был похоронен в могиле, из которой, однако, он воскрес; и его воскресение отмечалось ежегодно большим празднованием. Его называли Спасителем и Посредником, а иногда изображали в качестве Агнца.

Сравните 12 апостолов Христа с 12 помощниками древнеегипетского солнечного бога Хора, он же Ра.

Сравните также изображения Христа с изображениями солнечных богов: римско-персидского Митры и древнегреческого Гелиоса. Нажмите на изображения, чтобы их увеличить.

Почему число 12 было сакральным у многих древних народов? Потому что оно символизирует двенадцать знаков Зодиака. Подробнее об этом читайте в статье Число 12 в Библии, религиях и культах.

Мятежный сын Софии

В гностической философии Божий сын имеет несколько имен:

  • Ариэль (срав. с Ярило — бог Солнца у словян);
  • Самаэль (срав. с Шамаш — бог Солнца у вавилонян);
  • Ялдабаоф (срав. с Ялда — Рождество Солнца у персов).

Библейская Книга пророка Исайи (глава 14:12) называет этого сына הילל — Хелэль. Дословный перевод с иврита этой строки из 14 главы Пророка Исайи следующий:

Как упал ты с небес, Хелэль, сын утра. Низвергнут на землю тот, кто истощал народы.

Слово Хелэль, состоящее из двух слов хел и эль образовано от имени древнегреческого бога солнца Ἠέλιος (Гелиос). Первая часть слова — это имя собственное солнечного бога, а вторая — это слово, означающее «бог» в семитских языках. Поэтому, Хелэль означает Гелиос-бог. В латинском переводе Библии Vulgate слово הילל переведено словом Lucifer (лат. Несущий свет). В русском Синодальном переводе Библии это слово переведено словом денница.

Quomodo cecidisti de cælo, Lucifer, qui mane oriebaris? corruisti in terram, qui vulnerabas gentes? (Vulgate)

Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. (Синодальный перевод)

Кстати, от имени древнегреческого солнечного бога Helios (Гелиос) произошли слова в некоторых европейских языках, означающие Ад, т.е. Преисподнюю:

  • hell — в английском;
  • hölle — в немецком;
  • helvede — в датском;
  • helvete — в норвежском;
  • helvetti — в финском.

К тому же, древнее название страны Греция — это Хеллада/Эллада, которое происходит от имени того самого бога Гелиоса.

Таким образом, Ариэль, Самаэль, Ялдабаоф, Митра, Фанес, Гелиос, Луцифер — это мятежный сын Софии. Он же бог мира сего, т.е. бог Солнечной системы, задворок Вселенной, где он пребывает после своего изгнания с высших небес. Сравните с древнегреческим мифом, в котором рассказывается о том, как верховная богиня Гера низвергла своего хромоногого сына Гефеста с Олимпа.

А теперь читатель может сравнить известную статую под названием «Свобода», полное название которой «Свобода, озаряющая мир» (от лат. illuminatio – озарение, освещение) с бюстом солнечного бога Гелиоса (Helios). Это божество тоже, как известно, своими лучами «озаряет весь мир»…

Статуя Свободы в Нью-Йорке и бюст бога Гелиоса в музее Лувра, Париж.

Читайте также:  Очки от солнца не одни не подходят

На скрижали, которую держит в правой руке «Свобода», выбита на латыни дата — MDCCLXXVI, то есть 1776. Именно в 1776 году в Баварии был основан Орден иллюминатов — Орден озарённых (от лат. illuminatus — озарённый). Кстати, а почему именно «Свобода»? Не имеется ли ввиду здесь скрытый намёк на бунт Божьего сына против Богини Матери, в результате которого он теперь «свободен озарять» лишь задворки Вселенной?

Солнечного бога Гелиоса древние греки чаще называли Зевсом (греч. Ζεύς). Слово «зевс» — это не имя собственное, а одно из вариантов произнесения древнего индоевропейского слова deus — dieusdzieuszeus, означающего просто «бог».

Чей образ запечатлен в Статуе Свободы также узнайте, посмотрев документальный фильм Колосс Родосский. Интересующие нас цитаты из этого фильма:

Огромная фигура из слоновой кости и золота, статуя Зевса возвышалась над стадионом, где проходили Олимпийские Игры. Сегодня этот образ запечатлен в Статуе Свободы.

Если вы приедете в современный Рим, вы по-прежнему найдете здесь изображение древнего бога Солнца. Во время зарождения христианства связи между восточными богами были очень тесными. Как и Христос, Гелиос, бог Солнца был также судьей, который карает грешников ночью. И день рождения Гелиоса выпадает на 25 декабря, и мы до сих пор празднуем воскресенье — день Гелиоса.

И сегодня в церкви под алтарем в соборе Св. Петра осталась память о Гелиосе в одном из старейших изображений Христа. В древних катакомбах, расположенных возле могилы Св. Петра в золотой мозаике мы видим Христа как Гелиоса, поднимающего на своей колеснице. А пламя, которое некогда вилось вокруг головы Гелиоса, стало христианским нимбом.

Собор «Святого Камня»

Перед главным христианским римско-католическим собором Св. Петра в Ватикане (Рим, Италия) стоит обелиск, привезенный из древнеегипетского Гелиополя (греч. город Гелиоса). Обелиск и крест являются древними символами Солнца, а в Гелиополе находился храм Гелиосу — богу Солнца. Об этих двух символах читайте в статье Крест и свастика – символы Солнца.

«Христианская религия и масонство имеют общее происхождение от культа Солнца. Разница заключается в том, что христианская религия представляет собой пародию на культ Солнца… Истоки этой религии солнцепоклонничества затеряны в дописьменной истории. Обычно ее создание приписывают древним египтянам… Египетские жрецы были учителями разных наук, а их центр находился в Гелиополе, что означает Город Солнца…»

Томас Пейн (1737-1809 гг.) — один из «отцов-основателей» США.

Название современному храму Митры «собор Святого Петра» было дано очень даже неслучайно. Слово «petros», то есть Петр, с греческого языка переводится «камень». А как было сказано выше, бог Митра родился в Пещере именно от Камня. Поэтому главный собор католицизма — это собор Святого Камня — камня, от которого образно родился бог Митра.

На снимке ниже на площади возле собора Святого Камня (Петра) можно увидеть внешний большой круг, в котором находится внутренний малый круг. В центре малого круга расположен тот самый древнеегипетский обелиск из Гелиополя — символ солнечного бога Хора (Horus) у древних египтян, он же Гелиос (Helios) у древних греков, он же Митра (Mithras) у древних персов и римлян.

Собор Святого Камня (Петра) в Ватикане, звезда Богини Матери, зодиакальный крест и обелиск из Города Солнца.

В большом внешнем круге находится октограмма — восьмилучевая звезда — символ Великой Богини Матери, которую на ночном небе представляет звезда Сириус, она же Вифлеемская звезда. Почему звезда именно о восьми лучах? Потому что Сириус находится на Восьмой сфере Мироздания, т.е. сфере неподвижных звезд, которая называется Твердь (лат. Firmamentum). Будучи ярчайшей звездой Восьмой сферы, звезда Сириус по праву является символом всех звезд этой небесной сферы.

Малый внутренний круг с крестом, символизирующий бога Солнца, находится внутри большого внешнего круга с октограммой, который символизирует Богиню Мать. Она и есть тот образный Камень, от которого родился Божий сын Митра, как было рассказано выше.

Если посетитель собора Св. Петра (Камня) заглянет внутрь, то в алтарном пространстве найдет скульптурную композицию под названием кафедра Святого Петра. Посетителю не стоит удивляться, если над кафедрой (др.-греч. καθέδρα — седалище, сиденье) он увидит золотое лучезарное солнце. Потому что на Ватиканском холме когда-то было не только место поклонения Великой Матери, но и алтарь Её сыну — солнечному богу Митре.

Лучезарное Солнце в соборе Святого Петра (Камня) в Ватикане, Рим.

Первая ватиканская базилика была заложена в IV веке Константином (272 — 337 гг. н.э.), императором Римской империи. Сам же Константин был митраистом. Как известно, собор находится в Ватикане. Ватикан же, будучи частью древнего Рима, был построен на холме, где когда-то находился Фригианум (лат. Phrygianum) — место почитания Кибелы, фригийской Великой Богини. Кибела, Кибеба, Кивева, Кубаба — это одно из имен Богини Матери.

Культ Кибелы был очень популярен в Древнем Риме. Он был введен в 204 году до н.э. во время Второй Пунической войны, когда Черный Камень, символ Кибелы, был торжественно привезен римлянами из храма Кибелы, который находился в Пессинунте во Фригии, Малая Азия.

Кибела, которую римляне называли Mater Magna (лат. Великая Мать), со временем стала очень популярна во многих провинциях обширной Римской империи. Даже сегодня в Мадриде, столице некогда римской провинции Испания, находится известный фонтан в честь богини Кибелы. Современное название города Мадрид происходит от древнего слова Materit, что означает Мать.

Фонтан в честь богини Кибелы на Площади Кибелы в Мадриде, Испания.

Не только испанский Мадрид — город Великой Матери, но и Киев, столица древнерусского государства, названа в честь той же Кибелы/Кибебы/Кивевы. Об этом читайте в статье Кивева – Мать городов русских. Такие города как София — столица Болгарии и Афины — столица Греции, также названы в честь Великой Богини.

Причина женоненавистничества

… женщины в церквях пусть молчат, ведь, не разрешается им говорить, но пусть подчиняются… стыдно, ведь, женщине говорить в церкви… — Библия, Новый Завет. Первое послание Павла коринфянам 14:34,35. Дословный перевод с древнегреческого.

Если у христианского Божьего сына Матерью является сама Царица Небесная, почему тогда христианство известно своим предубеждением, неприязнью, а — то и ненавистью по отношению к женщинам? Хотя, согласно Библии, именно женщина, а не мужчина на самом деле является «венцом творения», так как женщина была создана последней, уже после мужчины.

Так как земная женщина и мать — это образ небесной Богини Матери, становится ясна причина христианского женоненавистничества. Именно небесная Женщина сбросила своего мятежного Сына с высших небес, как было упомянуто выше в статье. По этой причине мы до сих наблюдаем предвзятое отношение к женщинам не только у христиан, но и среди представителей других солнечных культов.

Продолжение этой темы читатель может прочитать в следующей статье под названием Христианство — скрытый культ Солнца, где узнает почему христианство — это реформированный для новой эпохи митраизм, который был последним государственным культом бога Солнца в Римской империи.

Также очень рекомендую посмотреть документальный фильм 2005 года «Сын Божий».

В 324 году, Константин, первый император, принявший христианство, созвал епископов, чтобы положить конец религиозным спорам. Даже три столетия спустя, после того, как Иисус из Назарета жил на этой земле, продолжались споры о том, кем он был. Принятое императором решение определило облик христианства на последующие 18 веков. Императорским указом Иисус из Назарета был объявлен единственным Сыном Божьим. Другие мнения искоренялись, несогласных уничтожали. Что бы подумал исторический Иисус, если бы узнал, что его будут именовать единственным единородным Сыном Божьим?

Источник

Adblock
detector