LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- СЛАВЯНЕ И РУСЬ. (753)
- ОБЕРЕГИ, ТАЛИСМАНЫ (217)
- СЛАВЯНСКАЯ ОБЕРЕЖНАЯ, ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА (106)
- ЗАГОВОРЫ И ОБРЯДЫ (101)
- ЗАБЫТЫЕ ЗНАНИЯ СЛАВЯН (69)
- ИСТОРИЯ РУСИ (58)
- СЛАВЯНСКАЯ ОБЕРЕГОВАЯ ВЫШИВКА (35)
- СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ. (30)
- КОЛОВРАТ (16)
- СЛАВЯНСКАЯ ОДЕЖДА (15)
- Родовая память, РОД (13)
- РЫСЬ (13)
- Славянская живопись (11)
- АЛАТЫРЬ (7)
- БАБА ЯГА. ЗА, или ПРОТИВ? (6)
- Тёмные пятна в истории Руси. (6)
- Аркона — священный город славян (5)
- ГИПЕРБОРЕЯ (4)
- РУНЫ (3)
- ЧАРОВНИЦЫ ? (1)
- Ну, Петр и мудак! (1)
- НЕПОНЯТНО, НО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО (225)
- Кто же ты, загадочный Магн Максим? (36)
- непонятное о крови (25)
- ЗИККУРАТ (19)
- РАСТЕНИЯ ЖИВЫЕ. (17)
- НЕПОНЯТНЕЕ ВСЕГО С РЕПТИЛИЯМИ (11)
- сфера дьявола (10)
- ЛЮДИ-ЗВЕРИ (9)
- грифоны (8)
- Творец ли Яхве ? (8)
- НУ, СОВСЕМ КРУТЫЕ ЗАГАДКИ (6)
- НИБИРУ, АНУАКИ — фигня или нет? (5)
- сфера Бога (5)
- Ариохристианство (4)
- СВЕТЛЫЙ СТРАННИК? (4)
- ЛУНА (3)
- куски какого то сна..рыцари..(вот уж никогда не ин (2)
- ЖИТЕЛИ ДУХОВНОГО МИРА (2)
- космос (2)
- БОГ — ИНОПЛАНЕТЯНИН? (2)
- ЕГИПЕТ (2)
- ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ ПРО ПЕРЕХОД (1)
- ТВАРИ (1)
- АНТАРКТИДА (1)
- ИНТЕРЕСНО (140)
- КАМНИ (13)
- СМЕШНОЕ (12)
- ЖИВОПИСЬ (10)
- ИСТОРИЯ (5)
- СЕВЕР (3)
- ДЛЯ КОМПА (3)
- дальние страны (1)
- ПСИХОЛОГИЯ (45)
- СТИХИ (20)
- ЗДОРОВЬЕ (140)
- БИОЭНЕРГЕТИКА, ПРАКТИКИ,и пр. (42)
- ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ (37)
- ВОЛШЕБСТВО (13)
- АПОКАЛИПСИС, ИЛИ ПРИЗНАКИ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ (133)
- ГЕНОЦИД (59)
- НЕ ПЕЙ ИЗ КОПЫТЦА _ КОЗЛЕНОЧКОМ СТАНЕШЬ (17)
- МРАКОБЕСИЕ РЕЛИГИИ (12)
- ПАЛАТА № 6 (12)
- НАРКОТИКИ (4)
- РУКОДЕЛИЕ (96)
- РУКОТВОРНЫЕ ДЕРЕВЬЯ (24)
- ВЯЗАНИЕ (17)
- оформление работ (9)
- ПЛЕТЕНИЕ (6)
- ОБУВЬ (3)
- ВЫШИВКА (3)
- ВАЛЯНИЕ (3)
- КОФЕЙНЫЕ ИГРУШКИ (2)
- МЫЛО (2)
- СЛОВО. И МЫСЛЬ. (48)
- СЛОВА ПАРОЛИ (16)
- ЭМОЦИИ. (8)
- МАТ (1)
- ДЕТЯМ (36)
- ИГРУШКИ (18)
- ССЫЛКИ (9)
- ШЬЁМ ДЕТЯМ (1)
- . (35)
- РЕЦЕПТЫ (34)
- сладкие рецепты (9)
- выпечка (6)
- мясное (5)
- сыр (3)
- вкусные украшалки (2)
- творог (1)
- СРЕДА ОБИТАНИЯ (28)
- ДОМ (7)
- САД (4)
- ЦВЕТЫ (3)
- МАСЛА (2)
- ОГОРОД (2)
- КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ (1)
- ЛЕС (1)
- ВОСТОК ДЕЛО ТОНКОЕ.. (15)
- ДРАКОН.. (7)
- ШКОЛА ОРЛА И ЗМЕИ.. БОЕВОЕ ИСКУССТВО. (2)
- ОРЁЛ (2)
- ТИБЕТ (2)
- АСГАРД (5)
- !! САМБИЯ !! (3)
- КСИКРИК НА РЕКЕ НОВОГОР (2)
- ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ.. (1)
- ДРЕВНЯЯ АРХИТЕКТУРА (1)
- Тибет (1)
- АНТАРКТИДА (1)
- форты (0)
- КИТАЙ (0)
- ВОЛК (0)
- ПУТЬ (0)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Стороны света по васту и джйотиш шастрам
Стороны света по васту и джйотиш шастрам india.ju-bee.com/2009/shastra-disha/
Индийская культура интересна не только разнообразием философских школ. Для более материально мыслящего человека здесь есть много прикладных наук, так называемых «шастра» (ударение на первый слог). Аюрведа шастра (наука о долгожительстве), артха шастра (экономика), нритья шастра (наука театра и танца), джйотиш шастра (астрономия и астрология), васту шастра (архитектура) и так далее. Все эти науки были известны и развиты в древности. Сейчас ими активно пользуются в Индии. Это живые, постоянно развиващиеся области знания, которые соответствующие реалиям современной жизни. Все эти науки связаны между собой, и применяются обычно комплексно.
shashidhar-house.jpg По моим наблюдениям, знание основ васту шастры (архитектуры, науки о планировании земельного участка и дома) и джйотиш шастры (астрологии) – это что-то вроде базового образования для вирашиваитских монахов-свами. Приличная девушка должна уметь приготовить поесть, пришить пуговицу, заменить лампочку. А нормальный образованный свамиджи должен уметь спланировать храм или дом, правильно расположить алтарь, определить благоприятный день для ритуала или свадьбы, составить и объяснить гороскоп.
Например, на фото справа – построенный полностью в соответствии с васту шастрой дом одного из бангалорских учеников моего Учителя, Каши Махасвамиджи. Дом потрясающе красивый, очень просторный и комфортный. Я просто в восторге от него.
Только некоторые свами специализируются на васту или джйотише, но базовыми знаниями (для собственного применения) владеют практически все. Такое образование никак не противоречит духовной практике, просветлению, достижению духовного освобождения. Как разные техники медитации являются инструментами, помогающими достичь определенного состояния ума, так и знание благоприятного времени и места позволяет достигать своих целей быстрее и с меньшим количеством препятствий.
Конечно, в духовном развитии главное – вера и искреннее стремление, но это образ жизни, а не короткий героический рывок. А в повседневной жизни так много мелочей мешает, отвлекает и в результате сводит к нулю наши благие стремления. Так что лучше выстроить свою жизнь так, чтобы «течения» природы, планет и прочие влияния помогали нашей практике.
Например, разные стороны света (на санскрите «диша») влияют на разные аспекты жизни человека. Для медитации или пуджи лучше сесть лицом на восток или на север, так проще достичь необходимой умиротворенности и сосредоточенности. А лицом к “злым силам” лучше не садиться.
Влияние сторон света вкратце описано ниже.
Основные направления (диша)
Сторона света (диша) Божество-покровитель Небесное тело (граха) За что отвечает?
Север Кубера, бог богатства Меркурий (Буддха) знания, деньги
Северо-восток Ишвара Юпитер (Гуру, Брихаспати) мудрость, духовность, процветание
Восток Индра, предводитель богов Солнце (Рави, Сурья) деньги, власть
Юго-восток Агни, бог огня Венера (Шукра) “женское”, “огненное” направление
Юг Питри, Яма, бог смерти Марс (Мангаль) земля, недвижимость
Юго-запад Наиврити, демоническое божество Раху и Кету демоническое направление
Запад Варуна, бог воды Сатурн (Шани) еще одно очень “злобное” направление
Северо-запад Марут, бог ветра Луна (Чандра) изменения, непостоянство, все, что уходит
Источник
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования Пс. 49:1
Свт. Афанасий Великий
Псалом Асафу.
Содержание: Асаф воспевает этот псалом, вводя лице законодателя, и как отменяя ветхозаветные жертвы, так вводя жертвы нового завета — дароношения хвалы. Первенствующие между иудеями, вознерадев о добродетели, поставляли ее в том, чтобы читать и возвещать Закон, а также приносить жертвы. Но чтение Закона и приношение жертв суть только плод добродетели в человеке. Делать же это одно без добродетели значить то же, что умащать себя для борьбы, но не радеть о самой борьбе, за которую дается венец. Посему, блаженный Давид обличает так поступающих, и представляет, как Бог укоряет таковых и объявляет им, что отвращается Он жертв, приносимых без добродетели, о чем сказал и чрез Исаию: беззаконник жряй Ми тельцы, яко убиваяй мужа, и проч. (Ис. 66,3). Речь же свою облекает Давид в образы, и вводит Бога, приходящего с неба, восседающего в судилище, и произносящего суд на иудейских правителей.
Бог богов Господь глагола, и призва землю. У Бога святые суть боги. Дах тя бога Фараону (Исх. 7,1); и: Аз рех, бози есте (Пс. 81,6). Когда же призываются они Богом? Не тогда ли, как вочеловечившись возглаголал, и призвал всю землю? Что же возглаголал, как не cиe: шедше научите вся языки (Мф. 28,19); и: подобает проповедатися Евангелию сему в целой вселенной (Мк. 13,10)?
Толкование на псалмы.
Свт. Иоанн Златоуст
Бог богов Господь глагола, и призва землю от восток солнца до запад
И в другом месте тот же пророк говорит: «Бог стал в сонме богов»; и еще: «Я сказал: вы – боги» (Пс.81:1, 6). Также Павел: «есть много богов и господ много» (1Кор. 8:5), и Моисей: «судей не злословь и начальника» (Исх.22:28), и в другом месте: «тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих» (Быт.6:2), и еще он же: «кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой…; хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество» (Лев.24:15, 16). Также: «боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес» (Иер.10:11). На кого же таким именем указывает Писание в этих свидетельствах и о каких здесь говорит богах? О властителях. Поэтому оно и присовокупляет: «судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси» (Исх.22:28). Так же называет оно и тех, которые произошли от какого-нибудь благочестивого предка. Так Енос, отличавшийся великой добродетелью, был назван именем Божиим; и когда потомки его и потомки брата его стали смешиваться между собою, то Писание назвало сынами Божиими происшедших от этого добродетельного мужа. «Тогда начали, говорится, призывать имя Господа Бога» (Быт. 4:26). Также народ иудейский почтен этим названием в словах: «Я сказал: вы – боги и все – сыны Вышнего» (Пс.81:6). Бог назвал так этот народ по своему человеколюбию. Таким образом объясняется и следующее изречение: «кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой…, т.е. кто злословит властителя, хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество», т.е. кто присвояет имя истинного Бога неистинным богам. Такой грех не простителен, почему и наказание за него тягчайшее. Называются этим именем и языческие боги, но не по достоинству и не по праву на такое название, а по обольщению заблудившихся и назвавших их таким именем. Потому и Павел говорит: «хотя и есть так называемые боги» (1Кор.8:5), выражая, что они не суть истинные боги и называются так не по достоинству. О каких же богах пророк говорит здесь: Бог богов? Мне кажется – о языческих, не как об истинных, но как почитаемых такими от людей заблудившихся. Так как иудеи были еще грубы и не вполне чужды идолослужения, но были склонны к идолам и имели много остатков беззакония, то он очищает мысли их и от этого, показывая, что Бог есть Господь и тех богов. Действительно Он есть Господь и бесов, т.е. самого существа их; а злые мысли и всякое зло от них происходит. Мне кажется, что этот псалом имеет связь с предыдущим. И здесь написано обличение и осуждение грешников; только там пророк призывал к слушанию всю вселенную, а здесь – сами стихии, распростертые по всей вселенной. Здесь другое зрелище, другое собрание: там – народы, земнородные, богатый, бедный; здесь – небо и земля, и сам Бог представляется судящимся и оправдывающимся пред народом иудейским. Поэтому нам нужно иметь и больше внимания. То же делает и другой пророк, – представляет Бога судящимся и призывает в судии дебри и основания земли: «слушайте, говорит, горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется» (Мих.6:2); и еще: «Я еще буду судиться с вами, говорит Господь, и с сыновьями сыновей ваших буду судиться» (Иер.2:9). И во многих местах Писаний можно видеть такое изображение; оно особенно поразительно, достойно человеколюбия Божия, и показывает неизреченную благость Бога, снисходящего до того, чтобы судиться с людьми.
Беседы на псалмы. На псалом 49.
Блж. Феодорит Кирский
«Псалом Асафу». Это – наставник особаго лика псалмопевцев, как дает знать книга Паралипоменон (1Пар.25:26). Ибо псалмы, пред сим изъясненные и начинающиеся псалмом сорок первым, поручено было петь сынам Кореевым, которые сами были начальниками другаго лика. А есть и другие псалмы, в надписании которых находится их имя, и которые, если даст Бог, объясним мы. Настоящий же псалом, приписываемый Асафу, согласен с псалмом ему предшествующим; потому что предвозвещает также будущий суд и пришествие Бога и Спасителя нашего; предвозвещает вместе и новый завет, показывая, что служение подзаконное Богу не угодно.
«Бог богов Господь глагола, и призва землю от восток солнца до запад». Предыдущий псалом призывал к слышанию учения всех людей, а этот призывает все концы вселенной. Ибо сие означают слова: «от восток солнца до запад». А сказанное: «Бог богов» три переводчика истолковали иначе: Бог крепкий, возглаголав, призвал землю. Но семьдесят именуют богами тех, которым дано право начальствовать и судить, что свойственно единому Богу. Сему научает нас псалом восемьдесят первый, надписанный также Асафу. Ибо сказав: «Бог ста в сонме богов: посреде же боги разсудит», Пророк присовокупил: «доколе судите неправду и лица грешников приемлете? Судите сиру и убогу, смиренна и нища оправдайте» (Пс.81:1–3); а сие свойственно иереям и всем другим, кому поручечено творить суд. Так и закон предписывает: «богов да не злословиши, и князю людей твоих да» не речеши зла (Исх.22:28). В смысле же более собственном богами могут быть названы сотворенные по образу Божию и сохранившие сей образ неизмененным, потому что их-то Бог и собирает вселенную на суд.
Евфимий Зигабен
Бог богов Господь глагола, и призва землю.
В св. Писании можно различать четыре значения, в каких употребляется имя Божие. Первое всего Богом называется Господь и Творец неба и земли. Во вторых именем Божиим называются иногда в Писании из подражания и по подобию и люди, как в приведенном выше месте: Бог богов Господь глагола, или как наприм. в другом псалме: Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит (Псал. 81,1). Или еще: Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго ecи (Там же, ст. 6). Или наконец: Богов да не злословиши, и князем людей твоих да не речеши зла (Исх. 22,28).
Ясно, что во всех указанных местах богами называются такие люди, которые своею добродетельною жизнью явились подражателями Богу, и которые, будучи начальниками и судьями, уподобляются Ему в своем управлении и на суде. В третьих называются именем Божиим некоторые люди по аналогии, как напр. Моисей назван богом Фараона, так как совершил пред ним знамения и разные чудеса, наводил на него казни и снова повелевал им останавливаться, имел Аарона провозвестником своей воли и явился перед Фараоном, как владыка жизни и смерти. Это третье употребление имени Божия отличается от второго тем, что Моисей называется не просто богом, но богом Фараона. В четвертых именем Божиим называются боги языческие, как называли покланяющиеся им, по своему заблуждению и неразумию, напр. Идите и взывайте к богам, которых вы избрали (Суд. 10,14). Или еще: Не сотворите себе сами богов сребряных, и богов златых (Исх. 20,23). Итак Дух Святый устами пророка Давида говорит, что Творец князей и судей земных и Господь всего глагола. А что именно глагола Бог, это объясняет другой пророк, как заметили мы выше: Слышите горы и дебри основания земли (Мих. 6,2). Глагола Бог и при этом призвал к слушаний своих глаголов всю землю.
От восток солнца до запад.
Т. е. именно всю землю, от одного края до другого, или от одной крайней ее границы до другой.
Лопухин А.П.
Писателем псалма был Асаф (см. о нем во введении к Псалтири). Можно думать, что этот Асаф был современником Давида и псалом поэтому нужно считать писанным в царствование Давида. Псалом представляет обличение евреев в распространении среди них взгляда на богослужение и богоугождение как на внешнюю форму, как только на соблюдение закона со внешней стороны, почему у приносящего, напр., жертвы не было покаянного, духовного настроения (14, 17-18, 21). Действительно, торжественная постановка внешнего богослужения, введенная Давидом, могла ослеплять своею пышностью и блеском еврея, вообще склонного ко всему внешнему и чувственному, а потому и вселять убеждение, что в соблюдении внешней стороны богослужения и заключается вся сущность богоугождения. Этот ложный взгляд необходимо было рассеять, к чему и направлен этот псалом Асафа. Ту же заботу высказывал и Давид, когда при перенесении Кивота Завета на Сион требовал от обитателей последнего нравственной чистоты и внутреннего просвещения (см. Пс 14). Согласие этого псалма с эпохой Давидова времени, равно как и сходство его содержания с псалмами Давида, подтверждают предположение о его происхождении из эпохи Давида и о писателе Асафе — как современнике того царя.
Бог богов Господь глагола, и призва землю от восток солнца до запад.
Бог богов призывает на суд пред Себя свой народ — евреев
«Бог богов». Повторение одного и того же слова употребляется для усиления его значения, как напр., суета сует, песнь песней и др. «Бог богов» — значит высочайший Бог. Под богами нужно разуметь языческие божества, за которыми хотя истинный еврей не признавал реального бытия и живого могущества, но не считаться с верованием в них не мог, так как эти верования в ложных богов были распространены среди соседей язычников, да и сами евреи часто увлекались ими. Указанием, что Господь, Бог евреев, есть Бог богов, псалмопевец устанавливает истинность и высоту верований евреев в Господа, как единого и высшего над всею землею. Этим же указанием определяется важность и серьезность повиновения Ему и великая преступность оскорбления Его непослушанием Его заповедям. — «Призывает землю» — Изображаемый суд Бога над евреями производится пред всею землею, так как Господь есть Бог и Владыка всего живущего. — «От восхода солнца до запада» — две противоположные стороны света берутся для означения всего света.
Источник