Каждый год в конце апреля у славян проходил весенний праздник возрождения жизни
В селениях славян появлялся молодой рыжеволосый всадник на белом коне. Он был одет в белую мантию, с венком весенних цветов на голове. В левой руке он держал ржаные колосья. Это Ярило
Его имя, образованное от слова “ яр ”, имеет несколько значений : 1) Весенний свет и тепло 2) Стремительная сила 3)Плодородие Где Ярило пройдет – будет хороший урожай, на кого посмотрит — у того в сердце разгорается любовь
На празднике для Ярило выбирали невесту и звали её Ярилихой. Девушку одевали во всё белое, голову украшали венком, привязывали её к дереву и водили вокруг неё хороводы с песнями
Второй раз Ярилу чествовали ближе к середине лета. Весь день шумело гулянье, народ угощался, пел, танцевал. Вечером разжигали костры – “ Ярилины огни ” . А потом чучела Ярилы и его невесты выносили в поле и оставляли там или бросали в воду. “ Повеселились, пора и честь знать ”. Да и некогда больше, ведь с каждым днем работы в поле все больше.
Источник
Ярило
Скачать презентацию
ЛАДА – жена Ярило >>
Слайд 8 из презентации «Боги славян» к урокам истории на тему «Славянские боги»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке истории, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Боги славян.ppt» можно в zip-архиве размером 1545 КБ.
Славянские боги
«Религия славян» — Среди славян было распространено поклонение Солнцу. Восточные славяне. Выполнила: ученица 6 класса: Айтпаева Карина. Мокошь (Макошь) — женское божество, до сих пор остающееся не разгаданным до конца. Моу «Тополинская СОШ». Другие предполагают связь Мокоши с прядением и ткачеством.. Религия, обряды.
«Первые славяне» — 5. Что означало слово «русь» у славян? К VIII в. хазары покорили племена полян, северян, радимичей, вятичей. Что такое «родословная»? 3. Происхождение и расселение славян. 2. Первая русская летопись монаха Нестора. Происхождение и расселение славян. 4. Соседи восточных славян: хазары и варяги. Что означают названия славянских племён?
«Древние боги» — У Перуна мысли быстры, Что захочет — так сейчас. Крышень. Святобор — у западных и восточных славян— бог лесов и лесных угодий. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Бог-управитель, бог карающий за неисполнение законов . Ветры буйные — из дыхания.. Коляда. Велес мог принимать любые обличья.
«Восточные славяне» — Игорь Старый 912 -945. VIII- первая половина IX века- складывание военной демократии. Олег Вещий 879-912. Первые князья. Ответы к тесту № 1 з); 2. к); 3. а); 4. л); 5. б); 6. м); 7. в); 8. ж); 9. е); 10. и). Святослав 957-972. Вече. Народное ополчение. Укажите, какой племенной союз занимал территорию.
«Древние восточные славяне» — Большой праздник у русалок — Купала. Дажьбог. 3. Разные народы жили мирно, обменивались достижениями своих культур. Злые духи. Укажите отличие пашенного земледелия (двуполья) от подсечно-огневого. Верования. У восточных славян долго сохранялся родовой строй. Даждьбог был у языческих славян богом Солнца.
«Расселение восточных славян» — Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2005. – 272 с: ил. Занятия восточных славян. Проверка домашнего задания по карточкам и с картой, опрос. Задачи урока: Свое мнение обоснуйте. Новая тема: «Мир восточных славян». Укажите отличия пашенного земледелия от подсечно-огневого? Учебник для 6-го класса основной школы.
Всего в теме «Славянские боги» 23 презентации
Источник
Славянский бог — Ярило
Описание презентации по отдельным слайдам:
Славянский бог — Ярило Бог зерна, умирающего в земле, чтобы возродиться колосом, — был одновременно и прекрасным, и жестоким.
Язычникам он представлялся юношей на белом коне; в венке из полевых цветов; со снопом ржи в одной руке и отрубленной человеческой головой – в другой;
Корень его имени – «яр» — встречается в словах: Яровая пшеница. Ярочка – молодая овца. Яростный. Ярый – сердитый или пылкий.
Яриле как богу смерти и воскрешения приносились в жертву молодая овца, кровью которой окропляли пашню, дабы сделать урожай обильным.
Используемая литература: Энциклопедия для детей. Т. 6, ч. 1. М., Аванта +, 2007 год.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
В Москве будут штрафовать за использование детских площадок на период ограничений
Время чтения: 1 минута
Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации
Время чтения: 1 минута
В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки
Время чтения: 1 минута
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Славянский бог – Ярило Бог зерна, умирающего в земле, чтобы возродиться колосом, — был одновременно и прекрасным, и жестоким. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВладимир Вакульский
Похожие презентации
Презентация на тему: » Славянский бог – Ярило Бог зерна, умирающего в земле, чтобы возродиться колосом, — был одновременно и прекрасным, и жестоким.» — Транскрипт:
2 Славянский бог – Ярило Бог зерна, умирающего в земле, чтобы возродиться колосом, — был одновременно и прекрасным, и жестоким.
3 корень «яр» присутствует в таких чисто женских сочетаниях: яровая корова ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба. А вот в чисто женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина (овечья шерсть), яра (весна). Ярило сын или явь ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне Ярилой.
4 Ярило, ярость, яровые, Яр (у северян в древности означало ‘село’), т.к. раньше жили в избах с очагом; яркость, — эти слова объединены понятием усиления яркости, света. Действительно, после приходи весны идет быстрое прибавление дня и усиление тепла. Все оживает, растет, тянется к солнцу. Природа воскресает в образе прекрасной Лады. Ярило, растопляя снега, живит матушку – землю талой водой. Ярило — солнце в образе молодого, полного сил жениха скачет на коне к своей Ладе. Спешит создать семью и народить детей (урожай, детенышей зверей, птиц, рыб и т.д.).
5 К летнему солнцестоянию Ярило набирает полную силу. Он живет в правде и любви с землею, рождая летом новые жизни. К 22 июня Ярило превращается в Белбога, день самый длинный, природа обласкана им и любит его. Состояние Ярилы — состояние всех молодых парней. В четвертый месяц года (ныне апрель) русичи начинали самые важные для всего славянского рода сельскохозяйственные работы.
6 Корень его имени – «яр» — встречается в словах: Яровая пшеница. Ярочка – молодая овца. Яростный. Ярый – сердитый или пылкий. бог
7 Яриле как богу смерти и воскрешения приносились в жертву молодая овца, кровью которой окропляли пашню, дабы сделать урожай обильным.
8 Славянский бог Сварог Один из главных богов в славянском пантеоне Сварог — бог огня.
9 Один из главных богов в славянском пантеоне. «Svarga» на санскрите небо, небесный свод, «var» огонь, жар. Отсюда идут и все славянские производные варить, сварганить, верх и т. п. Сварог считался богом Неба, матерью жизни («Сва» у индоевропейцев мать- прародительница). В уже более позднее время Сварог переменил свой пол.
10 По свидетельству Дитмара (умер в 1018), языческие славяне чтили Сварога более других богов; некоторые признавали его за одно существо с Редигастом и представляли его распорядителем войн. В мифах белых народов бог молотом кует — творит мир, высекая молнии и искры, у всех он имеет то или иное отношение к огню.
11 У балтийских славян Сварожич (иначе называвшийся Радгостом) почитался в культовом центре редариев Ретре-Радгосте как один из главных богов, атрибутами которого были конь и копья, а также огромный вепрь, согласно легенде, выходивший из моря. У чехов, словаков и украинцев со Сварогом можно связать огненного духа Рарога.
12 Сварог — старое солнце, едущее в колеснице, холодное и темное
13 Хорс Хорс – бог солнца. Хорс, хворост, хворост, крест, крест, кресало, искра, хоровод, хоро, коло, колесо, коловорот, кол, колядки, круг, кровь, красный — все эти слова родственны между собой и обозначают понятия, связанные с огнем, кругом, красным цветом. Если слить их в одно, перед нами появится образ солнца, описанный иносказательно.
14 Начало нового года славяне отмечали 22 декабря — в день зимнего солнцестояния. Считалось, что в этот день рождается маленькое ярое солнце в образе мальчика — Хорса. Новое солнце завершало ход старого солнца (старого года) и открывало ход следующего года. Пока солнце еще слабое, на земле господствуют ночь и холод, доставшиеся от старого года, но с каждым днем Великий Хорс (как упоминается в ‘Слове о полку Игореве’) растет, и солнце крепнет.
15 Наши предки встречали солнцестояние колядками, носили на шесте коловрат (восьмиконечную звезду) — солнце, надевали на себя личины тотемных зверей, которые связывались в сознании людей с образами древних богов: медведь — Велес, корова — Макошь, козел — веселая и одновременно злая ипостась Велеса, конь — солнце, лебедь — Лада, утка — Рожаница (прародительница мира), петух — символ времени, восхода и захода солнца, и так далее.
16 На горе жгли колесо, обвязанное соломой, как бы помогая солнышку светить, потом начинались катания на санках, коньках, лыжах, игра в снежки, кулачки и бои стенка на стенку, песни, пляски, состязания, игрища. Люди ходили друг к другу в гости, каждый старался получше угостить пришедших, чтоб в новом году было в доме изобилие.
17 Суровая северная Русь любила молодецкие потехи. Вынужденные жить и работать в тяжелых условиях, наши пращуры вплоть до ХХ века слыли народом веселым и гостеприимным, умевшим отдыхать. Хорс — мужское божество, воплощающее стремление мальчиков и взрослых мужей к знанию, духовному росту, самосовершенствованию, к преодолению встречающихся в жизни трудностей и нахождению верных решений.
18 Даждьбог– бог плодородия
19 Даждьбог, дать, дождь — слова однокоренные, имеющие значение ‘делиться, раздавать’. Даждьбог посылал людям не только дождь, но и солнце, напитывающее землю светом и теплом. Даждьбог – это осеннее небо с облаками, дождями, грозами, а подчас и градом. 22 сентября — осеннее равноденствие, праздник Рода и Рожаниц, день Даждьбога и Макоши.
20 Весь урожай снят, ведутся последние сборы в садах и огородах. Все жители деревни или города выходят на природу, зажигают огонь, вкатывают на гору горящее колесо — солнце, водят хороводы с песнями, играют в предсвадебные и ритуальные игры. Потом выносят на главную улицу столы, ставят на них лучшую еду и начинают общий родовой пир. Соседи и родичи пробуют пищу, свою приготовленную другими, хвалят, все вместе славят Солнце, землю и Русь — матушку.
21 Даждьбожьи (солнечные) внуки — так называли себя Русичи. Символические знаки солнца (солнечные розетки, солнцевороты) у наших предков присутствовали везде — на одежде, посуде, в украшении домов. Всякий русский мужчина обязан создать большую семью — род, накормить, вырастить, воспитать детей и стать Даждьбогом. В этом — его долг, слав, правда. За каждым из нас стоят бесчисленные предки — наши корни, и каждый должен дать жизнь ветвям — потомкам.
22 Велес — хозяин Дикой Природы
23 Покровитель домашнего скота и богатства, воплощением золота, попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев, хозяин магии и сокровенного, властитель перекрестков, навий бог. Ему подчинялись все низшие духи. Волшебной обителью Велеса стал остров Буян. В основном Велес занимался земными делами ведь его почитали как владыку лесов, животных, богом поэзии и достатка.
24 Велес — хранитель седой старины и безмолвных костей предков. Последняя ночь октября — день поминовения дедов (на Западе — Хелловин). В этот день русы провожали с кострами и музыкой волынок и дудок духов природы и умерших за год родичей под снег.
25 Перун бог грома и молнии
26 Перун бог грома и молнии, покровитель воинов. По воззрению славян, Перун в теплые дни весны являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце. Его творческою силою пробуждалась природа к жизни, и он как бы вновь созидал Мир. Отсюда Перун производитель, творец. В то же время Перун божество грозное и карающее; его явление возбуждает страх и трепет. Перун являлся верховным божеством пантеона князя Владимира как покровитель правящей военной элиты, князя и дружины, карающий за несоблюдение законов.
27 Хотя Перун имел отношение к холоду (он рождался в первый месяц зимы), но Дни Перуна — его пора — начинались 20 июня и заканчивались в начале августа. В это время Русичи справляли тризны по павшим в боях воинам — собирались на курганах и красных горах, устраивали пиры, ратные потехи, мерялись силой между собой в беге, метании оружия, плавании, скачках на конях. Убивали купленного вскладчину быка, жарили и ели его, пили меды и квасы. Проводили посвящения молодых парней, которые должны были пройти серьезные испытания, в воины и опоясать себя оружием Рода.
28 У наших предков всегда было много внешних врагов, велись постоянные войны. Щит и меч почитались как символ Перуна, его подарок мужчине. Оружию поклонялись и его боготворили. Но в смертельный бой шли не только мужчины. Часто среди убитых русичей на поле боя враги с удивлением находили женщин, сражавшихся со своими мужьями плечом к плечу. Им тоже покровительствовал златоусый Перун.