Меню

Бог вселенная человек чефранов

Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум

Текущее время: 03 июл 2021, 19:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вопросы, вопросы

Страница 1 из 9 [ Сообщений: 132 ] 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 9 След.
Версия для печати Пред. тема | Первое новое сообщение | След. тема
Автор Сообщение
Муж Иринии

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593

Один из интереснейших мест сайта А. Данилина — ответы на вопросы. И хотя отвечает он очень хорошо, не все темы, скажем так, помещаются в рамках его профессии. Поэтому я решился на эксперимент: отвечать на те вопросы, которые не мне заданы. Правда, и отвечаю я (в отличие от А. Данилина) не лично тому, кто задал вопрос, но отвечаю от себя и для всех — конечно, если такой ответ, на мой взгляд, носит общепознавательный характер.

Пример такого вопроса:

«Ученые психологи, социологи и другие стали изучать явление проституции и выяснились интересные подробности. Оказывается только 8% занимаются этим из-за денег. Для остальных это дело десятое. А почему они берут деньги, почему же не взять, если дают, лишние деньги не помешают. Оказывается тут причина в другом. Она идет из глубины души. Тот кто в дисгармонии с миром, тот в дисгармонии с самим собой. Причины оказались самые разные. Вы не могли бы ответить: почему они этим занимаются? Перечислить эти причины.»

Положим, точное процентное соотношение тут никто не высчитает достоверно. Но есть так называемая «генетическая теория» — правда, не самой проституции, а так называемого проституированного девиантного поведения. А ему следует искать исторические корни

Prosto и его два лица

Корень слова «проституция» латинского происхождения, слово «prosto» означало и публичную продажу и разврат. Таким образом, именно в Риме это понятие обрело негативную коннотацию, обозначающую безнравственное поведение, совмещенное с продажей тела.
Профессионально ориентированное общество Рима есть прообраз европейской цивилизации, но корни явлений, о которых идет речь таятся в глубине античной цивилизации Средиземноморья, то есть в Греции существовали раньше чем в Риме, но встречались и гораздо раньше

Прежде всего следует различать два явления:

— Собственно проституция как экономическое и социальное явление, столь же «преклонного возраста» как человеческая цивилизация. Недаром проституцию (преимущественно женское занятие) называют «второй древнейшей профессией», в то время как первой считается профессия воина (занятие, преимущественно мужское). Цель всякой профессии – заработать средства на жизнь
— Проституированное девиантное поведение, имеющее не менее глубокие общественные корни. В древности такое поведение проявлялось как ритуальное или сакральное проституирование, иногда называемое также храмовым, так как чаще всего это происходило при языческих храмах, но не всегда.
Храмовое проституирование чаще всего ошибочно называют «храмовой проституцией». И это от незнания. Дело в том, что за свои услуги ритуальные «жрицы любви» обязательно брали пожертвования на храм, но не плату, а главное, что размер пожертвования был условный. И это имело огромное практическое значение (мужчина был обязан отдать нечто ценное за услугу как и проститутке, иначе он мог оказываться привязанным к «жрице любви» чувством неотданного долга по законам реципрокности).
Причины и цели храмового проституирования в современной науке, как правило, понимаются, нечётко

В истории общества сакральные обряды становились позднее этническими обычаями. Например, в Вавилоне существовал варварский с нашей точки зрения обычай – каждая женщина была обязана за символическую плату раз в жизни «переспать» с чужеземцем

Конечно, может возникнуть законный вопрос, как этнос мог принимать безнравственные обычаи, если цель его культуры именно в том и заключается, чтобы сохранять нравственность?

Языческая культура – наследница древних хтонических культов с точки зрения сегодняшней религии единобожия парадоксальна

В истории общества проституция – продажа интимных услуг за деньги и проституированное поведение (встречающееся у людей, для которых это, как правило, не служит путем добывания средств к жизни) шли бок о бок, иногда теряя между собой грань, потому что и связаны они исторически причинно-следственной связью

Говоря о проституции как инфантильности, доктор Данилин, попал, что называется, в точку проблемы. Но здесь инфантильность особая – общественная, это регрессия к тем слоям общественного сознания, которые формировались в древнем обществе, где с общественными болезнями еще боролись по принципу «подобное лечить подобным».
Регресс к древним формам культуры позволяет определить проституированное поведение как «генетическое», но именно в кавычках, так как речь идет об архетипе сознания, а не генном коде ДНК

Девиантное проституированное поведение есть часть архетипа общественного сознания, которая проявляется у людей в определенных условиях как реакция общественного сознания на определенные социально-экономические и моральные обстоятельства, которые создают себе люди.
В частности, это связано с проблемой «быстрых денег», вызывающих у человека спонтанный неконтролируемый рост потребностей – а тогда естественная потребность в любви становится у мужчин и женщин неутолимым стремлениям к чувственным удовольствиям, характеризуемым быстрой утомляемостью и частой сменой половых партнёров.

Дело в в том, что культовое проституирование представляло из себя жертву, которую приносили женщины, служащие в языческом храме. Кажется, отсюда и пошло выражение «жрица любви»
Парадокс древних культур, где мы на всём протяжении Земли – от Месоамерики до Японии встречаем в культах явление сакрального проституирования, заключается в том, что женщины, которые отдавались случайным людям (но чаще всего иностранцам) по требованию своих языческих божеств, именно жертвовали собой.
Но кому или чему приносилась жертва – похотливым мрачным божествам, вроде Кибелы или Астарты?
Не совсем так. Трудность понимания диалектики в том и заключается, что храмовое проституирование было, как ни парадоксально, способом бороться с проституцией в обществе.

Ведь нужно различать проституцию вынужденную (когда женщина просто иначе не может прокормить себя и свою семью, и душераздирающие примеры такого явления приводит Ф. Достоевский) и проституцию вследствие развращения. Во втором случае женщина, продавая интимные услуги, повышает своё экономическое, а иногда и общественное благосостояние – когда переходит из одного социального уровня проституирования к другому, более высокому. Бывали даже императрицы родом из продажных женщин (в России это Екатерина I, а в Византии известная Феодора, жена Юстиниана)

Проблема древнего общества, где мужчины часто удалялись от дома по делам торговым и военным, была в развращении. Известны случаи вымирания целых народов, где нравственность катастрофически падала по той причине, что женщины в массовом порядке оставались долгое время без интима (так как мужья отсутствовали в поисках заработка) и соблазнялись иностранцами, причем конечно денежный вопрос при отсутствии кормильца играл в этой ситуации не последнюю роль. Такова, к примеру, судьба некогда процветавшей малоазиатской страны Лидии, где семейная, этническая основа общества оказалась разрушенной, причем как мужчинами, так и женщинами. Чем же разрушенной? Всё теми же «быстрыми деньгами», которые превращают человека в потребителя.

Итак, храмовое проституирование было призвано отвлечь иностранцев, испытывающих половые потребности, от занятия массовым развращение общества

С тех пор проституирование и проституция так и балансируют на грани слияния друг с другом, показывая, что множественность связей – есть тот лично опасный рубеж зла, которому в современном общетве уже трудно определить неизбежную меру.

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593

«А если и два комплекса неполноценности встретились, но все таки хотят быть вместе, надежда есть научиться этому?
А после развода все отношения «компенсаторные», неважно когда это было? Критерии каковы?»

Критерий компенсации после развода у людей прост: в избытке получить то, что в прежнем браке не хватало — чтобы лечиться от болезни идеализации семейных ценностей, которые устанавливаются, как правило, в родительской семье
Так и в этом случае: встретились люди, у каждого из которых был запрос на необходимость внимания со стороны любимого человека. В новых отношениях каждый получает идеальные черты, причем уже слишком много — в избытке. Так что один становится для другого препятствием для развития его самости, слишком вторгаясь во внутреннее пространство, которое важно иметь суверенным в семейных отношениях
Говоря иначе, есть проблемы, которые решает только семья в целом — семь «я», и тогда эти семь маленьких «я» помогают друг другу, потому что они есть в сущности одно большое коллективное сознание — «Я».
Но у каждого члена семьи есть помимо того и проблемы личные (как правило, родовые), которые требуется решать самому, поэтому человеку в браке необходимо иметь незатронутое собственное «пространство»

Так что не «комплексы неполноценности» встречаются, а скорее комплексы «неполноцельности», потому что подлинная ценность семьи в гармонии противоположностей, каждая из которых дополняет другую до цельного мировоззрения, а не в одинаковости некой «общности» — как уверена женщина, попавшая в столь сложную жизненную ситуацию

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593

Вопрос о том, есть страх смерти или нет, относится к числу более чем философских, скорее онтологических и даже религиозных. У человека как существа сотворенного и причастного к вечной жизни, формируется скорее страх перед жизнью временной, в мире страданий и тягот, страхов перед будущим.
Но так как человек обитает в теле-животном, прошедшем биологическую эволюцию, ему знаком страх смерти, который заложен в животном. Поэтому в той науке, которая считает человека животным, существует развитое понятие о страхе смерти. Этот страх бывает в разной степени сознательным и проявляется в разнообразных фобиях. Но страх смерти не является осознанным.
Человеческое «Я» знаёт, что не умрёт, что опыт множества умираний других людей — не есть личный опыт. И конечно этой интуиции «Я» противостоит животный страх перед смертью, страх индивидуума. Преодолеть его помогает общественное сознание,
Но ведь у него есть свои болезни. Например, атеизм. Тяжело человеку в одиночестве воображать себя центром вселенной. Неизбежно, из центра превращаешься в ничтожную соринку. Вот тогда животный страх тут как тут

Почётный участник форума

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593

Почётный участник форума

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва

Я ведь тоже не имею желания спорить на предмет религиозной веры.
Мне лишь хотелось бы, чтобы вы не давали оценки уровню моей «слепоты» или ещё «болезни» сознания на основе того , что я не разделяю вашу веру. Также, как другим, её (вашу веру) не разделяющим.

Именно это я и имела в виду , говоря о «свободе совести», подразумевает это выражение в смысле свободы вероисповедания.

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213

Последний раз редактировалось Александр Букин 13 янв 2014, 11:36, всего редактировалось 1 раз.

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593

Быстробегущей по волнам

Обратите внимание на то, что Иисус по волнам ходил, а Вы бежите, вслед за героиней А.Грина 🙂 То есть спешите

Я имел в виду, что атеизм — болезнь общественного сознания, но из этого совсем не следует, что это болезнь отдельного человека. Так что лично Вас мои слова не должны задевать :).
Что касается человека, то каждому требуется свой путь. Если Вы в Бога не верите — значит, так и нужно. И для меня это также значит, как ни покажется парадоксальным, что этого желает и сам Бог.
Тем более, что жизнь показывает, как сильна может быть вера тех, кто прежде её отвергал

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213

Почётный участник форума

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва

Быстробегущей по волнам

Обратите внимание на то, что Иисус по волнам ходил, а Вы бежите, вслед за героиней А.Грина 🙂 То есть спешите

Я имел в виду, что атеизм — болезнь общественного сознания, но из этого совсем не следует, что это болезнь отдельного человека. Так что лично Вас мои слова не должны задевать :).
Что касается человека, то каждому требуется свой путь. Если Вы в Бога не верите — значит, так и нужно. И для меня это также значит, как ни покажется парадоксальным, что этого желает и сам Бог.
Тем более, что жизнь показывает, как сильна может быть вера тех, кто прежде её отвергал

Начну с коммента на последний ваш тезис.
Жизнь показывает и обратные картины — картины глубочайшего разочарования в вере.
Поэтому никто не знает заранее — где потеряет, а где найдёт.

*
Я отнюдь не считаю атеизм болезнью общественного сознания (или сознания некой общности людей). Заметьте, что я нигде ни разу не отозвалась неуважительно о чужой вере, поскольку считаю это личным и может даже в некоторой степени интимным делом каждого.

Мне в своё время понравились слова Шри Ауробиндо, который, как вы знаете, не принадлежит к православной или христианской вере. Он пишет, что у каждого свой путь на вершину, каждый выбирает свою тропинку, среди которых есть и естественно-научная тропа. Передаю суть, дословно не помню.

Давайте уважать не только личные мировоззрения, но и , если можно так сказать — воззрения разных эгрегоров, объединяющих людей по критерию взглядов на устройство мира.

Почётный участник форума

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213

Цитата:Атеизм это Религия? Вера? Вопрос Атеистам.

Если вы не Верите что Бог существует значит вы автоматически верите что Бог не существует. Вы такие же верующие как и Христиане. Вот только одно отличие, Христиане верят в Бога и имеют надежду на будущее, а атеисты верят в ничего и не понятно чего добиваются. И для вас Анекдот: В атеистические времена в школе учитель повесил на доску икону и говорит всем детям: Дети все мы знаем что Бога нет, это опиум для народа, давайте все дружно плюнем на икону. Все дружно тьфу, вот только Вовочка не плюнул. Учитель его спрашивает: ты почему не плюешь, ведь Бога нет?? ? На что вовочка отвечает: раз Бога нет, зачем в него плевать? А если есть, зачем мне нужны такие враги. Вроде Анекдот а смысл огого.

Почётный участник форума

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва

Цитата:Атеизм это Религия? Вера? Вопрос Атеистам.

Если вы не Верите что Бог существует значит вы автоматически верите что Бог не существует. Вы такие же верующие как и Христиане. Вот только одно отличие, Христиане верят в Бога и имеют надежду на будущее, а атеисты верят в ничего и не понятно чего добиваются.

Я могу говорить только за себя.
У меня (как и у всего человечества) нет информации — существует ли бог или не существует.
Я не могу «верить» в то, о чём НИЧЕГО не знаю и в то, что кто-то придумал когда-то с одному ему (или им) известными целями, которые ещё множество раз менялись.
Не могу верить в то, что имеет само в себе массу противоречий.

Но я не могу отрицать и не отрицаю всего того, что МОЖЕТ иметь место в природе (широко понимаемой), но сих пор нам не известно. И уж если они (эти силы) существуют, то не в той форме, какую им придает христианство, например. Таково моё понимание вопроса о существовании или отсутствии неких высших сил.

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213

Цитата:Атеизм это Религия? Вера? Вопрос Атеистам.

Если вы не Верите что Бог существует значит вы автоматически верите что Бог не существует. Вы такие же верующие как и Христиане. Вот только одно отличие, Христиане верят в Бога и имеют надежду на будущее, а атеисты верят в ничего и не понятно чего добиваются.

Я могу говорить только за себя.
У меня (как и у всего человечества) нет информации — существует ли бог или не существует.
Я не могу «верить» в то, о чём НИЧЕГО не знаю и в то, что кто-то придумал когда-то с одному ему (или им) известными целями, которые ещё множество раз менялись.
Не могу верить в то, что имеет само в себе массу противоречий.

Но я не могу отрицать и не отрицаю всего того, что МОЖЕТ иметь место в природе (широко понимаемой), но сих пор нам не известно. И уж если они (эти силы) существуют, то не в той форме, какую им придает христианство, например. Таково моё понимание вопроса о существовании или отсутствии неких высших сил.

Атеисты верят и видят лишь следствия,мозг,клетки,законы,но напрочь не хотят видеть причины или сам принцип,разумной надстройки-можно как угодно назвать Бог,Высший разум,Природа-это лишь общие понятия-требующие некоторой расшифровки,для каждого она может быть сугубо индивидуальна,то есть будет иметь какую то оформленность,так как природа не любит полной пустоты,как в прочем и полной открытости,логичности,целесообразности.Так и у отдельного человека есть свои высшие надстройки или тела-эфирное,астральное,тоническое,мутабельное,стихийно-статическое,стабильно-транцендентное-опять же их нельзя потрогать,и окончательно их доказать и всё же лучше чем полная пустота и отрицание

Последний раз редактировалось Александр Букин 13 янв 2014, 20:01, всего редактировалось 2 раз(а).

Почётный участник форума

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва

Александр, атеисты не верят, они — видят и познают.

А как вы верите в то, чего не видите и не знаете?
Вы верите тому, что кем-то сказано, написано, а потом сотни раз переделано,
как например, с рождением Христа. Ведь о дате его рождения ничего не известно.
Однако совмести её с датой более древнего праздника.
О какой такой «разумной надстройке» вы говорите? О каком принципе?
И откуда вы его берёте? этот принцип?

Страница 1 из 9 [ Сообщений: 132 ] 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 9 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] , Google [Bot] и гости: 2

Источник

Читайте также:  Пространство вселенной это материя

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector