Один из интереснейших мест сайта А. Данилина — ответы на вопросы. И хотя отвечает он очень хорошо, не все темы, скажем так, помещаются в рамках его профессии. Поэтому я решился на эксперимент: отвечать на те вопросы, которые не мне заданы. Правда, и отвечаю я (в отличие от А. Данилина) не лично тому, кто задал вопрос, но отвечаю от себя и для всех — конечно, если такой ответ, на мой взгляд, носит общепознавательный характер. Пример такого вопроса: «Ученые психологи, социологи и другие стали изучать явление проституции и выяснились интересные подробности. Оказывается только 8% занимаются этим из-за денег. Для остальных это дело десятое. А почему они берут деньги, почему же не взять, если дают, лишние деньги не помешают. Оказывается тут причина в другом. Она идет из глубины души. Тот кто в дисгармонии с миром, тот в дисгармонии с самим собой. Причины оказались самые разные. Вы не могли бы ответить: почему они этим занимаются? Перечислить эти причины.» Положим, точное процентное соотношение тут никто не высчитает достоверно. Но есть так называемая «генетическая теория» — правда, не самой проституции, а так называемого проституированного девиантного поведения. А ему следует искать исторические корни Prosto и его два лица Корень слова «проституция» латинского происхождения, слово «prosto» означало и публичную продажу и разврат. Таким образом, именно в Риме это понятие обрело негативную коннотацию, обозначающую безнравственное поведение, совмещенное с продажей тела. Профессионально ориентированное общество Рима есть прообраз европейской цивилизации, но корни явлений, о которых идет речь таятся в глубине античной цивилизации Средиземноморья, то есть в Греции существовали раньше чем в Риме, но встречались и гораздо раньше Прежде всего следует различать два явления: — Собственно проституция как экономическое и социальное явление, столь же «преклонного возраста» как человеческая цивилизация. Недаром проституцию (преимущественно женское занятие) называют «второй древнейшей профессией», в то время как первой считается профессия воина (занятие, преимущественно мужское). Цель всякой профессии – заработать средства на жизнь — Проституированное девиантное поведение, имеющее не менее глубокие общественные корни. В древности такое поведение проявлялось как ритуальное или сакральное проституирование, иногда называемое также храмовым, так как чаще всего это происходило при языческих храмах, но не всегда. Храмовое проституирование чаще всего ошибочно называют «храмовой проституцией». И это от незнания. Дело в том, что за свои услуги ритуальные «жрицы любви» обязательно брали пожертвования на храм, но не плату, а главное, что размер пожертвования был условный. И это имело огромное практическое значение (мужчина был обязан отдать нечто ценное за услугу как и проститутке, иначе он мог оказываться привязанным к «жрице любви» чувством неотданного долга по законам реципрокности). Причины и цели храмового проституирования в современной науке, как правило, понимаются, нечётко В истории общества сакральные обряды становились позднее этническими обычаями. Например, в Вавилоне существовал варварский с нашей точки зрения обычай – каждая женщина была обязана за символическую плату раз в жизни «переспать» с чужеземцем Конечно, может возникнуть законный вопрос, как этнос мог принимать безнравственные обычаи, если цель его культуры именно в том и заключается, чтобы сохранять нравственность? Языческая культура – наследница древних хтонических культов с точки зрения сегодняшней религии единобожия парадоксальна В истории общества проституция – продажа интимных услуг за деньги и проституированное поведение (встречающееся у людей, для которых это, как правило, не служит путем добывания средств к жизни) шли бок о бок, иногда теряя между собой грань, потому что и связаны они исторически причинно-следственной связью Говоря о проституции как инфантильности, доктор Данилин, попал, что называется, в точку проблемы. Но здесь инфантильность особая – общественная, это регрессия к тем слоям общественного сознания, которые формировались в древнем обществе, где с общественными болезнями еще боролись по принципу «подобное лечить подобным». Регресс к древним формам культуры позволяет определить проституированное поведение как «генетическое», но именно в кавычках, так как речь идет об архетипе сознания, а не генном коде ДНК Девиантное проституированное поведение есть часть архетипа общественного сознания, которая проявляется у людей в определенных условиях как реакция общественного сознания на определенные социально-экономические и моральные обстоятельства, которые создают себе люди. В частности, это связано с проблемой «быстрых денег», вызывающих у человека спонтанный неконтролируемый рост потребностей – а тогда естественная потребность в любви становится у мужчин и женщин неутолимым стремлениям к чувственным удовольствиям, характеризуемым быстрой утомляемостью и частой сменой половых партнёров. Дело в в том, что культовое проституирование представляло из себя жертву, которую приносили женщины, служащие в языческом храме. Кажется, отсюда и пошло выражение «жрица любви» Парадокс древних культур, где мы на всём протяжении Земли – от Месоамерики до Японии встречаем в культах явление сакрального проституирования, заключается в том, что женщины, которые отдавались случайным людям (но чаще всего иностранцам) по требованию своих языческих божеств, именно жертвовали собой. Но кому или чему приносилась жертва – похотливым мрачным божествам, вроде Кибелы или Астарты? Не совсем так. Трудность понимания диалектики в том и заключается, что храмовое проституирование было, как ни парадоксально, способом бороться с проституцией в обществе. Ведь нужно различать проституцию вынужденную (когда женщина просто иначе не может прокормить себя и свою семью, и душераздирающие примеры такого явления приводит Ф. Достоевский) и проституцию вследствие развращения. Во втором случае женщина, продавая интимные услуги, повышает своё экономическое, а иногда и общественное благосостояние – когда переходит из одного социального уровня проституирования к другому, более высокому. Бывали даже императрицы родом из продажных женщин (в России это Екатерина I, а в Византии известная Феодора, жена Юстиниана) Проблема древнего общества, где мужчины часто удалялись от дома по делам торговым и военным, была в развращении. Известны случаи вымирания целых народов, где нравственность катастрофически падала по той причине, что женщины в массовом порядке оставались долгое время без интима (так как мужья отсутствовали в поисках заработка) и соблазнялись иностранцами, причем конечно денежный вопрос при отсутствии кормильца играл в этой ситуации не последнюю роль. Такова, к примеру, судьба некогда процветавшей малоазиатской страны Лидии, где семейная, этническая основа общества оказалась разрушенной, причем как мужчинами, так и женщинами. Чем же разрушенной? Всё теми же «быстрыми деньгами», которые превращают человека в потребителя. Итак, храмовое проституирование было призвано отвлечь иностранцев, испытывающих половые потребности, от занятия массовым развращение общества С тех пор проституирование и проституция так и балансируют на грани слияния друг с другом, показывая, что множественность связей – есть тот лично опасный рубеж зла, которому в современном общетве уже трудно определить неизбежную меру. |