Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и ОТ ВЕКА ДО ВЕКА Ты – Бог
Мало кто из людей не задумывается о вопросах устройства мира, эволюции, сотворении, смысле жизни. Можно рассуждать или читать труды на эти темы, но один вопрос, который не дает покоя лучшим умам человечества, не получил научного обоснования до сих пор. Человеку трудно представить такие понятия, как вечность и бесконечность. И еще труднее представить, что Создатель всего существовал всегда, потому, что он создает все сам.
Как появился Бог?
Ответ один – Он существовал всегда, и вот это невозможно понять, представить себе, как это ВСЕГДА? Ведь все имеет начало и конец, логическое мышление не дает нам мыслить по-другому: все когда-то появляется и потом исчезает. Так же можно рассуждать и о Боге, но вопрос нужно поставить несколько по-другому – Бог, кто это?
Верующие люди скажут, что Бог, это Творец неба, земли и всего остального. Всем, живущим на Земле, хорошо известно то, что говорят ученые о происхождении космоса и земли. По их теории, пространство и время возникли примерно около четырнадцати миллиардов лет назад в результате огромного взрыва. Можно сделать вывод, что Бог начал сотворение почти 14 миллиардов лет назад, а что же было до этого? Этот вопрос не корректный, Бог создал пространство и время 14 млрд. лет назад, значит, до этого время не существовало, то есть можно сказать, что было время, когда не было времени. Нельзя спрашивать, что было «до того», как не было времени. На этот вопрос ответа не знает никто.
Теперь ответим на наш вопрос – как же все-таки появился Бог. И опять получается, что было время, когда чего-то не было, а потом, в какое-то время это появилось. Но Бог не мог появиться, так как он сам создал время.
О сотворении повествует первая глава Бытие, там конкретно указано, в какой день, что было создано. А в 14 стихе описано, когда было создано время:
- человек живет во Вселенной и мыслит так, как принято в этой Вселенной;
- он воспринимает мир таким, каким он создан очень давно;
- и от этого зависит вся жизнь людей, все их вопросы и ответы;
- вопросы происхождения Бога лежат за пределами Вселенной, значит надо научиться мыслить вне времени и пространства. А этот опыт невозможно получить за короткий промежуток времени вселенской жизни;
- человек, созданный Богом, не способен на это.
Конечно, люди задают разные вопросы о Создателе, однако нужно учесть то, что в этой области рассудок бессилен. Ответы, получаемые на эти вопросы, вероятнее всего, мало будут соответствовать истине. И дело тут не только в том, что знать почти невозможно, а в том, что знания будут передаваться человеческими словами. И усваивать эту информацию каждый будет с помощью своих мыслей, знаний и опыта, то есть всего того, что материально. А Всевышний – это духовная сфера жизни, и открывается он с помощью духа. И вот если Господь откроется человеку сам, то вопросы отпадут сами по себе. Ибо Создатель открывается посредством Святого Духа, и здесь информация передается не словами, а в результате соединения.
Источник
Толкования на первую главу книги Бытия
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была безвидна и пуста и тьма над бездною и Дух Божий носился над водою»
Словом «земля» здесь назвали плотный материальный мир, а словом «небо» мир духовный.
«В начале (творения) сотворил Бог небо (всех нас, духов) и землю (плотную материю)». Имелось ввиду, что землю можно руками пощупать, а небо (воздушное пространство) нет. Эти образы материи и духа были вполне доступны для понимания Моисея и древних евреев.
«Земля же (материальный мир) была (в начале своего создания) безвидна (не имела привычной нам формы галактик, состоящих из звёзд и планет) и пуста (материя тогда была не в форме привычных нам атомов и молекул, а в форме энергий, сосредоточенных в одной точке, то есть пространство было ещё пустым).
И тьма (была) над бездною (в пространстве ещё ничего не светилось и не отражало свет). И Дух Божий (форма проявления Бога в материальном мире) носился (двигался вокруг, детально представляя будущую вселенную) над водою (вода- это символ материи в форме энергий, собранных в одну точку. Для Моисея это был очень простой образ: вода, как нечто промежуточное по плотности между землей и небом, обозначает здесь энергии без атомов и молекул).
Дальше в книге Бытия написано:
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.»
Свет- это первое появление фотонов и электронов, то есть Большой взрыв, с которого и начала существование привычная нам вселенная.
Отделение света от тьмы- фотоны и электроны существовали отдельно от нейтронов и протонов, которые собрались в одну сферу, внутри которой стали образовываться первые атомы.
Слова про день и ночь Моисею сказали, чтобы он понял, что речь идёт о присутствии света (фотоны и электроны или энергии первого уровня) и об его отсутствии (протоны и нейтроны или энергии второго уровня).
Словом «день» в первой главе Бытия называют периоды любой продолжительности.
Твердь посреди воды, отделяющая воду от воды- это свободная энергия вакуума, которая в древности называлась акашой, потом эфиром, а теперь торсионным полем. Она находится между (посередине) материальными и астральными энергиями и разделяет их, не даёт им смешиваться.
Вода над твердью- астральные энергии.
Вода под твердью- материальные энергии.
Назвал Бог твердь небом- здесь подчеркивается, что свободная энергия вакуума так же неощутима для физического тела, как и духовный мир.
«9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.»
Энергия материального мира (вода под небом) сконцентировалась (собралась) после Большого взрыва и из неё появились привычные нам атомы химических элементов (суша), которые составили первые пылевые облака на месте будущих галактик.
Химические элементы, собранные в пылинки, были названы материей (землёй). Эти пылинки собирались вместе, слипались и внутри образующихся комков росли температура и давление (то есть появлялась энергия, которая здесь названа «собраниями вод»).
Внутри некоторых комков шли химические реакции, которые привели к появлению первых органических веществ (которые названы здесь «зеленью»). Из органических веществ с помощью Божественной энергии, пребывающей в каждом атоме, собирались первые микроорганизмы: вирусы (травы, сеющие семя) и бактерии (деревья, дающие плоды с семенами внутри).
Разницу в размерах между вирусом и бактерией Моисею наглядно показали, приведя в пример травинку и дерево.
Разница между большим, твердым плодом и маленьким, мягким семенем указывала понятным для Моисея способом на отсутствие спор у вирусов и их присутствие у бактерий.
Таким образом выходит, что первая микробиологическая жизнь возникла в комках пыли ещё до возникновения звёзд и планет. Поэтому неудивительно наличие микробов в метеоритах и кометах.
Из этого следует довольная высокая степень вероятности широкого распространения жизни во вселенной.
Текст из книги Бытия:
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый».
Светила на тверди небесной- первые звёзды и планеты в космосе.
Светило большее- общее название звезд.
Управление днём- испускание из себя света.
Светило меньшее- общее название планет.
Управление ночью- отсутствие испускания из себя света.
Звёзды- все светила для Моисея были названы звездами.
Поставил их Бог на тверди небесной- отделил им свои орбиты в космосе, создав физические законы их движения относительно друг друга.
Светить на землю- освещать материальный мир.
Управлять днём и ночью- служить разумным существам основой для точного отсчёта периодов времени.
Отделять свет от тьмы- служить источником энергии для материального мира и условием поддержания жизни в органических телах.
Свет- символ жизни.
Тьма- символ безжизненной материи.
Источник
Сотворение мира
На вечерне, которая служится накануне Рождества, читаются ветхозаветные пророчества о Христе – паремии. Они часто проходят мимо нашего сознания, поэтому мы заранее публикуем их с небольшими комментариями. Это первая паремия, Быт 1:13, посвященная сотворению мира.
Книга Бытия, глава 1
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
В начале сотворил Бог. В оригинальном еврейском тексте стоит множественное число – слово «элохим», которое переводится как «боги». Уже в первых словах Священного Писания неявно содержится Откровение о том, что Бог Един в трех Лицах – Отца, Сына и Святого Духа, и все три Лица Святой Троицы участвовали в творении мира.
Небо и земля означает здесь в первую очередь «всё на свете». А во вторую очередь мир, нами видимый – материальный и невидимый – духовный.
И назвал Бог твердь небом. Мы не знаем, что именно здесь имеется в виду под твердью. Можно предположить, что пророку была открыта Богом картина творения мира и он смог записать то, что смог понять в рамках мировоззрения своего времени. Аллегорически эту твердь можно понять как создание твердых и непоколебимых законов природы.
Откуда все появилось?
Библия начинается с ответа на вопрос «откуда появился этот мир и все на свете?». Она дает на него четкий и недвусмысленный ответ – этот мир существует только потому, что его сотворил Бог. Собственно, все вокруг нас существует только потому, что кто-то это придумал и сделал. Мы звоним по мобильному телефону, пользуемся Интернетом, смотрим по телевизору новости, едем на электричке только потому, что когда-то у кого-то родилась идея создать эти вещи и он воплотил ее. Мы в своей жизни используем труд множества людей и делимся с другими людьми плодами нашего труда. Это связывает нас друг с другом, даже незнакомых людей. Но человек может родить и воплотить идею только потому, что когда-то Бог придумал и сотворил Вселенную, жизнь и человеческий мозг и душу.
Как Бог творит?
Мы не можем точно сказать, как Он это сделал, и соотнести с научными открытиями в этой области. Во-первых, потому что дела Божии непостижимы, и Откровение Божие человечеству об этом было записано тогда, когда не было современной науки. А значит, на том уровне, на котором это мог понять человек Древнего мира. И во-вторых, потому что научная картина мира часто меняется – сейчас она совсем не такая, какой была еще 50 лет назад, и мы не знаем, как она изменится завтра. Одно мы знаем и в одно верим – если современная нам научная картина верна и Вселенная началась с Большого Взрыва – за этим стоит Бог. За возникновением жизни на Земле тоже стоит Его замысел и Его воля, и появление человека напрямую связано с тем, что Бог этого захотел.
Творец и Вседержитель
Мы верим в то, что Бог – Творец всего мира и заявляем об этом, когда произносим первые слова Символа Веры: «Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Вседержитель – Тот, Кто держит все в своих руках, поддерживает существование нашего мира и допускает или не допускает те или иные события.
«Божие промыслительное вседержительство выражается в том, что Господь все сущее хранит, всему содействует и всем управляет, или все направляет к предназначенному концу. Законы, по которым все совершается, сокрыты в воле Божией; они непостижимы для нас и не могут быть постигнуты, если бы даже и открыты были, по необъятности всего существующего и по необъятному протяжению движения в бывающем. Поэтому не трудись и исследовать: не твое дело. Твое дело — одно: со девать спасение души. Все же прочее в руках Божиих — верных и крепких. Что все Бог содержит, твердо веруй этому, и ты будешь воздавать таким образом Божеское поклонение всемогущему, премудрому и всеблагому вседержительству Бога.
Тварь, не имеющая в себе бытия, а к бытию воззванная из ничего, и продолжать бытие сама собою не может, а висит над бездною ничтожества, в каждое мгновение готового поглотить ее. Держит ее над этою бездною всемогущая воля Триипостасного Бога, вызвавшая ее к бытию. Восхотел Бог — и явились твари; и продолжают быть твари потому, что Бог хочет, чтоб они продолжали существовать. Продолжение бытия тварей есть непрерывное их творение. Воля Божия о продолжении бытия тварей есть основа их жизни: на ней утверждается все».
Христос – наш Творец
Почему же мы вспоминаем о творении мира в связи с Рождеством Христовым? Потому что, согласно Священному Писанию, Слово Божие, с помощью которого Бог творит мир, – это тоже Бог. Бог Отец творил всё через Своего Сына, Которого мы знаем под именем Иисуса Христа. Послушаем Евангелиста Иоанна: « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь и жизнь была свет человеков» (Ин 1:1-4).
«Вся Тем быша». Этим то же сказано, что и у апостола Павла: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано (Кол 1:16). Или в другом месте: «Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих» (Евр 1, 10). Или еще: «один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (ср.: 1 Кор 8, 6). Творить, давать бытие может только Тот, Кто Сам, по естеству, есть Сущий, — Бог безначальный и бесконечный. Но чтоб опять не подать повода отделять Его от Отца и Духа Святого, святой Иоанн, углубляя мысль о Божестве Слова, прибавляет: «и без Него ничтоже бысть, еже бысть». Ни одна тварь не получила бытия без Него, помимо Его, без участия Его (свт. Иларий в трактате о Троице). Сын Божий есть Творец не особо от других ипостасей Божества, но единодейственно с Ними. Бог Слово все сотворил в общении единого Божеского творческого естества со Отцом и Святым Духом. Действия Божества вовне суть действия трех ипостасей неразделимые».
В самых первых строчках Библии мы видим упоминание о Христе как о Творце Вселенной, от Которого она зависит. И при этом именно Он, участвовавший в творении Вселенной и всей природы, которую мы видим вокруг, воплотился в Младенце, родившемся в хлеву. Вот как говорится об этом в песнопениях праздника Рождества Христова:
Стихиры шестого часа
Слыши, Небо, и внуши, земле, / да подвижатся основания, / да приимут трепет преисподняя: / яко Бог же и Творец в плотское одеяся здание, / и Иже державною рукою создавый тварь, / утробы зрится здание. / О, глубина богатства, и премудрости, и разума Божия! / Яко неиспытаны судьбы Его / и неизследовани путие Его. | Слушай, небо, и внимай, земля, / да потрясутся её основания, / да охватит трепет преисподнюю: / ибо Бог и Творец вошел в образующуюся плоть, / и Создавший мощною рукою все творение / как произведение чрева созерцается. / О, глубина богатства, и премудрости, и ведения Божия! / Как непостижимы суды Его / и неисследимы пути Его! |
Сей Бог наш, / не вменится ин к Нему, / родивыйся от Девы, и с человеки поживе; / во яслех убогих / Сын Единородный лежащь видится человек / и пеленами повивается, иже славы Господь. / И волхвом звезда возвещает в Его поклонение. / И мы поим: Троице Святая, спаси души наша. | Это – Бог наш, / не сравнится с Ним никто иной, / рожденный от Девы и живший с людьми; / Сын Единородный видится лежащим / в бедных яслях подобно смертным, / и пеленами повивается Славы Господь; / и волхвов звезда направляет к поклонению Ему; / и мы поем: / «Троица Святая, спаси души наши». |
Стихира на 9-м часе
Днесь раждается от Девы / рукою всю содержай тварь, / пеленами, якоже земен, повивается, / Иже существом неприкосновенен Бог. / В яслех возлежит / утвердивый Небеса словом в началех, / от сосцев млеком питается, / Иже в пустыни манну одождивый людем, / волхвы призывает Жених церковный, / дары сих приемлет Сын Девы. / Покланяемся Рождеству Твоему, Христе; / покланяемся Рождеству Твоему, Христе; / покланяемся Рождеству Твоему, Христе: / покажи нам и Божественная Твоя Богоявления. |