Меню

Боги инков бог солнца инти

Боги инков бог солнца инти

Инти (кечуа inti , аймара inti «солнце») — бог Солнца в мифологии инков и покровитель Тауантинсуйу. Точное происхождение образа этого бога неизвестно, по наиболее распространенной версии мифологии инков он был сыном Виракочи, бога цивилизации.

Содержание

Культ

Мифология и религия инков была основана на природных явлениях, а Солнце было одним из важнейших аспектов жизни, ибо оно обеспечивало тепло и дневной свет. Инти, бог Солнца считался богом-прародителем жизни. Ему поклонялись в основном крестьяне, которые зависели от солнца для получения урожаев. Хотя это был бог второго ряда после Виракочи, который получал больше жертвоприношений. Сапа Инка, верховный правитель, считался прямым потомком и наследником Инти.

Легенды

Инти и его жена, Пачамама, богиня Земли, как правило, были среди наиболее почитаемых божеств. Мама-Киль, его сестра и богиня Луны, также часто считалась его женой. Согласно древней легенде, Инти научил своего сына Манко Капака и дочь Мама Окльо искусству цивилизации, после чего они были отправлены передать знания человечеству. Однако по другой легенде Манко Капак был сыном Виракочи. Инти повелел своему сыну построить столицу инков Куско, где большой золотой клин, который он нес, упадет на Землю. По легенде, это произойдёт именно в Куско. В самой Империи Инков правитель государства (Сапа Инка) считался живым представителем Инти на Земле. Верховный жрецом Инти был уильяк уму, второй по степени влияния человек в государстве и зачастую брат правителя. Часто инти был известен как Апу Пучау или «обладатель дневного света». Инти обычно изображался в виде золотого диска с лицом человека.

По утверждению испанских конкистадоров, огромный диск с изображением Инти был захвачен в 1571 году. Его планировали послать в подарок папе римскому, но затем передумали. Что стало с ним дальше — неизвестно [1] .

Источник

Инти — Inti

Инти — древний бог солнца инков . Его почитают как национального покровителя государства инков. Хотя большинство считают Инти богом солнца, его более уместно рассматривать как группу солнечных аспектов, поскольку инки разделили его личность согласно стадиям развития солнца. Почитаемый как божество-покровитель Империи инков , Пачакути часто связывают с зарождением и распространением культа солнца инков. Наиболее распространенное мнение заключалось в том, что Инти родился от Виракочи , у которого было много титулов, главным из которых был Бог Творения .

Слово инти не кечуа, а заимствовано из Пукина . Заимствование из Пукина объясняет, почему в исторически не связанных между собой языках, таких как кечуа, аймара и мапуче, есть похожие слова для обозначения Солнца. Сходства носят не только лингвистический, но и символический характер, так как в мапуче и космологии Центральных Анд Солнце (Инти / Анту) и Луна (Куилла / Куен) являются супругами.

СОДЕРЖАНИЕ

Легенды и история

Инти и его сестра Мама Килла , богиня Луны, обычно считались доброжелательными божествами. Он также женился на своей старшей сестре Маме Килле. Затем она зачала и родила ему двоих детей. Их двор обслуживают Радуга, Плеяды , Венера и другие. Считалось , что Манко Капак , предок-основатель инков, был сыном Инти. Согласно мифу, Инти обучал Манко Капака и его дочь Маму Оклло искусству цивилизации. Однако другая легенда идентифицирует Манко Капака как сына Виракоча . В другом мифе Инти — сын богини земли Пачамамы и бога неба. Инти также становится вторым мужем Пачамамы.

Инти приказал своим детям построить столицу инков, где божественный золотой слиток или клин, который они несли с собой, проникал в землю. Инки считали, что это произошло в городе Куско . Правитель инков считался живым представителем инти. Пачакути часто связывают с зарождением и распространением культа солнца инков.

Willaq Уму был первосвященником Солнца (Инти). Его положение делало его вторым по силе человеком в королевстве. Он находился прямо под Сапа Инкой , и они часто были братьями. Считалось, что император и его семья произошли от Инти.

В 1571 году испанские конкистадоры захватили большой золотой диск с изображением Инти и отправили его папе через Испанию. С тех пор он был утерян и, возможно, был конвертирован в слитки .

Существует другая интерпретация события творения, которое приводит к конфликту между Виракочей и Инти, в котором спорят о том, что означает создание Солнца и следует ли ему поклоняться как отдельному объекту.

Читайте также:  Высоцкий солнце мое взгляни

Некоторые источники идентифицируют центральную фигуру Врат Солнца как Инти, а другие — как Виракочу, и что Солнце было лишь одним из многих творений.

Поклонение

Инки посвятили множество церемоний Солнцу, чтобы обеспечить благополучие сапа-инков. Солнце также было важно для инков, особенно для жителей высокогорья, поскольку оно было необходимо для выращивания таких культур, как кукуруза и другие зерновые. Считалось также, что солнечное тепло вызывает дождь. В сезон дождей солнце было жарче и ярче, а в сухой сезон — слабее.

Инки выделяли большое количество природных и человеческих ресурсов по всей империи для Инти. Предполагалось, что каждая завоеванная провинция должна была посвятить Инти треть своих земель и стада, как это было предписано инками. В каждой крупной провинции также будет Храм Солнца, в котором будут служить священники мужского и женского пола. Жрецы-женщины были мамакуна , избранные из аклакуна («избранных женщин»), и они ткали особую ткань и варили чичу для праздников и жертвоприношений Инти.

Кроме того, главным храмом государственной религии инков была Куриканча в Куско. Внутри этого храма были стенные ниши, в которых на некоторых фестивалях выставлялись тела предыдущих императоров и правителей вместе с различными статуями Инти. Некоторые фигуры Инти также изображали его в человеческом обличье с выдолбленным животом, заполненным смесью из золотой пыли и пепла сердец королей инков.

Инти представлен в виде золотого диска с лучами и человеческим лицом. Многие такие диски предположительно хранились в Куско, а также в святынях по всей империи, особенно в Куриканче, где антропологи обнаружили наиболее значимое изображение Инти. Это изображение, украшенное катушками для ушей, пекторалью и королевской повязкой на голову, было известно как пунчав ( кечуа для дня, также пишется пунчао ). Говорят, что на этом изображении Инти выступали львы и змеи.

Поклонение Инти и рост культа Инти считаются эксплуатацией религии в политических целях, поскольку царь инков все чаще отождествлялся с богом солнца. Это превратилось в форму божественного покровительства, и удобство этих сравнений для императоров инков имеет решающее значение.

Во время солнцестояния у женщин-жрецов была другая особая цель , поскольку солнце, как говорили, предсказывало смерть, которая положит конец линии Солнца в Империи инков. После солнцестояния мамакуна начинала поститься, надеясь приблизить их к печали солнца, чтобы они могли понять, что должно было произойти, и предотвратить неправильные поступки.

Есть еще один аспект поклонения, в котором участвуют не священники, а люди инков. Потому что они считали, что произошли от солнца. В частности, правящий класс произошел от солнца, и это связывало людей с этой святостью. Это приводило к тому, что каждый раз, когда член общества инков путешествовал, они делали это как символ Инти и своей нации, что приводило к необходимости быть святым, чтобы входить в определенные города и даже вообще путешествовать внутри империи.

Храмы часто имеют больше всего украшений, а дизайн внутри сделан из золота и других драгоценных камней. Таким образом, повышая статус тех, кто поклонялся солнцу внутри здания, и чтобы показать, что есть некоторая жертва богу, давая храму эту славу, которая больше не будет использоваться для людей цивилизации, но бог вместо.

Инти Райми

Фестиваль Инти Райми чествует бога солнца и первоначально был предназначен для празднования начала нового сезона посадки. Сейчас он ежегодно привлекает множество туристов в Куско, который был древней столицей империи инков . Название фестиваля Inti Raymi переводится как «праздник солнца» и проводился во время зимнего солнцестояния Южного полушария , которое является самым коротким днем ​​в году. Это произошло примерно 24 июня в Империи инков.

В этом фестивале приняли участие четыре сектора Тавантинсуйю . Военные капитаны, правительственные чиновники и вассалы были одеты в свои лучшие костюмы и несли свое лучшее оружие и инструменты.

Подготовка к празднику Инти Райми началась с трехдневного поста, при котором не горел огонь и люди воздерживались от половых сношений. Этот фестиваль продлился девять дней, и за это время люди потребляли огромное количество еды и напитков. Также было много жертвоприношений, которые все совершались в первый день. Через девять дней все уйдут с разрешения инков.

Читайте также:  Как появляется радуга вокруг солнца

Подразделы идентичности

В соответствии с тремя дневными стадиями развития солнца личность Инти также делится на три основных подкомплекса: отец, сын и брат. Первый из них — Апу Инти («высший Инти»). Он представляет отца и иногда известен как «Владыка Солнца». Второй — Чури Инти, или «Сон Инти», который представляет сына Инти и часто известен как «Дневной свет». Третье и последнее подразделение Инти — это Инти Вауки («Брат Солнца» или «Брат Инти», также пишется Инти-Гуауки, Инти-Хуаоки ). Инти Вауки также представляет бога солнца в его особом положении как отца-основателя правления инков и центра официального культа предков государства.

В астрономии Апу Инти и Чури Инти могут быть отделены друг от друга по астрономической оси. Это потому, что они связаны с летним и зимним солнцестоянием соответственно. Однако Inti Wawqi не связан с астрономическим местоположением.

Другая основная теория, касающаяся разделения Солнца, связана с обязанностями, которые выполняли Инти, а не с разными стадиями Солнца. Вера утверждает, что одно из солнц было для настоящей звезды на небе, которая давала свет и тепло планете, что одно из солнц было для дневного времени, когда солнце было ярким светом неба, а не луной, и что один был за власть выращивать вещи, связанные с сельскохозяйственным значением поклонения солнцу.

Символизм

Солнце можно увидеть в культуре Анд еще до того, как империя инков доминировала на этой земле. Эта связь с солнцем может быть связана с большим значением сельского хозяйства в этих обществах, поскольку без постоянного солнечного света большинство сельскохозяйственных культур плохо себя чувствуют. Солнце также было связано с дождем и способностью облаков выпадать дождь, что является еще одним аспектом, необходимым для развития сельскохозяйственных культур , что еще больше подчеркивает важность жизни и, в частности, сельского хозяйства в этом обществе. Вот почему Инти — бог, которому больше всего поклоняются в культуре, помимо бога-создателя Виракоча .

Одним из примеров символизма, который можно найти за пределами культуры инков, могут быть Врата Солнца в Тиуанако . Найденные здесь солнечные врата оказывают значительное влияние на солнечную археологию объекта, поскольку они показывают отличное понимание положения солнца в важные дни, такие как солнцестояния и равноденствия.

Солнце имеет очевидное значение для цивилизации инков, что можно увидеть даже в архитектуре империи. Ushnus , были зданиями , где ведущие солдаты обязуются быть лояльными к руководству Incan руководства, и эти здания имеют глубокую связь с солнцем. Эти площадки будут обеспечивать связь во время зенита Солнца. Влияние этого можно увидеть в том, что здания были построены в соответствии с пониманием, которое они имели по отношению к солнцу, и что они обращали внимание на горизонт в различные важные дни года, чтобы они могли установить эти связи. Таким образом, предоставляя еще один символ, который позволяет рассматривать Солнце как ключевую особенность их культуры. Предполагается, что это указание на то, когда могут происходить церемонии, чтобы они были благословлены солнцем.

Помимо того, что солнце использовалось в символике прошлого, а солнце играет важную роль в местной культуре и религии, оно до сих пор используется на важных символических фигурах в странах, которые когда-то были частью Империи инков , что доказывает, что, хотя эта религия больше не является плацдармом этих народов, как когда-то, мифология и особенности все еще присутствуют сегодня. Хотя не гарантируется, что они связаны с богом Инти, культурное значение солнца явно сохранялось во время смены империй и колонизации Анд.

Солнце также изображено на гербе Боливии , гербе Аргентины и гербе Эквадора , а также на историческом флаге Перу . Все эти страны исторически входили в состав Империи инков. Он также изображен на латиноамериканском флаге .

ВС мая имеет свои корни , возможно , в Инти , а также и могут быть найдены на Флаг Аргентины и флаг Уругвая .

Источник

Инти: «Великий Бог Солнца» (Перу)

Инти (кечуа Inti — «Солнце») — бог Солнца, почитаемый в большинстве доколумбовых цивилизаций Андского региона, сын «творца Мира» и бога Цивилизации — Виракочи (исп. Huiracocha; кечуа Wiraqucha).

Читайте также:  Творчество зощенко перед восходом солнца

В ряде андских цивилизаций Виракоча являлся высшим божеством, возможно, аналогом христианского Бога, однако в великой Империи Инков, поглотившей в себе практически все прежние культуры народов Анд, особо уважаемым божеством и верховным Богом считался именно Инти!

Дело в том, что вся культура и религия Инков основывались на природных явлениях, а Солнце было наиважнейшим аспектом жизни. Солнце обеспечивало тепло и дневной свет, а значит и вызревание урожая. Инки относились к Солнцу как к единственному существу, которое дало им жизнь, поэтому Инти почитался ими, как покровитель и Бог-прародитель их Империи, которую сами они называли Тауантинсуйу.

Андские цивилизации — культуры, существовавшие в период с IV-III в. до н/э — XV в. н/э. на территории Андского региона (современные территории Боливии и Перу, а также частично территории Чили, Эквадора, Аргентины и Колумбии) до открытия европейцами Нового Света и прихода в регион испанских конкистадоров.

Происхождение Инти

Из-за отсутствия письменности у доколумбовых народов, все их легенды из века в век передавались в устном виде и впервые были перенесены на бумагу в середине XVI в. испанскими летописцами. Записи велись с рассказов инкских старожилов и, как правило, каждая такая легенда имела по несколько различных вариаций. Зачастую каждая последующая версия шла вразрез с предыдущей.

Тем не менее, большинство рассказов указывают на то, что сначала бог Виракоча создал небо, солнце, луну, звезды, планеты, землю, ветер, воздух, воду и другие жизненные субстанции. Затем, выйдя из пучин озера Титикака (исп. Titicaca, кечуа Titiqaqa) и подобрав на берегу несколько камней, он подул на них и создал троих детей: сына Инти (Inti; Бог Солнца) и дочерей Маму Килья (Mama Quilla; Богиня Луны) и Пачамаму (Pachamama; Богиня Земли). Вместе с их рождением было создано время, заставляющее Луну сменять Солнце, а дни сменять ночи.

По другой версии они были созданы не из камней, а рождены от союза Виракочи и Мамы Коча (Mama Cocha; Богиня морских вод). Неуклонно одно, именно им троим было завещано создание новой Цивилизации!

Основание Империи Тауантинсуйу

Легенды также гласят, что Инти был не только братом Мамы Килья, но и ее мужем. Плодом их брака стали двое детей, — первых разумных представителей человечества (не Богов): сын Манко Капак (Manqu Qhapaq) и дочь Мама Окльо (Mama Ocllo), на чьи плечи было возложено продолжение жизни на Земле.

Именно они основали государство Тауантинсуйу и начали передавать знания «искусства цивилизации» людям. Манко Капак стал первым правителем в истории этой могучей Империи.

Как и их божественные родители, Манко Капак и Мама Окльо, первые потомки союза Солнца и Луны, были не только братом и сестрой, но и мужем и женой. Последующие верховные правители Империи, которые носили титул Сапа Инка, также считались прямыми потомками бога Солнца — Инти, а поэтому обладали абсолютной и непоколебимой властью над всем.

Манко Капак и Мама Окльо

Праздник Инти Райми

В империи Инков существовал важнейший обрядовый праздник, древний ритуал поклонения Инти. Этот праздник проводился ежегодно в дни зимнего солнцестояния в столице Тауантинсуйу, городе Куско (исп. Cuzco) и носил название Инти Райми (Inti Raymi – «Праздник Солнца»).

Для ритуальных торжеств была определена фиксированная дата — 24 июня.

Пышные празднества Инти Райми приурочивались к концу уборки урожая. Празднования продолжались на протяжении 9 дней, наполненных торжественными шествиями, обрядовыми танцами и ритуальными священнодействиями, которые проводились на главной площади в центре Куско. В ходе ритуальных церемоний Инки благодарили Солнце за собранный урожай, просили хорошей урожайности в следующем году. С помощью жертвоприношений в виде 200 белых лам они старались задобрить Инти, чтобы заручиться его покровительством в будущем. (подробней о празднике Инти Райми)

Изображение Инти и Мамы Килья

Инки обычно изображали Инти в виде восходящего солнца — золотого эллипсоида с человеческим лицом и животворящими солнечными лучами. При этом Мама Килья (Луна) изображалась в образе девушки с короной в форме полусферы полной Луны, похожей на кокошник, неизменно из серебра!

Изображения Инти и Мамы Килья в мифологии Инков

Источник

Adblock
detector