Меню

Брейн ринг этот загадочный мир космоса

Брейн-ринг «Путь к звёздам»

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 5 класса, приуроченное к празднованию Дня космонавтики.
В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

1. Пояснительная записка

В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.

Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Положительное влияние на личность обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной игры является ориентация на коллективную работу с объектом. Игра рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 5 класса, приуроченное к празднованию Дня космонавтики.

В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и обучающихся, проводить паузы между турами. Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое обучающихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд игры.

2. Этапы подготовки и проведения интерактивной «Брейн-ринга»

Цели игры:

  • обучающая: расширение кругозора учащихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры.
  • развивающая: формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции.
  • воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а также воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности.

Задачи игры:

  • повторение и обобщение полученных ранее знаний.
  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

В игре могут принимать участие, как команды, так и отдельные учащиеся. Игра состоит из одного раунда, состоящего из 16 вопросов. Вопросы сгруппированы в 4 темы по 4 вопроса. Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40 баллов.

Игра может длиться либо определенное время (15-20 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны. Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым поднявший руку после сигнала. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы. Объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

Деятельность жюри:

  • Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.
  • Контролирует правильность ответов на вопросы по темам.
  • Оглашение результатов игры.

Необходимое время для проведения игры: 40– 50 минут.

Материальное обеспечение мероприятия:

  • персональный компьютер
  • мультимедиапроектор
  • распечатка вопросов и ответов ведущему (Приложение 1)
  • сигнальные карточки команд
  • секундомер
  • презентация «Брейн-ринг» в программе Microsoft Office PowerPoint.

3. Ход проведения интерактивной игры «Брейн-ринг»

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Мы рады приветствовать вас на интерактивной игре «Брейн-ринг».

Игра будет проходить среди обучающихся 5 класса. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по Космонавтике. Конечно же, победители будут награждены дипломами и призами.

Ведущий: разрешите представить наше счетное жюри.

Ведущий: итак, начинаем нашу игру. Представляю участников первого тура.

Ведущий: игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

Правила игры: Игра состоит из одного раунда, состоящего из 16 вопросов. Вопросы сгруппированы в 4 темы по 4 вопроса. Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40, 500баллов.

Тур будет длиться 30 минут. Играют 3 команды. Право первого выбора мы определили жеребьевкой. Каждый последующий выбор будет выполнять команда, правильно ответившая на предыдущий вопрос. Команды имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает команда, первая поднявшая сигнальную карточку после заданного учителем вопроса. Правильный ответ приносит команде сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает команду указанной суммы.

Баллы, получаемые командами, суммируются, таким образом, определяется – команда-победитель.

Игровые задания

Тема № 1 Первые космонавты

10. Кто был первым космонавт планеты?

Ответ: ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.

20. Первая в мире женщина-космонавт.

Ответ: ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА.

30. Первый космонавт, вышедший в открытый космос.

Ответ: АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ.

40. Кто первый сфотографировал Землю из космоса?

Ответ: ГЕРМАН ТИТОВ.

Читайте также:  Итоги конкурса рисуем космос

Тема № 2 Первый полёт в космос

10. Когда состоялся первый полёт человека в космос?

Ответ: 12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА.

20. Что произнёс первый космонавт планеты во время полёта?

30. Как назывался первый космический корабль с человеком на борту?

40. Выдающийся конструктор ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы Советского Союза в освоении космоса.

Ответ: СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЁВ.

Тема № 3 События

10. К какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики?

Ответ: ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС.

20. Сколько длился космический полёт Юрия Гагарина?

Ответ: 1 ЧАС 48 МИНУТ.

30. У советских космонавтов была традиция – перед полётом смотреть фильм…?

Ответ: «БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ».

40. Какое событие положило начало космической эры человечества?

Ответ: ЗАПУСК ПЕРВОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ.

Тема № 4 Объекты

10. Как назывался советский самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?

20. Как называется космодром, с которого запускались советские космические корабли?

30. Как называется космический корабль многоразового использования?

40. Как называется америанский корабль многоразового использования?

Источник

Сценарий игры для детей старшей группы Брейн-ринг « Этот загадочный космос»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 10» г. Горнозаводск.

Сценарий игры для детей старшей группы

Брейн-ринг « Этот загадочный космос».

воспитатель 1кв. категории.

Вед. Добрый вечер! Мы приветствуем вас на игре «Брейн-ринг», посвященной теме КОСМОСА.

Завтра, 12 апреля вся наша страна отмечает день космонавтики.

Я думаю, что сегодня собрались в этом зале настоящие знатоки космоса. Так докажите же это!

А начнем мы нашу игру с замечательной песни « Трава у дома» — какими бы загадочными и интересными не были космические просторы, нас всегда будет тянуть на Землю, в свой отчий дом – ведь мы же с вами ЗЕМЛЯНЕ!

Песня «Трава у дома».

Вед. Итак, разрешите представить команды, которые сегодня покажут свои знания о космосе.

Команда « Почемучки». Приветствуем их!

Команда « Смешарики». Приветствуем их!

1 раунд. Он называется РАЗМИНКА – отвечаем быстро, хором.

· Что такое Галактика?

· Назовите галактику, в которой находится наша Солнечная система.

· Как называется путь вращения планет.

· Почему в космос летают на ракете.

· Как назывался космический корабль, на котором , в 1961 году отправился в открытый космос.

· Что используют люди для наблюдений за звездным небом.

· Назовите космонавта, впервые побывавшего в космосе.

· Почему в космосе предметы движутся беспорядочно, а космонавты могут летать даже вверх ногами.

· Как звали собачек, благополучно вернувшихся из космоса на землю.

· Как называется защитный костюм космонавта.

· Как называется естественный спутник земли.

· Как называется маленькая модель земли, уменьшенная во много раз.

· Почему 12 апреля является днем космонавтики.

· Планета, имеющая кольца.

· Назовите третью планету от солнца.

· Почему на луне не живут люди.

2 раунд. Игра-соревнование « На встречу к звездам!» (построить из модулей по чертежу ракету).

Вед. Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас я предлагаю послушать в записи слова, сказанные Юрием Алексеевичем Гагариным перед своим первым стартом в космос.

Запись слов Гагарина перед полетом.

3 раунд. Задание для капитанов. « Умники и умницы».

Астроном наблюдал за небесным телом, которое двигалось вокруг более крупного тела. За чем наблюдал астроном?

Укажи, вокруг чего движется Луна.

Дети лепили из пластилина модели луны и земли. Какие размеры должны быть у небесных тел.

· Земля меньше Луны

· Земля больше Луны

· Земля и Луна одинаковые по размеру.

Это автоматический аппарат, управляемый с земли по радио, который посылают на луну.

Раз, два, стоит ракета — Руки вверх.

Три, четыре – скоро взлет – Руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца – Руками круг.

Космонавтам нужен год – Щечки, качаем головой.

На дороге нам не страшно –Наклоны в стороны.

Каждый ведь у нас атлет – Сгибать руки в локтях.

Пролетая над землею – Руки в стороны.

Ей передадим привет – вверх, машем.

4 раунд. « Найди ошибку».

Вед. Ребята, в конвертах у вас утверждение, но в нем кроется ошибка. Обсудите в команде, найдите ошибку. Удачи!

Задание в конвертах:

« Солнце-это самая горячая ПЛАНЕТА!».

« Самая большая планета солнечной системы – ЮПИТЕР!».

Вед. В музыкальном конкурсе, ребята, вы должны показать, как будут выглядеть танцевальные движения, если вы окажетесь в невесомости.

Вед. Вот и заканчивается наша игра. У нас нет сегодня проигравших, вы все молодцы, потому что много знаете о космосе!

Источник

Космический брейн-ринг для детей подготовительной группы

ирина вакунова
Космический брейн-ринг для детей подготовительной группы

Космический брей ринг

(для детей подготовительной группы)

Воспитатели: Вакунова И. В.

Читайте также:  Этапы развития освоения космоса

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Закрепить название планет, их последовательность

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)

Развивать интеллектуальные способности детей, конструктивные способности, воображение

Развивать силу, выносливость

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Материал: Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Эмблемы с названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

Изготовление макета солнечной системы

4. Рисование и Аппликация на темы «Встреча в космосе», «Полет на луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы с космоса»

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Стихи (читают дети)

Страна ликовала и пела.

В апреле 12 числа

Впервые ракета взлетела!

К планетам и звездам

И землю вокруг облетела.

В ракете – Гагарин-

Герой, космонавт.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

О космосе, ребята,

мы поведем рассказ,

О звездах, что когда-то

Зажглись вдруг в первый раз.

О солнце и планетах,

Что дружат меж собой,

Летящих над землей.

И о гостях нежданных,

Что с неба к нам спешат,

Хранит загадок много

Вселенная для нас,

Космической дорогой

Космонавт – пример для всех ребят,

Его зовут героем,

Гордо носит космонавт

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня в честь празднования Дня космонавтикиу нас будет командное соревнование между двумя командами. Команды называются «Гагаринцы» и «Гжатчане».

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?

1. Эстафета «Космические команды на старт»

Дети должны пролезть в туннель, оббежать змейкой стойки и занять место в корабле (чья команда быстрее)

2. Эстафета «Собери звезды»

В космическом пространстве много звезд. Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и собрать звезды

Дети прыгают из обруча в обруч (3шт, берут одну «звезду» (звезды заранее разбросаны по залу, оббегают поворотную стойку и возвращаются в команду.

3. Эстафета «Звездный букет» (для капитанов)

Капитаны с завязанными глазами собирают звезды (кто больше).

Сегодня мы проведем, космический брей – ринг. Мы узнаем, что вы знаете о космосе, какие вы находчивые ловкие.

Воспитатель представляет членов жюри (родители)

Правила игры: Я буду давать задания, первой будет отвечать та команда, у которой на столе зажжется световой сигнал (лампочка). За правильный ответ вы будете получать звезды. В конце нашего брей – ринга мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны.

Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)

Назовите одним словом: мир звёзд и галактик (Космос.)

Астрономический инструмент для изучения небесных светил по их электромагнитному излучению (Телескоп.)

А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)

А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток)

Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

Каких космонавтов вы еще знаете? (Алексей Леонов, Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров)

А как люди находят в космосе? (в невесомости)

Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

Какими чертами характера должен обладать космонавт?

(сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Какая знаменитая реплика Гагарина прозвучала во время старта?

Как называется комплекс сооружений и технических средств для сборки, подготовки и запуска космических аппаратов, откуда запускаются космические аппараты (КОСМОДРОМ)

Читайте также:  Театральная постановка про космос

Сколько раз вокруг Земли облетел Ю. Гагарин? (Один раз.)

Сейчас город, в котором родился первый космонавт называется Гагарин, назовите другое название города (Гжатск.)

Назовите 9 планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

Какие планеты самые большие (Юпитер и Сатурн)

Какая планета самая маленькая? (Плутон)

1. Эстафета «В невесомости»

Легко ли работать в условиях невесомости? На этот счет существует множество мнений. Всем известно, что любое утверждение проверяется на практике. Давайте и мы с вами проверим на собственном опыте, как работается в «невесомости» в земных условиях детского сада.

— Ходьба на мини-ходах.

— Ходьба на ходулях

2. «Завтрак космонавта»

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости — занятие довольно непростое.

Для обеспечения космонавтам комфорта вся пища для них упакована в тюбики. Так как мы пака тренируемся, то и тюбики с едой у нас будут «тренировочные». Каждой команде выдаются тюбики (с пюре) и дети по команде начинают кушать. Выигрывает та команда, которая первой справится с этим заданием.

Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?

Вы абсолютно правы, космонавт должен обладать и умом и отвагой, а еще он должен быть смекалистым. Смекалка в любой работе – первое дело! А у вас есть смекалка? Давайте это проверим.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та командаи получит звездочку.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта «Моя счастливая семья» мною был проведён брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!».Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж) Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература,.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный «Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал «Время» и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе В преддверии Дня космонавтики на занятии по конструированию из строительного материала ребята попробовали себя в роли конструкторов и создателей.

Источник

Adblock
detector