Игра «брейн-ринг», посвященный Дню космонавтики
методическая разработка (8 класс) по теме
Разработка мероприятия содержит положение о проведении игры, сценарий, вопросы к трем вопросным раундам. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» проводится в целях воспитания патриотизма, содействия интеллектуальному развитию детей, повышению интереса к изучению астрономии и космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_breyn_ring.rar | 61.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная интеллектуальная игра «Брейн-ринг», посвященная Дню космонавтики
I раунд «Космические знатоки (астрономические вопросы)»
1. Какая наука изучает небесные тела: звезды, планеты, кометы? ( Астрономия)
2. Какая планета солнечной системы находится ближе всего к Солнцу? ( Меркурий)
3. Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер)
4. Сколько планет в Солнечной системе? (8 планет)
5. Можно ли на Луне ориентироваться по компасу? (Нет, нельзя, так как там отсутствует магнитное поле).
6. Когда мы ближе к Солнцу – зимой или летом? ( Зимой)
7. Во сколько раз масса Земли больше массы Луны? ( В 81 раз)
8. Самая близкая к Земле звезда. (Солнце)
Город Беслан 25.04.2018 год Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок посвящен дню космонавтики по теме » Действия с десятичными дробями». Урок-соревнование.
Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда само.
Спортивное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «В космос … на ковре – самолете» На мой взгляд, любые внеклассные мероприятия должны проходить вне классного кабинета. В зависимости от тематики ме.
Цели мероприятия:1. Расширить представления учащихся о космосе, космонавтике.2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.3. Развивать логическое мышлен.
День космонавтики — это не просто праздник, это — символ силы и мощи российского государства, символ надежд и новых открытий. Это праздник, прославляющий гений человека. Предлагаю сценарий Торжественн.
«Ю.А. Гагарин — герой нашего времени».
В настоящее время перед большинством активно работающих учителей физики встаёт вопрос решения проблемы личностно-ориентированного образованияУроки такого типа ориентируют учителей на широкое развитие.
Источник
Брейн ринг космонавтика 8 класс
презентация к уроку по логопедии
Брейн ринг космонавтика 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_ring_kosmonavtika_8_klass.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Брейн-ринг на тему: Космонавтика 8 класс Лех Наталья Семеновна
Цели мероприятия: Учебная: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики, расширение кругозора Воспитательная: развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, здорового соперничества, совершенствование навыков групповой работы.
Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация Игральный кубик Фишки Листы цветной бумаги Бланк для жюри Листы ответов для жюри
Организация мероприятия 3 команды по 5 человек в каждой. Игра проводится в виде эстафеты. Участник от каждой команды отвечают на один вопрос, который оценивает жюри. В случае правильного ответа эстафета передается участнику другой команды. Если команда отвечает не правильно, то право ответа переходит соперникам. Результат – принести как можно больше очков команде.
Две вещи поражают нас больше всего –звезды над головой и совесть внутри нас… Древняя мудрость
Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснения их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.
Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которые располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное – появлялась возможность проверить правильность тех или иных идей через наблюдения и измерения, используя достижения смежных с анатомией наук, прежде всего физики. Не всегда измерение взглядов на мир носило характер простого уточнения – иногда это была настоящая революционная ломка старых представлений, как, скажем, утверждение гелиоцентрической системы Коперника или теория относительности Эйнштейна. Но и в эти переломные моменты астрономы сохранили глубокое уважение к трудам своих предшественников, рассматривая их вклад как серьезный и важный этап в общем движении к истине.
Благодаря растущему научно – техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед. ХХ век для астрономии означает нечто большее, чем просто очередные сто лет. Именно в ХХ столетии узнали физическую природу звезд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы. Умея в начале века измерять расстояния лишь до ближайших звезд, в конце столетия астрономы «дотянулись» почти до границ Вселенной. Обнаружили расширение Вселенной, космическое радиоизлучение, для которого прозрачна атмосфера Земли, узнали примерный возраст Солнца и других звезд, убедились в существовании протозвезд, черных дыр, обнаружили планеты у других звезд, узнали о странных свойствах пульсаров, активных ядер галактик и многое другое.
Это не означает, что будущим поколениям осталось только уточнить детали. Астрономии ХХ I века предстоит освоить новые «окна» во Вселенную. Например, узнать существуют ли у ближайших звезд планеты земного типа и есть ли на них жизнь, какие процессы способствуют началу формирования звезд, как образуются и распространяются по Галактике биологически важные элементы, такие, как углерод, кислород, являются ли черные дары источником энергии активных галактик и квазаров, где и когда сформировались галактики, будет ли вселенная расширяться вечно и многое другое.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии 20 века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.
Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее время полеты в космос? А. Космический корабль Б. Космический лайнер В. Космическая лодка Г. Космический баркас
К какому классу небесных тел относится Солнце? А. Планетам Б. Звездам В. Кометам Г. Космическому мусору
Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел? А. Икар Б. Геракл В. Мальчик с пальчик Г. Минотавр
Что сказал Гагарин в первую секунду полета ? А. Поехали! Б. Полетели! В. Наконец то! Г. Хочу домой!
Название какой планеты в переводе на русский означает «страх»? А. Венера Б. Марс В. Плутон Г. Фобос
Какова скорость света, выше которой, как считается современной наукой, не может быть ни одна из известных скоростей? А. 3 км/с Б. 300 км/с В. 3000 км/с Г. 300000 км/с
Как фамилия космонавта, впервые осуществившего выход в открытый космос в 1965 году? А. Армстронг Б. Гагарин В. Леонов Г. Титов
Какое из этих созвездий не является зодиакальным? А. Лев Б. Орион В. Скорпион Г. Козерог
Какая из этих установок применяется для тренировки и космонавтов, и проводников Камера Барокамера Корпкамера
Какие животные уже побывали в космосе? Обезьяны, крысы, собаки Собаки, кошки, крысы Кошки, собаки, обезьяны
Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? Николай Васильевич Хорпенко Алексей Архипович Леонов Иван Петрович Алексейченко Сергей Иоанович Иванов
Как звали первую женщину, летавшую в космос? Татьяна Василькова Светлана Новосибирская Валентина Терешкова Виктория Терещенко
Что влияет на цвет звезды? Скорость Масса Температура
Кто первым начал изучение космоса, используя телескопа? Аристотель Пифагор Галилей Коперник
Название галактики, в которой мы живем? Млечный путь Комета Подсолнух Сомбреро Сигара
Вопросы Назовите русского ученого, основоположника космонавтики (К.Э. Циолковский) Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)-учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию,механику . Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.
Изобретатель первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королев (1906-1966) – российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека в космос.
В каком году состоялся первый полет человека в Космос? 12 апреля 1961 г
Первый человек, покоривший звездное небо Юрий Алексеевич Гагарин
Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? 108 мин= 1 ч 48 мин
Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина «Восток»
Первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова
Кто первым вышел в открытый космос? Алексей Архипович Леонов
Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? Нил Армстронг . 20 июля 1969 года американские астронавта Нил Армстронг , Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг . Всего на Луну высажились 12 астронафтов .
Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? «Буран», « Шаттл ». «СПЕЙС ШАТТЛ» (англ. Space Shuttle – космический челнок) – многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронафтами – апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней – «Колумбия», «Челленджер», « Дискавери », « Атлантис », « Эндевер ». «БУРАН» – воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа « безхвостка » с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя «Энергия», спуск и посадка по «самолетному» режиму. Первый беспилотный полети с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.
Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта? «Челленджер»
В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? 4 октября 1957 г.
Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? «Луноход» «Луноход» – автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, — советский «Луноход-1» (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат – американский луноход « Ровер » (1971).
Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984-85 годы исследовали Венеру комету Галлея? «Вега»
Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? Парад планет
Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? 24,6 земных суток
По горизонтали: 1. Мельчайшие твердые частички, которые обращаются вокруг Солнца. 2. Гигантское скопление звезд. 3. Расстояние, которое проходит свет за один год, называется. годом. Самая большая планета солнечной системы. 6. Небесное тело, состоящее из ядра, хвоста и газовой оболочки. 7. Самая большая звезда. 8. Количество планет солнечной системы.
По вертикали: 1. Космический камень, упавший на Землю 3. Часть солнечной системы, крупные небесные тела, большая часть которых движется между орбитами Марса и Юпитера. 5. Самая удаленная от Солнца планета.
Ответы: По горизонтали: 1. Метеор. 2. Галактика. 3. Световой (световым). 4. Юпитер. 6. Комета. 7. Солнце. 8. Девять. По вертикали: 1. Метеорит. 3. Астероид. 5. Плутон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся.
Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в школьной декаде точных наук.
Данное мероприятие направлено на улучшение отношений между учащимися параллелей 2 классов. Очень интересные и разнообразные конкурсы для смешанных команд учащихся с новогодней тематикой.
В игре принимают участие 4 команды по 6 человек в каждой команде. Команды выбирают капитанов. Игра состоит из 10 раундов. Цель данной игры: формирование сознательного и устойчивого интереса к математи.
Внеклассное мероприятие на основе русских народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей прививает интерес к чтению, развивает, обогащает словарный запас и устную речь, воспитывает уважи.
Брейн-ринг 4 класс по математике.
Материал можно использовать для проведения классного часа, на неделе математики, на уроках математики в конце учебного года.
Источник
Брейн-ринг «ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ», посвящённый 55-летию полёта Ю.А.Гагарина в космос
методическая разработка по астрономии (8, 9, 10 класс) на тему
Методическая разработка и презентация, посвящённая достижениям освоения космического пространства. Познавательные конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_55_letie_poleta_yu.a.gagarina.docx | 43.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг «ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ»,
посвящённый 55-летию полёта Ю.А.Гагарина в космос
для учеников 8-10-х классов
Рябцева Т.И. учитель математики
ГБОУ « Гимназия №1358» СЗАО
Цель : Развитие гражданско-патриотических качеств личности средствами интеллектуальной игры и расширение знаний об освоении космоса.
1. Развитие знаний о первом полете человека в космос и истории освоения космического пространства;
2. Развитие интеллектуальных способностей учащихся и расширения их кругозора;
3.Воспитание уважения друг к другу, чувство ответственности за команду, гордость за советских и российских космонавтов, учёных, воспитание патриотизма.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, «чёрный ящик» с яблоком,
Спортивный инвентарь: прыгалки, обручи,
Физические приборы: лампочки, резисторы, ключи, вольтметры, амперметры, провода.
Презентация «Земля в иллюминаторе».
Слова: А.Поперечный, музыка: В.Мигуля , Исполнитель ВИА «Земляне »
- «Знаете, каким он парнем был»
Слова: Н. Добронравов, музыка: А. Пахмутова, Исполнитель Ю.Гуляев https://www.youtube.com/watch?v=oR9eu42hdfE
- Сообщение Ю.Б.Левитана о первом полёте человека в космос
БРЕЙН-РИНГ «ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ» посвящён 55-летию полёта Ю.А.Гагарина в космос
На сцене две команды, состоящие из учеников 8-10-ых классов. Парни 10 «Г» класса исполняют песню «Земля в иллюминаторе».
(звучит « Земля в иллюминаторе». ВИА «Земляне»)
Вступление
Добрый день! Приветствуем участников викторины «Земля в иллюминаторе»! Мы с вами живём на планете Земля. А что мы знаем про неё? Что мы знаем, как формировались знания о нашей планете? Как происходило освоение космоса?
Наше сегодняшнее состязание 2-х команд мы посвящаем дню космонавтики.
Итак, с чего же все начиналось?
Солнце, звезды и планеты издавна притягивали взоры людей. Даже самый древний человек пытался считать звезды, интересовался небесным светилом – Солнцем, наблюдал за Луной.
Какой учёный уже в 4 веке до нашей эры пришел к выводу, что Земля – шар?
( Древнегреческий ученый и мыслитель Аристотель ) – 10 баллов
Наша Земля не стоит на месте, а вращается вокруг своей оси, и одновременно она вращается вокруг Солнца вместе с другими планетами.
– Скажите, Солнце – это планета или звезда? – 10 баллов
(Солнце – это звезда . Оно находится в центре планет, а планеты вращаются вокруг него. Открыл это в начале 16 века нашей эры польский учёный. Он создал Гелиоцентрическую систему мира. (Гелиос – Бог Солнца). За это открытие он преследовался церковью. Назовите его имя.( Николай Коперник , польский ученый – 10 баллов
– Кто из вас скажет, сколько планет насчитывает наша Вселенная? ( 8 ). – 8 баллов.
Назовите их (первая, ближе всех к Солнцу – Меркурий, затем Венера, третья наша планета Земля, затем Марс, Юпитер – самая большая планета, Сатурн, Уран, Нептун) .
Наука не стояла на месте. В начале 17 века в 1609 году был создал первый телескоп. Кем? ( итальянский физик, астроном Галилео Галилей) – 10 баллов
Продолжателем идей Коперника и Галилея стал наш соотечественник– российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Кто? – 10 баллов
( Циолковский Константин Эдуардович . В детстве он почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно. Он первым обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений
Единомышленник и ученик Циолковского стал активно искать пути создания ракет. Еще в 1935 году говорил о том, что если будет «процветание ракетного дела, то будет и время, когда первый земной корабль впервые покинет Землю». Он, впоследствии и стал организатором ракетной и космической программ, основателем практической космонавтики. Кто изобретатель первых советских космических кораблей ? ( Сергей Павлович Королев -– 10 баллов
Где и когда умчалась в небо первая советская ракета ГИРД-09 на жидком топливе? 10 баллов
Работа гирдовцев ( Группа изучения реактивного движения – ГИРД) увенчалась успехом. 17 августа 1933 года на Подмосковном полигоне Нахабино в небо умчалась первая советская ракета ГИРД-09 конструкции М. К. Тихонравова на жидком топливе. Сергей Павлович продиктовал акт: «Старт состоялся на станции № 17 инженерного полигона Нахабино 17 августа в 19 часов 00 минут. Вес объекта 18 килограммов. Вес топлива – твердый бензин – 1 килограмм, кислорода – 3.45 килограмма, давление в кислородном баке 13.5 атмосферы. Продолжительность полета от момента запуска до момента радения 18 секунд. Высота вертикального подъема на глаз примерно четыреста метров». Эта удача заставила гирдовцев окончательно поверить в свои силы.
Под руководством С.П.Королёва был запущен первый искусственный спутник Земли. Когда это произошло? — – 10 баллов
( В начале октября 1957 года. Этот день считают началом космической эры на Земле.)
Когда с космодрома «Байконур» осуществлен пуск ракеты – носителя, которая вывела на околоземную орбиту 2 искусственных спутника Земли с живым существом на борту, собакой Лайкой . — – 10 баллов
( 3 ноября 1957 года . Возвращение спутника на Землю не планировалось, поэтому на 7 сутки полета собака была усыплена. Однако, по мнению некоторых ученых – специалистов, собака погибла уже в первые трое суток полета от перегрева Спутника. «Спутник -2» с Лайкой на борту совершил 2570 оборотов вокруг Земли и сгорел в атмосфере 4 апреля 1958 года.)
Когда впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю? Кто это был? – 10 баллов
( 19 августа 1960 с космодрома Байконур (СССР) осуществлен пуск ракеты-носителя, которая вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Спутник-5» «Второй корабль-спутник»). На борту корабля находились собаки Белка и Стрелка . 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками.
И вот наступил долгожданный день. Сколько было претендентов на первый полёт человека в космос? – 10 баллов
Кого выбрали из шестерых претендентов? — – 10 баллов
(Из шестерых претендентов на первый полет выбрали Гагарина и Титова . Кто из них станет первым космонавтом, официально не было объявлено. Окончательное решение предстояло принять на космодроме. Командиром предлагалось утвердить Юрия Алексеевича Гагарина, дублером – Германа Степановича Титова. Комиссия приняла решение единогласно.)
Полет назначался на какую дату? – 10 баллов
( 12 апреля 1961 года.
Сообщение Ю.Б.Левитана о первом полёте человека в космос.
На каком корабле полетел Ю.А.Гагарин? — – 10 баллов
Сколько времени он был в полете? – 10 баллов
Позывные Королева – 10 баллов
Позывные Гагарина – 10 баллов
Сколько делал оборотов вокруг Земли? – 10 баллов
( Один оборот, и благополучно возвратился на Землю).
Земля узнала имя героя, проложившего дорогу в космос, к звездам, простого, обаятельного человека – гражданина нашей страны, который одновременно стал и первым гражданином Земли.
Место приземления? – 10 баллов
( село Ровное, возле города Энгельса, Саратовская область).
Вопрос на внимательность. Кто был дублёром Гагарина? 10 баллов
( Герман Степанович Титов. Летчик-космонавт, генерал-лейтенант авиации. При подготовке первого в мире космического полета был дублером Ю.Гагарина. Свой космический полет совершил 6 -7 августа 1961 года на корабле-спутнике «Восток-2» находился в полете больше суток и сделал больше 17 витков вокруг Земли. Герой Советского Союза.
Впервые выход в открытый космос совершил. (назовите имя и фамилию)
( Алексей Леонов ) – 20 баллов за имя и фамилию, 10 баллов за фамилию.
Алексей Архипович Леонов. Летчик – космонавт, генерал – майор авиации. Совершил два полета в космос. Первый – 18 марта 1965 года вторым пилотом на космическом корабле «Восток-2». Во время этого полета Алексей Архипович Леонов впервые в мире вышел из кабины космического корабля в открытый космос. Второй свой полет Леонов совершил в июле 1975 года командиром космического корабля «Союз-19».
Это был первый совместный полет советского космического корабля 2Союз» и американского космического корабля «Аполлон». Алексей Архипович Леонов – дважды Герой Советского Союза.
Где 18 марта 2015г. открыта Аллея Космонавтов? – 10 б.
( По случаю полувекового юбилея выхода Алексея Леонова в открытый космос в Красногорске открыли Аллею Космонавтов — это своеобразный музей под открытым небом, рассказывающий об основных вехах космической эры.)
Сколько наших соотечественниц летало в космос? Назовите их. – 40 баллов , если названы правильно число и все имена, иначе по 10 баллов за имя.
( 3 – Валентина Терешкова 1963 , Светлана Савицкая 1984 , Елена Кондакова )
САВИЦКАЯ Светлана Евгеньевна (р. 1948), российский космонавт, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (1982, 1984), заслуженный мастер спорта (1970). Полет на «Союзе Т-5, Т-7» и орбитальной станции «Салют-7» ( август 1982 ), «Союзе Т-12» и орбитальной станции «Салют-7» ( июль 1984 ).
Совершила два полета в космос. Впервые женщина – космонавт Светлана Евгеньевна Савицкая вышла в открытый космос, где провела несколько ценных научных экспериментов. Она дважды Герой Советского Союза.
Елена Кондакова Её первый полёт в космос состоялся 4 октября 1994 года в составе экспедиции Союз ТМ-20, возвращение на Землю — 22 марта 1995 года после 5-месячного полёта на орбитальной станции «Мир».
Второй полёт Кондаковой — в качестве специалиста на американском корабле «Атлантис» (англ. SpaceShuttleAtlantis) в составе экспедиции STS-84 состоялся с 15 по 24 мая 1997 года по программе шестой стыковки с орбитальной станцией «Мир».
Итак, российские учёные совершили 3 открытия в космонавтике: Какие? 30 б. ( первый полёт в космос – Гагарин, первый шаг в открытый космос – Леонов, первая женщина-космонавт – Терешкова)
Как называется пилотируемый орбитальный корабль, третья ступень ракетно-космической транспортной системы многоразового использования? 10 баллов
« БУРАН», «Энергия-Буран». Создан в конце 1980-х гг. в научно-производственном объединении «Энергия» под руководством генерального конструктора системы В. П. Глушко и конструктора корабля Ю. П. Семенова. Способен доставлять на околоземную орбиту и обратно экипаж из 2-4-х человек, до 6 пассажиров и различные грузы. Возможен полет как в автоматическом, так и пилотируемом режиме продолжительностью до 30 суток.
Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? 10 баллов («Буран», «Шаттл»)
«СПЕЙС ШАТТЛ» (англ. SpaceShuttle — космический челнок) — многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами — апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней — «Колумбия», «Челленджер», «Дискавери»,»Атлантис», «Эндевер».
«БУРАН» — воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа «бесхвостка» с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя «Энергия», спуск и посадка по «самолетному» режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.
Программа совместного полёта советского и американского кораблей называлась. (название) 10 баллов
Лунный самоходный аппарат? 10 баллов
( ЛУНОХОД , автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Когда Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли? – 10 баллов советский «Луноход-1» (1970). В 1970-75 запущено 2 советских лунных самоходных аппарата. Максимальная масса 840 кг, максимальное пройденное расстояние 37 км, время работы около 1 года.)
Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? 10 баллов
( Нил Армстронг ) 20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.
Какое астрономическое явление вы могли наблюдать 20 марта 2015года? 10 баллов (Солнечное затмение)
Объясните причину наблюдения с Земли Солнечного затмения? 10 баллов
(прохождение Луны по Солнечному диску)
Разминка практическая : Представьте себе, что вам поручено снарядить экспедицию, отправляющуюся на Луну. От каких из указанных ниже предметов следовало бы сразу отказаться и почему: лодка, фонарь, громкоговоритель, спички, звёздная карта, зонтик, часы, тёмные очки, флюгер? 10 баллов
(Сразу следует отказаться от лодки (нет водоёмов), громкоговорителя (отсутствие воздуха, звуки не распространяются), спичек (отсутствие кислорода), зонтика (осадков не бывает, а от метеоритов не спасёт) и флюгера(отсутствие атмосферы, нет ветра).
Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме.
Этому помогают различные тренажёры и комплексы упражнений.
Разминка космическая : Проверка на сплочённость команды. Приглашаются на разминку 3 человека от команды. Все выстраиваются в одну линию и с попарно завязанными ногами (правая нога первого с левой ногой 2-го, правая нога 2-го с левой ногой 3-го) делают по три прыжка. Чья команда окажется впереди? 10 баллов
Радистам из центра управления полётом поступили радиограммы. Просим их расшифровать. Итак, ребусы…. 10 баллов (Марс)
10 баллов (астероид)
10 баллов (Змееносец)
Вы знаете, что одно из самых загадочных и непредсказуемых космических объектов – черные дыры. Ну, а перед нами не такой уж непредсказуемый и опасный, но не менее загадочный “черный ящик”: Назовите растение, плод которого помог этому ученому открыть один из величайших законов физики. Мы находимся под действием этого закона постоянно, независимо от наших желаний. 10 баллов
(Исаак Ньютон, яблоко (вручается), закон всемирного тяготения)
Демонстрационный эксперимент по физике. На борту корабля неприятность – сплошная темнота, задания командам: как можно скорее устранить неполадки в сети, собрав электрическую цепь из элементов, находящихся у вас на столе. Да будет свет! 10 баллов
Мы подлетаем к планете, вокруг которой вращаются красивые кольца. К какой планете приближаемся? 10 баллов (Сатурн).
У каких планет Солнечной системы есть кольца, хоть и не такие большие, как у Сатурна? 30 баллов (Юпитер, Уран, Нептун)
А теперь побудем планетой с кольцами.
Задание командам: По 3 участника поочерёдно крутят по 3 кольца на талии. Побеждает та команда, которая дольше продержит кольца. 30 баллов
Совершив полёт, вы приземлились в России в не знакомом месте. Как определить стороны горизонта? 10 баллов (ночью – по Полярной звезде – север, днём – по Солнцу — восходит на востоке, заходит на западе, в полдень тень падает на север)
Как приблизительно определить без подсобных средств широту местности? 10 баллов
Найти величину угла между направлением на Полярную звезду и плоскостью горизонта. Широта г Москва: 55°45′07″ с.ш.
Нас ждет небольшой “временной” космический эксперимент . Вы знаете, что космонавты в состоянии невесомости чувствуют себя комфортно, занимая любое положение в пространстве. И способны выполнять поставленные задачи даже вися вниз головой. Попробуйте поставить себя на место космонавтов и определить время на перевернутых стрелочных часах. ( 30 баллов )
(4 часа 44мин 4сек)
Как принято говорить, наше время подошло к концу.
Подведение итогов и награждение команд.
(В то время когда жюри подводит итоги конкурса, звучит песня «Знаете, каким он парнем был».)
Источник