Брейн-ринг «Путь к звёздам»
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 5 класса, приуроченное к празднованию Дня космонавтики.
В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
1. Пояснительная записка
В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Положительное влияние на личность обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной игры является ориентация на коллективную работу с объектом. Игра рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 5 класса, приуроченное к празднованию Дня космонавтики.
В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и обучающихся, проводить паузы между турами. Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое обучающихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд игры.
2. Этапы подготовки и проведения интерактивной «Брейн-ринга»
Цели игры:
- обучающая: расширение кругозора учащихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры.
- развивающая: формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции.
- воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а также воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности.
Задачи игры:
- повторение и обобщение полученных ранее знаний.
- формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
В игре могут принимать участие, как команды, так и отдельные учащиеся. Игра состоит из одного раунда, состоящего из 16 вопросов. Вопросы сгруппированы в 4 темы по 4 вопроса. Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40 баллов.
Игра может длиться либо определенное время (15-20 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны. Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым поднявший руку после сигнала. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы. Объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.
Деятельность жюри:
- Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.
- Контролирует правильность ответов на вопросы по темам.
- Оглашение результатов игры.
Необходимое время для проведения игры: 40– 50 минут.
Материальное обеспечение мероприятия:
- персональный компьютер
- мультимедиапроектор
- распечатка вопросов и ответов ведущему (Приложение 1)
- сигнальные карточки команд
- секундомер
- презентация «Брейн-ринг» в программе Microsoft Office PowerPoint.
3. Ход проведения интерактивной игры «Брейн-ринг»
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мы рады приветствовать вас на интерактивной игре «Брейн-ринг».
Игра будет проходить среди обучающихся 5 класса. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по Космонавтике. Конечно же, победители будут награждены дипломами и призами.
Ведущий: разрешите представить наше счетное жюри.
Ведущий: итак, начинаем нашу игру. Представляю участников первого тура.
Ведущий: игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.
Правила игры: Игра состоит из одного раунда, состоящего из 16 вопросов. Вопросы сгруппированы в 4 темы по 4 вопроса. Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40, 500баллов.
Тур будет длиться 30 минут. Играют 3 команды. Право первого выбора мы определили жеребьевкой. Каждый последующий выбор будет выполнять команда, правильно ответившая на предыдущий вопрос. Команды имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает команда, первая поднявшая сигнальную карточку после заданного учителем вопроса. Правильный ответ приносит команде сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает команду указанной суммы.
Баллы, получаемые командами, суммируются, таким образом, определяется – команда-победитель.
Игровые задания
Тема № 1 Первые космонавты
10. Кто был первым космонавт планеты?
Ответ: ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.
20. Первая в мире женщина-космонавт.
Ответ: ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА.
30. Первый космонавт, вышедший в открытый космос.
Ответ: АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ.
40. Кто первый сфотографировал Землю из космоса?
Ответ: ГЕРМАН ТИТОВ.
Тема № 2 Первый полёт в космос
10. Когда состоялся первый полёт человека в космос?
Ответ: 12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА.
20. Что произнёс первый космонавт планеты во время полёта?
30. Как назывался первый космический корабль с человеком на борту?
40. Выдающийся конструктор ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы Советского Союза в освоении космоса.
Ответ: СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЁВ.
Тема № 3 События
10. К какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики?
Ответ: ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС.
20. Сколько длился космический полёт Юрия Гагарина?
Ответ: 1 ЧАС 48 МИНУТ.
30. У советских космонавтов была традиция – перед полётом смотреть фильм…?
Ответ: «БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ».
40. Какое событие положило начало космической эры человечества?
Ответ: ЗАПУСК ПЕРВОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ.
Тема № 4 Объекты
10. Как назывался советский самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?
20. Как называется космодром, с которого запускались советские космические корабли?
30. Как называется космический корабль многоразового использования?
40. Как называется америанский корабль многоразового использования?
Источник
Познавательно-развлекательный брейн-ринг «Знатоки космоса» для старшего дошкольного возраста
Ольга Акименко
Познавательно-развлекательный брейн-ринг «Знатоки космоса» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
— Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;
— Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)
— Развивать интеллектуальные способности детей;
— Развивать силу, выносливость.
— Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу;
Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке
Рисунок по точкам с цифрами (звезда) для конкурса капитанов
Спортивный инвентарь для соревнований
Доска для каждой команды с названием команды
Звезды – бонусы за правильные ответы
Подарки ….(шоколадные медали)
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Дети под музыку входят в зал, занимают места.
Ход игры:
(Звучит спокойная музыка, ведущий читает стихотворение)
Ведущий: Денёк особый к нам пришёл —
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз мы собрались в этот день,
Значит и у нас праздник сегодня тоже.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Каждый год 12 апреля все празднуют День космонавтики.
И у нас сегодня праздник, поэтому я приглашаю вас на познавательно-развлекательную игру «Брейн-ринг».
Тема нашей игры «Знатоки космоса».
Сегодня в нашем зале будут соревноваться 2 команды.
Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Название и девиз команды)
Дети встают у стульчиков и говорят приветствие команд.
Приветствие 1-ой команды
Вас приветствует команда «Ракета»
Наш девиз: (все вместе):Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.
Команде «Космонавты» — привет!
Приветствие 2-ой команды:
Вас приветствует команда «Космонавты»
Наш девиз:(все вместе): Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!
Команде «Ракета» — привет!
Вот мы и познакомились с командами.
Сегодня они покажут свои знания и умения.
Дети встают по всему залу лицом к ведущему и повторяют движения
Теперь все готовы к игре, в которой мы совершим «полет».
Раз, два, стоит ракета Руки вверх.
Три, четыре – скоро взлет Руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца Руками круг.
Космонавтам нужен год Щечки, качаем головой.
На дороге нам не страшно Наклоны в стороны.
Каждый ведь у нас атлет Сгибать руки в локтях.
Пролетая над землею Руки в стороны.
Ей передадим привет вверх, машем.
Просим команды занять свои места.
Слайд №2 Начинаю обратный отсчет: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1,0, пуск
(видеофрагмент запуск ракеты)
Из каждой команды я приглашаю 3-4 участников занять места ….
Начинаем нашу космическую игру:внимание правила игры:
У каждого капитана –светящаяся лампа, у кого ответ будет готов, тот дотрагивается до лампы. Если команда отвечает правильно – получает звездочку. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше звезд.
А помогут нам подсчитать звезды, наши уважаемые члены жюри, именно они,определят победителей игры:
«Космическая Разминка»
Нужно, как можно быстрее ответить на вопросы — при этом должны выражать свое мнение все члены команды.
1. Как называется наша планета? (Земля).
2. Какую форму она имеет? (Форму шара).
1. Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
2. Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
1. Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин).
2. А кто первая женщина, полетевшая в космос? (В. Н. Терешкова).
1. Одежда космонавта? (Скафандр.)
2. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)
Ведущий: Молодцы ребята! В первом раунде постарались все команды и получаете по звездочке.
Внимание 2 раунд.
эстафета «Построй космический корабль»
До Луны не может птица
Долететь и возвратиться
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
— Для чего нужна ракета?
— Как ещё можно назвать ракету? (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).
— Мы сейчас будем строить. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? (схему).
-Правильно, необходима схема. Слайд № 7 На доске схема ракеты, а вы должны построить ракету точно по схеме.
Ведущий: Из каждой команды приглашаю по 6 игроков, ваша задача, как можно быстрее построить ракету.
Раз, два, три начало игры.
И так, следующий раунд.
«Загадки-отгадки. Дополни словечко»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам
нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках
На корабле воздушном, Слайд № 9 Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (Ракете)
Освещает ночью путь, Слайд № 10 Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна)
Самый первый в космосе, Слайд № 11 Летел с огромной скоростью Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Специальный космический есть аппарат, Слайд № 12 Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет Слайд № 13 Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (комета)
Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь) Слайд № 14
Ведущий: В третьем раунде, хочу отметить более активных игроков.
Они получают по дополнительной звездочке.
А теперь, я приглашаю вас на музыкальную паузу!
4 раунд «Умники и умницы»
Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.
Задача1: В созвездии Малой медведицы — 6 звезд,
А в созвездии Большой медведицы — 7 звезд.
На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?
Задача 2: Над планетой пролетела комета,
Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.
Сколько всего пролетело комет над планетой?
Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 2 корабля улетели.
Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?
«Путешествие на ракете»
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Ведущий: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звездочку. Слайд № 21 правильный ответ
Дополнительные вопросы капитанам:
— На чем летают космонавты? (ракета) Слайд № 22
— Как называется место, откуда стартует ракета? (космодром)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши звезды, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?
-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Для объявления итогов и вручения грамот приглашаем члена жюри:
(дети получают сладкие призы)
Брейн-ринг «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста Звучит музыкальное вступление, к теле-игре «Что? Где? Когда?». В зал входит Незнайка. Незнайка: Уважаемые Знатоки, здравствуйте! Я давно.
Брейн-ринг «Когда приходит День Победы…» для родителей совместно с детьми Дети входят в зал, выполняют перестроение «Звёздочка» Вед: Много праздников мы отмечаем, все танцуем, играем, поём. И красавицу Осень встречаем,.
Физкультурно-развлекательный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Автор: Глазунова Т. О. Задачи: доставить радость детям, закрепить основные виды движений, развить физические качества: сила, ловкость,.
Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции.
Конспект игры-соревнования для воспитанников и их семей «Брейн ринг: папа, мама, я — умная семья» Игра — соревнование для воспитанников и их семей «Брейн ринг» «Папа, мама, я — умная семья» Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я.
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Брейн-ринг» Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста «Брейн — ринг» Программное содержание : Упражнять в.
Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 119 КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки.
Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Иванс Анна Спортивно-развлекательный.
Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Подготовила ст. воспитатель Ванян Е. Г. Программное содержание. Цель: формировать.
Источник