Меню

Брейн ринг тема космос

Брейн ринг тема космос

Для гостей

Космический Брейн-ринг

Н аш класс очень любит играть в интеллектуальную командную игру Брейн-ринг. Когда начинаем погружаться в тему, то ребята придумывают вопросы, пишут и ответы, приносят их, потом делимся на команды и начинаем играть. Предлагаем вам вопросы к игре.

Вопросы для брейн – ринга для 1 – 4 классов

Тема — КОСМОС.

(Авторы-составители –учащиеся 2 класса «А» МОУ «СОШ № 76»)

1. Назовите одним словом: мир звёзд и галактик

2. Ближайшее к Земле небесное тело.

3. Кто был первым человеком, вступившим на поверхность Луны 21 июля 1969?

Был американский астронавт Н. Армстронг, Базз Олдрин на корабле «Аполлон 11»

4. Правда ли, что Луна светит отраженным солнечным светом?

5. Правда ли, что к Земле всегда обращена одна и та же сторона Луны?

6. Что обуславливает вращение Земли вокруг своей оси?

Смену дня и ночи.

7. За сколько времени происходит вращение Луны вокруг своей оси и вокруг Земли?

Примерно за месяц, а точнее за 27 земных суток.

8. Четвёртая от Солнца большая планета Солнечной системы, её называют красной планетой?

9. Пятая от Солнца большая планета Солнечной системы, самая крупная из планет-гигантов.

10. Планета, имеющая кольца.

11. Автоматическая передвижная станция для работы на Луне.

12. Центральное тело Солнечной системы, раскаленный плазменный шар, типичная звезда-карлик.

13. Астрономический инструмент для изучения небесных светил по их электромагнитному излучению.

14. Одна из пород аквариумной золотой рыбки.

Название получили за удивительную форму больших выпуклых глаз.

15. Как звали первого космонавта?

16. На каком корабле первый космонавт Земли Ю. А. Гагарин совершил полёт?

17. Какая знаменитая реплика Гагарина прозвучала во время старта?

18. Почему день Космонавтики отмечается 12 апреля?

12 апреля 1961 впервые в истории человечества Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле «Восток».

19. Назовите имя российского ученого и изобретателя, основоположника современной космонавтики.

ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович.

20. Как называется комплекс сооружений и технических средств для сборки, подготовки и запуска космических аппаратов, откуда запускаются космические аппараты?

21. В каких странах есть космодромы?

Байконур (Казахстан), Капустин Яр, Плесецк (Российская Федерация). Восточный испытательный полигон на мысе Канаверал, Западный испытательный полигон, Уоллопс (США), Куру (Франция), Сан-Марко (Италия), Утиноура, Танегасима (Япония), Чанчэнцзе (КНР), Шрихарикота (Индия

22. Как называется человек, испытывающий и эксплуатирующий космическую технику в космическом полете.

23. Назовите имя первой в мире женщины-космонавта.

24. Начало космической эры считается 4 октября 1957. Что произошло в этот день?

Запуск в СССР первого искусственного спутника Земли.

25. Кто из обезьян побывал в космосе?

Резус первым из приматов побывал в космосе.

26. Назовите имя космонавта, который первым в истории вышел в открытый космос.

ЛЕОНОВ Алексей Архипович.

27. Имя Российского ученого и конструктора, организатора ракетной и космической программ, основоположник практической космонавтики.

КОРОЛЕВ Сергей Павлович

28. В ноябре 1957 был запущен второй спутник с животным на борту. Этот эксперимент доказал, что длительная невесомость несмертельна для живых существ. С кем?

С собакой Лайкой.(Хотя собака Лайка умерла через 5 часов полёта от разрыва сердца)

29. Сколько раз вокруг Земли облетел Ю.Гагарин?

Читайте также:  Культурно досуговый центр космос
  1. Кто доказал, что Земля не идеальный шар?
  1. Кто доказал, что Земля движется вокруг Солнца?
  1. За какое время Гагарин облетел вокруг Земли?

33. Сейчас город, в котором родился первый космонавт называется Гагарин, назовите другое название города?

34. Какие ещё животные были в космосе, кроме собак?

Это классические лабораторные животные, резус, или бенгальский макак. Резус первым из приматов побывал в космосе.

35. Когда родился Ю.А. Гагарин?

9 марта 1934 года

36. Кто был дублёром Гагарина в полёте?

Герман Степанович Титов

37. Какое было у Ю.Гагарина первое впечатление при виде Земли из космоса?

38. Что такое МКС? Назовите имя первой:

Международная космическая станция. Мир

39. Что такое космические зонды?

Это беспилотные космические аппараты, на них нет людей, только аппаратура.

40. С какой скоростью летела ракета Ю.А. Гагарина?

41. Солнце – огромная звезда, ближайшая к Земле. Какая температура на поверхности Солнца?

42. Есть ли в г.Томске улица имени Гагарина?

43. Назовите 9 планет Солнечной системы.

Меркурий, Венера, земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

44. Какие планеты самые большие?

Юпитер и Сатурн

45. Какая планета самая маленькая?

46. Какие планеты самые тёплые?

Меркурий и Венера

47. Кто был конструктором первого космического корабля?

Сергей Павлович Королёв

48. В каком году Алексей Архипович Леонов впервые вышел в открытый космос?

18 марта 1965 года

49. Где учился Ю.Гагарин?

В ремесленном училище, в индустриальном техникуме, прыгал с парашюта в аэроклубе, в авиационном училище.

50. На каком пути ни один человек не бывал?

На Млечном пути

51. Как называется наша Галактика?

52. Как сокращённо называется Центр Управления Полётом?

53. Что значит с греческого слово «космос»?

54. Почему нельзя глядеть на Солнце?

Можно испортить глаза.

55. Назовите скорость света?

56. Что представляет собой Луна?

57. Какое расстояние от Луны до Земли?

58. Чем покрыта Луна?

59. Каков возраст Вселенной?

60. Кто был первым космическим туристом?

Деннис Тито за 20 млн. долларов

61. Сколько лет планете Земля?

62. В честь какого бога названа планета Марс?

Марс – бог войны.

63. В честь какого бога названа планета Меркурий?

Меркурий — посланец богов.

64. Почему планеты вращаются вокруг Солнца по орбите?

Гравитация Солнца притягивает планеты.

65. Какие звёзды выделяют больше всего тепла?

Белые и голубые

66. Какой был позывной у В.Терешковой?

67. Какой был позывной у Ю.Гагарина?

68. Назовите ярчайшую звезду ночного неба?

Сириус в созвездии Большого Пса

69. Кем была выполнена первая киносъёмка Земли из космоса?

Германом Титовым 6 августа 1961 года

70. Какая советская автоматическая станция первой в мире совершила мягкую посадку на поверхность Луны?

71. Какие живые существа, побывав в космосе, первыми возвратились на Землю живыми?

Собаки Белка и Стрелка 20 августа 1960 года.

72. Угадай загадку:

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

73. Как называется Пространство за пределами земной атмосферы?

Читайте также:  Научно документальные все про космос

Пространство за пределами земной атмосферы называется космическим пространством. В нем движутся космические объекты – галактики, звезды, туманности, планеты

74. Кем была выполнена первая киносъемка Земли из Космоса?

06.августа .1961 начался полет советского космического корабля «Восток-2» с Германом Титовым. Он длился 1 сутки 1 час 18 минут. Во время этого полета космонавтом была выполнена первая киносъемка Земли из Космоса.

Источник

Брейн-ринг «Путь к звёздам»

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 5 класса, приуроченное к празднованию Дня космонавтики.
В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

1. Пояснительная записка

В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.

Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Положительное влияние на личность обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной игры является ориентация на коллективную работу с объектом. Игра рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 5 класса, приуроченное к празднованию Дня космонавтики.

В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и обучающихся, проводить паузы между турами. Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое обучающихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд игры.

2. Этапы подготовки и проведения интерактивной «Брейн-ринга»

Цели игры:

  • обучающая: расширение кругозора учащихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры.
  • развивающая: формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции.
  • воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а также воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности.

Задачи игры:

  • повторение и обобщение полученных ранее знаний.
  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

В игре могут принимать участие, как команды, так и отдельные учащиеся. Игра состоит из одного раунда, состоящего из 16 вопросов. Вопросы сгруппированы в 4 темы по 4 вопроса. Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40 баллов.

Игра может длиться либо определенное время (15-20 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны. Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым поднявший руку после сигнала. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы. Объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

Читайте также:  Значение космоса для человека сочинение

Деятельность жюри:

  • Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.
  • Контролирует правильность ответов на вопросы по темам.
  • Оглашение результатов игры.

Необходимое время для проведения игры: 40– 50 минут.

Материальное обеспечение мероприятия:

  • персональный компьютер
  • мультимедиапроектор
  • распечатка вопросов и ответов ведущему (Приложение 1)
  • сигнальные карточки команд
  • секундомер
  • презентация «Брейн-ринг» в программе Microsoft Office PowerPoint.

3. Ход проведения интерактивной игры «Брейн-ринг»

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Мы рады приветствовать вас на интерактивной игре «Брейн-ринг».

Игра будет проходить среди обучающихся 5 класса. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по Космонавтике. Конечно же, победители будут награждены дипломами и призами.

Ведущий: разрешите представить наше счетное жюри.

Ведущий: итак, начинаем нашу игру. Представляю участников первого тура.

Ведущий: игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

Правила игры: Игра состоит из одного раунда, состоящего из 16 вопросов. Вопросы сгруппированы в 4 темы по 4 вопроса. Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40, 500баллов.

Тур будет длиться 30 минут. Играют 3 команды. Право первого выбора мы определили жеребьевкой. Каждый последующий выбор будет выполнять команда, правильно ответившая на предыдущий вопрос. Команды имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает команда, первая поднявшая сигнальную карточку после заданного учителем вопроса. Правильный ответ приносит команде сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает команду указанной суммы.

Баллы, получаемые командами, суммируются, таким образом, определяется – команда-победитель.

Игровые задания

Тема № 1 Первые космонавты

10. Кто был первым космонавт планеты?

Ответ: ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.

20. Первая в мире женщина-космонавт.

Ответ: ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА.

30. Первый космонавт, вышедший в открытый космос.

Ответ: АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ.

40. Кто первый сфотографировал Землю из космоса?

Ответ: ГЕРМАН ТИТОВ.

Тема № 2 Первый полёт в космос

10. Когда состоялся первый полёт человека в космос?

Ответ: 12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА.

20. Что произнёс первый космонавт планеты во время полёта?

30. Как назывался первый космический корабль с человеком на борту?

40. Выдающийся конструктор ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы Советского Союза в освоении космоса.

Ответ: СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЁВ.

Тема № 3 События

10. К какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики?

Ответ: ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС.

20. Сколько длился космический полёт Юрия Гагарина?

Ответ: 1 ЧАС 48 МИНУТ.

30. У советских космонавтов была традиция – перед полётом смотреть фильм…?

Ответ: «БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ».

40. Какое событие положило начало космической эры человечества?

Ответ: ЗАПУСК ПЕРВОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ.

Тема № 4 Объекты

10. Как назывался советский самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?

20. Как называется космодром, с которого запускались советские космические корабли?

30. Как называется космический корабль многоразового использования?

40. Как называется америанский корабль многоразового использования?

Источник

Adblock
detector