Меню

Брюс маккэндлесс открытый космос

В США умер астронавт Брюс Маккэндлесс, совершивший первый выход в космос без страховки

Бывший астронавт NASA Брюс Маккэндлесс, первым вышедший в открытый космос без страховки, скончался в четверг в возрасте 80 лет. Об этом в пятницу сообщило NASA.

We’re saddened by the loss of retired astronaut Bruce McCandless II. Most known for being the 1st human to free-float on a shuttle spacewalk, he also served as the Apollo 11 moonwalkers’ link to mission control and helped launch @NASAHubble: https://t.co/myyOm101DR pic.twitter.com/jZeGvWzOxW

«Маккэндлесса лучше всего помнят по фотографии NASA, на которой он запечатлен летящим рядом с шаттлом в пилотируемом маневрирующем устройстве (Manned Maneuvering Unit, MMU).

Он стал первым астронавтом, совершившим выход в открытый космос не прикрепленным к своему космическому аппарату», — говорится в сообщении.

Всего он принял участие в двух космических миссиях. В 1984 году, когда состоялся его знаменитый полет без страховки, он участвовал в испытаниях пилотируемого маневрирующего модуля, предназначенного для самостоятельного перемещения вне космического корабля. Продолжительность свободного полета Маккэндлесса без страховки составила 5 часов 55 минут. При этом космонавт смог отлететь от корабля на дистанцию более 90 метров. Позднее NASA запретило использовать модуль из-за соображений безопасности.

В 1990 году Маккэндлесс работал в составе экипажа, выводившего на орбиту космический телескоп «Хаббл». Кроме того, он был задействован в обеспечении высадки Нила Армстронга и Базза Олдрина на Луну в 1969 году, сообщает ТАСС со ссылкой на NASA.

Источник

Первый выход в открытый космос без страховочного фала

Как известно всем любителям космоса и пилотируемой космонавтики, выходов в открытый космос было достаточно много. Первым совершил этот героический поступок Алексей Леонов. 18 марта 1965 года он, надев скафандр «Беркут», покинул космический корабль «Восход-2», проведя в открытом космосе 12 минут 9 секунд.

С тех пор космонавты и астронавты выходили в открытый космос более 400 раз – в основном для выполнения различных монтажных и ремонтных работ. Все они имеют страховку в виде фала – специального троса, один конец которого прикреплен к космическому кораблю, а другой – к скафандру.

Но не многие знают, что в истории освоения космоса были случаи, когда члены экипажа покидали космический корабль, не используя страховочный фал, зачастую отдаляясь от него на значительное расстояние. Помогал им в этом пилотируемый маневрирующий модуль MMU . Но обо всем по порядку.

Установки для перемещения и маневрирования космонавта (УПМК) начали разрабатываться практически сразу со стартом первого космического корабля с Юрием Гагариным. Разнообразных конструкций было придумано множество как в СССР, так и в США – многие из них доходили до испытаний, другие же никогда не испытывались.

Разработка MMU ( Manned Maneuvering Unit ) была начата в начале 1970-х годов. К началу 1980-х он был полностью готов. В 1984 году модуль был использован в трех миссиях космического челнока «Спейс шаттл».

Непосредственное участие в разработке MMU принимал Брюс Маккэндлесс, сын офицера ВМС США, сам ставший военным пилотом и одновременно – магистром электротехники в Стэнфордском университете. Именно он и был первым человеком в мире, работавшим в открытом космосе без какой-либо механической связи с космическим кораблем, в свободном полете.

MMU представлял собой реактивный ранец, весивший 148 кг и оснащенный 24-я микродвигателями. В качестве топлива использовался жидкий азот, который находился в двух алюминиевых баллонах, усиленных кевларом. Максимальная скорость истечения газа из сопел составляла 25 м/с.

Читайте также:  Шум земли с космоса

Управление ранцем осуществлялось пальцами, расположенными на контроллерах, при этом руки астронавта располагались на специальных подлокотниках. Длина подлокотника могла меняться, таким образом ранцем могли воспользоваться астронавты с разной длиной рук.

Правый контроллер отвечал за тангаж, крен и рысканье, а левый – за поступательное движение. Необходимая ориентация могла поддерживаться автоматически, освобождая руки астронавта для работы.

Сложно сказать, какое мужество потребовалось Маккэндлессу, чтобы отделиться от «шаттла», зная, что в случае любой аварийной ситуации никто ему, скорее всего, не поможет (хотя на борту на всякий случай находился еще один такой же модуль). Сам же Брюс Маккэндлесс вспоминал:

«Я был излишне натренирован. Мне просто хотелось выйти и улететь. Чувствовал я себя очень комфортно. Потом мне стало холодно, зубы мои стучали, и я дрожал, но это продолжалось недолго… Мне рассказывали о тишине, которая царит в вакууме, но с тремя линиями радиосвязи, постоянно спрашивающими «Как держится кислород?», «Не приближайтесь к двигателям» и «Когда моя очередь?» о тишине приходилось мечтать.

Это было невероятное чувство, смесь восторга и профессиональной гордости! Потребовалось много лет, чтобы достичь этого.»

В процессе испытаний Маккэндлесс отдалился от космического корабля почти на стометровое расстояние. Никаких неожиданностей не случилось, реактивный модуль отработал в штатном режиме, не вызвав никаких нареканий.

В дальнейшем с ранцами в космос выходили еще пару раз. С их использованием с орбиты были сняты два телекоммуникационных спутника, которые не вышли на расчетную траекторию. Астронавты Джозеф Аллен и Дейл Гарднер поместили их в грузовой отсек «шаттла» и отправили на Землю.

В дальнейшем использование MMU без страховочного фала было признано слишком рискованным предприятием, и NASA больше подобных испытаний не проводило. Один модуль сегодня демонстрируется в Центре космических аппаратов в Космическом центре Джонсона. Сам же Брюс Маккэндлесс скончался в 2017 году в возрасте 80 лет.

Источник

Умер астронавт Брюс Маккэндлесс, первым вышедший в открытый космос без страховки

Умер первый астронавт, вышедший в открытый космос без страховки Брюс Маккэндлесс. Ему было 80 лет.
Об этом в пятницу сообщило NASA.
We’re saddened by the loss of retired astronaut Bruce McCandless II. Most known for being the 1st human to free-float on a shuttle spacewalk, he also served as the Apollo 11 moonwalkers’ link to mission control and helped launch @NASAHubble: https://www.nasa.gov/astronautprofiles/mccandless …
«Маккэндлесса лучше всего помнят по фотографии NASA, на которой он запечатлен летящим рядом с шаттлом в пилотируемом маневрирующем устройстве (Manned Maneuvering Unit, MMU).
Он стал первым астронавтом, совершившим выход в открытый космос не прикрепленным к своему космическому аппарату», — говорится в сообщении.

Всего он принял участие в двух космических миссиях. В 1984 году, когда состоялся его знаменитый полет без страховки, он участвовал в испытаниях пилотируемого маневрирующего модуля, предназначенного для самостоятельного перемещения вне космического корабля. Продолжительность свободного полета Маккэндлесса без страховки составила 5 часов 55 минут. При этом космонавт смог отлететь от корабля на дистанцию более 90 метров. Позднее NASA запретило использовать модуль из-за соображений безопасности.
В 1990 году Маккэндлесс работал в составе экипажа, выводившего на орбиту космический телескоп «Хаббл». Кроме того, он был задействован в обеспечении высадки Нила Армстронга и Базза Олдрина на Луну в 1969 году.

Читайте также:  Детям про вселенную или космос

Брюс МакКэндлесс II — сын офицера ВМС США, кавалера Медали Почёта Брюса МакКэндлесса (1911—1968). Брюс МакКэндлесс II учился в средней школе в Лонг-Бич (Калифорния), в 1958 году получил степень бакалавра Военно-морской академии США в Аннаполисе (штат Мэриленд), где он был вторым в своём классе из 899 выпускников. Впоследствии проходил стажировку на авиабазах ВМС США в Пенсаколе и Кингсвилле. После окончания обучения в 1960 году служил, в частности, на авианосцах Форрестол и Энтерпрайз. В 1964 году работал временно пилотом-инструктором на флоте. В 1965 году получил степень магистра электротехники в Стэнфордском университете, в 1987 — степень магистра делового администрирования в UHCL.

В апреле 1966 года вошёл в пятый набор астронавтов НАСА. После прохождения подготовки получил назначение в Отдел астронавтов НАСА. В лунных экспедициях «Аполлон-10» и «Аполлон-11» в 1969 году МакКэндлесс работал оператором связи с экипажем (капкомом). 6 августа 1969 года он был назначен в экипаж поддержки «Аполлон-14» и работал во время полёта от 31 января по 9 февраля 1971 года, а также продолжал выполнять функции капкома. Был включён в дублирующий экипаж первой экспедиции на ОС «Скайлэб» в качестве пилота. Принимал участие в разработке индивидуальной двигательной установки, используемой при внекорабельной деятельности (ВКД) на шаттлах. Был назначен специалистом полёта в экипаж шаттла Челленджер STS-41B, во время которой впервые осуществлялась ВКД с использованием индивидуальной двигательной установки.

Первый полёт в космос совершил с 3 по 11 февраля 1984 года в качестве специалиста полёта шаттла Челленджер STS-41B. Во время полёта выполнил два выхода в открытый космос (07.02.1984 — продолжительностью 5 часов 55 минут; 09.02.1984 — продолжительностью 6 часов 2 минуты), во время которых проводил испытания индивидуальной двигательной установки. Брюс Маккэндлесс стал первым человеком, работавшим в открытом космическом пространстве без какой-либо механической связи с кораблём (без страховочного фала), в свободном полёте. Продолжительность полёта составила 7 суток 23 часа 17 минут 2 секунды.

Второй космический полёт: с 24 по 29 апреля 1990 года в качестве специалиста полёта шаттла Дискавери STS-31. Целью полёта был вывод на орбиту космического телескопа «Хаббл». Продолжительность полёта составила 5 суток 1 час 16 минут 6 секунд.

МакКэндлесс покинул отряд астронавтов и НАСА 31 августа 1990 года и с 1995 года работал в компании «Мартин-Мариетта». Был женат на Бернис Дойл, у них двое детей. Его хобби — электроника, фотография, дайвинг, полеты и катание на лыжах.

Источник

Американский астронавт Брюс Маккэндлесс совершает первый в истории выход в открытый космос без страховки, 12 февраля 1984 года

Найдены дубликаты

Маленькие реактивные двигатели на сжатом воздухе в баллонах.

SpaceX запустит 10 пилотируемых кораблей за следующие 2,5 года — Axiom Space подписывает контракт сразу на 3 миссии

Знаковое соглашение между лидерами индустрии обеспечит сохранение роста зарождающегося рынка коммерческих миссий.

“Мы очень рады сотрудничать с Axiom ради того, чтобы сделать полёты человека в космос более доступными для большего числа людей”, – сказала президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл, – “наступает новая эра пилотируемых космических полётов”.

Космический корабль Dragon, разработанный SpaceX в рамках программы NASA Commercial Crew, уже выполнил три успешных пилотируемых космических полёта к МКС: Demo-2, Crew-1 и Crew-2.

“Axiom была основана на видении долгосрочного коммерческого освоения космоса, – сказал президент и главный исполнительный директор Axiom Майкл Суффредини. – Мы идём по пути к достижению этого будущего, запуская первые для нас частные миссии на МКС. SpaceX проложили путь, доказав, что коммерческий запуск может быть надёжным, и мы рады сотрудничать с ними в этот поистине исторический момент”.

Читайте также:  Как узнать погоду с космоса

Первая в истории Axiom Space частная миссия на МКС уже одобрена NASA и запланирована не ранее января 2022 года. Axiom на прошлой неделе сообщили, что легендарный астронавт Пегги Уитсон и чемпион GT Джон Шоффнер будут командиром и пилотом в предполагаемой миссии Ax-2.

Axiom ранее заключила соглашение с NASA, позволяющее компании осуществлять полёты астронавтов на космическую станцию. Набирающее обороты партнёрство между Axiom и SpaceX, таким образом, закладывает основу для долгосрочного использования Crew Dragon и запуска ещё большего количества людей в космос.

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

Источник

Первый свободный полет в открытом космосе

Не так давно на экраны кинотеатров вышел фильм «Гравитация» («Gravity») Альфонса Куарона, о котором мы уже рассказывали ранее. У подобных фильмов всегда захватывающий сюжет, но порой кажется несколько надуманным. Но это только на первый взгляд. Ведь трудно представить, что аналогичная история могла иметь вполне реальную основу.

Американское космическое агентство NASA опубликовало снимок в разделе Фото дня, на котором изображен астронавт, свободно летящий в открытом космосе. Им оказался Брюс МакКэндлесс II — бывший морской летчик американских ВМС и бывший астронавт NASA, как сообщает topnews.ru.

Снимку уже более 29 лет. Однако размещен он был относительно недавно.

До этого в открытое космическое пространство уже «ступала нога человека». Первопроходцем стал советский летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов. Однако А.А. Леонов выходил в космос в не совсем свободный полет — со страховочным фалом.

Брюс МакКэндлесс же вышел абсолютно без страховки и без какой-либо связи с кораблем в специальном снаряжении — управляемом модуле для маневрирования в космическом пространстве MMU (Manned Maneuvering Unit).

Экспедиция астронавтов во главе с Брюсом стартовала с космического центра Кеннеди во Флориде на околоземную орбиту на борту шаттла Challenger STS–41B 3 февраля 1984 года именно с целью проведения испытаний MMU.

Сам модуль MMU представлял собой индивидуальную двигательную установку, этакий самоходный «рюкзак», весом 140 кг, работающий на сжиженном азоте, находящемся под высоким давлением, и оснащенный 35-мм фотокамерой, которая фиксировала все происходящее. Также модуль имел сдерживающий манипулятор MFR, который позволял управлять астронавту полетом при помощи ног.

Запасов топлива как и кислорода у астронавта было всего лишь на 7-8 часов, что означало высочайший риск в случае, если бы что-то вдруг пошло не так. Но все прошло успешно.

Брюс выполнил два выхода в открытое космическое пространство:
07.02.1984 — продолжительностью 5 часов 55 минут;
09.02.1984 — продолжительностью 6 часов 2 минуты.
Общая продолжительность полета составила 7 суток 23 часа 17 минут 2 секунды.

Брюс МакКэндлесс во время своего полета удалился на 97,5 метра от грузового отсека Challenger.

11.02.1984 г. экспедиция благополучно вернулась на Землю.

После этого астронавты еще не раз использовали MMU для замены неработающих агрегатов своих космических кораблей и даже снимали с их помощью с орбиты испорченные спутники. Но потом, после катастрофы шаттла, эти двигатели были запрещены к использованию в силу их признания «опасными для жизни».

Источник

Adblock
detector