Меню

Брюс уиллис голубая луна

Детективное агентство «Лунный свет»

Гленн Гордон Керон

Детективное агентство «Лунный свет» (англ. Moonlighting ) — американский детективный сериал с элементами комедии, пародии и гротеска, транслировавшийся на телеканале ABC с 1985 по 1989 год. Всего было снято 66 серий. В названии имеет место игра слов: «Moonlighting» означает лунный свет, а на жаргоне — дополнительный приработок, халтура, «шабашка». В главных ролях снялись Брюс Уиллис и Сибилл Шеперд. В России демонстрировался на «Первом канале» каждое воскресенье с декабря 1995 года по 3 августа 1996 года в 23 часа.

Содержание

Сюжет

Основное действие происходит в Лос-Анджелесе, в детективном агентстве «Голубая луна», расположенном на 20 этаже в офисе номер 2016. Топ-модель Мэдди Хэйз, известная по рекламе шампуня «Лунный свет», была обманута управляющим, который сбежал со всеми её деньгами в Южную Америку. Всё, что у нее осталось — это ее дом, красота и интеллект, а также несколько убыточных фирмочек (магазинчик «Краски для ногтей», студия фамильных портретов, магазин спортивных принадлежностей и т. п.). Остро нуждаясь в деньгах, она решает закрыть эти свои фирмы. В этот список входит также детективное агентство «Городские ангелы», однако его управляющий Дэвид Эддисон убеждает владелицу не закрывать агентство, а взяться самой управлять им. Так Мэдди Хэйз оказывается вовлечена в работу детектива. Слежка за неверными мужьями, поиск пропавших людей, разоблачение убийц — все, что угодно, лишь бы заработать на жизнь. Агентство «Городские ангелы» становится агентством «Голубая луна».

Характерные черты

Сериал делится на пять сезонов, каждый из которых представляет собой в той или иной степени завершенный цикл. Так, характерное отличие первого сезона — это детективные лейтмотивы историй. но начиная со второго на первый план начинают выходить отношения главных героев. Характерной чертой сезона можно признать «неправильность» сценариев — именно во втором сезоне начинаются предваряющие вступительные титры и обращенные к зрителям реплики главных персонажей от своего лица, именно в этот сезон в наибольшей степени («рождественская» серия, заключительная серия, вставки в некоторых остальных — такое больше так масштабно не повторяется) герои общаются с телезрителем напрямую. В третьем сезоне с одной стороны много фантасмагоричных серий (см. описание), с другой — начинаются любовные линии Мэдди-Сэм и Мэдди-Дэвид. В третьем же сезоне появляется четвёртый заметный персонаж агентства — Герберт Виола. Четвёртый сезон — это развитие интимных отношений Мэдди и Дэвида.

Примечательно, что специфику первых трёх сезонов характерно отражают причёски Дэвида: если в первом у него опущенные на лоб и отпущенные сзади волосы, во втором — короткие сзади и зачесанные наверх спереди, а что он сделал с ними в третьем — соверешенно непонятно: они стали реже и торчком, причём не по всей голове. Стоит отметить, что совершенно лысому в настоящий момент Брюсу Уиллису в начале первого сезона «Лунного света» уже был 31 год. В четвёртом сезоне его причёска была чем-то средним между вторым и третьим, хотя волос явно стало меньше.

Главным содержанием сериала можно считать противостояние характеров двух главных героев сериала — Мэдлин Хэйз и Дэвида Эдисона, а также драматические и одновременно комичные ситуации, в которые главные герои попадают. Собственно детективная линия в сюжетах часто отсутствует или проходит вторым планом.

Характерная особенность — изрядная доля гротеска. По ходу действия в сцену могут вмешаться продюсеры сериала и другие работники съемочной группы, действие вдруг переносится из мизансцены на территорию киностудии; герои при очередном повороте сюжета начинают обсуждать сценарий или вспоминать прошлое в терминах серий и сезонов; когда по сюжету Дэвид Эдисон неизвестно куда исчезает, прямо в декорациях «Голубой луны» проходит кастинг на нового исполнителя его роли; героев как бы извне посещают реальные знаменитости (Рэй Чарльз) или вымышленные герои (Рокки Бальбоа), чтобы дать житейский совет или вдохновить на подвиг и т. п. Порой проигрывается несколько вариантов развития событий, обычно в представлении Дэвида и Мэдди. Многие эпизоды и даже целые серии решены, как пародия или стилизация под другие популярные жанры: классический детектив в духе Агаты Кристи, фильм нуар, мюзикл, триллер, юмористическое телевизионное шоу, фильм-катастрофа, патриотический боевик, вестерн или кинохроника 1940-х годов. Одна из серий и вовсе представляет собой бурлескный пересказ комедии Шекспира.

В некоторых сериях есть фрагменты (ещё до заставки), в которых Брюс Уиллис и Сибилл Шепард от лица своих героев как бы напрямую общаются со зрителями. Одна из серий завершается шутовским представлением — якобы из-за забастовки сценаристов героям приходится нести отсебятину, чтобы заполнить экранное время (сами сценаристы сидят тут же под забастовочными плакатами).

Характерны разговоры (которые зачастую перерастают в перебранки) Дэвида и Мэдди в автомобиле. Они всегда снимаются под одним ракурсом — отдельно и анфас Дэвид, отдельно — Мэдди — и впервые камера переключается лишь в 11 серии 4 сезона, когда Мэдди кладёт руку на руку Дэвида. Плюс работники агентства никогда ничем не бывают заняты — кроме тех случаев, когда Дэвид их развлекает. Также в сериале очень мало афроамериканцев — главный патологоанатом, полицейский (4 сезон, 5 серия), Санта-Клаус (3 сезон, 8 серия), бухгалтер (4 сезон, 4 серия) и один из сотрудников фирмы — крайне мало, если учитывать нынешнюю обстановку с политкорректностью в США, на 43 серии. Впервые эта тема поднимается в 6 серии 4 сезона, причём в духе современных взглядов на данную проблему.

Персонажи

Дэвид Эддисон

Дэвид — весельчак и балагур — лицензированный частный детектив, шеф детективного агентства «Голубая луна», главный герой телесериала. Его профессиональное кредо — «немного домыслов, немного наблюдений и анализ» (4 сезон, 2 серия). Он прекрасно руководит агентством: его любят подчинённые, не досаждают власти… и клиентов почти нет. С появлением Мэдди всё меняется: появляются клиенты, проблемы, и даже кое-какая прибыль. Дэвид ценит неформальную обстановку в агентстве, шутит и веселится, и вместе с тем рьяно отстаивает интересы сотрудников (при том, что сотрудники чаще всего просто бездельничают: официальный девиз агентства «кто не работает — тот ест» [англ. No work and pay] — 4 сезон, 7 серия), которых называет «нашей дружной лунной семейкой» (4 сезон, 12 серия). Он всегда против попыток Мэдди сократить штат. Верит в Бога (2 сезон, 13 серия и 3 сезон, 5 серия), однако хочет, чтобы его кремировали (3 сезон, 6 серия).

Полное имя Эддисона — Дэвид Эддисон-младший (3 сезон, 1 серия). У Дэвида есть отец — владелец рыболовной компании, который в сериале повторно женится, и брат Риччи — неудачливый предприниматель, такой же авантюрист, как Дэвид. Дэвид родился и вырос в Филадельфии (4 сезон, 6 серия). Он так и не окончил колледж (3 сезон, 12 серия), подрабатывал барменом, сразу после школы женился (3 сезон, 6 серия), однако довольно быстро развёлся. Он учился в школе для мальчиков, ходил в драматический кружок и не стеснялся играть женские роли (3 сезон, 15 серия). Однажды Дэвид отправился в Лас-Вегас, напился и проколол левое ухо, чтобы носить в нём маленькую свинью на цепочке (2 сезон, 15 серия). Дэвид — образец политкорректности, что однажды спасло ему жизнь (4 сезон, 6 серия). Эддисон холерик, он вносит сумбур в отношения персонажей и дополнительную интригу в расследования.

Отношение Дэвида к Мэдди поначалу выглядит неоднозначно: они сильно повздорили в момент личного знакомства, когда Мэдди впервые посетила собственное агентство. С другой стороны, есть повод думать, что Дэвиду она очень нравится. Впоследствии он скажет: «Она вошла в мой кабинет — и я сразу подумал: это перст судьбы» (4 сезон, 6 серия). Однажды он намекает об этом брату; в другой серии кладет на стол Мэдди розу с запиской в знак примирения (хотя в итоге отказывается от этой мысли). Когда его чуть не сажают по ложному обвинению в убийстве, Дэвид и Мэдди очень горячо прощаются (2 сезон, 15 серия). Иногда Дэвид пытается говорить с Мэдди по душам: когда плачет (2 сезон, 15 серия) или когда много пьет (3 сезон, 1 серия). Линия отношений Дэвида и Мэдди проходит через весь сериал, внося в него интригу, и в определённый момент становится доминирующей. В конце третьего сезона становится очевидно, что Дэвид очень любит Мэдди (3 сезон, 11-12 серии) (что подтверждается в том числе и альтернативной историей (3 сезон, 8 серия), однако боится ей в этом признаться (3 сезон, 12-14 серии). Лучше всего отношение Дэвида к Мэдди можно описать его же собственными словами:

Каждый Божий день я вижу её на работе. И каждый день кто-нибудь приходит и рассказывает, что его жена от него сбежала и он хочет отсудить у неё машину. А я смотрю на неё: вот она сидит рядышком — и понимаю, что из четырёх миллиардов людей, населяющих планету, лишь с ней одной готов дожить до старости. Но Мэдди этого мало. Ей нужно время. Что ж, я готов ждать… Я в лепёшку расшибался, свой характер, свою гордость, всего себя я бросил к ногам этой женщины. Я пытался стать хорошим, и вот однажды ночью я иду к ней с тем, чтобы объясниться и сказать, как люблю её, я хочу жениться, хочу подарить ей небо в алмазах — и вот тебе на: там другой мужчина. Да-да, другой мужчина. Ну и что, подумаешь! Я терпеливо жду, пока она решит для себя кто из нас двоих ей нужнее — и наконец она выбирает и мы проводим сказочный месяц. А однажды я просыпаюсь, а её нет — бац, и всё. А потом я узнаю, что она… в Чикаго. Чуть позже я узнаю, что она ждёт ребёнка — то ли от меня, то ли от него. Я понимаю, она растеряна, хочет скрыться, она не знает, кто отец — но она даже не собиралась поставить меня в известность. А что делаю я? Седлаю коня и бросаюсь в бой? нет. Я иду домой и жду, потому что она так велела: жду. Я жду, потому что люблю её до безумия. Жениться? Да, чёрт побери — но она мне отказала, так что не надо делать из меня злодея, не надо меня винить. Люблю ли я её? Да, я жизнь готов за неё отдать.

Мэдлин Хэйз

Мисс Хэйз, или Мэдди, как все её называют, — бывшая фотомодель, разорённая бухгалтером-управляющим, который украл доверенные деньги и скрылся в Аргентине. Она родом из Чикаго (4 сезон, 2 серия), там же училась в колледже (3 сезон, 12 серия). Мэдлин около 35 лет (2 сезон, 15 серия и 3 сезон, 15 серия). Адвокат Мэдди посоветовал ей закрыть все предприятия — в том числе и детективное агентство — чтобы спастись от банкротства. Однако Дэвид Эддисон благодаря обаянию, настойчивости и случаю не только отговаривает Мэдди от идеи продать агентство, но и увлекает её детективными делами. Мэдди молчаливо примиряется с перспективой небольшого дохода и даже отказывается снова продать агентство за солидные деньги (2 сезон, 9 серия). Дэвид, в свою очередь, считает её слишком рациональной (3 сезон, 2 серия).

Мэдди часто отказывается от сомнительных заказов по моральным соображениям. Она не верит в Бога (2 сезон, 13 серия): «даже если Бог существует, разве религия может улучшить мир?» (3 сезон, 5 серия).

У Мэдди есть родители, и они очень хотят внуков (2 сезон, 14 серия). Она не любит дни рождения (2 сезон, 13 серия), зато любит понедельники (2 сезон, 15 серия) и когда-то ходила к психоаналитику (3 сезон, 5 серия). Мэдлин ложится спать в десять часов, выплачивает ипотеку за свой дом и всеми силами пытается добиться преуспевания агентства. Ей не нравятся постоянные шуточки Дэвида, и они часто ссорятся. Дэвид нередко доводит Мэдлин до белого каления, что не мешает ей соглашаться с его доводами. Примечательно, что впервые Мэдди напоминает Дэвиду, что она — «босс», только в конце второго сезона (2 сезон, 15 серия).

Личная жизнь Мэдлин, несмотря на её весьма привлекательную внешность, не слишком насыщенна. Она периодически обедает с поклонниками (пилотная серия), однако почти всегда недовольна (3 сезон, 3 серия). Когда к Мэдди приезжает её старый друг астронавт Сэм (3 сезон, 11 серия), она чуть было не соглашается стать его женой (3 сезон, 13-14 серия). Однако Сэм уезжает, так и не дождавшись ответа, и Мэдди остаётся с Дэвидом, которому по неосторожности признаётся в любви (3 сезон, 14 серия). Развитие их отношений занимает значительное место в сериале (вторая половина третьего — начало четвёртого сезона). Впоследствии Мэдди скажет Дэвиду:

Тем не менее любовь Мэдди к Дэвиду не мешает ей сначала уступить ухаживаниям Сэма (3 сезон, 12 серия), а затем выйти замуж за совершенно неизвестного человека (4 сезон, 10-11 серии). Также ничто — даже самые нежные и проникновенные признания — не отменяет постоянных ссор Мэдди с Дэвидом: она говорит, что «он бесчувственный, как унитаз… и такой же тёплый» (4 сезон, 12 серия).

Агнес Дипесто

Агнес — секретарша, работает в агентстве «Голубая луна» по её собственному выражению, «живым автоответчиком» (2 сезон, 12 серия). Как говорит Мэдди, она «досталась им по наследству» (3 сезон, 4 серия). Все называют её мисс Дипесто [1] ; она первой приходит на работу и она — первая, кого видят посетители. Агнес родилась в Бейкерсфилде (4 сезон, 8 серия), у неё есть мать-пенсионерка. Живёт на улице Надежды (2 сезон, 12 серия) в квартире номер 203 (4 сезон, 8 серия), носит красную пижаму (2 сезон, 10 серия), «ничего особенного не делает с причёской» (2 сезон, 12 серия), накладывает на ночь маску из авокадо (4 сезон, 5 серия) и любит конфитюр. Обычно Агнес отвечает на служебные телефонные звонки стихами — причём их текст никогда не повторяется. Данная особенность у неё семейная (4 сезон, 8 серия). Тексты с напоминаниями на стикерах, которые крепятся на стенку холодильника, Топесто также рифмует (2 сезон, 10 серия). Когда у неё проблемы, она приходит за советом к Дэвиду (3 сезон, 14 серия).

У неё долгоиграющий служебный роман с Гербертом Виолой (начался в 5 серии 3 сезона), хотя иногда она жалеет об этом: «кажется, я в нём ошиблась» (4 сезон, 8 серия). На свадьбе Мэдди Агнес была подружкой невесты и «поймала» букет (4 сезон, 12 серия) Топесто любит читать детективы и каждый новый год подводит итог прожитой жизни (2 сезон, 12 серия). Она кажется инфантильной и поверхностной, однако обладает способностью к анализу и часто приходит к верному и проницательному логическому выводу (серии с «детективным поездом» и с шпионским кодом). Это положение подтверждает ещё и тот факт, что Агнес, высказывая своё мнение, очень точно и чётко мотивировала свой взгляд на отношения Мэдди и Дэвида:

Также на первый взгляд Агнес кажется мягкой (что как правило так), однако в критических ситуациях она способна проявлять не слабохарактерность, а моральную твёрдость: заслуженно отчитывает Дэвида (4 сезон, 7 серия) или кричит на Берта (4 сезон, 8 серия). Мисс Дипесто — незаурядный характер, по необычности, возможно, не уступает Дэвиду Эдисону.

Герберт «Берт» Виола

Впервые Герберт появляется в середине третьего сезона. Он сразу очень понравился Агнес, и она буквально бегала за ним. Затем их отношения приобрели несколько более спокойный характер. Герберт пел ей серенады и носил на руках (4 сезон, 5 серия), обещал ей небо в алмазах (4 сезон, 9 серия) и признавался, что Агнес — из тех женщин, с которыми хотелось бы прожить жизнь (3 сезон, 12 серия). Вместе с тем, характер Виолы неоднозначен: в рождественском сне, альтернативной истории, приснившейся Мэдди (3 сезон, 8 серия), Герберт предстаёт человечным и совестливым, в сериале мы сначала знакомимся с ним как с одним из безголосых сотрудников (3 сезон, 5-6 серии), затем выясняется, что он посещает злачные места (3 сезон, 11 серия), что он честолюбив и пристрастен к внешнему лоску (3 сезон, 10 серия), что хочет быть за главного (4 сезон, 3 серия), что когда он становится за главного, то упивается и злоупотребляет властью (4 сезон, 5-6 серии), что не гнушается проблемы с подчинёнными решать с помощью кнута (4 сезон, 7 серия). Незадолго до прихода в агентство Герберт купил машину (3 сезон, 11 серия), а однажды он не смог заказать стриптизёршу на мальчишник, и решил сам станцевать в женском платье, когда все напьются (4 сезон, 12 серия). Когда он предложил Топесто жить вместе, то наврал сослуживцам про неё с три короба, что очень сильно обидело Агнес (4 сезон, 13 серия). В целом Берт обладает сложным, противоречивым, шумным и экспрессивным характером.

Подбор исполнителей

По сообщению американского кабельного канала The Biography Channel, который потратил на освещение этой новости порядка десяти минут, Брюс Уиллис был высоко оценён Гленом Гордоном Кэроном, у которого был спор с ABC по поводу утверждения Уиллиса на главную роль, в то время как подпись Сибилл Шепард уже имелась под контрактом на две пилотные серии [2] .

Кэрон выбрал Уиллиса, просмотрев около трети из 2000 актёров [2] , поняв, что «это нужный парень» сразу, но споря с продюсерами АВС так долго, что они успели провести вдвое больше фотопроб и актёрских чтений, пока не убедил их дать предварительное одобрение [2] отобрать Уиллиса для пилотной серии.

ABC — утверждает Кэрон — не верили, что кто-то может поверить в возможность существования какого-либо «правдоподобного» сексуального напряжения [2] между Шепард и Уиллисом.

В то же время Кэрон был занят на постановке «чёрной комедии» (англ. dramedy) Синий колледж (англ. College Blues) и был заинтересован в привлечении туда Уиллиса на главную роль «клёвого» декана колледжа, пытающегося совмещать личную жизнь и академическую карьеру, а также сглаживать шалости своего старого студенческого братства.

Однако Уиллис определённо был больше заинтересован в сериале «Лунный свет».

Тогда Кэрон попытался привлечь Джона Риттера на главную роль в Синем колледже, однако Риттер уже был завербован в сериал Хупермэн, и таким образом проект был благополучно закрыт.

Сериал был досаждаем производственными проблемами с самого начала, и способствовало приобретению дурной славы из-за постоянных повторов. Так, в первых двух сезонах «Лунного света», в которых всё внимание было сосредоточено в основном на двух главных персонажах, они появлялись практически в каждой сцене. Как говорила Сибилл Шепард,

Глен Гордон Кэрон обвинял Сибилл Шепард за часть проблем с производством сериала:

Продюсер Джей Дэниэл рассказывал о трудностях между главными исполнителями в последних сезонах:

Отставания от графика были так велики, что даже сам телеканал ABC высмеивал задержки в своих рекламных кампаниях, показывая отвечающих за вещание продюсеров канала, сидящих в корпоративном офисе и с нетерпением ожидающих прибытия новых серий.

Особенностью одной серии было присутствие говорящего вступительное слово телевизионного критика Джеффа Джарвиса, саркастически напоминающего зрителям сюжет предыдущих серий и как много времени прошло, пока они ждали новую серию.

В третьем сезоне мы можем увидеть серию («Из достоверных источников»), в которой голливудский журналист Рона Барретт приходит в агентство «Голубая луна» чтобы понять почему Дэвид и Мэдди не могут поладить и это используется как мотив включения в серию кусочков предыдущих серий.

В конце Рона убеждает их извиниться друг перед другом, и обещает телезрителям что в последующие недели будут показаны совершенно новые серии.

Даже с продвижением остальных звёзд сериала, ослабляющим нажим на Шепард и Уиллиса, многие другие факторы были причиной проблем: задержки с написанием сценария, беременность Шепард и сломанная в результате катания на горных лыжах ключица Уиллиса.

Для борьбы с этими проблемами с четвёртого сезона писатели начали уделять больше внимания персонажам Элис Бисли и Кёртиса Армстронга, написав несколько серий, уделяющих основное внимание им — так что у сериала появилось достаточное количество серий, готовых к показу.

Рейтинги и их снижение

Хотя сериал «Детективное агентство „Лунный свет“», согласно рейтингам аналитической компании A.C.Nielsen company был хитом в свои ранние сезоны (и был номинирован в своём втором сезоне на 16 премий Эмми), рейтинги стали снижаться после окончания третьего сезона, в котором Мэдди и Дэвид довели до логического завершения свои трёхлетние с переменным успехом романтические отношения. Однако множество фанатов шоу и значительное число критиков не соглашалось с тем, что развитие любовной истории Мэдди и Дэвида знаменует собой закат сериала. Глен Гордон Кэрон в своих комментариях к третьему сезону на DVD также отрицал, что сериал в результате известных событий клонится к своему закату. Однако всё же были факторы, которые могли сыграть за снижение рейтингов шоу и возможное прекращение сериала из-за перерастания «романтических» отношений главных героев в нечто большее.

В четвёртом сезоне у Уиллиса и Шепард было мало совместного экранного времени. Джей Дэниэл объяснял это следующим образом: «Мы делали серии, в которых не было Сибилл. Она ждала двойню. Её сцены были коротки и прежде, а потом мы просто соединяли их со сценами, снятыми неделями ранее. Вы увидели эти сцены из-за того, что они подошли и уже были сняты с Сибилл». [5] Брюс Уиллис был также в то время занят в Крепком орешке. Когда этот фильм собрал хорошую кассу, его стала манить кинокарьера и желание сниматься в еженедельном сериале пошло на убыль. В тех сериях четвёртого сезона, в которых лейтмотивом были отношения между двумя главными персонажами, они не всегда присутствовали вместе на площадке во время съёмок, что весьма негативно повлияло на рейтинг.

Сериал потерял Глена Гордона Кэрона в качестве исполнительного продюсера и главного сценариста, когда он оставил «Лунный свет» после трудностей с производством сериала: «Я не думаю, что Сибилл понимала, как трудно выполнить и организовать весь объём работ. Ситуация возникла с ней, и в определённый момент стало совершенно ясно, что… эммм… достаточно сказать, что меня не было там последние полтора года» [6] .

Когда Мэдди возвращается в Лос-Анджелес ближе к концу четвёртого сезона, сценаристы устали вновь и вновь создавать напряжение между Мэдди и Дэвидом, придумав спонтанную свадьбу Мэдди с Уолтером Бишопом (которого сыграл Деннис Дуган) за несколько часов после встречи с ним в поезде из Чикаго в Лос-Анджелес. Этот поворот широко критиковался как циничное и скудно исполненное развитие сюжета, как попытка создания искусственного любовного треугольника — и привёл к даже большим потерям рейтинга.

Источник

Читайте также:  Когда ставить вино луна

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Детективное агентство «Лунный свет»
Moonlighting
Жанр