Проект «Космос — наше будущее»
Сокольская Алена
Проект «Космос — наше будущее»
Проект на тему: Космос наше будущее
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта: кратко-срочный (7 дней)
Участники проекта: дети Подготовительной группы № 1 Тигрята, воспитатели,
По доминирующему методу: информационно-ориентированный.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный.
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.
-формирований элементарных знаний о космосе;
-рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;
-развитие любознательности и расширение кругозора;
-уточнять представления о планетах, звёздах;
-воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей,
Работа которых связанна с освоением космоса.
современные дети мало интересуются темой космоса,
В нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали,
Что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о
Космонавтах.
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об учёных
И исследователях в областной космологии. Данный проект позволит развивать творческую активность детей и родителей, воспитывать патриотические чувства у ребёнка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Этапы реализации проекта:
-выявление первоначальных знаний детей о космосе;
-подобрать литературу для рассматривания, чтения;
-подготовить картины, фото, плакаты;
-подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
1.Беседы с детьми:
Планета «Солнечной системы»
Рассказы о Ю. А. Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»
«Космонавты россии».
2. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
3. Книжная выставка.
«Звёзды и планеты» «Моя первая книга о космосе»
Энциклопедия «Астрономия и космос» «Земля и вселенная».
«Займи место в ракете»
«Поле космических чудес»
«Космонавты России»
«Космодром»
«Космические горизонты»
10. Изготовление масок
11. Проект «Космос наше будущее»
В результате работы над проектом:
1. У детей сформировалось умение поддерживать беседу о профессии
«Космонавт» повысился интерес к данной теме.
2. Повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии
С педагогом и сверстниками.
3. Сформировалось умение высказывать свою точку зрения; у детей
4. Повышение творческого потенциала.
5. Активное и плодотворное взаимодействие семьи и ДОУ.
«Наше здоровье в наших руках!» Краткосрочный проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с приоритетным осуществлением деятельности.
Консультация для родителей «Здоровье детей — наше будущее» Консультация для родителей «Здоровье детей – наше будущее» Болина Валентина Павловна Воспитатель Детского сада МОУ Гарбузовская СОШ с.
Проект «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 13 города Кингисепп» Проект.
Проект «Каша — здоровье наше!» Проект познавательно-игровой «Каша- здоровье наше» средняя группа. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших.
Проект «Наше дерево — осина» Проект «Наше дерево – осина» 1. Сегодня вашему вниманию мы представляем наш классный проект «Наше дерево – осина» 2. В качестве объекта.
Проект по экологическому воспитанию «Лес-наше богатство» «Лес – наше богатство» (проект)В сосновом бору, В березовой роще, Где так многогранно желание жить, Мне, сильному, только добрее и проще.
Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее» в старшей группе Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее в старшей группе. Подготовила: воспитательТрунаева А. С. Тема: «Наш сад. Наши дети.
Фотоотчет о школьной добровольческой акции «Весенняя неделя добра. Мы вместе создаем наше будущее!» .
Экологический проект «Наше дерево — рябинка!» Экологический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Броннинского филиала МОУ «Большеижорская школа» Воспитатели:.
Экологический проект «Наше дерево — рябинка» Экологический проект группы компенсирующей направленности Броннинского филиала МОУ «Большеижорская школа» Воспитатели: Кукушкина М. В. Радюкова.
Источник
Комплексная НОД «Будущие космонавты» в старшей группе
Ирина Ленькина
Комплексная НОД «Будущие космонавты» в старшей группе
Систематизировать знания об истории освоения космоса, строении Солнечной системы и созвездиях северной части неба. Закреплять коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры. Развивать общую моторику. Активизировать словарь (космодром, луноход, созвездия, метеорит).
Материал и оборудовани е: Видеофильм. Звездочки из картона. Мольберты. Схемы созвездий, космических кораблей. Напольный конструктор (кубы, цилиндры, конусы и т. п.). Черный плащ. Обручи, набор геометрических фигур.
Дети смотрят видеофильм «Такой загадочный космос ».Воспитатель: Вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? (да)
Для этого нужно многое знать и уметь, иметь прекрасное здоровье, быть сильными и ловкими. Вы готовы продемонстрировать свои знания (да)
Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадки по теме.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете о космосе и истории его освоения. Каждый космонавт должен знать астрономию и уметь читать карту звездного неба. С глубокой древности люди различали на небе группы ярких звезд, которые называли созвездиями, и присваивали им имена. Наиболее известным созвездиям северной части неба считается Большая Медведица, которое на Руси издревле называли Ковшом. Какие еще созвездия вы знаете (ответы детей).
Посмотрим, сумеете ли вы отличить одно созвездие от другого и открыть новые звездные скопления.
Игра «Найди свое место в созвездии».
Дети подходят к мольбертам, на каждом из которых закреплено изображение того или иного созвездия. Каждый ребенок снимает с мольберта звездочку. Звучит космическая музыка. Дети произвольно двигаются по залу, исполняя импровизированный танец. (Воспитатель меняет мольберты местами). По окончании музыки дети находят свои созвездия и ставят звездочку на прежнее место.
Воспитатель: А хотели бы вы открыть новые созвездия? Под музыку дети складывают из звезд новые созвездия и придумывают им названия.
Воспитатель: Молодцы, вы открыли красивые созвездия. Думаю, будущие космонавты, вам удастся увидеть их в далеких галактиках.
Воспитатель: В космосе существуют черные дыры, в которых пропадает все, что оказывается в поле из притяжения.
Игра «Черная дыра».
Дети с помощью считалки выбирают водящего (черную дыру, который по ходу игры старается догнать остальных игроков (ракеты, планеты, кометы и метеориты) и затянуть их в себя (накрыть черным плащом).
Молодцы. Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми и ловкими. Проверим, обладаете ли вы этими качествами.
Дети распределяются на команды (по 7 человек) и принимают участие в эстафете «Дружный экипаж». Члены каждой команды поочередно добегают до ориентира, берут по одной детали напольного конструктора и устанавливают ее в соответствии со схемой космического корабля, закрепленной на мольберте. Побеждает команда, быстрее всех собравшая космический корабль.
Проводится игра «Закончи строку».
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажут обо всем
Умный дядя — …. (астроном).
Знает этот звездочет
Звезды все наперечет,
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты — …. (кометам).
Только лучше звезд видна
В небе полная …. (луна).
До луны не может птица долететь
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать
У ракеты есть водитель –
По – английски астронавт,
А по — русски – (космонавт).
Облетев почти всю галактику, мы опустились на неизвестную планету. Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки. (Раскладывает на ковре обручи – ловушки для метеоритов таким образом, чтобы они пересекались.) В красный обруч должны попасть метеориты квадратной формы, в фиолетовый – метеориты красного цвета, в зеленый – все маленькие метеориты, в синий – все треугольные.
Звучит аудиозапись космической музыки, дети собирают метеориты (геометрические фигуры) и кладут их в соответствующие обручи.
Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчиняться правилам. Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далекие планеты ждут вас!
«Будущие космонавты» (фотоотчет) Космос для детей дошкольного возраста, какая интересная тема! Они сами интересуются Луной, планетами солнечной системы, что там в небе,.
Конспект занятия «Будущие космонавты отправляются в космос» В России в этом году отмечают 55-летнюю годовщину со дня первого полета человека в космос и вспоминают первого космонавта – Юрия Гагарина.
Фотоотчет занятия в первой младшей группе «Мы — будущие космонавты» Фотоотчет с первой младшей группы «Мы будущие космонавты» Представляю вам отчет с проведения занятия о космосе по ФЭМП. Работаю сейчас на.
Комплексная организованно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Цель: В интересной и занимательной форме обобщить знания детей полученных в течение учебного года. Задачи: Способствовать накоплению умений.
Комплексная НОД по развитию речи в старшей группе 1 Часть. Повторение детьми знакомых стихотворений о природе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить выразительно читать стихи, соблюдая смысловые.
Конспект занятия по художественному труду в старшей группе «Мы — космонавты» Цель: закрепить навыки обведения по контуру отдельных деталей, вырезания деталей, складывания целостного образа создаваемого объекта. Задачи:.
Конспект занятия по ИЗО «Мы будущие космонавты» для старшей группы Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: закрепить знания о космосе (планетах Солнечной системы, планете Земля,.
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Мы будущие космонавты» Задачи: -закрепить прямой и обратный счет; -продолжать развивать логическое мышление детей посредством решения задач; -продолжать учить.
Сценарий развлечения «Будущие защитники» в старшей группе Задачи: Закрепить представления о празднике День защитников Отечества, формировать представления детей о Российской армии, разновидности.
Спортивное развлечение для первой младшей группы «Мы будущие космонавты» Дети в спортивных костюмах заходят в зал под музыку становятся стайкой, на груди у всех эмблема «знак ГТО» 1Ведущий Здравствуйте дети, сегодня.
Источник
Будущее космоса для детей
Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду.
В любом случае, ребенку будет интересно узнать о том, что прячется за облаками. О Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах, о Гагарине и Королеве. К счастью, есть множество книг, которые помогут и малышам, и школьникам, и даже взрослым открыть для себя Вселенную. А вот несколько отрывков из них:
1. Луна
Луна является спутником Земли. Так астрономы называют ее, потому что она постоянно находится рядом с Землёй. Она вращается вокруг нашей планеты и никуда от неё не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля — небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля — планета, а Луна — её спутник.
Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»
2. Месяц
Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам, — это отражённый Луной свет Солнца. В разные ночи Солнце освещает спутник Земли по-разному.
Земля, а вместе с ней и Луна вращаются вокруг Солнца. Если взять мячик и осветить его фонариком в темноте, то с одной стороны он будет казаться круглым, потому что свет фонаря падает прямо на него. С другой стороны мячик будет тёмным, потому что он находится между нами и источником света. А если кто-нибудь посмотрит на мячик сбоку, он увидит освещённой только часть его поверхности.
Фонарик — это как будто Солнце, а мячик — Луна. А мы с Земли смотрим на Луну в разные ночи с разных точек зрения. Если свет Солнца падает прямо на Луну, она видится нам полным кругом. А когда свет Солнца падает на Луну сбоку, мы наблюдаем на небе месяц.
Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»
3. Новолуние и полнолуние
Бывает, что луны на небе вообще не видно. Тогда мы говорим, что наступило новолуние. Оно случается каждые 29 суток. В следующую после новолуния ночь на небе появляется узкий лунный серпик, или, как его еще называют, месяц. Затем серпик начинает расти и постепенно превращается в полный круг, луну — наступает полнолуние.
Потом луна снова уменьшается, «спадает», до тех пор пока опять не превратится в месяц, а затем и месяц исчезнет с небосвода — наступит следующее новолуние.
Если месяц похож на букву «С», значит, луна «спадающая». А если к месяцу можно сбоку пририсовать палочку и получится буква «Р», значит, луна «растущая».
Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»
4. Лунный прыжок
Хочешь узнать, как далеко ты мог бы прыгнуть, если бы находился на Луне? Выйди во двор с мелом и рулеткой. Прыгни как можно дальше, пометь свой результат мелом и измерь рулеткой длину своего прыжка. А теперь отмерь от своей пометки ещё шесть таких же отрезков. Вот какие были бы у тебя лунные прыжки! А всё потому, что на Луне меньше сила тяжести. Ты будешь дольше находиться в прыжке и сможешь поставить космический рекорд. Хотя, конечно, скафандр будет мешать тебе прыгать.
Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»
5. Вселенная
О нашей Вселенной наверняка мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остаётся одной из самых главных загадок науки!
Шло время. Вселенная расширялась во все стороны и наконец начала обретать форму. Из вихрей энергии родились крошечные частицы. Спустя сотни тысяч лет они слились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложено всё, что мы видим. Тогда же возник и свет, который начал свободно перемещаться в пространстве. Но понадобились ещё сотни миллионов лет, прежде чем атомы объединились в громадные облака, из которых родилось первое поколение звёзд. Когда эти звёзды разделились на группы, образовав галактики, Вселенная стала напоминать то, что мы видим теперь, глядя на ночное небо. Сейчас Вселенная продолжает расти и с каждым днём становится только больше!
6. Рождение звезды
Думаешь, что звёзды видно только ночью? А вот и нет! Наше Солнце — тоже звезда, но его мы видим днём. Солнце мало чем отличается от других звёзд, просто остальные звёзды находятся гораздо дальше от Земли и поэтому кажутся нам такими маленькими.
Звёзды образуются из облаков водородного газа, который остался после Большого взрыва или после взрывов других звёзд, постарше. Постепенно сила тяготения соединяет водородный газ в сгустки, где он начинает вращаться и разогреваться. Это продолжается до тех пор, пока газ не становится достаточно плотным и горячим, чтобы ядра атомов водорода смогли слиться. В результате этой термоядерной реакции происходит вспышка света, и рождается звезда.
Иллюстрация из книги «Профессор Астрокот и его путешествие в космос»
7. Юрий Гагарин
12 апреля — день первого полёта человека в космос — стал в нашей стране Днём космонавтики. Совершил этот полёт Юрий Гагарин.
Гагарин был лётчиком-истребителем в Заполярье, потом его отобрали из сотен других военных лётчиков в отряд космонавтов. Юрий отлично учился и идеально подходил по росту, весу и физической подготовке. 12 апреля 1961 года, после знаменитых 108 минут полёта в космосе, Гагарин стал одним из самых известных людей в мире.
Иллюстрация из книги «Космос»
8. Солнечная система
Солнечная система — очень оживленное место. Вокруг Солнца по эллиптическим (слегка вытянутым кольцевым) орбитам вращается восемь планет, в том числе наша Земля. Еще семь — это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Оборот каждой из планет длится по-разному, от 88 суток до 165 лет.
Вокруг всех планет, за исключением Меркурия и Венеры, обращаются собственные большие и малые естественные спутники. У Земли всего один спутник, у Марса — два, у Сатурна — десятки и в придачу потрясающие ледяные кольца, которые можно разглядеть даже с Земли.
Иллюстрация из книги «Открываем космос»
9. Созвездия
Большая Медведица — одно из крупнейших созвездий Северного полушария. О ней сложено множество мифов и легенд, многие из которых очень древние. Большой ковш — это лишь часть созвездия Большая Медведица.
Самая яркая звезда Большой Медведицы находится примерно в 83 световых годах от Солнца.
Иллюстрация из книги «От звезды к звезде»
Обложка поста: иллюстрация из календаря «12 месяцев в Чевостиком».
Источник