Бумажная луна (1973)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 27.11.17
Премия «Оскар» (1973):
Лучшая актриса второго плана (Татум О’Нил)
Номинация на «Оскар» (1973):
Лучшая актриса второго плана (Мэдлин Кан)
Лучшая адаптация (Элвин Сарджент)
Лучший звук
Премия «Золотой глобус» (1973):
Лучшая дебютантка (Татум О’Нил)
Номинация на «Золотой глобус» (1973):
Лучший фильм, комедия/мюзикл
Лучший режиссер (Питер Богданович)
Лучшая актриса, комедия/мюзикл (Татум О’Нил)
Лучший актер, комедия/мюзикл (Райан О’Нил)
Лучшая актриса второго плана (Мэдлин Кан)
Премия Гильдии сценаристов Америки (1973):
Лучший адаптированный сценарий, комедия (Элвин Сарджент)
Источник
«Бумажная луна» 1973 г. — культовая комедия с курящей девятилетней мошенницей
Есть комедии, которые, в отличие от большинства образчиков своего жанра, остаются актуальными и смешными во все времена. Такие фильмы как » В даже только девушки » 1959 г., » Тутси » 1982 г. или » День сурка » 1993 г. — это редкие птицы.
Без сомнения одной из таких комедий, которая превратилась в легенду, разобрана на цитаты и имеет армию поклонников среди людей всех поколений, является » Бумажная луна » 1973 г.
Этот фильм не очень известен в России, но в англоязычном мире зрители его обожают и постоянно пересматривают.
«Бумажная луна» — это фильм, снятый Питером Богдановичем (» Маска » 1985 г., » Последний киносеанс » 1971 г.). В главных ролях снялись Райан О’Нил и его родная дочь Татум О’Нил .
Лента рассказывает об Америке времен Великой депрессии и Сухого закона. Зрители знакомятся с девочкой Эдди, чья мать умерла и она осталась совершенно одна. Ее передают малознакомому мужчине (Мозесу Прэю), который соглашается отвезти девочку в другой штат к родственнице.
И тут начинается одно из лучших роуд муви в истории кинематографа. Выясняется, что Мозес — настоящий мошенник, который обманом втридорога продает вдовам подарочные издания Библий, уверяя бедняжек в том, что это был заказ их умершего мужа. Однако и сиротка оказывается вовсе не так проста, как могло показаться в первые минуты. Эдди еще большая мошенница, чем ее временный опекун. Ее хитрость, прозорливость и наглость не идут ни в какое сравнение с мелкими махинациями Мозеса.
Они быстро находят общий язык и начинают проворачивать делишки совместно. Современного зрителя без сомнения поразит то, что девятилетняя Эдди курит как паровоз, ведет себя абсолютно как взрослая состоявшаяся женщина. Но именно это и делает «Бумажную луну» настолько необычной и смешной картиной.
Эта комедия переносит нас в мир глупых, слабых и наивных взрослых. В то время как дети тут предстают в качестве мудрых, смелых и наученных жизнью людей.
«Бумажная луна» — это добрая, светлая, наивная комедия, в которой есть все — и погони, и победа добра над злом, и семейственность, и хитрые уловки, и неожиданные сюжетные повороты.
Если вы любите семейные комедии в которых родственники сводят друг друга с ума, вроде » Мышиная охота » 1997 г. и » Маленькая мисс Счастье » 2006 г., а также истории о диком западе вроде » Железная хватка » 2010 г., то вы точно будете в восторге от «Бумажной луны».
За роль в этом фильме десятилетняя Татум О’Нил получила Оскар и Золотой глобус — она стала самой молодой обладательницей наград. Всего у фильма было 4 номинации на Оскар и 6 номинаций на Золотой глобус.
Однозначно рекомендуем к просмотру фильм «Бумажная луна» 1973 г. Посмотреть можно, например, тут .
Смотрели фильм? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Источник
«Бумажная луна» (1973). Про американского «Остапа Бендера» и его дочь
Зачем нам луна из бумаги
Для начала, полагаю, стоит упомянуть, что это экранизация (и надо заметить, довольно успешная) романа Джо Дэвида Брауна «Эдди Прэй», который я правда не читал (пока). Ну и о самом фильме уже не мало написано, но многие про него совсем не знают.
Вот я и подумал, а почему бы лишний раз и не упомянуть про хорошее кино, которое отлично подойдёт для семейного просмотра. Что примечательно, в главных ролях в фильме снялись реальные отец и дочка. Возможно поэтому их дуэт получился таким искренним.
А снял фильм бывший кинокритик Питер Богданович. И так снял, что фильм получил несколько наград, включая Оскар и Золотой глобус. Правда большая часть наград досталась маленькой актрисе Татум О’Нил, которая стала самой юной в истории обладательницей премии Оскар.
На заметку. Сигареты, которые в фильме курила героиня Татум О’Нил, были изготовлены не из никотина, а из салата-латука.
Когда я смотрел «Бумажную луну» первый раз, а было это много лет назад, я совсем не знал в каком году и кем снят фильм. Но при просмотре казалось, что сделано это кино на заре кинематографа. И вот недавно вспомнил про этот фильм и решил пересмотреть. И к некоторому моему удивлению, он оказался 1973 года производства.
А казалось мне, что он старый, потому что был специально стилизован под старые фильмы. И по-мнению многих, у режиссёра получилось не только чисто внешне воссоздать стиль старых кинолент, но и содержанием
ленты передать дух той не самой простой эпохи. Об этом можно судить и по тому, что фильм имел большой успех у себя на родине.
Источник
Бумажная луна (1973)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 27.11.17
Премия «Оскар» (1973):
Лучшая актриса второго плана (Татум О’Нил)
Номинация на «Оскар» (1973):
Лучшая актриса второго плана (Мэдлин Кан)
Лучшая адаптация (Элвин Сарджент)
Лучший звук
Премия «Золотой глобус» (1973):
Лучшая дебютантка (Татум О’Нил)
Номинация на «Золотой глобус» (1973):
Лучший фильм, комедия/мюзикл
Лучший режиссер (Питер Богданович)
Лучшая актриса, комедия/мюзикл (Татум О’Нил)
Лучший актер, комедия/мюзикл (Райан О’Нил)
Лучшая актриса второго плана (Мэдлин Кан)
Премия Гильдии сценаристов Америки (1973):
Лучший адаптированный сценарий, комедия (Элвин Сарджент)
Источник
Бумажная луна 1973 paper moon 1973
«БУМАЖНАЯ ЛУНА» («Гениальные аферисты», англ. Paper Moon) 1973, США, 102 минуты
— экранизация романа Джо Дэвида Брауна «Эдди Прэй»
Америка времен Великой депрессии. Все пытаются как-то выжить, в том числе и неудачливый аферист Мозес Прэй, знающий множество сравнительно честных способов отъёма денег у населения. Заехав на похороны своей бывшей подружки, он получил в нагрузку хмурую и вечно курящую 9-летнюю сиротку, которую попросили отвезти к тёте. Вскоре девочка стала помогать Мозесу в его мелких махинациях, разъезжая с ним по Канзасу.
Режиссёр: Питер Богданович
Сценарий: Джо Дэвид Браун, Элвин Сарджент
Продюсеры: Питер Богданович, Фрэнк Маршалл
Оператор: Ласло Ковач
Композитор: Харольд Арлен
Художники: Полли Плэтт, Джон П. Остин
Монтаж: Верна Филдс
Райан О’Нил — Мозес Прэй
Татум О’Нил — Эдди Логгинс
Мэдлин Кан — Трикси Делайт
Джон Хиллерман — помощник шерифа Хардин / Джесс Хардин
Пи Джей Джонсон — Аймоджин
Джесси Ли Фултон — мисс Олли
Рэнди Куэйд — Лерой
Роуз-Мэри Рамбли — тетя Билли
1973 — два приза кинофестиваля в Сан-Себастьяне: «Серебряная раковина» и Специальный приз жюри (оба — Питер Богданович)
1974 — премия «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (Татум О’Нил)
1974 — премия «Давид ди Донателло» лучшей зарубежной актрисе (Татум О’Нил, поделила с Барброй Стрейзанд)
1974 — премия «Золотой глобус» лучшей новой актрисе (Татум О’Нил)
1974 — премия Гильдии сценаристов США за лучшую адаптированную комедию (Элвин Сарджент)
1974 — три номинации на премию «Оскар»: лучший адаптированный сценарий (Элвин Сарджент), лучшая женская роль второго плана (Мэдлин Кан), лучший звук (Ричард Портман, Лес Фрешольц)
1974 — пять номинаций на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — мюзикл / комедия, лучший режиссер (Питер Богданович), лучший актёр — мюзикл / комедия (Райан О’Нил), лучшая актриса — мюзикл / комедия (Татум О’Нил), лучшая актриса второго плана (Мэдлин Кан)
– У меня совесть есть. Знаешь, что это такое?
– Не знаю. Но если она у тебя есть, значит, она чужая.
В главных ролях снялись отец и дочь Райан и Татум О’Нил.
Изначально фильм должен был снимать Джон Хьюстон, а в главных ролях сниматься Пол Ньюмен и его дочь Нелл Поттс.
Питеру Богдановичу не нравилось название первоисточника («Эдди Прэй»), но он сомневался, покатит ли придуманное им название «Бумажная луна». С этим вопросом он обратился к своему наставнику Орсону Уэллсу и тот сказал: «Отличное название! Можешь даже кино не снимать, а просто выпустить в прокат одно лишь это название!»
Именно Орсон Уэллc посоветовал Богдановичу снимать фильм чёрно-белым и с красным фильтром для контрастности.
Сигареты, которые по ходу фильма курила героиня Татум О’Нил, были изготовлены не из никотина, а из салата-латука.
Татум О’Нил стала самой юной в истории обладательницей премии «Оскар».
Смотрите трейлер и фильм
Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 03.09.2013, 21:58 | Сообщение # 2 | ||||||
6 сентября 2013 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №1 (324) сезона 2013-2014 «БУМАЖНАЯ ЛУНА» режиссёр Питер Богданович, США О фильме «БУМАЖНАЯ ЛУНА» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru Фильм, который, к сожалению, незаслуженно забыт. А ведь это одна из гениальнейших комедий ХХ века. Страстный фанат немого кинематографа и золотой эры Голливуда, Питер Богданович создал трогательное в своем старомодном очаровании кино. Филигранную стилизацию под ретро, исполненную юмора, нежности, грусти и надежды на счастье. Я не люблю старые фильмы. Они очень часто кажутся слишком простыми, а их идеи повторяются в более поздних работах. Фильмы с участием детей переношу лишь время от времени. Но в данном случае комбинация старых-добрых 70-х и ребенка в главной роли была крайне удачной! Фильм Богдановича невероятно интимен и в то же время универсален. Незамысловат и при этом метафоричен. Трагикомедия Питера Богдановича с красивым поэтичным названием «Бумажная луна» вполне заслуженно может считаться одной из лучших в своем жанре. Сейчас в Голливуде уже не делают подобных фильмов, а сама картина современным, не увлекающимся ретро зрителям практически не известна. Однако я могу смело сказать, что это кино — вневременная классика кинематографа. Даже если сделают несколько римейков или аналогичные картины, все равно фильм Богдановича всегда будет оригинальным, интересным и непохожим ни на какой другой. Замечательная история от Питера Богдановича, которую нельзя назвать тривиальной. Это невероятный фильм уже потому, что он черно-белый. Конечно, и сейчас снимают черно-белое кино, но в 73-ем, когда все снимали в цвете, такой шаг был новаторским фурором. Не зря этот фильм причисляют к ряду вечных. Он, как и все, изменяется и подстраивается под вас с каждым просмотром. И каждый эпизод с новым просмотром видоизменяется, появляется новый смысл. Это трагедия в рамках комедии с гениальными актерами, играющими гениальных аферистов. Гениальный фильм. И гениален он в своей простоте, трогательности. Существует огромное количество фильмов про аферы, но именно этот западает в душу с первого кадра. Я считаю, что этот фильм понравится многим. Может, он и не затрагивает каких-то глобальных животрепещущих тем, но дает возможность на время отвлечься от повседневных хлопот и повеселиться вместе с очаровательной девочкой и ее взрослым напарником. Великолепный фильм. Must see в своем жанре. Один из тех фильмов, в котором есть душа. Фильм настолько хорош, что хочется пересмотреть его сразу же вслед за финальными титрами. Снято много картин, повествующих о странствиях взрослого мужчины и маленькой девочки, но «Бумажная луна», пожалуй, лучшая. Кристалльно чистая и честная в самых малых деталях история, в которую веришь без каких-либо оговорок. Тонкий, задорный, не злой юмор без малейшего намека на пошлость. Точная передача атмосферы времен великой депрессии, отменная операторская работа, искренняя актерская игра, прекрасный сценарий — все вместе создают настоящий шедевр. И что особо приятно для подобных сюжетов — никакой сентиментальности и дешевой наигранности. Фильм черно-белый, но это настолько органично, что представляет собой тот редкий случай, когда цвет стал бы только лишним. Будь то пыль дорог, обстановка мотелей, придорожные закусочные — все играет черно-белыми красками полутонов и теней под чистым безоблачным небом Канзаса. В фильме очень много свежего воздуха, что крайне актуально для тяжелых двадцатых годов и этот воздух дарит надежду. Надежду для одиноких взрослых и юных людей в огромном бескрайнем мире. | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|