Меню

Бумажная луна 1973 paper moon 1973

Бумажная луна (1973)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 27.11.17

Премия «Оскар» (1973):
Лучшая актриса второго плана (Татум О’Нил)

Номинация на «Оскар» (1973):
Лучшая актриса второго плана (Мэдлин Кан)
Лучшая адаптация (Элвин Сарджент)
Лучший звук

Премия «Золотой глобус» (1973):
Лучшая дебютантка (Татум О’Нил)

Номинация на «Золотой глобус» (1973):
Лучший фильм, комедия/мюзикл
Лучший режиссер (Питер Богданович)
Лучшая актриса, комедия/мюзикл (Татум О’Нил)
Лучший актер, комедия/мюзикл (Райан О’Нил)
Лучшая актриса второго плана (Мэдлин Кан)

Премия Гильдии сценаристов Америки (1973):
Лучший адаптированный сценарий, комедия (Элвин Сарджент)

Источник

«Бумажная луна» 1973 г. — культовая комедия с курящей девятилетней мошенницей

Есть комедии, которые, в отличие от большинства образчиков своего жанра, остаются актуальными и смешными во все времена. Такие фильмы как » В даже только девушки » 1959 г., » Тутси » 1982 г. или » День сурка » 1993 г. — это редкие птицы.

Без сомнения одной из таких комедий, которая превратилась в легенду, разобрана на цитаты и имеет армию поклонников среди людей всех поколений, является » Бумажная луна » 1973 г.

Этот фильм не очень известен в России, но в англоязычном мире зрители его обожают и постоянно пересматривают.

«Бумажная луна» — это фильм, снятый Питером БогдановичемМаска » 1985 г., » Последний киносеанс » 1971 г.). В главных ролях снялись Райан О’Нил и его родная дочь Татум О’Нил .

Лента рассказывает об Америке времен Великой депрессии и Сухого закона. Зрители знакомятся с девочкой Эдди, чья мать умерла и она осталась совершенно одна. Ее передают малознакомому мужчине (Мозесу Прэю), который соглашается отвезти девочку в другой штат к родственнице.

И тут начинается одно из лучших роуд муви в истории кинематографа. Выясняется, что Мозес — настоящий мошенник, который обманом втридорога продает вдовам подарочные издания Библий, уверяя бедняжек в том, что это был заказ их умершего мужа. Однако и сиротка оказывается вовсе не так проста, как могло показаться в первые минуты. Эдди еще большая мошенница, чем ее временный опекун. Ее хитрость, прозорливость и наглость не идут ни в какое сравнение с мелкими махинациями Мозеса.

Они быстро находят общий язык и начинают проворачивать делишки совместно. Современного зрителя без сомнения поразит то, что девятилетняя Эдди курит как паровоз, ведет себя абсолютно как взрослая состоявшаяся женщина. Но именно это и делает «Бумажную луну» настолько необычной и смешной картиной.

Эта комедия переносит нас в мир глупых, слабых и наивных взрослых. В то время как дети тут предстают в качестве мудрых, смелых и наученных жизнью людей.

«Бумажная луна» — это добрая, светлая, наивная комедия, в которой есть все — и погони, и победа добра над злом, и семейственность, и хитрые уловки, и неожиданные сюжетные повороты.

Если вы любите семейные комедии в которых родственники сводят друг друга с ума, вроде » Мышиная охота » 1997 г. и » Маленькая мисс Счастье » 2006 г., а также истории о диком западе вроде » Железная хватка » 2010 г., то вы точно будете в восторге от «Бумажной луны».

За роль в этом фильме десятилетняя Татум О’Нил получила Оскар и Золотой глобус — она стала самой молодой обладательницей наград. Всего у фильма было 4 номинации на Оскар и 6 номинаций на Золотой глобус.

Однозначно рекомендуем к просмотру фильм «Бумажная луна» 1973 г. Посмотреть можно, например, тут .

Смотрели фильм? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Источник

«Бумажная луна» (1973). Про американского «Остапа Бендера» и его дочь

Зачем нам луна из бумаги

Для начала, полагаю, стоит упомянуть, что это экранизация (и надо заметить, довольно успешная) романа Джо Дэвида Брауна «Эдди Прэй», который я правда не читал (пока). Ну и о самом фильме уже не мало написано, но многие про него совсем не знают.

Вот я и подумал, а почему бы лишний раз и не упомянуть про хорошее кино, которое отлично подойдёт для семейного просмотра. Что примечательно, в главных ролях в фильме снялись реальные отец и дочка. Возможно поэтому их дуэт получился таким искренним.

А снял фильм бывший кинокритик Питер Богданович. И так снял, что фильм получил несколько наград, включая Оскар и Золотой глобус. Правда большая часть наград досталась маленькой актрисе Татум О’Нил, которая стала самой юной в истории обладательницей премии Оскар.

На заметку. Сигареты, которые в фильме курила героиня Татум О’Нил, были изготовлены не из никотина, а из салата-латука.

Когда я смотрел «Бумажную луну» первый раз, а было это много лет назад, я совсем не знал в каком году и кем снят фильм. Но при просмотре казалось, что сделано это кино на заре кинематографа. И вот недавно вспомнил про этот фильм и решил пересмотреть. И к некоторому моему удивлению, он оказался 1973 года производства.

Читайте также:  Когда обрезать деревья весной по луне

А казалось мне, что он старый, потому что был специально стилизован под старые фильмы. И по-мнению многих, у режиссёра получилось не только чисто внешне воссоздать стиль старых кинолент, но и содержанием
ленты передать дух той не самой простой эпохи. Об этом можно судить и по тому, что фильм имел большой успех у себя на родине.

Источник

Бумажная луна (1973)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 27.11.17

Премия «Оскар» (1973):
Лучшая актриса второго плана (Татум О’Нил)

Номинация на «Оскар» (1973):
Лучшая актриса второго плана (Мэдлин Кан)
Лучшая адаптация (Элвин Сарджент)
Лучший звук

Премия «Золотой глобус» (1973):
Лучшая дебютантка (Татум О’Нил)

Номинация на «Золотой глобус» (1973):
Лучший фильм, комедия/мюзикл
Лучший режиссер (Питер Богданович)
Лучшая актриса, комедия/мюзикл (Татум О’Нил)
Лучший актер, комедия/мюзикл (Райан О’Нил)
Лучшая актриса второго плана (Мэдлин Кан)

Премия Гильдии сценаристов Америки (1973):
Лучший адаптированный сценарий, комедия (Элвин Сарджент)

Источник

Бумажная луна 1973 paper moon 1973

Думаю, посмотрев этот фильм, вы обязательно получите удовольствие. Известно, что гениальное в простоте, а лучшими актёрами, вспомним Чарли Чаплина, наряду с собаками являются дети. Чудо-ребёнок, играющий проныру-сорванца и по праву получивший за свою роль премию «Оскар», став таким образом самым юным в истории его обладателем, привносит необыкновенную душевность в эту и без того чистую и честную историю про мухлюющих воришек. Безо всяких осуждений мы следим за долгим как жизнь путешествием героев, в котором они и находят смысл своего существования. Лёгкая сентиментальность принимается нами без оговорок, а добрый юмор и сказочная оригинальность названия обещают нам, что на пути к неведомой мечте всё у них будет хорошо.

«БУМАЖНАЯ ЛУНА» («Гениальные аферисты», англ. Paper Moon) 1973, США, 102 минуты
— экранизация романа Джо Дэвида Брауна «Эдди Прэй»



Америка времен Великой депрессии. Все пытаются как-то выжить, в том числе и неудачливый аферист Мозес Прэй, знающий множество сравнительно честных способов отъёма денег у населения. Заехав на похороны своей бывшей подружки, он получил в нагрузку хмурую и вечно курящую 9-летнюю сиротку, которую попросили отвезти к тёте. Вскоре девочка стала помогать Мозесу в его мелких махинациях, разъезжая с ним по Канзасу.

Режиссёр: Питер Богданович
Сценарий: Джо Дэвид Браун, Элвин Сарджент
Продюсеры: Питер Богданович, Фрэнк Маршалл
Оператор: Ласло Ковач
Композитор: Харольд Арлен
Художники: Полли Плэтт, Джон П. Остин
Монтаж: Верна Филдс

Райан О’Нил — Мозес Прэй
Татум О’Нил — Эдди Логгинс
Мэдлин Кан — Трикси Делайт
Джон Хиллерман — помощник шерифа Хардин / Джесс Хардин
Пи Джей Джонсон — Аймоджин
Джесси Ли Фултон — мисс Олли
Рэнди Куэйд — Лерой
Роуз-Мэри Рамбли — тетя Билли

1973 — два приза кинофестиваля в Сан-Себастьяне: «Серебряная раковина» и Специальный приз жюри (оба — Питер Богданович)
1974 — премия «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (Татум О’Нил)
1974 — премия «Давид ди Донателло» лучшей зарубежной актрисе (Татум О’Нил, поделила с Барброй Стрейзанд)
1974 — премия «Золотой глобус» лучшей новой актрисе (Татум О’Нил)
1974 — премия Гильдии сценаристов США за лучшую адаптированную комедию (Элвин Сарджент)

1974 — три номинации на премию «Оскар»: лучший адаптированный сценарий (Элвин Сарджент), лучшая женская роль второго плана (Мэдлин Кан), лучший звук (Ричард Портман, Лес Фрешольц)
1974 — пять номинаций на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — мюзикл / комедия, лучший режиссер (Питер Богданович), лучший актёр — мюзикл / комедия (Райан О’Нил), лучшая актриса — мюзикл / комедия (Татум О’Нил), лучшая актриса второго плана (Мэдлин Кан)

– У меня совесть есть. Знаешь, что это такое?
– Не знаю. Но если она у тебя есть, значит, она чужая.

В главных ролях снялись отец и дочь Райан и Татум О’Нил.

Изначально фильм должен был снимать Джон Хьюстон, а в главных ролях сниматься Пол Ньюмен и его дочь Нелл Поттс.

Питеру Богдановичу не нравилось название первоисточника («Эдди Прэй»), но он сомневался, покатит ли придуманное им название «Бумажная луна». С этим вопросом он обратился к своему наставнику Орсону Уэллсу и тот сказал: «Отличное название! Можешь даже кино не снимать, а просто выпустить в прокат одно лишь это название!»

Именно Орсон Уэллc посоветовал Богдановичу снимать фильм чёрно-белым и с красным фильтром для контрастности.

Сигареты, которые по ходу фильма курила героиня Татум О’Нил, были изготовлены не из никотина, а из салата-латука.

Татум О’Нил стала самой юной в истории обладательницей премии «Оскар».

Смотрите трейлер и фильм

Александр_Люлюшин Дата: Вторник, 03.09.2013, 21:58 | Сообщение # 2

6 сентября 2013 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №1 (324) сезона 2013-2014
«БУМАЖНАЯ ЛУНА»
режиссёр Питер Богданович, США

О фильме «БУМАЖНАЯ ЛУНА» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru

Фильм, который, к сожалению, незаслуженно забыт. А ведь это одна из гениальнейших комедий ХХ века.

Страстный фанат немого кинематографа и золотой эры Голливуда, Питер Богданович создал трогательное в своем старомодном очаровании кино. Филигранную стилизацию под ретро, исполненную юмора, нежности, грусти и надежды на счастье.

Я не люблю старые фильмы. Они очень часто кажутся слишком простыми, а их идеи повторяются в более поздних работах. Фильмы с участием детей переношу лишь время от времени. Но в данном случае комбинация старых-добрых 70-х и ребенка в главной роли была крайне удачной!

Фильм Богдановича невероятно интимен и в то же время универсален. Незамысловат и при этом метафоричен.

Трагикомедия Питера Богдановича с красивым поэтичным названием «Бумажная луна» вполне заслуженно может считаться одной из лучших в своем жанре. Сейчас в Голливуде уже не делают подобных фильмов, а сама картина современным, не увлекающимся ретро зрителям практически не известна. Однако я могу смело сказать, что это кино — вневременная классика кинематографа. Даже если сделают несколько римейков или аналогичные картины, все равно фильм Богдановича всегда будет оригинальным, интересным и непохожим ни на какой другой.

Замечательная история от Питера Богдановича, которую нельзя назвать тривиальной.

Это невероятный фильм уже потому, что он черно-белый. Конечно, и сейчас снимают черно-белое кино, но в 73-ем, когда все снимали в цвете, такой шаг был новаторским фурором. Не зря этот фильм причисляют к ряду вечных. Он, как и все, изменяется и подстраивается под вас с каждым просмотром. И каждый эпизод с новым просмотром видоизменяется, появляется новый смысл. Это трагедия в рамках комедии с гениальными актерами, играющими гениальных аферистов.

Гениальный фильм. И гениален он в своей простоте, трогательности. Существует огромное количество фильмов про аферы, но именно этот западает в душу с первого кадра.

Я считаю, что этот фильм понравится многим. Может, он и не затрагивает каких-то глобальных животрепещущих тем, но дает возможность на время отвлечься от повседневных хлопот и повеселиться вместе с очаровательной девочкой и ее взрослым напарником.

Великолепный фильм. Must see в своем жанре. Один из тех фильмов, в котором есть душа.

Фильм настолько хорош, что хочется пересмотреть его сразу же вслед за финальными титрами. Снято много картин, повествующих о странствиях взрослого мужчины и маленькой девочки, но «Бумажная луна», пожалуй, лучшая. Кристалльно чистая и честная в самых малых деталях история, в которую веришь без каких-либо оговорок. Тонкий, задорный, не злой юмор без малейшего намека на пошлость. Точная передача атмосферы времен великой депрессии, отменная операторская работа, искренняя актерская игра, прекрасный сценарий — все вместе создают настоящий шедевр. И что особо приятно для подобных сюжетов — никакой сентиментальности и дешевой наигранности. Фильм черно-белый, но это настолько органично, что представляет собой тот редкий случай, когда цвет стал бы только лишним. Будь то пыль дорог, обстановка мотелей, придорожные закусочные — все играет черно-белыми красками полутонов и теней под чистым безоблачным небом Канзаса. В фильме очень много свежего воздуха, что крайне актуально для тяжелых двадцатых годов и этот воздух дарит надежду. Надежду для одиноких взрослых и юных людей в огромном бескрайнем мире.

ИНТЕРНЕТ Дата: Пятница, 06.09.2013, 19:02 | Сообщение # 3

Бумажная луна
Paper Moon

Странствующий фармазон времен Депрессии (Райан О`Нил) заглядывает на похороны былой подружки и получает в нагрузку хмурое восьмилетнее чудовище в маминой шляпке (Татум О`Нил). Лягушонок находит папу, аферист — партнершу.

Если бы Остап Бендер встретил на дороге беспризорника Мамочку и сразу не послал на квартиру, где деньги лежат, из них мог бы сбиться неплохой дуэт — вроде того, что составили в тот же год на другой стороне земшара усатый умник и его курящее отродье, репей и кочерыжка Великой депрессии. В те хмурые и славные о`генриевские годы безответственные папаши еще не знали волшебного заклинания «Я был плохим отцом, но умоляю, дай мне еще хоть один шанс», а в знак расположения всего лишь уступали сироткам-букам свою мотельную лежанку и брали в семейный бизнес, связанный с неподсудным отъемом денег у фраеров ушастых. И поглубже, к самому нутру, прятали дочкино фото херувимом на фольговой луне из ярмарочной моменталки. Привязанность — погибель вора и счастливый билет бирюка-одиночки. Полтора плута станут друг другу милой обузой, но не раз еще причешут Америку, носясь от лопуха к ротозею на «Антилопе-Гну» с честными-пречестными лицами и единственной заветной мечтой поскорее добраться до границы штата.

Денис Горелов
http://www.afisha.ru/movie/170170/review/146409/

ИНТЕРНЕТ Дата: Пятница, 06.09.2013, 19:02 | Сообщение # 4

Бумажная луна
Paper Moon, 1973
Социально-драматическая ретро-комедия

Начало 70-х годов было временем триумфа для бывшего кинокритика Питера Богдановича, дебютировавшего в режиссуре. Серьёзная ретро-драма «Последний киносеанс» и эксцентрическая комедия «В чём дело, профессор?» понравились и зрителям, и критикам. А в своём четвёртом игровом фильме «Бумажная луна» Богданович как бы смешал интонацию горькой ностальгии «Последнего киносеанса» с элементами комедии в традициях голливудского кинематографа 30-х годов. Только на этот раз ориентировался не на ленты Хауарда Хокса и Аллана Дуона, а на социальные комедии Фрэнка Капры, правда, с явным акцентом на достоверный, тщательно выписанный фон, жестокую среду обитания героев — вполне в духе картин Джона Форда о Великой депрессии («Гроздья гнева», «Табачная дорога»). Кстати, о нём Питер Богданович написал отдельную книгу и снял документальный фильм.

«Бумажная луна» окончательно подтвердила пристрастие этого постановщика к старому чёрно-белому кино, что позволило французскому критику Жан-Лу Пассеку назвать его «синематечной крысой». Любовное, искусное воссоздание стиля давних кинолент (вплоть до композиции кадра, способа освещения, имитации «поблёкшего и пожухшего» изображения), почти неотличимое взглядом неискушённого зрителя от архивных образцов, как бы ни было оно блестящим, всё-таки не является главным. Даже то, что Богдановичу удалось ухватить на экране самый дух эпохи, её надежды и иллюзии, вряд ли может объяснить большой успех этой картины в прокате.

Конечно, немаловажную роль сыграла сентиментальность рассказа (хотя она довольно строга, сдержанна, обходится ещё «без соплей» — в отличие от более поздней мелодрамы «Маска»). Мелкий проходимец Моуз Прей, пытающийся продавать Библии одиноким вдовам в маленьких американских городках, по пути встречается с девятилетней девчонкой Эдди, которая по натуре — «сорвиголова». У неё умерла мать-проститутка, так что сиротка должна перебраться из Канзаса в Миссури в поисках своих родственников. И как раз этот дуэт горе-авантюристов, странствующих по дорогам Америки, делает милым и привлекательным актёрский талант Райана О’Нила и особенно — его дочери Тейтум, которая в 10 лет совершенно заслуженно, без скидок на малолетство, получила премию «Оскар» (кстати, этот возрастной рекорд держится до сих пор!).

Но режиссёр сумел, прежде всего, увидеть в довольно непритязательном сюжете вечную притчу о бесприютных и блаженных, «сиротах мира сего», для которых путешествие — их жизнь и единственная цель. Он догадался поместить историю как бы в двойной контекст — эпохи Великой депрессии на рубеже 20—30-х годов и периода краха иллюзий после бунтарских шестидесятых. На самом-то деле, фильм не имеет никакого отношения к моде на ретро, восторженному воспроизведению прошлого лишь в его внешней, красивой оболочке. Аллегория Питера Богдановича напрямую смыкается и с предсмертно-романтическим «Беспечным ездоком», и с отрезвляюще-безысходными работами начала 70-х годов, включая его же «Последний киносеанс».

Сказочное название «Бумажная луна» как нельзя лучше характеризует придуманность, сочинённость мечты, которая никогда не сбудется, но всё-таки помогает людям выжить. Не случайно, что лейтмотивом «кинематографа дорог» становится именно странствие вдвоём, бродяжничество случайных попутчиков, встретившихся, наверно, по воле судьбы — ведь в этом мире в одиночку невозможно уцелеть. Последняя надежда — не столько на душевный порыв, скупую мужскую слезу или неожиданную детскую улыбку (это лишь видимое проявление скрытого), сколько на биологический, почти животный инстинкт выживания сообща. Весёлое путешествие двух «перекати-поле» позволяет куда легче перенести все тяготы и лишения неблагоприятного времени.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/845885/

Андрей_Шемякин Дата: Пятница, 06.09.2013, 23:12 | Сообщение # 5

«Бумажная луна» — это фильм , где слой отсылок и реминисценций спорит с уровнем сюжетным, и старый, классический Голливуд предстает перед зрителем в двойной перспективе. Именно так картину проанализировал в своем блестящем эссе, завершающем публикацию сценария, незабвенный Владимир Дмитриев. Получилось очень убедительно, но словно бы на китайском. Половина намеков Богдановича не считывалась тогда, а расшифровка мало что давала,- ведь источников-то в культурной памяти еще не было. А что было? Почему фильм сразу стал своим? Почему один из лучших киноклубов страны, находящийся в Самаре, так и называется «Бумажная луна»? Допустим, частность. Но в картине предложен принцип прочтения культурной традиции посредством полемики с нею: не поспоришь — не поймешь. И еще был в этом road-movie, фильме дороги, запас прочности, безотносительно к полемике уже прославленного автора со своими «корнями», позволявший развернуть сюжетную ситуацию, скажем, в сторону Вендерса, — уже европейского автора, наследующего совсем другим авторам, но сохраняющего общий принцип работы с пространством: подозрительно легко членимом на эпизоды у Богдановича, и подозрительно же легко продуваемого всеми экзистенциальными ветрами у Вендерса. В итоге — архетип нового десятилетия: путешествие в Кино. А уже потом стали разбираться, в какое именно. До сих пор разбираются.

Еще раз поздравляю всех коллег с новым,- нет, обновленным началом. Это сегодняшнее кино. Попробуем его прочитать так, будто оно сделано послезавтра. И барьеров между настоящим кинематографа, его прошлым и его будущим больше не ощущается. Потому что время, в которое погружены герои » Бумажной луны», это, как сказал бы Бахтин, Большое Время.

Александр_Мирошниченко Дата: Суббота, 07.09.2013, 18:48 | Сообщение # 6

Доброго времени суток, уважаемые! Как всегда хочется немного поделиться послевкусием!

«Бумажная луна» стала действительно теплым и позитивным началом нового ностальгического сезона, с которым хочется в очередной раз всех поздравить!

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector