Меню

Буря неотвратимо надвигалась солнце медленно садилось грамматическая основа ответ

Входная контрольная работа 8 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

Данную работу использую в начале года, чтобы выявить пробелы в знаниях у учащихся. Приближена к форме ОГЭ, имеет мини-сочинение

Скачать:

Вложение Размер
vhodnaya_proverochnaya_rabota.docx 15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа, 8 класс

Буря неотвратимо надвигалась. Солнце медленно садилось, постепенно исчезая за линией горизонта, закат разгорался пурпуром, и его жидкое пламя разливалось по серому небу. Ветер усиливался, и синева моря становилась всё глубже и холоднее. Тёмную поверхность его прорéзали белые гребни пенных валов, и сразу стало казаться, что таинственная и зловещая глубь океана настойчиво пытается выглянуть наружу.

На небе тоже водворялась торопливая тревога. Облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскалённой печи.

Отдалённый берег давно утонул в густом тумане, брызгах и сумер-ках приближающегося вечера. Море ревело глубоко и протяж¬но, и мощные угрюмые валы катились к озарённому заходящим солнцем горизонту.

А1 Выпишите из текста пример озвончения звуков на стыке морфем.

А2 Выпишите слово ,образованное приставочным способом.

В1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от глухости (звонкости) согласного звука, обозначенного следующей за приставкой буквой.

В2. Из предложений 1-3 выпишите слова, которые НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ без НЕ.

В3.Из предложений 5- 6 выпишите ДЕЕПРИЧАСТИе

В4 Выпишите 7 предложение, обозначьте , чем оно осложнено

В5Ответьте на вопрос: что значит природа для человека? (4-5 предложений)

А1 Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором происходит оглушение звука

А2 Определите способ образования слова к озаренному (8 предложение)

В1 Из предложений 3-4 выпишите прилагательное, образованное с помощью суффикса Н от существительного с основой на Н

В2 Из предложения 2 выпишите разносклоняемое существительное

В3 Из предложения 7 выпиши причастия, выдели суффиксы, определи вид, время

В4 Выпишите предложение 5, сделайте его синтаксический разбор

В5 Ответьте на вопрос: что может испытывать человек в момент бури ?( 4-5 предложений

А1 Из предложения 2 выпишите слово ,в котором букв больше, чем звуков

А2 Выполните словообразовательный разбор слова ПРОТЯЖНО

В1 Из предложений 1-2 выпишите слово (а), в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

В2 Выпишите слово из предложений 1-2 слова, приставки в которых не зависят от последующего звука

В3 Из предложения 8 выпишите причастие, определите его вид, время, разряд

В4Выпишите основы 2 предложения

В5 Ответьте на вопрос: как природа и человек взаимосвязаны? Приведите примеры (4-5 предложений)

А1 Выпишите из 5 предложения слово , в котором звуков больше, чем букв

А2 Определите способ образования слова ВЫТЯНУВШИСЬ

В1 Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется : «В суффиксах причастий пишется две буквы НН»

В2 Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором написание приставки регламентируется правилом «Написание приставки на з-с»

В3 Из предложения 7 выпишите причастие ,сделайте его морфологический разбор

В4 Выпишите основы из предложения 6

В5 Напишите ответ на вопрос: какие чувства возникают у человека, когда он находится в близости с природой, аргументируйте ответ (4-5 предложений)

А1 Выпишите из предложения 4 слово, в котором происходит оглушение на конце

А2 Определите способ образования слова ХОЛОДНЕЕ

В1 Из предложений 5-6 выпишите слово (а), в котором (ых) пишется приставка на з-с

В2 Из предложения 3-4 выпишите прилагательное с суффиксом ЕНН

В3 Из предложений 7-8 выпишите страдательное причастие. Выполните его морфологический разбор

В4 Разберите 4 предложение по членам предложения, подпишите части речи

В5 Ответьте на вопрос: в каких поэтических произведениях, которые вы знаете, изображается буря? Как ее изображает автор ?(можно процитировать)( 4-5 предложений)

А1 Из предложения 7 выпишите слово, в котором происходит оглушение окончания причастия

А2 Определите способ образования слова ГЛУБЬ

В1 Из предложений 7-8 выпишите причастие (я), в суффиксе которого (ых)пишется НН

В2 Из предложений 7-8 выпишите слово с приставкой, обозначающей приближение

В3 Из предложения 6 выпишите деепричастие, сделайте его морфологический разбор

В4 Выпишите 7 предложение, выполните его синтаксический разбор

В5 Ответьте на вопрос: В каких произведениях искусства встречается тема природы (бури) ? Какое отношение к природе и как передает художник? (4-5 предложений)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа содержит разделы окружающего мира и природоведения. Работа составлена в виде теста.

Входной мониторинг по биологии в 9 классе за курс биологии 8 класса.

Контрольная работа в форме ЕГЭ к учебнику Коровиной.

Данная работа предполагает проверку знаний учащихся на начало нового учебного года.

Входная контрольная работа по алгебре 9 класс, на 45 минут. контрольная работа составлена на основе банка заданий. Два варианта.

Входная работа по алгебре разработана в 4 вариантах. Состоит из 10 заданий. Одно задание с выбором ответа. Работа создана по материалам ГИА.

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо&raquo.

Источник

КИМы русский язык 8 класс

1.Входная диагностическая работа. Диктант». Урок № 2. Дата_____________

Буря неотвратимо надвигалась. Солнце медленно садилось, постепенно исчезая за линией горизонта, закат разгорался пурпуром, и его жидкое пламя разливалось по серому небу. Ветер усиливался, и синева моря становилась всё глубже и холоднее. Тёмную поверхность его прорéзали белые гребни пенных валов, и сразу стало казаться, что таинственная и зловещая глубь океана настойчиво пытается выглянуть наружу.

На небе тоже водворялась торопливая тревога. Облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскалённой печи.

Отдалённый берег давно утонул в густом тумане, брызгах и сумер-ках приближающегося вечера. Море ревело глубоко и протяжно, и мощные угрюмые валы катились к озарённому заходящим солнцем горизонту.

1. Проведите фонетический разбор слов исчезая (I вариант) и жидкое (II вариант) из второго предложения текста.

2. Из последнего предложения первого абзаца выпишите все наречия. Укажите их морфемный состав.

3. Составьте схемы последнего предложения первого абзаца (I вариант) и последнего предложения второго абзаца (II вариант).

4. Из предложения На небе тоже водворялась торопливая тревога выпишите союз и проведите его морфологический разбор.

5. Выпишите последнее предложение текста и проведите его синтаксический разбор.

6. Проведите лексический разбор слов мощный (I вариант) и угрюмый (II вариант) из последнего предложения текста.

2. Контрольная работа № 1(диктант по итогам повторения). Урок № 11. Дата__________

Весенний полдень. Солнце тихо катится по синему небу. С холма виднеется широко разлившаяся река. Она пронесла уже свои льдины, и только иногда по её поверхности кое-где проплывают последние из них, выделяясь белыми пятнышками. Временами по воде пробегает, сверкая на солнце, лёгкая рябь. За рекой чернеют разопревшие нивы. Земля как будто вздыхает, и чуть видимый пар поднимается от неё к небу.

Природа величественно раскинулась кругом, точно великолепный храм, приготовленный к празднику. Ласкающие волны ветра приносят с собой то яркую трель жаворонка, то тихий шелест распустившейся берёзки, то чуть слышные всплески реки. Ласточка свистит лёгким крылом, описывая невдалеке причудливые круги, звенят мошки, и надо всем этим проносится порой протяжный и печальный окрик пахаря на равнине, понукающего волов над распахиваемой полоской.

1. Выпишите из четвёртого предложения текста местоимение её и проведите его фонетический разбор.

2. Из четвёртого предложения текста выпишите все наречия.

3. Из первого предложения второго абзаца (I вариант) и из второго предложения второго абзаца (II вариант) выпишите подчинительный союз и проведите его морфологический разбор.

4. Выпишите из текста четвёртое предложение и проведите его синтаксический разбор.

5. Проведите лексический разбор слов лёгкий (I вариант) и печальный (II вариант) из последнего предложения текста.

Выписать на доску данные слова, указав их значения.

Разопревшие (нивы) – разбухшие, размякшие.

3. Зачет по теме: «Функциональные разновидности языка»

Урок № 26. Дата___________

1. Спишите текст, вставляя буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.

Лучи тёплого дня удар ли сл… пому в лицо согрели нежную кожу и он инст_нктивно пов_рачивал к со… нцу свои (не, ни)зрячие глаза. Мальч… к как буд(то) чу… ствовал, к какому центру т… готеет всё окружающее. Для него (не, ни)было (не, ни)этой пр_зрачной дали (не, ни) л_зурного свода (не, ни)широко ра_двинутого г_р_зонта. Он чу ство — вал только как что(то) матер_альное, л_скающее, тёплое к.. сается его лица согр_вающ_м прик_сновением. Потом кто(то) пр хладный и лёгкий сн… мает с его лица эту негу и проб…. гает по нему ощущени… м свежей пр… хлады. В комн… тах мальчик пр… вык двигат… ся св_бодно чу_ствуя (во)круг себя пуст… ту. Здесь же его охв… тили какие(то) странно см_нявш_еся волны. Они то нежно л… скали то щ.._котали то опь_..няли. Тёплые прик… сновения со… нца быстро обмах…_вались кем(то). Струя ветерка зв_ня в уши охват…_вая лицо в_ски голову до самого з_тылка т_нулась (во)круг ст_раясь подхв_тить мальч…_ка увлечь его куда(то) в пр_странство. Но он (не, ни)мог вид… ть (не, ни)чего. Тогда(то) рука мальч.._ка крепче сж… мала руку матер_ а его сер_це зам_рало. (По В. Короленко)

2. Вслух выразительно прочитайте отрывок из повести «Слепой музыкант».

3. Проведите текстоведческий анализ фрагмента.

4. Найдите в тексте слова, передающие зрительные и осязательные ощущения, и сгруппируйте их по тематическому признаку. Какова роль этих слов в раскрытии основной мысли текста?

5. Проведите разные виды языкового разбора.

1) Фонетический разбор слова тёплого.

2) Морфемный разбор слов прохладой, согрели.

3) Лексический разбор слова опьяняли (волны).

4) Морфологический разбор выделенных слов.

5) Синтаксический разбор последнего предложения текста.

1) Объясните слитное, раздельное или дефисное написание слов со скобками.

2) Объясните постановку знаков препинания в выделенном предложении.

4. Контрольная работа № 2. Диктант «Орфография и пунктуация»

Урок № 47. Дата _______________

Толстой – великий художник. Это истина, признанная читающим миром и нигде и никем серьёзно не оспариваемая.

Мир Толстого – это мир, залитый солнечным светом, в котором все отражения соответствуют явлениям действительности. Над его пейзажем светит солнце, несутся облачные пятна, в нём есть людская радость и печаль, есть грехи, преступления и добродетели… И все эти образы, трепещущие жизнью, движением, кипящие человеческими страстями, стремлениями ввысь и глубокими падениями, созданы в полном соответствии с творчеством жизни… И всё это отмечено печатью духа, светится внутренним светом необыкновенного воображения и никогда не устающей бодрой мысли.

Творчество Толстого есть воплощение беспокойного, бескорыстного, неустанного и заразительного стремления. Единый мотив, никогда не изменявшийся у писателя, – искание правды, стремление к цельному душевному строю. Тоска по непосредственности и искание веры, дающей цельность душевного строя, – такова основная нота главных героев Толстого-художника, в которых всего полнее отразилась его собственная личность.

Языковой анализ текста

1. Проведите синтаксический разбор предложений первого абзаца.

2. В предложениях последнего абзаца подчеркните согласованные определения, выраженные причастным оборотом.

3. Найдите и подчеркните в последнем предложении текста приложение.

5. Контрольная работа № 3 по теме «Однородные члены предложения»

Урок № 66. Дата______________

Первые полёты во сне.

Существуют повторяющиеся, знакомые каждому человеку сны. Кто из нас хоть когда-нибудь не летал во сне?

Летают во сне все: взрослые и дети, женщины и мужчины, философы и глупцы. Я отлично помню мои первые детские полёты во сне.

Тогда мне ничего не стоило одним усилием потерять весь свой вес, отделиться от земли, плавно подняться к высокому потолку и лечь там в воздухе грудью и лицом вниз. Люди, стоявшие на земле, всё старались достать меня оттуда. Но мне было чрезвычайно легко уходить от преследования. Я делал руками и ногами волнообразные движения и кругообразными зигзагами изящно и ловко парил в воздухе. И внутри меня всё время дрожал ликующий восторженный смех.

Потом я переменил способ летания. Я брал в руки рукоятки обыкновенной детской скакалки, но вместо шнура в моём аппарате была красная шёлковая лента. Я быстро начинал вращать эту ленту вокруг себя и тотчас же взмывал вверх… И яркая радость цвела в моей душе.

Языковой анализ текста

1. Найдите в тексте предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом при них. Составьте его схему.

2. Выпишите из текста предпоследнее предложение и проведите его полный синтаксический разбор.

6. Контрольная работа №4. Диктант по теме «Предложения с обособленными членами» Урок № 78. Дата _______________

Море грозно гудело под обрывами, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. Огромное, теряющееся в пространстве, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены.

Влажный ветер валил с ног на обрыве, и мы долго не в состоянии были насытиться его мягкой, до глубины души проникающей свежестью. Потом, сквозя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц, мы стали спускаться к сверкающему пеной прибою. Ступив на гравий, мы тотчас же отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни.

Высокие волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег, крутились и сверкали целыми водопадами снежной пены, рыли песок и камни и, убегая назад, увлекали спутанные водоросли, ил и гравий… И весь воздух был полон тонкой, прохладной пылью, всё вокруг дышало вольной свежестью моря. Темнота бледнела, и уже ясно была видна морская даль.

1. Подчеркните обособленные члены в предложениях первого (I вариант) и второго (II вариант) абзацев.

2. Подчеркните в первом предложении третьего абзаца все ряды однородных членов. Составьте схему для каждого ряда однородных членов.

3. В последнем предложении текста подчеркните грамматические основы. Составьте схему этого предложения.

7. Контрольная работа № 5 «Предложения осложненной структуры»

Урок № 94. Дата ______________

(1)Малька – это такая злющая, вздорная собачонка, что хуже уже некуда. (2)Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра. (3)Она жила у одинокой пенсионерки Лидии. (4)Бывало, к Лидии никто не ходил гулять, даже по праздникам. (5)Собачка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет. (6)Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька всё рычит и рычит. (7)Откуда, казалось бы, столько злости бралось?

(8)Да и некоторым имеющим спокойный нрав животным не было от Мальки житья. (9)Малька, например, каждый раз бросалась и, задыхаясь от ярости, лаяла на миролюбивого, спокойного мерина Верного, когда он проходил мимо дома Лидии к реке, чтобы напиться.

(10)Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и, подходя к дому, услышал сердитый голос хозяйки. (11)Я, немного помедлив, всё же вошёл в комнату. (12) Лидия, поздоровавшись со мной, продолжала ругаться.

1. Обозначьте в тексте вводные слова

2. Подчеркните обособленные обстоятельства

3. Проведите синтаксический разбор последнего предложения

8. Контрольная работа № 6 по итогам года «Синтаксис»

Урок № 97. Дата _______________

Как задумчиво синеют поздней осенью долины, уходя друг за другом в горы! Низкое небо равнодушно висит над озерами, и неподвижно лежат тёмно-свинцовые озёра, налитые между туманно-сизыми кряжами.

Мы уехали из города на пароходе утром, а после полудня уже шли в гору. Как печальна была эта дорога! Низкорослый лес был редок, дремал и скупо ронял мелкие жёлтые листья. Иногда из-за деревьев глядели изумлённые морды коров, больших, непрерывно что-то жующих. Изредка слышался птичий свист собиравших по кустарникам хворост мальчишек-пастухов. С величавых гор, сумрачно синевших сосновыми лесами, серым дымом спускалась зима. Останавливаясь для отдыха, я подолгу смотрел в долины, слабо лиловевшие далеко внизу. Лишь изредка слышно было падение листика, медленно опускающегося на землю.

Близ какого-то туннеля, черневшего своим жерлом в тумане, показался небольшой посёлок. Только не спеша можно было преодолевать трудный подъём по грязным, скользким шпалам. Но очень скоро от посёлка осталось одно пятно внизу, а с гор уже повеяло сыростью осеннего снега.

1. В предложениях третьего абзаца подчеркните грамматические основы.

2. Выпишите предложение Низкорослый лес на обрывах и скатах был редок, дремал и скупо ронял мелкие жёлтые листья и проведите его полный синтаксический разбор.

3. Выпишите предложение Изредка слышался птичий свист собиравших по кустарникам хворост мальчишек-пастухов и замените его синтаксическим синонимом – простым предложением, осложнённым обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Источник

Читайте также:  Сколько лет митраша моложе насти кладовая солнца
Adblock
detector