Входная контрольная работа 8 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему
Данную работу использую в начале года, чтобы выявить пробелы в знаниях у учащихся. Приближена к форме ОГЭ, имеет мини-сочинение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_proverochnaya_rabota.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа, 8 класс
Буря неотвратимо надвигалась. Солнце медленно садилось, постепенно исчезая за линией горизонта, закат разгорался пурпуром, и его жидкое пламя разливалось по серому небу. Ветер усиливался, и синева моря становилась всё глубже и холоднее. Тёмную поверхность его прорéзали белые гребни пенных валов, и сразу стало казаться, что таинственная и зловещая глубь океана настойчиво пытается выглянуть наружу.
На небе тоже водворялась торопливая тревога. Облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскалённой печи.
Отдалённый берег давно утонул в густом тумане, брызгах и сумер-ках приближающегося вечера. Море ревело глубоко и протяж¬но, и мощные угрюмые валы катились к озарённому заходящим солнцем горизонту.
А1 Выпишите из текста пример озвончения звуков на стыке морфем.
А2 Выпишите слово ,образованное приставочным способом.
В1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от глухости (звонкости) согласного звука, обозначенного следующей за приставкой буквой.
В2. Из предложений 1-3 выпишите слова, которые НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ без НЕ.
В3.Из предложений 5- 6 выпишите ДЕЕПРИЧАСТИе
В4 Выпишите 7 предложение, обозначьте , чем оно осложнено
В5Ответьте на вопрос: что значит природа для человека? (4-5 предложений)
А1 Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором происходит оглушение звука
А2 Определите способ образования слова к озаренному (8 предложение)
В1 Из предложений 3-4 выпишите прилагательное, образованное с помощью суффикса Н от существительного с основой на Н
В2 Из предложения 2 выпишите разносклоняемое существительное
В3 Из предложения 7 выпиши причастия, выдели суффиксы, определи вид, время
В4 Выпишите предложение 5, сделайте его синтаксический разбор
В5 Ответьте на вопрос: что может испытывать человек в момент бури ?( 4-5 предложений
А1 Из предложения 2 выпишите слово ,в котором букв больше, чем звуков
А2 Выполните словообразовательный разбор слова ПРОТЯЖНО
В1 Из предложений 1-2 выпишите слово (а), в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
В2 Выпишите слово из предложений 1-2 слова, приставки в которых не зависят от последующего звука
В3 Из предложения 8 выпишите причастие, определите его вид, время, разряд
В4Выпишите основы 2 предложения
В5 Ответьте на вопрос: как природа и человек взаимосвязаны? Приведите примеры (4-5 предложений)
А1 Выпишите из 5 предложения слово , в котором звуков больше, чем букв
А2 Определите способ образования слова ВЫТЯНУВШИСЬ
В1 Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется : «В суффиксах причастий пишется две буквы НН»
В2 Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором написание приставки регламентируется правилом «Написание приставки на з-с»
В3 Из предложения 7 выпишите причастие ,сделайте его морфологический разбор
В4 Выпишите основы из предложения 6
В5 Напишите ответ на вопрос: какие чувства возникают у человека, когда он находится в близости с природой, аргументируйте ответ (4-5 предложений)
А1 Выпишите из предложения 4 слово, в котором происходит оглушение на конце
А2 Определите способ образования слова ХОЛОДНЕЕ
В1 Из предложений 5-6 выпишите слово (а), в котором (ых) пишется приставка на з-с
В2 Из предложения 3-4 выпишите прилагательное с суффиксом ЕНН
В3 Из предложений 7-8 выпишите страдательное причастие. Выполните его морфологический разбор
В4 Разберите 4 предложение по членам предложения, подпишите части речи
В5 Ответьте на вопрос: в каких поэтических произведениях, которые вы знаете, изображается буря? Как ее изображает автор ?(можно процитировать)( 4-5 предложений)
А1 Из предложения 7 выпишите слово, в котором происходит оглушение окончания причастия
А2 Определите способ образования слова ГЛУБЬ
В1 Из предложений 7-8 выпишите причастие (я), в суффиксе которого (ых)пишется НН
В2 Из предложений 7-8 выпишите слово с приставкой, обозначающей приближение
В3 Из предложения 6 выпишите деепричастие, сделайте его морфологический разбор
В4 Выпишите 7 предложение, выполните его синтаксический разбор
В5 Ответьте на вопрос: В каких произведениях искусства встречается тема природы (бури) ? Какое отношение к природе и как передает художник? (4-5 предложений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа содержит разделы окружающего мира и природоведения. Работа составлена в виде теста.
Входной мониторинг по биологии в 9 классе за курс биологии 8 класса.
Контрольная работа в форме ЕГЭ к учебнику Коровиной.
Данная работа предполагает проверку знаний учащихся на начало нового учебного года.
Входная контрольная работа по алгебре 9 класс, на 45 минут. контрольная работа составлена на основе банка заданий. Два варианта.
Входная работа по алгебре разработана в 4 вариантах. Состоит из 10 заданий. Одно задание с выбором ответа. Работа создана по материалам ГИА.
Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо».
Источник
Буря неотвратимо надвигалась солнце медленно садилось огэ ответы
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Буря неотвратимо надвигалась. (2)Солнце медленно садилось, постепенно исчезая за линией горизонта, закат разгорался пурпуром, и его жидкое пламя разливалось по серому небу. (З)Ветер усиливался, и морская синева становилась глубже и холоднее. (4)Тёмную поверхность его прорезали белые гребни пенных валов, и сразу стало казаться, что таинственная и зловещая глубь океана настойчиво пытается выглянуть наружу. (5)На небе тоже водворялась торопливая тревога: облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскалённой печи.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) буря неотвратимо надвигалась (предложение 1)
2) солнце разливалось (предложение 2)
3) синева становилась глубже (и) холоднее (предложение 3)
4) стало казаться (предложение 4)
5) облака летели (предложение 5)
1) буря неотвратимо надвигалась (предложение 1)
Неверно . (1)Буря неотвратимо надвигалась .
2) солнце разливалось (предложение 2)
Неверно . (2)Солнце медленно садилось , постепенно исчезая за линией горизонта, закат разгорался пурпуром, и его жидкое пламя разливалось по серому небу.
3) синева становилась глубже (и) холоднее (предложение 3)
Верно . (З)Ветер усиливался, и морская синева становилась глубже и холоднее .
4) стало казаться (предложение 4)
Верно . (4)Тёмную поверхность его прорезали белые гребни пенных валов, и сразу стало казаться , что таинственная и зловещая глубь океана настойчиво пытается выглянуть наружу.
5) облака летели (предложение 5)
Неверно . (5)На небе тоже водворялась торопливая тревога: облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскалённой печи.
Источник
Буря неотвратимо надвигалась солнце медленно садилось огэ ответы
Среди предложений 1—7 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.
(8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.
(10)Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. (11)Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! (12)«Не углядел! (13)Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! (14)Что прикажешь
(15)Виноват Вадимка. (16)И спрос теперь с него. (17)Мать приказала
к вечеру от щенят избавиться – утопить. (18)Легко сказать, а вот попробуй, исполни. (19)Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!
(20)Представить, как Жучкиных щенят топить будет, Вадимка не мог. (21)Казалось, чего проще: оставь мешок у воды – река сама сделает своё дело – и гуляй без хлопот и забот.
(22)Вадимка так не сумел бы. (23)Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
(24)У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ – всё больше женщины. (25)Увидав знакомое лицо, Вадимка подошёл к крылечку.
– (26)Здравствуйте, тётя Маша, – заливаясь краской, обратился
к дородной женщине.
– (27)Здорово! (28)Чего в мешке? – сразу заинтересовалась любопытная тётя Маша.
– (29)Сейчас покажу! – засуетился Вадимка. – (30)Щенки Жучкины. (31)Может, возьмёте?
– (32)Разве щенки? (33)Крысята какие-то, – сострила женщина. (34)Собравшиеся вокруг прыснули.
– (35)Маленькие ещё – вчера родились.
– (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона разревелись – жрать хотят.
– (38)Не могу. (39)Мать запретила с ними домой возвращаться. (40)Может, всё-таки возьмёте?
(41)Но женщины, потеряв к мешку интерес, одна за другой расходились. (42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.
(45)Вадимка обернулся: Николай Егорыч – колхозный ветеринар, давний приятель отца.
– (46)Ты вот что, ступай к деду Борису – охотнику. (47)У него Сильва, между прочим, ощенилась, восемь штук принесла. (48)Может, возьмёт старик твоих-то.
(49)Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника.
* Никольская Анна (род. в 1979 г.) – современная российская детская писательница.
Замените разговорное слово «прыснули» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «прыснули» в предложении 34 заменяем стилистически нейтральным синонимом «засмеялись» или «захохотали».
Ответ: засмеялись , захохотали, рассмеялись, расхохотались
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель — мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Н. Горелова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника. » Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1) О многозначности слов в русском языке немало сказано, написан не один труд. Русское слово — явление уникальное, неповторимое, порой, загадочное. Неслучайно известный лингвист И. Н. Горелов писал: «Самое удивительное в том, что писатель — мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
Подтверждения справедливости приведенного высказывания находим в тексте Анны Никольской. В предложении 26 используется фразеологизм «заливаясь краской», который обладает неделимым смыслом. Как и любой фразеологизм, значение его переносное: в предложении означает «стыдиться», «краснеть от стыда».
В предложении 10 употреблено выражение «принесла четверых», где слово «принесла» обладает переносным значением: здесь «родила», хотя прямое значение слова — «доставить что-то или куда-то». Следовательно, в предложении 10 слово «принесла» употреблено в индивидуальном значении, а не в обобщенном.
Таким образом, одно и то же слово в составе разных речевых компонентов обладает разным значением. Приведенные примеры позволили нам доказать правоту утверждения И. Н. Горелова.
2) Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Бывает, изменяет наше отношение к происходящему слово, незначительное, на первый взгляд, действие. Об этом сказано в финале текста Анны Никольской. Вадима буквально «окрылили» слова Николая Егорыча, потому что он подсказал мальчику выход из сложившейся ситуации со щенками.
Насколько мучительно для героя текста мамино поручение «разобраться» со щенками! Вадим — добрый, отзывчивый мальчик, для него невыносима сама мысль об убийстве щенков, вот почему его глаза мокрые от слёз.
Герой пытается найти выход из сложившейся ситуации. Сначала идёт к магазину, пытаясь «пристроить» щенят, и, наконец, находит решение — он обязательно уговорит деда Бориса взять щенков к себе. Это живое участие в судьбе беззащитных животных многое может сказать о мальчике: он добрый, отзывчивый, а доброта его «деятельная», не пассивная.
Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.
3) Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.
Насколько мучительно для героя текста Анны Никольской мамино поручение «разобраться» со щенками! Вадим пытается найти выход из сложившейся ситуации. Сначала идёт к магазину, пытаясь «пристроить» щенят, и, наконец, находит решение — он обязательно уговорит деда Бориса взять щенков к себе. Это живое участие в судьбе без-защитных животных многое может сказать о мальчике: он добрый, отзывчивый, а доброта его «деятельная», не пассивная. Он понимает, что оставить щенков умирать у реки — всё равно что своими руками убить. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает.
Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Не-сколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.
Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.
Источник