Меню

Был полдень беспощадно палило солнце

Был полдень, беспощадно палило солнце

Был полдень, беспощадно палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.

Слайд 16 из презентации «Наречие как самостоятельная неизменяемая часть»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Наречие как самостоятельная неизменяемая часть.pptx» можно в zip-архиве размером 710 КБ.

Наречие

«Наречие 6 класс» — Барабан. У наречия никогда не бывает. Быстро, медленно. Часть речи. Проверь себя. Спокойно, Морозно, Рядом. Специально. Говорить спокойно, вежливо, внятно, вслух. Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. С перепугу, со страха. Дать понятие о наречии как о части речи. Положа руку на сердце. Петь замечательно, втроём, вместе.

«Степени сравнения наречий» — 2. Какой разряд прилагательных имеет степени сравнения? Давайте сравним два словосочетания: 5. С помощью каких суффиксов образуется простая сравнительная степень прилагательных. Например: Лук (растение) и лук ( оружие) Ключ (родник) и ключ (предмет). Вопрос: Превосходная степень у наречий… Отличия степеней сравнения наречий от степеней сравнения прилагательных.

«Слова-наречия» — Дефисное написание наречий. Лексико-грамматические разряды. Значение наречий. Предложение с обращением. Сравнительная форма наречий. Мягкий знак после шипящих. Словосочетания с наречиями. Орфограммы. Слитное и раздельное написание наречий. Наречие. Наречие как член предложения. Взаимопроверка. Грамматическое значение наречий.

«Группы наречий» — Систематизируем группы таких наречий. Работа с таблицей наречий, указывающих на признак. Смысловые группы наречий 7 класс. Объясните, что соединяют наречия. Замените в тексте повторяющиеся слова наречиями и местоимениями. Выполнение упражнений. Беседа по вопросам. Вдруг кто-то прошмыгнул мимо моих ног и бросился в сарай.

««Наречие» 4 класс» — Солнце поднялось высоко над горизонтом. Игра. Правило. Вставьте наречия. Спит как убитый — крепко. Выпишите наречия с глаголами. Изредка (как?). Наречие. Зачеркните буквы. Физминутка. Наречие. Проверим. Самостоятельная работа. Веселей давай иди, ждёт привал нас впереди. Словарная работа. Дополните предложения наречиями.

«Урок 7 класс наречие» — 1. Основные свойства наречия. 2. Значения наречий. Наречие как часть речи. Сравните: На завтрак я ел яйцо всмятку. Нас приглашает А. Дюма… В результате аварии обе машины разбились всмятку. Проанализируйте значение и синтаксическую роль слова ЯСНО в представленных предложениях. Чем наречие отличается от других самостоятельных частей речи?

Источник

Упражнения на тему «Наречие как часть речи»

Предмет русский язык Дата «____» _______________ г. Класс 5

Закрепить навык определения наречий, морфологических признаков; познакомиться с правилом написания мягкого знака на конце наречий

Личностные: формирование системы ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания.

Метапредметные: определять тему урока, цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.

Предметные: владеть орфографической грамотностью, уметь находить наречия в тексте.

Оборудование и материалы

Урок открытия знаний

Запись предложений. Найти наречия, подчеркнуть их как члены предложения

1) Надолго запомнился Алексею Водорезову тот ночной разговор. 2) Теперь по лестнице снизу вверх поднимался поток. 3) Машина покатилась плавно, шофер осторожно притормаживал перед неровностями.

Читайте также:  Боевики военные слезы солнца

На конце наречий после шипящих пишется ь. Исключения: уж, замуж, невтерпеж.

Упражнение 1. Записать предложения, вставив пропущенные буквы. Наречия подчеркнуть как член предложения

1. Лужи сплошь засыпаны листьями. 2. Солдат упал, поднялся и побежал прочь. 3. Для дорогого гостя и ворота настежь. 4. Кони неслись вскачь, не разбирая дороги.

Упражнение 2. Работа с текстом

Прочитайте текст, выполните задания

(1)Все, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. (2)Парта в классе, где ты учишься, окно, через которое ты смотришь на белый свет.

(3)Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. (4)Руки человека управляются с пером и молотком. (5)Они держат штурвалы кораблей и рули автомашин, лопаты и микроскопы. (6)Они могут извлечь жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. (7)Человеческие руки могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну.

(8)Посмотри, дружок, на свои руки, подумай. (9)К какому делу ты их приладишь, чтобы потрудиться, чтобы помочь народу построить хорошую жизнь?

Задания к тексту:

1. Напиши, чем осложнено предложение 8.

2. Укажите номера сложных предложений.

3. Выпишите грамматическую основу из предложения 3

4. Найдите среди предложений 6-9 наречие. Выпиши его.

5. Выпишите предложение 5, сделайте его разбор по членам предложения.

Упражнение 3. Замените данные фразеологизмы наречиями.

Положа руку на сердце, у чёрта на куличках, рукой подать, как в аптеке, как баран на новые ворота, на широкую ногу, чёрным по белому, битый час, бок о бок, вверх дном, веки вечные, на вес золота, душа в душу, не покладая рук.

Упражнение 4 Восстановите текст. (Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия).

Был полдень,_______ палило солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая берёзка _______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, _______ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.

Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто, беспомощно, испуганно, глухо, беспорядочно, тревожно.

Итог урока. Рефлексия

Д.з. упр. 418, стр. 71

КАРТА УРОКА «НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

Упражнение 1. Записать предложения, вставив пропущенные буквы. Наречия подчеркнуть как член предложения

1. Лужи сплошь засыпаны листьями. 2. Солдат упал, поднялся и побежал прочь. 3. Для дорогого гостя и ворота настежь. 4. Кони неслись вскачь, не разбирая дороги.

Упражнение 2. Работа с текстом

Прочитайте текст, выполните задания

(1)Все, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. (2)Парта в классе, где ты учишься, окно, через которое ты смотришь на белый свет.

(3)Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. (4)Руки человека управляются с пером и молотком. (5)Они держат штурвалы кораблей и рули автомашин, лопаты и микроскопы. (6)Они могут извлечь жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. (7)Человеческие руки могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну.

(8)Посмотри, дружок, на свои руки, подумай. (9)К какому делу ты их приладишь, чтобы потрудиться, чтобы помочь народу построить хорошую жизнь?

1. Напиши, чем осложнено предложение 8.

Читайте также:  С темного неба посылает солнце прощальные лучи

2. Укажите номера сложных предложений.

3. Выпишите грамматическую основу из предложения 3

4. Найдите среди предложений 6-9 наречие. Выпиши его.

5. Выпишите предложение 5, сделайте его разбор по членам предложения .

Упражнение 3. Замените данные фразеологизмы наречиями.

Положа руку на сердце, у чёрта на куличках, рукой подать, как в аптеке, как баран на новые ворота, на широкую ногу, чёрным по белому, битый час, бок о бок, вверх дном, веки вечные, на вес золота, душа в душу, не покладая рук.

Упражнение 4 Восстановите текст. (Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия).

Был полдень,_______ палило солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая берёзка _______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, _______ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.

Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто, беспомощно, испуганно, глухо, беспорядочно, тревожно.

Источник

Презентация к теме наречие как часть речи

Описание презентации по отдельным слайдам:

Шестнадцатое февраля Урок подготовила Комбу Долаана Деспижековна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол…

Из истории наречия Наречие – старое слово. Термин наречие встречается уже в древнерусском языке. В этом слове выделяется корень — речь, который прежде был многозначным. Слово “речь” когда-то имело среди других значений и значение “глагол”. Поэтому, если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово “наглаголие”.

НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Кругом белым-бело» — И увидишь зимнее село, С белых крыш свисает белый снег, Не видать под белым снегом рек. Вспомнится наречие «светло» — И увидишь: солнышко взошло. Если скажешь слово ты «темно», Сразу вечер поглядит в окно. Если скажешь «ароматно», ты Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты «красиво», Пред тобою — сразу вся Россия! (Эля Куклина.)

Задачи: определить, что такое наречие; каковы его морфологические признаки; какова его синтаксическая роль; закрепить умение находить наречия в тексте и правильно их употреблять в речи.

Наречие Самостоятельная часть речи Сочетаются с глаголами, прилагательными, наречиями, реже – с существительными Не изменяются Обстоятельства, реже-определения и сказуемые. ? Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Наречие обозначает: Признак действия(если относится к глаголу) Признак признака(если относится к прилагательному) Образ действия (как? каким образом?) Весело поется, весело и прядется. Место(где? куда? откуда?) Рыбак рыбака видит издалека. Время (как долго? Когда?) Кто вчера солгал, тому завтра не поверят. Причину(почему? По какой причине?) Поневоле косы вянут, коли за них тянут. Цель(зачем? С какой целью?) Это врешь ты мне назло. Меру и степень( в какой степени? Насколько?) Абрикосовое варенье очень вкусное.

Работа с текстом Вставьте пропущенные буквы, объясняя условия выбора орфограммы, расставьте пропущенные знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению выражения. Был полдень_______палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая____________двигалась с запада на восток.__________подул ветер. Молодая березка__________затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния_____________раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______________заметались птицы. Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто

Читайте также:  Солнце крутится по орбите

Определите тему текста. Определите идею(основную мысль) текста. Выпишите наречия с теми словами, к которым относятся. Синтаксический разбор 4 го предложения. Задания к тексту:

Был полдень, беспощадно палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.

«Физминутка» Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

Синквейн о наречии: 1.Несклоняемое, неспрягаемое, т.е неизменяемое 2. Поясняет, уточняет, раскрывает. 3. Наречие обогащает нашу речь. 4. Уточнение.

Замените фразеологизмы наречиями: до корней волос- спит как убитый— во весь опор- бежать во весь дух- кричать во все горло- знать как свои пять пальцев- яблоку негде упасть- хоть глаз выколи- кот наплакал-

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. Рефлексия:

спасибо за работу!

Наш язык и скромен, и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым-бело» —

И увидишь зимнее село,

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Вспомнится наречие «светло» —

И увидишь: солнышко взошло.

Если скажешь слово ты «темно»,

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно», ты

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты «красиво»,

Пред тобою — сразу вся Россия!

Номер материала: 463069

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

Минпросвещения планирует организовать форум Учителей года

Время чтения: 1 минута

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector