Был жаркий летний день солнце светило ярко
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
ГДЗ ответы по русскому языку 2 класс 2 часть учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива) — 128-я страница ГДЗ к учебнику русский язык Климанова 2 класс часть2
Ответы к странице 128
Упражнение 206. Прочитайте. Определите, где слова выражают законченную мысль. Спишите группу слов, которую можно назвать предложением.
Солнце, лужах, отражаться, в. Лето. Жара! За весной, красой природы, лето жаркое придёт.
За весной, красой природы, лето жаркое придёт.
Упражнение 207. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите. Объясните, почему в предложениях стоят разные знаки препинания. Как называются эти предложения?
Зима прощается с нами. Смотрите, как изменилось всё вокруг! Ярко светит солнце. Везде лужи. На деревьях набухли почки. Чьи голоса раздаются вокруг? Это у скворечен поют скворцы. А с голубого неба льётся песня жаворонка. Здравствуй, весна!
По Н. Сладкову
Здравствуй, весна!
Зима прощается с нами. (Повеств., невоскл.) Смотрите, как изменилось всё вокруг! (Побудит., воскл.) Ярко светит солнце. (Повеств., невоскл.) Везде лужи. (Повеств., невоскл.) На деревьях набухли почки. (Повеств., невоскл.) Чьи голоса раздаются вокруг? (Вопросит., невоскл.) Это у скворечен поют скворцы. (Повеств., невоскл.) А с голубого неба льётся песня жаворонка. (Повеств., невоскл.) Здравствуй, весна! (Побудит., воскл.)
По Н. Сладкову
Знаки препинания зависят от вида предложения по цели высказывания и интонации. В конце повествовательных невосклицательных предложений стоит точка. В конце восклицательных по интонации предложений (повествовательных или побудительных) стоит восклицательный знак. В конце вопросительных невосклицательных предложений стоит вопрос.
Источник
Был жаркий летний день солнце светило ярко
Одни приходят, другие уходят — бесконечно видообразующее могущество эволюции.
Жизнь в веках многих детей природы эфемерна. Другие же упорны в борьбе за существование, неизменны в своем морфологическом и экологическом консерватизме словно сила инерции данного им изначально импульса не иссякла и продляет их дни. «Живыми ископаемыми» часто называем мы такие создания.
Эволюция некоторых видов животных прослеживается в палеонтологической летописи как непрерывная преемственная последовательность. Однако немало и таких, у которых связующие звенья в череде предков имеют большие разрывы. Заполнить их современная палеонтология еще не может…
А между тем так или иначе эволюция продолжается, совершенствует свои успехи. Каковы ее темпы? Можем ли мы узнать об этом? Приблизительно можем.
Большой авторитет в вопросах, касающихся эволюции, американский ученый Дж. Симпсон, приводит такой пример: в пресноводном озере в Канаде живут изолированно от других популяций обыкновенные тюлени (ларга). Изоляция эта началась от 3 до 8 тысяч лет назад. За упомянутый срок сменилась в озере в среднем тысяча поколений тюленей, и на Земле появился новый подвид обыкновенных тюленей.
У грызунов, обитающих на островах в отрыве от прочих своих собратьев, процесс возникновения новых подвидов еще более краткий: он свершается менее чем на 300 поколений.
Возникновение новых родов требует, естественно, много больше времени: у предков лошадей — примерно 5,6 миллиона лет, у аммонитов (вымерших головоногих моллюсков) — почти вчетверо больше.
Палеонтологии известны случаи еще более быстрых, чем у лошадей, темпов образования новых родов. Например, у хомяков, енотов и оленей, переселившихся из Северной Америки в Южную, — 1–2 миллиона лет.
Сходный по срокам процесс появления новых родов обнаружен у древних хищников. Однако в некоторые эпохи он был много более замедленным: новый род развивался за 8 (в раннем эоцене) и даже за 13 миллионов лет (в раннем плиоцене).
Становление новых видов также неодинаково во времени — от нескольких десятков тысяч лет до нескольких миллионов. Многое в видообразовании зависит от изменчивости или неизменности среды обитания, от генетических особенностей эволюционирующего животного, от селективной роли «пресса» хищников и от многих других причин.
Древняя мудрость, утверждавшая: «Все течет, все изменяется», находит четкое выражение в развитии животного мира, которое не стоит на месте, а идет вперед то ускоренными, то замедленными темпами, свершая каждый день неприметное еще для нашего глаза движение вперед.
С чувством глубокого почтения я благодарю ученых, чьи труды, большие и малые, помогли мне в работе над этой книгой: всех авторов 15-томной серии книг «Основы палеонтологии» (под редакцией академика Ю. Орлова), члена-корреспондента АН СССР И. Шкловского, академика В. Комарова, профессоров В. Громову, В. Друшица, А. Рождественского, Г. Мартинсона, академика Л. Габуния, В. Якимова, Б. Поршнева, А. Гангнуса, академика В. Обручева, Р. Эндрюза, Дж. Симпсона, А. Ромера, Й. Аугусту, З. Буриана, О. Абеля, И. Вальтера, Л. Лики, У. Хауэлса, Ф. Борда, Д. Нэйпир, О. Куна, К. Дозе, Г. Вендта, Э. Майра, В. Ли, А. Сэндерсона, Д. Грина и многих других, здесь не упомянутых.
Докембрий — древнейшая геологическая и палеонтологическая система. Составляют ее различные эры истории Земли. Докембрий включает 6/7 всего времени жизни планеты: от самых старых известных нам геологических пород до начала палеозоя и первого его периода — кембрия (570 миллионов лет назад). Таким образом докембрий охватывает около трех миллиардов лет. Более ранняя эпоха истории нашей планеты палеонтологическим исследованиям в настоящее время недоступна.
Очевидно, в криптозое (это самое крупное временное понятие в развитии жизни) существовали если не все, то, во всяком случае, многие типы многоклеточных животных. Но в те отдаленные времена они еще не обладали известковым скелетом, и потому не осталось от них никаких остатков. Однако из верхов докембрия (криптозоя) ныне накоплен большой материал в виде слепков тел проблематичных животных размерами до нескольких сантиметров в диаметре и многочисленные следы их жизнедеятельности (ходы, следы ползания и т. п.).
В низах фанерозоя (следующий, более молодой период — от кембрия до наших дней), именно в раннем кембрии, животные вдруг приобрели способность строить известковые скелеты, по которым и производится их систематик Они уже настолько сложны (археоциаты, губки, гидроидные полипы, моллюски, трилобиты, брахиоподы и даже, возможно, иглокожие), что, бесспорно, прошли длинный путь эволюционных преобразований. Что именно «позволило» им аккумулировать соли кальция, пока еще остается загадкой. Лишь предполагают, что в морях докембрия существовал дефицит этих солей.
Вначале был «конденсат с бесконечной плотностью». Вся наличная во вселенной материя (а значит, и энергия!) каким-то чудом умещалась в очень мизерном пространстве. Затем сверхвзрыв, равного которому мир с тех пор не знал, разбросал материю во все концы. В первые миллионные доли секунды от начала взрыва температура расширяющейся вселенной (а точнее, обозреваемой ее части — нашей метагалактики) была около 10 квадриллионов градусов. Но уже через секунду упала до нескольких миллионов градусов.
Астрофизики обнаружили, что в спектрах видимых галактик линии поглощения смещены в красные концы спектров. По закону Доплера это значит, что галактики расходятся. И чем дальше они от нас, тем быстрее летят и тем больше в красный край спектра сдвинуты линии поглощения их газов. Самые далекие от нас мчатся почти со скоростью фотонов, а проще сказать света — 300 тысяч километров в секунду!
«На некоторых этапах жизни галактик их ядра приобретают гигантскую светимость, превосходя по мощности излучение нашего Солнца в десятки тысяч миллиардов раз. Галактики с такими яркими ядрами получили название «квазаров» (академик В. Амбарцумян).
Наиболее дальний от нас из найденных до сих пор квазаров OH471, невзирая на противодействие гравитации несется, преодолевая за секунду больше 270 тысяч километров неведомого нам пространства. Он, OH471 обретается на самом краю мира, до него примерно 114 000 000 000 000 000 000 000 километров, или 12 миллиардов световых лет! (Световой год — космическая дистанция, которую фотоны пробегают за год своего путешествия во вселенной.) И хотя сейчас в распоряжении астрономов «…есть приборы, способные видеть еще дальше, пока ничего более удаленного, чем этот квазар, обнаружить не удалось. На этом основании делается вывод, что OH471 находится там, где все кончается» («Сайенс дайджест»).
В таком случае этот удивительный квазар — один из ранних выбросов взорвавшегося «конденсата». Как показывают новые расчеты (в частности, пересмотр константы Хаббла в 1971 году), «Большой взрыв» произошел примерно 18 миллиардов лет назад. Значит, квазар OH471 находится на передней границе расширяющейся вселенной, которая почти вдвое увеличивает свой объем каждые десять миллиардов лет. OH471 — сгусток самой древней материи. Изучая его, можно судить о том, какой была наша метагалактика в юности.
«Этот закон, названный законом красного смещения спектров галактик, а иногда называемый законом Хаббла, является одним из фундаментальнейших законов вселенной, одним из основных законов природы… В наши дни стало совершенно ясным, что предположение о некотором грандиозном процессе взрывного характера, давшем начало галактикам и сообщившем им различные скорости, является наблюдательным фактом, вполне согласующимся с материалистическими представлениями о вселенной» (Т. Агекян).
Источник
Тема: « Предложение.Повторение пройденного»
Рассказ летчика
Был теплый летний день ярко светило солнце. По небу медленно плыли облака.
Самолет оторвался от земли и медленно начал взлетать. Вот он быстро окунулся в облако. Нас окружил туман. Казалось, наступила ночь. Пять минут мы были в темноте. Самолет поднялся еще выше. Солнце опять сияло в синем небе над головой.
Мы взглянули вниз. Туман лежал волнистым белым ковром. Через разрывы облаков можно было видеть поля и дороги. (68 слов).
Задание:
1. Разобрать данное предложение по членам предложения. Указать части речи: Туман лежал волнистым белым ковром.
2. Разобрать по составу слово: ЛЕТНИЙ.
3. Подобрать 5 прилагательных к существительному НЕБО.
На охоте
Я пошёл с отцом на охоту. Ночь мы провели в лесу. Там мы устроили удобный шалаш. Утром мы пошли к озеру. На озере растёт густой камыш. Охота на дичь была удачна. Мы несли домой богатую добычу. Вдруг появились тёмные тучи. Пошёл сильный дождь. Он застал нас по дороге домой. Сверкала яркая молния, гремел оглушительный гром. Но вот среди туч показалось ясное небо. Только к ночи мы пришли домой. (68 слов.)
Задание:
1. Найти и выписать из текста сложное предложение, разобрать его по членам предложения.
2. Разобрать по составу слово: СИЛЬНЫЙ.
3. Определить падеж имен существительных: НА ОХОТУ, ДОБЫЧУ, К НОЧИ , НА ОЗЕРЕ.
Муравьи
Летом ребята поедут в лагеря. Они будут ходить в лес. Много интересного в лесу. Только нужно уметь ходить по лесным тропинкам. Надо уметь всё замечать. Вот маленькие муравьи. Они очищают лес от мёртвых жуков и мышей. Нападают муравьи и на вредных насекомых. Интересно наблюдать борьбу маленького муравья с гусеницей. Борьба кончается победой муравья. Он тащит огромную добычу в своё родное гнездо. (62 слова.)
Задание:
1. Найти и выписать из текста сложное предложение, разобрать его по членам предложения.
2. Разобрать по составу слова: ЛЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОГО.
3. Определить падеж имен существительных: В ЛЕС, ПО ТРОПИНКАМ, С ГУСЕНИЦЕЙ.
Горные орлы
Орлы — крупные хищные птицы. Живут орлы в горных областях. На высоких скалах устраивают гнёзда. У орла прекрасное зрение. Он высматривает на земле добычу с большой высоты. Горные орлы часто нападают на мелкий скот. Выводят орлы одного или двух птенцов. Первое время их кормит мать. Пищу она размягчает в своём зобу. Потом родители дают птенцам животных уже целиком. Молодого беркута можно приручить. С беркутами ездят на охоту. (66 слов.)
Задание:
1. 2-е предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.
2. Выписать слова с приставками, приставки обозначить.
3. Определить падеж имен существительных: У ОРЛА, В ЗОБУ,НА ОХОТУ, ДОБЫЧУ..
Первые цветы
Ранняя весна пришла в нашу местность. На открытых лесных полянах весеннее солнце съело остатки снега. А на дне оврагов ещё можно увидеть белое пятно. Воздух потеплел, пробудилась земля. Она подарила людям чудесные весенние цветы. Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников. Прекрасны эти первые цветы русских лесов.
Ребятишки из окрестных деревень несут из лесу скромные букетики. От цветов идёт свежий запах. Подснежники очень похожи на радостную улыбку весны. (69 слов.)
Слова для справок: оврагов, увидеть.
Задание:
1. Найти и выписать сложное предложение, разобрать его по членам предложения.
2. Разобрать по составу слова: ВЕСЕННИЕ, ЗАПАХ.
3. Подобрать противоположные по смыслу слова к словам: РАННЯЯ, РАДОСТНАЯ.
Й класс
Тема: «Повторение. Предложение.»
Барсук
Наступила осень. В середине леса тянулся большой овраг. Он зарос густым кустарником. На самом дне оврага струился маленький ручеёк. На склоне виднелись груды жёлтого песка. Это были барсучьи норы. Барсук роет нору между корнями деревьев. Делает запасные выходы. За лето он несколько раз меняет песок в норе. Барсук — очень трудолюбивый зверь. Он уже натаскал на зиму сухих листьев. Устроил себе мягкую постель. Всю зиму барсук будет крепко спать в тёплом жилье. (71 слово.)
Задание:
1. Данное предложение разобрать по членам предложения: На самом дне оврага струился маленький ручеек.
2. Разобрать по составу слова: выходы, зарос.
3. К слову натаскал, напишите слово, близкое по значению.
Хитрая лиса
Я сижу в глубоком овраге. Под зелёным кустом ■ видна нора лисы. Лиса редко роет себе нору. Она занимает нору барсука. Барсук любит чистоту. Дно норы он выстилает чистым песком. Остатки пищи барсук закапывает в землю около норы. Лиса знает о чистоплотности барсука. Вот барсук уходит за добычей. Лиса залезает в его нору. Неприятный запах наполняет чистенькое жилище. Чистоплотный хозяин не выносит этого запаха. Он начинает рыть себе новую нору. (70 слов.)
Задание:
1. Данное предложение разобрать по членам предложения: Вот барсук уходит за добычей.
2. Разобрать по составу слова: запах, жилище.
3. К слову рыть, напишите слово, близкое по значению.
Гуси летят
Пришла пора прощания. Перелётные птицы потянулись в тёплые края. Вожак затрубил сбор. Гуси собрались в кучу и затихли. Вожак медленно расправил крылья и резко поднялся в воздух. Табун взлетел за вожаком. Сильнейший гусь летел впереди. Он разрезал воздух крыльями. Следом двигались старые гуси. Молодёжь находилась в конце стаи.
Через десяток километров пути вожак устал. Он опустился ниже, пропустил стаю вперёд. Место вожака занял другой сильный гусь. (68 слов.) (По В. Бианки.)
Задание:
1. Данное предложение разобрать по членам предложения, составить схему: Гуси собрались в кругу и затихли.
2. Разобрать по составу слова: перелетные, сильный.
3. Как сказать по-другому: ТАБУН гусей.
Тема: «Состав слова»
Снег
Короткие зимние дни были похожи один на другой. Все мечтали о снеге. И вот наконец подул ветер, мороз начал сдавать, белая туча закрыла небосвод. Большими хлопьями снег повалил на землю. Радостно смотрели люди на пушистые снежинки.
Снег все усиливался. Небеса просыпались белоснежным пухом и наполнили воздух тишиной. Наступил вечер. Снег все падал, скрывал предметы и одевал землю. Я вошел в дом. (62 слова) (По С. Аксакову)
Задание:
1. Выпишите и разберите по составу сложное слово.
2. Найти и выписать 3 слова с приставками, приставки выделить.
3. Найти и выписать из текста слова с непроизносимой гласной в корне.
На строительной площадке
В столице идёт большая стройка. На нашей улице растёт новый дом. Части для постройки дома делают на заводе. Их доставляют на длинной машине. Сегодня привезли оконные рамы, железо для крыши, готовые лестницы. На прицепе стояли две плиты. По стальным рельсам ходят подъёмные краны. Они подают тяжёлый груз на верхние этажи. Рабочие укрепляют плиту. Кладут уже двенадцатый этаж. Отсюда как на ладошке видна вся местность вокруг. (68 слов.)
Слова для справок: на нашей, по рельсам, отсюда.
Задание:
1. Разобрать по составу слова: длинный, оконные, постройка.
2. Найти и выписать 3 слова с приставками.
3. Подумать, какие разные значения имеет слово ПЛИТА? Составить и записать с этим словом два предложения, употребив его в разных значениях.
Ягодные адреса
Ягоды растут по разным адресам. Красная душистая земляника созревает на душистой опушке или на солнечном пригорке. Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растёт на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой ниточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя осенняя ягода растёт на низком кустике с плотными блестящими листочками. (69 слов.)
Слова для справок: словно, блестящими.
Задание:
1. Найти и выписать из текста 3 слова со звонкими и глухими согласными в корне слова.
2. Слова осенняя, стебельки, ягодки, на пригорке разобрать по составу.
3. К слову ЧЕРНИКА подобрать и записать однокоренные прилагательное и глагол.
Золотая осень
Известный русский художник Левитан очень любил осень. Он часто писал осенние пейзажи. Но выходили грустные картины. На полотнах была поздняя осень. Но эта картина радостная.
На дворе стоит ранняя осень. Денёк выдался тёплый. Кругом разлит осенний покой. Синяя гладь реки словно застыла. По берегу будто свечки стоят жёлтые берёзки. Земля покрыта мягким ковром. Далеко видна яркая зелень озимых полей. Прекрасная картина большого мастера радует нас. (67 слов.) (ПоН. Шаниной.)
Слова для справок: Левитан, покой, пейзаж.
Задание:
1. Найти и выписать из текста 5 слов с безударными гласными в корне слова.
2. Разобрать по составу слова: ОСЕННИЙ, РАДОСТНАЯ.
3. К прилагательным ГРУСТНАЯ, ПОЗДНЯЯ найти в тексте прилагательные, противоположные по значению, и выписать их.
Тема: «Части речи»
В зимнем лесу
На мерзлую землю легла зима. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками.
Пo краю глубокого оврага стоят огромные осины. Давно легли ярким ковром их трепетные листья. В мягких осиновых сводах устраивают свои дупла дятлы.
В зимнем лесу много звериных и птичьих следов. На свежем снегу протянулись цепочки следов рыжих полевок.
Вот над речкой склонилась ива с тонкими длинными ветвями, Ива с осиной служат главным зимним кормом бобрам. Сережки ивы — любимое лакомство тетеревов. (76 слов).
Задание:
1. Подобрать и записать по 3 слова — части речи: существительное, глагол, прилагательное, местоимение (можно использовать слова текста).
2. Первое предложение разобрать по членам предложения.
3. К слову ЗИМА подобрать и записать однокоренные слова.
На лыжной прогулке
У деревни Морозки находился дом отдыха. Сюда съехались ребята из окрестных сел. Раннее утро, подъем. Ребята уже скользят на лыжах по узкой дорожке. Красота вокруг! Лес стоит в снежном уборе, словно в сказке. На скатерти снегов видны звериные и птичьи следы. Посреди опушки шатром раскинулся дуб. На вершине ели сидит ворона. Взлетела птица. Посыпался с макушки снег. В алмазной пыли заиграл солнечный луч.
С чувством бодрости вернулись ребята с прогулки. (73 слова.)
Слова для справок: вернулись, посреди, алмазной.
Задание:
1. Подчеркнуть в тексте 10 имен существительных.
2. Слова ЕЛЬ, ЁЛКА поставить в дательном и предложном падежах; указать склонение, выделить окончания.
3. Указать падеж и склонение существительных: у деревни, на дорожке, на скатерти, на вершине, с макушки.
Ель
Еловый лес сумрачный. В таком лесу всегда стоит запах сырости. Колючие лапы елей царапают лицо и руки. Вдоль опушки растут пышные ёлочки. Хороши маленькие лесные красавицы! Смолистый дух идёт от ёлки. Как украшают такие ёлочки любимый детский праздник.
Ель — очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поёт в скрипке, в рояле. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели. (73 слова.)
Слова для справок: древесина, вдоль, рояле, укрываются.
Задание:
1. Указать падеж и склонение существительных В ЛЕСУ, ОТ ЕЛКИ, ИЗ ДРЕВЕСИНЫ, ИЗ ЕЛИ, ОТ СТУЖИ.
2. В последнем предложении указать части речи; подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.
3. Подобрать существительные, близкие по значению: ДЕТВОРА, . . .
Тема: «Имя существительное»
Лес осенью
Осень пришла в лес. Солнце редким гостем появляется в небе. Подули сердитые ветры. Они срывали разноцветные листья с веток деревьев. Листья кружились в воздухе и медленно падали на землю.
Скоро лес поредел. Темные тучи закрыли солнце. Грустно стало в осеннем лесу. Перелетные птицы улетели в дальние теплые края. В воздухе стало прохладно и сыро.
Но были и ясные дни. Нежаркое солнце ласково светило. Оно прощалось с летом. (69 слов).
Задание:
1. Провести разбор существительных как части речи:
1-й вариант: ОСЕНЬ — , В ВОЗДУХЕ —
2-й вариант: СОЛНЦЕ — , НА ВЕТКУ -.
2. Данное предложение разобрать по членам предложения: Темные тучи закрыли солнце.
Медвежья берлога
От сильной бури повалилась старая сосна. Она лежала на лесной полянке. По обеим сторонам полянки толпились берёзки и ёлочки.
В ельнике захрустели сухие ветки. Крупный бурый медведь бродил возле ёлок, искал ягоды брусники и черники. Топтыгин подошёл к красавице сосне и осмотрел её. Заглянул под крону, залез и сидит под ветвями. Потом вдруг стал сметать лапой иголочки и мох. Облюбовал косолапый местечко для зимовки. Устроит под сосной берлогу и заснёт в мягкой постели. (75 слов.)
Слова для справок: косолапый, берлога, подошёл.
Задание:
1. Записать в родительном, дательном и предложном падежах существительные ПОСТЕЛЬ, ПОСТЕЛЬКА; указать склонение, выделить окончания.
2. Разобрать по составу слово: ЗИМОВКА.
3. Выписать из текста слова, которые по-разному называют зверя.
На лесной полянке
Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живёт. Вот старый пенёк. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улёгся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг — ёжик.
Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосёнке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк. (75 слов.)
Слова для справок: ящерица, хвороста.
Задание:
1. Подчеркнуть предложение, состоящее только из главных членов.
2. Указать падежи существительного ПОЛЯНКА, выделить окончания.
3. Разобрать по составу слова ЛЕСНУЮ, СНЕЖОК,НОРКА.
Мурзик
Мурзик — белый мохнатый щенок с чёрными ушами.
Однажды мы ушли на Глухое озеро. Мурзика оставили на верёвке у забора. На Глухом озере мы пробыли четыре дня. Вдруг среди ночи при свете костра мы увидали морду Мурзика. Мурзик визжал от радости. На шее болтался обрывок верёвки. Собака дрожала. Глаза покраснели от трудной дороги. На шерсти налип мусор.
Мы дали собаке мяса из банки. Мурзик лёг около палатки и уснул. Он тяжело вздыхал от усталости. (74 слова.) (По К. Паустовскому.)
Слова для справок: щенок, верёвка, среди.
Задание:
1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены;
2. Указать падежи существительных НА ВЕРЕВКЕ,ОТ РАДОСТИ,ОТ ДОРОГИ, НА ОЗЕРЕ, НА ШЕРСТИ, ОКОЛО ПАЛАТКИ.
3. Разобрать существительное как часть речи : ОТ РАДОСТИ ,НА ОЗЕРЕ.
Снегирь
Снегирь чуть больше воробья. С чёрной шапочкой на голове и серой спинкой.
Снегиря можно наблюдать на опушке леса, в саду, парке, на бульваре. Снегирь хорошо лазает по ветвям дерева.
На рябине или клёне снегири сидят часами. Могут сидеть и весь короткий зимний день. Эти птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.
Весной снегири летят в чащу и устраивают гнёзда в густых лапах елей, на ветвях берёз и сосен.
Наблюдай за этими интересными птицами.(75 слов.)
Задание:
1. Подчеркнуть в тексте все существительные.
2. Определить падеж существительных: С ШАПОЧКОЙ, НА ГОЛОВЕ, НА ОПУШКЕ, В ЧАЩУ, СНЕГИРЯ.
3. Разобрать существительное как часть речи: ВЕСНОЙ.
Тема: «Имя прилагательное»
Русская осень
В природе есть праздники. Первая зелень, первый снег, первые соловьи.
А осенью земля надевает разноцветный наряд. Землю покрывают листья удивительной красоты.
Вот яркие клены стоят между зелеными елями. Теплый красный свет идет от молодых осин. Березовая роща наполнена белым матовым светом. Длинная паутина плывет по воздуху.
Кристально чист осенний воздух. Доцветают последние цветы. Порывистый ветер срывает и кружит пестрый наряд земли. Листья шуршат, летят, качаются. Бегут. Шумит золотой дождь. (71 слово).
Задание:
1. Выделить окончание прилагательного, определить род, число, падеж: БЕРЕЗОВАЯ РОЩА, УДИВИТЕЛЬНОЙ КРАСОТЫ, БЕЛЫМ СВЕТОМ.
2. Данное предложение разобрать по членам предложения: А осенью земля надевает разноцветный наряд.
3. Разобрать по составу слово РАЗНОЦВЕТНЫЙ.
Зима
Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой товарищ Андрей отправились в зимний лес. Ночью вьюга занесла все дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные берёзы и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке большой сосновой рощи.
Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его осветил стройные деревья.(75 слов.)
Задание:
1. Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных.
2. Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж: СНЕЖНЫМ КОВРОМ, В ЗИМНЕМ УБРАНСТВЕ, СТРОЙНЫЕ БЕРЕЗЫ, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ.
3. Подобрать прилагательное с противоположным значением: БЕЛЫЙ — , МЯГКИЙ — , БОЛЬШОЙ — .
Лисица
По широкому снежному полю тонкой тёмной нитью протянулась полоска следов хитрой рыжей лисички. Плутовка провела сегодня долгую и удачную охоту за мышками. Сейчас она отправилась на отдых в ближний дремучий лес. В глубокой и удобной норе живёт эта хищница. В заросшей колючим кустарником чаще дубового леса под обрывистым склоном ветвистого оврага находится нора. А в сотне метров от неё под корнями упавшего толстого древнего дуба устроил тёплую надёжную зимнюю берлогу могучий медведь. (72 слова)
Задание:
1. Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж: ПО СНЕЖНОМУ ПОЛЮ, РЫЖЕЙ ЛИСИЧКИ, УДАЧНУЮ ОХОТУ, ДРЕВНЕГО ДУБА, МОГУЧИЙ МЕДВЕДЬ.
2. Разобрать по составу слова: СНЕЖНОМУ, УДАЧНУЮ, ЗИМНЮЮ
3. Выписать из текста слова, которые по-разному называют зверя: …, ….
Медведи
Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят всю зиму до весны. В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать осторожно держит бурых детёнышей около своей груди, в своей косматой шерсти.
Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Мать учит малышей выкапывать вкусные корни, сладкие луковицы, съедобные клубни растений. Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях. Они ищут там жирных жучков, мягких паучков. А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова защитить своих ещё глупых детёнышей от любой опасности. (85 слов)
Задание:
1. Подчеркнуть в тексте все имена прилагательные.
2. Данное предложение разобрать по членам предложения: Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях.
3. Определить род, число, падеж имен прилагательных : ПОД РЫХЛЫМ СНЕГОМ, В КОСМАТОЙ ШЕРСТИ, В ГНИЛЫХ ПНЯХ.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник