Меню

Было очень хорошо светило солнце мороз щипал уши нос

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Сквозь сон встречает утро года,
Синея, блещут небеса. [ — = ], [ = —].
Наступила весна, стало тепло. [ = —], [ = ].
Наступила весна — стало тепло. [ = —] — [ =].

Щелкает белка, в лапах сосен мелькает ее пушистый хвост; видишь невероятно много, хочется видеть все больше.
[ = —], [ = —]; [=], [=].

Жутко выйти на дорогу: непонятная тревога под луной царит.
[=]: [— =].

Мрачно было: дождь капал, ветер выл уныло.
[=]: [ — =], [— =].

Я прислушался: буря не утихала.
[— =]: [— =].

Тьма свету не любит — злой доброго не терпит.
[— =] — [— =].

Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.
[=] — [= —].

Ручей принес сверху желтые листья, — значит, в горных лесах уже осень.
[— =] — [—].

Ворона каркнула во все воронье горло: сыр выпал — с ним была плутовка такова.
[— =]; [ =] — [— =].

1) Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

2) Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит, и поет.

3) Знайте и верьте, друзья: благодатна всякая буря душе молодой — зреет и крепнет душа под грозой. (Н. Некрасов.)

4) Мчались куда-то мохнатые тучи, чуть не задевая вершины деревьев; шумел и качался лес; в небе раздавались тревожные крики птиц. (В. Астафьев.)

5) Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. (Г. Скребицкий.)

Источник

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Пушок

В доме у нас жил ёжик, он был ручной.Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я Перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.

Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.

Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

Читайте также:  Страны над которыми никогда не заходит солнце

Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.

Везу. Вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.

Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.

О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу-лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.

Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча: его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад. Там весной особенно хорошо: зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это — зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.

Не помня себя я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

Источник

Рассказ «Пушок»

«Пушок» ‒ это сказка о еже, который жил с людьми в доме. Если его хотели погладить, он укладывал свои иголки, чтоб никого не уколоть. Эта история научит детей заботиться о своих питомцах, никогда не забывать о том, что они живые, им требуется уход и помощь. Ежик был забавным, и мальчик, который приручил ежа, с удовольствием наблюдал за его повадками, кормил его. Если ежик хотел есть, то он, как собака, начинал ходить за ногами, громко топая и выпрашивая еду. Летом мальчик брал Пушка гулять в сад. Там ежик бегал по дорожкам, охотясь на лягушек, жуков и улиток. Что произошло зимой, ребята, вы узнаете, когда прочитаете этот поучительный рассказ.

Пушок

В доме у нас жил ёжик, он был ручной.Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я Перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

Читайте также:  Энергия солнца которую используют живые организмы

Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.

Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.

Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.

Везу. Вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.

Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.

О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу-лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.

Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча: его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад. Там весной особенно хорошо: зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это — зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.

Не помня себя я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

Источник

Помогите по русскому языку 9 класс.

Спишите предложение, вставляя знаки препинания, разберите синтаксически, постройте его схему:
Приятно что есть на свете люди которым хочется помочь.

Приятно, что есть на свете люди, которым хочется помочь.

Предложение
-сложное, так как имеет 3 грамматические основы: ПРИЯТНО (составное именное сказуемое, выраженное словом состояния) , ЕСТЬ (простое глагольное сказ. -е, выраж. гл. ЕСТЬ) ЛЮДИ (подлежащее, выраж. нарицат. одушевл. существительным, употр. во мн. ч.) , ХОЧЕТСЯ ПОМОЧЬ (составное глагольное сказ. -е, выраж сочетанием вспомогательной части ХОЧЕТСЯ и инфинитива непереходного невозвратного глагола соверш. вида 1 спр. ПОМОЧЬ) ;
—распространенное, потому что им. второстепенные члены предл. -я:

Читайте также:  Раскаленным солнцем сжигает кожу ветер сушит

Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года,
Синея, блещут небеса. [=-].
Наступила весна, стало тепло.
[=-], М-
Наступила весна — стало тепло. [=-]-[=].
Щелкает белка, в лапах сосен мелькает ее пушистый хвост; видишь невероятно много, хочется видеть все больше.
Жутко выйти на дорогу: непонятная тревога под луной царит. [=]:[-=]•
Мрачно было: дождь капал, ветер выл уныло.
Я прислушался: буря не утихала. [-=]:[-=]¦
Тьма свету не любит — злой доброго не терпит. [-=]-[=-].
Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг с листьев брызнет
роса серебристая. [=]-[=-]¦
Ручей принес сверху желтые листья,

значит, в горных лесах уже
осень.
[-=]-[-].
Ворона каркнула во все воронье горло: сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Упражнение 215
1) Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною
В сени к нам летит.
[— , [— , [— . (Значение перечисления.)
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит, и поет.
[— =]; [— , [— и (—% и (

)].(3начение перечисления.)
Знайте и верьте, друзья: благодатна всякая буря душе молодой — зреет и крепнет душа под грозой.
[(=) и (=)]; [=—] — [(=) и (=)—]. (Значение пояснения; следствие.)
Мчались куда-то мохнатые тучи, чуть не задевая вершин деревьев; шумел и качался лес; в небе раздавались тревожные крики птиц.
[——]; [(=)и (==)—]; [=—]. (Значение перечисления.)
Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос.
[=]: [——], [—=]. (Значение перечисления.)
Лягушка, на лугу увидевши Вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться: она завистлива была.
[— =]: [— (Значение дополнения.)
Часу в седьмом утра, зевая,
Спросонья подойду к окну —
.Сегодня середина мая,
Я в лето окна распахну.
[=] — [—], [— .
(Значение следствия.)
Безударные личные окончания глаголов: зелене^ (зеленеть — 1 спр.), любЯ (любить — 2 спр.), зре^т] (зреть — 1 спр.), креп^т| (креп-нуть — I спр.).
НЕ с наречиями: нетерпеливо.
НЕ с деепричастиями: не задевая.
Дефис в наречиях: куда-то.
Безударный проверяемый гласный в корне слова: задевая (за-деть).
6. Правописание деепричастий: увидевши-увидеть.
Упражнение 216
1- Дохнул мороз, и рады мы проказам матушки зимы. (А. С. Пушкин) (Сложносочинённое.)
ПРИЯТНО, когда есть на свете люди, которым хочется помочь. (П. А. Павленко) (Сложноподчинённое.) Лес рубят — щепки летят. (Бессоюзное.)
От других сложных предложений бессоюзное предложение от-личается тем, что в нем части сложного предложения могут соеди-няться между собой только по смыслу и интонации без помощи сою-зов и союзных слов.
В сложном бессоюзном предложении могут употребляться: запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. Например:
Погода утихла, тучи расходились, перед ним лежала равни- на. (А. С. Пушкин)
На дворе декабрь в половине: окрестность, охваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенеет. (М. Е. Салты- ков-Щедрин)
Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает. (И. С. Тургенев).
Скажешь слово — добавят десять. (Поел.)
ЗСП-9
Обнаружилось нёЬтправлбнїїое письмо.
кр. прич.
Озеро было окружйїЬ кустарником. Студеный воздух обжигал лицо.

Источник

Adblock
detector