Помогите решить ТЕСТ ПО РУССКОМУ. спасибо.
А1. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены)
А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.
Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
В. Высыхает согреваемая солнцем земля.
Г. В городке славившемся стариной работали археологи.
А2. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: стро.. щийся дом, се.. щий хлеб, пряч.. щийся в кустах, стел.. щийся по земле
А) ю, я, у, ю
Б) я, я, у, я
В) я, ю, у, ю
Г) я, ю, а, я
А3. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: муч.. мый сомнениями, прерыва.. мое вопросами, слыш.. мый вдали, вид.. мый в темноте
А) и, е, е, е
Б) е, и, е, и
В) и, е, и, и
Г) е, и, и, е
А4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
А) взять – взятый;
Б) понять – понятый;
В) замесить – замешанный;
Г) потерять – потерянный
А5. Н или нн. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: кова.. ая решетка, неукраше.. ая елка, жела.. ый друг, реше.. ая задача.
А) н, нн, нн, нн
Б) н, н, нн, н
В) нн, нн, н, нн
Г) н, н, н, н
А6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?
1. Купле.. ая газета.
2. Хитросплете.. ый сюжет.
А. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
А7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
а) потрошеный,
б) подпрыгнув,
в) нагроможденный,
г) высотный.
А 8.В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: задерж.. нный, просмотр.. нный, зауч.. нный, высме.. нный.
А) е, и, а, я
Б) а, е, а, я
В) е, е, е, е
Г) а, е, е, я
А9. -НН- пишется во всех словах ряда:
А) краше.. ый, соловьи.. ый,
Б) нежда.. ый, увлече.. ый,
В) не высаже.. ы, подкова.. ый
Г) прочита… ая, жаре… ая
А10. Ё пишется во всех словах ряда:
А) окруж.. нный, холщ.. вый,
Б) стереж.. т, освещ.. нный,
В) печ.. нка, зайч.. нок
Г) вооруж.. нный, парч… вый
А11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?
А) (не) исхоженный, (не) было,
Б) (не) волнуясь, (не) написанное учеником ,
В) (не) здоровится , (не) сколько,
Г) (не) громкий, (не) торопясь.
А12. Пишется слитно:
А) (в) продолжение
Б) (в) течение
В) (в) следствие
Г) иметь (в) виду
А13. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?
А) Мы говорили насчёт контрольной работы.
Б) Он шел быстрыми шагами, не смотря по сторонам.
В) Вопрос о соревнованиях решится в течение недели.
Г) Остановка находится около школы.
с. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: в течени.. лета, вследстви… плохой погоды, в течен.. реки, в продолжен.. урока
А) и, и, и, е
Б) е, е, и, е
В) е, е, е, и
Г) е, и, е, и
А15. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Что (бы) сократить путь, мы пошли к реке.
Б. Трудности существуют, что (бы) их преодолевать.
В. Что (бы) мне сказать отцу?
Г. Журналисты собрались в студии, что (бы) обсудить злободневную проблему.
А16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
А. И так (же) неподвижно светил месяц.
Б. Что (бы) мне сделать?
В. Мы опоздали, за (то) посмотрели новый фильм.
Г. Мы делали все, что (бы) праздник запомнился.
Источник
1. Найдите предложение с причастным оборотом.
А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
В. Море гладко выковано из синего металла.Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.
2. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
а) услышать – услышанный;
б) застрелить – застреленный;
в) понять – понятый;
г) засеять – засеянный;
д) запаять – запаянный.
3. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:
а) предвесенний,
б) распределившись,
в) зажмурясь.
4. Выберите ряд, в котором пишется -нн- во всех словах:
а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
б) провере..ый временем, медле..ый ход
в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.
5. В обоих случаях пишется ё:
а) приближ..нный, круж..к,
б) береж..т, учащ..нный,
в) кумач..вый, отвлеч..нный.
6. Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом?
А. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.
В. Приближаясь к роще, она пошла тише.
7. В каких рядах не пишется раздельно?
а) (не)проглядная вьюга, (не)легче,
б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,
в) (не)чувствуя, (не)заметил.
8. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
А. Говори немного медленнее.
Б. Пиши более разборчиво.
В. Ты отвечал лучше всех.
9. В каком предложении не является частицей?
А. Он (не)отступно шел за ними.
Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.
10. Пишется через дефис:
а) когда-нибудь,
б) точь-в-точь,
в) доверху,
г) светло-зеленый,
д) кое-где,
е) по причине.
11. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.
12. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду(пр.) ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря(пр) на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.
13. Укажите предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Он думал о том, что бы ему нарисовать.
Б. Мы делали все, чтобы праздник запомнился.
В. Чтобы ребенок не плакал, ему дали игрушку.
14. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
15. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.
16. В каких предложениях не – частица?
А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.
17. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, .
а) . мне было интересно.
б) . развивается мышление.
в) . я получаю большое удовольствие.
г) . необходимо внимание.
18. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.
Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. В. Высыхает согреваемая солнцем земля.
Г. В славившемся старином городке работали археологи.
19 В каких рядах не пишется раздельно?
а) еще (не)исхоженный, (не)было,
б) (не)всегда, (не)по-товарищески,
в) (не)откуда, (не)каждый,
г) (не)громкий, (не)торопясь.
20. Укажите, какие наречия пишутся с не слитно:
а) (не)по-товарищески;
б) (не)лепо;
в) (не)вверху;
г) (не)убедительно.
Источник
А1. В каком слове на месте пропуска пишется
буква Я?
1) хлопоч…щий человек
2) завис…щий от меня
3) се…щийся дождь
4) стел…щийся туман
А2. В каком ряду во всех словах пишется Н?
1) стекля…ая посуда, следы запута…ы
2) отчая…ый шаг, овся…ая каша
3) испуга…ый шумом, ветре…ый день
4) кожа…ый портфель, варе…ый картофель
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?
На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.
1) 1,5; 2) 2,3,4; 3) 2,3; 4) 4,5
А4. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?
1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок
2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему
3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал
4) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность
А5. Уажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых
3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле
4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)
А6. Укажите строку, где есть числительное:
1) тройка за ответ, мятая трехрублевка
2) Семипалатинск, магазин «Седьмой континент»
3) новая «девятка», школа-девятилетка
4) двойная польза, пара серег
А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах пишется буква А:
1) нав…ждение, пригл…шать, заг…релый
2) предст…влять, уг…сать, прил…жение
3) препод…вать, выр…сти, упр…щать,
4) ф…нтазия, пол…гается, распростр…нять
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…коренить, бе…жалостный, чре…мерный
2) ни…падать, . делать, бе…вкусный
3) пр…небречь, пр…пятствие, пр…старелый
4) …десь, по…дороваться, ра…писание
А9. Какое слово пишется через дефис?
1) (ис)подлобья
2) (пол) лимона
3) (все) равно
4) (сельско)хозяйственный
А10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.
2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.
4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.
А11. В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.
2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.
3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.
4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.
А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Он слушал на уроке более внимательно.
2) Он сделал работу лучше всех.
3) Я стараюсь писать более красивее.
4) Мой друг внимательнее всех в классе.
Часть В
Прочитайте текст.
Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания
(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот первая серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.
(6) Бе…шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки од…ноко р…стущие у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован…ая лед…ым панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он ост…навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все звуки и создал бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.
В1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
В3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид.
В4. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении(9).
В5. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения.
В6. Разберите слово СПРЯТАЛИСЬ по составу.
В7. В предложении (5) найдите слова с чередующейся безударной гласной, выпишите.
В8. В предложении (9) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите
Источник
Проверочная работа по русскому языку
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните задания.
(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и____чезли бе____следно. (3)Маленькие кроты стро__вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр____рода затаившая дыхание зам____рла в ожидании чего-то и вот первая серебр____ая снежинка к____снулась кленового листа.
(6) Бе____шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра____кидистые елочки од____ноко р____стущие у опушки. (8)Они покорно пр____гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован____ая лед____ым панцирем лесная реч____нка покрыта большим снегом. (10)Он ост____навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл____тил все звуки и создал бе____конечные вереницы белых фигур оч____ровав все лесное царство.
А1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
А2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.
А3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид.
1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) разр____дить всходы, разр____дить ружье, ветер обв____вал
2) ум____лять о помощи, ум____лять значение, р____внина
3) зал____зать рану, зал____зать в огород, посв____тил фонарем
4) пол____скать белье, бахр____ма, подг____реть
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр____мудрость, пр____рвать, пр____мчаться
2) вз____мать, пр____ключение, пр____гнуть (ветку)
3) с____мпровизировать, меж____нститутский, под____грать
В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НН?
1. Мы ехали по немоще____ой дороге.
2. Мы ехали по дороге, моще____ой булыжником.
3. Мы ехали по вымоще____ой дороге.
4. Дорога не вымоще____а.
4. В каких рядах не пишется раздельно ?
1) (не) проглядная вьюга ; (не)легче; (не) глубоко, а мелко;
2) ( не )взирая на дождь; (не)шерстяной; (не) связанный вручную;
3) (не) чувствуя; (не)заметил; (не)видящий никого.
4)совсем (не) удобный, шел ( не) глядя, (не) плавал
5____ В каких наречиях на конце пишется буква а?
а) дотемн____; б) насух____; в) справ____; г) исправн____ .
6____На конце каких наречий пишется ь?
а) настеж____; б) навзнич____; в) уж____; г) вскач____
7. Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):
1) яблоку негде упасть;
2) из рук вон плохо;
3) идти черепашьим шагом.
8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.
Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек.
Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны.
А он (3) мятежный (4) просит бури.
9. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
1) вежл____вый, заносч____вый, покач____вать
2) бесед____вать, совет____вать, приказ____вать
3) расцвеч____вать, выл____вать, ситц____вый
4) скруч____вать, молодц____ватый, Сереж____н
10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?
1) та____щий снег
2) кле____щий карандаш
3) хорошо вид____щий
4) плещ____щиеся волны
11 Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).
1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.
2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.
4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
12.В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.
2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.
3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.
4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания.
(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве____вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен____ой церкви открылась уд____вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен____ое море. (4) Бл____стящие крыши крайних изб усея____ы серебр____ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок____зались печные трубы, с ловно корабли выстро____вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен____ым маяком торчала вершина старого ра____весистого тополя. (7)Первые лучи во____ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к____снулись макушки тополя. (8)С во____ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор____жен____ые этой картиной благодарили пр____красную русскую пр____роду за нечаян____ую радость подарен____ую им .
А1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
А2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
А3. Выпишите причастия из предложения (3).
1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная
1) в____дяной, тр____лейбус, с____поги
2) отп____чаток, м____чтатель, х____ккей
3) л____сица, подб____рать, надп____сать
4) р____сток, з____рница, с____бака
2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) ра____борка, ____.десь, бе____проигрышный
2) ра____ход, бе____цветный, ра____дать
3) бе____донная, бе____проигрышный, ни____вергать
4) ни____ходить, бе____толковый, ра____писка
3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН?
1) совреме____ик, гости____ая, льви____ый
2) песча____ая, вяза____ый свитер, кожа____ая
3) клюкве____ый, особе____ый, вяза____ый вручную
4) стекля____ый, лебеди____ый, варе____ый картофель
4. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.
1) (не)видящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко
2) (не)смотря на погоду; (не)глядя; (не)смотря по сторонам
3) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совсем (не) хорошо
4) ничем (не) обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица
5 . В каких наречиях на конце пишется буква а ?
а) направ____; б) издавн____; в) измучен____; г) слев____ .
а) сплош____; б) настеж____; в) замуж____; г) проч____
7.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:
а) спит как убитый;
б) скакать во весь опор;
в) знать как свои пять пальцев.
8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. (Запятые не расставлены.)
1) Мальчики(1) привлеченные светом(2) собрались около фонаря.
2) Привлеченные светом(3) мальчики собрались около фонаря.
3) Увлекшись изображением (4) я все любовался и любовался.
9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?
1) хлопоч____щий человек
2) завис____щий от меня
3) се____щийся дождь
4) стел____щийся туман
10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.
2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.
4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.
11. В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.
2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.
3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.
4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.
12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Он слушал на уроке более внимательно.
2) Он сделал работу лучше всех.
3) Я стараюсь писать более красивее.
4) Мой друг внимательнее всех в классе.
А1 — первая серебристая снежинка
1-4; 2-2; 3-23; 4-34; 5-ав; 6-вг; 7-тесно выполнить плохо идти медленно; 8-1234; 9-1; 10-4; 11-1; 12-2;
А1 — усеяны, краткое страдательное причастие
А2- не выплывшего, сов. вид
А3- спящей, сбегающей, вспененное
1-3; 2-4; 3-3; 4-4; 5-бг; 6-аг; 7-спит крепко, мчаться быстро, знать хорошо;
Источник