Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
За 4 четверть по предмету «Русский язык для школ с нерусским языком обучения»
Слушание [ 4 ]
Прослушай отрывок из сказки и выполни задания.
Жил-был Маленький Робот. Его, как и тысячи других маленьких роботов, изготовили на заводе. Маленький Робот жил в этом доме, развлекая детей и взрослых. В восемь часов утра Маленький Робот включал музыку и говорил: «Пора вставать! Пора вставать! Уже рассвет, довольно спать!»
Вечером он рассказывал смешные истории, а перед сном-интересную сказку.
Наутро все повторялось сначала. Маленький Робот очень хотел смеяться и веселиться вместе со всеми, как настоящий человек, но он был всего лишь бездушной машиной.
Он знал, что ему никогда не удастся стать человеком. Его тело, сделанное из металла и пластмассы, было чем-то похоже на человеческое, но у него не было самого главного – сердца.
Но он больше не мог жить по-прежнему, так как ощущал, что никому не нужен. Даже дети уже не обращали никакого внимания на его старые шутки. Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь прекрасное и волшебное.
Задание
1) О чём говорится в сказке? [1]
2) Из чего был сделан робот? [1]
А) из резины и металла
В) из дерева и пластмассы
С) из железа и резины
D) из металла и пластмассы
3) Чего не было у робота?[1]
4) Почему робот больше не мог жить по-прежнему? Напиши. [1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | О твет | Балл | Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примерный ответ обучающегося. Маленький Робот очень хотел смеяться и веселиться вместе со всеми, как настоящий человек. Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь прекрасное и волшебное. | 1 | Принимаются краткие и полные ответы детей. Допускаются и другие варианты ответов, соответствующие содержанию вопроса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | |
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||||
Примерный ответ обучающегося. Появляются элетромобили, которые не будут загрязнять окружающую среду.Роботы становятся все сложнее и миниатюрнее. Они могут выполнять всю работу по дому. Мне нравится всё новое и интересное. Я тоже люблю изобретать. | 1 | Допускаются и другие варианты ответов, соответствующие содержанию задания. | |||||||||||||||||||||||||
Соблюдает последовательность изложения. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает речевые нормы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Использует разнообразный словарный запас. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Использует глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | |||||||||
A | 1 | |||||||||||
Примерный ответ обучающегося. Как ты оцениваешь поступок людей, прилетевших с Марса?/ Как ты считаешь, правильно ли поступают незнакомые люди?/ Какие чувства возникли у Санжара, когда он проснулся?/ С каким чувством ты прочитал рассказ?/ Какие слова автора вызвали в тебе эти чувства?/ Чему ты обрадовался? | 1 | Принимаются любые альтернативные вопросы, составленные учащимися. | ||||||||||
1) Дархан увидел среди деревьев сверкающие огни. | 1 | |||||||||||
2) На небольшой полянке стоял необычный корабль, похожий на тарелку. | 1 | |||||||||||
3) Они не были похожи на обычных людей, с большими глазами, высокого роста, в зелёных костюмах. | 1 | |||||||||||
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
Примерный ответ обучающегося. Чарующий космос манил меня. Я люблю звезды. В них есть что-то загадочное. Мне интересно узнать, что в космосе есть жизнь. Когда я вырасту, я полечу на Марс.Я хочу стать космонавтом. Для этого мне нужно хорошо учиться и заниматься спортом. | 1 | Принимаются предложения с правильным определением границ и проставленными знаками препинания. | |
Пишет слова в соответствии с правилами орфографии. | 1 | ||
Пишет слова в соответствии с правилами пунктуации. | 1 | ||
Согласовывает порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже. | 1 | ||