В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить. (с) Сократ
Внутри каждого из нас есть место для света и место для тьмы, и мы всегда тянемся к тому, что ближе. И если тебе необходим свет, то стань им. Зажги его внутри себя и освещай самые темные уголки человеческих душ. Мы все можем заблудиться в круговороте жизни и для того, чтобы найти дорогу обратно, нам нужен спасательный маяк, который смог бы указать путь. И каждый из нас может стать таким маяком для другого. Главное, не дать погаснуть своему солнцу. В мире, где самое страшное время перед рассветом, необходима вера в то, что оно взойдет. Что с его лучами мы обретем тепло и тьма, которая всегда вокруг нас – развеется, и этот свет даст нам возможность начать все заново или продолжить забытое старое, согревая нас своим теплом. Но в этой борьбе света и тьмы мы часто проигрываем страху. Мы боимся гореть, освещая тем самым все вокруг. Мы боимся заглянуть в себя и столкнуться со своими демонами, мы боимся бороться с ними, думая, что бой заранее проигран. Пустить тьму в сердце всегда легче, чем отыскать в ней крошечный огонек, с помощью которого можно разжечь огонь. Но если рискнуть, перестать бояться и заглянуть в себя, то можно увидеть целую Вселенную, наполненную мириадами самых ярких звезд, которые образуют необыкновенные созвездия и дают жизнь новой путеводной звезде. Внутри каждого из нас есть солнце, поэтому мы должны зажигать звезды, разгонять серые тучи, и вести к свету, даже через кромешную тьму. Но никогда не говорите, что мир – это тьма и тогда он не станет таким.
Источник
Эссе на высказывание Сократа «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить».
2,5 тысячи лет назад, в Греции, жил один очень интересный философ по имени Сократ. Это был умный человек, который никогда никого не поучал, но при этом, в разговоре с человеком, он задавал вопросы таким образом, что собеседник сам приходил к какому-то очень важному выводу. Книг Сократ не писал, но благодаря его ученикам, до нас дошли многие мысли известного философа. Вот одна из них:
« В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить».
Фраза, написанная великим древнегреческим философом, актуальна и в наши дни, особенно для тех, кто работает с детьми.
В каждом человеке есть маленькое солнце, которое светит добром и любовью, светит своим, индивидуальным светом. Но иногда другие люди или обстоятельства не дают этому солнцу светить, не дают проявлять себя. Я считаю, что каждому человеку нужен шанс, чтобы показать своё солнце. Наш современный мир, с его сумасшедшим темпом жизни, с новыми технологиями, которые появляются и внедряются буквально на наших глазах, мир, в котором многие ценности пересматриваются и переоцениваются – это тот мир, в котором живём мы и наши дети, мир в котором дети должны стать личностями.
Сейчас обычные дети – это «нестандартные» дети, у них свои мысли, своя позиция, а значит, свое Солнце, которое может согревать своим теплом окружающих, тем самым дарить радость людям и удовлетворять собственные потребности.
В каждом человеке есть СОЛНЦЕ, только помоги ему проявить себя, помоги поверить в собственные силы. Дети, как правило, встретив на своём пути препятствия, ищут способы их преодоления, пытаются решить возникшую проблему самостоятельно. Но часто их пугают трудности, они пасуют перед ними. И это большая удача, если рядом окажется человек, который поддержит, посоветует, поможет определиться, отыскать единственно правильный путь, который подходит именно для этого ребёнка. Так появилось моё первое правило: помоги ребёнку поверить в себя, свою индивидуальность, раскрыться и реализовать своё «Я».
Поэтому очень важно, чтобы рядом оказался человек — ВОСПИТАТЕЛЬ, который может согреть своим внутренним светом родителей и их детей. Мое глубокое убеждение, что в работе с детьми не должно быть случайных людей. Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям. Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать.
В каждом человеке СОЛНЦЕ, только благодаря этому во Вселенной так много звёзд и созвездий. Мы разные – в этом наше богатство. У меня много воспитанников, все они разные, этим и уникальны. Один – непоседа и болтун. Другой – тихоня, замкнутый, задумчивый. Третий – фантазёр, творец, мечтатель. У каждого свой неповторимый внутренний мир, в каждом – своё СОЛНЦЕ. И ты безмерно горд и счастлив, что именно тебе пришлось с ними встретиться в этой бренной жизни. Это и есть самое интересное в моей работе – прикоснуться к внутреннему миру совершенно разных личностей, почувствовать и принять «иного». Так возникло второе правило: люби своих воспитанников уже за то, что они у тебя есть, за то, что именно тебе доверили быть рядом с ними.
Человек, познавший в детстве человеческие качества: доброту, заботу, во взрослой жизни обязательно применит их на практике и откроет новые маленькие солнышки, которые продолжат лучшие традиции человечества.
Из всего вышесказанного я подвожу такой итог: на мой взгляд, Сократ обращается к нам, к людям, заглядывает в самые потаенные места нашего сердца и призывает быть добрее и внимательнее к друг другу.
Я думаю, что современный мир спасет доброта и любовь. Любовь, выраженная в поступках, конкретных делах, пусть и небольших.
Источник
20 мудрых цитат Сократа
Чем больше узнаю людей, тем больше ценю мою собаку.
Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.
Любви женщины следует более бояться, чем ненависти мужчины. Это яд, тем более опасный, что он приятен.
Голод — лучшая приправа к пище.
Женись несмотря ни на что. Если попадётся хорошая жена — станешь исключением, если плохая — философом.
Распаляется пламя ветром, а влечение — близостью.
Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.
Я знаю только то, что я ничего не знаю, но многие не знают даже этого!
Сколько же есть вещей, без которых можно жить!
В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить.
Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему.
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.
Хорошее начало не мелочь, хотя и начинается с мелочи.
Быть ниже самого себя — невежественность, а быть выше самого себя не что иное, как мудрость.
Лучше подвергаться несправедливости, чем самим совершать её.
Быть довольным — это наше природное богатство, роскошь — это искусственная бедность.
Лживые слова не только коварны сами по себе, но также заражают душу злом.
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить»
Солнце в человеке. Что это значит? Не скажем же мы, что в каждом человеке действительно расположена одна из звезд нашей Галактики, которая при соответствующих условиях начнет излучать свет? Конечно, нет. Значит, смысл этой фразы заключается в другом. «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце». Так сказал Виктор Гюго и с этой цитатой может согласиться каждый. В высказывании «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить» слово «солнце» употреблено в более абстрактном, в более глубоком значении. Когда мы слышим это слово, чаще всего в голову приходят только самые светлые и чистые сравнения. Это доброта, бескорыстие, хорошие поступки.
Так, мы разобрались со словом солнце, но что значит «дайте ему светить»? По-моему, эта фраза употреблена практически в прямом смысле. Это значит, что надо проявлять свою человечность, свои положительные качества.
Иногда, жизнь дает возможность сильнее светиться нашему внутреннему солнцу. Мне недавно выпал такой шанс, и я им воспользовалась. Я ездила с классом в Санкт-Петербург и там, при входе в продуктовый магазин, предлагали купить мягкие игрушки, сделанные детьми. И вырученные деньги пошили на помощь детскому дому в Питере. Я это сделала. Я купила там даже не одну, а три игрушки и тем самым я немного помогла детям. Так, солнце внутри меня начало светиться еще ярче. Конечно, по масштабности, мой поступок по не сравниться с вкладом Константина Хабенского, но доброты в него вложено не меньше. Константин основал Благотворительный фонд, который занялся помощью детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга. Этот фонд помог уже 130 детям сохранить свои жизни. Каждый совершенный нами добрый поступок помогает разгораться нашему солнцу все сильнее и быстрее.
Помочь себе стать лучше и чище внутри можно и нужно. Например, как это сделали люди, поучаствовавшие в акции «Вместе в школу!». Мероприятие было направлено на помощь детям-сиротам и людям с ограниченными возможностями. Также ко Дню матери в столице была объявлена благотворительная акция. Каждый минчанин смог приобрести традиционные белорусские куколки-обереги, которые приносят в дом счастье и защищают семью. 100% средств, собранных от продажи рукодельных кукол, будут направлены на счет «Детской деревни Боровляны». Ни одно из этих мероприятий не оставило бы вас равнодушным. А ведь проходят еще десятки благотворительных акций, открываются тысячи фондов по сбору денег нуждающихся людей. И во всем этом нужно принимать участие.
А вот конкретный пример человека, который заставил свое внутреннее солнце светить ярче. Борисовчанин Виталий Привалов в одиночку растит семерых детей, из них трое — биологические. Чуть более года назад рак разделил жизнь этой семьи на до и после. Казавшаяся неопасной даже врачам родинка у мамы этой семьи переродилась в меланому и дала метастазы…Боль утраты еще не утихла, но жизнь идет своим чередом. Младшие дети ходят в школу, старшие — в колледжи, а кто-то уже и работает. Бывают такие истории, рассказывать которые тяжело. Потому что больно. Потому что горько смотреть на улыбающиеся лица большой и дружной семьи в фоторамках на стенах, зная, что молодой красивой мамы Ольги уже нет. Зато у семерых братьев и сестер есть папа. Виталий Привалов делает все возможное, чтобы его дети были счастливы, несмотря ни на что. Мне очень тяжело представить какого этой семье. А точнее, какого главе семьи. Ведь на него взвалилась тяжёлый груз, с которым только очень сильные духом могут справится.
Потерять близкого человека — это самое страшное из того, что может случиться в жизни человека. Но, не смотря на все проблемы, которые для нас приготовила судьба, обязательно надо оставаться добрым, отзывчивым, надо оставаться человечным, надо заставлять свое внутреннее солнце светить ярче.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
Gif — картинки (534)
Рождество и Новый год (86)
Анекдоты, забавные истории (48)
Афоризмы, мудрые мысли (314)
Братья наши меньшие (95)
Будь в форме! (24)
Вера (131)
Видео (864)
Все для Фотошопа (12)
Дела дачные (74)
Дети, внуки — цветы нашей жизни (122)
Друзьям — читателям (510)
Женщина (405)
Забавно (306)
Звуки и Краски (48)
Здоровье (135)
Искусство (322)
Картинки (461)
Картинки по темам (31)
Красота вокруг нас (416)
Личное — чувства, мысли (795)
Личность (350)
Любимое (121)
Любовь (713)
Мужчина (211)
Музыка (861)
Мультфильмы, кино (25)
Поездки, путешествия, прогулки (24)
Пожелания к ночи (459)
Познавательно. Интересно. Необычно. (222)
Полезности для Дневника (101)
Понравилось (294)
Поэзия (838)
Праздники (395)
Психология. Философия. (50)
Работа (96)
Сказки для взрослых (424)
Скорбь (100)
Смотрим, читаем, мыслим (868)
Старики — боль сердец (65)
Творите добро (37)
Тесты (244)
Узелок на память (217)
Улыбка дня (370)
Фото- искусство (271)
Чувства (1083)
Экономика, политика, общество (238)
Эстония, как есть (1)
—Музыка
—Цитатник
Remember when. Giovanni Marradi — Remember when
Они все твоё отражение И жизнь обязательно будет сводить тебя с такими людьми, которые созвучн.
Художник: Елена Юшина.
*** *** не уходи. пока ты здесь, со мной, я не боюсь ни холода, ни жар.
НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА НЕТ ХУДА ДЕЗ ДОБРА “После 50 лет брака я однажды внимательн.
—Метки
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
«В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить». Сократ
Воскресенье, 12 Января 2014 г. 14:26 + в цитатник
Александр Росляков. ОБЕД В ПРИТАНЕЕ. За что в демократических Афинах был казнен Сократ?
СОКРАТ
На одном конкурсе сочинений о Сократе победила 12-летняя девочка, написавшая самое короткое: «Сократ ходил среди людей и говорил им правду. За это его убили». Лучше, пожалуй, и не скажешь в двух словах об этом босоногом старце, которого дельфийский оракул назвал «самым мудрым из смертных».
Родился он в 469 г. до н.э. в Афинах и умер там же в 399 г. до н.э., выпив по приговору суда чашу сока ядовитого растения цикуты. Отец его, небогатый ваятель-каменотес, не мог дать ему приличного образования, и откуда Сократ набрался своих обширных знаний, восхищавших современников, неизвестно. Известно, что зимой и летом он ходил в одной одежде, хуже чем у иных рабов, часто босиком. Но популярность его была такова, что в 404 г. до н.э. правительство 30-и тиранов позвало его к себе на службу, однако он, рискуя жизнью, отказался наотрез. Он порицал все формы правления: аристократию, плутократию, тиранию и демократию, – как одинаково лицемерные и несправедливые. Но считал, что произвол одного все же лучше произвола многих – и что гражданин обязан соблюдать любые, даже самые плохие законы его родины.
В молодости он отличился в трех военных походах, вынес с поля боя раненого товарища. Вошла в предание, как образец сварливости, его жена Ксантиппа, союз с которой поэт Мандельштам изобразил так:
Встречает пьяного Сократа
Крылатой руганью жена.
Возможно, он впрямь часто приходил домой навеселе, так как больше всего любил, болтаясь битый день по городу, задавать всем, кому не лень вступить с ним в беседу, свои знаменитые вопросы. Ну, а беседа и у древних греков была спутницей застолий и вина. За всю жизнь он не написал ни строки, отпечатавшись, как Христос, в пересказах его речей его учениками – главное Платоном и Ксенофонтом.
Сократ считается основоположником диалектики и первым, кто глубоко вскопал вопрос о сущностях – общих понятиях для разных вещей. Например что есть само по себе «прекрасное», «дурное», «полезное» и так далее. Впрочем он сам, мастер образной и цепкой речи, никак не формулировал свою философскую задачу. Но как влекомый некой путеводной целью странник запытывал всех простодушными внешне, но исподволь коварными, даже исполненными подчас язвительной иронии вопросами. Чем надменней и самоуверенней был собеседник, тем беспощадней обставлял его Сократ – и, загнав в тупик, еще как бы спохватывался: да это я сам такой дурень, что совсем сбил с толку человека!
Но за этим вроде смешным делом крылся обессмертивший Сократа метод, который он сравнивал с хлопотами повивальной бабки, помогающей роженице. А целью этих хлопот было выуживание из хаоса противоречий и недомыслий того, что Сократ ставил выше всего в жизни – истины.
Но какую великую истину он извлек на свет? Да никакой – кроме единственной, которую не уставал повторять: что знает только то, что ничего не знает. И этим-то лишь отличается от невеж, которые тоже ничего не знают, но думают, что все знают.
За что же тогда он так почитался уже при жизни – а посмертно был возведен чуть не в родоначальники науки философии? Формально – за его диалектический метод, позже оформленный в учение о «единстве и борьбе противоположностей». А в сути – за воплощенный им образ мыслителя, имеющего смелость выйти за пределы всего ведомого, дабы постичь силой ума загадочный, бездонный мир – прежде всего мир человека. Его неистовая страсть непредвзято и дотошно судить обо всем на свете не обходила ни самые простые с виду, «детские» вопросы – ни самые парадоксальные и даже запретные: о сущности богов и власти. Он, может, первым из всех мыслителей возвел в систему такой взгляд, что истина – не некий богоданный абсолют, а совокупность противоречивых и даже взаимоисключающих на первый взгляд сторон.
Вот он, к примеру, начав с самого тривиального, пытается установить сущность такого понятия как мужество: «Мужество ли, – спрашивает он собеседника, – не оставлять поле боя первым?» – «Конечно». – «А бежать от врага – трусость?» – «Разумеется». – «А если воин бежал с хитростью и с ее помощью победил врага?» Тут собеседник уже несколько смущается: как это он мог упустить такой подвох? И дальше от вопроса к вопросу, словно раздевая лист за листом кочан капусты, отсеивая всякое ложное или даже неточное суждение, Сократ стремится к сердцевине – и к чему приходит? Чаще всего никакого однозначного ответа в результате нет. Но мощный ум настойчивого босяка как бы продрал нас сквозь все противоречия предмета, заразил ощущением, что это продирание через наружную листву и есть путь к истине. Надо лишь, как бы внушает постоянно он, бесстрашно, не мигая смотреть в глаза правде – или мраку, при неимении достаточного света.
Как у иных есть абсолютный музыкальный слух, у него был абсолютный слух на всякую неправду. И его утверждение о собственном незнании не было скорей всего ни нарочитым парадоксом, ни кокетством тайного всезнайки. Похоже, он имел в душе какой-то неизреченный образ истины, понимая, что в современном ему мире нет возможности ее изречь. Потому главным образом неутомимо отметал прочь все неистинное, а в его беседах отрицаний куда больше, чем утверждений, и первые звучат куда убедительный вторых.
Отсюда же, видимо, происходят и два его самые загадочные для современников признания, за которые он и заплатил в итоге головой. Одно – что с каких-то пор в нем поселился некий внутренний голос, называемый им «демоном», который никогда не говорил, что надо делать, но говорил, чего делать не надо. Ну а второе – уже самое крамольное. Рассматривая проявления огромного числа тогдашних богов, он заподозрил, что они действуют не абы как, но за ними стоит некий безымянный архибог, и управляющий их действиями.
Но при всем этом он строго держался и неких положительных начал. Все то же, вероятно, внутреннее чувство, ломавшее все шаблоны отвлеченного суждения, заставляло его возводить гражданскую добродетель в высшее человеческое качество. И удивительно перекликаясь вновь с Христом, он за 4 века до Христа изрек одну из главных установок будущего богочеловека – что для всякого гораздо лучше терпеть зло, чем творить его. Но попутно впал в какое-то безумное для мудреца младенчество – сочтя, что если люди поймут, в чем добро, только ему и будут следовать!
Гражданский долг он стойко исполнял не только на войне. Сограждане запомнили его принципиальность на посту притана – члена совета Пританея, учреждения, отправлявшего властные и обрядовые функции. В Пританее еще угощали изысканным обедом за казенный счет отличившихся в пользу отечества героев – например победителей на Олимпийских играх. И когда некто был осужден на казнь, несправедливо по мнению Сократа, он один из всех 50-и коллег-пританов громко выступил против.
Но даже современному ребенку уже, наверное, ясно, что такому правдоборцу с его неукротимым словом и умом, рано или поздно должно было не поздоровиться. Для аристократов он был вызывающим простолюдином, беспощадно побивавшим в публичных спорах их купленную за большие деньги образованность. Для демократов – распугивающим их улов и срывающим их продувные вывески разоблачителем. Кто-то даже сравнил его с электрическим скатом, который своим ударом лишает языка любого спорщика. Еще кого-то пугал его великий критицизм и полная отвязанность суждений…
Но так как даже 30 тиранов не решились в открытую преследовать его за отказ служить им, сменившие их демократы завели против него тайную интригу. Считается, что руку к ней приложили и софисты, которых он высмеивал за бесцельную словесную эквилибристику. Но на них тогда возникла мода, они давали знатным юношам дорогостоящие уроки – а Сократ, учивший всех бесплатно, еще и подрывал их бизнес.
Плохую роль в его судьбе сыграл и знаменитый комедиограф Аристофан. Принадлежа к консервативной партии аграриев, он не делал различия между Сократом и софистами: и тот, и те были для него лишь вольнодумцами, попиравшими святую старину. В комедии «Облака» он вывел Сократа как раз в образе софиста, который сидит как сыч в своей «думальне» и учит молодежь не платить налоги и плевать на старших.
В итоге «группа товарищей» из демократов во главе с неким Анитом привлекла Сократа к суду по сфабрикованному, как называется сейчас, обвинению. Ему вменялось развращение юношества, отрицание отеческих богов и введение нового божества – «расстрельная» тогда статья. Правда, в гордившихся своей просвещенностью Афинах она практически не применялась – да и суд над Сократом мыслился скорей как бутафорский, с целью лишь окоротить его, но не лишать жизни. Но старина Сократ, военный ветеран, не поклонившийся и былым 30-и тиранам, не дал выставить себя в шутовской роли.
Когда ему дали слово, он, обычно весьма скромный в самооценках, в корне изменил своему правилу и сказал примерно следующее. Все, что говорилось здесь против меня – вранье. И хоть всем известно, что я могу затмить любого красноречием, сегодня к нему не прибегну и скажу одну правду. А она в том, что если есть в Афинах безупречный гражданин – это Сократ, герой трех войн, слуга отечества и истины, не развратитель, а воспитатель лучших мужей, чьи имена все знают. И если хотите по обычаю услышать, чего я сам считаю достойным за мои деяния – это обед в Пританее. Тем паче что он мне нужней, чем победителям олимпиад: они не нуждаются в пропитании, а я нуждаюсь.
После столь дерзкой отповеди судьи, ожидавшие просьбы о замене смертной казни изгнанием или хотя бы примирительного покаяния, взбеленились от ярости. И вопреки их первоначальному замыслу приговорили Сократа к смерти.
Это был беспримерный приговор: в Афинах никого еще не осуждали так строго всего за выразительное слово. И когда первая ярость судей стихла, они решили одну свою подлость выправить другой – передав друзьям Сократа, что если он захочет бежать из-под стражи, препятствий этому не будет. Этой подробности скверного дела посвящен щемящий сердце диалог Платона «Критон». Критона, ученика Сократа, подослали склонить его учителя к побегу, на что богатые сограждане даже сделали свою складчину. Но Сократ, не бегавший и от врага, на доводы Критона, что достойнейший из афинян не должен быть казнен, ответил так.
Всю свою жизнь я проповедовал законопослушание и могу ли теперь позволить людям говорить, что это было только лицемерием, которое вскрылось, едва дело коснулось моей жизни? Разве моим детям будет лучше, если я сгину с бесчестьем на чужбине? Я уже стар, все равно скоро умирать, так лучше умру с честью! Предчувствие мне говорит, что моих судей покарает рок, а мое имя будет в славе.
Еще широко разошлась в Афинах и в веках такая деталь. Другой ученик Сократа, Аполлодор, придя простится с учителем, горько сокрушился: «Особенно тяжело мне, Сократ, оттого что ты осужден несправедливо!» На что Сократ ответил: «А разве тебе было бы легче, если бы меня осудили справедливо?»
Последним его желанием было самому обмыться перед смертью, чтобы потом не пришлось возиться с ним другим. Он выпил, как заздравный кубок, чашу с ядом, лег и умер. Афиняне, до самого конца не верившие в казнь Сократа, пришли задним числом в такой гнев против его обвинителей, что те в страхе бежали из Афин – подтвердив тем предсмертное пророчество философа…
Показательно, что христианство, довольно плохо относившееся к античному языческому миру, выделило из него Сократа как предвестника Христа – за догадку о том архибоге. И в ранних христианских храмах Сократ даже изображался на иконах.
Но за что все же, если отрешиться от деталей, был убит этот гремучий праведник? Я думаю, лучше всего на это ответил он же сам его диалектическим посылом. Такие личности, служившие посмертно славе их народов, при жизни именно их совершенством входили в конфликт с властью, сложенной так или иначе из несовершенного большинства. И потому на таких светочей как Сократ, Христос, Джордано Бруно, протопоп Аввакум всегда находились такие казнители как афинский суд, синедрион, святая инквизиция, РПЦ. Причем последние казнили осужденных ими уже именем казненного Христа.
Диалектика Сократа, ушедшая за рамки его времени, пожалуй, объясняет и такой необъяснимый ныне парадокс. Жестокий сталинский режим породил у нас именно культ личности – когда могучих личностей было невообразимое сейчас число. Композиторы Прокофьев и Шостакович, писатели Шолохов, Булгаков и Пастернак, конструкторы Туполев, Яковлев, Ильюшин, Лавочкин; ученые Капица, Ландау, Курчатов – и этот список можно бесконечно продолжать. По нынешней метафизической трактовке все они произошли «вопреки» – но почему-то в наше «свободное» и благое время не происходит ничего подобного. Не пахнет ничем подобным свершениям той «плохой» поры, и последние обломки того великого «вопреки»-авиастроения – Ту-204 и Ил-96 – угроблены благодаря текущему «благодаря».
То есть наша «свобода» парадоксальным, но уловленным еще Сократом образом обернулась афинским судом, синедрионом и инквизицией вместе взятыми. В зародыше убила этим круговым зажимом весь творческий позыв, еще раз доказав сократовский посыл: что вид снаружи может быть полной противоположностью сокрытой под ним сути.
При тирании Сократ выжил, а при демократах был казнен – и всей своей жизнью и смертью дал нам на 24 века вперед повод задуматься о выведенных им на личной шкуре парадоксах бытия!