Меню

Человек идет за солнц

Человек идёт за солнцем (1961)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

ДЕнис (Москва) ссылка хорошая есть ещё много ссылок но везде качество одно и тоже, ах как бы хотелось по лучше.

Гриник Татьяна
А не показывают фильм потому, что загубили такого человека и фильм на полку . Сволочи . видите ли нельзя народу показывать весь наш быт и сущность, у нас видите ли должно быть всё хорошо и плохого нет «. трудящимся нужны розы и хризантемы, а не какие-то технические культуры. » — а тут те дескать на, малыш Санду за один день всё увидел и плохое и хорошее только чего стоит сюжет в парке им. Пушкина с ментом Рикэ (ментом-поганым, «подразумевается роль») иначе его и не назовёшь — поправлять шнурок задрав ногу на скамейку в парке. отвернувшись он ребёнка когда он его взглядом спросил, что за беспредел позволяет себе этот управляющий или кто он там был завхоз, так общаясь с его девушкой. ну, а уничтожение подсолнуха это вообще финиш, особенно когда Ленуца малышу Санду объяснила почему подсолнух называют подсолнухом — «Цветок Солнца — как и наш герой фильма малыш Санду» — и после этого видеть его уничтожение не каждый взрослый такое стерпит, а тем более ребёнок. (да как мне показалось Анатолию Папанову не легко было играть эту роль, но артист есть артист и он должен показать зрителю так как будто он на самом деле такой и есть).
Вот так и с фильмом, режиссер Михаил Калик не мог видеть как уничтожают его «Подсолнух» всякие «великие деятели» и результат эмиграция. Можно сказать, что Михаил Калик снял два автобиографических фильма — «Человек идет за солнцем» и фильм «И возвращается ветер. «. Да, можно сказать спасибо Григорию Чухраю за то, что фильм ещё мы можем смотреть. в Молдове с важной миссией — защиты прав «Человека. «

Источник

Человек идёт за солнцем (1961)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Да, милиционер получился очень колоритный! :))
Особенно доставило это его умозаключение:

Сегодня ты за солнцем пошёл, завтра билетами в кино спекулировать начнёшь, а потом вообще в кусок бандита превратишься! Или, не дай Бог, в стилягу.

Другими словами, пресловутые стиляги были в его глазах хуже бандитов! ;))

Очень понравились юные и прекрасные Т.Бестаева и Л.Лужина! :))
Но в целом мне фильм — так себе; новеллы могли быть и поостроумнее, и поярче.

Шедевр, несомненный шедевр!
Спасибо телеканалу «Ретро», показавшему этот фильм за последние полгода несколько. И каждый раз я смотрел с восторгом. (Посмотрел три раза, это я для тех, кто пишет, что фильм скучный.) Вот так, совершенно неожиданно, открыл это кино для себя.
В этом кинопроизведении сложилось всё. Сценарий, режиссура, операторская работа, музыка. Если бы в титрах не было указано, что музыка М.Таривердиева, я ни за что не догадался бы. Совсем не похоже на позднего Таривердиева.
А как оператор выбирает ракурсы! Один из лучших кадров, фигура мальчика на фоне заходящего солнца (смотри постер). Или, когда мальчик идет по границе света и тени, или когда катит свой обруч, сам маленький, а тень — огромная. И конечно, если бы фильм сняли бы черно-белым, он многое потерял бы.
За солнцем идет маленький мальчик, но он уже Человек. Всего одни сутки и вся жизнь. Здесь и рождение и смерть, любовь и ревность, дружба и доброта, красота и фантазия!
А все эти маленькие истории, когда веселые, когда грустные, согревают душу и добавляют оптимизма. Не хочется выделять из них отдельные, поэтому и не буду.

К сожалению, как видно этот фильм сейчас подзабыт. Как я понимаю, в 60-х его посмотрело около девяти миллионов зрителей. Думаю, после эмиграции Михаила Калика в 1971-м году фильм уже не показывали. А судя по отзывам на странице, он вновь появился на телеэкранах в этом году. Ну что же, лучше поздно, чем никогда.
Если Вы не видели этот фильм, то я рекомендую его посмотреть!

Читайте также:  За какое время земля совершает полный круг вокруг солнца

Так уж вышло, что этот фильм — по крайней мере, согласно семейной легенде, — частично обо мне.

В середине 50-ых мой отец учился в Кишиневском сельскохозяйственном институте и занимался в литературной студии, куда ходил и старшеклассник Валерий Гажа (в будущем, классик молдавской литературы Валериу Гажиу). Отец и Гажа стали приятелями, Гажа слушал отцовские стихи и читал отцу свои зарисовки.

После окончания института отец был распределен на строительство в Сибири, куда уехал в 1957-м году, и где вскоре родился я. В начале 1961 г. наша семья вернулась в Кишинев, и отец снова встретился с В. Гажой. А в одно из воскресений в середине или конце весны я, гуляя с родителями, потерялся. Было это недалеко от кинотеатра «Патрия». Пока родители отчаянно метались по городу в поисках сына, которому еще не было 4-х лет, я шел себе по центральной улице Кишинева (тогда — ул. Ленина) и бодро отвечал на вопросы взрослых, что собираюсь навестить зверей в цирке.

В конце концов, меня подобрали милиционеры и отвезли на мотоцикле домой — адрес наш я знал. Через какое-то время папа рассказал об этом случае Гаже. Тот быстро написал сценарий, и к концу года фильм был снят.

А позавчера я пересмотрел его — после более, чем 45-летнего перерыва.

Источник

Красота советского детства: фильм «Человек идет за солнцем»

В 1961 году вышел фильм «Человек идет за солнцем» реж. Михаила Калика. История об одном дне мальчика, который отправился в кругосветное путешествие за солнцем, вызвала партийные разногласия, режиссера упрекали в безыдейности. Руководители партии молдавской ССР запретили выход фильма в прокат, высказавшись: « Что тут показано? Мальчик бегает… идёт на Запад, между прочим. » Премьера картины состоялась после того, как ее авторы самовольно вывезли копию в багажнике и показали ее председателю Союза Кинематографистов.

Что же не понравилось партии МССР? Остается загадкой. Один мальчик узнает от учителя, что если пойти за солнцем, то можно обойти всю Землю и вернуться в то же место, откуда ушел, и отправляется в путешествие. Сюжет фильма — это набор историй, зарисовок из жизни взрослых, которые увидел мальчик в своем однодневном походе. Зарисовки все яркие и поучительные. Здесь и бесстрашный каскадер-мотоциклист, который млеет и боится перечить жене, безногий башмачник ветеран войны, нетерпеливый отец, пытающийся узнать пол родившегося малыша, и много других забавных и грустных сцен, все из которых необыкновенно красивы.

Фильм полон солнца, не зря его знаменуют началом оттепели и новой советской эстетики. Он красочный и по-летнему теплый, наполненный любовью ко всему живому. Негативные персонажи в нем показаны мягко и по-доброму, даже назидательно. А волшебная музыка Таривердиева Микаэля подчеркивает суетливость жизни и волшебство детства.

Остается непонятным, какие идеологические разногласия вызвал картина. Она буквально в каждом кадре источает любовь к родному городу, его жителям, Родине и жизни вообще. Четко ощущается, что фильм снят в другую эпоху с совсем другой культурой и людьми.

Кому стоит смотреть?

Всем, кто любит советское кино. Взрослые испытают приятную и теплую ностальгию, а детям понравится яркость и сказочность. Фильм легким и простым языком раскрывает сущность жизни, любви и доброты.

А вам понравился этот фильм? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, и вы непременно узнаете о других малоизвестных находках, заслуживающих внимания. Если не согласны со статьей — поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Человек идёт за солнцем

Из Википедии — свободной энциклопедии

Человек идёт за солнцем
Omul merge după soare
Жанр детский фильм
Режиссёр Михаил Калик
Автор
сценария
Валериу Гажиу,
Михаил Калик
В главных
ролях
Ника Кримнус,
Евгений Евстигнеев,
Анатолий Папанов
Оператор Вадим Дербенев
Композитор Микаэл Таривердиев
Кинокомпания Молдова-фильм
Длительность 72 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1961
IMDb ID 0129823

«Человек идёт за солнцем» — цветной художественный фильм 1961 года. Один из первых советских фильмов «новой волны», ознаменовавший появление «поэтического кино» периода «хрущёвской оттепели» [1] [2] .

Читайте также:  Как усилить свою энергию солнца

Снят Михаилом Каликом, в творчестве которого стал значительной вехой [3] :

Этот фильм для меня — этапный, очень важный. Мне кажется, в этой картине я нашёл свой язык, который в дальнейшем, в фильме «До свидания, мальчики!», старался усовершенствовать, — поэтический язык кино. Тогда целая группа была, которую за рубежом назвали «русской новой волной»: моя картина «Человек идёт за солнцем», «Иваново детство» Тарковского, гениальная картина Параджанова «Тени забытых предков…»

После эмиграции М. Калика в ноябре 1971 года в Израиль фильм был изъят из проката [4] .

В 2008 году на юбилейном 30-м Московском международном кинофестивале «Человек идёт за солнцем» участвовал во внеконкурсной программе «Социалистический авангардизм» (ретроспективный показ 18 советских фильмов, созданных в период с 1929 по 1971 год) [5] .

Источник

Человек идет за Солнцем (1961)

Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1961

Продолжительность: 01:08:22

Режиссер: Михаил Калик

Поэтический рассказ о мальчике, идущем по любимому городу за солнцем и встречающем на своем пути людей — добрых и злых, чутких и равнодушных

Название фильма

Название антологии

Фильмы похожие на Человек идет за Солнцем

1368 kbps avg, 0.136 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, Dolby Digital AC3 2.0, 192 kbps
Перевод:

1359 kbps avg, 0.146 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, Dolby Digital AC3 2.0, 192 kbps
Перевод:

Файл: Человек идет за солнцем (1961) DVDRip-AVC | iPad.torrent
Формат: MP4
Видео кодек: H.26x
Аудио кодек: AAC
Видео: 704×576 (анаморф 769×576), 3200kbps, 25fps
Аудио: AAC, 2 channels, 48.0 KHz, 160kbps VBR
Перевод:

Метатэги: Прописаны
Навигация по главам: есть
Раздача будет полезна пользователям iOS и OS X платформ.
При просмотре на Windows рекомендуется пользоваться iTunes или VLC media player.

03 Июль 2015 11:28 Прямая ссылка

Посвящается приверженцам традиционных рецензий* и каждому ребёнку – по возрасту или состоянию души…

Дитя, беги, не сетуй
над Эвридикой бедной
и палочкой по свету
гони свой обруч медный,
пока хоть в четверть слуха
в ответ на каждый шаг
и весело и сухо
земля шумит в ушах.
Арсений Тарковский

За сорок лет до появления «Песен со второго этажа» и «Тебя, живущего» Роя Андерссона, «Русского ковчега» Александра Сокурова, «Натюрморта» и «Платформы» Цзя Чжанке Михаил Калик даровал публике артхаус высочайшей пробы. Его «поэтическое кино», выпущенное в период хрущёвской оттепели, показывает окружающий мир глазами ребёнка, но предназначается взрослым. Тем, которые призывают «воспитывать молодёжь морально чистой, цельной и нравственно безупречной», а между тем разучились рисовать барашков и видеть зелёное солнце – пусть даже через цветное стёклышко. Или никогда не отважатся обойти всю землю и вернуться на исходное место с другой стороны.

На пути за дневным светилом малыш Санду встречает самых разных людей: пафосных и доброжелательных, пустых и мудрых. И, как его разноцветные стёкла, мелькают перед нами в небольших, но веских ролях юная и обворожительная Лариса Лужина, Евгений Евстигнеев, Валентин Зубков, Анатолий Папанов. Последний неожиданно хорош в амплуа злостного бюрократа, уничтожающего цветок, который, к своему несчастью, не роза и не хризантема, а «недоразумение».

Есть герои, чью принадлежность к лагерю хороших или плохих определить нелегко, и в них – особая прелесть. Таков персонаж Евгения Евстигнеева, бесстрашный мотогонщик по вертикальной стене Николай Черных. Вне аттракциона он предательски лыс, застенчив и робко противостоит жене, отстаивая от её нападок керамическую статуэтку. Реалии бытия развеивают в пух и в прах восхищение проявленной им на арене сноровкой, и двое малолетних друзей отказываются от повторного похода на номер. Очевидно, существует отрезок детства, когда Санта-Клаусы должны оставаться Санта-Клаусами и за пределами дымоходных труб, иначе рискуют превратиться для ребёнка в колосса на глиняных ногах…

На дорогу Санду фирменным гагаринским жестом точно благословляет работник института Солнца. Солнечный круг, выступающий для мальчика провожатым, повсюду разбросал свои подобия-ориентиры. Это катящийся обруч с ручкой, мяч-глобус, арбузы, подсолнух, каменная сфера у основания ступеней, зеркальная конструкция в ночном кафе, диск полной луны, большой надутый мяч у девушек-гимнасток, крутящийся земной шар возле касс аэрофлота, три воздушных шарика, автомобильные колёса, мыльные пузыри. Символично, что в один долгий и насыщенный впечатлениями день парадоксальным образом вместилась целая жизнь – от рождения до смерти…

Читайте также:  Энергия солнца как основной источник энергии биосферы

Предыдущая работа Калика, «Колыбельная», внезапно оказалась первой ласточкой, выпорхнувшей из поэзии не альбомных страниц, а кинозалов. Вдвойне поразительно, что утончённый художественный язык изобрёл тот, кто чудом избежал крайностей своей эпохи. «Человек идёт за солнцем», тоже снятый в Молдавии, стал одой оптимизму, движению, жизни. Его выразительные средства максимально просты, но выверены: наполненность кадра, взаимодействие природы с человеком и музыка, словно отразившая полёт аиста с зажатой в клюве виноградной гроздью, – плавность, реалистичность, прохладу эфирных струй, шумы и звуки вокруг. Мальчуган уверенно подставляет лицо потокам солнечного света, а тень бежит позади, пытаясь догнать, победить, вырваться вперёд, но не успевая…

«Мы – Дети света. Золотая Благодать. Крылья, созданные для полёта. Мы тонки и наполнены добродетелью. Каждый из нас сотворён из такой тишины, что вся Вселенная слышит нас. Единственное, что когда-либо происходит, – это цветение, раскрытие. Всё остальное – лишь мысли, леденцы для ума. Мы – Дети света, притворившиеся Человечеством». (Эм Клиер)

Мастерство Вадима Дербенёва после выхода фильма принесло ему мировое признание и поставило на один уровень с легендарным Сергеем Урусевским. Камера оператора неугомонна: окрашивает улицу и деревья в самые непредсказуемые цвета, взлетает вверх, следует за героями, выхватывает их лица крупным планом, отпускает за линию горизонта (гипнотически прекрасен эпизод с тёмным силуэтом мальчика на фоне красного неба).

Образы насыщает эмоциями экспериментальная музыка Микаэла Таривердиева. Как то, что мы услышим здесь, не похоже на его более позднее творчество! Построение звуковой партитуры по принципу «лейттембров», соединение шумовых композиций и собственно музыкальных, порой – задорных, порой – откровенно стиляжных, задают ритм сюжету. До чего грациозно и весело спешит на свидание очаровательная девушка с воздушными шарами, за которой зачарованно, как бандерлоги за Каа, наблюдают малец и юноша! А песня на стихи Семёна Кирсанова «У тебя такие глаза» в исполнении Майи Кристалинской ошеломительна и конгениальна примерно в той же мере, что и постановка театром Колумба «Женитьбы» Гоголя.

В картине Калика предостаточно авангардизма, органично вплетённого в ткань повествования. Детское восприятие добавляет удивления и восторга каждому увиденному человеку или происшествию. Например, сон Санду ещё невероятнее, чем у Кости Иночкина из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». В нём смешались чистильщик обуви с парой отличных ног взамен потерянным на войне, похороны подсолнуха и проволочные фигурки, среди которых затесался коварный ответственный работник, противник любования техническими культурами. Танец девушек на стадионе с огромным надувным шаром-солнцем напоминает загадочные вакхические или ритуальные пляски.

Изначально она жёстко критиковалась и могла вообще не попасть в прокат. К тандему Хрущёв-Молдавия обязательным компонентом нужно было присоединить ту самую «царицу полей», возглавлявшую концерт в упомянутом ранее фильме «Добро пожаловать…». Кроме того, что кинолента не предлагала методов повышения кукурозоспособности Молдавии, она ещё и прокладывала путь не на Восток, а на Запад…

Сегодня роуд-муви о Санду смотрится на одном дыхании. Утратив наносную шелуху требований советской идеологии, покрывшись благородной патиной времени, творение Михаила Калика засверкало только ярче. Идут года, а большеглазый парнишка на экране всё так же катит свой железный обруч прямиком к лету, приключениям и лучам света, а зрителю хочется тихонько шепнуть ему вдогонку: «Если можешь, всегда оставайся солнцем; обещаю, что встречу с тобой восход!».

* виды рецензий:
1) развернутая аннотация – в ней раскрывается содержание произведения, особенности композиции;
2) небольшая критическая или публицистическая статья (часто полемического характера) – в ней рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем;
3) эссе – в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование;
4) авторецензия – излагается взгляд автора на свое произведение;
5) обзор (обозрение) – рецензия, включающая несколько художественных произведений, объединенных по тематическому, сюжетному, хронологическому или другому признаку.

Источник

Adblock
detector