Человек идёт за солнцем (1961)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
У тебя такие глаза
сл.С.Кирсанов
муз.М.Тариевердиев
У тебя такие глаза
Будто в каждом по два зрачка
Как у самых новых машин
По ночам из шоссе, в шоссе,
Пролетают машины шумя,
Двумя парами фар.
У тебя двойные глаза
Их хватило б на два лица
И сияет весь океан
От помноженных на два глаз
Понимаешь, твои глаза
Двух земных полушарий карта
Ты когда закрываешь их,
Погружается на ночь экватор
А когда их прошу открыть я
В них два полюса голубых
В миг открытья.
Источник
Человек идет за солнцем у тебя такие глаза
Эта песня очень хорошо передаёт атмосферу того времени(начало 60х). Спокойное, счастливое время, когда на трамвайчике с утра до обеда можно было успеть в несколько мест, даже постояв в очередях. Придти домой пообедать и потом ещё была длинная-предлинная вторая половина дня.
По моему скромному мнению одно из лучших произведений Микаела Таривердиева, на гениальные стихи Семена Кирсанова
Я смотрел фильм в начале 60х но не помню о чем он а песню из фильма помню до сих пор
И очень грустная новость в тему
«Мелодию» продали по заниженной стоимости:
У вдовы Таривердиева
«Я не знала об этой работе, но вот о другой знала точно, – продолжала рассказ Вера Гориславовна. – Это фильм «Человек идет за солнцем». Микаэл Леонович работал над ним с Михаилом Каликом в шестидесятом году. В нем есть песня, которую поет Кристалинская. Этот фильм – одна из революций в советском кинематографе, это смена стилистики. Он новаторский как по киноязыку, так и по языку музыкальному, это тот фильм, с которым для кинематографа родился Микаэл Таривердиев, потому что те картины, над которыми он работал до того, были с элементами эксперимента, где есть его интонация. Но вот окончательно он проявился здесь, потому что здесь слились многие вещи и потому что это был один из самых его любимых кинорежиссеров, легендарный Михаил Калик, с которым они всегда работали интересно, легко. Они совместно искали способы выражения себя, мира, нового ощущения мира, и вот в этом фильме все получилось.
В нем много музыки и песня – «У тебя такие глаза». Это некая смесь джаза, элементов старинной музыки, это свобода, импровизационность, кстати говоря, Майя Кристалинская поет в джазовой манере, смешанной с камерным, очень тонким пением.
И вот этой песней Микаэл Леонович начал довольно долго длившийся новый период в его жизни. Ему хотелось найти такую интонацию, которая, с одной стороны, была бы изысканной, тонкой, а с другой – была бы понятной большому кругу людей. В фильме, в песне «У тебя такие глаза», ему это удалось. И Майя Кристалинская была первой певицей, с которой он добился уже в исполнительской манере этого стиля. Он требует прекрасного владения вокалом, душевной тонкости, владения массой нюансов, понимания этого необычного, авангардного текста Кирсанова. Это – не песня, это – монолог, тонкая вокальная лирика, решенная при помощи голоса и микрофона, и это было новым музыкальным словом, а Кристалинская послужила для него удивительно тонким инструментом».
Вера Гориславовна включила магнитофон. Музыка дышит в мягких щеточках, поглаживающих в руках ударника металлические диски-тарелки, тихо-тихо, неожиданно, осторожными аккордами вступает фортепиано, и мне видится, как пальцы Таривердиева бегут по клавишам, замирают, и снова бегут и снова шелестят щеточки. Запела певица: в громкой тишине ночного города идет мальчик, ему навстречу несутся огненные круги фар, а голос звучит где-то рядом с ним, словно добрая фея, невидимая мальчику, разговаривает с ним так нежно и ласково, как, может быть, не говорила никогда его мать… Мальчик идет, и огни отражаются в его глазах, озаряя их.
У тебя такие глаза,
Будто в каждом по два зрачка,
Как у самых новых машин.
По ночам из шоссе в шоссе
Пролетают машины, шумя
Двумя парами фар.
У тебя двойные глаза,
Их хватило б на два лица,
И сияет весь океан
От помноженных на два глаз.
Понимаешь, твои глаза —
Двух земных полушарий карты,
И ты когда закрываешь их,
Погружается на ночь экватор…
Кто сказал, что у Майи слабый голос? Как она спела, с какой силой, эти слова – «у тебя двойные глаза»! А как она тихо рассталась с мальчиком – ее голос исчез, растворяясь в тишине вместе с замирающими щеточками на дисках-тарелках.
У вдовы Таривердиева
«Я не знала об этой работе, но вот о другой знала точно, – продолжала рассказ Вера Гориславовна. – Это фильм «Человек идет за солнцем». Микаэл Леонович работал над ним с Михаилом Каликом в шестидесятом году. В нем есть песня, которую поет Кристалинская. Этот фильм – одна из революций в советском кинематографе, это смена стилистики. Он новаторский как по киноязыку, так и по языку музыкальному, это тот фильм, с которым для кинематографа родился Микаэл Таривердиев, потому что те картины, над которыми он работал до того, были с элементами эксперимента, где есть его интонация. Но вот окончательно он проявился здесь, потому что здесь слились многие вещи и потому что это был один из самых его любимых кинорежиссеров, легендарный Михаил Калик, с которым они всегда работали интересно, легко. Они совместно искали способы выражения себя, мира, нового ощущения мира, и вот в этом фильме все получилось.
В нем много музыки и песня – «У тебя такие глаза». Это некая смесь джаза, элементов старинной музыки, это свобода, импровизационность, кстати говоря, Майя Кристалинская поет в джазовой манере, смешанной с камерным, очень тонким пением.
И вот этой песней Микаэл Леонович начал довольно долго длившийся новый период в его жизни. Ему хотелось найти такую интонацию, которая, с одной стороны, была бы изысканной, тонкой, а с другой – была бы понятной большому кругу людей. В фильме, в песне «У тебя такие глаза», ему это удалось. И Майя Кристалинская была первой певицей, с которой он добился уже в исполнительской манере этого стиля. Он требует прекрасного владения вокалом, душевной тонкости, владения массой нюансов, понимания этого необычного, авангардного текста Кирсанова. Это – не песня, это – монолог, тонкая вокальная лирика, решенная при помощи голоса и микрофона, и это было новым музыкальным словом, а Кристалинская послужила для него удивительно тонким инструментом».
Вера Гориславовна включила магнитофон. Музыка дышит в мягких щеточках, поглаживающих в руках ударника металлические диски-тарелки, тихо-тихо, неожиданно, осторожными аккордами вступает фортепиано, и мне видится, как пальцы Таривердиева бегут по клавишам, замирают, и снова бегут и снова шелестят щеточки. Запела певица: в громкой тишине ночного города идет мальчик, ему навстречу несутся огненные круги фар, а голос звучит где-то рядом с ним, словно добрая фея, невидимая мальчику, разговаривает с ним так нежно и ласково, как, может быть, не говорила никогда его мать… Мальчик идет, и огни отражаются в его глазах, озаряя их.
У тебя такие глаза,
Будто в каждом по два зрачка,
Как у самых новых машин.
По ночам из шоссе в шоссе
Пролетают машины, шумя
Двумя парами фар.
У тебя двойные глаза,
Их хватило б на два лица,
И сияет весь океан
От помноженных на два глаз.
Понимаешь, твои глаза —
Двух земных полушарий карты,
И ты когда закрываешь их,
Погружается на ночь экватор…
Кто сказал, что у Майи слабый голос? Как она спела, с какой силой, эти слова – «у тебя двойные глаза»! А как она тихо рассталась с мальчиком – ее голос исчез, растворяясь в тишине вместе с замирающими щеточками на дисках-тарелках.
Валерий.Спасибо за информацию.
Эта песня » врезалась мне в ДУШУ» на всю жизнь.
Хотя я смотрел фильм перед Армией один раз. И мелодию этой песни больше нигде не слышал. И не искал. Она звучала у меня внутри. Слова я не все помнил. Но голос Майи и интонации исполнения я помню до сих пор.
Случайно услышал этот ролик в посте о продаже » Мелодии » и сейчас опять слушаю и музыку и Майю. Я хоть старый но не сентиментальный. Но царапает что то внутри когда слушаю эту музыку и исполнение.
Источник
Человек идёт за солнцем (1961)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
У тебя такие глаза
сл.С.Кирсанов
муз.М.Тариевердиев
У тебя такие глаза
Будто в каждом по два зрачка
Как у самых новых машин
По ночам из шоссе, в шоссе,
Пролетают машины шумя,
Двумя парами фар.
У тебя двойные глаза
Их хватило б на два лица
И сияет весь океан
От помноженных на два глаз
Понимаешь, твои глаза
Двух земных полушарий карта
Ты когда закрываешь их,
Погружается на ночь экватор
А когда их прошу открыть я
В них два полюса голубых
В миг открытья.
Источник
Нетипичная песня репертуара Майи Кристалинской — «У тебя такие глаза».
Добрый день, уважаемые читатели, спасибо, что заглянули на мой Дзен!
На моем канале уже была статья о песне Майи Кристалинской , в которой она пела о невыразимом женском одиночестве. И песня эта прекрасна, образна, пробирает до глубины души. В ней нет и намека на вульгарность, которая полезла отовсюду в 90-е. Скажем, как пела о женском одиночестве Ирина Аллегрова ?
«Если бы ты знал женскую тоску по сильному плечу!» — Эх, уже не то. Согласны? И музыка, и слова, и внешность, и голос, и подача — все с налетом пошлости. Какое время, такие и нравы.
Но душа тянется к прекрасному. Поэтому я слушаю Майю Кристалинскую. И сегодня я нашла такую песню, которая перевернула мое сознание! Я заново открыла для себя не только Майю, как исполнительницу и личность, но и советскую музыку в целом, как явление .
Я просто слушала с открытым ртом. Как в СССР такое могло появиться и быть издано? Ведь это джаз, психоделия в чистом виде! Это песня будто из другого времени . Композиция нетипична не только для самой Майи, но и для всей страны.
Если я ошибаюсь, и на советской эстраде было еще много таких выходящих за рамки шаблонов произведений, пожалуйста, напишите в комментариях! Мне очень интересно.
Итак, песня ради которой мы здесь собрались называется «У тебя такие глаза». В ней сошлось все: композиторский гений Таривердиева, поэтический дар Кирсанова и голос исполнительницы, которая пела сердцем. Не знаю, слышали ли вы ее или нет, но послушать еще раз — просто обязаны.
Голос Майи начинает звучать чуть ли не с середины композиции! Но это не портит песню, ведь музыкальное вступление — шедеврально. Ты будто оказываешься в далеких 50-х, скорее всего в Америке (да, да! Настолько это музыка напоминает джаз!), за столиком в ресторане с живой музыкой.
Но когда Майя начинает петь. просто мурашки бегут по коже, так ее голос украшает звуки рояля и контрабаса. И ты понимаешь, это наше, родное, только очень качественное. Ну а когда проникаешься образностью слов, тут уж пиши пропало. Лично мое сердце отдано этой песне навсегда.
Я выяснила, что эта композиция звучала за кадром в кинофильме «Человек идет за солнцем», 1961 г. Главный герой — мальчик. Он идет вслед за солнцем и наблюдает жизнь такой, какая она есть.
Фильм этот считается классическим представителем кино хрущевской «оттепели»: главные герои — обычные люди, а в центре внимания — не проблемы государственного масштаба, а повседневные ситуации из жизни. Так сказать культурный портрет поколения. И песня «У тебя такие глаза» стала идеальным саундреком для такой новаторской кинокартины.
Жаль, что я этот фильм не видела, теперь обязательно посмотрю .
Кстати, вот моя попытка прочитать стихи к песне:
У тебя такие глаза,
Будто в каждом по два зрачка,
Как у самых новых машин.
По ночам из шоссе в шоссе
Пролетают машины, шумя
Двумя парами фар.
У тебя двойные глаза,
Их хватило б на два лица,
И сияет весь океан
От помноженных на два глаз.
Понимаешь, твои глаза —
Двух земных полушарий карта,
Ты когда закрываешь их,
Погружается на ночь экватор.
А когда их прошу открыть я,
В них два полюса голубых
В миг открытья.
Источник