В современном мире есть люди, которые не понимают, зачем нужно узнавать как можно больше о пространстве, окружающем нашу планету. Подробно о том, что дает человечеству изучение космоса, рассказал учёный Сергей Назаров. Об этом пишет Федеральное агентство новостей (ФАН).
«Мы занимаемся работой, которая направлена в будущее. То есть прямо сейчас, например, ни одна домохозяйка никакой пользы от того, что мы открыли астероид, конечно, не получит. Но когда мы открываем много таких небесных тел, то становится понятно, как устроена наша Солнечная система, — рассказал Сергей Назаров. — Соответственно, мы оцениваем, где расположены объекты, по каким орбитам они летают, и понимаем, например, насколько часто они могут сталкиваться с нашей планетой, на каких характерных расстояниях и скоростях они двигаются. Тем самым мы можем обеспечить безопасность нашей Земли».
Помимо этого, если удастся обнаружить сверхполезные ископаемые на каком-либо астероиде, за которыми стоит полететь в космос, то специалисты определяют, какие космические аппараты для этого необходимы, пояснил специалист.
«Мы работаем на будущее. Ведется изучение всего и во всех направлениях: галактики, переменные звезды, экзопланеты, астероиды», — добавил Назаров.
Он также отметил, что польза от этой работы станет заметна лет через 100. По мнению специалиста, в будущем человек сможет летать к астероиду, добывать воду с гидрокометы и другие ресурсы. Помимо этого, люди научатся отводить в сторону опасные космические объекты, угрожающие Земле.
Источник
Урок окружающего мира по теме «Зачем люди осваивают космос?» 1-й класс
Класс: 1
Цели:
систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
расширить словарный запас учащихся;
воспитывать чувство патриотизма;
познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими станциями и их ролью в жизни современного человека;
активно использовать новые ИКТ-технологии в учебном процессе (MacBook)
Оборудование: фотографии космонавтов, рисунки детей, рисунки по теме урока, проекционный экран, MacBook`e.
1. Организационный момент
– Друг на друга повернулись, посмотрели, улыбнулись, начали урок.
2. Вступительное слово учителя
Учитель. Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы?
На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.
Дети. Все они способны к полёту.
У. На какие группы можно разделить эти предметы?
Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.
У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах (Илья Пророк), даже на летучих мышах! (маленькие духи Шекспир «Буря»). – Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся: на метлах – баба-Яга , на утках – лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на собственной бороде – Черномор.) – То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый
Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.
Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
– Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе.) У. Как вы понимаете, что такое космос? В своих рисунках вы показали, как представляете себе космос. (До урока ребята рисовали на тему «Космос»). Высказывания учащихся.. – Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). (Показать и зачитать). – Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово. Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир. – Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце. Говоря о космосе, на нашем уроке тема будет – Зачем люди осваивают космос? – Сформулируйте задачи нашего урока. (После высказываний – на доске)
Учебные задачи:
1.Зачем космонавты летают в космос? 2. Для чего нужны искусственные спутники Земли. (С помощью нашего героя – Муравьишки-вопросика.)
Физминутка
Давайте с вами вспомним:
– Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара) – Что такое Луна? (Естественный спутник Земли) – Как вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа) – А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди) – Послушаем сейчас моего помощника. (Дети к уроку заранее подготовили небольшие сообщения)
Выступление учеников
Искусственные спутники
– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. Вот как он выглядел. Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.
– Откроем учебник на стр.72,73. Конечно, задолго до полета в космос летали животные. Слушаем о них.
Животные-космонавты
– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. – Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.
– Когда люди отмечают День космонавтики? (12 апреля)
Первый космонавт
– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. В том же году день полета в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.
– В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту. Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как наши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.
– А как вы думаете ,есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как она называется?
Космическая орбитальная станция
– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. – Как работают космонавты? – Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления. – Спасибо моим помощникам за подготовленные сообщения. А сейчас на странице рабочей тетради вы поработаете в парах. Вспомним правила работы в паре.
Правила работы в паре
1. Работать должны оба. 2. Один говорит, другой слушает. 3. Если не понял, переспроси. 4. Своё несогласие высказывай вежливо.
Стр. 50, задание № 1. (выполнив и проверив друг у друга работу поднимают руки) № 3 – дома – найти сообщения о том , как космонавты работают сегодня.
У. Каким же должен быть космонавт?(Трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный). В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь Во вселенную держишь … (путь). Главным правилом у нас Выполнять любой … (приказ). Космонавтом хочешь стать Должен много, много … (знать). Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит … (труд). Только дружных, звездолёт Может взять с собой … (в полёт). Скучных, хмурых и сердитых Не возьмём мы на … (орбиту).
Ваша задача запустить свою космическую ракету в космос. (Использовать можно готовый фон и ракеты) . Подвести итоги работ. В заключение, смотрим фильм, созданный нашими ребятами о Ю.А. Гагарине (программа IMOVIE) (Использована песня «Знаете каким он парнем был».— 4 минуты. Приложение 1)
– Вы сегодня молодцы, хорошо справились с заданиями. Откройте конверты, возьмите красную ракету если у вас все на уроке получалось, вы совсем справились или зеленую , если в чем то вы затруднялись, вам нужна была помощь. Поднимите их.
Источник
Зачем люди осваивают космос?
Первые попытки
Впервые человек мог подняться в небо на воздушном шаре. Но вот незадача – им совершенно невозможно было управлять: куда подует ветер – туда и летит шар.
Затем был изобретен дирижабль – все тот же воздушный шар, но уже управляемый. Он был очень неповоротливым и медлительным. Позже появились аэропланы, затем – самолеты и вертолеты. Наконец, человек изобрел ракету – самый быстрый вид транспорта на Земле. Многолетняя мечта людей о полетах к звездам стала реальностью.
Рис. 1. Дирижабль.
Но почему воздушный шар или самолет не может летать в космическом пространстве? На это влияют две фактора:
самолет и воздушный шар могут перемещаться только в воздушном пространстве, а в космосе, как известно, воздуха нет;
эти летательные аппараты не могут вырваться в космос из-за сильного притяжения Земли.
Перед тем, как впервые отправить человека в космос, было проведено немало испытаний на животных. Благодаря им ученые смогли правильно подготовить летчиков. Первыми четвероногими космонавтами были мыши, кролики, собаки.
Первый космический полет
12 апреля 1961 года весь мир облетела неожиданная весть – человек в космосе! Этот день навсегда вошел в историю человечества. Русский космонавт Юрий Гагарин на борту космического корабля «Восток» оказался в открытом космическом пространстве.
Рис. 2. Юрий Гагарин.
Первый полет в космосе длился 1 час 48 минут и завершился благополучной посадкой космонавта на землю. С тех пор этот день считается праздником – Днем космонавтики.
В условиях космоса человек должен быть надежно защищен. Для этого был придуман скафандр – специальный герметичный костюм, в котором поддерживается комфортная температура, есть радио, по которому можно переговариваться с коллегами. В скафандре космонавт может свободно дышать и передвигаться.
Зачем люди осваивают космос?
После успешного полета человека в космос во всем мире начала набирать популярность космонавтика – наука космических полетов. Благодаря ее развитию человечество получило много полезных и нужных изобретений:
сотовая и мобильная связь;
спутниковое телевидение;
цифровые фото- и видеокамеры;
система навигации GPS;
интернет;
удобная одежда и обувь, бытовые предметы.
Однако это только побочные достижение космонавтики, главные их задачи совсем другие:
освоение Луны и Марса для создания колоний в том случае, если население Земли будет слишком большим;
добыча полезных ископаемых на других планетах;
перенос вредных производств за пределы Земли;
защита земного шара от космических тел: крупных метеоритов и астероидов;
развитие космического туризма.
Что мы узнали?
При изучении темы «Зачем люди осваивают космос?» по программе окружающего мира 1 класса мы узнали, когда впервые был совершен полет человека в космос, как это событие повлияло на развитие человечества. Также мы выяснили основные задачи космонавтики.