Человек-паук: Через вселенные — Искусство в каждом кадре
Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным.
Мало кто знает, но мультипликация появилась намного раньше кинематографа. Более того, дальнейшее развитие мультипликации послужило основой для создания киноаппарата.
Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в каменном веке, продолжились в античные времена и привели к появлению первой анимации в начале XIX века.
Для воспроизведения последовательности изображений изобретатели использовали фенакистископ (аппарат в виде картонного диска, на котором нарисованы различные фигуры) и стробоскоп (прибор, который быстро воспроизводит световые импульсы). Со временем подобные технологии в сочетании с фотографией братья Люмьер использовали в создании первой кинокамеры.
Самый первый мультфильм «The Humpty Dumpty circus» был снят Джеймсом Блэктоном и Альбертом Смитом в 1898 году. В фильме был показан цирк с акробатами и животными в движении. Фильм был кукольный, а «главные роли» исполнили игрушки дочери одного из режиссеров.
В фильме использовалась техника stop-motion. Stop-motion (остановка движения) — это когда оператор снимает кадр, затем меняют положение героев, меняют обстановку сцены, и снова, и снова, и снова… И чем чаще сцена подвергается изменениям, тем менее резкой кажется картинка.
Сейчас же любой ребенок может снять свой фильм, постепенно фотографируя свои фигурки и куклы, но в то время это было новинкой, настоящим экспериментом. Естественно, премьера первого в мире мультфильма не могла не произвести фурор на весь мир, и всем было интересно попробовать снять свой мультипликационный фильм, поэтому сразу же после просмотра режиссеры спешили создавать свои сюжеты.
Джеймс Блэктон, Альберт Смит и их «The Humpty Dumpty circus» породили целый каскад новых мультфильмов. Технологический прогресс в области анимации длился с невероятной скоростью (да и сейчас длится), что очень молодой жанр искусства уже в XXI веке имеет огромное количество форм и обличий:
1908 г. — первый мультфильм с полноценным сюжетом и персонажами — «Фантасмагория».
1912 г. — первый объемный мультфильм (и первый русский!) — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами».
1928 г. — в этот мультфильм были заложены основные принципы анимации (и именно в этом мульте знаменитый мышонок насвистывает мелодию, стоя за штурвалом кораблика) — «Пароходик Вилли».
1937 г. — первый полнометражный звуковой мультфильм в цвете (чем не чудо?) — «Белоснежка и семь гномов».
1984 г. — первый компьютерный мультфильм — «Приключения Андре и пчелки Уолли».
1995 г. — первый полнометражный 3D-мультфильм — «История игрушек».
И существует еще много-много мультфильмов, которые внесли что-то новое и необычное в индустрию мультфильмов, от «Моего соседа Тоторо» до «Холодного сердца». К 1930 году уже функционировало множество студий, среди которых Universal Pictures, Paramount, Warner Brothers, функционирующие и по сей день. А вот в 2002 году появилась студия Sony Pictures Animation, снявшая «Сезон охоты», «Смурфиков» и «Монстров на каникулах» — по-настоящему детские мультфильмы.
Большинство детей любят смотреть именно мультики, а не фильмы, потому что там нет заумных сюжетов, сложных слов, непонятного юмора. Детей привлекает яркая картинка. Если посадить ребенка за драматическим фильмом, то, скорее всего, ему наскучит, и он заснет. Но если ему включить мультик — глаз не оторвать. Взрослых и подростков же интересует именно то, что было перечислено выше, и кинокомпаниям достаточно трудно найти компромисс, создав яркий мультфильм с интересным сюжетом, непошлым юмором и, может быть, даже моралью. Но на этот раз Sony удалось снять то, что нужно и детям, и подросткам, и взрослым — «Человек-паук: Через вселенные».
«Человек-паук: Через вселенные»
«Человек-паук: Через вселенные» — хороший пример мультфильма для всех возрастов, но все же, мне кажется, это не совсем то, что нужно маленьким детям. Дети идут на подобные фильмы с мыслью «это мультик про супер-героя, который бегает по стенам, стреляет паутиной и бьет плохих парней». Но они пока еще не подозревает, насколько глубока эта картина. В детстве и я так рассуждал. Я не понимал большую часть того, что происходило на экране, меня затягивал лишь экшн и насыщенные цвета. И сейчас, пока идут новогодние каникулы, я занят тем, что пересматриваю фильмы, которые смотрел в детстве. Прошло всего несколько лет, а то, что я раньше считал глупым, странным и непонятным, теперь не представляет из себя чего-то таинственного. И я очень надеюсь, что детки, посмотревшие «мультик про супер-героя», повзрослев, посмотрят эту картину еще раз, потому что пока что они много чего упускают.
Когда я пытался сходить на фильм в первый раз, был солд-аут. Когда я купил билет в другой день — зал кинотеатра был пустой, и только 8-9 маленьких мальчишек сидели на разных рядах. И даже немного обидно что-ли, потому что в то время, когда я смеялся над хорошими шутками, в зале была гробовая тишина.
Источник
Кадры из фильма «Человек-паук: Через вселенные»
Миронов вместо Менакер: 10 советских актеров, которым пришлось сменить имя
«Большой у Коли»: Басков в одних трусах насмешил фанатов
Точный тест на психологический возраст: выбери цвет, и мы угадаем, сколько тебе лет
«Очень аляписто»: поклонники не оценили новую квартиру Бледанс за 28 млн рублей
«Время беспощадно»: располневшая Догилева разочаровала поклонников
Тест: ответьте на 10 вопросов и узнайте, на какого знаменитого героя фильма вы похожи по характеру
«А где трусики?»: Анфиса Чехова показала смелое «голое» фото в постели
От худшего к лучшему: как менялся стиль Анджелины Джоли
Украшения Леди Ди, которые теперь носят другие представительницы королевской семьи
Питт, Сталлоне и не только: голливудские звезды, которые снялись в странных японских рекламах
Вафли, яркие футболки и еще 4 вещи, без которых сложно представить героев популярных сериалов
«Как дешево смотрится»: фанаты не оценили пышное декольте Алены Водонаевой
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Источник
«Человек-паук: через вселенные» — возможно, лучший кинокомикс года
Новая история о знакомом герое — лучшее, что случалось с Человеком-пауком со времён трилогии Рейми (а может и просто лучшее)
Майлза Моралеса, одарённого школьника из Бруклина, по результатам тестов переводят в новую элитную школу. Родители, особенно отец-полицейский, этому очень рады, чего не скажешь о самом Майлзе: ему гораздо комфортнее было в родном окружении. Он всё чаще сбегает из студенческого кампуса к своему дяде не самых честных правил Аарону и вместе с ним ходит рисовать граффити. Во время одной из таких прогулок Майлза кусает радиоактивный паук, а дальше… дальше вы сами знаете.
Кадр из анимационного фильма «Человек-паук: через вселенные»
В это же время криминальный король Уилсон Фиск, он же Кингпин, строит специальное устройство, которое грозит порвать ткань реальности и соединить разные измерения. Причина, почему он это делает, обезоруживающе прозаична: Фиск всего лишь хочет вернуть семью, которую в этой реальности он потерял. Кингпин даже и думать не хочет, к каким ужасающим последствиям может привести разрыв пространственно-временного континуума. В ходе драки с местным Человеком-пауком Питер Паркер случайно попадает в луч, испускаемый этим устройством, и в реальность Моралеса попадает сразу несколько Человеков-пауков из разных измерений: уставший небритый Питер Паркер из, судя по всему, нашей с вами реальности (он один знает, что такое Комик-кон), Гвен-паук, нуарный Человек-паук, анимешная Пенни Паркер и «мультяшный» Свин-паук. Вместе они должны остановить Фиска и не дать ему запустить устройство во второй раз — иначе всем реальностям придёт конец.
Кадр из анимационного фильма «Человек-паук: через вселенные»
В последние годы о студии Sony Pictures Animation не принято вспоминать без саркастичной ухмылки. Ещё бы: именно этим людям пришло в голову снять мультфильм про эмодзи, именно они вот уже шесть лет держат в творческом рабстве отличного аниматора Геннди Тартаковского — с какой стороны ни посмотри, досье не впечатляющее. Их решение запустить ещё одну франшизу про Человека-паука — при том что последняя его итерация, напомним, появилась только год назад — выглядело лишь как очередная провальная идея в череде таких же. Перефразируя известный риторический вопрос: казалось бы, что могло пойти так?
Кадр из анимационного фильма «Человек-паук: через вселенные»
Но то ли от конкуренции с Disney у ребят из Sony начали крутиться определённые шестерёнки, то ли в их офис случайно занесло какого-то умного человека. Вслед за всеми провальными идеями они родили одну совершенно гениальную: взять на очередной перезапуск «Человека-паука» Фила Лорда и Криса Миллера, главных постмодернистов современной анимации. Тех самых людей, что умудрились сделать отличное кино сначала из комедийного ремейка сериала 80-х годов, на который уже всем давно было плевать, а затем из рекламы одного очень известного конструктора.
Кадр из анимационного фильма «Человек-паук: через вселенные»
В отличие от конкурентов из Disney (да-да, все мы помним «Хана Соло»), Sony не стали перекрывать воздух дуэту и жаловаться, что те, видите ли, слишком креативные. Итог закономерен: у Лорда и Миллера получилось нечто, что проще всего охарактеризовать как «паучья» версия «Лего. Фильма». Только если последний был любовной открыткой более-менее всей массовой культуре, «Через вселенные» фокусируется лишь на той узкой её части, что связана с образом дружелюбного соседа. Получается такое ультимативное кино о Человеке-пауке — то, что учитывает опыт всех предшественников и осмысляет его в невероятно оригинальной форме.
Кадр из анимационного фильма «Человек-паук: через вселенные»
Мультфильм не пытается делать вид, что до него в принципе не существовало никаких историй о Человеке-пауке, как это делает и версия Марка Уэбба, и фильм от Marvel. Напротив, он открыто шутит о своём положении («Ладно, давайте в последний раз…»), подмигивает зрителю отсылками к трилогии Рэйми, другим комиксам и даже мемам — в общем, всему тому следу, что оставил герой за полвека своего существования. Его можно сравнить с каким-нибудь «Дэдпулом», вот только подход Лорда и Миллера куда остроумнее, тоньше, да и, если честно, просто интереснее, чем у Райана Рейнольдса. Для них игра в постмодерн — не только способ поёрничать и в сотый раз пошутить про слом четвёртой стены. Это ещё и попытка уместить весь необъятный культурный пласт, связанный с парнем в красно-синем трико, в некий абсолют, подвести все сюжеты и бесконечные мультиверсы под некий общий знаменатель.
Кадр из анимационного фильма «Человек-паук: через вселенные»
Попытка более чем удачная — сложно представить, как после «Человека-паука: Через вселенные» можно всерьёз смотреть очередную историю о том, как Питер Паркер учится ответственности, теряет близких и делает прочие вещи, которые он уже делал сотни раз до этого. Конечно, и Лорд с Миллером не безгрешны (точнее, просто Лорд, из дуэта сценарий писал он один), и у них в драматургии встречаются некоторые «обязательные» моменты — как бы авторы ни старались, им так и не удалось полностью отойти от шаблона супергеройского ориджина. Парочка сцен чувствуется слегка натянутой, будто посреди порыва творческого экстаза к Филу Лорду зашёл кто-то из студии и сказал: «Это всё, конечно, хорошо, но нам тут ещё героя раскрывать надо!» Но и тут фильм совершает своеобразный ход конём: ставит в центр истории не Паркера, а другого Человека-паука, Майлза Моралеса. И вот даже стандартная история обретения себя и поиска гармонии с близкими обрастает новыми деталями, отношениями и конфликтами — вроде и о том же песня, но сыграна совсем иначе. В общем-то, это «о том же» фильм филигранно обыгрывает, прямо заявляя, что история Человека-паука в принципе универсальна.
Впрочем, хватит про постмодерн, драматургию и прочие скучные вещи — а то может показаться, что мы тут не нового «Человека-паука» обсуждаем, а какое-нибудь артхаусное инди-кино или ещё чего похуже. Все эти метасмыслы и умные отсылки имели бы мало значения, не работай «Через вселенные» как фильм сугубо развлекательный. И он работает, ещё как: это изобретательное, смешное и невероятно круто поставленное кино — возможно, самое крутое за год вообще (и не только в анимации). Пока другие блокбастеры пытаются сделать картинку «приземлённой», трио режиссёров Перискетти-Рамзи-Ротман отрывается по полной: их камера не поддаётся законам физики, стилизация под комикс прекрасно дополняет «универсальный» дух истории, а цветовое решение ближе к концу взрывается такой кислотной палитрой, что ещё чуть-чуть, и, кажется, фильм превратится в кошмар эпилептика. Но какой бы визуальный хаос ни происходил на экране, это всегда хаос искусно контролируемый, предельно понятный и, да, бесконечно красивый. Настолько, что после выхода из кинотеатра у вас едва ли на уме будет что-то кроме пустых восторженных эпитетов. У меня, честно, не было.
Источник