Человек-паук: Через вселенные
Spider- Man: Into the Spider-Verse
- Мультфильм
- Боб Персикетти Питер Рамзи
- Родни Ротман Фил Лорд
Spider- Man: Into the Spider-Verse
Человек-паук: Через вселенные (англ. Spider-Man: Into the Spider-Verse) — американский полнометражный анимационный фильм 2018 года от Sony Pictures Animation, рассказывающий про Ultimate-версию Человека-паука, чернокожего подростка Майлза Моралеса.
Мультфильм запомнился зрителям необычным и уникальным визуальным стилем, напоминающим 2D-комиксы. После выхода он получил очень положительные отзывы как от критиков, так и от обычных людей, и выиграл множество наград, в том числе и «Оскар» за лучший анимационный фильм.
Майлз Моралес – обычный подросток, которому приходится мириться с переводом в новую школу и непониманием своих родителей; поддержку он находит только у своего дяди Аарона. Когда главный герой со своим дядей разрисовывают стену тоннеля метро, Майлза кусает сбежавший радиоактивный паук, из-за чего у парня начинают проявляться суперспособности.
Майлз возвращается на то место, где его укусил паук, и обнаруживает тайную лабораторию Уилсона Фиска, в которой работает машина, открывающая проход в параллельные миры. Там он становится свидетелем битвы Человека-паука Питера Паркера с приспешниками Кингпина. Паучок узнаёт в подростке родственную душу и обещает обучить его геройскому ремеслу, но лаборатория рушится, и Человек-паук, будучи при смерти, передаёт Майлзу ключ, с помощью которого можно отключить машину. Испуганный подросток сбегает, а израненного супергероя убивает подошедший Кингпин.
После похорон Человека-Паука Майлз, чувствуя свою ответственность за оставшийся без защитника город, пытается с горем пополам совладать со своими способностями. Но неожиданно для себя у могилы супергероя он встречает человека, как две капли воды похожего на Питера Паркера…
Источник
В кроссовере из-за ошибки Мистерио Питер Паркер, сам того не зная, оказался в Ultimate-вселенной и впервые в комиксах встретился с Майлзом Моралесом — вторым Человеком-пауком Земли-1610. Об этом сюжете и его продолжении Денис Варков подробно рассказывал в отдельном материале.
Комикс сделал акцент не только на знакомстве двух Пауков, но и на личных трагедиях героев.
Во-первых, Паркер узнал о том, что погиб в этой вселенной, а Гвен Стейси осталась жива. Беседа с ней и с тетей Мэй — один из самых трогательных моментов истории. Родные сначала не поверили своим глазам, подумали, что это и есть их Питер, а Гвен даже набросилась на него с кулаками и обвинила в обмане. Но вскоре они узнали правду и приняли ее — это был другой Человек-паук. Гвен расспросила Питера о родной вселенной, о Мэри Джейн и задала вопрос о себе, но Паркер ушел от ответа. Как бы то ни было, герои были счастливы узнать, что где-то жизнь сложилась иначе и Человек-паук продолжает помогать людям.
Во-вторых, Майлз, для которого мир чуть ли не перевернулся со смертью Человека-паука, вновь увидел главного для себя героя. Не только встретил, но и сражался вместе с ним рука об руку, а Питер, хоть и ненадолго, стал его наставником. После трагедии Моралес перенял наследие Паука и обещал не подвести, а произошедшее еще раз подтвердило, что герой сделал правильный выбор — он остался помощником и дружелюбным соседом, в котором так нуждаются люди. Это большой шаг маленького героя, значимый для всего мира.
В итоге, для победы над Мистерио Пауки даже объединились со Алтимейтс (они же «Современные Мстители», в другом переводе — аналог Мстителей в 1610), а Майлз произнес до боли знакомую фразу о великой ответственности. На прощание Питер дал Моралесу несколько наставлений, основанных на собственной жизни.
Каждый вынес для себя урок, и теперь герои знают, что мир не ограничивается одной реальностью — есть и другие миры, вселенные и измерения, и только их собственные поступки влияют на то, как все обернется.
Снова встретились Питер и Майлз уже на страницах Secret Wars 2015 года, после которого Моралес попал в основную вселенную, а Паркер оказался его полноценным наставником.
Этот кроссовер из трех выпусков — по-настоящему уникальная и сюрреалистическая история с запоминающимся красочным рисунком.
По сюжету, демоны-пауки похитили и перенесли душу Человека-паука в измерение насекомых, чтобы полакомиться ей на обед. Но потом засомневались — все-таки Питер и человек, и паук, их собрат, наполовину, а своих они не едят. Чтобы понять, кто он такой на самом деле, создания отправили Паркера на охоту за мухой. Ему пришлось не только пройти через пустыню, но и встретиться с собственными страхами: увидеть паука, который укусил и наделил его суперсилой, вспомнить о потере дяди Бена.
По следам героя на выручку отправился Доктор Стрэндж, который по счастливой случайности как раз перед этим читал об Арахние, главном демоне-пауке. Маг встретил на пути весьма странных персонажей, например, нарядных говорящих собак, которые жили в домах в виде рожка с мороженым и с глазом сверху, и Нингиру, девушку-путешественницу по измерениям. С их помощью Стрэндж добрался до Питера и спас от астрального отравления, но вот с демонами Человек-паук должен был сразиться самостоятельно.
Фактически Паркер находился в родной вселенной и только ментально за ее пределами.
Мир, в который он попал, был не реальным, а воссозданным из образов Арахнием — вот так воплотились кошмары Питера.
Для этого комикса не нужны лишние слова — его просто нужно увидеть собственными глазами. Яркие сюрреалистические образы поражают, а история увлекательна и символична. Здесь даже встречаются оккультные отсылки, которые могли бы найти место в комиксах, например, Стива Дитко, который работал над созданием Человека-паука и Доктора Стрэнджа.
К слову, художник комикса Брендан МакКарти — известный дизайнер и легенда британских психоделических комиксов (например, Strange Days, Skin, Rogan Gosh). Именно ему доверили придумать и нарисовать эту историю с необычными персонажами, поэтому Fever — настоящая находка, которой нет аналогов в Marvel.
Secret Wars — глобальное событие, буквально разделившее вселенную Marvel на «до» и «после». К моменту начала истории существование других миров уже не было секретом, наоборот, герои ожидали столкновения оригинальной вселенной с Ultimate и пытались его предотвратить. Но безуспешно.
В результате коллапса обе вселенные разрушились, но Доктор Дум с помощью силы Потусторонних (инопланетной богоподобной расы) смог создать Battleworld, новый мир, собранный из кусочков уничтоженных, а выжившие герои из разных времен и вселенных были вынуждены бороться за выживание.
Человек-паук оказался среди героев, которых спас и доставил в Battleworld Мистер Фантастик на специально сконструированном корабле. Позже оказалось, что он там был не единственным Пауком — в Утополисе (одном из регионов Battleworld, в котором правил Гиперион) Доктор Стрэндж нашел Майлза Моралеса. Маг забрал его на Остров Агамотто и рассказал о выживших с Земли-616 (оригинальной вселенной). Герои из разных вселенных встретились, и два Рида Ричардса отправили Пауков, Питера и Майлза, в замок Дума, чтобы найти источник его силы.
Питер всегда старался поступать правильно, и Secret Wars не стало исключением. Он рассказал правду Валерии, дочери Сью Шторм из созданной вселенной, которую она должна была знать, как бы ей ни было сложно это признавать. А еще Пауки стали единственными, кто накормил заточенного в замке Дума Молекулярного человека (именно ему Виктор обязан своей силой бога Battleworldʼа), — у Майлза в кармане даже нашелся бургер из уже не существующей вселенной (нет, правда!). И герой тоже помог им в ответ на добрый жест.
Роль Питера здесь небольшая, но масштабный кроссовер с различными вселенными точно заслуживает внимания. Он показывает, насколько разные решения принимают герои, основываясь на целях, которые преследуют, а также представляет альтернативные миры в рамках одного громадного — некоторые регионы Battleworld можно даже выделить как отдельные, например, на одном из таких продолжалась Гражданская война, закончившаяся совсем не так, как в оригинальной версии.
Вы когда-нибудь задумывались, как будет выглядеть вселенная Marvel спустя почти сотню лет?
Вряд ли вы представляли, что Капитан Америка будет предлагать купить энергетик, а голограмма Мистера Фантастика ходить по дому и общаться с детьми. Перенасыщенную рекламой и упоминаниями былых героев Америку 2099 года контролировала компания Alchemax Industries, решившая отправить в прошлое убийцу. Встретившись с ним, Человек-паук не погиб, а из-за временной аномалии попал в будущее. Этот же энергетический всплеск подарил способности Мигелю ОʼХара — мальчику, ставшему Человеком-пауком того времени (впрочем, в других комиксах о Человеке-пауке 2099 его историю происхождения несколько раз меняли).
Здесь Питер тоже успел побывать наставником, хоть изначально и не разрешал мальчишке идти с ним, потому что не хотел подвергать опасности, и решил оставить Мигеля с Шакти, мутантом-телепатом. Новый Паук обзавелся костюмом и, добравшись до Alchemax, присоединился к Паркеру.
Тот мир нуждался в героях, настоящих, не в образах, каких было полно. И несмотря на тотальный контроль, выход был — не сдаваться. Кроссовер, как бы это не было банально, показал, что каждый может стать героем, если этого захочет, и спасти мир. А может, даже не один.
Кстати, в будущее здесь переместился не только Человек-паук, но и Люк Кейдж с Росомахой. У последнего, как и у Паука, есть спецвыпуск — Timestorm 2009/2099: X-Men.
Паучий мир — событие в истории, пожалуй, чуть ли не каждого из Пауков (о нем, кстати, подробно рассказывал Илья Бройдо-Барцыц). Все началось с Великой охоты на Пауков мультивселенной, которую затеял Морлун, злодей с Земли-001, питающийся энергетической силой пауков и способный путешествовать по измерениям. Его семья, Наследники, успела убить немало героев, и Человек-паук, в теле которого тогда был Отто Октавиус, собрал команду, чтобы победить врагов. Противопоставлена им в сюжете другая — во главе как раз с оригинальным Питером Паркером, которому единственному из всех в мультивселенной удалось победить одного из Наследников. Перед общей угрозой, способной истребить всех Пауков, герои объединились.
Для читателей, не знакомых с Человеком-пауком, комикс будет довольно сложным для понимания — слишком уж много всего (особенно камео!).
Помимо посвященных событию серий Spider-Verse, Spider-Verse Team-Up и Scarlet Spiders, есть и специальные выпуски в сольниках The Amazing Spider-Man, Spider-Woman и Spider-Man 2099.
Серия практически не оказывает влияния на развитие вселенной или героев, но отлично работает как фансервис — насмотреться на Пауков, которые перемещаются по разным мирам, можно вдоволь. Тут даже есть Питер Паркер из мультсериала 1967 года!
Источник
В ночь на 7 января объявили победителей «Золотого глобуса» 2019 года. В категории «лучший анимационный фильм» статуэтку совершенно заслуженно взял «Человек-паук: Через вселенные». Это отличный повод рассказать больше о мультфильме, о процессе создания и о том, какие эффекты использовали авторы, чтобы вызвать новые эмоции у зрителей.
Отвратительные мужики собрали концепт-арты, комментарии режиссеров и секреты художников, а также добавили немного от себя, чтобы разобраться — что же сделало этот мультфильм таким выдающимся.
Сперва несколько цифр для тех, кто сомневается в крутости анимационного фильма «Человек-паук: Через вселенные». Только на создание концепции мультфильма ушел год. На анимацию одной секунды в среднем требовалась примерно неделя. Всего в фильме около 2 800 кадров. В один момент над ним работало одновременно 172 аниматора. А теперь подробнее.
Проще всего начать с очевидного и бросающегося в глаза. Многие заметили, что движения персонажей порой выглядят отрывисто. Кому-то это не понравилось, кто-то же, наоборот, счел такой ход удачным. Как бы вы к нему ни относились, но решение это намеренное. Создатели приняли его, чтобы нагляднее показать становление героя.
Все дело в разнице анимации. Обычно в одной секунде присутствует 24 кадра, где каждому кадру соответствует уникальная позиция перемещаемого объекта. Такую анимацию называют «on one’s». Второй распространенный тип анимации — «on two’s», когда одной позиции объекта соответствует два кадра, поэтому перемещение кажется прерывистым.
Авторы меняли тип анимации в зависимости от ситуации. В те моменты, когда Майлз Моралес чувствовал себя слабым и беспомощным, как в сцене в лесу, количество кадров уменьшалось, и его движения казались более неуклюжими. В конце же, когда он полностью овладел своими способностями, он перемещался плавно и быстро.
Второе, что может быть не так заметно, но не менее круто — это работа с перспективой. Игра с перспективой зачастую отлично подходит для экшн-сцен. Как, например, тут, в первой части «Суперсемейки».
То, что сделали три режиссера — Боб Персичетти, Питер Рэмзи и Родни Ротман — выше всяких похвал. Достаточно мельком взглянуть на ту же сцену в лесу. Когда Питер Б. Паркер учит Майлза раскачиваться на паутине, оба героя, держа в руках системный блок, летят вперед. Это движение быстрое и энергичное, но в то же время между Пауками идет неторопливый разговор, который не подходит ситуации. Поэтому спереди и сзади их окружают желто-оранжевая листва, которая почти сливается в единый фон, скрывая перспективу.
Когда же объявляется Гвен Стейси камера смотрит сверху или снизу, позволяя вернувшимся в кадр стволам деревьев резче обозначить перспективу, отчего сразу усиливается динамичность. И таких примеров множество.
На этом роль перспективы не заканчивается. С самого начала режиссеры пошли на рискованный шаг и отказались от технологии motion blur. Они хотели создать красивую, нарядную картинку, и их не радовала мысль, что в процессе ее придется замазать. Аниматоры, естественно, зароптали и попытались их отговорить, но ничего не получилось. Динамику скоростных прыжков и битв все равно надо было как-то передавать. Они придумали хитрое решение — изобразили движение буквально, так, как это делают в комиксах, с помощью направляющих линий, которые иногда выходят прямо из персонажа. Эти линии подчеркивают перспективу и создают энергичность без замыливания всего кадра.
Маленькая, но очень интересная деталь: в сцене, где герои прячутся от соседа Майлза, они образуют по форме паука, который передвигается по потолку так же, как настоящий паук. Такая идея появилась после того, как художник решил соединить всех персонажей вместе, а не распределять по потолку, как задумывалось изначально.
Originally in these shots, the Spiders were visualized as being spread out on the wall, but my Supervisor wanted to see them closer together. As I moved them closer while keeping their ability to move their limbs, it gradually evolved into this spider-like shape. 🕷️#SpiderVerse pic.twitter.com/uDnALpzvDF
Последнее в дизайне и, вероятно, самое крутое — работа с анимацией персонажей. О том, что почти каждый из людей-пауков анимирован в собственном стиле, и говорить не стоит, а вот то, что cg-анимация выглядит и ощущается как нарисованная — на этом лучше остановиться чуть-чуть поподробнее.
Главная особенность мультфильма в том, что он похож на комикс. Такую стилизацию намного легче привить рисункам, а не 3D-моделям. Тем не менее, создатели обошли это ограничение. По словам Боба Персичетти, они сделали модели гибкими и растягивали их в определенных ситуациях. Когда того требовала сцена, конечность героя удлинялась в три раза на два или три кадра, из-за чего где-то в подсознании возникало ощущение, что движение нарисовано, а не смоделировано.
Постановщик Джастин Томпсон в интервью изданию Cartoon Brew рассказал о детали, которую я сначала не заметил, но которая становится очевидной, едва к ней присмотришься. В начале фильма Майлз — обычный подросток. Он слушает музыку, собирает рюкзак в школу и едет с отцом в машине — все эти сцены отличаются цветовой палитрой от последующего супергеройского разноса. В них более блеклые пастельные тона, в отличие от ярких цветов коллайдера и других вселенных. Сделано это для большего контраста между обыденной жизнью и непрекращающимися приключениями супергероев. Легче всего его заметить во время первой встречи Майлза с идеальным Пауком. Вот, что Томпсон говорит об этой сцене:
Зеленый Гоблин и магические порталы в другие измерения кажутся чем-то большим, чем сама жизнь. Мы сделали масштаб этих вещей огромным, чтобы показать, как они будут выглядеть в глазах подростка, который ими поражен. Вы как будто наблюдаете за происходящим от его лица, отчасти поэтому путешествие и выглядит таким правдоподобным и веселым.
Сам коллайдер, кстати, и лаборатория первоначально выглядели совсем иначе. В последней планировалось создать больше сцен, чем получилось в итоге:
Alchemax Labs. #intothespiderverse #spiderverse #milesmorales #droctavius Originally this area was going to be used for much more than what made the final cut. But I still had a ton of fun painting these. #goldenglobes pic.twitter.com/dThraLCIsa
Как и в подвале Питера Паркера:
Не знаю, специально так сделали или нет, но квартира дяди Аарона даже на концептах тонет в искусственном холодном свете, который отдаленно напоминает свет гаджетов Бродяги. Как будто авторы дают подсказу с самого начала.
В первый приход Майлза к дяде у того включен телевизор. Сперва авторы думали показать связь родственников через игру в файтинг про Человека-Паука и даже нарисовали для него маленькую анимацию. Кто бы играл за Рино, думаю, очевидно.
In an earlier version of the film Miles and Aaron were playing this fighting game in his apartment. #SpidermanIntoSpiderVerse #16bit pic.twitter.com/xktZ2vJa3U
Самого Бродягу оставили классическим, изменили только цвет и черты одеяния — они стали грубее. По заверениям Томпсона, для того чтобы сделать его похожим на механическое существо, не знающее жалости, и добавить каждому его появлению ощущение опасности.
Постановщик и дизайнер сказал, что больше всего гордится новым видом Доктора Осьминога. В первом варианте им был мужчина, но Томпсон знал, что на его месте должна быть женщина. Самое удачное в ней, по его мнению, это щупальца, которые в отличие от всех остальных адаптаций, не металлические, а мягкие, что позволяет им быть более гибкими и скручивать врагов, словно удавы.
Зеленого Гоблина так и вовсе думали сделать натуральным гоблином.
Гвен Стейси вообще в некоторых вариантах выглядела бездомной, а Пени — как настоящая панкуха.
Остальные персонажи тоже порой имели недетский вид.
Больше всего сомнений, судя по всему, было относительно робота. Его вариаций действительно множество!
Самым крутым и в то же время абсолютно незаметным персонажем второго план стал город. На протяжении двух часов Нью-Йорк постоянно мелькает в кадре, но увлеченный историей зритель почти не замечает его отменной актерской игры. Мегаполис превратился в идеальную иллюстрацию поговорки «Если хочешь спрятать дерево — спрячь его в лесу».
Дело в том, что перед началом работы режиссеры попросили своих знакомых, музыкантов, писателей и коллег по цеху придумать произведения, которые они могли бы сочинить в альтернативной вселенной, а затем взяли лучшие из них и засунули в фильм в виде плакатов к этим книгам, фильмам или музыкальным альбомам. Самым известным стала лента Сета Рогена «Hold Your Horses» (Придержи лошадей), но хватает и других интересных отсылок.
Изначально сюжет «Человека-паука» был гораздо масштабнее. Это подтверждают и художники, и нарисованные ими арты. Многие вещи изменили или полностью вырезали, чтобы у зрителей возникало меньше вопросов, а картина выглядела абсолютно самодостаточной. Но следить за процессом шлифовки все равно интересно.
❤️One of the greatest character introductions of all time.❤️
Storyboards: @mibaji
Animation: Shot 1 — @srvjohnson , Shot 2 — @niravital , Shot 3/4 — Rafael Polanczyk, Shot 5 — @sloetveit , Shot 6 — Fraser Littlejohn, Shot 7 — @caveiramanca , Shot 8 — @JuanMiVS #SpiderVerse pic.twitter.com/iDQswTdNae
Продюсеры, писавшие сценарий, подтвердили, что черпали вдохновение из фильма «Малыш-каратист». Они хотели, чтобы Питер Б. Паркер стал для Майлза мистером Мияги, но не спокойным и мудрым, а непутевым и взбалмошным. Позже к этой роли подключилась и Гвен.
Источник