«Человек покоряет космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_kosmose.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Логика образовательной деятельности (подготовительная группа)
Познание (расширение кругозора). «Человек покоряет космос».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество (рисование)».
1.Читает стихотворение о космосе. Задаёт вопросы: кто такие космонавты? почему человек захотел полететь в космос?
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.
Умение отвечать на вопросы.
2. Предлагает рассмотреть макет космоса и вспомнить названия планет.
Рассматривают планеты, называют их.
Активизация словаря, правильное построение сложноподчинённых предложений.
3.Д/и «Узнай планету на ощупь».
Играют в игру: достают из «чудесного» мешочка макеты планет, узнают и называют их.
4. Беседа о дне космонавтики: кто отмечает праздник, какие ученые изобрели ракету, чтобы полететь в космос.
Слушают воспитателя, вступают в беседу.
Умение вступать в беседу.
5.Показывает портрет К.Э.Циолковского и С.П. Королёва и рассказывает о учёных.
Рассматривают портреты. Знакомятся с деятельностью ученых и работой в космосе Российских космонавтов.
Развитие познавательного интереса. Ознакомление с историей космонавтики.
6. Задаёт вопрос: Как фамилия человека который полетел первый в космос? (показывает портрет)
— Что вы знаете о Гагарине?
Дети узнаю на портрете Ю.А. Гагарина. Рассказывают о первом космонавте.
Ознакомление с биографией Ю.А. Гагарина.
7. Игровое упражнение: «Вперед к звездам».
Выбирают космонавта, усаживаются в ракету и начинают отсчет времени.
Умение считать в обратном порядке, создание радостного настроения.
8. Читает рассказ Бородина «Первый в космосе». Задаёт вопросы по содержанию рассказа.
Слушают чтение рассказа, отвечают на вопросы.
Умение отвечать на вопросы.
9. Показывает портреты космонавтов, которые побывали в космосе после Ю.А. Гагарина.
Дети рассматривают портреты В. Терешковой, С.Савицкой, А.Леонова и др.
Испытание чувства гордости за нашу страну.
10. Предлагает нарисовать
современную ракету XXI века
Дети выбирают материал и каждый придумывает свою ракету.
Развитие творческого воображения.
9. Рефлексия: организует выставку рисунков «Ракета XXI века».
Рассматривают рисунки, выбирают лучшие варианты.
Источник
«Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_kosmos_.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Крутихинский детский сад» с. Крутиха, Далматовский район.
Тема: «Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли».
Предмет : Ознакомление с окружающим миром.
Продолжительность: 25 минут
Воспитатель : Постовалова Л.П.
Образовательная задача: Поддерживать и развивать в детях интерес к окружающему миру . Продолжать знакомить дошкольников с профессией (космонавт). Продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю.А. Гагарин. Закрепить у дошкольников: умение составлять целое из частей, знания о небесных телах (кометах, звездах, планетах).
Развивающая задача: стимулировать воображение, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательная задача: Воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство патриотизма, гордость за знаменитых людей, прославивших родную страну. Желание изучать космос.
Речевая задача: активизировать речь детей, творческие способности, ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат, космический полёт.
Материал: фотографии космонавтов, космических кораблей, спутников, Солнечной системы, звезд, Солнца, листы-А4, восковые карандаши.
Ребята, послушайте загадку:
-У ракеты есть водитель,
а по-русски… (космонавт).
Воспитатель : Людей, покоривших космос, называют космонавтами.
Все люди нашей планеты отмечают 12 апреля праздник «День космонавтики».
Кто был первым космонавтом планеты? (Ответы детей).
53 года назад 12 апреля 1961года свой первый космический полет совершил Ю.А. Гагарин. Это было важным событием для всего мира. Все люди планеты ликовали: человек покорил космос. На корабле «Восток-1» лётчик-космонавт СССР Ю.А.Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль облетел один оборот вокруг Земли. (Показ портрета и детских рисунков)
Через год, после полета в космос Ю.Гагарина, в космическое пространство отправился – Андриян Григорьевич Николаев . Это был третий в мире полет в космос. Николаев был одним из первых космонавтов планеты Земля.
Как вы думаете, на чем космонавты летают в космос? (Ответы детей) В космос отправляются на космических кораблях – ракетах. Ракета – самый быстрый вид транспорта на земле. Показ иллюстраций на которых изображены первые ракеты и ракеты, на которых космонавты летают сейчас.
Космонавты возвращаются на землю в капсулах.
Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых может жить и работать несколько космонавтов. Орбитальные станции – это летающие дома в космосе. А как вы считаете, космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)
Космонавты не только живут на орбитальных станциях, но и выходят в открытый космос для работы. Для этого им необходима специальная одежда – скафандр, т.к. в открытом космосе нет воздуха, а человек без воздуха под жаркими лучами солнца жить не может. Первым человеком, вышедшим в открытый космос, был Евгений Леонов. Скафандры не были предназначены для длительной работы в открытом космосе, а сейчас они полностью защищают космонавтов в космосе, где нет воздуха и космонавты могут работать долго.
Ребята, скажите, готовят ли себе еду в космосе космонавты, кушать им надо каждый день? (Ответы детей)
Нет, конечно, еду им доставляют в космос на грузовых кораблях. Еда для них измельчается в пюре, помещается в тюбики, как зубная паста или в плотно закрытые пакетики. Из этих пакетиков космонавты выдавливают пищу прямо в рот.
Мы с вами узнали сейчас о космонавтах, о космосе. А хотите вы отправиться в космическое путешествие?
Чтобы стать космонавтами, давайте наденем наши скафандры. (На детей надеваются накидки – звездочки). Вот мы с вами стали космонавтами.
Все космонавты любили спорт, были здоровыми. Давайте перед стартом сделаем с вами небольшую разминку.
Ребята вы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Возьмемся крепко за руки и изобразим его.
А теперь встанем широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все составляем одно целое, и каждый в этом созвездии очень важен.
Чтобы отправиться в полет, нам нужны ракеты. Давайте построим их. Проводится дидактическая игра «Собери ракету». (Дети собирают разрезные картинки с изображением ракеты).
Ракеты наши готовы к полету. Пристегните ремни. Раз, два, три, четыре, пять, в космос нам пора взлетать.
Вот мы с вами преодолели земное притяжение. Мы в космосе. Там нет воздуха. Наши тела стали легкими, невесомыми. Отстегните ремни. Давайте с вами полетаем. Мы стали легкими, как пушинки. (Проводится ритмопластика под музыку).
Давайте с вами вылетим в открытый космос. (Дети «подлетают» к столу педагога. На столе у воспитателя – картинки с изображением космических объектов).
Задание: Посмотрите на картинки и выберите по одной с изображением космического объекта, который можно увидеть в космосе. (Проводится дидактическая игра «Что лишнее» ).
Наше путешествие подошло к концу. «Подлетайте» к своим креслам ваших ракет. Сейчас начнется спуск на землю.
Раз, два, три, четыре, пять, мы летим к земле опять.
Прилетев на землю все космонавты докладывают командиру полетов о проделанной работе
Нарисуйте, что вам больше всего понравилось в космосе.
Источник
Разработка классного час «Покорение космоса»
план-конспект урока (2 класс) на тему
Рассказ о том, как люди покоряли космическое пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokorenie_kosmosa.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Покорение космоса»
Надежда Александровна Шумейко
МБОУ «СОШ № 44»г.Калуги
(для учащихся начальных классов)
Цель: познакомить детей с историей освоения космоса, практической значимостью достижений космической науки, с личностью первого космонавта, об этапах изучения космоса; воспитание патриотизма .
Сегодня мой рассказ о том, как люди покоряли космическое пространство. Этот путь был не лёгок, но интересен.
Вот сегодня, перелистывая страницы истории, расскажу вам о некоторых этапах восхождения к космосу.
А что же такое космос?
Космос, вселенная – это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли со всеми находящимися в нём небесными телами, разными частицами, излучением. Понятно, что стройная система планет, которая вращается вокруг солнца, хвостатые кометы, метеориты, которые иногда чертят небо над нами – это и есть космос.
С глубокой древности человека манило и привлекало к себе звёздное небо. Мечта о создании летательных аппаратов нашла своё отражение в мифах, легендах и сказаниях практически всех народов Земли.
Да, человеку очень хотелось летать. И сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался повыше в горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате, только ломал руки и ноги.
5-й – 7 — й слайды
ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857-1935), российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно; в 1879 экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику.
К.Э.Циолковский еще в конце XIX века выдвинул идею о возможности необходимости освоения человеком космического пространства .
Первоначально эти мысли были опубликованы им в виде научно — фантастических повестей, а затем, в 1903 г. была опубликована знаменитая работа «Исследование мировых пространств реактивными приборами», в которой он показал возможность достижения космических скоростей и иных небесных тел с помощью ракеты на жидком топливе.
Самобытность и оригинальность таланта Циолковского проявилась в решении задач о движении ракет. Он вывел формулу для расчёта скорости ракеты, был первым, кто предложил использовать многоступенчатые ракеты. За заслуги перед отечеством в Москве слева от Дворца Красной Авиации установлен памятник К.Э.Циолковскому. Полвека спустя идеи Циолковского были развиты и реализованы советскими учёными под руководством С.П.Королёва.
Сергей Павлович Королев — российский ученый и конструктор.
Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.
4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка.
В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты.
Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
В память о погибшей Лайке перед Парижским обществом защиты собак воздвигли гранитную колонну в честь всех животных, отдавших жизнь во имя науки. Ее вершину венчал устремленный ввысь спутник, из которого выглядывала Лайка. Памятник Лайке есть и в Москве.
20 августа 1960 года запущен космический корабль,
на борту – собаки Стрелка и Белка.
13-й — 14-й слайды
Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе.
Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль «Восток» поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.
Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту.
Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.
15-й слайд
Прошло совсем немного времени, и газеты всего мира опубликовали сообщение ТАСС: «16 июня 1963 г в 12 ч 30 мин в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль «Восток- 6» впервые в мире пилотируемый женщиной – гражданкой Советского Союза космонавтом товарищем Терешковой В.В.»
Полёт продолжался с 16 по 19 июня. Позывными Терешковой с орбиты были: «Я – Чайка!» — в память о любимой героине Лизе Чайкиной. В этом полёте было продолжено изучение влияния различных факторов космического полёта на человеческий организм, проведён новый объём медико – биологических исследований.
Первый шаг в космос был сделан, а за ним последовали всё новые – смелые и удивительные. Например, выход в открытый космос. Это очень сложная операция, но она может понадобиться для разных нужд – для устранения неисправностей, для осмотра космической станции и ремонта, для сборки больших конструкций. Ведь если конструкции очень велики, их можно доставить с Земли на космическую станцию только по частям.
Первый выход был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была не малой – три года. На космическом корабле «Восток- 2» находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов.
Леонов первый шагнул в открытый космос. Представьте себе: космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко-высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким, прозрачным кабелем.
Десять минут пробыл космонавт в открытом космосе.
Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса.
Затем это повторила 2-я женщина – космонавт Светлана Савицкая.
Дважды побывала в космосе и 3-я женщина – космонавт Елена Кондакова.
Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётами в космос.
И как не верить в чудеса!
Теперь мы знаем это твёрдо.
Нам покорились небеса!
А выше неба только звёзды!
Мы держим курс на космос, на мечту.
Пусть небо станет, и добрей, и чище,
Пусть новые герои набирают высоту.
Пусть космос будет нам всё ближе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр.
День космонавтики.Классный час.
Презентация к классному часу на тему : «Космос : вчера, сегодня,завтра».
Сценарий классного часа «Космос:вчера,сегодня,завтра».
Материал содержит презентацию для 4 класса.
Источник