Человек позади солнца кот
ХУНТА ЭКСПРЕСС запись закреплена
«Человек за солнцем» или «Отряд 731» (кит. трад. 黑太陽731, упр. 黑太阳731, пиньинь: hēi tàiyáng 731, буквально: «Чёрное солнце 731») — гонконгский фильм 1988 года, повествующий о бесчеловечной деятельности японской секретной лаборатории по производству биологического оружия, находившейся на территории Маньчжурии в районе Харбина во время Второй мировой войны.
Один из самых жестоких фильмов в истории кинематографа.
На оккупированной японцами территории в северо-восточном Китае существуют несколько концлагерей, где проводят над людьми всевозможные опыты для разработки биологического оружия. Командование японской армии требует от командующего Эскадроном 731 Сиро Исии скорейшего результата, так как ожесточённые бои на Южном фронте не приносят результатов.
Сиро Исии набирает курсантов в молодёжный корпус для обеспечения деятельности всего лагеря и помощи в опытах, где им наглядно показывают опыты над людьми. Подопытных людей называют — «маруто», что в переводе с японского означает «брёвна». Курсантам дико смотреть на то, как над людьми проводятся самые жесточайшие «опыты».
В частности, подопытных выводят на мороз в 15 градусов, обливают руки холодной водой и держат так 10 часов, а потом подопытный должен опустить руки в жидкий азот температурой ниже 100 градусов, далее преподаватель лёгким движением руки буквально сдирает кожу с подопытного. В фильме также показаны эпизоды отравления подопытных людей в газовой камере, вскрытие тел людей и др.
Хотя режиссёр утверждает, что он лишь пытается точно изобразить историческую правду в своем фильме, он был подвергнут критике, что использование в фильме жесточайших сцен насилия сводит на нет любую его образовательную ценность.
Из-за его графического содержания, фильм вступил в массовый конфликт с цензурой во всем мире, в том числе в странах бывшей антияпонской коалиции. Первоначально он был запрещен в Австралии, а в Японии вызвал такой общественный резонанс, что режиссёр получил угрозы убийства. После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых националистических организаций сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или же фильм был полностью запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости.
Особый протест вызвали сцена вивисекции живого китайского мальчика, а также кадры, на которых живая кошка вбрасывается в комнату с сотнями бешеных крыс, где она съедается ими заживо. В следующей сцене изображено сожжение крыс заживо, что вызвало критику из-за своей жестокости во многих странах.
Бюджет фильма был довольно скромным — примерно 200 тысяч долларов. В следствии чего, поскольку на муляжи денег не хватало, то в некоторых сценах использовались настоящие человеческие трупы. Так в сцене вивисекции китайского мальчика использовался реальный труп ребёнка. Режиссёр Тун Фей Моу целый месяц искал труп примерно того же возраста, что и мальчик, который играл эту роль, пока ему не сообщили о наличие трупа ребёнка, погибшего от несчастного случая. Тун Фей Моу лично встретился с родителями этого мальчика и получил от них согласие на его вскрытие перед камерой (на крупных планах были заняты органы свиньи). Поскольку лица актёров, игравших врачей, в этот момент в поле зрения камеры не попадали, то их сыграли профессиональные патологоанатомы.
Девушку, чьи руки подвергают обморожению, а потом с них сдирают кожу, сыграла племянница Тун Фей Моу — он просто не смог найти актрису, которая согласилась бы играть такую роль.
Только в 2010 году Тун Фей Моу признался, что кошке, которую бросали в комнату с крысами, ничего не грозило. Для съёмки её шерсть вымазали мёдом, окрашенным под кровь и если внимательно посмотреть сцену, то видно, что крысы её только лижут, а не кусают.
Вслед за фильмом были созданы три фильма псевдо-продолжения:
Laboratory of the Devil (黑太陽731續集之殺人工廠, 1992)
Narrow Escape (死亡列車, 1994)
Black Sun: The Nanking Massacre (黑太陽─南京大屠殺, 1995)
Источник
Люди за Солнцем Men Behind the Sun
Вовсю идет Вторая Мировая война, на территории Северного Китая, захваченного японцами, разворачивается концентрационный лагерь, в котором ставит свои жуткие биологические эксперименты печально знаменитый 731 отряд. Фильм прослеживает его историю глазами японских мальчишек, из которых собирают специальный «юношеский» отряд.
У «Людей за солнцем» в мире весьма дурная репутация – фильм традиционно относят к хоррор-эксплойтейшен-трэшу и ставят на одну доску с «Адом каннибалов», что, в общем-то, не так уж и плохо и во многом китайско-гонконгской картине даже льстит. Всему виной ряд брутальных сцен смертей, использование в съемках настоящих трупов и частей тел, а также пара эпизодов, в которых на тот свет отправляются настоящие животные – в одном фрагменте живую кошку бросают в кучу крыс (авторы, правда, уверяют, что кошку просто измазали в сиропе и крысы не грызли ее, а облизывали), в другом уже эту кучу крыс поджигают и те разбегаются по углам живыми факелами. Эффектно? Еще бы! Этично? Да нынешние защитники прав животных уничтожили бы все копии фильма, если бы это было возможно!
Женщина, которая сыграла безутешную мать, у которой сначала отнимают ребенка, а потом обмораживают и отрывают руки, не профессиональная актриса, а племянница Т. Ф. Моу. В сцене с обморожением ей пришлось держать под одеждой настоящие руки мертвецов.
Тем не менее, «Люди за солнцем» – это не только череда шокирующих сцен, и любопытно, что постановщик Т. Ф. Моу (между прочим, вполне заслуженный ветеран, успевший какое-то время поработать на Shaw Bros) подошел к картине со всей возможной серьезностью. Сообщается, что подготовка к съемкам заняла у него несколько лет, в течение которых он изучал уцелевшие архивы генерала Исии Сиро в Америке (до которых добирался через свою жену – гражданку США), получал разрешение на съемки в Харбине, где в свое время находился лагерь 731 отряда (материк долго отказывался давать проекту зеленый свет из-за боязни испортить отношения с Японией) и проводил тщательный кастинг. Так, на роли японцев он нанимал актеров, внешне похожих на представителей этой страны, а мальчишек набрал преимущественно в Корее – а после съемок заморочился полной переозвучкой всех диалогов на японский язык.
Интерес Моу к этой теме и правда чувствуется – в фильме есть некий драматический стержень и густая атмосфера угрозы. Неслучайно самая жуткая сцена картины является таковой не благодаря тошнотворному реализму – это вроде бы простой эпизод, в котором один из японских ребят приводит своему начальнику своего китайского приятеля, с которым они играли в мяч через окружающий концлагерь забор. Мальчик не подозревает, зачем он здесь, и с интересом изучает обстановку лаборатории и инструменты, которыми его через пару минут улыбчивые японские офицеры вскроют и разберут на органы.
В сцене с вскрытием ребенка в кадре разрезают настоящий детский труп. Т. Ф. Моу ждал месяц, пока в морге не появился труп мальчика комплекции, похожей на его юного актера. Вскрытие проводили настоящие патологоанатомы, которых Моу одел в форму японских военных.
Но, в то же время, нельзя не заметить, что чисто технически «Люди за солнцем» – это именно что дешевый трэш, бедно снятый и коряво смонтированный. Режиссерского таланта Моу и дара нанятых им актеров не хватает, чтобы наделить картину драматизмом и глубиной, которых эта тема заслуживает. В том же «Аде каннибалов», при всей его одиозности, было ощущение настоящего профессионального кино (даже несмотря на нарочито рыхлый мокьюментари-стиль), а здесь – увы, погрузиться в картину как в документальное исследование этой жуткой страницы в истории человечества на все сто процентов не удается.
Источник
Человек за солнцем (1988)
На оккупированной японцами территории в северо-восточном Китае существуют несколько концлагерей, где проводят над людьми всевозможные опыты для разработки бактерииологического оружия. Командование японской армии требует от командующего Отрядом 731 Сиро Исии скорейшего результата, так как ожесточённые бои на Южном фронте не приносят результатов.
Сиро Исии набирает курсантов в молодёжный корпус для обеспечения деятельности всего лагеря и помощи в опытах, где им наглядно показывают опыты над людьми. Подопытных людей называют — «марута», что в переводе с японского означает «брёвна».
Основано на реальных событиях.
Оригинальное название фильма переводится как «Чёрное солнце 731».
Хотя режиссёр утверждает, что он лишь пытается точно изобразить историческую правду в своем фильме, он был подвергнут критике, что использование в фильме жесточайших сцен насилия сводит на нет любую его образовательную ценность.
Из-за его графического содержания, фильм вступил в массовый конфликт с цензурой во всем мире, в том числе в странах бывшей антияпонской коалиции. Первоначально он был запрещен в Австралии, а в Японии вызвал такой общественный резонанс, что режиссёр получил угрозы убийства. После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых националистических организаций сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или же фильм был полностью запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости.
Особый протест вызвали сцена вивисекции живого китайского мальчика, а также кадры, на которых живая кошка вбрасывается в комнату с сотнями бешеных крыс, где она съедается ими заживо. В следующей сцене изображено сожжение крыс заживо, что вызвало критику из-за своей жестокости во многих странах.
Бюджет фильма был довольно скромным — примерно 200 000 долларов. Вследствие чего, поскольку на муляжи денег не хватало, в некоторых сценах использовались настоящие человеческие трупы. Так в сцене вивисекции китайского мальчика использовался реальный труп ребёнка. Режиссёр Тун Фей Моу целый месяц искал труп примерно того же возраста, что и мальчик, который играл эту роль, пока ему не сообщили о наличие трупа ребёнка, погибшего от несчастного случая. Тун Фей Моу лично встретился с родителями этого мальчика и получил от них согласие на его вскрытие перед камерой (на крупных планах были заняты органы свиньи). Поскольку лица актёров, игравших врачей, в этот момент в поле зрения камеры не попадали, то их сыграли профессиональные патологоанатомы.
Девушку, чьи руки подвергают обморожению, а потом с них сдирают кожу, сыграла племянница Тун Фей Моу — он просто не смог найти актрису, которая согласилась бы играть такую роль.
Только в 2010 году Тун Фей Моу признался, что кошке, которую бросали в комнату с крысами, ничего не грозило. Для съёмки её шерсть вымазали мёдом, окрашенным под кровь и если внимательно посмотреть сцену, то видно, что крысы её только лижут, а не кусают.
Вслед за фильмом были созданы три фильма псевдо-продолжения:
Laboratory of the Devil (黑太陽731續集之殺人工廠, 1992)
Narrow Escape (死亡列車, 1994)
Black Sun: The Nanking Massacre (黑太陽─南京大屠殺, 1995)
Источник
Люди за Солнцем Men Behind the Sun
Вовсю идет Вторая Мировая война, на территории Северного Китая, захваченного японцами, разворачивается концентрационный лагерь, в котором ставит свои жуткие биологические эксперименты печально знаменитый 731 отряд. Фильм прослеживает его историю глазами японских мальчишек, из которых собирают специальный «юношеский» отряд.
У «Людей за солнцем» в мире весьма дурная репутация – фильм традиционно относят к хоррор-эксплойтейшен-трэшу и ставят на одну доску с «Адом каннибалов», что, в общем-то, не так уж и плохо и во многом китайско-гонконгской картине даже льстит. Всему виной ряд брутальных сцен смертей, использование в съемках настоящих трупов и частей тел, а также пара эпизодов, в которых на тот свет отправляются настоящие животные – в одном фрагменте живую кошку бросают в кучу крыс (авторы, правда, уверяют, что кошку просто измазали в сиропе и крысы не грызли ее, а облизывали), в другом уже эту кучу крыс поджигают и те разбегаются по углам живыми факелами. Эффектно? Еще бы! Этично? Да нынешние защитники прав животных уничтожили бы все копии фильма, если бы это было возможно!
Женщина, которая сыграла безутешную мать, у которой сначала отнимают ребенка, а потом обмораживают и отрывают руки, не профессиональная актриса, а племянница Т. Ф. Моу. В сцене с обморожением ей пришлось держать под одеждой настоящие руки мертвецов.
Тем не менее, «Люди за солнцем» – это не только череда шокирующих сцен, и любопытно, что постановщик Т. Ф. Моу (между прочим, вполне заслуженный ветеран, успевший какое-то время поработать на Shaw Bros) подошел к картине со всей возможной серьезностью. Сообщается, что подготовка к съемкам заняла у него несколько лет, в течение которых он изучал уцелевшие архивы генерала Исии Сиро в Америке (до которых добирался через свою жену – гражданку США), получал разрешение на съемки в Харбине, где в свое время находился лагерь 731 отряда (материк долго отказывался давать проекту зеленый свет из-за боязни испортить отношения с Японией) и проводил тщательный кастинг. Так, на роли японцев он нанимал актеров, внешне похожих на представителей этой страны, а мальчишек набрал преимущественно в Корее – а после съемок заморочился полной переозвучкой всех диалогов на японский язык.
Интерес Моу к этой теме и правда чувствуется – в фильме есть некий драматический стержень и густая атмосфера угрозы. Неслучайно самая жуткая сцена картины является таковой не благодаря тошнотворному реализму – это вроде бы простой эпизод, в котором один из японских ребят приводит своему начальнику своего китайского приятеля, с которым они играли в мяч через окружающий концлагерь забор. Мальчик не подозревает, зачем он здесь, и с интересом изучает обстановку лаборатории и инструменты, которыми его через пару минут улыбчивые японские офицеры вскроют и разберут на органы.
В сцене с вскрытием ребенка в кадре разрезают настоящий детский труп. Т. Ф. Моу ждал месяц, пока в морге не появился труп мальчика комплекции, похожей на его юного актера. Вскрытие проводили настоящие патологоанатомы, которых Моу одел в форму японских военных.
Но, в то же время, нельзя не заметить, что чисто технически «Люди за солнцем» – это именно что дешевый трэш, бедно снятый и коряво смонтированный. Режиссерского таланта Моу и дара нанятых им актеров не хватает, чтобы наделить картину драматизмом и глубиной, которых эта тема заслуживает. В том же «Аде каннибалов», при всей его одиозности, было ощущение настоящего профессионального кино (даже несмотря на нарочито рыхлый мокьюментари-стиль), а здесь – увы, погрузиться в картину как в документальное исследование этой жуткой страницы в истории человечества на все сто процентов не удается.
Источник