Меню

Человек с лицом луны

Почему нам кажется, что мы видим лицо на Луне?

Ночью в полнолуние или почти в полнолуние, когда Луна светит особенно ярко, мы видим его — Человека на Луне. Эти большие, грустные глаза. И намек на рот. Кажется, что он смотрит на нас, вечный страж вращающейся Земли.

Мы даже упоминаем его в песнях и стихах, показываем его улыбку в мультфильмах и детских книгах. Но, конечно же, в действительности его не существует. Человек на Луне создан потоком лавы, игрой света и человеческим воображением.

Но человек — не единственное, что люди видят на Луне. Некоторые народы видят женщину с корзиной на спине или женщину, занимающуюся ткачеством. А во многих странах люди обнаруживают на Луне кролика.

Откуда же взялись все эти мужчины, женщины и кролики? Миллиарды лет назад Луна не была таким безмолвным серым миром, как сегодня.

Как и на всех каменистых астрономических телах, на ней тоже был период извержений вулканов. Когда-то по поверхности Луны текла раскаленная лава. В некоторых местах она охлаждалась и затвердевала, превращаясь в так называемые «моря». 14 таких «морей» находятся на обращенной к нам стороне Луны. Куски затвердевшей лавы видны как темно-серые участки поверхности. Эти куски огромны, и их легко можно видеть в ясную ночь.

Присмотревшись, легко понять, что представляет собой лунный человек: куски лавы образуют его «глаза», «нос» и воображаемый нами «рот». Воображаемый — вот ключевое слово. Люди склонны к шаблонному мышлению. Мы пытаемся сложить не связанные между собой части в одно целое, в данном случае — в картинки. Вот почему мы видим животных в облаках, различных людей и предметы — в случайном расположении звезд. Этот вид мышления служит нам хорошую службу, как в искусстве, так и в науке. Это же объясняет, почему мы видим человека (или кролика) на Луне.

Сейчас у Человека на Луне даже появился брат — Лицо на Марсе. Впервые обнаруженное на фотографиях, сделанных автоматической станцией для исследования Марса «Викинг» в 1976 году, Лицо было около 1,66 км в длину. Оно как будто выступает на поверхности Марса, как Большой сфинкс в Египте, в долине Гиза. Около Лица видны какие-то сооружения, в которых мы готовы признать что-то наподобие египетских пирамид.

Кое-кто заявляет, что Лицо на Марсе — это доказательство того, что когда-то на Красной планете процветала цивилизация разумных существ. Но большинство ученых относятся к этому скептически. Астроном Карл Саган объяснил, что, поскольку люди охотно видят лица в различных природных явлениях Земли, нет ничего удивительного, что мы увидели лицо в естественном ландшафте Марса.

Как бы то ни было, но НАСА хочет закрыть эту тему, поэтому приоритетным заданием предстоящей миссии на Марс является фотографирование Лица вблизи, чтобы выяснить раз и навсегда, что это — оптический обман или настоящее архитектурное сооружение внеземной цивилизации.

Источник

Человек с лунным лицом

Густав Николаевич Одоевский — Йод был человеком высокого роста , худощавого телосложения и весьма мрачного характера. Мрачность его была не агрессивной , мизантропичной яростью , а скорее неким тусклым налётом прожитых лет на медном блюде бытия. Да , да , конечно , он избегал излишне частого общения с сослуживцами и соседями по лестничной клетке , но ведь это не преступление.На службе же никто ничего не мог сказать про него, ни плохого ни хорошего , ибо должность его не была центровой , вообще то , без него могли и обойтись , но так как особого беспокойства начальству этот субьект не доставлял , его попросту не замечали , регулярно платили мизерную зарплату и взимали налоги . Утро Густава Николаевича начиналось с подьёма в шесть тридцать , затем он ставил на плиту чайник , шёл умываться , нелепо и бесстрастно плескал чуть тёплой водой себе в лицо и , наконец , умывшись , пил некрепкий чай ( Йод считал , что от крепкой заварки внутренности дубеют настолько , что в конце концов превращаются в древо ), одевался в видавший виды костюм и , где-то в восемь ноль-пять, пешком отправлялся на работу, благо она находилась недалеко от дома , в котором он жил без малого тридцать пять лет из своих пятидесяти пяти.
Как правило , по дороге на работу Йод вспоминал и обдумывал нехитрые сны , приснившиеся ему накануне.Иногда вспоминал и более древние ( те , которым исполнилось двое-трое суток ).Вот и на этот раз он пережёвывал челюстями разума нечто , увиденное каких-то четыре часа назад.Снилось ему , как он , на каком-то банкете , посвящённом какому -то кинособытию , беседует с мужчиной примерно сорока лет о кинематографе , причём не просто о кино ,а о кино не для всех. И называли они такой кинематограф » Арт- хаус «.Суть разговора их была такова : мужчина задал некий умный вопрос , суть которого Густаву Николаевичу не была ясна , а он , воодушевлённый едой, в большом количестве находившейся повсюду, отвечал примерно следующее :»Арт-хаус это да бля ведь арт-хаус это сука такая ***ня бля тут без бутыля не протрюхаешь а оно ведь быдло ни хуя не петрит в настоящем-то искусстве искусство это-ж ёбтить искус искус бля от Лукавого нахуй им же бля водяру да в жопу кого — нибудь а тоже бля типа мы бля такие гандоны утончённые бля не выносим бля мата нахуй догма там хуёгма нам типа нравится качественное кино шоб с эффэктами там бля с Броснанном — Хуёснанном Клуни — Хуюни и тэ дэ а мы бля тут кашей дорожной давимся жуков-червяков как шлюх снимаем краски кладём ногти потом два дня канифолью полируем. «. Дальше сон как-то обрывался и Йод никак не мог вспомнить , чем же закончилась их содержательная во всех смыслах беседа.
» Наверное , выгнали потОм — думал Йод — ведь как матом-то , разве можно ? И откуда он взялся-то у меня , этот мат , ведь вроде и не ругаюсь обычно?». Обычно , обычно. Обычно шелестело осенним утром , склонялось нагой берёзкой под холодным ветром и обещало исполнение всех желаний , даже тех , которые не загадывал.Страшная банальность- скажете вы ? Да , именно , страшная банальность.
А на работе , уже сидя за столом , Йод вспомнил другое. Прошлым вечером , перед тем , как лечь спать , он подошёл к зеркалу , дабы оправить пижаму , ну и просто оценить свой внешний вид ( жены у него не было — с юности не заладилось с женщинами ) : в зеркале стоял человек , пожилой , худой , в серой пижаме , а на лбу его были какие — то пятна , похожие на пигментные деффекты кожи. Густав Николаевич потрогал лоб , но ни боли , ни зуда не ощутил. » Странно — подумал он — вроде не болит , что же это такое ? Впрочем , может , раздражение. Всё это — от нервов». Этот эпизод , всё же , оставил неприятный осадок в его понурой безобидной душе , а в ночь с воскресения на понедельник приснился злосчастный сон про «арт- хаус» .» Кстати , надо бы спросить у кого , не видно ли этих пятен , а то я , может , сижу тут как семафор , как какой -то персонаж из медицинской энциклопедии ( смотри раздел » Кожные болезни » ) и не вижу своего изьяна». Густав Николаевич повертел своей худой и длинной шеей ( в этот момент он стал похож на старого страуса) , подыскивая кого поделикатнее, и взгляд его остановился на сослуживце Алексее , молодом человеке , который , по сведениям Йода , недавно работал в конторе и слыл «милашкой » , » педантом » и » амбициозным дрочилой «. Алексей был симпатичен Йоду из-за молодого возраста и какого — то нутряного оптимизма , поэтому Йод поднялся со своего места и , подойдя к столу » педанта » , уселся прямо напротив его на свободный стул. » Дрочила » оторвался от служебных бумаг и , посмотрев ясным взглядом на странного старика ( а в конторе про Йода говорили » заспиртованный таракан » , впрочем , ничего обидного в виду не имея ), сказал : » Здравствуйте , Густав Николаевич , вы что — то хотели ? »
-Здравствуй , Алексей — сказал Йод — Послушай , тут такое дело : у меня лоб на работе зачесался , посмотри , ты не видишь , может у меня раздражение какое ?
Алексей нахмурился и , поглядев на Йода долгим взглядом с подозрительностью в голосе произнёс — Нет , у вас там ничего нет , Густав Николаевич , ну а у вас аллергии -то нет на что — нибудь ?
— Да нет , нету аллергии . Ну ладно , спасибо тебе , а то знаешь ли , я стеснялся в зеркало на работе посмотреть , ну его , думаю , будут потом сослуживцы смеяться — вон , мол Йод пошёл , опять сейчас будет зеркало бодать. Да , и прошу тебя — кончай называть меня по имени — отчеству . Для тебя я — дядя Густав , хорошо ?
— Хорошо , дядя Густав — ответил Алексей и выразительно посмотрел на наручные часы — Рад был помочь , вы извините меня — работы полно.
— А , да — да , заболтал я тебя , это ты меня прости. Работай.
Йод , кряхтя , поднялся со стула и поплёлся на своё место , подумав про Алексея : » И правда — дрочила » , Алексей же , перебирая бумаги , подумал про Йода : » Таракан заспиртованный «. На том и разошлись.
Остаток рабочего дня прошёл без каких — либо происшествий. Вечером , возвращаясь с работы , Йод подумал о том , что надо бы зайти в магазин и прикупить какой — то снеди: как раз поблизости располагался небольшой магазинчик с небольшими ценами. Войдя в магазин , Йод направился к витринам , взял молока , батон белого хлеба , немного сыру и застыл. В небольшом зеркале , висящем за спиной продавца , отражалось его лицо . Лоб и область под глазами покрывали «пигментные пятна» .Он затравленно оглянулся , пытаясь определить по лицам редких покупателей , виден ли его деффект или нет. Около него стояли две женщины средних лет , а за прилавком хозяйничал продавец. Продавец вопросительно посмотрел на странного старика , нервно озиравшегося вокруг , подумав ещё , а не стырил ли тот чего — вон как по сторонам зырит! Но нет , вряд ли , да и не успел бы , он же только — только вошёл. Не заметив на лицах покупателей признаков замешательства , Йод расчитался с продавцом , вышел из магазина и , натянув до подбородка воротник недорого , но прочного плаща , быстрым шагом пошёл домой.
Дома , перед сном , он снова осмотрел лицо в зеркале — пятна не исчезли , наоборот , в сумраке комнаты они выглядели темней и зловещей ; словно лицо его было не лицом человека , прожившего довольно длинную , хотя и не особо эмоциональную жизнь , а пустынной и голой планетой , на которой остались кратеры от вулканов , давным давно извергших лаву эмоций . Словно бы сама жизнь вылилась сквозь эти тёмные дыры , а ныне дно их составляет толстая пелена пепла и и застывшей породы и кажется , что и не было этой самой жизни , а был только холод и тьма.Густав Николаевич усмехнулся — да , ну и мысли на сон грядущий. Луна — лицо моё. Луна , подумал он , а пятна — кратеры . Лунное лицо.
Прошло два месяца. Дни текли , работа шла , и нельзя сказать , что никто не замечал метаморфоз , произошедших с Йодом. Он ещё более замкнулся в себе , а начальство начало всерьёз подумывать об его увольнении — Алексей стал начальником отдела и » этот стрый педрила «- так теперь он называл Йода — был ему не нужен , а вот гроши , уходящие ему на зарплату , весьма пригодились бы конторе на , хотя бы , канцелярские нужды. Йод об этом не думал. Теперь и на работе и дома он вспоминал , взвешивал , анализировал. Что бы он мог вспомнить перед смертью : как однажды , будучи совсем юным , он с приятелями — такими же пацанами — , лазил играть на какую — то огромную свалку , где в большом количестве валялись здоровенные детали не то от строительных кранов , не то от ещё каких — то жутких агрегатов ? Да нет , ничего особенного они там не творили , никто даже ногу не сломал за все те случаи , когда они там появлялись.Что же тогда , что же ? Не было ни первой любви , ни первого секса — нет , секс , конечно же был , но какой — то » серый » — то ли девочка не особо хотела , то ли он что — то делал не так , но всё прошло гладко и без удовольствия , без повтора. Лицо его , уже вплоть до кадыка , покрывали всё те же жутковатые пятна , никто их не замечал , кроме самого Йода , но для него , собственно , и лицА — то не было , он не видел своего лица. Вместо него голову обволакивал как — бы шар , серая сфера , ровная и густая , а на ней , более тёмными контурами , выделялись «кратеры». Мешковатое тело его постоянно сопровождал собственный спутник , мёртвая , холодная сфера. Нет — нет , нащупать своё лицо он мог , мог нащупать нос , рот,всегда немного раскрытый , казалось бы в удивлении: как это со мной случилось? А вот увидеть своё лицо в зеркало он не мог.То есть всё было по- прежнему — он умывался чистил зубы , брился , даже пытался выдавливать несуществующие прыщи , чтобы почувствовать себя нормальным человеком , но лица своего он не видел.Нервно сцеплял пальцы , ходил по квартире Вспоминал , взвешивал , анализировал.Телевизор сломался , Йод накрыл его какой — то тряпкой и тут же забыл про него.Всё что у него осталось — это несуществующие воспоминания. И сны . Теперь ему каждую ночь снились ,похожие друг на друга как двоюродные братья , сны. Сначала ему снилось какое — то свечение , марево , цвета , переливающиеся один в другой,а на фоне этого «цветового калейдоскопа» слышался голос юного Густава , который кричал » Мама , мама , спаси меня , вытащи меня из этого ада , я хочу в другой ад , не в этот!». В ответ было молчание , хотя не совсем молчание — цвета «клокотали».Потом , спустя пару недель или месяц после этого, стал сниться другой сон: он , Йод , находится у себя в комнате, сидит за небольшим круглым столом и ждёт.За окнами — день , точнее конец дня и начало вечера , лето.В квартире никого , кроме него нет и непонятно , чего или кого он ждёт.Проходит довольно много времени , за окнами — день , точнее конец дня и начало вечера , лето, в квартире никого , кроме него нет и непонятно , чего или кого он ждёт; проходит довольно много много времени , за окнами — день , точнее конец дня и начало вечера , начало вчера и непонятно , ждал ли он вчера так же как вечера или кто — то должен прийти и непонятно также , плох ли тот , кто должен прийти или нет- ведь он , Густав Николаевич ждёт его или её, сидит , вчера сидит , вчера сидел , поседел , дрожит- от страха , от старости , от страсти? Затем , через какое — то время он оборачивается и видит на стене , на обоях ,чёткую надпись непонятного цвета ( возможно, этот цвет был синтезирован вследствие «клокотания» из предыдущего сна ), надпись » Г.Н.О.Й.» Он впадает в оцепенение , затем приходит в себя и видит , что везде — на стенах , на стульях , по всему шкафу — везде эта надпись, но уже слегка изменённая — гной гной гной гной гной гной гной гной гной гной гной гной.
Последний сон доканал его.
Густав Николаевич Одоевский- Йод повесился в своей квартире.На работе его исчезновения никто не заметил .Тревогу забил сосед , первым почуявший неприятный запах на лестничной клетке рядом с дверью Йода.Приехавший с оперативной бригадой медицинский эксперт установил , что » смерть произошла примерно пять суток назад и тело находилось всё это время в комнате , но так как погода была прохладной , то явственно запах стал ощутим только сейчас «.Криминалистов поразило , что все стены квартиры были исписаны словом «гной»
и , как заметил , нервно усмехнувшись , один из сотрудников — криминалистов » это же первые буквы его имени , отчества и фамилии «.
Похоронили Йода на самом незаметном и дешёвом городском кладбище без почестей и речей.Родных у него не было, на похоронах присутствовал Алексей , начальник конторы и » амбициозный дрочила » , как его продолжали называть коллеги по работе, да два могильщика , которым он сунул смятые денежные купюры , «попросив закопать по- глубже да помянуть как следует «.
Так кончилась жизнь человека , чьё лицо превратилось в лунный ландшафт и лишь изредка какой — нибудь человек , проходящий по дорожке к могиле своих близких , остановится на мгновение и подивившись странным инициалам мёртвого незнакомца , поспешит дальше к тем , чья судьба была , может быть гораздо интереснее и увлекательнее судьбы человека с » лунным лицом».

Читайте также:  Ледяная луна террария крафт

Написано в соавторстве С Сергеевым Романом,человеком , чьё лицо привлекает немало женщин, да и мужчин тоже.

Источник

Adblock
detector