Человек за солнцем
Видео
Китайско-гонконгский военный фильм «Человек за солнцем» (Hei tai yang 731) был снят режиссером Тун Фей Моу в 1988 году. Картина повествует о зверствах японских солдат в концлагерях на Дальнем Востоке во время Второй Мировой войны.
В фильме снимались Цзяньсинь Чен, Хсю Гоу, Ти Лонг Джин, Чжаохуа Мэй и др.
Содержание фильма Человек за солнцем / Hei tai yang 731
Вторая Мировая война. Часть территории северного Китая оккупирована японскими войсками. Японцы открывают несколько секретных концлагерей, в которых на пленных проходят исследования новых видов биологического оружия. Заведует лагерями Сиро Исии (Хсю Гоу) – известный микробиолог. Он набирает команду курсантов, которые должны участвовать в пытках заключенных концлагеря. Сначала они пытаются сопротивляться бессмысленной жестокости происходящего, но потом сами начинают участвовать в пытках и извращенных экспериментах.
Действие заканчивается в 1945 году после того, как того, как американцы сбрасывают бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Все пленные уничтожаются, а те, кто участвовал в пытках по приказу Сиро Исси должны никогда никому не рассказывать о мучениях китайцев и маньчжуров в концлагерях.
Актеры и съемочная группа фильма Человек за солнцем / Hei tai yang 731
- Режиссер: Тун Фей Моу
- Сценарист: Мей Лью, Вэнь Йуан Моу, Дан Джин Тенг
- Продюсер: Фу Чи, Хунг Чу
- Актеры: Цзяньсинь Чен, Хсю Гоу, Ти Лонг Джин, Чжаохуа Мэй
Источник
Люди за Солнцем Men Behind the Sun
Вовсю идет Вторая Мировая война, на территории Северного Китая, захваченного японцами, разворачивается концентрационный лагерь, в котором ставит свои жуткие биологические эксперименты печально знаменитый 731 отряд. Фильм прослеживает его историю глазами японских мальчишек, из которых собирают специальный «юношеский» отряд.
У «Людей за солнцем» в мире весьма дурная репутация – фильм традиционно относят к хоррор-эксплойтейшен-трэшу и ставят на одну доску с «Адом каннибалов», что, в общем-то, не так уж и плохо и во многом китайско-гонконгской картине даже льстит. Всему виной ряд брутальных сцен смертей, использование в съемках настоящих трупов и частей тел, а также пара эпизодов, в которых на тот свет отправляются настоящие животные – в одном фрагменте живую кошку бросают в кучу крыс (авторы, правда, уверяют, что кошку просто измазали в сиропе и крысы не грызли ее, а облизывали), в другом уже эту кучу крыс поджигают и те разбегаются по углам живыми факелами. Эффектно? Еще бы! Этично? Да нынешние защитники прав животных уничтожили бы все копии фильма, если бы это было возможно!
Женщина, которая сыграла безутешную мать, у которой сначала отнимают ребенка, а потом обмораживают и отрывают руки, не профессиональная актриса, а племянница Т. Ф. Моу. В сцене с обморожением ей пришлось держать под одеждой настоящие руки мертвецов.
Тем не менее, «Люди за солнцем» – это не только череда шокирующих сцен, и любопытно, что постановщик Т. Ф. Моу (между прочим, вполне заслуженный ветеран, успевший какое-то время поработать на Shaw Bros) подошел к картине со всей возможной серьезностью. Сообщается, что подготовка к съемкам заняла у него несколько лет, в течение которых он изучал уцелевшие архивы генерала Исии Сиро в Америке (до которых добирался через свою жену – гражданку США), получал разрешение на съемки в Харбине, где в свое время находился лагерь 731 отряда (материк долго отказывался давать проекту зеленый свет из-за боязни испортить отношения с Японией) и проводил тщательный кастинг. Так, на роли японцев он нанимал актеров, внешне похожих на представителей этой страны, а мальчишек набрал преимущественно в Корее – а после съемок заморочился полной переозвучкой всех диалогов на японский язык.
Интерес Моу к этой теме и правда чувствуется – в фильме есть некий драматический стержень и густая атмосфера угрозы. Неслучайно самая жуткая сцена картины является таковой не благодаря тошнотворному реализму – это вроде бы простой эпизод, в котором один из японских ребят приводит своему начальнику своего китайского приятеля, с которым они играли в мяч через окружающий концлагерь забор. Мальчик не подозревает, зачем он здесь, и с интересом изучает обстановку лаборатории и инструменты, которыми его через пару минут улыбчивые японские офицеры вскроют и разберут на органы.
В сцене с вскрытием ребенка в кадре разрезают настоящий детский труп. Т. Ф. Моу ждал месяц, пока в морге не появился труп мальчика комплекции, похожей на его юного актера. Вскрытие проводили настоящие патологоанатомы, которых Моу одел в форму японских военных.
Но, в то же время, нельзя не заметить, что чисто технически «Люди за солнцем» – это именно что дешевый трэш, бедно снятый и коряво смонтированный. Режиссерского таланта Моу и дара нанятых им актеров не хватает, чтобы наделить картину драматизмом и глубиной, которых эта тема заслуживает. В том же «Аде каннибалов», при всей его одиозности, было ощущение настоящего профессионального кино (даже несмотря на нарочито рыхлый мокьюментари-стиль), а здесь – увы, погрузиться в картину как в документальное исследование этой жуткой страницы в истории человечества на все сто процентов не удается.
Источник
Человек за солнцем обзор
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Человек за солнцем / Hei tai yang 731 / 1988
№390 Человек за солнцем / Hei tai yang 731
Был у японских милитаристов такой специальный дивижн — «отряд 731», находившийся недалеко от Харбина, что в оккупированном Китае. Занимались там разработкой и продвижением биологического оружия, но главным отличием от остальных милитаристских лабораторий других стран было то, что все испытания проводились на живых людях. Об этом нам и поведает фильм производства Гонконга. Кстати немного удивило, как удалось снять в тропическом Гонконге довольно реальную зиму? Наверное у братьев китайцев. Тысяча извинений © отвлёкся.
Итак, о фильме. Что сказать, сурово-сурово. Режиссёр стремился к реализму изо всех своих гонконгских сил. Всё, что касается самой «производственной части» отряда 731 снято скурпулёзно и с вниманием к деталям, вплоть до дверей и перегородок различных, покрашенных толстым слоем кондовой маслянной краски. А уж медицинско-зловещие декорации ваще шикарны. Отдельно хочется сказать о качестве сьёмки научных «экспериментов». Любители «кровишшы, кишков и сдохни грациозно» будут удовлетворены, я думаю. Много и со вкусом. А любителям животных тоже будет от чего взгруснуться, только сотни разбегающихся во все стороны горящих крыс чего стоят. Ох и шалун этот Тун Фей Моу (режиссёр), ох и шалун. Правда немного не расчитал силы свои профессиональные, ибо «художественная часть» ему далась «так себе». Имею в виду обрамление лирическое, ну не весь же фильм расчленёнку показывать, ведь и сюжет должен быть какой-то. И он такой: показан процесс втягивания некоего военно-молодёжного подразделения (а-ля японского «гитлерюгенда») в научно-кровавые будни отряда 731. Дети невнятно протестуют, взрослые изображают равнодушных маньяков, все скромно и незатейливо. Интересных персонажей мало. Понравился один гротескный — сумасшедший дедушка, труженник крематория. Прикольный такой, поёт вечно, топором машет, а глаза такие добрые-добрые, как у Ленина.
Sil-Metropole Organisation
Реж. Tun Fei Mou
Сцен. Mei Liu, Wen Yuan Mou
Акт. Hsu Gou, Tie Long Jin, Zhaohua Mei, Zhe Quan
Источник
Человек идёт за солнцем (1961)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
ДЕнис (Москва) ссылка хорошая есть ещё много ссылок но везде качество одно и тоже, ах как бы хотелось по лучше.
Гриник Татьяна
А не показывают фильм потому, что загубили такого человека и фильм на полку . Сволочи . видите ли нельзя народу показывать весь наш быт и сущность, у нас видите ли должно быть всё хорошо и плохого нет «. трудящимся нужны розы и хризантемы, а не какие-то технические культуры. » — а тут те дескать на, малыш Санду за один день всё увидел и плохое и хорошее только чего стоит сюжет в парке им. Пушкина с ментом Рикэ (ментом-поганым, «подразумевается роль») иначе его и не назовёшь — поправлять шнурок задрав ногу на скамейку в парке. отвернувшись он ребёнка когда он его взглядом спросил, что за беспредел позволяет себе этот управляющий или кто он там был завхоз, так общаясь с его девушкой. ну, а уничтожение подсолнуха это вообще финиш, особенно когда Ленуца малышу Санду объяснила почему подсолнух называют подсолнухом — «Цветок Солнца — как и наш герой фильма малыш Санду» — и после этого видеть его уничтожение не каждый взрослый такое стерпит, а тем более ребёнок. (да как мне показалось Анатолию Папанову не легко было играть эту роль, но артист есть артист и он должен показать зрителю так как будто он на самом деле такой и есть).
Вот так и с фильмом, режиссер Михаил Калик не мог видеть как уничтожают его «Подсолнух» всякие «великие деятели» и результат эмиграция. Можно сказать, что Михаил Калик снял два автобиографических фильма — «Человек идет за солнцем» и фильм «И возвращается ветер. «. Да, можно сказать спасибо Григорию Чухраю за то, что фильм ещё мы можем смотреть. в Молдове с важной миссией — защиты прав «Человека. «
Источник
Человек идёт за солнцем (1961)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Да, милиционер получился очень колоритный! :))
Особенно доставило это его умозаключение:
Сегодня ты за солнцем пошёл, завтра билетами в кино спекулировать начнёшь, а потом вообще в кусок бандита превратишься! Или, не дай Бог, в стилягу.
Другими словами, пресловутые стиляги были в его глазах хуже бандитов! ;))
Очень понравились юные и прекрасные Т.Бестаева и Л.Лужина! :))
Но в целом мне фильм — так себе; новеллы могли быть и поостроумнее, и поярче.
Шедевр, несомненный шедевр!
Спасибо телеканалу «Ретро», показавшему этот фильм за последние полгода несколько. И каждый раз я смотрел с восторгом. (Посмотрел три раза, это я для тех, кто пишет, что фильм скучный.) Вот так, совершенно неожиданно, открыл это кино для себя.
В этом кинопроизведении сложилось всё. Сценарий, режиссура, операторская работа, музыка. Если бы в титрах не было указано, что музыка М.Таривердиева, я ни за что не догадался бы. Совсем не похоже на позднего Таривердиева.
А как оператор выбирает ракурсы! Один из лучших кадров, фигура мальчика на фоне заходящего солнца (смотри постер). Или, когда мальчик идет по границе света и тени, или когда катит свой обруч, сам маленький, а тень — огромная. И конечно, если бы фильм сняли бы черно-белым, он многое потерял бы.
За солнцем идет маленький мальчик, но он уже Человек. Всего одни сутки и вся жизнь. Здесь и рождение и смерть, любовь и ревность, дружба и доброта, красота и фантазия!
А все эти маленькие истории, когда веселые, когда грустные, согревают душу и добавляют оптимизма. Не хочется выделять из них отдельные, поэтому и не буду.
К сожалению, как видно этот фильм сейчас подзабыт. Как я понимаю, в 60-х его посмотрело около девяти миллионов зрителей. Думаю, после эмиграции Михаила Калика в 1971-м году фильм уже не показывали. А судя по отзывам на странице, он вновь появился на телеэкранах в этом году. Ну что же, лучше поздно, чем никогда.
Если Вы не видели этот фильм, то я рекомендую его посмотреть!
Так уж вышло, что этот фильм — по крайней мере, согласно семейной легенде, — частично обо мне.
В середине 50-ых мой отец учился в Кишиневском сельскохозяйственном институте и занимался в литературной студии, куда ходил и старшеклассник Валерий Гажа (в будущем, классик молдавской литературы Валериу Гажиу). Отец и Гажа стали приятелями, Гажа слушал отцовские стихи и читал отцу свои зарисовки.
После окончания института отец был распределен на строительство в Сибири, куда уехал в 1957-м году, и где вскоре родился я. В начале 1961 г. наша семья вернулась в Кишинев, и отец снова встретился с В. Гажой. А в одно из воскресений в середине или конце весны я, гуляя с родителями, потерялся. Было это недалеко от кинотеатра «Патрия». Пока родители отчаянно метались по городу в поисках сына, которому еще не было 4-х лет, я шел себе по центральной улице Кишинева (тогда — ул. Ленина) и бодро отвечал на вопросы взрослых, что собираюсь навестить зверей в цирке.
В конце концов, меня подобрали милиционеры и отвезли на мотоцикле домой — адрес наш я знал. Через какое-то время папа рассказал об этом случае Гаже. Тот быстро написал сценарий, и к концу года фильм был снят.
А позавчера я пересмотрел его — после более, чем 45-летнего перерыва.
Источник