Машина времени — Мы расходимся по домам
Слушать Машина времени — Мы расходимся по домам
Текст Машина времени — Мы расходимся по домам
В жизни подвигу мало места,
Но много мест для дурных идей…
Он придумал себе принцессу
И отнес свое сердце ей.
И, конечно, ей лестно было,
Что такого с ума свела,
Но она его не любила,
Не любила — и все дела.
Она держала его на стальном поводке,
Но не ближе известных границ.
Ей совсем был не нужен журавль в руке,
Ей вполне хватало синиц.
И пока он понял, что нечего ждать,
Прошло слишком много лет.
Даже если время вернется вспять —
Все равно, нас там уже нет.
Припев:
Солнце ниже, длиннее тени,
Тени движутся прямо к нам.
Забывая цветы на сцене,
Мы расходимся по домам.
В этой жизни не много смысла
И в основе, увы, печаль.
И никто не падал с карниза,
И никто не летал по ночам.
И никто даже послан не был —
Ночь, звонок, разговор пустой…
Просто умер ангел и где-то в небе
Стало меньше одной звездой…
Припев:
Источник teksty-pesenok.ru
Солнце ниже, длиннее тени,
Тени движутся прямо к нам.
Забывая цветы на сцене,
Мы расходимся по домам.
Припев:
Солнце ниже, длиннее тени,
Тени движутся прямо к нам.
Забывая цветы на сцене,
Мы расходимся по домам.
Солнце ниже, длиннее тени,
Тени движутся прямо к нам.
Забывая цветы на сцене,
Мы расходимся по домам.
Источник
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Марина
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели:
— продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей;
— формировать интерес к экспериментальной деятельности;
— вовлекать детей в экспериментальную деятельность;
— познакомить детей с таким явлением, как тень;
— развивать внимание, наблюдательность;
— учить рассказывать о своих предположениях.
Материал для проведения экспериментальной деятельности:
— выбрать для проведения экспериментальной деятельности солнечный день;
— вертикальный шест для отбрасывания тени на асфальте.
Описание экспериментальной деятельности.
«От кого мои друзья, убежать никак нельзя!
Неотвязно в ясный день, рядом с нами бродит… (тень)».
— все ли предметы отбрасывают тень?
— может ли тень перемещаться?
— всегда ли тень может быть одного размера?
Обобщая ответы, рассказываю ребятам о том, что тень – это та область пространства, в которое не попадает свет от источника – Солнца, лампы. Солнце отбрасывает тень от всех предметов.
Предлагаю ребятам подтвердить эти утверждения экспериментальным путём.
Этапы экспериментальной деятельности:
1. Устанавливаем с ребятами на площадке участка группы вертикальный шест (мы использовали основание для детской пирамидки).
Рассматриваем с ребятами тень, которую отбрасывает на асфальт вертикальный шест.
Ребята мелом отмечают положение и длину тени.
Ребята проявляют интерес к эксперименту и между играми не забывают понаблюдать за изменениями, происходящими на нашей экспериментальной площадке.
2. Проходит ровно 1 час, и ребята отмечают, что тень от вертикального шеста переместилась.
Снова ребята мелом отмечают новое положение тени и её длину.
И опять во время самостоятельных игр ребята подходят к экспериментальной площадке и замечают даже самые незаметные изменения.
3. Проходит ещё 1 час, время – полдень, ребята с удивлением отмечают, что тень, которую отбрасывает вертикальный шест, опять переместилась.
И снова ребята мелом отмечают новое положение тени и её длину.
Во время наблюдений ребята замечают, что тень не только меняла своё положение, она становилась короче.
Рассказываю ребятам о том, что такой устанавливаемый шест – гномон, который при солнечном освещении отбрасывает тень, в древние времена был первыми примитивными часами. По длине и направлению этой тени люди определяли время дня. В течение дня тень передвигалась и изменялась её длина. В полдень тень была самая короткая.
Гномоном могут быть любые предметы. По солнечным часам можно ориентироваться только в дневное время.
Вывод.
Изменение длины тени зависит от положения Солнца над горизонтом.
В полдень Солнце находится на юге.
Длина тени от Солнца показывает направление на Север.
Чем выше Солнце, тем короче тень.
Чем ниже Солнце, тем тень длиннее.
В полдень самая короткая тень.
Игра с тенью «Повторюшка».
Ребята встают спиной к Солнцу и наблюдают за своей тенью на асфальте. Отмечают, что все их движения тень «повторяет!»
Игра проводится под проговаривание слов:
«Ты упала мне под ноги, растянулась на дороге.
И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лёжа!»
Объясняю ребятам, что если встать к Солнцу спиной, то тень укажет на Север. Значит, сзади будет юг, справа – восток, слева – запад.
Вот такие интересные эксперименты можно проводить во время прогулки.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки» Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать.
Конспект открытого просмотра НОД «Экспериментальная деятельность на прогулке» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с воздухом, делать выводы. Учить определять силу ветра с помощью прибора.
Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. При правильной, целенаправленной и систематичной познавательной деятельности у ребенка будут успешно формироваться все личностные черты,.
Совместная деятельность детей на прогулке «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» (младшая группа) Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Используя закаливание детей водой и песком, укреплять здоровье.
Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) «Обнаружение воздуха в пространстве» ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.
Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: — знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; — подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.
Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: — создавать условия для экспериментальной деятельности; — вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.
Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?» Цель: — поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию; — создавать условия для экспериментальной деятельности;.
Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.
«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность детей старшей группы Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к исследованиям,связанные с водой;.
Источник
Сам ржу на своим вопросом. Кто нибудь тень мерил?
Короче, вот тебе научный подход 1. Онлайн калькулятор угловой высоты солнца.
http://planetcalc.ru/320/
Вводишь дату, время, регион — получаешь угол.
Жарким днем самого длинного дня года (22 июня) — угловая высота 57 градусов.
Запомним это.
То есть, в любое другое время (время года и время суток) солнце будет ниже, и угловая высота меньше.
2. Берем твой дом высотой 7 метров. Это один катет.
Расстояние до соседского огорода — другой катет.
Строим гипотенузу между концами этих катетов, и видим угол.
Тангенс угла — отношение противолежащего катета к прилежащему.
Видимо, что при угле 57 градусов тангенс равен 1,54.
То есть, в самый солнечный день года, когда солнце в наивысшей точке, тень (которая в этот день и это время самая короткая) будет иметь длину 7/1,54=4.5 метра.
Итого. В любое время года и суток тень от дома будет иметь длину БОЛЬШЕ ИЛИ РАВНОЙ 4,5 метрам от дома.
Но!
Далее вопрос в том, в какой стороне света относительно дома находится огород.
Потому что если он, например, к югу от дома — тени там не будет вообще (ночью тени не бывает).
А если, как ты пишешь, к востоку, то тень будет длинная, но уже поздно вечером, когда для овощей пофиг, есть тень или нет.
Ну так тень движется Солнце всходит утром на востоке (рано-рано солнце низко, тень длинная). Поэтому тени от объектов затеняют все то, что находится НА ЗАПАДЕ от объектов.
Потом солнце поднимается выше (тени укорачиваются) и движется через юг в сторону запада.
Самое высокое солнце (и самые короткие тени) — в обед, когда солнце прям на юге находится. Тогда затеняются участки к СЕВЕРУ от дома.
Потом солнце постепенно садится (тени опять удлинняются), солнце движется на запад, и тени соответственно на восток.
То есть, солнце движется с востока через юг на запад (описывая дугу по небу, достигая высшей точки в полдень на юге), а тени движутся с запада через север на восток, утром и вечером они длинные, в полдень они короткие.
Поэтому нельзя говорить «тень от дома 4 метра» — это имеет смысл ТОЛЬКО с указанием, в какое время суток (час-минута) и какого числа-месяца.
22 июня — самый длинный день, самое высокое солнце в полдень.
22 декабря — самый короткий день, самое низкое солнце в полдень.
Источник
15 фактов о тенях, часть 3
В этой части поговорим о том, что же делает тени цветными.
1. Свет теплый — тень холодная
Это универсальнейший прием в живописи. Практически в любом солнечном пейзаже — летнем и, особенно, зимнем мы видим синеватые падающие тени, разной степени насыщенности. Этому есть несколько причин, но пока, чтобы было легче понять это правило, расскажу об одной из них. Синюю окраску теням дает влияние неба. В солнечный день небо чистое и яркое и влияние его сильно. В пасмурный день, когда небо затянуто облаками, вы не увидите таких холодных теней. Да и самих теней практически не будет видно.
Посмотрите какие синие падающие тени, они, конечно, утрированы и усилены, но смотрятся очень убедительно. И как контрастируют с ними теплые внутренние части борта и загорелая кожа, создавая впечатление знойного летнего дня.
Привычная нам всем с детства картина — длинные синие тени в морозный зимний день.
2. В тени деревьев
Листва растений оказывает сильнейшее влияние на все, что находится под ней, отражая большую часть холодного света и окрашивая проходящий через нее в теплый. Думаю, все вы видели в жизни зеленоватый оттенок, который приобретают люди, заходя в тень деревьев.
Хрестоматийный пример Пластова — зеленые люди, зеленый ствол березы. Здесь не только влияние листвы, но и сильные рефлексы от травы, но, как правило, эти вещи идут в паре.
Обратите внимание на листья лопуха на переднем плане — насколько теплая у них изнанка, по сравнению с лицевой стороной. Чем более гладкая и глянцевая листва у растения, тем этот эффект более выражен.
3. Тени, повернутые к земле, как правило, теплые
Земля, трава, песок и т.п. дают сильный теплый рефлекс. Особенно это заметно под козырьками крыш, на животах животных, на нижней стороне растений.
Посмотрите на тени от крыши и от лавки на ногах ближних мужчин.
4. Влияние цвета предмета
Предмет, особенно ярко-окрашенный всегда будет влиять на цвет тени под ним. Этот эффект можно усиливать или ослаблять, в зависимости от ваших целей, но он связывает предмет и поверхность под ним.
Думаю, тут все понятно без слов — под каждым предметом рефлекс своего цвета. Эффект усиливается, если поверхность (и сам предмет) глянцевая.
5. Обединение тени
В жизни мы, как правило, видим множество предметов одновременно, и у каждого есть своя тень. Это не правило, а скорее композиционный прием — но нет никакой необходимости рисовать их все по отдельности. Часто художники объединяют их в одну массу, не разбивая внутри на тени помельче. Как правило такие массы пишут близкими цветами, создающими ощущение единого пятна. Чаще всего так объединяются падающие тени (или падающие с собственной тенью отбрасывающего их объекта) и если вы посмотрите с этой точки зрения хотя бы на представленные в статье картины, то почти везде найдете этот прием.
В данном случае художник объединил теневые части травы и зелени деревьев близким тоном и цветом. Если вы посмотрите на репродукцию прищурившись, то увидите, как все они объединятся в одно пятно.
Источник