Чем отличается Marvel от DC?
Не вдаваясь в подробности, самое очевидное различие — это буквы.
В слове Marvel — 6 букв, а в слове DC — всего 2 буквы. И все они — разные .
А если говорить, относительно серьезно, то эту информацию вы можете узнать где угодно.
Во-первых, это совершенно разные издания комиксов, разные вселенные, разные супергерои. Подобно тому, как есть вселенная Гарри Поттера и вселенная Фродо Беггинса. Только немного по-другому, но суть понятна, да? Вселенные параллельны, они не пересекаются.
Другой пример: Android и Apple. И то, и то существует, но не вместе, а по отдельности. И у того, и у другого есть свои фанаты и хейтеры. Но однозначно сказать, что лучше, а что — хуже, нельзя.
Многие возразят, что можно выявить лидера, но лидер всё равно будет у каждого свой. И люди будут спорить друг с другом, доказывая свою правоту, взвешивая все «за» и «против».
Итак, в голове, кажется, начинает складываться некая картина.
Есть вселенная Marvel, есть вселенная DC. Разные создатели. Разные комиксы. Разные герои. Разный подход к творческому процессу.
А вот здесь давайте остановимся подробнее.
Наверное, самое очевидное, что может отметить каждый, кто посмотрел хотя бы по одному фильму от Marvel’а и DC, — это то, что марвеловские фильмы делаются в цвете.
Очень много ярких цветов . И на настроении это тоже отражается. Да, супергерои сражаются с суперзлодеями, идут ожесточенные бои, но всегда есть место для какой-то искрометной шутки , которая прекрасно разряжает напряженную атмосферу.
Особенно сильно это замечается в фильмах, где есть Тони Старк. По крайней мере, его шутки заставляют меня как минимум улыбнуться.
А вот в фильмах DC царит совершенно другая атмосфера. Там всё серьезно , никаких шуток. Поэтому и цвета преимущественно темные .
Ну, я из DC смотрел только «Бэтмена» и «Женщину-кошку». Могу сказать, что там все события происходят ночью.
Преимущественно под дождем.
Ну, в общем, кому как больше нравится и смотря когда. В общем, под настроение .
Лично я вообще не очень люблю супергеройское кино, поэтому смотрю его крайне редко. К Marvel и DC отношусь спокойно, и в той, и в другой вселенной есть свои плюсы и минусы. Поэтому, в зависимости, от настроения, иногда нравится то, иногда это.
А вы что ближе, друзья: Marvel или DC? (оставляйте своё мнение в комментариях и давайте обсуждать!)
Источник
Что же лучше: Marvel или DC
Добрейшего времени суток, друзья. Сегодня постараюсь подвести итог решению вечного конфликта, совершенно субъективно, правда, что же лучше- Marvel или DC.
Итак, как правило, конфликт вывели на актуальный уровень фанаты этих вселенных, руководствуясь в большинстве своем кино. Это и есть максимально грубое упущение, в рассмотрении этого тезиса. Взвесив мнение большинства людей, отзывы, мнения критиков я пришел к выводу, что Марвел в кино все-таки на голову выше DC, там есть и экшен, и графика, и юмор, и сильный посыл, в большинстве своем, конечно, не везде. Фильмы марвел находятся в топах по кассовым сборам, и имеют гораздо большую фан-базу, чем DC. Но DC, тоже иногда стреляет прямо в точку, взять хотя-бы Нолановского Рыцаря- самое шедевральное кино про Бэтмена, кино которое стоит на голову выше Капитана Америки или Невероятного Халка. Хранители тоже дают нам почувствовать и обратную сторону супергероя, что не показывали и не покажут Марвел. Да, большинство фильмов DC провальные(Фонарь, Супермен, Женщина-Кошка), но и Марвел провалились с Сорвиголовой в свое время, поэтому до сих пор ведутся ожесточенные дискуссии. Киновселенная Марвел лучше Киновселенной DC, нет смысла с этим спорить, проще принять как Факт.
Далее идет сериальная вселенная, где однозначно выйгрывают DC:
Во-первых, грамотное переплетение сериалов друг с другом(Флеш/Стрела/Супергерл/ЛЗД), увеличивающее фан базу каждого из сериалов
Во-вторых, теория о мультивселенной, которая уже существует и работает, в то время как в Марвел она исключительно в комиксах(Галактика и Азгард не в счет, так как это части первоначальной вселенной)
В-третьих, качество самих сериалов, их подача, посылы, отсылки, кроссоверы. Достаточно просто сравнить Агента Картер или ЩИТ с Готемом, первые два, увы проигрывают, хотя Агент Картер дал очень уверенный старт.
Ну и в заключение- массовость, сериалов у DC больше, можно подобрать на любой вкус: если вы феминистка или девушка с большими амбициями- Супергерл, Отличный детектив с харизматичными героями и кучей отсылок — Готэм, сериал про простого парня-героя, который, кстати еще и сверхбыстрый- Флеш.
Третий аспект спора — мультфильмы, тут имеется большое множество анимаций на любой вкус и цвет, почти про каждого героя, так что, приношу извинения, но я рассматривать эту часть не буду.
И самое сладкое- комиксы. Вот тут действительно золотая жила для споров. Для начала- DC, появились на много лет раньше Marvel, и их герои прожили действительно долгие жизни, а порой и несколько. В серии комиксов DC было несколько перезапусков, и современная версия вселенной называется NEW 52. Герои DC мрачнее, тяжелее, противники злобные, безжалостные и порой слегка неуравновешенные, все они имеют сильные мотивации, жизненный путь и ключики к сердцам читателей. В DC имеется бесконечное множество вселенных, а так же путешествия во времени, локальные перезапуски- Флешпоинт, взаимосвязь всех героев.
В Marvel же герои более свободные, порой веселые(Дедпул, Паук, ЖЧ), живущие все в одной вселенной, в одной галактике, поэтому взаимодействия между ними довольно просты и непринужденны(проще столкнуть икс-менов с мстителями, чем лигу справедливости с лордами правосудия). Но тем не менее, обе компании имеют шансы на существование, и не смотря на то, что в кроссовере DC VS MARVEL, по мнению читателей победили DC, официально это не было показано. Так что обе компании признают сильные стороны друг-друга, а ответ на спор лишь в том, что лучших среди великих нет.
Источник
Чем киновселенная DC круче чем Marvel?
DC vs Marvel — вечное противостояние со своими поклонниками с каждой из сторон. Принимаем позицию аутсайдера и находим плюсы в киновселенной от WB.
Известность и успешность киновселенной Marvel не подлежит сомнению. По большому счёту грандиозной битвы на поле кино между DC и Marvel так и не состоялось, и теперь они существуют скорее в разных весовых категориях. Тем не менее, даже не глядя на все неадекватные, поспешные и неуклюжие решения по построению сложной кинематографической вселенной, фильмам по комиксам DC есть чем гордиться. Сегодня мы хотим подметить именно те моменты, которые у студии WB и трудящихся на её благо кинематографистов удались лучше, чем у боссов Disney и Marvel.
Далее по тексту возможны СПОЙЛЕРЫ
Фэнтезийный мир героя-аутсайдера
Если брать во внимание только кинокомиксы главных мейджоров, то можно провести чёткие параллели между двумя яркими героями — Тором и Акваменом. И как бы это забавно и парадоксально не казалось, именно у ворнеров получилось лучше подать историю неуклюжего и комичного богоподобного члена команды супергероев родом из другого мира.
Атлантида, продемонстрированная в сольнике Аквамена, выглядит в разы интереснее, живописнее, богаче и эффектнее, нежели Асгард и другие восемь миров, на которые создатели MCU (Marvel Cinematic Universe) откровенно плевать хотели. За один фильм мы узнали об этом фэнтезийном мире, его жителях, истории и традициях куда больше, чем за 3 картины про сына Одина. За это киновселенную DC можно и нужно хвалить.
Фильмы рассчитаны на более взрослую аудиторию
Не секрет, что DCEU (DC Extended Universe) изначально позиционировалась как более мрачная киновселенная, в которой герои могут и будут погибать, а в её фильмах будут подниматься сложные и неоднозначные темы. И даже многочисленные промахи не отменяют того факта, что ворнерам во многом удалось придерживаться задуманного.
До «Войны бесконечности» в фильмах Marvel не было мало-мальски драматической сцены со смертью важного персонажа (даже Ртуть во вторых «Мстителях» умирал, проговаривая нелепую шутку). Супротив этого вспомните эпизод с героической гибелью Стива Тревора из «Чудо-женщины». Зрители познакомились с персонажем в этой картине, но уже в её ходе успели к нему привязаться, поэтому эмпатия по отношению к потере Дианы сработала так как нужно, вызвав неподдельные эмоции.
Можно вспомнить и другие мрачные моменты DCEU: жутких монстров из «Аквамена» в духе морских хорроров, социопатку Аманду Уоллер, которая отличается полной беспринципностью, вездесущие религиозные аллегории Зака Снайдера (местами даже очень уместные), предысторию Киборга и так далее.
Более взрослыми фильмы DC делают и рейтинги. К примеру, «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» может похвастать статусом фильма с возрастным ограничением R (18+). Это развязывает руки авторам, позволяя использовать жестокость и нецензурную лексику как инструменты более достоверной подачи историй, в рамках жанра, разумеется. Боссы Marvel и Disney же пока только присматриваются к такой возможности, не решаясь идти на риски. А смелость, как известно, берёт города.
Разнообразие
Все восемь фильмов киновселенной DC заметно отличаются друг от друга. Ни у кого язык не повернётся сравнивать, к примеру, «Чудо-женщину» и «Человека из стали», «Шазам» и «Хищных птиц». Фильмы MCEU во многом сделаны по одинаковым лекалам. Да, там есть «Стражи Галактики», стоящие особняком, но в целом сюжет каждой новой ленты недалеко уходит от основного шаблона. А становление большинства ключевых персонажей там и вовсе повторяется из раза в раз.
Смотреть фильмы DC банально интереснее даже с учётом имеющихся огрехов и оплошностей («Лига справедливости» не в счёт, она просто ужасна). В одном фильме мы вместе с откровенным балагуром отправляемся в увлекательное приключение с нотками хоррора, другой оказывается рождественской семейной комедией, в третьем мы наблюдаем за эпической битвой практически неуязвимых существ (речь про Супермена и Зода если что). Когда идёшь в кино на фильмы Marvel, ты всегда знаешь чего ожидать, про ленты DC того же не скажешь, и это весомый козырь WB.
Композиторские работы
В то время как композиторы, работающие над фильмами Marvel, выдают пресные и не запоминающиеся инструментальные мелодии, в DC можно услышать ряд роскошных композиторских творений. Ханс Циммер написал сразу несколько выдающихся мелодий, плотно ассоциирующихся с супергероями (особенно хороша фирменная тема Чудо-женщины). И даже пресно памятная «Лига справедливости» может похвастать очень солидной работой Дэнни Эльфмана.
В MCU часто неплохо используют поп-музыку и проверенные временем хитами, как например в «Стражах Галактики» или «Чёрной пантере» (тут рэперские треки были использованы куда разумнее и органичнее, нежели это было в «Отряде самоубийц»), но в плане специально созданной для фильмов музыки им буквально нечего противопоставить фильмам DC.
Женские персонажи
На одну внятную Чёрную вдову, которой так толком и не уделили время в рамках командных фильмов и «подарили» самую бестолковую смерть среди прочих, вселенная DC предлагает:
- Чудо-женщину, одного из самых любимых супергероев последнего десятилетия;
- Харли Куинн, одного из самых взбалмошных и ярких персонажей в истории кинокомиксов;
- Аманду Уоллер с мощнейшим перфомансом Виолы Дэвис, которого бездарный «Отряд самоубийц» точно не заслужил.
И это мы не говорим про второстепенных героинь, вроде Лоис Лэйн в исполнении великолепной Эми Адамс или Марты Кент (Дайан Лэйн).
В этом же пункте можно отметить, что именно у DC лучше получается делать из женских персонажей ведущих героинь. Чудо-женщину ставили в центре в линии с Суперменом и Бэтменом, а Харли первой заслужила сольник из «Отряда самоубийц».
Галь Гадот и её фильм стали по-настоящему спасительным кругом для всей киновселенной, став абсолютным хитом. А что у Marvel? Единственный «женский» сольник получила Капитан Марвел, фильм, который забывается сразу же после просмотра и находится где-то на задворках рейтинга MCU, не выдерживая никакое сравнение с «Чудо-женщиной». И сейчас нет никакого ощущения, что Дисней исправит положение. Да, даже с выходом «Чёрной вдовы».
Романтические сюжеты
Романтика — одно из самых слабых мест киновселенной Marvel. Более или менее адекватные романы получились у Тони Старка с Пеппер Потс и у Питера Паркера с ЭмДжей.
Любовную линию между Стивом Тревором и Чудо-женщиной можно без труда назвать лучшей в истории кинокомиксов. Между актёрами есть удивительная химия, персонажи прекрасно написаны и сыграны, а развитие их взаимоотношений выполнено просто блистательно для развлекательного блокбастера.
Неплохой тандем вышел и у Аквамена с Мерой. Джейсон Момоа и Эмбер Хёрд не только симпатично смотрятся вместе, но и получили ряд возможностей сыграть в романтику не без доли иронии.
Довольно интересным получилась и романтическая линия между Суперменом и Лоис Лэйн, которая развивалась на протяжении целых трёх фильмов. С каждой новой лентой их отношения становились только крепче и трогательнее.
Визуал
Последнее, в чём фильмы DC превосходят большинство лент Marvel, — это визуальный стиль. Диснеевские блокбастеры зачастую выглядят одинаково. В плане визуала выделяются разве что «Стражи Галактики», «Доктор Стрэндж» и «Чёрная пантера».
К творчеству Зака Снайдера можно относиться по-разному, но нельзя не отмечать его визионерский взгляд, проявляющийся в каждой мелочи во всех 3 его фильмах в рамках DCEU. В «Хищных птицах» есть стильный и эффектный экшн, который легко уделывает каждый второй фильм MCU, в «Аквамене» имеется роскошно нарисованная Атлантида, в «Чудо-женщине» живописная Темискира и грамотное использование слоу-мо.
Понятное дело, что франшиза MCU на голову сильнее и продуманнее, чем у конкурентов. Тем не менее фильмы DC нередко удивляют и дарят массу эмоций, что выгодно их выделяет на фоне оппонентов. А как вы считаете, в чём главный плюс киновселенной DCEU?
Источник