Меню

Чем закрыть от солнца лобовое стекло автомобиля

Почему даже в жару салон машины не стоит оберегать солнцезащитным экраном

Солнцезащитный экран — модный аксессуар, который пришел в Россию из Южной Европы, стоит копейки и продается практически в каждом профильном и хозяйственном магазине. Он тут же собрал большую когорту поклонников, потому что за сущие копейки можно вроде как защитить пластик от деформации, а ткань и кожзам — от выгорания. Звучит здорово, стоит дешево, а в гаражном кооперативе можно и за умного сойти. Поэтому лист поролона с фольгой обжился практически в каждом багажнике.

Что ж, фольга действительно отражает солнечные лучи, салон машины нагревается медленнее, а руль не обожжет даже после долгой парковки под раскаленным солнцем. Однако почему никто не вспоминает, что наше светило идет по кругу, а основной жар в пассажирском и багажном отделении появляется благодаря металлическому кузову, который нагревается и отлично проводит тепло?

На худой конец, логичнее закрывать защитой все стекла, а не только водительское. Но эти доводы мало кого беспокоят, ведь в комплекте за несколько сотен рублей идет один-единственный мат, приспособленный для крепления на лобовое стекло. Значит, так и нужно. Им, мол, виднее. Но это, пожалуй, не самый важный «просчет» в маркетинговой стратегии солнцеотражающего экрана.

Дело в том, что он находится под стеклом и отражает все тепло не на улицу, а на триплекс, который, естественно, очень быстро нагревается. Если положить такой мат под стекло с тонировкой, то пленка довольно быстро съежится и растрескается, намертво прикипев к «лобовому». Но главный автомобильный визор у нас тонировать нельзя, поэтому этот недостаток заметили немногие. Как и другой — самый проблемный.

Ведь нагревается не только стекло, но и клей, которым это стекло приклеено к кузову. Химия к работе в «духовке» не готова и начинает иссыхать с непомерной скоростью, очень быстро превращаясь в труху. А стекло, следовательно, начинает течь. Сначала небольшая порция воды попадет под торпедо, где обитают сонмы проводов и электросхем, потом доберется до модуля потолочного светильника и блока ЭРА-ГЛОНАСС, а потом и просто полетит в лицо водителю. Опыт показывает, что теплоотражающий экран способен «добить» клей лобового стекла всего за одно лето.

Из этой проблемы вытекает еще одна: в России не представлены услуги по «подклейке» стекла. Единственный вариант — вырезать старое, которое лопнет при демонтаже, и поставить новое. Так себе альтернатива горячему рулю и якобы выгорающему салону. Более того, деформацию пластика от палящего солнца можно заметить лишь через пару десятилетий, да и то исключительно в южных региона

Источник

Как защитить кузов и салон автомобиля от солнца?

Защита авто от солнца необходима. Палящее солнце, жаркая погода. Солнечные лучи оказывают не только полезное, но и пагубное влияние на окружающую среду, на человека и на автомобили.

Лакокрасочное покрытие автомобиля также уязвимо. На солнце краска попросту постепенно выгорает, теряя свойства насыщенности и яркости. Если приходится оставлять машину на солнце на несколько дней, на этот случай следует закрывать кузов полностью автомобильным чехлом.

Чтобы защитить ЛКП от солнечных лучей, специалисты советуют наносить на кузов защитные составы, например, анти гравийную плёнку и т.п. При каждой мойке, покрывайте машину воском. Периодически, хотя бы раз в 2 месяца, рекомендуется производить лёгкую полировку (без абразивов).

Существует, пожалуй, более надёжное покрытие, которое защитит автомобильную краску от выгорания. Это состав на гидрофобной или глас-пепсиновой основе. Такое покрытие кузова способно обеспечить защиту от выгорания ЛКП на 2-3 года. Особенно актуальна такая защита для тёмных оттенков краски.

Автомобильный тент (чехол)

Накрыв автомобиль чехлом, вы защитите его и от выгорания лакокрасочного покрытия и от нагревания салона. Это, пожалуй, самая надёжная защита от палящих лучей. Но, неудобство заключается в том, что муторно каждый раз натягивать чехол, оставляя машину на пару часов, а потом снимать его и укладывать в багажник. Проделав эти манипуляции несколько раз, вам надоест и чехол будет пылиться в багажнике. Такой способ защиты автомобиля от солнца очень актуален, когда вы оставляете машину под открытым небом в жаркую погоду на длительное время. Под чехлом салон нагреваться не будет, а краска не выгорит.

Приобрести автомобильный чехол можно практически в любом крупном авто магазине. Существуют универсальные чехлы, они подходят для любой машины. Необходимо только учитывать соотношение длины чехла и автомобиля. Продаются также тенты, изготовленные для конкретной марки авто.

Для защиты автомобиля от опасного солнца можно использовать авто тент. Но иногда от него больше вреда, чем пользы. Под ним может скапливаться конденсат. А это создаёт риск коррозии. Чтобы исключить этот недостаток, покупайте только тент с мягкими шипами из полиуретана, которые не дают ткани тента соприкасаться с автомобилем. За счёт шипов пятно контакта с поверхностью автомобиля ничтожно, что исключает возможность повредить ЛКП в ветреную погоду. Важно то, что шипы создают воздушную подушку и конденсат под чехлом просто не успевает образоваться. К тому же на подобных тентах имеются специальные вентиляционные отверстия и даже эффективную систему защиты и от кражи, и от срывания ветром.

Как защитить салон автомобиля от нагревания?

Прежде всего стоит уделить особое внимание салону автомобиля. В оставленной на солнце машине торпеда быстро нагревается. Бывают случаи, когда автовладельцы обнаруживают местами подплавленный пластик торпеды. Быстро выгорают под прямыми лучами обшивка и сидений. К тому же воздух в салоне под воздействием жаркого солнца нагревается.

Соответственно, нагреваются и возможно находящиеся в салоне спреи, дезодоранты и прочие баллончики под давлением, которые в таких условиях могут взорваться. Температура в закрытом салоне достигает порой 55 градусов. Горячий пластик интерьера трескается, кожзам облазит, выделяя в воздух вредные для человека испарения. Об этом не стоит забывать, ведь вы возите в салоне своих детей! Этого можно избежать. Достаточно просто не лениться и каждый раз, когда оставляете машину надолго под солнцем, закрывать лобовое стекло светоотражателем, то есть солнцезащитным экраном. Также существую накладки или шторки на боковые стёкла. Они продаются в любом автомагазине или супермаркете, где имеется отдел авто товаров.

Читайте также:  Балет для всех солнце

Защита салона от солнца с помощью тонирования стёкол

Большинство автолюбителей просто не представляют свою машину без тонированных стёкол. Кто-то затемняет только лишь для красоты, поэтому «катают» не только задние окна, но и передние и лобовое. Более прагматичные ставят заводскую тонировку как раз с той целью, чтобы не нагревался салон в жару.

Современные технологии предоставляют нам тонировочные плёнки со сложной структурой. Так, например, многослойные плёнки пришли на смену однослойным.

Многослойная солнцезащитная плёнка имеет несколько слоёв, как прозрачного, так и крашеного полиэстера. Слои между собой чередуются. На одну сторону плёнки нанесён тонкий слой клея, который устойчив к резким перепадам температуры. На обратной стороне нанесён специальный защитный слой, который защищает плёнку от царапин. К тому же окрашенная плёнка содержит составы, которые поглощают ультрафиолетовые излучения.

Существует также, так называемая, спаттерная плёнка. Она уникальна тем, что имеет дополнительный слой с мельчайшими частицами металла алюминия. То есть её не окрашивают, а наносят металлизацию путём ионного обмена. Такая защита салона автомобиля от солнца является самой надёжной и долговечной.

Выбирайте только плёнки hp качества. Что это значит? Любой завод изготовитель на них даёт пожизненную гарантию от выгорания. Это многослойные плёнки, которые не выгорают. У разных производителей они имеют разный оттенок. У кого-то они серые, у кого-то коричневые, у кого-то они зеленоватые. Если плёнка поставлена грамотно, она будет служить очень долго.

Надо взять ещё один факт во внимание. Так же есть ещё пленки hp качества премиум класса. Завод изготовитель так же даёт на них пожизненную гарантию от выгорания, выцветания. Но проблема в том, что у них высокая зернистость. То есть их нельзя устанавливать на лобовое стекло. Будет очень сильное искажение точечного света.

Существует ещё ряд дорогих плёнок, которые сейчас в тренде. Это атермальные плёнки. Они защищают от теплового нагрева, от инфракрасного излучения. В их состав добавлен графит и они называются «графитовые плёнки». К тому же они не имеют сильного затемнения.

Солнцезащитные штороки и экраны

Съёмные шторки – это жёсткий прорезиненный каркас с натянутой сеткой. Крепятся к раме двери на магнитах. От 3000 р. а пару. Автомобильные шторки приобрели популярность ещё в начале 90-х с пришествием японского автопрома. Со шторками автомобиль определённо выглядит более элегантно. Вдвойне элегантно, если речь идёт о представительском классе.

Существует целое разнообразие боковых шторок. Одни крепятся к самому стеклу, другие же устанавливаются так, что можно опускать стекла, а шторка будет защищать авто от солнца и пыли.

Также при необходимости они выполняют роль москитной сетки.

Практически все солнцезащитные экраны для боковых стёкол автомобиля имеют ячеечную структуру и состоят из синтетической ткани. Существуют как стандартные экраны, так и индивидуальные под конкретный автомобиль. Некоторые оснащены присосками, которые позволяют фиксировать это чудо изобретение на стекло. Боковые солнцезащитные экраны практически можно не снимать во время движения в светлое время суток. Они достаточно прозрачны. А ночью, как и любое затемнение автомобильных стёкол, использовать их не желательно. Видимость всё же ухудшается.

Запрещено эксплуатировать автомобиль, если установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.

Однако,технический регламент, который описывает инструкцию, как производится замер светопропускаемости, относится исключительно к стеклу.

Для лобового стекла солнцезащитные экраны несколько иной структуры. С такой защитой не поедешь, так как она не прозрачна. Выполнены такие экраны из поверхностей на основе алюминия, которые имеют высокий процент светоотражения. Внутри, между этими поверхностями находится теплоизолятор на пенистой основе. Крепится такой экран на внутреннюю сторону лобового стекла с помощью четырёх присосок.

Возьмите за правило, когда оставляете машину на солнце, уделите несколько секунд и укрепите экран на лобовое стекло. Тем более, что он достаточно компактно складывается и легко помещается в кармашки задних сидений.

Источник

Honda Accord Бортжурнал Защита от солнца на лобовое стекло

Под стеклом

В продаже легко найти вполне удобные шторки-экраны для защиты от солнца, спроектированные специально для автомобилей – нескольких размеров и с присосками для крепления к стеклу. Собственно, для размещения под стеклом они и предназначены, причем прежде всего имеются в виду стекла с большим углом наклона, всей площадью обращенные к солнцу – т.е. обычно это лобовое и заднее.

Светоотражающая шторка недорого стоит и эффективно защищает салон от перегрева, но ею нужно правильно пользоваться.

Обычно водители используют блестящие экраны двумя способами: просто бросают в развернутом виде на торпедо или аккуратно крепят к стеклу, используя присоски. В первом случае экран закрывает от лучей солнца самое главное – торпедо и скрытые в нем начинку: электрооборудование, электронные блоки, приводы управления климатической установкой, приборную панель. Но прямые лучи, как мы уже говорили выше, не единственный враг интерьера, есть и второй фактор – температура. А вот ее повышению при стоянке на солнцепеке брошенная на панель шторка практически не препятствует. Поскольку парниковый эффект будет все также нагревать воздух в машине, и лишь температура торпедо будет немного снижена.

А вот при креплении шторки непосредственно к стеклу пользы намного больше: отраженные глянцевой поверхностью сразу у стекла солнечные лучи – и в видимом, и в инфракрасном диапазонах – не будут нагревать никаких объектов в салоне. А значит, температура в нем повышаться не будет. И конечно, пользы от шторок-экранов будет тем больше, чем большую площадь освещенных солнцем стекол они перекроют. Напоследок добавим, что лучше всего работают экраны с зеркальной поверхностью, поскольку они меньше других нагреваются сами.

Читайте также:  Солнце встало за горой бронтозябра

Если позволяет обстановка и конструкция автомобиля, на стоянке в жару стоит оставить слегка приоткрытым люк или одно-два окна.

Однако, водителю не всегда удается надежно закрепить шторку непосредственно к стеклу – то присоски плохо держат, то мешают установленные на нем девайсы типа радар-детектора, видеорегистратора, навигатора. И тем не менее, нужно стараться поставить защиту как можно ближе к стеклу, используя не только штатные присоски, но и дополнительно подпирая ее сверху противосолнечными козырьками, кронштейнами регистратора и навигатора, а снизу – мягкими игрушками, подушкой и т.п.

Рекомендация Авто24

Не ленитесь крепить шторку непосредственно к стеклу – так вы не только создаете тень в салоне, но и препятствуете созданию в нем парникового эффекта. Заметно помогает снижению температуры в оставленной на солнцепеке машине слегка приоткрытое окно, люк или форточка – а лучше всего, если щели будут оставлены в противоположных окнах. Даже небольшое сквозное движение воздуха снизит влияние парникового эффекта, поскольку за счет конвекции наладится обмен теплом с окружающим пространством и в салоне станет прохладнее.

Расскажем и научим

Возвращаясь к оставленному под лучами палящего солнца автомобилю, многие содрогаются от мысли о том, что сейчас придется садится в душный и раскаленный салон.

В ясную солнечную погоду, когда температура воздуха в тени не превышает 24-25 0 С, за 2 часа пребывания автомобиля под солнцем воздух в его салоне способен нагреться до 50-60 0 С.

Проблема не только в комфорте. Кондиционеры, которыми оборудованы большинство новых автомобилей, за минуту-две справятся с горячим воздухом, охладив его до температуры 18-20 0 С.

От воздействия высоких температур и солнечных лучей выгорает оббивка салона, обесцвечивается и разрушаются панели (особенно передняя), приходят в негодность или начинают сбоить электронные устройства, которыми в изобилии оснащены современные машины.

Единственным выходом из этой ситуации является надежная защита стекол автомобиля от солнечных лучей.

Тонирование стекол

Тонировочные пленки достаточно давно используются автолюбителями для защиты салонов их машин от солнца.

Технологии совершенствуются, на смену простым однослойным тонировочным пленкам пришли многослойные пленки со сложной структурой.

Окрашенная пленка для тонировки стекол состоит из нескольких слоев окрашенного и прозрачного полиэстера, чередующихся между собой. С одной стороны на пленку нанесен слой клея (обычно – устойчивым к перепадам температур акрил), другая ее сторона во избежание царапин покрыта специальным защитным слоем. В состав окрашенной пленки также входят поглотители ультрафиолетового излучения.

Металлизированная пленка отличается от окрашенной дополнительным слоем с нанесенными на него мельчайшими частицами алюминия. Ее свето- и теплоотражающие свойства заметно превосходят аналогичные характеристики окрашенной пленки.

Спаттерная пленка отличается от остальных тем, что вместо окрашивания при ее тонировании используют металлизацию за счет ионного обмена. Такая технология позволяет наносить на слой полиэстера произвольные материалы.

Слой покрытия при этом получается однородным и долговечным. Гарантия, распространяемая производителем на спаттерную пленку – пожизненная.

Комбинированная пленка, изготовленная по спаттерно-металлизированной технологии, состоит из чередующихся спаттерных, металлизированных и окрашенных слоев.

Использование солнцезащитных экранов

Одним из способов защитить салон автомашины от палящих лучей солнца является использование экранов, изготовленных из синтетической ткани с ячеистой структурой.

Присоски, которыми оснащены такие устройства, позволяют фиксировать их на внутренней поверхности как задних боковых стекол, так и заднего стекла автомобиля.

Аналогичные функции выполняют жалюзи, оснащенные сворачивающимся в рулон защитным экраном. Способ крепления этих устройств может быть разным: от кронштейнов и крючков самой разнообразной формы до привычных присосок.

Для защиты лобового стекла широко используются экраны, состоящие из двух светоотражающих поверхностей на основе алюминия, соединенных между собой пенистой сердцевиной, выполняющей роль теплоизолятора.

Такие экраны выполнены в форме гармошки и легко складываются, занимая минимум места в салоне или багажнике. Их размер и дизайн может быть самым разным, а крепятся они при помощи присосок или завязок.

Наиболее эффективны светоотражающие экраны в случае размещения их не с внутренней стороны стекла, а снаружи, когда отраженная тепловая энергия не остается внутри салона, а рассеивается в окружающем машину воздухе. К сожалению, такой способ защиты возможен только лишь в случае размещения автомобиля на охраняемой стоянке.

Изготовление защитных экранов своими руками

Экраны от солнца по силам изготовить каждому. В качестве исходного материала можно использовать фольгированный двухсторонний изолон или другой материал с аналогичными свойствами, благо, продаются они в каждом строительном супермаркете.

Сначала изготовьте из картона шаблоны. Да, это займет некоторое время, зато обезопасит от неправильного раскроя фольгированного материала.

Готовые шторки установите в проем между обшивкой салона и стеклом, что позволит опускать и поднимать стекла без снятия экранов.

Вариантов защиты салона машины от солнечных лучей много, выбирайте сами, руководствуясь личностными предпочтениями и ориентируясь на толщину кошелька.

Защита автомобиля от снега

Зима — это снег и мороз. Зимнее утро автомобилиста одинаково начинается с очистки от снега своего авто. Сначала щеткой сметаем снег, потом скребками чистим стекла (оставляю царапины, подробнее в статье про зиму). Вот тут тент реально выручает автомобилиста.

Приехали с работы, накрыли тентом свой автомобиль и ушли домой. Навалил снег ночью приходите утром, все вокруг за щетки, а вы просто скидываете снег с машины, стряхиваете тент и кидаете его в багажник. Под тентом стекла не промерзают, соскребать лед со стекол не нужно, поэтому прогрели салон авто и поехали. Красота! Только нужно купить нормальный тент.

Теперь перейдем к тому, как выбрать хороший тент, который будет вас радовать и зимой, и летом.

Защита автомобиля от пыли

Вот тут накидка на автомобиль реально может помочь. Но опять же: не каждому автомобилисту нужен тент для защиты своего авто от пыли.

Читайте также:  Солярные знаки солнца изо 5 класс

Если вы ездите на своем автомобиле каждый день (авто не стоит и не пылится), то накидка на автомобиль от пыли вам не нужна, это выброшенные деньги.

Если только накрывать автомобиль, когда поедете в отпуск или на дачу. А вот тем, кто редко ездит на своем автомобиле, тент поможет сохранить деньги и время на мойке.

Реальная история про применение тента от пыли

Расскажу про тент на примере своего зятя. Он с моей сестрой живет в Подольске, это 50 км от Москвы. Работает зять в Москве, но ездит на работу не на машине, а исключительно на электричке до Царицыно, а потом — до работы на метро.

Дорога от дома до работы занимает ровно час без пробок в любой день и в любую погоду. Машиной, которая всю неделю стоит на парковке, пользуется только в выходные.

Получается следующая ситуация: поездил на машине в выходные, помыл, поставил на парковку чистую машину.

Через неделю приходит, чтобы поехать по своим делам, а машина грязная, покрытая слоем пыли, вид у нее страшный, запущенный, как будто брошенное авто.

Зять — бывший военный, он привык к порядку и чистоте и постоянно расстраивался от вида своего авто. Говорит, не столько езжу по делам, сколько на мойки гоняю машину, чтобы пыль смыть, а то противно в машину садиться.

Вот для него спасением от пыли был тент-накидка для авто. Помыл машину доехал до парковки, одел тент, и машина под чехлом стоит чистенькая, его дожидается. Правда, с первым чехлом он не угадал, купил дешевый, за одно лето тент стал по швам расползаться. Наверное, нитки были некачественные или материал дерьмовый.

Способы защиты

Автомобиль можно защитить от солнца с помощью навеса, зонта, чехла (тента), штор, экранов, тонировки, полировки и проветривания салона.

Навес

Лучшим средством защиты автомобиля от солнечных лучей является навес, который защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова

Не важно, из чего сделан навес, из прочного железа или из картона – главное, чтобы он надёжно защищал автомобиль от солнечных лучей

Наряду с капитальными конструкциями существуют временные, натяжные навесы и зонты. Временная конструкция окажется полезной, если машине предстоит целый день простоять на солнце. Чтобы решить проблему защиты от солнечных луче достаточно лишь натянуть навес или раскрыть зонт – и проблема защиты от солнечных лучей будет решена.

Чехол

В автомагазинах продаются чехлы для защиты автомобилей от солнца. Покупка такого тента обойдётся владельцу легкового авто класса «В» или «С» в 1500-2000 руб. Чехлы обычно шьют из светлой ткани, которая максимально отражает свет. При выборе тента необходимо учитывать его размеры.

Размеры чехлов для защиты авто от солнца

Евроразмер Тип Габариты, см Класс авто Примеры авто
S Маленький 406х165х120 A «Ока», Daewoo Matiz
M Средний 433х165х120 B Skoda Felicia, Fiat Punto, Peugeot 206
L Большой 457х165х119 C Citroën Xsara, Audi A3

Процедура упаковывания и распаковывания транспортного средства в солнцезащитный чехол занимает около 15-20 минут, поэтому её проводят не каждый день, а по мере надобности. К примеру, когда в жаркую погоду необходимо надолго оставить машину под открытым небом.

Если на крыше авто установлен багажник или рейлинги, то между кузовом и чехлом создается воздушное пространство, которое обеспечивает дополнительную защиту от солнца.

Экраны и шторы

Ещё один действенный способ защиты авто заключается в использовании экранов или штор. Съёмный экран представляет собой жёсткий каркас с натянутой сеткой. Конструкция крепится к дверной раме с помощью магнитов. Встречаются экземпляры на присосках, которые прикрепляются к стеклу. За пару съёмных экранов автовладельцу придётся заплатить от 3000 руб.

Для защиты лобового стекла от ультрафиолета используются широкие светоотражающие экраны. Такие экраны легко сворачиваются гармошкой и не требуют много места для хранения. Приспособление крепится к стеклу с помощью присосок или завязок. На боковых окнах и заднем стекле можно установить тканевые шторки.

Тонировка

Проверенным способом защиты машины от солнца является тонировка стёкол. Действующее законодательство разрешает тонировать задние и боковые стекла. Чем темнее тонировка – тем меньше солнца она пропускает, и тем меньше нагревается салон.

Плёнка для тонировки состоит из чередующихся слоёв прозрачного и окрашенного полиэстера. Внутренняя сторона имеет клеевую основу, внешняя – защитное покрытие от царапин. Плёнка может быть простой или металлизированной. Последняя обладает более высокими теплоотражающими свойствами.

Полировка

Частично смягчить воздействие яркого солнечного света позволяет полировка кузова, которая повышает отражающие свойства кузова, в результате чего автомобиль нагревается меньше.

Полироли для автомобилей бывают восковыми, синтетическими и абразивными. Самый стойкий эффект дают абразивные полироли. Простыми в применении, но дорогими считаются синтетические полироли. Стоимость полировки начинается от 1500 руб. Процедуру придётся периодически повторять.

СПРАВКА: Производители автохимии совершенствуют составы и защитные свойства своих полиролей. Поэтому с каждым годом полировка становится всё эффективнее.

Проветривание салона

Действенным методом защиты автомобиля от солнца является проветривание салона. Если противоположные окна оставить открытыми на 0,5-1 см, то температура воздуха внутри машины будет на 5-7 градусов ниже, чем обычно. Этот приём позволит частично нивелировать воздействие солнца на машину. Конечно, открывать стёкла можно только на охраняемых стоянках. У оживленных торговых центров и в незнакомых дворах лучше этого не делать.

ВНИМАНИЕ! Чистый автомобиль нагревается на солнце не так сильно, как загрязненный. Загрязнения поглощают солнечные лучи, в результате чего кузов и стёкла нагреваются сильнее

Таким образом, защитить автомобиль от солнечных лучей помогут навесы, чехлы, экраны, шторки, тонировки, а также нанесение полировки и проветривание. Можно воспользоваться каким-то одним способом или скомбинировать несколько сразу. В последнем случае защитный эффект усилится.

Источник

Adblock
detector