Меню

Чем закрыть панель машины от солнца

Как защитить свою машину от солнца

Современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию при любых погодных условиях. Однако, уже через пару часов пребывания на солнце температура воздуха в салоне авто поднимается до 50-60 градусов Цельсия, а при регулярном перегреве лакокрасочное покрытие и чехлы выгорают, плавится клей, крепления, изоляция на электрооборудовании, начинает деформироваться пластик. При этом никакие заводские опции не спасут машину от перегрева, для этого понадобятся дополнительные материалы и приспособления.

Зачем нужна защита

Самый хрупкий элемент автомобиля – это стёкла. В жаркую погоду трещина или небольшой скол на лобовом стекле многократно усиливают действие пучка солнечных лучей. Преломлённые лучи могут прожечь пластиковую консоль машины или обивку переднего кресла. Если в жару включить кондиционер и направить воздушный поток на стекло, то из-за разницы в температурах оно может лопнуть.

Под воздействием прямых солнечных лучей страдает не только обшивка салона, но и лакокрасочное покрытие кузова, которое со временем выгорает и частично утрачивает былую привлекательность. Этот процесс хорошо заметен на машинах тёмного цвета.

От жары под капотом автомобиля сильно нагревается и размягчается пластиковая обмотка проводов, выходят из строя реле и датчики. Если в системе есть повреждения, то даже небольшая искра может вызвать возгорание машины.

В автомобилях эконом-класса для отделки салона используются кожзаменитель, тонкий пластик и другие недорогие и не очень качественные материалы. Нагреваясь от солнечных лучей, эти материалы источают химические вещества, вредные для человека. Если в машине активирован режим проветривания салона, то химикаты начинают циркулировать по салону, отравляя человеческий организм. Лучше заранее перестраховаться и позаботиться о защите авто от солнца, чем потом устранять проблемы.

Способы защиты

Автомобиль можно защитить от солнца с помощью навеса, зонта, чехла (тента), штор, экранов, тонировки, полировки и проветривания салона.

Навес

Лучшим средством защиты автомобиля от солнечных лучей является навес, который защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова. Не важно, из чего сделан навес, из прочного железа или из картона – главное, чтобы он надёжно защищал автомобиль от солнечных лучей.

Наряду с капитальными конструкциями существуют временные, натяжные навесы и зонты. Временная конструкция окажется полезной, если машине предстоит целый день простоять на солнце. Чтобы решить проблему защиты от солнечных луче достаточно лишь натянуть навес или раскрыть зонт – и проблема защиты от солнечных лучей будет решена.

Чехол

В автомагазинах продаются чехлы для защиты автомобилей от солнца. Покупка такого тента обойдётся владельцу легкового авто класса «В» или «С» в 1500-2000 руб. Чехлы обычно шьют из светлой ткани, которая максимально отражает свет. При выборе тента необходимо учитывать его размеры.

Размеры чехлов для защиты авто от солнца

Евроразмер Тип Габариты, см Класс авто Примеры авто
S Маленький 406х165х120 A «Ока», Daewoo Matiz
M Средний 433х165х120 B Skoda Felicia, Fiat Punto, Peugeot 206
L Большой 457х165х119 C Citroën Xsara, Audi A3

Процедура упаковывания и распаковывания транспортного средства в солнцезащитный чехол занимает около 15-20 минут, поэтому её проводят не каждый день, а по мере надобности. К примеру, когда в жаркую погоду необходимо надолго оставить машину под открытым небом.

Читайте также:  Disaar солнцезащитный крем с улиткой предотвращает повреждение кожи от солнца spf 90

Если на крыше авто установлен багажник или рейлинги, то между кузовом и чехлом создается воздушное пространство, которое обеспечивает дополнительную защиту от солнца.

Экраны и шторы

Ещё один действенный способ защиты авто заключается в использовании экранов или штор. Съёмный экран представляет собой жёсткий каркас с натянутой сеткой. Конструкция крепится к дверной раме с помощью магнитов. Встречаются экземпляры на присосках, которые прикрепляются к стеклу. За пару съёмных экранов автовладельцу придётся заплатить от 3000 руб.

Для защиты лобового стекла от ультрафиолета используются широкие светоотражающие экраны. Такие экраны легко сворачиваются гармошкой и не требуют много места для хранения. Приспособление крепится к стеклу с помощью присосок или завязок. На боковых окнах и заднем стекле можно установить тканевые шторки.

Тонировка

Проверенным способом защиты машины от солнца является тонировка стёкол. Действующее законодательство разрешает тонировать задние и боковые стекла. Чем темнее тонировка – тем меньше солнца она пропускает, и тем меньше нагревается салон.

Плёнка для тонировки состоит из чередующихся слоёв прозрачного и окрашенного полиэстера. Внутренняя сторона имеет клеевую основу, внешняя – защитное покрытие от царапин. Плёнка может быть простой или металлизированной. Последняя обладает более высокими теплоотражающими свойствами.

Полировка

Частично смягчить воздействие яркого солнечного света позволяет полировка кузова, которая повышает отражающие свойства кузова, в результате чего автомобиль нагревается меньше.

Полироли для автомобилей бывают восковыми, синтетическими и абразивными. Самый стойкий эффект дают абразивные полироли. Простыми в применении, но дорогими считаются синтетические полироли. Стоимость полировки начинается от 1500 руб. Процедуру придётся периодически повторять.

СПРАВКА: Производители автохимии совершенствуют составы и защитные свойства своих полиролей. Поэтому с каждым годом полировка становится всё эффективнее.

Проветривание салона

Действенным методом защиты автомобиля от солнца является проветривание салона. Если противоположные окна оставить открытыми на 0,5-1 см, то температура воздуха внутри машины будет на 5-7 градусов ниже, чем обычно. Этот приём позволит частично нивелировать воздействие солнца на машину. Конечно, открывать стёкла можно только на охраняемых стоянках. У оживленных торговых центров и в незнакомых дворах лучше этого не делать.

ВНИМАНИЕ! Чистый автомобиль нагревается на солнце не так сильно, как загрязненный. Загрязнения поглощают солнечные лучи, в результате чего кузов и стёкла нагреваются сильнее.

Таким образом, защитить автомобиль от солнечных лучей помогут навесы, чехлы, экраны, шторки, тонировки, а также нанесение полировки и проветривание. Можно воспользоваться каким-то одним способом или скомбинировать несколько сразу. В последнем случае защитный эффект усилится.

Источник

Нужно ли ставить экран от солнца на торпедо автомобиля

Непременный атрибут любой парковки в летнее время – блестящие экраны-гармошки под ветровыми стеклами автомобилей. Но нужны ли они на самом деле?

Начнем с того, что защищать автомобиль от солнца в жару весьма желательно. Поскольку при определенных условиях воздух в салоне может прогреваться до запредельных температур – более 70 0 С. Соответственно, до такой же степени нагревается и все, что есть в машине – приборы, оборудование, детали отделки, содержимое бардачка и т.п.

Читайте также:  Праздники солнца поклонение огню

Большая площадь остекления современных автомобилей содействует перегреву салона во время стоянки на солнцепеке.

Между тем, не все материалы рассчитаны на длительный нагрев до таких температур: пластик коробится, резиновые уплотнения и изоляция проводки «дубеют», клеи разлагаются, смазки стекают или высыхают. Отдельный вред приносят закрытой машине прямые солнечные лучи: обесцвечиваются пигменты красителей, из-за чего «выгорают» ткани и пластик, а прозрачная пластмасса мутнеет или желтеет.

Конечно, конструкторы рассчитывают современные автокомпоненты на разные условия эксплуатации, и летняя жара моментально на их работоспособность не повлияет. Но процесс старения некоторых систем постоянная «парилка» непременно ускорит и в один прекрасный момент можно ожидать отказа.
Так что защита от солнца салону автомобиля нужна, но вопрос также в том, как правильно ее обеспечить.

Под стеклом

В продаже легко найти вполне удобные шторки-экраны для защиты от солнца, спроектированные специально для автомобилей – нескольких размеров и с присосками для крепления к стеклу. Собственно, для размещения под стеклом они и предназначены, причем прежде всего имеются в виду стекла с большим углом наклона, всей площадью обращенные к солнцу – т.е. обычно это лобовое и заднее.

Светоотражающая шторка недорого стоит и эффективно защищает салон от перегрева, но ею нужно правильно пользоваться.

Обычно водители используют блестящие экраны двумя способами: просто бросают в развернутом виде на торпедо или аккуратно крепят к стеклу, используя присоски. В первом случае экран закрывает от лучей солнца самое главное – торпедо и скрытые в нем начинку: электрооборудование, электронные блоки, приводы управления климатической установкой, приборную панель. Но прямые лучи, как мы уже говорили выше, не единственный враг интерьера, есть и второй фактор – температура. А вот ее повышению при стоянке на солнцепеке брошенная на панель шторка практически не препятствует. Поскольку парниковый эффект будет все также нагревать воздух в машине, и лишь температура торпедо будет немного снижена.

А вот при креплении шторки непосредственно к стеклу пользы намного больше: отраженные глянцевой поверхностью сразу у стекла солнечные лучи – и в видимом, и в инфракрасном диапазонах – не будут нагревать никаких объектов в салоне. А значит, температура в нем повышаться не будет. И конечно, пользы от шторок-экранов будет тем больше, чем большую площадь освещенных солнцем стекол они перекроют. Напоследок добавим, что лучше всего работают экраны с зеркальной поверхностью, поскольку они меньше других нагреваются сами.

Если позволяет обстановка и конструкция автомобиля, на стоянке в жару стоит оставить слегка приоткрытым люк или одно-два окна.

Однако, водителю не всегда удается надежно закрепить шторку непосредственно к стеклу – то присоски плохо держат, то мешают установленные на нем девайсы типа радар-детектора, видеорегистратора, навигатора. И тем не менее, нужно стараться поставить защиту как можно ближе к стеклу, используя не только штатные присоски, но и дополнительно подпирая ее сверху противосолнечными козырьками, кронштейнами регистратора и навигатора, а снизу – мягкими игрушками, подушкой и т.п.

Рекомендация Авто24

Не ленитесь крепить шторку непосредственно к стеклу – так вы не только создаете тень в салоне, но и препятствуете созданию в нем парникового эффекта. Заметно помогает снижению температуры в оставленной на солнцепеке машине слегка приоткрытое окно, люк или форточка – а лучше всего, если щели будут оставлены в противоположных окнах. Даже небольшое сквозное движение воздуха снизит влияние парникового эффекта, поскольку за счет конвекции наладится обмен теплом с окружающим пространством и в салоне станет прохладнее.

Читайте также:  Мы видим луну потому что видим лучи солнца

Источник

Почему даже в жару салон машины не стоит оберегать солнцезащитным экраном

Солнцезащитный экран — модный аксессуар, который пришел в Россию из Южной Европы, стоит копейки и продается практически в каждом профильном и хозяйственном магазине. Он тут же собрал большую когорту поклонников, потому что за сущие копейки можно вроде как защитить пластик от деформации, а ткань и кожзам — от выгорания. Звучит здорово, стоит дешево, а в гаражном кооперативе можно и за умного сойти. Поэтому лист поролона с фольгой обжился практически в каждом багажнике.

Что ж, фольга действительно отражает солнечные лучи, салон машины нагревается медленнее, а руль не обожжет даже после долгой парковки под раскаленным солнцем. Однако почему никто не вспоминает, что наше светило идет по кругу, а основной жар в пассажирском и багажном отделении появляется благодаря металлическому кузову, который нагревается и отлично проводит тепло?

На худой конец, логичнее закрывать защитой все стекла, а не только водительское. Но эти доводы мало кого беспокоят, ведь в комплекте за несколько сотен рублей идет один-единственный мат, приспособленный для крепления на лобовое стекло. Значит, так и нужно. Им, мол, виднее. Но это, пожалуй, не самый важный «просчет» в маркетинговой стратегии солнцеотражающего экрана.

Дело в том, что он находится под стеклом и отражает все тепло не на улицу, а на триплекс, который, естественно, очень быстро нагревается. Если положить такой мат под стекло с тонировкой, то пленка довольно быстро съежится и растрескается, намертво прикипев к «лобовому». Но главный автомобильный визор у нас тонировать нельзя, поэтому этот недостаток заметили немногие. Как и другой — самый проблемный.

Ведь нагревается не только стекло, но и клей, которым это стекло приклеено к кузову. Химия к работе в «духовке» не готова и начинает иссыхать с непомерной скоростью, очень быстро превращаясь в труху. А стекло, следовательно, начинает течь. Сначала небольшая порция воды попадет под торпедо, где обитают сонмы проводов и электросхем, потом доберется до модуля потолочного светильника и блока ЭРА-ГЛОНАСС, а потом и просто полетит в лицо водителю. Опыт показывает, что теплоотражающий экран способен «добить» клей лобового стекла всего за одно лето.

Из этой проблемы вытекает еще одна: в России не представлены услуги по «подклейке» стекла. Единственный вариант — вырезать старое, которое лопнет при демонтаже, и поставить новое. Так себе альтернатива горячему рулю и якобы выгорающему салону. Более того, деформацию пластика от палящего солнца можно заметить лишь через пару десятилетий, да и то исключительно в южных региона

Источник

Adblock
detector