Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Космос»
Маргарита Волочай
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Космос»
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.
— познакомить детей с картой планет солнечной системы, закрепить названия планет;
— рассказать о профессии астронома;
— уточнить и расширить знания детей о космосе (орбита, грунт, вселенная);
— закрепить знания детей о первых космонавтах;
— вызвать интерес к науке астрономии.
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— активизировать словарный запас по теме «Космос»;
— развивать связную речь;
— развивать познавательный интерес;
— развивать внимание, память, мышление.
— способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости за успехи нашей Родины в области освоения космоса;
— воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать товарищей и воспитателя.
— способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию.
— презентация по теме, ИКТ, картинка гнома, конверт с буквами, карта планет солнечной системы, карточки с названием планет, микрофон, медали, музыка, емкости с камешками, песком, ракушками, грецкие орехами, колючими шариками, лепестками из ткани, вата.
Ход занятия
-Ребята, я сегодня получила необычное письмо от очень интересного маленького человечка (Письмо). А необычно оно тем, что напоминает небо. Правда? Зовут этого человечка Гном-астроном (СЛАЙД 1).В письме говорится: «Здравствуйте, друзья! Я – Гном-астроном, приглашаю вас к себе в гости».
– Как вы думаете, почему его зовут Гном-астроном? (он маленький, любит наблюдать за звездами и планетами).
-Кто такой астроном? Что делает человек этой профессии? (человек, который изучает солнце, звезды, планеты). (СЛАЙД 2)
— Подумайте, как называется наука, которая изучает планеты, солнце, звезды. (Астрономия) (СЛАЙД 3).
— Какой предмет помогает астроному изучать звезды? (телескоп) (СЛАЙД 4)
-Кто мне скажет, как называется пространство, в котором находятся планеты и звезды. (космос).
— Правильно, но есть еще одно название – Вселенная.
-Хотите побывать в гостях у гнома? (да).
— Хорошо, мы принимаем приглашение гнома. Сейчас я посмотрю, какой адрес он указал, куда же нам нужно отправляться.
-Тут в приглашении написано: «Мои маленькие друзья! Жду вас у себя в…» (достаю звездочки, случайно рассыпаю).
— Ой, что же делать? Как узнать, куда нас пригласил Гном-астроном?
(нужно собрать звездочки).
— Давайте попробуем собрать их, тогда мы узнаем адрес. (Космос). (СЛАЙД 5)
– Как называется профессия, которая связана с космосом? (Космонавт). (СЛАЙД 7).
— Итак, гном-астроном пригласил нас в космос.
— Как вы думаете, о чем он хочет рассказать нам? (предположения детей).
-Сегодня мы узнаем новые и интересные факты о космосе, вспомним первых космонавтов, поговорим о планетах Солнечной системы.
-Пора отправляться в гости к Гному в космос. А на чем туда можно добраться? (Ракета) (СЛАЙД 7).
— Садимся в нашу ракету (стулья, я объявляю старт.Обратный отсчет: 3,2,1 – пуск! (звук ракеты).
-Мы прибыли в космос. (картинка КОСМОСА) (СЛАЙД 8).
— Странно, Гном пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл.
– Ребята, смотрите, у Гнома есть карта. Называется она карта планет солнечной системы (на доске). На ней изображают планеты и то, как они расположены от солнца. Только эта карта не совсем точная.
-Ребята, а вы ничего не заметили? (нет названий планет). Наверно, кто-то пошалил пока Гном ушёл. Давайте подпишем названия планет. (на доске солнечная система). А поможет нам в этом считалка.
На Луне жил Звездочёт!
Он планетам вел подсчёт.
Меркурий-раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (СЛАЙД 9)
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Ну а дальше всех – Плутон,
Кто не знает – выйди вон!
-Молодцы, справились. А вот и наш Гном-астроном! («сидел» на Плутоне).
— Здравствуй, Гном-астроном, пока тебя не было, мы навели порядок на твоей карте. Ребята, Гном нам благодарит нас за помощь и хочет рассказать стихотворение про планеты.
-У каждой планеты свой собственный путь
Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть, (Слайд 10)
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По-разному все они Солнцем согреты.
-Скажите, а что такое Солнце? (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскаленных газов).
– Чем похожи все планеты? (имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца)
-Сколько планет в Солнечной системе? (9).
-На какой планете живем мы? (Земля).
— Составьте небольшой рассказ про нашу планету, глядя на карту. (Слайд 11)
Вопросы к слайду: 1. Сколько планет солнечной системы?
2. Как называется наша планета?
3. Какая по счету от Солнца наша планета?
4. Как называется путь, по которому движется Земля? (движется она по орбите)
5. Земля меньше или больше солнца?
6. Есть ли на других планетах жизнь? (Земля – единственная планета, на которой есть жизнь).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 12)
Рассказ от лица гнома.
— Люди всегда мечтали изучить космос, полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар, дирижабль, турболет, ракетоплан и т. д. (слайд № 13).
Но весь этот транспорт не мог долететь до звезд. И тогда люди изобрели космическую ракету. (СЛАЙД 14).
— Гном-астроном решил проверить ваши знания и предлагает ответить на вопросы викторины. (СЛАЙД 15)
1. Кто знает, когда был совершен первый полет? (12 апреля 1961 г. на ракете «Восток»).
2. Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин). (слайд №16).
3. Как назывался корабль, на котором полетел Ю. Гагарин в космос? (слайд 17)
4. Сколько времени длился первый полет? (почти 2 часа).
5. А кто летал в космос из животных? (собаки) (СЛАЙД 18) -Как их звали? (Белка, Стрелка)
6. Кто был первой женщиной-космонавтом? (В. Терешкова) (слайд№19). Она совершила полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.
7. Как называется такой вид тренировки для полета в космос? Картинка центрифуги (слайд 20)
-Чтобы полететь в космос космонавт должен пройти специальные тренировки, осмотр врача.
— Молодцы! Мы тоже с вами проведем небольшую тренировку.
Чтобы в космос полететь – Надо многое уметь.
И зарядку каждый день
Будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться
И опять назад вернуться. (СЛАЙД 21)
И бежать, бежать, бежать
А потом все тише, тише
Походить – и вновь опять
СЛАЙД 22 ФОТО КОНВЕРТА
-Ребята, смотрите, нам пришло еще одно письмо (читаю).
Я увидел в телескоп необычную планету.
Полетел на звездолете, чтоб узнать планету эту.
Если в космос вы хотите. СЛАЙД 23
То за мной скорей летите.
Лечу изучать грунт на этой планете…
-Ребята, вы хотите полететь в космос за Гномом-астрономом на необычную планету? (да).
— Но сначала, ответьте, что такое грунт? (почва)
-Внимание! Внимание! Нас туда доставит Космический корабль. Отправляемся на необычную планету. Прошу пассажиров занять свои места. (дети садятся на стульчики).
-К полету готовы?Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7.6,5.4.3,2,1. пуск! (звучит запуск ракеты).
-Наш корабль совершил посадку.
— Наша задача помочь гному-астроному изучить грунт на этой планете. (на полу в емкостях лежат различные виды грунта: камешки, песок, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата).
Игра «Здравствуй, планета»
— Вам нужно разными способами дотронуться до грунта:
4. тыльной стороной руки
5. легко сжать кулаки с грунтом
-Расскажите о своих ощущениях (дети рассказывают, «Я почувствовал, что…грунт: мягкий, твердый, холодный, колючий, острый, сыпучий).
— Так и все планеты имеют разный грунт.
-А как вы думаете, кроме изучения грунта, чем еще занимаются космонавты, находясь в космосе? (изучают поверхность земли и других планет, уточняют погоду, фотографируют).
— Чем отличается профессия космонавта от профессии астронома? (СЛАЙД 24)
ВНИМАНИЕ! (ЗВУК 2)
–Поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой. А возвращаются космонавты в специальной капсуле с парашютом. (слайд №32).
–Внимание! Внимание! Наш корабль к отлету готов,начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск! Звук ракеты
– Вот мы с вами и вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Настоящих космонавтов на земле встречают врачи, проверяют их здоровье, родные, друзья, журналисты, которые берут у них интервью. Разрешите мне сегодня быть журналистом. А вам предлагаю стать космонавтами, ведь вы только что вернулись из космоса. Садитесь на стулья.
-Вы здоровы? К интервью готовы?
– Как называется ваша профессия? (космонавт)
– Кто был первым космонавтом мужчиной? (Ю. Гагарин)
-А как зовут первого космонавта женщину? (В. Терешкова)
-Как называлась первая ракета? («Восток»)
-Вы можете в космическом пространстве бегать, прыгать? Почему? (невесомость)
-Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете? (для изучения планет, погоды)
-В чем вы выходите в открытый космос? (в скафандре)
-А может слабый и больной человек полететь в космос? (нет) Почему?
-Вы любите свою профессию? А за что любите?
-Какое интересное интервью у меня получилось. За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в путешествии Гном-астроном передал вам медали «Будущих космонавтов».
Источник
Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос»
Наталья Диппель
Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос»
ПЛАНИРОВАНИЕ (центры развития)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «КОСМОС»
Разнообразить деятельность детей в течение дня в центрах активности, сделать ее творческой и интересной — это основное направление государственного стандарта образования, компетентностный подход педагога к организации предметно-развивающей среды в течение дня.
Центр изо. деятельности
• Рисовать звездное небо (коллективная работа)
• Рисовать космические корабли
• Соорудить ракету из коробок
• Творческий проект «Неизвестная планета»
Эта работа распределяется в течение всего дня, разнообразие и КТД (коллективно-творческие дела — основа работы центра творческого рисования)
Центр книги и развития речи
• Сделать книгу «Космос»
• Расшифровать письмо инопланетянина»
• Составить рассказ о планете Земля
Центр песка и воды
*Сделать лунную поверхность
*Организовать игру с луноходами
Центр строительной игры
*Построить космический корабль из больших коробок
*Сделать луноходы из маленьких коробок
Центр спортивной игры
*Провести тренировку для полета на Луну
Центр познавательно-исследовательской деятельности
• Рассмотреть иллюстрации в энциклопедии. Что такое камета? Какие планеты ближе всех к ЗЕМЛЕ?
• Сделать карту солнечной системы
Центр театра
•Незнайка на Луне — полет
Центр игры и игрушки (сюжетно-ролевая игра)
*Игровая ситуация «Подготовка к полету на Луну»
*Игровая ситуация «Полет на луну»
*Игровая ситуация «Исследование планеты»
Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки — схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.
Источник
Космос. Конспекты занятий
Предлагаем Вам переквалифицироваться на какое-то время в писателя, создающего научную фантастику. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправиться вместе с Вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты.
Как превратить научные факты в интересные занятия и игры? На страницах данного тематического раздела Вы найдёте множество ответов на этот вопрос.
Знакомим детей с загадочным космосом в увлекательной форме.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы с использованием ИКТ Цель: формирование представлений детей о космосе. Задачи: 1.Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление о космосе. 2.Продолжать закреплять знания о первом космонавте- Ю.А.Гагарине. 3.Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное.
Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе Технологическая карта занятия ФИО участника : Телкова Ксения Андреевна № участника: Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия : «Подводный мир» Возрастная группа: подготовительная группа детского сада Цель занятия : формировать первичные представления об.
Космос. Конспекты занятий — Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе
Публикация «Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей. » Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Открытое занятие «Путешествие в космос» Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение.
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций. Задачи: Образовательная: Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов» МДОАУ -№8,город Оренбург Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов» Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе. Образовтельные задачи: 1. Закрепить.
Космос. Конспекты занятий — Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы
Статья «Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной. » Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна воспитатель Тресина Лариса Юрьевна — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — Хотели бы вы узнать о космосе больше? — Предлагаю.
Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.
Конспект НОД «Путешествие в космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии космонавта. Задачи: Образовательная: дать представление о планете Земля, о.
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5» Конспект рэмп во 2 младшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Задачи: • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. • Закреплять понятие один – много, больше.
Источник