Что такое черное Солнце: нацистский символ или древний языческий оберег?
Черное Солнце – неоднозначный символ, он трактуется и как помощник в добрых намерениях, и как пособник темных сил. Это один из сильнейших эзотерических знаков, распространенных среди славян, кельтов и скандинавов.
Как выглядит символ у славян
В классическом начертании, символ представляет собой круг с 12 изогнутыми лучами, исходящими из его центра. Мнения о трактовании изображения расходятся. По одной версии, символ был образован сплетением трех Коловратов, изображающих вечность солнца:
- рождение нового, его становление и устройство;
- настоящее бытие;
- окончание пути и замыкание всех предыдущих кругов.
По другой – в рисунке заключены 12 славянских аналогов зодиакального гороскопа. По мнению рунологов, в Черном Солнце скрыты руны Соул и Сила, которые помогают достичь поставленной цели любой ценой.
История появления
Существует несколько версий возникновения этого символа:
- от тайного арийского учения, практикующегося на далеком Севере. Основоположником этой версии считается Елена Блаватская. Она впервые упомянула оберег в своей работе «Тайная доктрина». На протяжении всей книги, символ упоминается под названием «Центральное Духовное Солнце». По мнению некоторых исследователей, именно труды Блаватской стали основоположниками нацистских учений;
- от Бога «первого огня», существовавшего у арио-германцев. Это утверждение в 1910 году выдвинул исследователь Гвидо фон Лист. Ему вторит оккультист Пирит Шоу, убежденный, что Черное Солнце – незримый центр вращения планетарных систем (впоследствии теория «Нью Эйдж»);
- от изображений, применяемых в еврейской каббалистике. Такое кардинально разнящееся мнение предложил Андрей Васильченко. По его мнению, в этой культуре, также, существовало понятие «черного света».
Оберег черное Солнце
Особое распространение Черное солнце получило во времена Третьего рейха. Считалось, что «темный свет» могут видеть только высокодуховные личности, непосвященным после такого «зрелища» грозит безумие. Одно из известных изображений оберега – в замке Вевельсбург, оккультном центре СС.
В послевоенное время, популяризацией символа занимались Серрано и Вильгельм Ландиг. Они трактовали Черное Солнце как источник магической энергии, необходимой для возрождения арийской расы. Один из популярных трудов Серрано на эту тему – «Адольф Гитлер: Последний аватар» (1984 год).
В 1991 году Штефан Могли-Штадель под псевдонимом Рассела МакКлауда выпустил книгу «Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo», в ней трактовка соотносилась с 12-конечной свастикой из замка в Вевельсбурге. Книга настолько очаровала публику, что ей дали название «библия в наших кругах», а сам символ приобрел необычайную популярность в мире.
В 21 веке, эмблему относят к многочисленным неонацистским организациям, она воспевается в ультраправой музыке в Германии (композитор Файт), а также, используется фолькиш-сатанистами из Черного ордена Люцифера. В России популяризация Черного солнца осуществляется силами сообщества белые Традиции и хаос-агностиками.
Значение славянского оберега
Трактовка меняется, в зависимости от культуры и контекста применения оберега:
- у славян Черное Солнце обозначает связь между Миром Предков и Навью. Это знак непрерывности поколений, поддержки старших в трудных ситуациях. Предки помогают человеку защититься от негативных магических и физических воздействий;
- другой вариант использования Черного Солнца у славянских народов – Огненный символ, дарящий энергию своему владельцу. С его помощью можно познать и понять Тайное (сакральную информацию, хранящуюся в Памяти знаний). Обладатель этого оберега духовно развивается и уходит от материальных забот, для него важнее осознание Истинного пути;
- в трактовке СС, Черное Солнце помогает привлечь мощные Силы и энергию Нави на помощь Гитлеру и его последователям;
- в магическом аспекте оберег используется как один из способов открыть портал между Нави и Яви, воспользоваться Силой, получить ответ Предков, либо соединить энергетическим каналом одного человека с другим. В магии оберег соотносится с руной Соул, символизирующей достижение желаемого любой ценой.
Кому подходит знак
В прошлом, чести носить этот знак удостаивались только избранные люди, имеющие особые таланты: магический дар и способность его контролировать. В первую очередь, это были жрецы. В современном мире, носить оберег повседневно и всем, также, не стоит. Лучшая область его применения – магия.
Допустимо ношение оберега мужчинами. В сложных ситуациях Черное Солнце увеличивает их духовную силу и призывает на помощь Предков. Оберег поможет найти выход из полосы неприятностей. Ношение символа женщинами не возбраняется, но и не рекомендуется. Крайне нежелательно использовать оберег представительницам прекрасного пола, имеющим твердый, «мужской» характер.
Как выбрать и активировать талисман/амулет
Выбор оберега с этим символом напрямую зависит от целей его использования:
- кулон, спрятанный под одеждой, поможет привлечь на помощь силу предков и защитит от неприятностей;
- перстень с оберегом (особенно серебряный с черным изображением) поможет в магической практике и оккультных обрядах. Людям с определенными наклонностями рекомендуется носить его на разных пальцах:
- на мизинце – творческим натурам. Он уравновесит их пыл и защитит от необдуманных решений;
- на указательном – прирожденным лидерам. Поможет принять верное решение и добиться цели;
- на безымянном – женатым мужчинам. Защитит семью и подарит мудрость Предков;
- на среднем – людям, которым сложно себя контролировать. Убережет от необдуманных высказываний, подарит спокойствие.
При ношении талисмана необходимо следить за его состоянием. Если на поверхности появились сколы или трещины, то использовать его дальше нельзя, он утратил свою силу.
Обряд очищения и активации оберега:
- Придумать талисману имя, и вложить в него самые сакральные мысли и пожелания;
- На растущую луну провести обряд активации. Принять ванну и надеть чистую одежду. Настроить мысли на проведение ритуала;
- Прочитать над оберегом слова, придуманные самостоятельно и идущие из сердца. Это может быть обращение к духам и Богам с просьбой или пожеланием;
- Зарядить знак, используя одну из стихий:
- воду – опустить в реку или ручей на несколько минут;
- лунный свет – оставить на ночь под лучами луны;
- землю – закопать талисман на полчаса;
- мороз – вынести на улицу зимой, либо положить в морозилку и оставить там на полчаса;
- огонь – кинуть в костер или подержать над горящей свечой.
Поблагодарить используемые стихии и надеть перстень или подвеску.
Трактование татуировки в зависимости от ее владельца и контекста:
- в тюремной среде она означает стремление к независимости и свободе;
- в повседневной жизни – надежду владельца на светлое будущее. Выступает в качестве оберега от злых сил. В этой трактовке изображается совместно с луной, орнаментами, птицами и животными;
- в среде людей, придерживающихся расистских взглядов, это тату обозначает принадлежность человека к определенной группе избранных. Такой подтекст используется крайне редко, так как соотношение с фашистской Германией неоправданно. В первую очередь, это древний славянский символ.
Черное Солнце – мощный оберег, защищающий от воздействия темных сил и дарующий поддержку Предков. Носить его могут лишь добрые люди, не имеющие злых намерений. Этот знак несправедливо был отнесен к символам нацистской Германии, он не имеет ничего общего с этой идеологией.
Интересная информация в видео
Видео об одном из мнений о амулете черное солнце:
Источник
8.3. Черное Солнце
8.3. Черное Солнце
Черты новой религии, которую Генрих Гиммлер предполагал насаждать сначала в СС, а затем в Третьем рейхе, были не определены. Когда изучаешь документы и свидетельства, связанные с поисками мировоззренческих основ для национал-социалистического государства, то складывается впечатление, что рейхсфюрер давал возможность попробовать себя на этом поприще самым разным деятелям, зачастую исповедовавшим совершенно противоположные взгляды. Главное – чтобы в сумасбродных теориях соединялись элитаризм, расизм, мистика и палеофантастика.
Одним из таких деятелей был Карл Мария Виллигут (Karl Maria Wiligut), известный также под псевдонимом Вайстор. Когда историки упоминают его имя, то обычно добавляют «личный маг рейхсфюрера» или «гиммлеровский Распутин». И действительно, влияние Виллигута на Гиммлера было велико: за период службы в СС он прошел путь от гауптштурмфюрера (капитана) до бригаденфюрера (бригадного генерала). Без преувеличения можно сказать, что Виллигут был наставником Гиммлера. Именно с ним тот консультировался по самому широкому кругу вопросов, касающихся сакральной символики, эзотерики, колдовства и оккультизма. Виллигут принимал участие в разработке знаменитого эсэсовского кольца с «мертвой головой» и многих церемоний, которые придавали охранным отрядам неповторимую ауру элитаризма.
Карл Виллигут родился 10 декабря 1866 года в Вене. Его отец был капитаном австрийского ландвера, но со временем оставил армию и поступил в полицию. В возрасте тринадцати лет Виллигут-младший пошел по стопам своих предков и поступил в Имперскую кадетскую школу. Военную службу начал в возрасте восемнадцати лет, когда был направлен в 97-й австрийский пехотный полк, расквартированный в Герцеговине. Однако Карл не казался тугодумным офицером – он писал романтические стихи и вступил в общество «Шларраффиа» («Schlarraffia»), которое занималось изучением древней символики и архаичных церемоний. В октябре 1914 года Карл Мария Виллигут как офицер штаба 30-го пехотного полка принимал участие в боевых действиях против русской армии в Карпатах. После этой изнурительной кампании он был произведен в полковники и переведен в Грац. Как следует из документов, Виллигут проявил себя «опытным добросовестным офицером».
Карл Мария Виллигут – создатель новой религии Третьего рейха
В мае 1918 года новоиспеченный полковник был назначен командующим лагерем для выздоравливающих в Лемберге. Именно там произошли события, во многом предопределившие его дальнейшую судьбу. В июне 1918 года эту офицерскую миссию посетили епископ Поповски, генерал иезуитов Ледоховски и кардинал Рати (будущий папа Пий XI). Воспользовавшись удобным случаем, полковник поведал церковным сановникам о происхождении своей фамилии и семейном предании, хранившемся в строжайшей тайне. Ипезуит, услышав историю Виллигута, поморщился и прошептал на ухо папскому легату: «Проклятое семейство». И тут с выдержанным и дисциплинированным офицером произошла странная метаморфоза – Виллигута обуяло неистовство. В ярости он кричал католическим священникам: «Да! Я родом из проклятой семьи!». И позднее с Виллигутом случались припадки, при которых он вел себя словно одержимый.
Тем временем рухнули Австро-Венгерская и Германская империи. Оказавшись в составе «Добровольческого корпуса», Виллигут с оружием в руках сражался против коммунистов и сепаратистов. Выйдя на покой, он хотел заняться политической журналистикой, но нервы сдали окончательно, и Виллигута пришлось поместить в психиатрическую клинику, где его признали недееспособным. В 1919 году «сумасшедший полковник» вышел из нее и почти сразу оказался в рядах националистов. Карл Виллигут стал вождем для самых примитивных и самых отчаявшихся немецких конспирологов – тех, которые верят в существование невидимого архитектора всех событий, живущего среди нас и в случае великой опасности выступающего в роли спасителя. «Странности» Виллигута интриговали и притягивали. В 1920-е годы эзотерики из австрийской элиты стали уделять ему большое внимание. Происходило это с подачи двух людей: баронессы Талер, кузины Виллигута, которая возглавляла один из эзотерических кружков, и Адольфа Ланца, главы Ордена новых тамплиеров. Сторонники последнего трижды посещали «сумасшедшего полковника», поселившегося в округе Зальцбурга. Именно тогда Виллигут познакомился с нацистской идеологией и деятельностью НСДАП.
В чем-то мировоззрение Карла Виллигута совпадало с нацистской идеологией, но имелись и существенные различия, выдававшие в нем мистика, окончательно оторвавшегося от реальности. Так, под «арийцами» и «сверхчеловеками» Виллигут подразумевал некие духовные сущности («асы»), которые пришли тысячелетия назад с Луны на Землю. Арийцы, о которых говорила национал-социалистическая идеология, были для Виллигута в лучшем случае «кандидатами» на это высокое звание. Истинными арийцами они могли стать лишь после того, как смогли бы вернуть давно утраченную способность путешествовать между мирами.
В 1928 году Виллигут познакомил благодарных слушателей с одним из своих пророчеств, которые называл «хагалритами». Род Кемберов, от которых, по уверению Виллигута, происходил и он сам, был наследником древних сущностей аса, а само слово «кимры» переводилось не иначе как «проростки аса». Кимры (или «дети света») – двуполые существа с телами летающих ангелов. Когда-то они были подобны богам, но потом стали заключать браки с «детьми камня» и полностью очеловечились. Подлинная история мира была изложена в «Ирмин-саге», записанной на семи дубовых досках «протоарийским» линейным письмом. По утверждению Виллигута, в его роду эти скрижали передавались из века в век строго от отца к старшему сыну. Но в 1848 году во время пожара в немецкой части города Буда, который позже слился с городом Пештом (Будапешт), дом Виллигутов сгорел. В огне погибли не только таблицы «Ирмин-саги», но и другие драгоценные семейные документы и реликвии. Теперь «тайное предание» внутри семьи передается исключительно устным путем. Впервые оно было представлено общественности, когда Карл Виллигут написал для Главного управления СС брошюру «Представление о развитии человечества в тайной традиции нашего рода Аса-Уана Уилиготис» («Darstellung der Menschheitsentwicklung aus der Geheimueberlieferung unserer Asa-Uana-Sippe Uiligotis», 1936) – в ней он не только излагал основную канву семейных легенд, но и попытался сравнить ее с другими эпосами, которые рассказывали о периодических катастрофах, уничтоживших в свое время почти все человечество.
Халгарита – руническое изречение Виллигута
Подобно Герману Вирту, «сумасшедший полковник» намеревался восстановить изначальную «проторелигию». Необычным образом он увязывал ее с христианством. Дело в том, что в предании семьи Виллигутов центральной фигурой был принесший себя в жертву «богочеловек» Бальдр Крестос. Интересно, что в данном контексте слово Крестос значило «благородный», «исключительный» и «порядочный». Лишь после латинизации оно стало звучать как Христос. Возникновение «крестианства», согласно Виллигуту, выглядело следующим образом. Десять с половиной тысяч лет до нашей эры на Земле появилась прекрасная и вечно юная Нана. Она родила непорочно зачатого Бальдра. Он развивался быстрее других «детей света», которые были более материальными и приземленными. Личные качества Бальдра указывали на его божественное происхождение: он был первым, кто совершал осознанные поступки, а не руководствовался подсознанием. Бальдр мог стать вождем нового человечества, но отказался от своего древнего права властвовать над Землей, отдав его другим «детям света», которых земные люди почитали как богов. Навязав людям свои законы, «дети света» стали высокомерными. Они постоянно вели борьбу за власть. И в один момент людям это опротивело. Они обратились к Бальдру с просьбой ограничить способности «детей света». Учитывая растущее влияние «темных аса», Бальдр решил обновить законы, уравняв людей и «детей света». Для последних это стало ужасной новостью. Они опасались утратить последние из способностей, доставшиеся от кимров. В Госларе (Аруале) вспыхнул конфликт между сторонниками «старого уклада» и Бальдром Крестосом, неумолимо проводящим в жизнь свои начинания. Враги взяли штурмом резиденцию Бальдра, пленили и распяли его. После чего в Бальдра было выпущено множество стрел.
Параллели фэнтезийной истории, придуманной Виллигутом, с библейским сюжетом очевидны. Но есть и принципиальное отличие: Иисус был готов к смерти, когда его водружали на крест, а Бальдр был распят «изумленным истиной». Виллигут не считал свои путаные и странноватые сюжеты отвлеченной мифологией – он утверждал, что распятие Бальдра произошло вблизи Гослара – на месте, где располагались руины семинарии Святого Петра, чуть восточнее города Петерсберг. Духовное заведение было разрушено в 1527 году, когда горожане вели ожесточенную борьбу против брауншвейгского герцога. Много лет спустя, в 1871 году, были обнаружены ведущие стены этого строения. Люди, проводившие раскопки, нашли также остатки нескольких колонн. Виллигут посетил руины, после чего заявил, что распятие произошло на месте третьей колонны. К сожалению последователей, он не указал, с какой стороны надо вести отсчет, дабы установить точное место.
Последний гроссмейстер Ордена новых тамплиеров Рудольф Мунд в своей книге «Распутин Гиммлера», посвященной судьбе Виллигута, привел один его рассказ о дальнейшей судьбе Бальдра. Тот якобы поведал, что богочеловеку, несмотря на множество причиненных ран, все-таки удалось сняться с креста. Опасаясь преследования, Бальдр направился в «ужасную пустыню Гоби». Там он основал «школу мастеров». Ее ученики тщательно охраняли свое учение, создавая в Азии специальные закрытые области. Не потому ли Генрих Гиммлер проявлял такой повышенный интерес к Тибету?
Казалось бы, в идеи Виллигута невозможно поверить. Но факт остается фактом: «сумасшедший полковник» просто околдовал Гиммлера и его окружение. «Аграрный папа» Вальтер Дарре писал в своем дневнике: «После посещения Гослара полковник посвятил в свои планы и дал совет. Итак, в 1934 году, в Госларе – первый имперский съезд крестьян». Как видите, Карл Виллигут значительно влиял на внутреннюю политику нацистов.
Падение Виллигута было столь же стремительным, как и взлет. В феврале 1939 года Карл Вольф, адъютант Гиммлера, проинформировал служащих структуры, которую возглавлял «сумасшедший полковник» (Отдел РАШ Главного управления СС по вопросам расы и поселений), что она распущена, а ее шеф уволен на основании собственного прошения. Несколько дней спустя Генрих Гиммлер попросил Виллигута вернуть эсэсовские кольцо, кинжал и шпагу. 28 августа 1939 года Карл Виллигут был официально выведен из состава СС. Официальная версия объясняет причины внезапной опалы тем, что на стол к рейхсфюреру попали документы, в которых подробно рассказывалось о пребывании Виллигута в психиатрической лечебнице. Так закатилась звезда главного эксперта по древним религиям. Впрочем, некоторые его безумные инициативы продолжали жить и развиваться, поглощая немалые средства. Пожалуй, самый значительный проект Виллигута – возведение «орденского» замка, который должен был стать центром идеологической подготовки высшего командного состава СС, Замок Вевельсбург (Wewelsburg) представлял собой массивное треугольное сооружение, построенное в XVII веке на месте старой крепости.
Первое упоминание о нем относится к 1123 году – граф Фридрих фон Арнсберг решил возвести на месте саксонских оборонительных валов каменный замок. Однако уже в следующем году граф скончался, и начатые постройки были разрушены местными крестьянами. Некоторое время территория принадлежала семейству графов фон Вальдек, которые восстановили разрушенное, а позже передали половину замка рыцарю Бертольду фон Бюрену. Замок переходил из рук в руки, пока не был окончательно выкуплен архиепископом Теодором фон Фюрстенбергом. В начале XVII века он придал замку его сегодняшний облик: три мощные башни, которые составляют с высоты птичьего полета почти равнобедренный треугольник. В 1646 году стены и башни замка понесли тяжелый ущерб от огня шведской артиллерии. Только спустя десять лет после завершения Тридцатилетней войны, разрушения были устранены, а на башнях замка появились барочные купольные крыши. В январе 1815 года северная башня (Dicke Turm) выгорела вследствие удара молнии. Перед Первой мировой войной начался ремонт крыш, что несколько затормозило дальнейшие превращение замка в руины. В 1924 году глава местного правления (ландрат) запросил вышестоящую инстанцию о возможности реконструкции замка с целью создания туристической базы. Разрешение властей и пожертвования позволили начать восстановительные работы. Их остановил разразившийся экономический кризис, и Вевельсбург вновь пришел в запустение.
Судьба замка резко изменилась, когда 3 ноября 1933 года, во время своего первого визита туда, Генрих Гиммлер принял решение использовать Вевельсбург в качестве Имперской школы руководителей СС. Входе переговоров с владельцами Гиммлер договорился взять замок и прилегающие территории в аренду на сто лет за символическую плату: одна рейхсмарка в год. Еще до подписания договора на территории Вевельсбурга начались строительные работы. Только до конца марта 1934 года предполагалось израсходовать 145 тысяч рейхсмарок.
С первых шагов по восстановлению и расширению замка Вевельсбург было понятно, что он имеет особое значение для
Генриха Гиммлера. Речь не шла о том, чтобы замок стал школой СС или учебным замком НСДАП – в планах не было предусмотрено никакого оборудования учебных залов, а наличествовали лишь маленькие помещения, которые должны были служить руководителям СС в качестве жилых комнат и мест для мировоззренческих размышлений. Вызвало затруднения и единое для всех название проекта, он фигурировал в документах как: «Расовая школа СС», «Школа руководителей СС», «Школа мировоззрения СС», «Школа рейхсфюрера СС», «Школа-пансион СС Вевельсбург» и тому подобными.
Генрих Гиммлер с высшими офицерами СС
Замок восстанавливался под покровом тайны. Посещение Вевельсбурга посторонними лицами было строго запрещено приказом. Местные жители могли попасть туда только по специальному приглашению. В печати любое упоминание о замке тщательно вымарывалось цензурой. Распоряжение от 6 ноября 1935 года разъясняло, что Вевельсбургу предстоит обрести некий особый статус, нежели другие учебные заведения СС – в нем впервые отчетливо обрисовываются планы Гиммлера о преобразовании замка в святыню «Черного Ордена». К этой идее его подтолкнул «сумасшедший полковник» Карл Виллигут, который предложил создать в стенах замка центр изучения основ расовой теории. Кроме того, на решение Гиммлера повлияло старинное иезуитское пророчество о «битве близ Биркенбаума». В нем говорилось, что в ходе грядущей «последней битвы» бесчисленные орды с востока будут наголову разбиты западным войском. Рейхсфюрер собирался подготовить СС к этому величайшему столкновению между Азией и Европой, причем полагал, что оно произойдет как раз через сто лет.
Когда Вевельсбург был восстановлен, возникла нужда в квалифицированных кадрах, которые обеспечили бы «мировоззренческое» обучение. В качестве преподавателей приглашались молодые ученые, стоящие «на прочной идеологической платформе»: медиевисты, германисты, этнографы, специалисты по генеалогии и «немецкой астрономии». «Молодой сотрудник, которого нам хотелось бы видеть в своих рядах; помимо соответствующей мировоззренческой и воинской ориентации мышления, должен обладать сугубо научной подготовкой, будучи при этом свободным от того> чтобы рассматривать науку в качестве самоцели. Мы не нуждаемся ни в закосневшем догматике, ни в мечтателе-фантасте».
Финансовые расходы на «орденский» замок намного превосходили субсидии на все остальные памятники культуры, вместе взятые. Так, в Вевельсбурге была учреждена собственная строительная контора, в которой к 1942 году были заняты 54 сотрудника, включая рабочих и служащих, в том числе – пять архитекторов. Основными кредиторами выступали Германский трудовой фронт, Германский Красный Крест, Банк Германского труда и Дрезднер Банк. Уровень расходов можно оценить, если вспомнить, что сумма кредитов Дрезденер Банка различным предприятиям СС к концу войны составляла примерно 30 миллионов рейхсмарок, причем в Вевельсбург ушло более 13 миллионов!
В замке были организованы музей, библиотека и кабинеты для занятий, каждый из которых оформлялся в соответствии с уникальным назначением и в привязке к конкретной легенде: кабинет короля Артура, кабинет Святого Грааля, кабинет короля Генриха и тому подобные. Но особый интерес вызывает помещение, которое иначе как храмовым не назовешь. В подвале северной башни (той самой, в которую когда-то попала молния) было решено оборудовать «торжественный зал». Потолок сохранившегося до наших дней помещения с максимальной высотой 9,5 метров и диаметром около 14 метров представляет собой отлитое из бетона куполообразное перекрытие в виде чаши, облицованной изнутри природным камнем. Посреди пола располагается углубление, напоминающее купель, в которую ведет лестница из трех ступеней. На одинаковом расстоянии друг от друга возле стены установлены двенадцать круглых каменных цоколей, назначение которых достоверно не установлено (возможно, на них предполагалось разместить священные реликвии). Свастика в центре купола является единственным архитектурным украшением.
Внутреннее пространство освещается через четыре окна в наружной стене башни. Потоки падающего через них света сходятся в «купели», и это место визуально выделяется при естественном освещении. Там, на зеленом мраморе пола, выложено из черного камня загадочное «колесо». Двенадцать спиц «колеса», имеющих форму руны «зиг», указывает на одну из связанных аркадами колонн, по кругу опоясывающих внутреннее пространство зала. Фигура на полу является эзотерическим символом, обозначающим «первоогонь», центр Вселенной и творческое начало. Она называется «Черным Солнцем», что связывает ее с аббревиатурой СС (SS, «Schwarze Sonne»). Может быть, это и есть главный символ новой религии, которую разрабатывали подчиненные Генриха Гиммлера? Связано ли строго выдерживаемое число двенадцать с легендой о рыцарях короля Артура? Содержится ли в форме «купели» намек на Святой Грааль? На эти вопросы нет однозначного ответа – мы можем только догадываться, какую символику содержал в себе эсэсовский храм Вевельсбурга и какие обряды здесь планировалось совершать…
Проект расширения замка Вевельсбург
Зато известно, что Вевельсбург собирались значительно достраивать и расширять. Вот что было записано в проекте: «Исходным пунктом всего проекта является центр северной башни замка Вевельсбург, горизонтальная проекция которого образует равнобедренный треугольник. Высоту этого равнобедренного треугольника образует двухкилометровый прямолинейный участок ведущей в замок в северо-северо-западном направлении главной транспортной магистрали, имеющий вид усаженного четырьмя рядами деревьев величественного проспекта. Собственно территория замка занимает 3/4 площади круга радиусом 430 м и завершается стеной с 18 башнями. В пределах этой территории сооружено большое количество строений, служащих исключительно целям Имперского руководства СС. Главная улица будущей деревни описывает дугу радиусом 635 м вокруг центра северной башни замка, на территорию которого через специальные входные ворота ведут связанные с главной улицей деревни три радиальные дороги. Поселок СС будет находиться на северо-западе, центр собственно деревни – на севере, казарма личного состава СС – на западе территории замка. Между казармой и деревней предусмотрено разместить колонию вилл для высших руководителей СС. На юго-западе территории замка планируется расположить крупные крестьянские хозяйства, в частности – наследственные крестьянские дворы, которые в дальнейшем предполагается сгруппировать в поселения разбросанной застройки, примерно по три-четыре хозяйства у перекрестков дорог». Руководители строительства последовательно придерживались этого плана. В его окончательном варианте, который Генрих Гиммлер утвердил в 1944 году, также наблюдается строгое равнение всех объектов на образованный старым замком равнобедренный треугольник – так, чтобы при взгляде на очертания Вевельсбурга с высоты птичьего полета возникала ассоциация с формой наконечника копья.
В январе 1939 года Гиммлер провел в замке три дня. Особенное внимание он уделил «залу судебных заседаний» в западном крыле, где, по его мысли, предстояло проводить церемонии принятия торжественной клятвы группенфюреров. Для этого помещения Генрих Гиммлер распорядился написать картину, изображающую древо жизни, и изготовить из керамики государственный герб в виде имперского орла. Однако начавшаяся война смешала все планы. В Вевельсбурге было проведено лишь одно совещание группенфюреров СС – 11 по 15 июня 1941 года, и посвящено оно было актуальным вопросам подготовки к войне с Советским Союзом.
В соответствии с замыслом Гиммлера «орденский» замок должен был апеллировать не столько к разуму высших руководителей СС, сколько к их сердцам. Поэтому вплоть до последнего года войны рейхсфюрер отдавал распоряжения оборудовать интерьер замка самыми изысканными ценностями. Его ничуть не беспокоило, что под «подарками и приобретениями» для Вевельсбурга подразумевались ценности, награбленные практически на всех оккупированных немецкими войсками территориях.
Ни один из замыслов Гиммлера не был реализован в полной мере. 31 марта 1945 года рейхсфюрер отдал распоряжение взорвать замок, дабы он не достался войскам союзников по антигитлеровской коалиции. Восстановление замка началось в 1948 году, и сейчас в нем находится местный краеведческий музей, где истории СС посвящена сравнительно небольшая экспозиция…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Источник