Меню

Черное солнце арийские культы эзотерический нацизм

Черное солнце арийские культы эзотерический нацизм

АКМЭ запись закреплена

Nicholas Goodrick-Clarke. Black Sun: Aryan Cults, Esoteric Nazism and the Politics of Identity. NYU Press. 2001

Николас Гудрик-Кларк. Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности.

More than half a century after the defeat of Nazism and fascism, the far right is again challenging the liberal order of Western democracies. Radical movements are feeding on anxiety about economic globalization, affirmative action, and third-world immigration, flashpoint issues to many traditional groups in multicultural societies. A curious mixture of Aristocratic paganism, anti-Semitic demonology, Eastern philosophies and the occult is influencing populist antigovernment sentiment and helping to exploit the widespread fear that invisible elites are shaping world events.

Black Sun examines the new neofascist ideology, showing how hate groups, militias and conspiracy cults attempt to gain influence. Based on interviews and extensive research into underground groups, Black Sun documents the new Nazi and fascist sects that have sprung up from the 1970s through the 1990s and examines the mentality and motivation of these far-right extremists. The result is a detailed, grounded portrait of the mythical and devotional aspects of Hitler cults among Aryan mystics, racist skinheads and Nazi satanists, Heavy Metal music fans, and in occult literature.

Nicholas Goodrick-Clarke offers a unique perspective on far right neo-Nazism viewing it as a new form of Western religious heresy. He paints a frightening picture of a religion with its own relics, rituals, prophecies and an international sectarian following that could, under the proper conditions, gain political power and attempt to realize its dangerous millenarian fantasies.

Источник

Simvolic

толкование и значение символов

Символ «Черное Солнце». К вопросу о происхождении

На сегодняшний день использование данного символа в оккультных, неонацистких и неоязыческих кругах обрело действительно широкий размах, посему вопрос о происхождении этого загадочного знака становится все актуальнее. В этом материале я не только отвечу на вопрос, что значит символ «Черное Солнце», но также прослежу его истинный генезис и основные этапы его распространения.

Итак, Черное Солнце. Значение символа в целом очевидно для человека, имеющего даже самые базовые знания в области символистики. Здесь присутствует ярко выраженный солярный (солнечный) подтекст, даже если не учитывать название, а исходить исключительно из формы знака. Сразу расставим все точки над «и»: Черное Солнце – это свастика, то есть одна из вариаций универсального солнечного символа, который использовался практически всеми культурами древности (а многие, например, буддисты, используют его по сей день). Графически Черное Солнце включает в себя двенадцать изломанных лучей равной величины и формы. Многие исследователи, работавшие над вопросом, что означает символ «Черное Солнце», предполагали, что это не просто лучи, а стилизованные руны Сол (Соулу) из общегерманского рунического ряда. Число двенадцать может быть связано с двенадцатью месяцами, однако эта гипотеза на данный момент не нашла фактологического подтверждая. Собственно, как и любая другая нумерологическая версия, связанная с числом лучей.

Лучи Черного Солнца выходят из центра символа, проходят сквозь внутренний круг и упираются во внешний. Традиционно эзотерики полагают, что круги символизируют соответственно трансцендентное и трансцендентальное, как в самом человеке, так и в окружающем его мире. Тем не менее, в различных обществах трактовка разных графических элементов Черного Солнца может иметь существенные отличия. Вероятно потому, что в действительности происхождение символа нам не известно, как и его исконный смысл и контекст использования.

«Черное Солнце» – оккультный символ Третьего Рейха

Черное Солнце, Аненербе, Орден СС, тайные символы и рунические знаки общества Туле – сегодня все эти вопросы становятся предметом многочисленных спекуляций со стороны псевдонаучных обществ и оккультистов, стремящихся открыть людям очередную «тайну за семью печатями», чтобы на этом заработать. В результате Интернет переполняют обширные ряды научных допущений, которые быстро обрастают мифологическим контекстом. Некоторые версии выглядят откровенно надуманными, другие кажутся вполне вероятными. Поэтому на данный момент в поисковых системах достаточно популярны запросы типа «Черное Солнце, чей символ». И это очень важный, справедливый вопрос, ответ на который многое проясняет.

Согласно исследованиям британского религиоведа Николаса Гудрик-Кларка символ «Черное Солнце» восходит к проникнутым глубокой образностью и метафоричностью работам первых герметистов и средневековых алхимиков, позже воспринявших гностицизм трудов полумифического Тот-Гермеса Трисмегиста. Более подробно об этом можно прочесть в работе Гудрик-Кларка «Черное Солнце: арийские культы и эзотерический нацизм, к вопросу о достоверности».

Позже Черное Солнце появляется в трудах основательницы Теософического общества Е.П. Блаватской, которую небезосновательно считают одним из ведущих эзотериков и оккультистов конца XIX столетья. Однако, нужно понимать, что у Блавасткой Черное Солнце – не символ, более того, она даже не использует это словосочетание. В своей фундаментальной работе «Тайная Доктрина» исследовательница пишет о существовании некоего «центрального солнца», незримого источника бесконечной энергии, что расположен в центре Вселенной. В философском плане речь идет о гностическом «творческом свете», создавшем мир. Однако в дальнейшем Блаватская упоминает некий «черный свет», как информационный проводник, доступный древним ариям, выходцам с далекого северного материка, расположенного за полярным кругом. Здесь Блаватская пишет о гиперборейцах, прародителях всей белой расы, которые противостояли злому Демиургу и его неандертальцам. Более подробно с этой историей можно познакомиться, прочитав искомую трилогию – «Тайная Доктрина».

Читайте также:  Сколько времени нужно земле чтобы совершить один оборот вокруг солнца

Также значение символа «Черное Солнце» часто пытаются отыскать в работах австрийского рунолога Гвидо фон Листа, который в начале XX века опубликовал несколько известных трудов по скандинавской рунологии, в которых высказывал достаточно оригинальные (хотя зачастую – ошибочные) идеи. В частности, на основе песни «Речи Высокого» из «Старшей Эдды» фон Лист утверждал, что общегерманский рунический ряд включал в себя 18 рун. Впоследствии археологические находки опровергли эту теорию. Касательно Черного Солнца Гвидо фон Лист подобно Е.П. Блаватской писал о некоем «первоогне», изначальной движущей силе во Вселенной. Но само словосочетание «черное солнце» он также не употреблял.

Позже немецкий оккультист Перит Шоу писал о том, что «центральное солнце» представляет собой незримый центр Вселенной, вокруг которого с периодичностью в 26 тысяч лет вращается Солнечная система. Здесь мы видим отголоски Платоновской космогонии, однако вновь нет прямого упоминания о символе Черное Солнце. Кстати, именно теории Шоу (в частности, изложенные в его популярной работе «Будущее Германии с точки зрения космогонического развития») стали основой для ныне популярного эзотерического движения Нью Эйдж, благодаря популяризации которой теперь почти каждый знает, что недавно «состоялся переход из Эры Рыб в Эру Водолея». В действительности, все это также связано с платоновскими теориями и к оккультизму Черного Солнца не имеет никакого отношения.

Впервые словосочетание «Черное Солнце» в своих работах использовал Карл Мария Виллигут, знаменитый немецкий оккультист и бригадефюрер СС, стоявший у истоков немецкой мистической традиции наряду с Карлом Гаусхофером. Его последователи Р. Мунд и Э. Рюдегер писали о том, что «свет Черного Солнца» является источником сил арийской расы и связывали символ с персонажем древнескандинавской мифологии, великаном Фарбаути (распространен неверный перевод – Фарбаутр), который был отцом Локи. Предполагалось, что Черное Солнце находится не в центре Вселенной, а в Солнечной системе, однако на данном этапе его нельзя увидеть, потому что арийская раса переживает период упадка и солнце «гаснет». Тем не менее, последователи Виллигута полагали, что духовное развитие (в частности – активизация лобного энергоцентра, «третьего глаза») позволит увидеть этот свет.

Любопытно, что в замке Вевельсбург, который во время войны был центром Аненербе, в так называемом Зале обергруппенфюреров сохранилась мозаика в форме Черного Солнца. Тем не менее, назначение этого изображения и область его применения оккультистами данной организации нам не известны.

После Второй Мировой Войны символ «Черное Солнце» длительное время оставался невостребованным, пока в 1984 году знаменитый чилийский дипломат и национал-социалист Мигель де Серрано не выпустил свою книгу «Адольф Гитлер: последний аватара». Серрано стал основателем так называемого эзотерического гитлеризма, а Черное Солнце он намеревался использовать, как замену для традиционной четырехлучевой свастики, объявив его символом возрождения арийской расы. В своей работе Серрано впервые публикует знаменитые «Протоколы сионских мудрецов», упоминает о жителях Первой Гипербореи, которые пришли на Землю из других миров, а также продолжает идею Блавасткой о злобном Демиурге и его неандертальцах, противостоящих белой расе. Мигель де Серрано писал о том, что свет Черного Солнца «течет по венам» истинных ариев, эту силу он называл «энергией Вриль». Также у Серрано Черное Солнце выступает символом тайной организации СС, опутавшей своей сетью всю планету с центром в Тибете. Позже работы Серрано стали источником для развития многочисленных полубредовых неонацистских теорий.

Очередной виток популяризации символа «Черное Солнце» имел место в 1991 году после опубликования Стефаном Мёгле-Штаделем приключенческого романа «Черное Солнце Ташилумпо». Этот фантастический роман с явными антиутопическими идеями вновь напомнил миру о том, что Черное Солнце представляет собой достаточно древний символ, о котором, тем не менее, мы практически ничего не знаем. Но нужно понимать, что роман Мёгле-Штаделя – это красивое художественное произведение, не имевшее (в том числе – по словам самого автора) никакого реального исторического подтекста.

Черное Солнце – славянский символ?

Относительно использования символа «Черное Солнце» древними славянами существует масса вненаучных гипотез. Наиболее популярные утверждают, что этот сакральный символ, использовавшийся славянскими жрецами, олицетворял связь каждого из нас с нашими Предками, с Родом в целом. То есть фактически Черное Солнце – символическое воплощение идеи о генетической (кровной) памяти.

Однако нужно понимать, что на данный момент в Сети присутствует очень много информации по данному вопросу, и лишь потому, что все популярнее становятся поисковые запросы типа «символ «Черное Солнце» значение у славян». Чтобы развеять все сомнения на этот счет, достаточно понять одну простую вещь: нет никаких археологических, документальных или этнографических свидетельств, подтверждающих факт использования нашими предками символа «Черное Солнце». Безусловно, свастика имела для славян особое значение, это был священный солнечный символ, который использовался повсеместно – от ритуальных элементов до сугубо бытовых. Но речь идет о четырех-, реже трехлучевой свастике (наподобие скандинавского Трискеле), которая графически схожа с Черным Солнцем лишь формой лучей, не более.

Читайте также:  Золотая подвеска булгари солнце

Славянские символы свастичного плана многочисленны, это подтверждается археологией Трипольской, Черняховской и Новгородской культур (как минимум). Но Черного Солнца среди них не было. С другой стороны, для человека свободных взглядов это не повод утверждать, что славяне никогда не использовали данный символ. Кто знает, быть может, завтра мы откроем очередной Маргуш и найдем десятки подтверждений тому, что Черное Солнце – исконно славянский оккультный знак.

Источник

Оккультные Новости

альтернативный канал новостей

Символизм Черного Солнца

На сегодняшний день использование данного символа в оккультных, неонацистких и неоязыческих кругах обрело действительно широкий размах, посему вопрос о происхождении этого загадочного знака становится все актуальнее. В этом материале я не только отвечу на вопрос, что значит символ «Черное Солнце», но также прослежу его истинный генезис и основные этапы его распространения.

Итак, Черное Солнце. Значение символа в целом очевидно для человека, имеющего даже самые базовые знания в области символистики. Здесь присутствует ярко выраженный солярный (солнечный) подтекст, даже если не учитывать название, а исходить исключительно из формы знака. Сразу расставим все точки над «и»: Черное Солнце – это свастика, то есть одна из вариаций универсального солнечного символа, который использовался практически всеми культурами древности (а многие, например, буддисты, используют его по сей день). Графически Черное Солнце включает в себя двенадцать изломанных лучей равной величины и формы. Многие исследователи, работавшие над вопросом, что означает символ «Черное Солнце», предполагали, что это не просто лучи, а стилизованные руны Сол (Соулу) из общегерманского рунического ряда. Число двенадцать может быть связано с двенадцатью месяцами, однако эта гипотеза на данный момент не нашла фактологического подтверждая. Собственно, как и любая другая нумерологическая версия, связанная с числом лучей.

Лучи Черного Солнца выходят из центра символа, проходят сквозь внутренний круг и упираются во внешний. Традиционно эзотерики полагают, что круги символизируют соответственно трансцендентное и трансцендентальное, как в самом человеке, так и в окружающем его мире. Тем не менее, в различных обществах трактовка разных графических элементов Черного Солнца может иметь существенные отличия. Вероятно потому, что в действительности происхождение символа нам не известно, как и его исконный смысл и контекст использования.

Черное Солнце, Аненербе, Орден СС, тайные символы и рунические знаки общества Туле – сегодня все эти вопросы становятся предметом многочисленных спекуляций со стороны псевдонаучных обществ и оккультистов, стремящихся открыть людям очередную «тайну за семью печатями», чтобы на этом заработать. В результате Интернет переполняют обширные ряды научных допущений, которые быстро обрастают мифологическим контекстом. Некоторые версии выглядят откровенно надуманными, другие кажутся вполне вероятными. Поэтому на данный момент в поисковых системах достаточно популярны запросы типа «Черное Солнце, чей символ». И это очень важный, справедливый вопрос, ответ на который многое проясняет.

Согласно исследованиям британского религиоведа Николаса Гудрик-Кларка символ «Черное Солнце» восходит к проникнутым глубокой образностью и метафоричностью работам первых герметистов и средневековых алхимиков, позже воспринявших гностицизм трудов полумифического Тот-Гермеса Трисмегиста. Более подробно об этом можно прочесть в работе Гудрик-Кларка «Черное Солнце: арийские культы и эзотерический нацизм, к вопросу о достоверности».

Позже Черное Солнце появляется в трудах основательницы Теософического общества Е.П. Блаватской, которую небезосновательно считают одним из ведущих эзотериков и оккультистов конца XIX столетья. Однако, нужно понимать, что у Блавасткой Черное Солнце – не символ, более того, она даже не использует это словосочетание. В своей фундаментальной работе «Тайная Доктрина» исследовательница пишет о существовании некоего «центрального солнца», незримого источника бесконечной энергии, что расположен в центре Вселенной. В философском плане речь идет о гностическом «творческом свете», создавшем мир. Однако в дальнейшем Блаватская упоминает некий «черный свет», как информационный проводник, доступный древним ариям, выходцам с далекого северного материка, расположенного за полярным кругом. Здесь Блаватская пишет о гиперборейцах, прародителях всей белой расы, которые противостояли злому Демиургу и его неандертальцам. Более подробно с этой историей можно познакомиться, прочитав искомую трилогию – «Тайная Доктрина».

Также значение символа «Черное Солнце» часто пытаются отыскать в работах австрийского рунолога Гвидо фон Листа, который в начале XX века опубликовал несколько известных трудов по скандинавской рунологии, в которых высказывал достаточно оригинальные (хотя зачастую – ошибочные) идеи. В частности, на основе песни «Речи Высокого» из «Старшей Эдды» фон Лист утверждал, что общегерманский рунический ряд включал в себя 18 рун. Впоследствии археологические находки опровергли эту теорию. Касательно Черного Солнца Гвидо фон Лист подобно Е.П. Блаватской писал о некоем «первоогне», изначальной движущей силе во Вселенной. Но само словосочетание «черное солнце» он также не употреблял.

Читайте также:  Солнце пронзившее иллюзию персонажи

Позже немецкий оккультист Перит Шоу писал о том, что «центральное солнце» представляет собой незримый центр Вселенной, вокруг которого с периодичностью в 26 тысяч лет вращается Солнечная система. Здесь мы видим отголоски Платоновской космогонии, однако вновь нет прямого упоминания о символе Черное Солнце. Кстати, именно теории Шоу (в частности, изложенные в его популярной работе «Будущее Германии с точки зрения космогонического развития») стали основой для ныне популярного эзотерического движения Нью Эйдж, благодаря популяризации которой теперь почти каждый знает, что недавно «состоялся переход из Эры Рыб в Эру Водолея». В действительности, все это также связано с платоновскими теориями и к оккультизму Черного Солнца не имеет никакого отношения.

Впервые словосочетание «Черное Солнце» в своих работах использовал Карл Мария Виллигут, знаменитый немецкий оккультист и бригадефюрер СС, стоявший у истоков немецкой мистической традиции наряду с Карлом Гаусхофером. Его последователи Р. Мунд и Э. Рюдегер писали о том, что «свет Черного Солнца» является источником сил арийской расы и связывали символ с персонажем древнескандинавской мифологии, великаном Фарбаути (распространен неверный перевод – Фарбаутр), который был отцом Локи. Предполагалось, что Черное Солнце находится не в центре Вселенной, а в Солнечной системе, однако на данном этапе его нельзя увидеть, потому что арийская раса переживает период упадка и солнце «гаснет». Тем не менее, последователи Виллигута полагали, что духовное развитие (в частности – активизация лобного энергоцентра, «третьего глаза») позволит увидеть этот свет.

Любопытно, что в замке Вевельсбург, который во время войны был центром Аненербе, в так называемом Зале обергруппенфюреров сохранилась мозаика в форме Черного Солнца. Тем не менее, назначение этого изображения и область его применения оккультистами данной организации нам не известны.

После Второй Мировой Войны символ «Черное Солнце» длительное время оставался невостребованным, пока в 1984 году знаменитый чилийский дипломат и национал-социалист Мигель де Серрано не выпустил свою книгу «Адольф Гитлер: последний аватара». Серрано стал основателем так называемого эзотерического гитлеризма, а Черное Солнце он намеревался использовать, как замену для традиционной четырехлучевой свастики, объявив его символом возрождения арийской расы. В своей работе Серрано впервые публикует знаменитые «Протоколы сионских мудрецов», упоминает о жителях Первой Гипербореи, которые пришли на Землю из других миров, а также продолжает идею Блавасткой о злобном Демиурге и его неандертальцах, противостоящих белой расе. Мигель де Серрано писал о том, что свет Черного Солнца «течет по венам» истинных ариев, эту силу он называл «энергией Вриль». Также у Серрано Черное Солнце выступает символом тайной организации СС, опутавшей своей сетью всю планету с центром в Тибете. Позже работы Серрано стали источником для развития многочисленных полубредовых неонацистских теорий.

Очередной виток популяризации символа «Черное Солнце» имел место в 1991 году после опубликования Стефаном Мёгле-Штаделем приключенческого романа «Черное Солнце Ташилумпо». Этот фантастический роман с явными антиутопическими идеями вновь напомнил миру о том, что Черное Солнце представляет собой достаточно древний символ, о котором, тем не менее, мы практически ничего не знаем. Но нужно понимать, что роман Мёгле-Штаделя – это красивое художественное произведение, не имевшее (в том числе – по словам самого автора) никакого реального исторического подтекста.
Черное Солнце – славянский символ?

Относительно использования символа «Черное Солнце» древними славянами существует масса вненаучных гипотез. Наиболее популярные утверждают, что этот сакральный символ, использовавшийся славянскими жрецами, олицетворял связь каждого из нас с нашими Предками, с Родом в целом. То есть фактически Черное Солнце – символическое воплощение идеи о генетической (кровной) памяти.

Однако нужно понимать, что на данный момент в Сети присутствует очень много информации по данному вопросу, и лишь потому, что все популярнее становятся поисковые запросы типа «символ «Черное Солнце» значение у славян». Чтобы развеять все сомнения на этот счет, достаточно понять одну простую вещь: нет никаких археологических, документальных или этнографических свидетельств, подтверждающих факт использования нашими предками символа «Черное Солнце». Безусловно, свастика имела для славян особое значение, это был священный солнечный символ, который использовался повсеместно – от ритуальных элементов до сугубо бытовых. Но речь идет о четырех-, реже трехлучевой свастике (наподобие скандинавского Трискеле), которая графически схожа с Черным Солнцем лишь формой лучей, не более.

Славянские символы свастичного плана многочисленны, это подтверждается археологией Трипольской, Черняховской и Новгородской культур (как минимум). Но Черного Солнца среди них не было. С другой стороны, для человека свободных взглядов это не повод утверждать, что славяне никогда не использовали данный символ. Кто знает, быть может, завтра мы откроем очередной Маргуш и найдем десятки подтверждений тому, что Черное Солнце – исконно славянский оккультный знак.

Источник

Adblock
detector