Меню

Черное солнце ддт история

Черное солнце ддт история

«Чёрное Солнце»
(Ю. Шевчук)

Входит в альбом «ДДТ-1» (1981)

***
«Чёрное Солнце» — первая песня, которую Ю. Шевчук принёс товарищам по сотворчеству в 1979 г.

***
Интервью с лидером-гитаристом уфимского состава ДДТ Р. Асанбаевым:

Однажды снова пришел Гена Родин: «Есть товарищ с луженой глоткой. Так орет! Давайте его попробуем?» И мы сыграли одну вещь из «Перпл». Юрка завелся и начал визжать, хотя английским языком там и не пахло, но мы тут же упали от его голоса. Потом переглянулись и решили делать программу. А в то время в моде были «Аракс», «Воскресенье», Антонов. Но чувствуем, что Юрке скучно петь этот репертуар. И однажды он предложил: «Давайте попробуем одну вещь». Это была песня «Черное солнце»:
. Мы попробовали сыграть это песню. Нас даже показывали на телевидении и написали в газете. Но никто так всерьез и не обратил на нас внимания.

Текст песни «Черное Солнце»:

Просыпаюсь, как в быструю реку с обрыва бросаюсь.
Шебет птиц, шум листвы, гул машин, рассекающих воздух.
Быстро тает над городом мирным, дымка тумана.
О, музыка Солнца! О, музыка Солнца!
О, музыка Солнца.

Я купаюсь в лучах его радостно-светло-счастливых,
Кувыркаясь в весенне-бездонно-лазуревом небе.
Ты, как птица, раскинув свои белоснежные крылья,
Любовь мое сердце переполняет.
Любовь мое сердце переполняет.
И всю землю обнять, и всем людям сказать,
Что любовью пылает пылает, пылает, пылает!

Но не только любовью пылает вся наша планета.
Из щелей пауки выползают, как с того света,
Примеряют дырявые черно-рогатые каски.
Бездумные лица, белые маски,
Бездумные лица, белые маски.

Эй, приятель, нельзя допустить возрождение это.
Пауки вновь в кровавые сети весь мир оплетают!
Не судьба, видно, жить нам с тобою в условиях рая,
Черное Солнце над миром пылает!
Черное Солнце над миром пылает!

Не забудь, что внесли к нам паучи кресты!
Матери слезы, матери слезы, матери слезы.

Найти аккорды к песням группы ДДТ можно здесь >>>

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

ДДТ — «Чёрное Солнце» (Ю. Шевчук)

Входит в альбом «ДДТ-1» (1981)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

«Чёрное Солнце» — первая песня, которую Ю. Шевчук принёс товарищам по сотворчеству в 1979 г.

***
Интервью с лидером-гитаристом уфимского состава ДДТ Р. Асанбаевым:

Однажды снова пришел Гена Родин: «Есть товарищ с луженой глоткой. Так орет! Давайте его попробуем?» И мы сыграли одну вещь из «Перпл». Юрка завелся и начал визжать, хотя английским языком там и не пахло, но мы тут же упали от его голоса. Потом переглянулись и решили делать программу. А в то время в моде были «Аракс», «Воскресенье», Антонов. Но чувствуем, что Юрке скучно петь этот репертуар. И однажды он предложил: «Давайте попробуем одну вещь». Это была песня «Черное солнце»:
…Мы попробовали сыграть это песню. Нас даже показывали на телевидении и написали в газете. Но никто так всерьез и не обратил на нас внимания.

_______________________________________________________________________

Просыпаюсь, как в быструю реку с обрыва бросаюсь.
Шебет птиц, шум листвы, гул машин, рассекающих воздух…
Быстро тает над городом мирным, дымка тумана.
О, музыка Солнца! О, музыка Солнца!
О, музыка Солнца…

Я купаюсь в лучах его радостно-светло-счастливых,
Кувыркаясь в весенне-бездонно-лазуревом небе.
Ты, как птица, раскинув свои белоснежные крылья,
Любовь мое сердце переполняет.
Любовь мое сердце переполняет.
И всю землю обнять, и всем людям сказать,
Что любовью пылает пылает, пылает, пылает!

Но не только любовью пылает вся наша планета.
Из щелей пауки выползают, как с того света,
Примеряют дырявые черно-рогатые каски…
Бездумные лица, белые маски,
Бездумные лица, белые маски.

Эй, приятель, нельзя допустить возрождение это.
Пауки вновь в кровавые сети весь мир оплетают!
Не судьба, видно, жить нам с тобою в условиях рая,
Черное Солнце над миром пылает!
Черное Солнце над миром пылает!

Не забудь, что внесли к нам паучи кресты!
Матери слезы, матери слезы, матери слезы…

_______________________________________________________________________

Источник

Человек дня: Юрий Шевчук

16 мая 1957 года родился Юрий Шевчук, рок-музыкант, поэт, основатель группы «ДДТ».

Личное дело

Юрий Юлианович Шевчук (64 года). Родившись в поселке Ягодное Магаданской области, Юрий Шевчук позже переехал с родителями сначала в Нальчик, затем в Уфу. В школьные годы он увлекался рисованием и музыкой, научился играть на баяне и гитаре, участвовал в школьной группе «Вектор». В студенческие годы он играл в группе, выступавшей под названиями «Вольный ветер» и «Перекресток». В 1980 году вместе с Рустемом Асанбаевым, Геннадием Родиным, Владимиром Сигачевым и Ринатом Шамсутдиновым создал рок-группу «ДДТ». Название появилось лишь в 1982 году, когда группа приняла участие в конкурсе «Золотой камертон» газеты «Комсомольская правда». Отправив на конкурс записи песен «Инопланетянин», «Черное солнце» и «Не стреляй», группа стала его лауреатом.

В ходе конкурса музыканты группы «ДДТ» познакомились с череповецкой группой «Рок-Сентябрь», вместе с которыми позднее записали магнитоальбом «Компромисс». Альбом широко распространился по всей стране, сделав группу «ДДТ» знаменитой. В мае 1983 года музыканты приняли участие в фестивале «Рок за мир», который проводился на московском стадионе «Лужники», однако из телевизионной программы, посвященной фестивалю, все кадры с группой «ДДТ» были вырезаны.

Читайте также:  Шторы оконные от солнца

Чем знаменит

После переезда в 1985 году в Ленинград Юрий Шевчук собрал обновленный состав группы. Первое выступление 23 января 1987 году на сцене Ленинградского рок-клуба стало триумфом. В течение года группа выступила еще на двух фестивалях в Ленинграде, а также в Черноголовке и Подольске, а летом 1988 провела серию концертов по всей стране и записала один из своих знаменитых альбомов «Я получил эту роль». За ним последовали альбомы «Оттепель», «Пластун», «Актриса Весна», закрепившие успех группы. Песни «Осень» и «Что такое осень» с последнего из этих альбомов благодаря музыкальным радиостанциям сделали группу известный даже среди тех, кто до этого не слушал русский рок. В 1990-х группа организовала «Театр ДДТ» и независимую студию звукозаписи «ДДТ Records», на которой создаются все альбомы «ДДТ». Концерты группы стали редким событием, зато каждый из них надолго запоминался слушателям. Первым из таких выступлений стала программа «Черный пес Петербург», подготовленная «Театром ДДТ» в 1992 году. Группа «ДДТ», не снижая активности, продолжает свою деятельность вот уже более трех десятилетий.

О чем надо знать

Юрия Шевчука от многих других отечественных музыкантов отличает активная общественная позиция. Он часто высказывается по важным вопросам общественной жизни, как в интервью, так и прямо со сцены на концерте. Среди тем, затронутых Юрием Шевчуком в последнее десятилетие, процессы над Михаилом Ходорковским и группой Pussy Riot, марши несогласных, сохранение историко-архитектурных памятников Санкт-Петербурга и Москвы. В 2009 году он стал лауреатом премии Московской Хельсинкской группы за защиту прав человека средствами культуры и искусства. В сентябре 2013 года Шевчук выступил на благотворительном концерте «РокУзник», направленном на поддержку фигурантов «Болотного дела».

Постоянным объектом критики Юрия Шевчука много лет остаются современная поп-музыка и индустрия шоу-бизнеса. «В то время как большинство героев отечественного рока в начале третьего тысячелетия либо приняло правила игры, навязанные им московскими дельцами от эстрады, либо предпочло быть «над схваткой», Юрий Шевчук оказался чуть ли не единственным влиятельным музыкантом в стране, который убежденно и последовательно противостоял засилью в масс-медиа фонограмщиков и прочих искусственных персонажей светской хроники», – пишет историк рок-музыки Андрей Бурлака.

Прямая речь

— А как Вас зовут, извините?

— Юра Шевчук, музыкант.

Диалог Владимира Путина и Юрия Шевчука в мае 2010 года

«Я — учитель? Нет, это меня жизнь учит. Я никого ничему не учу, нет. Я, может быть, делюсь своими мыслями посредством наших песен, музыки, какими-то чувствами о мире, о жизни, но это все». Интервью Юрия Шевчука на Би-би-си (2005)

«В искусстве нет первых мест. В нем нет старших и младших. Это же не спорт, не история КПСС, тем более. Нет в рок-музыке старых рокеров, молодых рокеров. Политические проститутки есть, но они есть везде. А в искусстве либо есть талант, либо его нет. И я, мы, группа ДДТ просто ищем талантливых ребят и помогаем им адаптироваться в этом мире». Юрий Шевчук на радиостанции «Наше радио» (2011)

10 фактов о Юрии Шевчуке

  • Закончив художественно-графический факультет Башкирского государственного педагогического института, Юрий Шевчук работал учителем рисования в средней школе.
  • Название рок-группа «ДДТ» получила в честь известного инсектицида. Распространены альтернативные истории названия, объясняющие его как аббревиатуру выражений «Дом детского творчества», «Добрый день, товарищи!», «Дураки из дома техники». Шевчук в большинстве интервью опровергает их, хотя в некоторых сам приводит такие расшифровки.
  • После выхода в 1984 году альбома «Периферия» уфимская молодежная газета назвала Шевчука «агентом Ватикана». Поводом послужила строчка «Вперед, Христос, мы за тобой» из песни «Наполним небо добротой».
  • Собаку, которую мы видим на обложке альбома «Черный пес Петербург», звали Тоська.
  • В марте 1985 году Юрий Шевчук участвовал в совместном концерте с Александром Башлачевым. Запись концерта известна под названием «Кочегарка».
  • В фильме Сергея Сельянова «Духов день» (1990) Юрий Шевчук сыграл главную роль. Позднее он снялся еще в нескольких художественных фильмах.
  • В 1995 – 1996 годах Юрий Шевчук и музыкант группы «ДДТ» Александр Бровко дали более пятидесяти концертов в районе боевых действий в Чечне. В октябре 1996 года в Грозном прошел концерт полного состава «ДДТ».
  • В сентябре 2008 года «ДДТ» выступила в Москве и Санкт-Петербурге с концертной программой «Не стреляй!», по приглашению Юрия Шевчука в программе принимали участие грузинский джазовый музыкант Нино Катамадзе, осетинский вокально-хореографический ансамбль «Иристон» и украинская группа «Братья Карамазовы».
  • Запись песни «Эх, дороги» Юрий Шевчук посвятил памяти своего отца-фронтовика, любившего эту песню.
  • В честь Юрия Шевчука назван астероид номер 212924.

Юрий Шевчук в материалах Полит.ру

Источник

Черное солнце ддт история

ЗАСТОЯЛАСЬ запись закреплена

«ДДТ-1» (другое название — «Инопланетянин») — дебютный музыкальный магнитоальбом группы DDT.

Альбом имел пробный характер, официально не издавался. Был записан на магнитных носителях. Все песни из этого магнитоальбома, кроме «Чёрного солнца», в перезаписанном виде вошли в первый официальный альбом «Свинья на радуге».

Читайте также:  Отопление от солнца для теплицы

Был выпущен ограниченным тиражом в серии «Архивы записей с магнитных лент».

DOS
Синей пеленой экран заполнил чистый DOS
Мышь.
Стала вдруг квадратной, потеряла форму мышь.
Я разбил окно,
Показать полностью.
девяностопятое мастдайное окно,
И поставил DOS, и тогда увидел:
Это счастье, — вот оно.
Слезы на очках.

Странные очки, а может слезы на лице.
DOS очистил все,
Все, что было лишним у меня на диске C:
Я нажал F8
И веселый Нортон удалял мне все подряд:
Сорок мегабайт.
Может даже больше, может даже шестьдесят.
И представил я:

Город наводнился вдруг разумными людьми:
Вышли все под DOS,
А проклятый WINDOWS — удаляли, черт возьми.
Позабыв про WORD,
MS EXCEL, COREL DRAW и прочий геморрой,
Люди ставят DOS,
Словно в Рай заходят в DOS,
Нормальный, чистый DOS.

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

ДДТ — история альбома «Свинья на радуге» (1982)

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Счастливый день
(Ю. Шевчук)

5. История
(Ю. Шевчук)

6. Блюз
(Ю. Шевчук)

7. Свинья на радуге
(Ю. Шевчук)

8. Рыба
(В. Сигачев)

9. Бродяга
(Ю. Шевчук)

12. Игра
(Ю. Шевчук)

13. Инопланетянин
(Ю. Шевчук)

14. Вечер
(Ю. Шевчук)

15. Все идет своим чередом
(Ю. Шевчук)


Юрий ШЕВЧУК — вокал, гитара, губная гармошка.
Владимир СИГАЧЕВ — клавишные, вокал.
Рустем АСАМБАЕВ — гитара вокал.
Геннадий РОДИН — бас.
Рустем КАРИМОВ — ударные.

Автор текстов — Ю. Шевчук, музыка группы ДДТ
В. Сигачев — автор слов и музыки (8)

Запись на Башкирском телевидении в Уфе, весна 1982 г.
Режиссер — Игорь Верещака
Запись восстановлена Владимиром Кузнецовым

Дизайн — В. Дворник, А. Аслямов

© 1982 Ю. Шевчук, ДДТ, © 1999 design В. Дворник
® 1999 КВАДРО-ДИСК (до 31.08.2000 г.)

Одно из любительских оформлений альбома «Свинья на Радуге»:

Ю. Шевчук, «Время начала», 1992-93?:

Группу ДДТ , этого монстра, всегда питали замечательные, интересные братки, крутые сочные личности. И ДДТ всегда было весело и всегда интересно. И первый состав группы был, наверное, наиболее крутой.
Красивый пессимист и циник, умница, бывший маменькин сынок и отличник, сделавший себя панком по жизни — пианист Вова Сигачев — очень много сделал в музыке начала ДДТ, его всегда отличал безупречный вкус и тонкость в понимании рок-н-ролла.
Костью в группе, «папой» в команде, торчал основательный, мудрый, с большим хозяйственным опытом Гена Родин. Гена любил долгими ночами за «соточкой» домашнего винца отрабатывать тактику и стратегию группы.
Настоящей звездой в группе был Рустем Асанбаев — известнейший и единственный тогда на всю Уфу ритм-энд-блюзовый гитарист, с настоящим африканским сердцем в груди. Асанбай, или просто Бабай, был живым мифом. Когда я еще был сопливым малышом, он уже был моим кумиром.
Барабанщики довольно часто менялись. Долго с нами работал Рустем Каримов — «Абзы» — и Сергей Рудой, врач-реаниматор, очень полезный человек, когда ты с похмелья и ни копейки в кармане.
Этим первым составом мы записали двойной магнитоальбом «Свинья на радуге». Группа дала всего лишь один сольный концерт в нефтяном институте в апреле 1982 года, закончившийся скандалом. Наступили тяжелые времена без настоящего и будущего. Мы пробились на «Золотой камертон», но ничего хорошего из этого тоже не вышло. Насмотрелся я первый и последний раз на фрадкиных, френкелей, тухмановых и т. д.

***
В 1982 году «Комсомольская правда» объявила конкурс молодых исполнителей «Золотой камертон». Победителям была обещана запись дебютного сингла на «Мелодии».
В течение последующих трех дней в страшной спешке на местной телестудии была подготовлена демонстрационная кассета.
Музыканты послали на конкурс несколько песен. К своему удивлению, музыканты прошли во второй тур. Тогда потребовалось название. Владимир Сигачёв предложил «ДДТ», которое и было принято.
Музыканты «ДДТ» выбрали из своего первого альбома три композиции: «Инопланетянин», «Чёрное солнце», «Не стреляй» и отправили в жюри. Неожиданно для участников коллектива, именно эти песни заняли первое место, а самого Шевчука пригласили в Москву для записи композиции «Не стреляй» на студии «Мелодия». Однако в качестве условий для подписания профессионального контракта от ДДТ требовался исполнение песен официальных советских композиторов на слова официальных советских поэтов. Шевчук от подобных условий отказался, что обозначало уход группы в подполье и работу для небольшого круга знатоков рок-музыки.

«Свинья на радуге» — это первый студийный альбом группы ДДТ записанный весной 1982 года (не путать с первым магнитоальбомом получившем название «ДДТ-1», так же известный как «Дуст» 1981 года).
Звукозапись «Свиньи..» велась в помещении Башкирского телецентра в Уфе. Предлог для записи «антисоветской» музыки — подготовка фонограммы к всесоюзному конкурсу молодых исполнителей.
Юрий Шевчук рассказывал, что альбом был записан случайно. Первоначально записали три песни именно для конкурса «Золотой камертон», а потом под общую шумиху за четыре дня доделали и весь альбом состоящий из 16 песен (15 + бонус-трэк). Звукорежиссером выступил И Верещага. Оригинал, увы, не сохранился, качество перезаписей — очень высокое.

Читайте также:  Можно ли землю вращающуюся вокруг солнца считать материальной точкой

…В апреле ’82 года группа дает концерт в Уфимском нефтяном институте, финал которого не может не радовать истинного деятеля андерграунда (выступление окончилось скандалом и шоком для некоторых партийный работников). Сам Шевчук подшучивал: «Даже странно, что они там нашли?»
Башкирские власти запретили песню «Свинья на радуге», забыв об избытке сладости запретного плода. Популярность группы в Уфе стремительно росла. («Наливали уже бесплатно» — Ю. Шевчук).

Существовало несколько последовательностей композиций в альбоме. Мне больше всего нравится такая:

1. Счастливый день
2. За 50 копеек
3. Безжизненный край
4. Ночь
5. История
6. Блюз
7. Свинья на радуге
8. Рыба (автор — В. Сигачев)
9. Бродяга
10. Дождь
11. Не стреляй
12. Игра
13. Инопланетянин
14. Вечер
15. Все идет своим чередом

По моему скромному мнению исключительно при такой последовательности альбом — целостный. И в официальной дискографии указан именно такой порядок записей.
Также существует бонус-трек под названием «Давайте что-нибудь придумаем».

«эта магнитозапись с высоты сегодняшнего «завтра» слушается, в основном, наивно, манерно и, скажем, глуповато, но все было от души.» (Шевчук об альбоме)

***
Ю. Шевчук об альбомах ДДТ:

…Сидели мы на одной из окраин российской империи в бескрайних башкирских степях, пили пиво, играли блюз и рок-н-ролл в клубе с мощным названием «Авангард». В общем-то все было бесперспективно.
Тут Гена Родин, наш басист и папа, приносит и задумчиво протягивает нам смятый клочок от газеты «Комсомольская правда», случайно найденный в местном сортире с объявлением всесоюзного конкурса «Золотой камертон»: «присылайте, де, записи и т. д.» Мы встрепенулись, решили попробовать и встал вопрос — где записать наши песни, на чем и как вообще это делается? В результате долгих поисков, хождений по кабинетам и тайге, мы записали три песни на местном ТВ и отправили их в Москву. Дело это нам понравилось и под шумок мы «втиснули» весь альбом, состоящий из 16 песен — итог почти двух лет работы (с 1980 по 1981 год). Запись продолжалась 3-4 дня, звукорежиссер — И. Верещага (оригинал записи не сохранился). Телевидение обладало двумя одноканальными магнитофонами СТМ. Поэтому записывались в два приема — сначала барабаны, бас, гитары, клавиши, потом — голоса, соло и одновременно сведение. О многоканальных системах мы тогда даже и не слышали.
В апреле случился и наш первый сольный концерт в Уфимском нефтяном институте, закончившийся большим скандалом. «Партейцы» были в шоке от увиденного и услышанного (даже странно, что они там нашли?).
Песня «Свинья на радуге» стала запрещенной. После этого «громкого» концерта больше выступлений у нас не было. Конечно, эта магнитозапись с высоты сегодняшнего «завтра» слушается, в основном, наивно, манерно и, скажем, глуповато, но все было от души. С этого альбома началась наша некоторая популярность в городе Уфе — наливали уже бесплатно. До нас такого никто здесь не делал. Периферия очень отличалась тогда своими музыкальными вкусами от столиц и Европы. На периферии любили тяжелую музыку — хард, джаз, ритм-энд-блюз, джаз-рок и т. д. Информации о новом было мало, поэтому варили мы свою кашу сами, ориентируясь на горячо любимые западные стандарты. На периферии, как правило, хороший музыкант — это хороший инструменталист, умеющий «один в один» снимать «фирму», а не идеолог, не демиург, не поэт, не сочинитель. В Уфе все тащились от Бенсона, Джеф Бека, ДиПи, «Кинг Кримсон» и т. д. Помню, долго спорили с В. Сигачевым о том, можно ли вообще петь рок по-русски.
В Питере, в 1982 году, расцвели новая волна и панк, уже шелестел вольный ветер, был рок-клуб, «звенели колокольчики», как потом спел С. Башлачев. В Уфе свирепствовал мутный феодальный социализм, где заехавший к нам от скуки официальный Евгений Евтушенко смотрелся жутким диссидентом. Но тут нарисовался «Джимми» (Урал Хаззиев), старый системный хиппи, тусовщик, большой коллекционер и знаток рок-музыки. Он был десятки раз в Питере, Москве, Прибалтике, затащил нас к себе домой и мы развесили уши и разинули рты, узнав про рок-клуб и большое количество отечественных команд, давно уже засеявших благодатную рок-н-ролльную ниву…

***
А. Кушнир «100 магнитоальбомов советского рока»:

Единственным местом в Уфе, где в начале 80-х теоретически можно было записать рок-альбом, являлась студия башкирского телевидения. За пару лет до описываемых событий молодой звукорежиссер Игорь Верещака записал здесь три композиции в исполнении «ДДТ» («Не стреляй» и две песни советских композиторов) для проводившегося «Комсомольской правдой» всесоюзного конкурса молодых исполнителей «Золотой камертон». В оставшееся студийное время музыканты «ДДТ» успели зафиксировать на пленке 16 песен Шевчука, получивших впоследствии известность в виде магнитоальбома «Свинья на радуге».

Кочующий между Уфой, Свердловском, Москвой и Ленинградом Шевчук также не уделял должного внимания оформлению. «Каноническая обложка была лишь в «Свинье на радуге», — вспоминает лидер «ДДТ». — Там была нарисована лежащая посреди двора пьяная женщина, на которую смотрели маленькие девочка и мальчик. Рядом валялась пустая бутылка водки… Для 82-го года это было круто».

_______________________________________________________________________

Источник

Adblock
detector