Развитие речи на тему: «Космос» (06.04.-10.04.2020)
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи на тему: «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_kosmos.docx | 99.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры по теме «Космос».
Подвижная игра с речевым сопровождением «Ракеты».
Дети произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
После последних слов дошкольники прыгают или бегут, кто быстрее, и занимают любую
Развитие общей моторики. Подвижная игра «Космонавты»
(дети выполняют движения соответственно тексту):
Вы сегодня космонавты.
Чтоб отправиться в полёт,
Надо сильным быть и ловким.
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим и бросаем.
Быстро бегаем, потом
Приседаем и встаём.
Теперь отправимся на Марс,
Звёзды, в гости ждите нас.
Три, два, один…летим!
В невесомости плывём
Мы под самым потолком.
Повороты влево, вправо –
Всё рассмотрим мы с тобой
И отправимся домой!
Из полёта возвратились
И на землю приземлились.
Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова
Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Вокруг Земли»
Вокруг Земли Луна летает
Ребёнок держит в ведущей руке 2 грецких ореха и вращает их одним вокруг другого.
А вот зачем – сама не знает.
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты.
ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит.
КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета.
КЕТА – КЕТА – КЕТА — в космос летит ракета.
ТА – ТА – ТА — в космосе темнота.
КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ — космонавт в ракете.
ДА – ДА – ДА — яркая звезда.
АНДР – АНДР – АНДР — на космонавте скафандр.
НА – НА – НА — круглая луна.
НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ — разные планеты.
ЧО – ЧО – ЧО — у солнца горячо.
МЕТА – МЕТА – МЕТА — длинносхвостая комета.
УН – УН – УН — голубой «Нептун».
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ — круглая «Земля».
Словесная игра «Подскажи словечко».
Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок.
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (космонавт) .
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
Играйте с детьми, тогда обучение будет с увлечением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват.
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с.
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань.
Конструирование » Планетарий для «Фиксиков» . Видео — урок.Цель:Познакомить детей с понятием Планетарий. Учить конструировать из бросового материала. ( Фольги).
Фиксики и физика: играем, ставим опыты и изучаем физические законы вместе с Катей и фигурками фиксиков! Катя побывала в планетарии, а Симка и Нолик ей завидуют. Катя утешает их: оказывается, в домашни.
Источник
Артикуляционная гимнастика «Язычок наш космонавт».
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА
Для детей Старшей группы
По лексической теме «Космос»
· Объясните ребенку, почему празднуют день космонавтики, что это за праздник.
· Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
· Расскажите ребенку о первом космонавте – Ю.А.Гагарине.
· Понаблюдайте за звездным небом, попробуйте найти Полярную звезду.
· Спросите у ребенка, почему иногда зве зд не видно, как они это понимают, скажите верный ответ.
· Почитайте о космосе рассказы, стихи, отгадывайте загадки, попробуйте сами составить загадки.
Существительные: космос, планета, мир, солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, луна, спутник, антенна, ракета, космонавт, скафандр, космодром, телескоп.
Прилагательные: далекий, холодный, огромный, бескрайний, быстрый, отважный, храбрый, космический.
Глаголы: взлетать, приземляться, стартовать, подниматься, мерцать, возвращаться.
Наречия: сверху, быстро, высоко, много, долго, далеко.
1. «Планеты, по местам!»
Цель: формировать умение детей называть планеты, запоминать их расположение в Солнечной системе.
Материал: карточки с изображением планет Солнечной системы и Солнца ( карточки вы найдёте в конце этого занятия. Их можно заранее распечатать и разрезать)
Ход игры. При помощи взрослого, используя считалку, дети располагают планеты по мере их расположения от Солнца
Солнце светит вам и нам!
А ну, планеты, по местам!»
Раз — Меркурий.
Два — Венера.
Три — Земля.
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер.
Шесть — Сатурн.
Седьмой – Уран
Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление детей. Закреплять умение детей классифицировать предметы по основному признаку.
Материал: наборы картинок с изображением различных предметов, в том числе по теме «Космос».
Ход игры.
«Сегодня мы с вами будем космонавтами, но перед стартом нам необходимо пройти испытания на смекалку, ведь космонавт должен быть не только сильным, но и умным.»
· с опорой на наглядность — набор из четырех картинок. Нужно найти лишний предмет.
· без опоры на наглядность – зачитывает детям слова. Нужно найти лишнее слово.
1. Ракета, Спутник, Луноход, самокат
2. Меркурий, Марс, Сатурн, Арктика
3. Метеорит, комета, звезда, молния
4. Скафандр, астронавт, спутник, поезд
Каким должен быть космонавт?»
Цель: расширять словарь прилагательных; развивать логическое мышление.
Чтобы стать космонавтом, нужно быть каким? (смелым, сильным, умным, отважным, выносливым, терпеливым, сообразительным и др.)
Поймай космическое слово»
Цель: развитие фонематического слуха, внимания.
Родитель говорит: «Поймайте» космическое слово со звуком «С». (Родитель называет слова, голосом выделяя звук «С»Дети должны хлопком дать сигнал о том, что в данном слове есть звук «С»)
космос, планета, мир, солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, луна, спутник, антенна, ракета, космонавт, скафандр, космодром, телескоп.
Чистоговорки
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – НАША ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
МОС-МОС-МОС – БЕСКРАЙНИЙ ДАЛЬНИЙ КОСМОС
НИК-НИК-НИК – НА ОРБИТЕ НОВЫЙ СПУТНИК
ЗДА-ЗДА-ЗДА – СВЕТИТ ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА
УТЬ-УТЬ-УТЬ – ВИЖУ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
ЕТА-ЕТА-ЕТА – СТАРТУЕТ РАКЕТА
АВТ-АВТ-АВТ – В РАКЕТЕ КОСМОНАВТ
НУ-НУ-НУ – ВИЖУ Я ЛУНУ
ОНЦЕ-ОНЦЕ-ОНЦЕ – ГРЕЕТ ЗЕМЛЮ ГОРЯЧЕЕ СОЛНЦЕ
АРС-АРС-АРС – ПОЛЕЧУ НА МАРС
АНЕ-АНЕ-АНЕ – СМЕШНЫЕ МАРСИАНЕ
ИТ-ИТ-ИТ – БЫСТРЫЙ МЕТЕОРИТ
ОИД-ОИД-ОИД – ГРОМАДНЫЙ АСТЕРОИД
ЕТА-ЕТА-ЕТА – ЯРКАЯ КОМЕТА
Артикуляционная гимнастика «Язычок наш космонавт».
В темном небе звезды
(уколы языком в небо)
Чтоб их ближе рассмотреть,
Нужно в космос полететь.
(язык тянется к носу)
Язычок летит в ракете,
(упражнение «Иголочка» Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)
Видит яркую комету.
(упражнение «Горка» Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)
У кометы длинный хвост.
Рядом великан Юпитер
(надуть щеки Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)
Язычок его увидел
(язык упирается поочередно в левую и правую щеки)
Вокруг шара облетел
(облизать губы круговым движением)
И на землю прилетел!
7. Сосчитай до пяти:
Один искусственный спутник….Два…. Три …Четыре…Пять…
Одна Большая звезда
Одно Яркое созвездие
Одна космическая станция
8. Составь предложение:
Луна, это Земля , спутник
Луна ,Земля, меньше.
Земля, вращаться, Луна, вокруг.
9. Скажи наоборот:
Где какой?
На Земле – земной
Между звёзд – ( межзвёздный)
11. Добавь нужное слово:
В космосе летает — .. (космонавт)
Звёзды наблюдает — .. (астроном)
Предсказывает судьбу по звёздам — .. (астролог)
Как называется планета, на которой мы живём?
Как называется ближайшая к нам звезда?
Что такое Солнечная система?
Какие планеты солнечной системы ты знаешь? Какая самая большая?
Какую планету называют красной? Почему? ( эту планету назвали в честь греческого бога войны Марса. Как ты думаешь – почему?
Какая планета находится ближе всего к солнцу?
Как называется спутник земли? Что ты о нём знаешь?
Какие созвездия неба ты знаешь?
Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?
Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?
14.Цепочка загадок для детей.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Стихотворения
Мечтаю быть я космонавтом,
Чтобы к звездам полететь.
Но для этого мне надо
Очень многое суметь.
Кашу должен съесть я смело.
Ох, и трудное же дело!
И зарядку по утрам
Буду делать бодро сам.
Да, я стану космонавтом —
На ракете полечу.
Смелый я, и мне не страшно,
Даже маму прокачу!
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
ИГРА «Космонавты»
К полету мы готовы, вращают кистями перед грудью и произносят: «Р-р!»
Заводим мы моторы.
Ввысь, ракета, лети, соединяют ладони перед собой, как бы образуя нос
На орбиту выходи. ракеты, и легко, на носках бегают врассыпную по залу.
Вокруг планеты облетели
И опять на землю сели. Останавливаются и приседают на колени, соединенные руки держат над головой.
16.Задания на ориентацию в пространстве: Скажи словами в каком направлении летит ракета? (Например: Эта фиолетовая ракета летит направо…)
Источник
Чистоговорки по теме космос для дошкольников
Речевые пятиминутки по лексической теме «Космос»
Проверяем исправность двигателя – губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем – язычок «болбочет»: бл-бл-бл-бл.
Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива – пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.
Проверяем двигатель повторно – рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.
Нижняя челюсть неподвижна.
Ор-ор-ор – завели мотор!
«Моторчик» — губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.
- Развитие пальчиковой моторики: «Космонавт»
В темном небе звезды светят Сжимают и разжимают кулачки обеих рук
Космонавт летит в ракете Ладони соединены под острым углом
День и ночь вокруг летит Указательными и большими пальцами делают
И на Землю вниз глядит « очки» возле глаз
Видит сверху он поля, Загибают по одному пальцу
Реки, горы и моря . Ладонями изображают шар.
Развитие пальчиковой моторики:
Вот немного подрасту,
На ракете полечу
Космонавтом буду я
Звезды в небе ждут меня
Соединить все пальцы рук, начиная с указательных
Соединить руки, прижав пальцы друг к другу, — «ракета»
Соединить все пальцы рук, начиная с мизинцев.
Пальцы левой руки развести в стороны, а правой прижать к ним -«звездочка»
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд
Командир в бинокль глядит
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект комета
По одному загибают пальчики на обеих руках
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх
Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»
Загибают пальчики обеих рук
Сжимают и разжимают пальцы рук
Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево
К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки — «хвост»
Сжимают и разжимают пальцы рук
Координация речи с движением: «Космическая зарядка»
Мы в ракету смело сели Садимся на корточки
Шлем на голову надели Круглые руки над головой
«Пуск» — и в космос мы летим Встаем, кружимся и тянемся вверх
В невесомости парим Руки в стороны и качаемся на одной ноге
Путь наметили к планете Вытягиваем руки вперед
Помахали вслед комете Тянем за «рычаг»
Потянули за рычаг
Взяли курс к созвездию Рак Два плотно сжатых кулака перед глазами
Посмотрели в телескоп
Надавили кнопку стоп Давим большим пальцем на воображаемую кнопку
Развернули мы ракету Поворачиваемся
Как обычную карету Руки в стороны, покачиваемся
И продолжили полет Машем рукой
Космос нас с тобой зовет!
Координация речи с движением:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два потянись
Вот летит ракета ввысь!
Маршируют на месте
Поднимаются на носки, руки вверх сомкнув их
Вновь тянут руки вверх
Мы летим к другим планетам! (бегут по группе)
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ (повороты туловищем)
С нами просится в полет.
Жмется заинька к ракете: (прыгают, как зайчики)
— Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись: (бегают, как мышки)
— Мы летали, не боялись,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь (ходят, как мишки)
Хочет к звездам полететь (руки поднимают вверх)
И с Большой Медведицей (хлопают в ладоши)
В синем небе встретиться. (руки поднимают вверх, кружатся)
- Развитие длительного плавного выдоха: упражнение «Летят планеты»
На уровне рта ребёнка подвешен тренажер с разноцветными планетами на ниточках . Дети стоят напротив и выполняют следующие действия: медленно набирают воздух через нос, чтобы не поднимались плечи, вытягивают губы трубочкой, дуют на листочки, не раздувая щёк. (Повторять 3-5 раз.)
Развитие длительного плавного выдоха:
Упражнение «Надуем шар насосом»
Встать прямо. Совершить медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося шара в животе. Затем сделать плавный выдох, медленно втягивая живот. Произносить звук (С_С_С_С).
Стихотворение по теме:
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Что притом всегда
Стихотворение по теме:
В парке новая ракета
Краскою побелена,
В парке новая ракета
На Луну нацелена.
Я не струшу, я рискну,
Я отправлюсь на луну.
На Луне моря сухие,
Значит, я не утону.
А. Матитус
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Чтобы глаз вооружить Астроном — он звездочет,
И со звездами дружить, Знает все наперечет!
Млечный путь увидеть чтоб Только лучше звезд видна
Нужен мощный …(телескоп) В небе полная … (Луна)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … .
Источник