Картотека художественных произведения по теме»Космос»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Автором представлен список литературы по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_teme_kosmos.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
(для педагогов ДОУ)
- П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;
- И.Холи «Я тоже к звездам полечу»;
- Г.Юрлин «Что внутри?»;
- Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;
- Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»,
«Малышам о звездах и планетах» ;
- К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
- Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;
- Н.Носов «Незнайка на Луне»;
- Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
- Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»;
«На луне жил звездочет»;
- Р. Алдонина «Комета»;
- Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;
- О. Ахметова «В космосе так здорово !».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественные произведения, которые можно использовать для приобщения детей раннего возраста к трудовой деятельности. Картотека оснащена картинками.
Картотека художественных произведений для чтения детям по формированию основ пожарной безопасности.
Художественные произведения таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому нео.
Каждая страничка с произведениями оформлена и можно пользоваться.
картотека художественных произведений о труде.
Автором представлен материал для педагогов ДОУ.
Презентация картотеки художественных произведений ,которые используются на занятиях по ФЭМП.
Источник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»
ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».
«Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».
Образовательная область:
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
продолжать знакомить детей с космосом, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Программное содержание:
подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; развивать навыки диалогической речи — самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление; активизировать и обогащать словарь по лексической теме; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; воспитывать у детей любовь к своей родине, к своей планете.
Предварительная работа:
Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!», отгадывание загадок о космосе, рисование на тему «Космос», «Пришельцы из космоса», лепка, аппликация на тему «Полёт в космос».
Оборудование:
фотографии космического корабля, Ю. А. Гагарина, планет, солнца, звёзд, космодром.
Ход НОД:
I. Вводная часть
В темном небе звезды светят,
Он один летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит (космонавт).
— Верно, космонавт, а скажите:
— Какая фамилия у первого космонавта?
II. Основная часть
Беседа о Гагарине:
12 апреля «День космонавтики». Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предположения детей.)
— Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.
— Как называется костюм у космонавта?
— Как называется место старта космического корабля?
— Кто первым полетел в космос человек, или животные?
— Какие животные летали в космос?
Беседа о космосе:
— Куда летал Ю. А. Гагарин?
— Что же такое космос?
— Что там находится?
— Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космосу нет конца и предела. Там есть бесчисленное множество звёзд, планет и других небесных тел. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. И там нет воздуха.
— Мы смелые и ловки ребята. Давайте прокатимся на ракете.
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три – потянись
Вот летит ракета ввысь!
Пять, четыре, три, два, один — Пуск.
— Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта.
Чтение рассказа «Первый в космосе»
Послушайте рассказ о том, что испытывал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».
— Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.
Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась. Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.
Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?
Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.
Вопросы по тексту:
— Где находилась ракета с космонавтом?
— Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?
— Что неожиданно почувствовал Гагарин?
— Как он убедился, что находится в невесомости?
— Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина?
— Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?
— В чем находилась пища для космонавта?
— Как Юрий Гагарин ел в ракете?
— Что произошло, когда он пил смородиновый сок?
-Когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Источник
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»
надежда сыч
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»
упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный запас сложными словами, словами-признаками, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, развивать фонематический слух –умение различать на слух и называть первый звук в словах, развивать образность речи, умение рассказывать наизусть стихотворение с помощью мнемотаблицы, составлять предложения из 4 – 5 слов с заданным словом с помощью мнемотаблицы, согласовывать слова в предложении в роде и падеже; воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы, побуждать к активной речевой деятельность малоактивных детей;з акрепить элементарные представления о космосе; развивать наблюдательность, активность, внимание, познавательный интерес к космосу; совершенствовать интонационную выразительность речи, умение строить выразительные ответы на вопросы по прочитанным сказкам В. А. Сухомлинского; развивать мелкую моторику пальцев рук, межполушарное взаимодействие г. м. ; улучшать координацию тела.
Предварительная работа: цикл занятий по теме «Космос», чтение сказок В. А. Сухомлинского («Какие на вкус звезды», «До свидания, Солнышко», «Цветок солнца «, («Как пауки хотели закрыть солнце»)и др., заучивание стихотворения о космонавте с помощью мнемотаблицы, наблюдения за солнцем, небом, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок о звездах,луне, солнце.
Материал: черная ткань, звездочки с предметными картинками для называния первого звука в слове, мнемотаблицы для составления предложений, для повторения стихотворения, «волшебная коробочка», игрушки и картинки с изображением персонажей сказок (собака, свинья, звезды, подсолнух, солнышко, девочка, божья коровка, ежик, луна, заяц, паук, аудиозапись космической музыки, книга В. А. Сухомлинского «Цветок солнца».
Словарь: звездочет, звездопад, звездное, звездолет, подсолнух, цветок солнца, допытываться, растолковывать, мудреные, пояснять, телескоп.
Кинезиологическая гимнастика :
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы взлетать.
На ракете улетим и всю землю облетим.
На Луне мы прилунимся и на Землю возвратимся.
Ребята вам знакома эта книга? Кто ее автор? (В. А. Сухомлинский) Угадайте из какой сказки герои?
В-ль выставляет игрушки или вывешивает картинки с изображением героев сказок :
— звезда, свинья и собака («Какие на вкус звезды»);
— солнце и девочка («До свидания, Солнышко») ;
-луна и заяц («Как заяц при Луне грелся»);
— подсолнух («Цветок солнца»);
— пауки и солнце («Как пауки хотели закрыть солнце»)
Вопросы к детям по произведениям В. А. Сухомлинского:
* «…На высоком стебле – большой цветок с золотыми лепестками. Он похож на….(солнце. Поэтому и зовут его подсолнух — цветок, который поворачивает свою голову за солнышком, провожая его от восхода до заката….)
* «Собака рассказала свинье, что на небе есть звезды. Свинью это заинтересовала и стала она допытываться…»
Объясните, как вы понимаете слово «допытываться», «растолковывать», потрясло»? О чем спрашивала у собаки свинья? (Какие они, звезды? Маленькие или большие? Твердые или мягкие? А самое главное, какие они на вкус?. Они сладкие как желуди.)
*Давайте вместе расскажем сказку «Ежик и Луна». (в – ль достает игрушки – ежика и луну, читает сказку, а дети помогают, досказывая предложения).
Далее дети выполняют задания и «собирают» звездочки в волшебную коробочку или мешочек.
2. Загадка
Бродит одиноко огненное око.
Всюду где бывает, взглядом согревает. (солнце) или
Ну-ка, кто из вас ответит :
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
Задания от солнышка :
Дид. игра «Семейка солнечных слов»
— Давайте образуем слова от слова СОЛНЦЕ:
— Как можно ласково назвать солнце? (солнышко);
— Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная поляна);
— Зайчик какой? (солнечный)
Дид. упр. «Какое солнышко»
Солнце круглое, как … (мячик, тарелка, диск и др.)
Солнце ласковое как … (бабушка, мама)
Солнце румяное как… (пирожок, блинчик). А еще оно может быть солнце? (красивое, доброе, заботливое, утреннее, горячее, и др.)
Загадка
Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (звезды)
— Давайте поиграем и образуем слова одной семейки от слова ЗВЕЗДА.
— Как можно ласково сказать про звезду?
— Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное)
Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
— Как в сказках называют волшебника, который предсказывает по звездам будущее? (звездочет)
скороговорка
Звездочет считает звезды, засыпает очень поздно.
В-ль предлагает пройти на звездную поляну и собрать звезды, дети собирают по одной звезде, на обратной стороне которой –предметная картинка; нужно произнести слово и назвать первый звук в слове. Все садятся в ракету, построенную из стульев. На стульях лежит по одному солнышку-картинке, в –ль предлагает взять звезду в правую руку, а солнце в левую.
— Кто летает в космос? (космонавты, и мы станем космонавтами.
— Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,
-Им-им-им, на ракете полетим,
— Ды-ды-ды, долетим мы до звезды,
— Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
-Какой звук вы слышите в начале слова ЗВЕЗДА, а в начале слова СОЛНЦЕ? Я буду называть слова, а вы, если услышите в начале слова звук /З/,то поднимайте звезду,а если- /С /,то поднимайте солнце. (под спокойную космическую музыку).
А теперь прочитаем наизусть стихотворение, в — ль предлагает детям рассказать это стихотворение с помощью мнемотаблицы.
В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит, и на небо он глядит.
Сверху видит он поля, реки, горы и моря
Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной.
Физминутка:
На луне жил звездочет, (смотрят в «телескоп»)
он планетам вел учет (показывают руками вверх)
Меркурий – раз, (описывают круг руками)
Венера — два, (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс, (присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (наклон влево- вправо)
Семь – Уран, восьмой — Нептун, (наклоны вперед – назад)
Девять – дальше всех Плутон (прыжок)
Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны)
Составление предложения из 4-5 слов с заданным словом РАКЕТА с помощью мнемотаблицы
Д/и «1,2,5»,слова-существительные: спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета.
Воспитатель рассказывает детям сказку:
Сказка про звезду и комету.
Как – то в зиму, ночкой звездной,
На небе скучали звезды.
Говорит одна звезда:
«Если б только я могла, выше всех светить бы стала,
Никогда бы не устала!
А комета ей в ответ:
«Разве в этом твой секрет?
Ты свети хоть выше, ниже,
Был бы свет твой людям ближе
Что бы детки на Земле
Сказки видели во сне.
— Мы с вами собрали много звезд, выполняя задания, давайте вместе создадим красивое, ночное, звездное небо, но сначала помогите исправить неправильные предложения:
— На черной небе блестят звезды.
— Ночью на небе ярко светит солнце.
— Чтобы увидеть звезды, нужно посмотреть в микроскоп.
Дети на черную ткань выкладывают звездочки и луну (из картона или др. материала) под музыку.
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. «Путешествие на полянку сказок. » Речевое развитие Закрепить.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.
Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Литературная.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.
Источник