Меню

Чтение художественной литературы про космос старшая группа

Подборка художественной литературы на тему «Космос»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть», «»Для чтения в лицах».

краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы.

В пособии представлены картинки математического содержания по русским народным сказкам; предлагаются вопросы и задания к данным картинкам.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение.

Художественные произведения по программе «Детство» в подготовительной группе.

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно.

Источник

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос»

Венера Шаимова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос»

Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы.

Образовательные:развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание; определять (несложные) мотивы поступков персонажей, способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы, поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности.

Воспитательные: формирование нравственных эталонов (норм поведения, воспитание положительных моральных качеств (доброта, отзывчивость, честность, щедрость и т. д.).

Материал: иллюстрации звезд, планет солнечной системы, ширма с черной тканью.

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.

— Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.

-Посмотрите, ребята, а у нас в группе, на столе лежит звездочка. Откуда же она взялась?

-Ребятки, а что же мы будем делать со звездочкой? (ответ).

-Правильно, ребята, нам нужно звездочку вернуть. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы) А мы вам предлагаем отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете). Давайте, отравимся в путешествие. Но прежде, чем попастьв космос, нам нужно произнести волшебные слова.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой

-Посмотрите, ребята, мы попали с вами в космос. Здесь много звезд и планет. Может это и есть дом нашей звездочки. Давайте, сядем на стульчики. Я хочу рассказать сказку о планетах. Чтение сказки о солнечной системе М. Гридаже.

— Ребятки, нам пора отправляться дальше. Ведь впереди нас ждет много интересного.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (показывают руками круг)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас отлет (сгибают руки в локтях)

Читайте также:  Люблю космос за то что там даже пыль звездная

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх и машут).

-Ребята, посмотрите, какое звездное небо. Вот, наверно, это и есть дом нашей звездочки! Наша звездочка так рада, что мы помогли найти ей дом. Но она совсем позабыла сказку, нужно ей рассказать. Ребятки, кто хочет рассказать сказку звездочке? Рассказ детей с опорой на картинки.

-Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Давайте, за руки возьмемся и волшебные слова произнесем.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Вот мы и оказались в нашей группе. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Понравилась ли вам сказка о планетах?

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы «Сказка «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы Тема: «сказка В. Сутеева » под Грибом» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: — Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Источник

Картотека художественных произведения по теме»Космос»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Автором представлен список литературы по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_po_teme_kosmos.docx 13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

(для педагогов ДОУ)

  1. П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;
  2. И.Холи «Я тоже к звездам полечу»;
  3. Г.Юрлин «Что внутри?»;
  4. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;
  5. Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»,

«Малышам о звездах и планетах» ;

  1. К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
  2. Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;
  3. Н.Носов «Незнайка на Луне»;
  4. Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  5. Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»;

«На луне жил звездочет»;

  1. Р. Алдонина «Комета»;
  2. Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;
  3. О. Ахметова «В космосе так здорово !».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественные произведения, которые можно использовать для приобщения детей раннего возраста к трудовой деятельности. Картотека оснащена картинками.

Картотека художественных произведений для чтения детям по формированию основ пожарной безопасности.

Художественные произведения таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому нео.

Каждая страничка с произведениями оформлена и можно пользоваться.

картотека художественных произведений о труде.

Автором представлен материал для педагогов ДОУ.

Презентация картотеки художественных произведений ,которые используются на занятиях по ФЭМП.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»

ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».

«Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».

Образовательная область:

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

продолжать знакомить детей с космосом, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Программное содержание:

подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; развивать навыки диалогической речи — самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление; активизировать и обогащать словарь по лексической теме; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; воспитывать у детей любовь к своей родине, к своей планете.

Предварительная работа:

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!», отгадывание загадок о космосе, рисование на тему «Космос», «Пришельцы из космоса», лепка, аппликация на тему «Полёт в космос».

Оборудование:

фотографии космического корабля, Ю. А. Гагарина, планет, солнца, звёзд, космодром.

Ход НОД:

I. Вводная часть

В темном небе звезды светят,

Он один летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит (космонавт).

— Верно, космонавт, а скажите:

— Какая фамилия у первого космонавта?

II. Основная часть

Беседа о Гагарине:

12 апреля «День космонавтики». Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предположения детей.)

— Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.

— Как называется костюм у космонавта?

— Как называется место старта космического корабля?

— Кто первым полетел в космос человек, или животные?

— Какие животные летали в космос?

Беседа о космосе:

— Куда летал Ю. А. Гагарин?

— Что же такое космос?

— Что там находится?

— Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космосу нет конца и предела. Там есть бесчисленное множество звёзд, планет и других небесных тел. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. И там нет воздуха.

— Мы смелые и ловки ребята. Давайте прокатимся на ракете.

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три – потянись

Вот летит ракета ввысь!

Пять, четыре, три, два, один — Пуск.

— Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта.

Чтение рассказа «Первый в космосе»

Послушайте рассказ о том, что испытывал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».

— Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.

Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась. Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?

Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.

Вопросы по тексту:

— Где находилась ракета с космонавтом?

— Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?

— Что неожиданно почувствовал Гагарин?

— Как он убедился, что находится в невесомости?

— Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина?

— Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?

— В чем находилась пища для космонавта?

— Как Юрий Гагарин ел в ракете?

— Что произошло, когда он пил смородиновый сок?

-Когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Источник

Adblock
detector