Подборка художественной литературы на тему «Космос»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть», «»Для чтения в лицах».
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы.
В пособии представлены картинки математического содержания по русским народным сказкам; предлагаются вопросы и задания к данным картинкам.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение.
Художественные произведения по программе «Детство» в подготовительной группе.
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно.
Источник
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос»
Венера Шаимова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос»
Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы.
Образовательные:развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание; определять (несложные) мотивы поступков персонажей, способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы, поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности.
Воспитательные: формирование нравственных эталонов (норм поведения, воспитание положительных моральных качеств (доброта, отзывчивость, честность, щедрость и т. д.).
Материал: иллюстрации звезд, планет солнечной системы, ширма с черной тканью.
Ход занятия
Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.
— Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
-Посмотрите, ребята, а у нас в группе, на столе лежит звездочка. Откуда же она взялась?
-Ребятки, а что же мы будем делать со звездочкой? (ответ).
-Правильно, ребята, нам нужно звездочку вернуть. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы) А мы вам предлагаем отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете). Давайте, отравимся в путешествие. Но прежде, чем попастьв космос, нам нужно произнести волшебные слова.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой
-Посмотрите, ребята, мы попали с вами в космос. Здесь много звезд и планет. Может это и есть дом нашей звездочки. Давайте, сядем на стульчики. Я хочу рассказать сказку о планетах. Чтение сказки о солнечной системе М. Гридаже.
— Ребятки, нам пора отправляться дальше. Ведь впереди нас ждет много интересного.
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (показывают руками круг)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас отлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх и машут).
-Ребята, посмотрите, какое звездное небо. Вот, наверно, это и есть дом нашей звездочки! Наша звездочка так рада, что мы помогли найти ей дом. Но она совсем позабыла сказку, нужно ей рассказать. Ребятки, кто хочет рассказать сказку звездочке? Рассказ детей с опорой на картинки.
-Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Давайте, за руки возьмемся и волшебные слова произнесем.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Вот мы и оказались в нашей группе. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Понравилась ли вам сказка о планетах?
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы «Сказка «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы Тема: «сказка В. Сутеева » под Грибом» Цель:.
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.
Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: — Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова.
Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.
Источник
Картотека художественных произведения по теме»Космос»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Автором представлен список литературы по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_teme_kosmos.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
(для педагогов ДОУ)
- П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;
- И.Холи «Я тоже к звездам полечу»;
- Г.Юрлин «Что внутри?»;
- Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;
- Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»,
«Малышам о звездах и планетах» ;
- К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
- Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;
- Н.Носов «Незнайка на Луне»;
- Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
- Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»;
«На луне жил звездочет»;
- Р. Алдонина «Комета»;
- Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;
- О. Ахметова «В космосе так здорово !».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественные произведения, которые можно использовать для приобщения детей раннего возраста к трудовой деятельности. Картотека оснащена картинками.
Картотека художественных произведений для чтения детям по формированию основ пожарной безопасности.
Художественные произведения таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому нео.
Каждая страничка с произведениями оформлена и можно пользоваться.
картотека художественных произведений о труде.
Автором представлен материал для педагогов ДОУ.
Презентация картотеки художественных произведений ,которые используются на занятиях по ФЭМП.
Источник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»
ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».
«Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».
Образовательная область:
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
продолжать знакомить детей с космосом, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Программное содержание:
подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; развивать навыки диалогической речи — самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление; активизировать и обогащать словарь по лексической теме; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; воспитывать у детей любовь к своей родине, к своей планете.
Предварительная работа:
Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!», отгадывание загадок о космосе, рисование на тему «Космос», «Пришельцы из космоса», лепка, аппликация на тему «Полёт в космос».
Оборудование:
фотографии космического корабля, Ю. А. Гагарина, планет, солнца, звёзд, космодром.
Ход НОД:
I. Вводная часть
В темном небе звезды светят,
Он один летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит (космонавт).
— Верно, космонавт, а скажите:
— Какая фамилия у первого космонавта?
II. Основная часть
Беседа о Гагарине:
12 апреля «День космонавтики». Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предположения детей.)
— Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.
— Как называется костюм у космонавта?
— Как называется место старта космического корабля?
— Кто первым полетел в космос человек, или животные?
— Какие животные летали в космос?
Беседа о космосе:
— Куда летал Ю. А. Гагарин?
— Что же такое космос?
— Что там находится?
— Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космосу нет конца и предела. Там есть бесчисленное множество звёзд, планет и других небесных тел. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. И там нет воздуха.
— Мы смелые и ловки ребята. Давайте прокатимся на ракете.
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три – потянись
Вот летит ракета ввысь!
Пять, четыре, три, два, один — Пуск.
— Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта.
Чтение рассказа «Первый в космосе»
Послушайте рассказ о том, что испытывал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».
— Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.
Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась. Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.
Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?
Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.
Вопросы по тексту:
— Где находилась ракета с космонавтом?
— Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?
— Что неожиданно почувствовал Гагарин?
— Как он убедился, что находится в невесомости?
— Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина?
— Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?
— В чем находилась пища для космонавта?
— Как Юрий Гагарин ел в ракете?
— Что произошло, когда он пил смородиновый сок?
-Когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Источник