Меню

Чтение с дошкольниками тема космос

Подборка художественной литературы на тему «Космос»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть», «»Для чтения в лицах».

краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы.

В пособии представлены картинки математического содержания по русским народным сказкам; предлагаются вопросы и задания к данным картинкам.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение.

Художественные произведения по программе «Детство» в подготовительной группе.

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно.

Источник

Картотека художественных произведения по теме»Космос»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Автором представлен список литературы по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_po_teme_kosmos.docx 13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

(для педагогов ДОУ)

  1. П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;
  2. И.Холи «Я тоже к звездам полечу»;
  3. Г.Юрлин «Что внутри?»;
  4. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;
  5. Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»,

«Малышам о звездах и планетах» ;

  1. К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
  2. Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;
  3. Н.Носов «Незнайка на Луне»;
  4. Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  5. Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»;

«На луне жил звездочет»;

  1. Р. Алдонина «Комета»;
  2. Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;
  3. О. Ахметова «В космосе так здорово !».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественные произведения, которые можно использовать для приобщения детей раннего возраста к трудовой деятельности. Картотека оснащена картинками.

Картотека художественных произведений для чтения детям по формированию основ пожарной безопасности.

Художественные произведения таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому нео.

Каждая страничка с произведениями оформлена и можно пользоваться.

картотека художественных произведений о труде.

Автором представлен материал для педагогов ДОУ.

Презентация картотеки художественных произведений ,которые используются на занятиях по ФЭМП.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»

надежда сыч
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»

упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный запас сложными словами, словами-признаками, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, развивать фонематический слух –умение различать на слух и называть первый звук в словах, развивать образность речи, умение рассказывать наизусть стихотворение с помощью мнемотаблицы, составлять предложения из 4 – 5 слов с заданным словом с помощью мнемотаблицы, согласовывать слова в предложении в роде и падеже; воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы, побуждать к активной речевой деятельность малоактивных детей;з акрепить элементарные представления о космосе; развивать наблюдательность, активность, внимание, познавательный интерес к космосу; совершенствовать интонационную выразительность речи, умение строить выразительные ответы на вопросы по прочитанным сказкам В. А. Сухомлинского; развивать мелкую моторику пальцев рук, межполушарное взаимодействие г. м. ; улучшать координацию тела.

Предварительная работа: цикл занятий по теме «Космос», чтение сказок В. А. Сухомлинского («Какие на вкус звезды», «До свидания, Солнышко», «Цветок солнца «, («Как пауки хотели закрыть солнце»)и др., заучивание стихотворения о космонавте с помощью мнемотаблицы, наблюдения за солнцем, небом, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок о звездах,луне, солнце.

Материал: черная ткань, звездочки с предметными картинками для называния первого звука в слове, мнемотаблицы для составления предложений, для повторения стихотворения, «волшебная коробочка», игрушки и картинки с изображением персонажей сказок (собака, свинья, звезды, подсолнух, солнышко, девочка, божья коровка, ежик, луна, заяц, паук, аудиозапись космической музыки, книга В. А. Сухомлинского «Цветок солнца».

Словарь: звездочет, звездопад, звездное, звездолет, подсолнух, цветок солнца, допытываться, растолковывать, мудреные, пояснять, телескоп.

Кинезиологическая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы взлетать.

На ракете улетим и всю землю облетим.

На Луне мы прилунимся и на Землю возвратимся.

Ребята вам знакома эта книга? Кто ее автор? (В. А. Сухомлинский) Угадайте из какой сказки герои?

В-ль выставляет игрушки или вывешивает картинки с изображением героев сказок :

— звезда, свинья и собака («Какие на вкус звезды»);

— солнце и девочка («До свидания, Солнышко») ;

-луна и заяц («Как заяц при Луне грелся»);

— подсолнух («Цветок солнца»);

— пауки и солнце («Как пауки хотели закрыть солнце»)

Вопросы к детям по произведениям В. А. Сухомлинского:

* «…На высоком стебле – большой цветок с золотыми лепестками. Он похож на….(солнце. Поэтому и зовут его подсолнух — цветок, который поворачивает свою голову за солнышком, провожая его от восхода до заката….)

* «Собака рассказала свинье, что на небе есть звезды. Свинью это заинтересовала и стала она допытываться…»

Объясните, как вы понимаете слово «допытываться», «растолковывать», потрясло»? О чем спрашивала у собаки свинья? (Какие они, звезды? Маленькие или большие? Твердые или мягкие? А самое главное, какие они на вкус?. Они сладкие как желуди.)

*Давайте вместе расскажем сказку «Ежик и Луна». (в – ль достает игрушки – ежика и луну, читает сказку, а дети помогают, досказывая предложения).

Далее дети выполняют задания и «собирают» звездочки в волшебную коробочку или мешочек.

2. Загадка

Бродит одиноко огненное око.

Всюду где бывает, взглядом согревает. (солнце) или

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

Задания от солнышка :

Дид. игра «Семейка солнечных слов»

— Давайте образуем слова от слова СОЛНЦЕ:

— Как можно ласково назвать солнце? (солнышко);

— Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная поляна);

— Зайчик какой? (солнечный)

Дид. упр. «Какое солнышко»

Солнце круглое, как … (мячик, тарелка, диск и др.)

Солнце ласковое как … (бабушка, мама)

Солнце румяное как… (пирожок, блинчик). А еще оно может быть солнце? (красивое, доброе, заботливое, утреннее, горячее, и др.)

Загадка

Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (звезды)

— Давайте поиграем и образуем слова одной семейки от слова ЗВЕЗДА.

— Как можно ласково сказать про звезду?

— Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное)

Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

— Как в сказках называют волшебника, который предсказывает по звездам будущее? (звездочет)

скороговорка

Звездочет считает звезды, засыпает очень поздно.

В-ль предлагает пройти на звездную поляну и собрать звезды, дети собирают по одной звезде, на обратной стороне которой –предметная картинка; нужно произнести слово и назвать первый звук в слове. Все садятся в ракету, построенную из стульев. На стульях лежит по одному солнышку-картинке, в –ль предлагает взять звезду в правую руку, а солнце в левую.

— Кто летает в космос? (космонавты, и мы станем космонавтами.

— Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,

-Им-им-им, на ракете полетим,

— Ды-ды-ды, долетим мы до звезды,

— Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

-Какой звук вы слышите в начале слова ЗВЕЗДА, а в начале слова СОЛНЦЕ? Я буду называть слова, а вы, если услышите в начале слова звук /З/,то поднимайте звезду,а если- /С /,то поднимайте солнце. (под спокойную космическую музыку).

А теперь прочитаем наизусть стихотворение, в — ль предлагает детям рассказать это стихотворение с помощью мнемотаблицы.

В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит, и на небо он глядит.

Сверху видит он поля, реки, горы и моря

Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной.

Физминутка:

На луне жил звездочет, (смотрят в «телескоп»)

он планетам вел учет (показывают руками вверх)

Меркурий – раз, (описывают круг руками)

Венера — два, (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс, (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (наклон влево- вправо)

Семь – Уран, восьмой — Нептун, (наклоны вперед – назад)

Девять – дальше всех Плутон (прыжок)

Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны)

Составление предложения из 4-5 слов с заданным словом РАКЕТА с помощью мнемотаблицы

Д/и «1,2,5»,слова-существительные: спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета.

Воспитатель рассказывает детям сказку:

Сказка про звезду и комету.

Как – то в зиму, ночкой звездной,

На небе скучали звезды.

Говорит одна звезда:

«Если б только я могла, выше всех светить бы стала,

Никогда бы не устала!

А комета ей в ответ:

«Разве в этом твой секрет?

Ты свети хоть выше, ниже,

Был бы свет твой людям ближе

Что бы детки на Земле

Сказки видели во сне.

— Мы с вами собрали много звезд, выполняя задания, давайте вместе создадим красивое, ночное, звездное небо, но сначала помогите исправить неправильные предложения:

— На черной небе блестят звезды.

— Ночью на небе ярко светит солнце.

— Чтобы увидеть звезды, нужно посмотреть в микроскоп.

Дети на черную ткань выкладывают звездочки и луну (из картона или др. материала) под музыку.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. «Путешествие на полянку сказок. » Речевое развитие Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Литературная.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»

ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».

«Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».

Образовательная область:

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

продолжать знакомить детей с космосом, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Программное содержание:

подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; развивать навыки диалогической речи — самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление; активизировать и обогащать словарь по лексической теме; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; воспитывать у детей любовь к своей родине, к своей планете.

Предварительная работа:

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!», отгадывание загадок о космосе, рисование на тему «Космос», «Пришельцы из космоса», лепка, аппликация на тему «Полёт в космос».

Оборудование:

фотографии космического корабля, Ю. А. Гагарина, планет, солнца, звёзд, космодром.

Ход НОД:

I. Вводная часть

В темном небе звезды светят,

Он один летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит (космонавт).

— Верно, космонавт, а скажите:

— Какая фамилия у первого космонавта?

II. Основная часть

Беседа о Гагарине:

12 апреля «День космонавтики». Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предположения детей.)

— Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.

— Как называется костюм у космонавта?

— Как называется место старта космического корабля?

— Кто первым полетел в космос человек, или животные?

— Какие животные летали в космос?

Беседа о космосе:

— Куда летал Ю. А. Гагарин?

— Что же такое космос?

— Что там находится?

— Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космосу нет конца и предела. Там есть бесчисленное множество звёзд, планет и других небесных тел. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. И там нет воздуха.

— Мы смелые и ловки ребята. Давайте прокатимся на ракете.

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три – потянись

Вот летит ракета ввысь!

Пять, четыре, три, два, один — Пуск.

— Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта.

Чтение рассказа «Первый в космосе»

Послушайте рассказ о том, что испытывал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».

— Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.

Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась. Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?

Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.

Вопросы по тексту:

— Где находилась ракета с космонавтом?

— Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?

— Что неожиданно почувствовал Гагарин?

— Как он убедился, что находится в невесомости?

— Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина?

— Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?

— В чем находилась пища для космонавта?

— Как Юрий Гагарин ел в ракете?

— Что произошло, когда он пил смородиновый сок?

-Когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Источник

Читайте также:  Американский покоритель космоса 9 букв
Adblock
detector