Космос
http://www.solnet.ee/parents/log_32.html — дополнительный материал по теме «День космонавтики»
космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета,
планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).
осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.
первый, космический, межпланетный, звёздное.
Игра «Скажи наоборот»
Цель : учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
далёкий — близкий тесный — .
Игра « Сосчитай — ка »
Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
Один большой метеорит, два больших метеорита. пять больших метеоритов.
Одна яркая звезда, .
Одна быстрая ракета, .
Одна опытный космонавт, .
Одна далёкая планета, .
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и
построить правильное предложение.
В, космонавт, летит, ракете.
Звёзды, светят, небе, на.
В, корабль, космический, полёт, отправляется.
Падает, с , комета, неба, хвостатая.
Игра «Собери слово»
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа,
слогового анализа, зрительно-пространственные представления.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на
Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).
Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово
получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся СЛОЕ (звуковой и слоговой).
2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН
Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы
под ними и только после этого читает получившееся слово.
Стихи для чтения и заучивания наизусть
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Текст для пересказа
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё
мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи ?
Что рассказал о звёздах лягушонок?
Источник
Что делает космос глагол
Мы предлагаем Вам перевод слова космос на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»
- cosmos — вселенная
- физический космос — physical cosmos
- space — пространство, космическое пространство
- открытый космос — open space
- cosmic
- Kosmos — вселенная
- глубины космоса — der gesamte Kosmos
- Weltraum — вселенная, пространство
- космос на борту — Weltraum an Bord
- малый космос — kleiner Raum
- All — мир
- полет в космос — Reise ins All
- Himmelsraum
- cosmos — космическое пространство
- глубокий космос — espace profond
Каким бывает космос (прилагательные)?
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
Что может космос? Что можно сделать с космосом (глаголы)?
Подбор глаголов к слову на основе русского языка.
Ассоциации к слову космос
Синонимы слова космос
Сфера употребления слова космос
Морфологический разбор (часть речи) слова космос
Склонение существительного космос
Падеж | Вопрос | Ед.число | Мн. число |
---|---|---|---|
Именительный | (кто, что?) | космос | |
Родительный | (кого, чего?) | космоса | |
Дательный | (кому, чему?) | космосу | |
Винительный | (кого, что?) | космос | |
Творительный | (кем, чем?) | космосом | |
Предложный | (о ком, о чём?) | космосе |
Предложения со словом космос
Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.
Источник
Лексическая тема: «Космос». Информация для родителей.
Занимаемся по теме: «Космос»
Дети должны знать:
· почему празднуют день космонавтики, что это за праздник;
· имя первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина;
· для чего люди исследуют космическое пространство?
Словарь ребёнка должен включать:
Существительные: Земля,Луна, Солнце, Марс,космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, космодром, спутник, комета, метеорит, созвездие, станция, скафандр, невесомость, туманность, телескоп, астроном, орбита и др.
Прилагательные: космический, звёздный, небесное, невесомый, быстрый, неизвестный, лунный, солнечный, земной, искусственный, межпланетный, загадочный, исследовательский и др.
Глаголы: лететь, приземляться, взлетать, исследовать, светить, падать, вращаться, наблюдать и т.д.
Грамматический строй речи
1. Игра «Какой?, Какая? Какое?» (согласование существительных сприлагательными)
Космонавт (какой?) – отважный, смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда (какая?) – далёкая, маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце (какое?) – большое, горячее, яркое, круглое, желтое, красное …
2. Игра «Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов) далёкий — близкий; тесный – свободный; большой – маленький;улететь-прилететь; высокий – низкий; взлетать – приземляться; подниматься-опускаться; известный – незнакомый; включать – выключать; тёмный – светлый; яркий – тусклый.
3. Игровое упражнение «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительных падежах)
Спутник – спутники; звезда – звёзды; планета – планеты; корабль – корабли; скафандр – скафандры; ракета – ракеты; космонавт – космонавты; созвездие – созвездия; комета – кометы; астроном – астрономы; метеорит – метеориты.
4. Игровое упражнение «Что делает?» (упражнять в согласовании глаголов с существительными)
Ракета (что делает?) –взлетает, летит, мчится, приземляется….
Звезда (что делает?) – сверкает, светит, падает, зажигается, блестит….
Солнце (что делает?) – светит, греет, заходит, всходит…..
Космонавт (что делает?) – взлетает, наблюдает, исследует…..
1. Игровое упражнение «Путаница» (составь предложение из слов)
Луна, это, Земля, спутник.
Луна, Земля, меньше.
Луна, вращаться, Земля, вокруг.
Ракета, космос, лететь, в.
Луна, это, земля, спутник.
Луна, земля, меньше.
Луна, вращаться, земля, вокруг.
2. Пересказ рассказа (формирование связной монологической речи)
Солнце.
Без Солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Сегодня мы знаем: Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля бы покрылась льдом. Солнце в сотни раз больше Земли. Но во всей Вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.
Ответь на вопросы и перескажи рассказ:
— Что такое Солнце?
— Что дает Солнце людям?
— Что стало бы с Землей, если бы она располагалась ближе к Солнцу?
— Что стало бы с Землей, если бы она располагалась дальше от Солнца?
Развитие внимания, памяти, мышления
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)
Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
(Спутник)
Источник
Приложение 1. Космическое путешествие на планету Глагол
презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме
Приложение-презентация к уроку «Космическое путешествие на планету глагол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1._kosmicheskoe_puteshestvie_na_planetu_glagol.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космическое путешествие на планету Глагол Урок русского языка 6 класс МОУ СОШ №15 х.Дыдымкин Василенко О.О. 1
Цели: Обучающие: дать понятие о глаголе как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показать речевую функцию; подготовить к ЕГЭ; Развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы, развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации; Воспитательные: формирование интереса и уважения к русскому языку . 2
Выберите соответствующую букву, и вы узнаете цель нашего путешествия! верный дру (к, г) картинная га(л, лл ) ерея прил (а, о)гать усилия цветочный лу (г, к) к( о,а ) снуться лица ли(л, лл ) ипут ГЛАГОЛ 3
«Что обозначает? На что отзывается?» Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится: «Опоздаешь!» Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, хватаю, бегу, бегу… Опаздываю. Звенит. Опоздал. Вхожу. Смотрят, записывают. Пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу — не знаю; знал — забыл. Получил, пошел, сел. Звенит! Бегут, толкаются. Купил, откусил, проглотил. Звенит! Бежим, рассаживаемся, достаем. Сосредоточиваемся, решаю, не могу решить, сижу, заглядываю. «Дай списать». Списываю, ошибаюсь. Не успел решить, не успел списать. Звенит. Подписываю, сдаю. Кончились! Бежим, кричим. Прибежал, открыл, достал, подогрел, поел. Включил, сел, смотрю. Достал, прочитал, начал писать. Бросаю писать. Бегу, кричу, забиваю. Упал, порвал. Идут, кончили работать, зовут. Вспоминаю- вспомнил: не написал, не выполнил. Смотрит, говорит, спрашивает, кричит. Молчу, соплю, не отвечаю. Ем, пью, моюсь, иду спать, натягиваю, засыпаю: Глаголы обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? 4
Вид Спряжение Возвратность Наклонение Совершенный Несовершенный Возвратный Невозвратный ГЛАГОЛ Время Число Лицо Род Условное Повелительное Изъявительное Единственное Множественное Женский Средний Мужской 1 2 3 Настоящее Прошедшее Будущее Вид Спряжение Возвратность Наклонение I II ГЛАГОЛ Время Число Лицо Род 5
Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, кусать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго-долго не глотать Наслаждаться, смаковать. Мне не надо в рот смотреть. Совесть надобно иметь ! Физкультминутка 6
Игра «Поспешишь – людей насмешишь» Сгруппируйте глаголы по наклонениям. Выигрывает тот, кто сделал это безошибочно и быстро. Скажете, скажите, сказал бы, выбросьте, выбросите, выбросили бы, попросил бы, попроси́те , попро́сите , поработал, поработал бы, поработай, ответьте, ответите , ответили бы. 7
Игра «Спрятанное слово» 8 Задание . Выпишите по горизонтали глаголы согласно толкованиям, и в выделенных вертикальных столбиках вы прочитаете названия времен этих глаголов
Синтаксическая роль Запишите предложения, определите синтаксическую роль глаголов. Стану сказывать я сказки. Учиться – всегда пригодиться. 3) Прошу вас подождать. 4) Нетерпение доехать до города овладело мною. 5) Ребята побежали прятаться. 9
Выполните морфологический разбор глагола Будущее принадлежит людям честного труда (М.Горький) Принадлежит – глагол, так как обозначает действие (что делает?). Н.ф. – принадлежать. Постоянные признаки: несовершенный вид, невозвратный, II спряжения; непостоянные признаки: в изъявительном наклонении, в единственном числе, в 3-м лице. Что делает? принадлежит (сказуемое). 10
Станция ЕГЭ Что такое ЕГЭ? Выполните тест Прочтите предложения и выпишите возвратный глагол. Запуск первого спутника и его полёт произвёл ошеломляющий мировой резонанс. Вся мировая пресса говорила об этом событии, а жители Земли с восторгом вглядывались в звёздное небо. вглядывались 11
2. Прочтите предложения и выпишите инфинитив. Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней. Они вращаются вокруг солнца по своим орбитам. Любой комете со временем суждено исчезнуть. исчезнуть 12
3. Прочтите предложения и выпишите глаголы несовершенного вида. Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить. Солнце вращается вокруг своей оси. Светить, вращается 13
Домашнее задание: §82 Упр. 50, 53 14
РЕФЛЕКСИЯ Оцени себя, выбрав соответствующий знак. (Знак поставить себе в тетрадку) ! – мне всё понятно, я всё усвоил; ? – у меня есть вопросы; — — мне надо еще раз все повторить, нужна помощь учителя. 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок по теме «Имя существительное», цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п.
Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. И совершим мы это удивительное путешествие … в Галактику «Имя Существительное». .
Урок -путешествие, где дети знакомятся с эпистолярным жанром. (В рамках года Космонавтики).
Урок-презентация «Космическое путешествие на планету Глагол» (нестандартные приемы объяснения нового материала)Класс: 6Тема: ГлаголТип урока: вводный урокФорма урока: урок-презентацияПродолжительность.
Приложение к уроку «Космическое путешествие на планету Глагол» включает кроссворды к игре «Спрятанное слово».
Приложение содержит карту «звёздного неба» и путевой лист.
Обобщающий урок по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис и пунктуация».
Источник