Меню

Что делает солнце с растениями

Что делает солнце с растениями

Глава I. О том, что такое солнце и как оно выглядит …………………. 4

Глава II. Зачем нужно солнце …………………………………………….. 5

Введение

Каждый день на небе мы видим солнышко. Всем известно, что свет Солнца важен и растениям, и животным, и людям. Мы просыпаемся и гуляем тогда, когда светит Солнце. А когда его нет на небе, то мы спим.

«В небе солнце светит ярко.

А зачем? И земле от света жарко Вместе с тем. Я хочу узнать скорее, Что к чему. Солнышко, свети сильнее! И пойму!»

Цель работы: Узнать, что такое Солнце, показать его значение в жизни животных, растений и человека.

Найти ответы на вопросы: Что такое Солнце? Как оно выглядит? Какого размера Солнце? Зачем нужно Солнце? Далеко ли до него? Почему оно греет? Почему бывает день и ночь? Почему бывают лето и зима, весна и осень? Какие планеты, кроме Земли, вращаются вокруг Солнца?

Провести опыты и понаблюдать за растениями и животными.

Мы будем проводить наблюдения, читать книги о Солнце.

Наша работа нужна всем, чтобы все поняли, что важно быть наблюдательным, любить природу, беречь её.

Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Глава I. О том, что такое Солнце и как оно выглядит

Когда наступает вечер, небо темнеет и на нём появляются самые яркие звёзды. Постепенно звёзд становится всё больше. Сколько их? Много миллионов! – скажут учёные, которые изучили фотографии звёздного неба.

Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Она представляет собой раскалённый газовый шар. Другие звёзды находятся от нас в миллионы раз дальше, поэтому они нам кажутся лишь слабенькими точками на тёмном небе.

По нашим представлениям Солнце выглядит так:

По сравнению с миллиардами звёзд Вселенной наше Солнце считается средним по размеру, т. е. половина других звезд больше него и половина меньше. Солнце в 109 раз больше Земли.

Глава II. Зачем нужно солнце

Планеты – это холодные небесные тела. Они, как и наша Земля, движутся вокруг Солнца. Солнце освещает планеты, и поэтому мы их можем видеть. Восемь больших планет вращаются вокруг Солнца – это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

От Земли до Солнца примерно 150 000 000 километров. Для того, чтобы добраться до него, туристу понадобилось бы 15 тысяч лет, автомобилю – 200 лет, самолёту – 20 лет, а искусственному спутнику – 7 месяцев.

Температура на поверхности Солнца 6 000 градусов. Внутри Солнца температура еще выше, чем на поверхности — 15 млн градусов. Солнечная энергия в виде света и теплоты рассеивается в космическом пространстве и через 150 000 000 км приходит на Землю, чтобы дать жизнь всему живому. Чтобы пройти космическое пространство и достигнуть Земли, солнечным лучам нужно всего около восьми минут.

Благодаря притяжению Солнца Земля и другие планеты солнечной системы удерживаются на своих орбитах. Энергия Солнца определяет и погоду на Земле – солнечное тепло вызывает движение воздуха (ветер), а также дождь, усиливает испарение. Без солнечного света и тепла на Земле не могло бы существовать все живое.

Свет – это жизнь! А тепло – необходимое условие для жизни.

Нам стало интересно понаблюдать, что произойдёт, если растение поместить в тёмное место. Для опыта мы взяли 2 луковицы и поставили в стаканы с водой на прорастание: одну на подоконник, другую в шкаф. Через две недели сравнили: на свету перья у лука выросли короче и зеленые, в шкафу тоньше, длиннее и желтые (Приложение). Лук с жёлтыми перьями оставили стоять на подоконнике. Через день он тоже стал зелёным. Из книги я узнал, что при свете растения выделяют кислород и получают хлорофилл (зелёную окраску) — пищу для растений.

Мама часто на подоконнике разворачивает комнатные цветы в другую сторону, потому что листочки всё время тянутся к свету.

Наши родители каждый год заносят весной картофель в тёплое и светлое место для прорастания. В тепле он быстро даёт ростки, а на свету зеленеет. Это важно для посадки.

В декабре мы принесли в класс веточку ивы и поставили в воду. Заметили, что почки стали набухать и к концу января появились «пушинки» (Приложение).

Наша учительница не закрыла на ночь форточку в классе и цветок на подоконнике замёрз (Приложение).

Растения служат пищей для животного и человека. Животные при свете лучше видят и ориентируются.

На территории нашего села есть птицефабрика, где работают наши родители. По рассказам мы знаем, что в корпусах устанавливают специальное искусственное освещение и тепло, для того, чтобы куры лучше и больше несли яйца.

Мы прочитали, что лягушка, когда тепло активна, а при холоде, где находится, там и замирает.

При свете люди и животные получают витамин Д, нужный для здоровья. Положительно Солнце влияет на настроение человека.

Сделали вывод, что для жизни растений, животных и человека необходим свет и тепло.

Все знают, что днём светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повёрнута к Солнцу и освещается его лучами. А другая половина Земли в это время повёрнута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар всё время вращается, как волчок, и поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Летом Солнце поднимается высоко в небе. Дни длинные и тёплые. А зимой Солнце ходит по небу низко. Дни короткие и холодные. Почему такая разница? Земля – спутник Солнца, и за год она обходит вокруг него один раз. Когда Земля располагается так, как показано на первом рисунке (Приложение), Северное полушарие, в котором мы живём, лучше освещается Солнцем, и у нас в это время лето.

В Южном полушарии в это время зима. Через полгода, когда Земля передвинется так, что окажется по другую сторону от Солнца, как показано на втором рисунке (Приложение), Северное полушарие будет плохо освещаться Солнцем, и там будет зима. А в Южном полушарии в это время наступит лето.

Солнце может быть полезным и вредным. Вредным – если не соблюдать правила поведения на улице, когда жарко. Можно получить солнечный удар, если не носить головной убор или ожог, если долго быть на пляже. Полезным, так как солнце даёт тепло и свет всем живым организмам.

Солнце светит не всегда, поэтому солнечные батарейки накапливают солнечный свет и вырабатывают электричество.

Читайте также:  Планеты которые соединяются с солнцем

Заключение

Изучив литературу и проведя наблюдения, мы сделали вывод, что Солнце дает жизнь всему живому на Земле. И жизнь без Солнца на Земле невозможна.

Цель работы достигнута – мы узнали, что Солнце – это звезда, которая представляет собой огромнейший шар раскалённого газа. Оно имеет большое значение в жизни животных, растений и человека. Солнце является источником света и тепла для жизни животных, растений и человека. Свет – это жизнь для живых организмов. А тепло – это необходимое условие для жизни.

Познакомились о смене дня и ночи, почему бывает зима и лето, весна и осень. Научились работать с книгами.

Наша работа нужна всем, чтобы понять, как важно быть наблюдательным, любить и беречь природу.

Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое, Доброе, лучистое.Если б мы его достали,Мы б его расцеловали. (Г. Бойко)

Библиографический список

Д.В. Кошевар «Отличная энциклопедия» издательство «АСТ», Москва, 2015.

Д. Эллиот и К. Кинг «детская энциклопедия» издательство «Росмэн-Пресс», Москва, 2005.

Источник

Влияние солнечного света на растения

Многие растения, особенно газонные травы, цветы, розы, овощи, фруктовые и хвойные деревья (вечнозеленые игольчатые), процветают на ярком солнце, которое обеспечивает обильную энергию для роста, цветения и плодоношения. Но некоторые растения, особенно те, которые произрастают в лесах и садах, нуждаются в более темных условиях.

Чем полезен и вреден солнечный свет для растений

Оценка условий освещения

Перед посадкой важно тщательно оценить тип освещения, который имеется в каждой части двора. Вот несколько советов, которые помогут определить условия освещения:

  • Вначале нужно посмотреть, как солнечный свет и тени падают на землю, чтобы определить, сколько тени существует в течение вегетационного периода под лиственными деревьями. Этот тест поможет определить, какие растения, любящие тень, будут там процветать.
  • Полная тень встречается под густо разветвленными деревьями или вечнозелеными растениями. Сад, который находится здесь, получит мало или вообще не будет иметь прямого солнца и останется угрюмым. Только ограниченное количество растений подходит для этой ситуации. Стоит выбрать цветы и папоротники с вечнозелеными листьями.
  • Частичная тень находится под деревьями, которые позволяют солнечному свету проникать сквозь полог и покрывать пятнами землю в течение дня. Больше выбор растений способен расти в этих условиях, чем в полной тени.
  • Легкая тень встречается в местах, где растения находятся под прямыми солнечными лучами в течение части дня. Она может быть в саду под зрелыми деревьями с высокими бесплодными стволами. Светлые условия также существуют на восточной или западной стороне стены или здания. Здесь можно выращивать много растений, любящих или устойчивых к тени, которые являются любителями солнца и способны умеренно хорошо расти в полутени.
  • Для большинства растений, которым необходимо полное солнце, достаточно обеспечить минимум 6-8 часов прямого солнца в день. Термин «полное солнце» на самом деле не означает, что растения должны быть в ярком свете большую часть дня. Однако этот минимум должен быть соблюден даже в течение коротких весенних и осенних дней для многолетних растений, деревьев и кустарников.

Интенсивность солнца

Необходимо учитывать разницу в интенсивности солнца при посадке на восточной и западной стороне деревьев или зданий, отбрасывающих тень. Даже если участки, обращенные на восток и запад, получают одинаковое количество солнечных часов, они не дадут одинаковых результатов.

  • Сады с восточной экспозицией освещаются прохладным утренним солнцем, а затемняются днем. Они являются идеальным местом

для минимизации теплового стресса в южном климате или для растений, таких как рододендроны, которые могут гореть под жарким солнцем.

  • Сады с западной экспозицией затенены утром и залитые жарким солнцем днем. Это может привести к солнечному ожогу, обесцвечиванию, а иногда и к гибели нежных листьев, особенно в теплых климатических условиях и при выращивании чувствительных молодых или любящих тень растений. Послеобеденное солнце также может привести к выцветанию ярких цветов.

Тем не менее, западная сторона здания является идеальным местом для любящих солнце и засухоустойчивых растений.

Видео

Заключение

При выращивании горшечных растений в помещении лучше добавить естественный свет с флуоресцентными или растущими огнями. Иногда зимой погода может быть облачной в течение нескольких дней, даже недель. Это создает проблемы для тропических растений, горшечных цветов и даже листвы, которым нужен свет, чтобы оставаться здоровым. Решение состоит в том, чтобы подвесить флуоресцентный светильник из магазина прямо над комнатными растениями. Специальные люминесцентные лампы или лампы полного спектра (разработанные для получения длин волн света, которые больше всего нужны растениям) могут использоваться вместо люминесцентных ламп для получения впечатляющих результатов с цветущими растениями. Для упрощения технического обслуживания можно подключить источники света к автоматическому таймеру, а затем включать их на 14-16 часов в день и снова выключать ночью. Независимо от того, насколько интенсивным или тусклым является источник освещения или в каком направлении он идет, все еще можно выращивать красивые растения.

Источник

«Роль Солнца в жизни растений на Земле»

Работа посвящена исследованию влияния огромной небесной звезды – Солнца на жизнь растений на Земле. Выбранная тема актуальна тем, что без Солнца невозможна жизнь на Земле. Если спросить любого человека, какое из небесных светил имеет наибольшее значение для нас на Земле, то, наверно, услышим, что Солнце. Не будь Солнца, не было бы на Земле зелёных лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Цель работы: изучить влияние Солнца на жизнь растений на Земле.

Скачать:

Вложение Размер
rol_solntsa_v_zhizni_rasteniy_na_zemle.docx 613.15 КБ

Предварительный просмотр:

XVI ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

Тема: «Роль Солнца в жизни растений на Земле»

Выполнил: Горланов Вячеслав

ученик 3 – А класса

Рябухина Татьяна Михайловна

учитель начальных классов

  1. Введение ……………………………………………………………стр. 2 – 3
  2. Основная часть …………………………………………………….стр. 4 – 9
  1. Современные представления о Солнце ………………………….стр. 4 – 5
  2. Роль Солнца в жизни растений на Земле ………………………стр. 5 – 9
  1. Заключение ………………………………………………………. стр. 10
  2. Литература ………………………………………………………..стр. 11

Солнце для нас значит всё. Оно даёт тепло, свет, энергию, без чего жизнь на Земле была бы невозможна. Кроме нагрева атмосферы, Солнце управляет ветрами и вообще всеми погодными явлениями. Солнце удерживает нас на месте. Несмотря на то, что наша планета находится в 140 миллионах километров от светила, без его гравитации, мы бы просто улетели в глубокий космос, подальше от тепла и света, в холод чёрного пространства. О его воздействии на Землю люди догадывались ещё в глубокой древности, в результате чего рождались легенды и мифы, в которых Солнце играло главную роль. Солнце обожествлялось различными народами (Гелиос – греческий бог Солнца, Ра – у египтян, Яр или Ярило – у наших предков славян и др.). Чтобы задобрить могущественного бога Солнца, люди приносили ему в жертву богатые дары, а нередко и человеческие жизни. Постоянный интерес к Солнцу проявляют астрономы, врачи, метеорологи, связисты, навигаторы и другие специалисты, профессиональная деятельность которых сильно зависит от активности нашего дневного светила. Меня заинтересовало, какую роль выполняет Солнце в жизни растений на Земле.

Моя работа посвящена исследованию влияния огромной небесной звезды – Солнца на жизнь растений на Земле. Выбранная тема актуальна тем, что без Солнца невозможна жизнь на Земле. Если спросить любого человека, какое из небесных светил имеет наибольшее значение для нас на Земле, то, наверно, услышим, что Солнце. Не будь Солнца, не было бы на Земле зелёных лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Я решил узнать роль Солнца в жизни растений на Земле. Для этого я изучил литературу по данному вопросу и провёл опыты.

Цель работы : изучить влияние Солнца на жизнь растений на Земле.

  1. Изучить литературу по данному вопросу.
  2. Рассмотреть роль Солнца в жизни растений на Земле.
  3. С помощью экспериментов и опытов доказать необходимость солнечного света для жизни растений на Земле.

Гипотеза : Солнце – один из основных источников жизни на Земле. Если изменить интенсивность солнечного света, попадающего на растение, то это окажет существенное влияние на его жизнедеятельность.

Научная и практическая значимость : исследуя эту проблему, мы больше узнаём о Солнце, о его влиянии на жизнь растений на планете Земля, а люди смогут сохранить природное богатство – источник естественного света для жизни следующих поколений.

Объект изучения: жизнь растений.

Предмет изучения: солнечный свет.

  1. Основная часть
  1. Современные представления о Солнце.

Солнце – единственная звезда солнечной системы, дневное светило. Это самая близкая к Земле звезда. Вокруг Солнца вращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль.

Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле (свет необходим для начальных стадий фотосинтеза), определяет климат. Солнце имеет шарообразную форму и состоит из раскаленных газов. В основном оно состоит из тех же химических элементов, что и Земля из водорода, гелия, железа, никеля, кислорода, азота, кремния, серы, магния, углерода, неона, кальция и хрома, но водорода на Солнце больше, чем на Земле. На поверхности Солнца температура около 6000 градусов по Цельсию, а в центральной его части достигает 15 млн. градусов по Цельсию. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 18 секунд [3] .

Энергия, излучаемая Солнцем, огромна. На Землю попадает лишь ничтожная ее доля. Но она в десятки тысяч раз больше, чем могли бы выработать все электростанции мира.

Солнце – обыкновенная звезда, каких множество во Вселенной. Оно образовалось из газа, оставшегося после взрыва на этом месте более крупной звезды.

Это случилось около 5 млрд. лет назад. Сейчас Солнце находится в середине своей жизни. Оно излучает довольно ровный жёлтый свет и постоянно даёт Земле тепло. Но как различается природа в районах земного шара, получающих разное количество солнечного тепла. Зелень лесов в средних широтах, где живут миллионы зверей, птиц и насекомых; выжженные Солнцем пустыни с немногочисленными обитателями и полярные области, где вечно лежат снега [6] . Люди ещё в глубокой древности понимали, что без Солнца невозможна жизнь на Земле. Солнце в древности было не просто предметом поклонения. Внимательное наблюдение за протекающими процессами в природе позволило нашим далёким предкам осознать связь между жизнью человечества и Солнцем. Изучая поведение Солнца в разные времена года, они ясно понимали, что смена времён года и урожаи на полях зависят именно от Солнца. Резкое возрастание солнечной активности сопровождается на Земле стихийными бедствиями, нарушениями радиосвязи, сказывается на здоровье людей. Но Солнце – источник жизни на Земле, первоисточник ископаемых топлива, древесины, а также пищевых продуктов [5] .

  1. Роль Солнца в жизни растений на Земле.

Современная наука установила, что все движения, совершаемые на Земле, и вся земная жизнь полностью зависят от Солнца, точнее, от той энергии, которая несётся к нам в лучах Солнца. Земля окружена газообразной атмосферой. Нагревая её, Солнце вызывает в ней разнообразные движения. От этого происходит ветер. На поверхности морей и океанов Солнце вызывает испарение. Энергия его лучей поднимает массы воды в виде паров в воздух. Охладившись и сгустившись, они падают обратно в виде дождя и снега. Под действием солнечных лучей на Земле устанавливается круговорот воды. Большая часть выпавшей воды стекает обратно в океаны, моря и озёра. В реках, текущих к морям, находится громадный запас механической энергии, полученной от Солнца. В наших мощных гидроэлектростанциях мы пользуемся той энергией, которая была затрачена лучами Солнца на подъём воды в атмосферу [1] .

Лучи Солнца поддерживают существование растительного мира. Типичным примером прямого влияния является фотосинтез. Без солнечного света он невозможен. Растения получают углерод из воздуха, поглощая углекислоту и разлагая её на кислород и углерод, расходуя для этого энергию, получаемую от лучей Солнца. Поэтому каждое растение представляет собой склад солнечной энергии [5] .

Опыт № 1 . Я решил провести эксперимент с домашними растениями, чтобы проверить влияние Солнца и его пользу для них. Для этого я взял два комнатных растения. Одно из них я поставил на солнечное место на подоконнике, второе поставил в темное место, в шкаф, куда не попадают свет и солнечные лучи. Этим экспериментом я хотел доказать, что Солнце играет огромную роль в жизни и развитии растений. Только при свете растения могут расти хорошо, а в темноте они погибают.

Первое растение продолжало расти, как и раньше, а второе стало постепенно чахнуть — в горшке появилась плесень, растение стало желтеть.

Вывод : Солнце оказывает на растения огромное влияние. Без Солнца растения не могут вырабатывать хлорофилл — вещество, придающее растениям зеленый цвет. От Солнца зависит благополучный рост и развитие всех растений.

Опыт № 2. Взяли две стеклянные банки, опустили в них стаканы с водой, в которые поставили веточки с зелёными листьями герани. Банки плотно закрыли, чтобы воздух в них не попадал. Одну банку поставили на свет, другую – в тёмный шкаф. Через сутки банки открыли и опустили в них горящие лучинки. В первой банке лучинка горела, а во второй – потухла. Значит, в первой банке был кислород. Зелёные растения выделяют кислород на свету.

Вывод : для образования кислорода необходим свет нашего Солнца.

Опыт № 3. Во влажную салфетку посадили семена салата. Одни семена поставили поближе к свету, на подоконник, а другие убрали от окна. Через несколько дней мы увидели, что начали прорастать семена, которые были освещены солнечным светом. Другие семена проросли на день позже.

Вывод: растения росли медленнее, значит, им не хватало солнечного света.

Опыт № 4. Взяли комнатные растения и развернули их в противоположную от солнечного света сторону. Через несколько дней заметили, что растения развернули свои листья в сторону солнечного света. Все листья комнатных цветов в классной комнате развёрнуты в сторону окна, к солнечному свету.

Вывод : все растения обладают положительным фототропизмом, т.е. способны двигаться в сторону солнечного света.

Каменный уголь представляет собой остатки растений, покрывавших Землю в былые эпохи жизни Земли. Залежи каменного угля — это склады солнечной энергии, которые были заготовлены природой в давно прошедшие времена. Нефть также имеет органическое происхождение. Следовательно, Солнце — источник тех сил, которыми располагает промышленность [7] .

Животные поддерживают свои силы за счет питания. Пищу им доставляют растения или другие животные, которые питаются растениями. Но в любом случае для питания используется энергия, изначально накопленная листьями растений из солнечных лучей.

Солнце излучает вокруг мощное электромагнитное излучение. Всего одна двухмиллиардная его доля попадает в верхние слои атмосферы Земли, но и она составляет огромное число калорий в минуту [2] .

Далеко не весь энергетический поток достигает поверхности Земли. Большая его часть отбрасывается планетой в мировое пространство. Земля отражает атаку тех лучей, которые губительны для живого вещества планеты. Солнечная радиация поглощается растительностью, почвой, поверхностью морей и океанов. Она превращается в тепло, которое расходуется на прогревание слоев атмосферы, движение воздушных и водных масс, на создание всего великого разнообразия форм жизни на Земле.

Однако в небольшом количестве ультрафиолет необходим человеку. Так, под действием ультрафиолета образуется жизненно необходимый витамин D. При его недостатке возникает серьёзное заболевание — рахит, которое может возникнуть по оплошности родителей, которые прячут своих детей вдали от солнечного света. Недостаток витамина D опасен и для взрослых, при недостатке данного витамина наблюдается размягчение костей не только у детей, но и у взрослых.

Из-за недостатка поступления ультрафиолетовых лучей может нарушиться нормальное поступление кальция, вследствие чего усиливается хрупкость мелких кровеносных сосудов, увеличивается проницаемость тканей. Недостаточность солнечного света проявляется также в бессоннице, быстрой утомляемости и др. Поэтому человеку периодически необходимо бывать на солнце [3] .

Ультрафиолетовые лучи также в небольшом количестве (в большом количестве они могут вызвать рак кожи) усиливают работу кровеносных органов: повышается количество белых и красных кровяных телец (эритроцитов и тромбоцитов), гемоглобина, увеличивается щелочной резерв организма и повышается свёртывание крови. При этом дыхание клеток усиливается, процессы обмена веществ идут активнее. Ультрафиолетовые лучи способствуют ускорению самоочищения атмосферы от загрязнения, вызванного антропогенными факторами, способствуют устранению в атмосфере частичек пыли и дыма, устраняя смог [3] .

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению поглощаемого Землёй количества солнечного тепла по причине увеличения количества в атмосфере Земли парниковых газов. Парниковый эффект является необходимым условием жизни на Земле. Без него жизнь в нынешнем состоянии была бы невозможна. Однако этот эффект не должен прогрессировать, особенно высокими темпами. Это может привести к резкому потеплению [1] .

В процессе возрастания и спада солнечной активности наблюдаются солнечные вспышки. Величина вспышки эквивалентна ядерному взрыву в один миллиард мегатонн. Множество природных явлений связано с солнечным ветром, в том числе магнитные бури, полярные сияния и различные формы кометных хвостов, всегда направленных от Солнца. Магнитные бури, перепады давления в атмосфере, приводят к оживлению землетрясений и вулканизма [1] .

Магнитные бури могут вызывать радиационную опасность для космонавтов, выходящих в открытый космос. Они оказывают воздействие на состояние здоровья человека на Земле. Возрастает число несчастных случаев на производстве, в быту и на транспорте из-за того, что снижается внимание водителей и пешеходов. В день появления сильных магнитных бурь увеличивается число заболеваний сердечно-сосудистой системы и смертельных случаев в 3-5 раз [3] .

Движение Земли вокруг Солнца происходит по орбите, имеющей приблизительно форму эллипса. При движении Земли вокруг Солнца ось не меняет своего положения. Поэтому каждая точка земной поверхности встречает солнечные лучи под углами, изменяющимися в течение года. В разные периоды года полушария Земли получают одновременно неодинаковое количество солнечного тепла и света, что служит причиной смены времен года. На экваторе солнечные лучи падают почти под одинаковым углом в течение всего года, поэтому времена года там мало отличаются друг от друга. Это объясняется шарообразностью нашей Земли. В умеренных же широтах времена года сильно отличаются друг от друга. Это объясняется не толь шарообразностью Земли, но и различным положением планеты в течение всего года, что определяется наклоном оси вращения Земли к орбите и влияет на изменения угла падения солнечного луча [7] .

Двигаясь вокруг Солнца, Земля вращается одновременно вокруг своей оси с запада на восток. С этим движением на Земле связана смена дня и ночи. Только на полюсе нет обычного деления времени на дни и ночи, т. к. около полугода Солнце там не опускается за горизонт и столько же – не выходит. Только осенью и весной в этих широтах, возможно, наблюдать смену дня и ночи. Продолжительность солнечного дня оказывает значительное влияние на жизнедеятельность организмов на Земле. В частности, зимой и осенью, когда Солнце в Северном полушарии стоит низко над горизонтом и продолжительность светового дня мала и мало поступление солнечного тепла, природа увядает и засыпает — деревья сбрасывают листья, многие животные впадают на длительный срок в спячку (медведи, барсуки) или же сильно снижают свою активность. Вблизи полюсов даже во время лета поступает мало солнечного тепла, из-за этого растительность там скудная — причина унылого тундрового пейзажа, и мало какие животные могут проживать в таких условиях [7] .

Источник

Adblock
detector