Всегда готов
Уэсу Андерсону пришлось потратить четыре десятилетия и преодолеть пять с половиной тысяч миль от Хьюстона до Канн, чтобы наконец найти свое духовное пристанище. Принимая во внимание характерную для его работ комбинацию из европейской глубокомысленности и чисто американской склонности к ностальгии, кажется странным, что ни один из его фильмов прежде не был представлен на Каннском фестивале: они идеально подходят для места, где искусство и коммерция идут нога в ногу. «Королевство полной луны», седьмая полнометражная картина режиссера, открыла 65-й фестиваль красочной историей о подростковом мятеже и первой любви. «Это вроде мемуаров о том, что мне хотелось испытать самому, когда я был ребенком, – рассказывает Андерсон о побеге непослушного бойскаута Сэма (Джаред Гилман) и его подружки Сьюзи (Кара Хэйуорд). – В свое время у меня были похожие фантазии. Влюбиться без памяти, когда тебе двенадцать… Эти эмоции сложно описать словами. Это неистовое, яростное чувство, которое оказывает на тебя мощнейшее воздействие. Вдохновением к съемкам послужило желание навсегда запечатлеть те эмоции, которые я испытывал в то время».
Кадр из фильма
Темы страсти и смущения уже знакомы зрителям по фильму Андерсона «Академия Рашмор», который стал прорывом в творчестве режиссера. Как и в «Академии», в «Королевстве…» появятся Билл Мюррей и Джейсон Шварцман: впрочем, куда интереснее новые звездные лица, которые Андерсону удалось привлечь к участию в проекте: от Фрэнсис МакДорманд до Эдварда Нортона. Режиссер давно мечтал поработать со звездой «Бойцовского клуба», но прежде ему это никак не удавалось. «Это было довольно сложно, учитывая, что у меня уже есть группа ребят, с которыми я начинал, которые являются моими близкими друзьями и которые приблизительно одного возраста со мной и Эдвардом. Обычно я сразу обращаюсь к ним. Но в этой роли я видел только Эдварда. В моей голове засела идея, что этот персонаж должен быть как будто с полотен Нормана Роквелла. А Эдвард выглядит, как будто он действительно мог позировать Норману Роквеллу. Или даже сыграть его».
Кадр из фильма
«Королевство полной луны», действие которого разворачивается в 1965 году, в полной мере передает эстетику картин культового американского художника. Роквелл зачастую посвящал свои работы американским бойскаутам – взять хотя бы его автопортрет «Позади мольберта» 1969 года, на котором он изображен стоящим среди них. Нортон, впрочем, выбрал себе куда более очевидный ориентир, когда готовился к роли неудачливого руководителя скаутов Уорда, которого назначают ответственным за поиски беглецов. «На самом деле, я всего-навсего повторял реплики за Уэсом, как попугай, – пишет Эдвард Нортон в ответ на письмо EMPIRE еще до того, как мы встретились с режиссером. – Он такой забавный и остроумный, что я попросил его каждый день начитывать мне перед съемками мои реплики, а затем просто повторял за ним. Это была самая простая работа, которую я когда-либо делал». Андерсону в пору раскраснеться от такой похвалы, но Нортон непоколебим в своем восхищении: «Я преданный поклонник всех его фильмов и романтизировал в своем воображении возможность однажды поработать с ним, как если бы мне довелось оказаться в одной из тех невероятных »компаний« вроде Театра Меркьюри Орсона Уэллса. Я мечтал стать частью его труппы. В результате это оказалось еще круче, чем я только мог себе представить: Уэс – самый настоящий предводитель бойскаутов в современном кинематографе. Попасть в его »лагерь« и погрузиться в его мир было истинным наслаждением».
Кадр из фильма
Отличительной чертой работы над картиной стал непоколебимый коллективный дух: Нортон, Мюррей, Андерсон, оператор Роберт Д. Йоман и монтажер Эндрю Вайсблюм даже охотно делили общее жилище на Род-Айленде. «У нас было исключительно коллективное творчество, – говорит Андерсон. – Мне доводилось работать над картинами, где атмосфера на съемочной площадке была куда менее радостной. Взять хотя бы Джина Хэкмена во время съемок «Семейки Тененбаум». Джин чувствовал себя некомфортно, и ощущения, что он счастлив изо дня в день приходить на площадку и видеть съемочную группу, к сожалению, не возникало. Он всегда казался напряженным, был довольно вспыльчивым, и все, что тебе оставалось, это просто отступить и дать ему пройти. Он использовал это напряжение. Он создавал его и использовал. Но в результате объединения настоящих друзей возникает энергия, которую тоже можно пустить в правильное русло. Работая над этим фильмом, я собрал группу счастливых людей, среди которых были как те, кто знал друг друга уже много лет, так и те, кому еще только предстояло друг друга узнать».
Кадр из фильма
Похоже, Андерсон умеет видеть в людях лучшее, особенно в тех, на кого обычно любят навешивать ярлыки несговорчивых и трудноуправляемых личностей, будь то Нортон, Мюррей или Брюс Уиллис, играющий в «Королевстве» пришибленного шерифа острова, на котором пропадают дети. У Андерсона нет никакой особой тактики в обхождении с актерами или в укрощении эго, кто бы что ни говорил о том же Уиллисе (подробнее – в новой книге Кевина Смита). «У меня не возникало сложностей в работе с Брюсом, – признается режиссер. – Несколько лет назад я твердо решил для себя, что не хочу никаких трейлеров, что на площадке должно быть мало народу, что съемочная группа должна быть небольшой и все должны находиться в одном месте на протяжении всего съемочного процесса. Я даже отказался от дублеров. Что бы мы ни делали, даже если это было просто ожидание, мы воспринимали как репетицию. Без этого никак. Брюс был одним из тех, кто с готовностью подписался под всем этим, так что он охотно соблюдал все наши внутренние распорядки».
Кадр из фильма
В своем вельветовом коричневом костюме, рубашке в мелкую красную клетку и синем джемпере Андерсон может показаться чересчур мягким, но в нем достаточно твердости, чтобы не дать окружающим собой помыкать. Щепетильность и решительность – его ключевые черты. Он рисует очень подробные раскадровки, на стадии пре-продакшна порой заходит настолько далеко, что время от времени снимает отдельные сцены без актеров, чтобы съемочная группа получше изучила местность и нашла самые удачные точки съемок (этот скрупулезный подход особенно тщательно соблюдался в процессе создания его последнего анимационного фильма «Бесподобный мистер Фокс»). Впрочем, как оказалось, работает он не всегда. «Спросите Уэса о тех разочарованиях, к которым временами приводило его дотошное следование высоким стандартам», – пишет Нортон, рассказывая о сцене, где его персонаж помогает начальнику скаутов в исполнении Харви Кейтеля. Андерсон до сих пор мучается от воспоминаний. «Он должен был совершить длинный прыжок с кое-кем, кто, как мы знаем, не отличается особо хрупким телосложением, – говорит режиссер. – И тогда я сказал, что нам придется сделать Кейтеля из папье-маше». Но они не сделали. И это была катастрофа. Для Нортона все закончилось привязанным к его спине манекеном. «Он произносит свою речь в стиле «Моста через реку Квай», вокруг дым, ничего не видно, но первое, что бросается в глаза, это торчащие в разные стороны резиновые руки», – рассказывает Андерсон, отреагировавший на эту ситуацию, по понятным причинам, паникой: «Никому нельзя этого видеть! Это позор!» «Я даже на некоторое время свернул производство, срочно вызвал на подмогу новых людей, – признается режиссер. – Это был красный сигнал тревоги: нам пришлось срочно собрать весь материал, чтобы он никуда не просочился. Отснятые сцены были настолько любительскими, что они могли поставить крест на наших карьерах, если бы их кто-то увидел». Впрочем, нам почему-то кажется, что его карьере ничего не грозит. Недаром 42-летний техасец не перестает повторять: «У меня никогда нет запасного плана».
Источник
Рецензия на фильм «Королевство полной луны»
Смешная и грустная картина о взрослении в фирменном андерсоновском ключе
1965 год, Новая Англия. Вожатый скаутского отряда Уорд (Нортон) обнаруживает, что один из его подопечных по имени Сэм (Гилман) пропал. С помощью местного шерифа Шарпа (Уиллис) вожатый узнает, что мальчик скорее всего сбежал вместе с девочкой Сюзи (Хэйуорд), дочерью эксцентричной четы адвокатов Бишопов (Мюррей и МакДорманд).
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
Есть что-то особенное в мирах, которые создает Уэс Андерсон, режиссер и сценарист, родившийся в Хьюстоне и получивший образование в Далласе. Их тщательно выверенная яркость выглядит нарочито искусственно и в то же время реально, претенциозно и трогательно. История о первой любви, нежном сожалении, взрослении и вторых шансах становится в руках Андерсона еще одним американским фильмом, заставляющим зрителя тосковать о детстве, которого у него никогда не было. Примерно так «Парк культуры и отдыха» вводит вас в мир тематических парков с их темными грешками, а «Под кайфом и в смятении» заставляет верить, что жить в семидесятые было здорово.
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
То, что «Королевство полной луны» навевает воспоминания об этом настоенном на рок-н-ролле шедевре его земляка-техасца Ричарда Линклейтера и «Четырехстах ударах» Франсуа Трюффо, многое говорит о тонком вкусе режиссера и его манере подачи материала. Смотришь фильмы Андерсона и чувствуешь, что надо бы побольше узнать о европейском и американском кинематографе, но вместе с тем никогда не возникает ощущение, что в своих работах он старается блеснуть интеллектом. Эти фильмы сняты человеком, который читает Пруста с той же легкостью, с которой смотрит «На север через северо-запад». Творческий мир режиссера с его европейским духом и американскими пейзажами лежит где-то посередине Атлантического океана, в стране Андерсонии. Иногда там холодновато («Семейка Тененбаум»), иногда слишком ветрено («Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»), но, когда вы акклиматизируетесь, то найдете там теплые, красивые и гостеприимные, хоть и странноватые места.
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
«Королевство полной луны» кажется продолжением «Водной жизни». И не только потому, что в обоих фильмах играет Билл Мюррей – это само собой разумеется. Обе ленты объединяет грусть по непройденным дорогам и куда-то ушедшей любви. Хотя сердцем «Королевства…» и являются отношения между беглецами, его «тело» – это рассказ о несчастливом браке Бишопов (Билл Мюррей и Фрэнсис МакДорманд) и о недотепе-шерифе. Брюс Уиллис сдержан и трогателен в роли местного блюстителя закона, чья жизнь полна тихого отчаяния, однако при виде первой юношеской любви в нем загорается какая-то искра. В персонажах Мюррея и МакДорманд чувствуется внутренняя теплота, отголосок более счастливого периода в их отношениях. С очаровательной, хоть и тревожной прямотой фильм показывает, что родители не имеют ни малейшего понятия, что им делать с детьми, и беспокоит их только то, что их чада могут вырасти такими же, как и они сами. Персонажи фильма, будь то дети или абсолютно бестолковый в начале фильма лидер скаутов (Эдвард Нортон), над которым все потешаются (а после восхищаются), трогательны в своем простодушии и самоуверенности. Пожалуй, отсутствие сомнений – это то, о чем мы, вспоминая самих себя в юности, сожалеем больше всего, потому что ты полностью уверен в собственной правоте лишь тогда, когда еще не знаешь, насколько горько можешь ошибаться. Именно в этом и заключается притягательность любви Сэма и Сюзи. Сбежать вдвоем и прятаться в пещере, думая, что родители, которых вы не любите, никогда вас не найдут; надеяться, что новая любовь сможет заменить вам тех, кого вы потеряли, – все это безумие.
Но они хотят верить в эту волшебную сказку. Впрочем, как и мы.
Источник
Фильм Королевство полной луны смотреть онлайн
Остроумная и стильная комедия про первую любовь двух юных искателей приключений. Эдвард Нортон руководит отрядом бойскаутов, Тильда Суинтон пытается помешать детям, Билл Мюррей сохраняет спокойствие, а Брюс Уиллис, как и положено, всех спасает.
Название картины известного выдумщика Уэса Адерсона ассоциируется с чем-то волшебным, и фильм действительно похож на сказку, хотя эта история вполне могла произойти на самом деле. Трудно однозначно ответить на вопрос, взрослое или детское ли это кино. Можно сказать иначе: это трогательный и смешной рассказ о любви, которой, как известно, все возрасты покорны. Действие фильма перенесено в 60-е. На фоне завораживающих пейзажей английского острова разворачивается не менее завораживающая история. В один прекрасный день из дома сбегает двенадцатилетняя Сьюзи Бишоп – девочка с трудным характером и тяжелым взглядом. В это же время из лагеря бойскаутов бежит отважный и не по годам рассудительный Сэм Шикаски. Дети уже давно задумали побег и теперь смело идут навстречу приключениям, скрываясь от преследователей, которые хотят вернуть их из «Королевства полной луны» обратно в мир взрослых.
Фильм, ставший во всех смыслах этого слова открытием Каннского кинофестиваля. Тысячи восторженных отзывов и высокие оценки критиков – с таким оглушительным успехом вышло на экраны «Королевство полной луны», а теперь наш интернет-кинотеатр предлагает посмотреть этот замечательный фильм онлайн.
Приглашаем посмотреть фильм «Королевство полной луны» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Источник
Королевство полной луны
Королевство полной луны | |
Moonrise Kingdom | |
Жанр | |
---|---|
«Королевство полной луны» (англ. Moonrise Kingdom ) — кинофильм американского независимого режиссёра Уэса Андерсона, вышедший на экраны в 2012 году. Сценарий ленты написан самим Андерсоном совместно с Романом Копполой. Главные роли исполняют начинающие актёры Кара Хэйуорд и Джаред Гилман. Мировая премьера состоялась 16 мая на Каннском кинофестивале 2012 года [1] . В США фильм вышел в ограниченный прокат 25 мая 2012 года.
Лента была благосклонно воспринята большинством мировых кинокритиков и стабильно входит во многие списки основных претендентов на премию «Оскар» 2013 года. На «Золотом глобусе» фильм получил единственную номинацию — за лучшую комедию года.
Содержание
Сюжет
60-е годы XX века. Пара влюбленных подростков, живущих на острове в Новой Англии, убегают из-под присмотра взрослых. Сэм Шакаски — бойскаут, сирота, от которого отказались приёмные родители, из-за своего непростого характера ставший изгоем среди других бойскаутов, и Сьюзи Бишоп — замкнутая двенадцатилетняя неуравновешенная девочка, живущая мечтами о волшебных мирах, мать которой изменяет мужу с местным шерифом. После обнаружения пропажи скаута расследование начинает тренер местных бойскаутов и организует поисковый отряд, развязывается драка с бойскаутами и Сэмом, в ходе которой Сью, из-за своих вспышек ярости, ранит одного из нападавших ножницами. Местные власти во главе с шерифом острова также пытаются отыскать пропавших без вести детей. Как выясняется позже, юные беглецы ищут место, где могут быть счастливы. Но вскоре их находят и запрещают видеться: Сэма собираются отправить в колонию-интернат для сирот, где ему грозит шоковая терапия.
Бойскауты, ранее издевавшиеся над Сэмом, меняют своё отношение к нему и его возлюбленной, поэтому решают устроить для них побег. В пути Сьюзи и Сэм венчаются в церкви и клянутся быть верными друг другу до самой смерти. Начинается ливень, из-за которого рушится плотина, и население укрывается в церкви на острове. Туда же идут и беглецы вместе с новыми друзьями. В конце фильма принципиальный шериф решает усыновить парнишку, и тот соглашается ради Сьюзи. Любовь детей спасена, и они могут видеться чаще.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Кара Хэйуорд | Сьюзи Бишоп Сьюзи Бишоп |
Джаред Гилман | Сэм Шакаски Сэм Шакаски |
Брюс Уиллис | капитан Шарп капитан Шарп |
Эдвард Нортон | вожатый отряда бойскаутов Уорд вожатый отряда бойскаутов Уорд |
Билл Мюррей | Уолт Бишоп Уолт Бишоп |
Фрэнсис Макдормэнд | Лора Бишоп Лора Бишоп |
Боб Балабан | рассказчик рассказчик |
Харви Кейтель | командир Пирс командир Пирс |
Джейсон Шварцман | кузен Бен кузен Бен |
Тильда Суинтон | сотрудница социальной службы сотрудница социальной службы |
Съёмки
Для поиска места съемок режиссёр фильма, из-за кризиса идей, использовал Google Earth [2] . Съёмки проходили в штате Род-Айленд, близ залива Наррагансетт с середины апреля по 19 июня 2011 года [3] . Интерьер дома Сьюзи, а также многие постройки в ленте взяты из природной достопримечательности «Тысяча островов».
Выход в прокат
Премьера фильма состоялась 16 мая 2012 года на открытии 65-ого Каннского кинофестиваля [4] . Вскоре он был показан в рамках 24-го Кинофестиваля в Карловых Варах. В США фильм впервые вышел в ограниченном прокате 25 мая 2012 года, собрав 130 752 долларов в четырёх кинотеатрах [5] . 29 июня того же года фильм вышел в широкий прокат 854 кинотеатрах, собрав в первую неделю 1,3 млн $. В Российском прокате лента была выпущена компанией «Парадиз» 21 июня в широком прокате и собрала в первый уикенд 10 205 400 руб. В общей сложности он собрал около 1 млн $ в российском прокате.
Отзывы
Критикой, как и многими зрителями, фильм был принят положительно. В настоящее время на сайте Rotten Tomatoes он имеет 94 % рейтинг.
Режиссёр признался во влиянии на его работы французского сентиментализма, которым он проникся в ходе просмотра французских фильмов, возможно, во время проживания во Франции [6]
Лучше всего настроение и атмосферу «Королевство полной луны» передаёт строчка одной из песен неумолкающего в фильме Хэнка Уильямса: «Я отправился на реку посмотреть на проплывающих мимо рыб, но, когда добрался до реки, мне стало так одиноко, что захотелось умереть». Эти слова могли бы стать девизом любого из порывистых и меланхоличных героев Уэса Андерсона. За это на протяжении всех этих лет его продолжают клеймить инфантилом, не замечая того, с какой шутливостью, непосредственностью и мастерством он снимает самые сложные и серьёзные сцены.
Первый план фильма — развлекательные забавные сентиментальные приключения с красивым эстетическим оформлением в стиле французского кино (например, фильма «Амели»), с элементами роуд-муви. Однако, наряду со вторым дидактическим планом фильма (назидательными социально-психологическими аспектами противостояния сиротской добродетели одарённых детей порочному обществу инфантильных обывателей), существует и третий, духовно-культурологический план фильма, насыщенного музыкой британского композитора Бенджамина Бриттена. Сюжет мистерии XV века «Ноев потоп» (Noye’s Fludde), легшей в основу детской оперы Бриттена, воспроизводимой в эпизоде фильма [8] , рассказывающем не только о знакомстве главных героев, но и о них самих, позволяет понять суть фильма. В опере Ной, утративший погрязшую в грехах семью, чудесно спасающийся с тварями на построенном им самим ковчеге посреди утопающего греховного мира, выпускает на волю Ворона (именно эту роль Ворона исполняет в опере юная главная героиня фильма Сьюзи Бишоп), невозвращение со свободы которого означает наличие суши, опоры в этом потрясённом мире.
Также и в фильме в осиротевшего и лишённого тепла даже приёмных родителей, главного героя фильма Сэма, самостоятельно устроившего побег свой, Сьюзи Бишоп и её кошки, ударяет молния и чудесно не поражает Сэма, а в месте действия происходит потоп. Бриттен, чья музыка наполняет фильм, в своем творчестве неоднократно обращался к творчеству великого английского поэта, художника и визионера Уильяма Блейка, чей образ использован в культовом американском фильме «Мертвец» (режиссёр Джим Джармуш). С главным персонажем фильма «Мертвец» Уильямом Блейком героя фильма Сэма Шакаски связывает ряд чётких ассоциаций, как внешних (начиная от их физиономического сходства, очков, енотовых шапок и других признаков — до сцен плавания на американский Запад на каноэ от преследований), так и внутренних (духовное путешествие художественно одарённой личности и освобождение в гнетущем мире в сопровождении любовных чувств). Мотив детей, как известно, активно использовался в творчестве Уильяма Блейка, особенно в его «Песнях невинности и опыта».
Источник