Меню

Что говорят голоса с луны

«Голос Луны» — Сенильное небо

В прокат выходит «Голос Луны» — последний фильм Феллини (премьерный показ состоится 20 января в «Октябре»). Главную роль там исполнил Роберто Бениньи. О финальном аккорде маэстро написала Дарья Серебряная.

Что мы знаем о Луне? Луна — это охота, как Артемида. Холод, серебро, женщина, кошка. Луна для плебеев и для рабов, для тех, кто молился Диане в ее праздник, тех, кто сияет чужим отраженным светом. Луна для безумцев, волков, чтобы выть. Японская фея Луны Амэ‐но Удзумэ — богиня счастья, любви и радости — основоположница театрального искусства. Она танцует, в руках ее — маска. Луна — серебряная лодка египетского Тота, по ночному небу за горизонт этого мира она везет души умерших. А потом появляется снова. Шумерский бог Нанна родился в подземном мире, а затем поднялся на небо. Лишь в новолуние Нанна спускается в нижний мир. Ведийская луна Сома — и бог, и дождь, и напиток, приготовляемый из стеблей некоего растения. Он изменчив. Китаянка Чан‐э, жена великого лучника И, тайком приняла снадобье, ей обещали бессмертие, и вот она на Луне. Говорят, будто там она превратилась в трехлапую жабу‐чань. В честь Луны скачут всадники с факелами из Афин и Переи. Селена в длинном хитоне цвета шафрана, море при ней охвачено беспокойством: катит волны на берег. А если ты смертный, при виде Луны твоя участь — томленье и грусть. Однажды отвергнутый нимфами Пан предложил прокатить Селену на спине. Селена согласилась. С тех пор в Аркадии — майские оргии при Луне, жрица седлает избранника. Луна — туфелька, которая подходит всем женщинам сразу. Луна — это Феллини. Седой, усталый, изменчивый и неизменный, готовый к переходу, но вновь и вновь выныривающий из‐за горизонта, чтобы соблазнить лунного Иво Сальвини (Роберто Бениньи позднее шутил, что поработать с Феллини для него было все равно, что для какого‐нибудь плотника пилить со святым Иосифом), он давно решил не отличать грез и фантазий от реальности («Видите, Луна бросает в меня серебряные тарелки? Не видите?»). Поманить параноидального хозяйственника Гонеллу («Среди гербовых бумаг я находил кусочки сыра и ливерной колбасы!»). Или превратиться в самую настоящую трехногую жабу, что растирает в своей ступке снадобье вечной жизни. Или снадобье воспоминаний, своей прежней жизни. «Куда девается огонь, когда он гаснет? Куда девается музыка, когда она смолкает? Куда улетают мысли, которые затухают, как искры? Как мне нравится вспоминать! Гораздо больше, чем жить!» Над всей Италией — сенильное небо и подсматривающий серебряный глаз в нем. Луна шпионит за нами уже тысячи лет.

«Голос Луны» — последний фильм Феллини, превратившийся, а точнее, превращенный им в неразгадываемый иероглиф. Настоящий сон, не требующий толкования. Испаряющийся с первыми же утренними лучами солнца, шипящий в голове, как таблетка аспирина в стакане. Он не то чтобы безупречен. Но в качестве финальной точки фильмографии завораживает. Из‐за своей беззащитности и одновременно радикальности, театральности и в то же время безграничности, старческой беспорядочности и фантастической сосредоточенности, даже назойливости. Феллини неотступно следует за своей целью — только вот какой: воспеть сны? Или избавиться от них? Вселиться в чертоги памяти или наконец покинуть их? Иди туда, не знаю куда. Как Сальвини в исполнении Бениньи идет за небесным телом. Поставленный по «Поэме лунатиков» сорокалетнего тогда Эрманно Каваццони, «Голос Луны» словно и не имеет никакого литературного первоисточника, настолько органично вплетены в тело фильма личные аффекты и одержимости Феллини. Адаптировал роман для экрана давний соратник режиссера Туллио Пинелли.

«Голос Луны» — это 20 миллиардов лир бюджета (не много, 16 миллионов долларов на тот момент), двести экранов и совершенная неуверенность в результате. Что это было? Лучше всего эта самая неуверенность чувствовалась из‐за границы (неважно чего: не страны, так экрана). Например, в американской прессе: «Феллини — единственный режиссер, которого зовут в Италии „Маэстро“, его фильмы, как божоле нуво для французов, после выхода обречены на общенародное обсуждение»… Что‐то не то сквозило в журналистских реляциях, какая‐то лунная изменчивость, недоверие к себе и собственным глазам. Этим недоверием, впрочем, пропитаны и отзывы простых зрителей, которые приводили в своих заметках после премьеры особенно усердные репортеры: «Не уверена, что поняла полностью все увиденное, наверное, это шедевр, по крайней мере, будет шедевром через десять лет». Или зритель постарше, мужского пола: «Этот фильм — великая метафора человеческой жизни». Метафора ли? Скорее, знак. Загогулина. Что говорить о критиках! Они, конечно, как обычно, славословили, но с какой‐то опаской. Многолетний соратник и исследователь кинематографа Феллини Туллио Кезик признается: «Мне бы, наверное, следовало посмотреть фильм еще раз». Или Морандини: «Признаюсь, я не буду писать об этом фильме, не пересмотрев его». «Неужели больше нельзя сказать ни одного плохого слова об очередном фильме Феллини? Куда ушли времена споров о „Восьми с половиной“, „Сладкой жизни“, „Ночах Кабирии“, „Репетиции оркестра“?»

Читайте также:  Что такое стим лун

Хочется ответить на это отчаяние фразой из фильма: «Ад похож на трубу: иногда она такая узкая, что приходится ползти по ней, как змее». «Надо мне спуститься посмотреть, у меня получится», — храбрится в ответ герой Бениньи, но его не пускают. Скоро рекламная пауза, которую объявит сама Луна, уходя на новый цикл перерождения. Феллини работал с рекламой, сотрудничал с телевидением, он знает: пауза — это важно. Нужно сделать телевизор потише. «Если немного помолчать, то, наверное, можно понять, к чему это все», — этой фразой Феллини завершает свою карьеру в кино. Голос отделяется от тела и растворяется во тьме. Луну не поймаешь, сколько бы ни тешили себя надеждой на такой поворот праздничные люди на главной городской площади.

Луна — не реальность и не данность, а лишь возможность, и ее голос, звучащий свыше, слышен не каждому. На премьерах Феллини цитировал стихи Джакомо Леопарди. Тот тоже писал о Луне:

Луна‐подруга, жизнь моя скверна,
Ничто в ней к лучшему не изменилось.
Но мне отрадно вспоминать былое
И прошлым бедам скорбный счет вести.
О юности куда милее память,
Когда надеждам был открытый путь.
Он обернулся для меня печалью —
Таков мой жребий. Я не жду иного.

Источник

Оцифровка радиоперехвата переговоров с Луны для НТВ

От сумы и Луны не зарекайся, — американская «народная мудрость». Два главных символа мирового лидерства Америки, крепкий доллар и первый человек на Луне, под вопросом. Крепка ли валюта и был ли мальчик… на лунном грунте? Кто не оценил каламбур — почитайте повесть Максима Горького «Жизнь Клима Самгина».

Впервые в эфире: секретные записи радиоперехвата. О чем говорили астронавты Appollo-11? Евгений Молотов — доктор технических наук, но в те годы ему пришлось отложить фундаментальные исследования и заняться космической разведкой. Про содержимое своего чемоданчика он молчал 40 лет. Сперва эти записи были секретны, а потом стали никому не нужной информацией. В первые минуты из динамиков звучат лишь хрипы и шорохи, и вдруг… OK, так, что мы собираемся здесь делать? Прогуляемся и поснимаем Землю? Отлично!

А вот расшифровки Апполона-10. 19 мая 21 час 50 минут. Астронавты жалуются на плохое самочувствие. Каждый чих в космосе был известен советскому политбюро. Реалити-шоу «Космический дом» закроют после второй высадки на Луну, когда станет ясно, что американцев нам уже не догнать…

На самом деле в телесюжете прозвучал фрагмент оцифрованной записи космического послания с Апполона-12 (вторая высадка на Луну). Вряд ли он даст возможность определить, была ли это настоящая трансляция с Луны, или она передавалась откуда-то с Земли. Желающие провести личное расследование могут послушать оцифрованный перехват целиком и сравнить его с официальной расшифровкой NASA, начиная с 121:27:45. Запись достаточно длинная, хотя и сравнима с диктофонной по качеству. Похоже, разведчики экономили пленку, раз писали на самой медленной скорости. Тем не менее, в оцифровке можно разобрать голоса космонавтов и звуки, напоминающие то ли шум двигателей, то ли выстрелы лазерной пушки из какого-нибудь фантастического боевика:

Читайте также:  Что дает луне аганим

Эксперимент проводился в присутствии съемочной группы НТВ вполне честно: мы действительно не знали, что цифруем. Авторы передачи рассказали нам, что именно записано на катушках, только после того, как услышали из динамиков иностранную речь.

Как пройти от метро Сокольники

Адрес: Москва, ул. Маленковская, д. 32 стр. 3. Прием: Пн-Пт: 09:00-21:00, Сб-Вс: 11:00-19:00.

Источник

Что говорят космонавты о странных ощущениях в космосе, таинственных звуках и НЛО

С тех пор, как человечество побывало на Луне, более 400 космонавтов и астронавтов со всего мира совершали полёты в космос, они записали в бортовые журналы множество необычных личных переживаний и ощущений.

Некоторые космонавты видели НЛО, другие слышали таинственные звуки в космосе, а некоторые даже чувствовали, что сами превращаются в инопланетян!

Об этом рассказывает «Великая Эпоха» со ссылкой на ntdtv.com.

Профессор Кирилл Павлович Бутусов, работавший в отделе радиоастрономии Главной астрономической обсерватории в Пулково, собрал большое количество материалов о поразительных историях, записанных космонавтами. Он рассказал СМИ о некоторых невероятные событиях, с которыми столкнулись астронавты.

Трансформация космонавта

В 1995 году, на выступлении в Международном институте космической антропологии имени Козырева, космонавт-испытатель аэрокосмической техники Сергей Кричевский заявил, что многие космонавты испытывали странное ощущение перевоплощения.

Один космонавт рассказал Кричевскому, что он ощущал себя в теле динозавра, он также чувствовал, что находится на какой-то планете, он двигался вместе со стадом, перешагивая через овраги и пропасти.

Космонавт подробно описал «свои» когти, чешую и перепонки между пальцами ног, он также отчётливо ощущал, как поднимаются роговые пластины на хребте. А некоторые чувствовали, что они «перевоплощаются» в другую личность или даже инопланетян.

Пристальное внимание со стороны загадочных существ

Профессор Бутусов также сказал:

«Многие российские космонавты слышали предупреждения Бога. Некоторые чувствовали, что живые существа наблюдают за ними на орбите. Даже слышали, как некое существо говорит с ними тихим голосом, примерный смысл их обращения был таков:

«Дитя, ты пришёл слишком рано, ты не должен приходить сюда! Верь мне, поскольку я твой предок! Поскорей возвращайся на Землю и не нарушай законы Творца». Чтобы люди поверили ему, существо обычно рассказывает истории, связанные с семьями космонавтов».

Космонавт Григорий Гречко сказал профессору Бутусову:

«Во Вселенной действительно существуют другие разумные жизни, в познаниях или же в технологиях они более продвинутые, чем мы».

Известный американский астронавт Эдгар Митчелл, получивший степень бакалавра наук по авиационной технике и степень доктора наук в области аэронавтики и астронавтики, в 1971 году в составе экспедиции «Аполлон-14» высадился на Луну.

Позже Митчелл в интервью британскому радио Kerrang! рассказал о пережитом. Митчелл поведал ведущему, что, находясь в космической капсуле, он внезапно почувствовал, что за ним что-то наблюдает, и мог ясно ощутить, что он вошёл в духовный контакт с представителями другой разумной жизни во Вселенной.

Митчелл также сказал:

«Я действительно видел НЛО и инопланетян в космосе. Вот почему, вернувшись на Землю, я тут же ушёл из NASA и начал изучать сверхъестественные явления».

Таинственные звуки в космическом пространстве

Кроме того, во время полёта в космосе космонавты часто слышат загадочные звуки, хотя по факту в космосе должно быть тихо. Космонавт Владислав Волков однажды подробно описал таинственные звуки:

«Внизу летела земная ночь. И вдруг из этой ночи донёсся… лай собаки. А потом стал отчётливо слышен плач ребёнка! И какие-то голоса».

Волков добавил, что всё это невозможно объяснить, но он чувствовал, что это было реально!

А с Георгием Гречко на космической орбите произошёл странный случай. Когда их корабль пролетал над мысом Горн, где в древности гибло много кораблей, у него внезапно возникло чувство опасности. Казалось, что где-то за спиной затаился тигр и вот-вот набросится. Гречко сказал, что это было жуткое ощущение, от которого он еле избавился.

Читайте также:  Если луне показать кошелек

Некоторые полагают, что «космический шёпот» является продуктом инопланетной цивилизации: они используют гипноз, проникая в сознание и подсознание, чтобы убедить людей в своём существовании и изгнать человечество из ранее принадлежащей им Вселенной.

Профессор Бутусов пришёл к выводу, что инопланетяне давно знают о землянах, и знают очень хорошо.

Армстронг видел три НЛО

Спустя много лет помощник Армстронга и бывший сотрудник NASA впервые рассказал, что когда лунный модуль «Орёл» с Нилом Армстронгом и Баззом Олдрином коснулся поверхности Луны, они обнаружили там три неопознанных объекта диаметром от 15 до 30 метров!

Когда Армстронг взволнованно сообщил в Центр управления полётов NASA в Хьюстоне о том, что они увидели, эксперты NASA быстро переключились на «секретный» канал во избежание утечки информации.

Возглавлявший американскую лунную программу Вернер фон Браун подтвердил, что в общей сложности 25 астронавтов столкнулись с НЛО.

Другой бывший руководитель Центра NASA, Кристофер Крафт, после своего ухода рассказал о шокирующем разговоре астронавтов «Аполлон-11» с Космическим центром NASA.

Аполлон-11: «Это гигантские штуковины. Нет, нет, нет… Это не оптическая иллюзия. В этом не может быть сомнения!»

Хьюстон: «Что? Что? Что? Какого чёрта происходит? Что случилось?»

Аполлон-11: «Они здесь, под поверхностью».

Хьюстон: «Что там? (приглушённый шум) Связь прервалась… Центр управления вызывает Аполлон-11»

Аполлон-11: «Мы видели нескольких «гостей». Они были здесь некоторое время, осматривали оборудование».

Хьюстон: «Повторите ваше последнее сообщение!»

Аполлон-11: «Я говорю, что здесь другие космические корабли, они расположились на другом конце кратера».

Хьюстон: «Повторите, повторите!»

Аполлон-11: «Позвольте нам прозондировать эту орбиту… 625 к 5… Автоматическое реле подключено… Мои руки так дрожат, я ничего не могу сделать. Снять это? Если эти чёртовы камеры заснимут что-нибудь, что тогда?».

Хьюстон: «Вы можете что-нибудь заснять?»

Аполлон-11: «У меня больше нет плёнки. Три выстрела с тарелки, или что это там, испортили плёнку».

Хьюстон: «Восстановите контроль. Вы в порядке? Что там с НЛО?»

Аполлон-11: «Они приземлились здесь. Они здесь и наблюдают за нами».

Хьюстон: «Отражатели, отражатели… можете ли вы отрегулировать их?»

Аполлон-11: «Да, они на месте. Но те, кто построили эти корабли, определённо могут прибыть завтра и убрать их. Раз и навсегда».

NASA не даёт говорить

Согласно сведениям, это не первый случай, когда в космосе были замечены НЛО. В мае 1963 года майор Гордон Купер на корабле «Меркурий-Атлас-9» совершал орбитальный полёт вокруг Земли.

Проходя мимо Меркурия, он внезапно обнаружил, что в сторону корабля движется некий объект с тёмно-зелёным свечением, который был похож на диск. Купер полагает, что это был определённо не спутник, созданный людьми, а скорее всего НЛО.

3 июня 1965 года американский пилотируемый космический корабль «Джемини-4» совершал полёт по орбите вокруг Земли. Когда он двигался восточнее Гавайев, астронавт Джеймс Макдивитт внезапно увидел шарообразный светящийся объект, летящий над кораблем, который резко менял направление полёта под углом 40 градусов. Макдивитту удалось запечатлеть этот объект на снимке.

22 мая 1969 года, во время полёта космического корабля «Аполлон-10», экипаж успешно сфотографировал несколько НЛО. Два месяца спустя астронавты «Аполлон-11» также засняли два неопознанных объекта.

Однако NASA внедрило политику, согласно которой нельзя разглашать подобную информацию, все фотографии изымаются и отправляются в секретные архивы.

Некоторые космонавты и астронавты подтверждают, что «на самом деле многие видели НЛО, но вышестоящие не позволяют говорить». Подобная политика вызывает ещё большее любопытство у людей в отношении НЛО.

НЛО появляется не только в космосе. Возможно, в довольно далёкие времена люди на Земле встречались с такими объектами. Ведь на картинах Ренессанса тоже есть изображения НЛО.

Источник

Adblock
detector