Этот металл инки называли «потом Солнца» (6 букв)
Другие варианты определений к слову :
2. Какой из металлов называли жёлтым дьяволом?
4. Благодаря этой находке близ лесопилки Джона Саттера население Сан-Франциско в середине позапрошлого века за пару лет увеличилось в 25 раз.
6. Этот металл настолько пластичен, что его можно проковать в прозрачную фольгу.
7. До открытия Америки большая часть этого металла поступала в Европу из Западного Судана.
8. Какой металл извлекают из руд методом цианирования?
9. В романе Жюля Верна «В погоне за метеором» болид, целиком состоявший из этого, вызвал ажиотаж на Земле.
10. Металл для тельца, уничтоженного Моисеем.
11. Законодатель Ликург запретил спартанцам владеть этим металлом как «причиной всех преступлений».
13. Драгоценный металл, над месторождением которого танцевала Огневушка-Поскакушка.
17. Второй, после меди, металл, которому древние египтяне нашли применение.
18. Какой металл означает египетский иероглиф, изображающий кусок ткани, с которого стекает вода?
20. Металл, который можно растворить только в «царской водке» — смеси соляной и азотной кислоты.
24. Что алхимики называли царём металлов?
28. Переведите с латинского слово «аурум».
30. Какой металл стоит правее всех в электрохимическом ряду напряжений?
31. По мнению археологов, шапки почти метровой высоты из этого материала носили кельтские жрецы Солнца.
32. Изготавливать перо авторучки из этого металла первым предложил бизнесмен Вальтер Шеффер.
33. Из этого металла, добытого на Алтае, отчеканен редчайший полуимпериал 1832 года.
34. В древние времена слова «металл» и сам этот металл китайцы обозначали одним и тем же иероглифом.
35. Этот металл, известный уже 5000 лет, является самым пластичным — из одного грамма можно вытянуть проволоку длиной 2 км 400 м.
36. Материал, из которого должен быть сделан подарок, преподнесённый к пятидесятой годовщине свадьбы.
40. Сборник стихов аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса «. тигров».
41. Из этого были сделаны руки бога Сурьи в индийской мифологии.
42. Роман венгерского писателя Жигмонда Морица «. в грязи».
44. Сборник стихотворений Хорхе Луиса Борхеса «. тигров».
46. Роман американского писателя Джозефа Хеллера «Чистое . ».
48. Опера из тетралогии немецкого композитора Рихарда Вагнера «. Рейна».
Источник
Золото инков
Читайте также:
Империя инков, раскинувшаяся некогда на необъятных просторах современных Перу, Эквадора, Боливии и северной части Чили, возвысилась в XIV в. и вскоре стала одной из величайших мировых цивилизаций. Инки добывали много золота и серебра и использовали драгоценные металлы для изготовления украшений. Золото у них не было символом богатства. Инки знали, что такое «могущественный», но понятия «богатый» у них не существовало. Золото для них было священным металлом бога Солнца. Инки называли золото «потом солнца», а серебро — «слезами луны». Инки поклонялись Солнцу, почитали его родоначальником своих царей. Их верховные правители считались потомками бога Солнца, им поклонялись как божествам. В соответствии с космогоническими представлениями инков, с небес некогда упали три яйца, из которых одно было золотым, второе серебряным, а третье медным. Из этих яиц произошли знать, правители и простые люди. По легенде Манко, сын Солнца, сошел на Землю для того, чтобы образовать человеческий род, научить людей истинной религии, где праведные после смерти будут наслаждаться спокойствием души и тела, а грешники будут вечно претерпевать бедствия и болезни. Манко повелел людям поклоняться и служить отцу своему, он был у древних народов первым Великим Инкой. Золото предназначалось только для того, чтобы умилостивить бога Солнца, из него делали украшения, скульптурные фигурки, троны Великих Инка, но все это было связано с религиозным культом.
Ритуальное облачение вождя племени муиска происходило на озере Гуатавита в Колумбии. Церемония символически изображена на этой единственной в своем роде золотой миниатюре.
На плоту находятся двенадцать мужчин, среди которых своими размерами выделяется фигура вождя.
Животные — ламы, альпони и викуньи были собственностью верховного инки из-за своей исключительно ценной мягкой шерсти. Мастера инки делали из золота и серебра скульптуры животных и изображения растений и украшали ими сады и дворы инкских храмов, что по поверьям инков увеличивало поголовье этих ценных животных.
Инки искусно изготовляли не только фигурки животных, но и фигурки людей. Женская фигурка — типичный образец вотивной (жертвуемой по обету) статуэтки. Она была найдена в одном из тех немногих перуанских святилищ, которые не подверглись ограблению алчными испанскими конкистаторами.
В 1532 г. испанский конкистадор Писсаро разгромил армию инков и захватил их столицу Куско. Во дворцах и храмах города они нашли несметные богатства; по свидетельству очевидцев, стены некоторых из них были «украшены золотыми пластинами», в специальных нишах стояли золотые и серебряные фигуры животных и людей. Двери всех зданий в Куско обрамлялись золотыми рамами, а еще их вдобавок украшали яшмой или цветным мрамором.
В храме Солнца все четыре стены от пола до потолка покрывали золотые пластины. Здание этого храма было опоясано карнизом из чистого золота, впаянного в камни. Не только статуя Солнца, но и статуи других богов (бога-творца Виракоги, бога грома и молнии и др.), а также знаменитый большой диск, олицетворяющий собой инки, — были сделаны из золота. Здесь же находились многочисленные музыкальные инструменты, например барабаны, украшенные драгоценными камнями.
К зданию храма Солнца примыкало одно чудо из чудес, когда-либо созданных рукой человека, — так называемый золотой сад Куско. Вот как описывал этот золотой сад один из испанцев: «В саду этом были высажены самые красивые деревья и самые замечательные цветы и благоухающие травы, которые только произрастали в этом королевстве. Многие из них были отлиты из золота и серебра, причем каждое растение изображено не однажды, а от маленького едва видного над землей побега до целого куста в полный его рост и совершенную зрелость. Там видели мы поля, усеянные кукурузой. Стебли ее были из серебра, а початки из золота, и было это все изображено так правдиво, что можно было разглядеть листья, зерна и даже волоски на них. В добавление к этим чудесам в саду инки были всякого рода животные и звери, отлитые из золота и серебра, такие как кролики, мыши, змеи, ящерицы, бабочки, лисы и дикие кошки. Нашли мы там и птиц, и сидели они на деревьях так, словно вот-вот собирались запеть, другие же будто покачивались на цветах и пили цветочный нектар. И были еще там золотые косули и олени, пумы и ягуары, все животные в малом и в зрелом возрасте, и каждое из них занимало соответствующее место, как это и подобало его природе».
Золотые и серебряные изделия инков переплавлялись на месте или отправлялись на переплавку в Испанию. До нас дошло золото инков, захороненное вместе с покойниками.
В найденных в XX в. кладах обнаружены металлические ювелирные украшения, сохранившиеся от ассимилированных инками более ранних культур. Мочика, населявшие прибрежную зону Перу в 100-800 гг. н. э. были в числе первых специалистов по обработке металлов в Андах. Из многих предметов, извлеченных из захоронений мочика, особого внимания заслуживают церемониальные часы, сделанные более чем из 1600 украшенных золотых дисков, а также перчатки из листового золота, покрывавшие руки знатных покойников. Другие ранние перуанские племена — наска, жившие в VII-IX вв., тоже создали сложные золотые изделия.
Удивительные находки были сделаны в 30 гг. прошлого столетия в северных районах Перу, заселенных племенами чиму в период с 1000 по 1470 г., когда их покорили инки. Там обнаружили десятки тысяч предметов, составивших величай-JL шую коллекцию золотых изделий. Мастера чиму владели техникой пайки золота разных оттенков. Орнамент каждого предмета уникален, поскольку чиму верили, что повторение узора может задеть чувства богов.
В заключение отметим следующее. Когда после завоевания Перу инка Манко II встретился с испанским послом, он высыпал перед ним на стол груду кукурузных зернышек. Потом взял одно из них в руки и сказал: «Это все, что вы смогли украсть из золота инков». А потом показал на все оставшееся и сказал: «А это то золото, которое осталось у нас».
«Куда исчезло золото инков?»- над этим вопросом ученые ломают голову и поныне. Некоторые из них считают, что инки переправили основную часть своих сокровищ через панамский перешеек и спрятали их на одном из островов атлантического побережья Северной Америки.
Доколумбовые ювелирные украшения
В XVI в. в Южной и Центральной Америке испанцы собрали и отослали на родину несметное множество золотых предметов, общий вес которых составил примерно 30 тонн. Эти изделия почти все были переплавлены, и золото было использовано для других целей. Однако около 5000 доколумбовых ювелирных украшений, созданных в разных районах континента в период от 300 г. до к. э. до XVI в. н. э., находятся в музее золота в Боготе.
Рассмотрим некоторые клады, сохранившиеся с доколумбовых времен.
Сокровище кимбая. Этот клад был найден в долине реки Каука в Колумбии в 1891 г. и датируется археологами примерно 400-1000 гг. н. э. В нем оказалось 121 ювелирное украшение и другие предметы. Все эти сокровища были подарены испанской королеве и теперь находятся в музее Америки в Мадриде. В этом кладе была попора в виде сидящей фигуры, сделанная из сплава золота с медью (иногда этот сплав называют томпак, что не совсем верно, так как томпак — это сплав меди с 10-20% цинка). На рисунке 41 показана носовая вставка, сделанная из медного золота методом штамповки с зооморфным мотивом.
Андские индейцы Южной Америки нередко носили с собой небольшие декоративные фляжки, называемые «попоры», надевая их на шею в качестве украшений и удобных сосудов для хранения сока дерева лайма. Изображенная на рисунке 42 ритуальная попора в виде сидящей женской фигуры, изготовленная методом литья по восковой модели, также принадлежит к богатому кимбайскому кладу. Все изделия кимбайского клада отличаются превосходной четкостью форм, в особенности обнаженные мужские и женские фигуры, изображенные, как правило, в сидячем положении.
Клад побережья Венадо
Данный клад был найден в конце 40-х гг. прошлого столетия на кладбище неподалеку от Панамского канала; в нем были золотые нагрудные пластины, браслеты, носовые вставки, подвески и трехмерные портретные фигуры. Ювелирные украшения индейцев кокле, созданные на территории современной Панамы, часто были украшены изумрудами и другими драгоценными камнями; по стилю они напоминают замечательные изделия из сокровищ кимбайев.
Сокровища из гробниц Сигсиг. Уникальный клад доколумбовых ювелирных украшений был найден в гробницах Сигсиг в 1889 г. в южном Эквадоре. Среди предметов этого захоронения находилась великолепная корона из перьев, искусно сделанная из плоских золотых полос, браслеты, украшения для одежды, печати. На рисунке 43 показана золотая подвеска из этого клада, символизирующая фигуру божества.
Цветочный принт
В тренде цветочный total look, декор в виде
Источник
«Пот Солнца» и «слёзы Луны»
Инки называли золото «потом Солнца» (серебро для них было «слезами Луны») и воспринимали этот блестящий металл только с эстетической точки зрения, считая его красивым и священным. Из него они делали прекрасные предметы, статуэтки своих богов для украшения святилищ.
Труд у них пользовался большим уважением, поэтому они куда выше ценили свое уникальное ткацкое ремесло – каждый кусок ткани говорил о тысяче часах, проведенных мастерами стоя за станком. Так что неправ был испанский хронист, слова которого приведены в качестве эпиграфа к этому очерку. Именно такие ткани, а не золотые слитки, были подлинной валютой, имевшей хождение по всей империи.
Особое значение имели булавки «тупу», которые использовались для скрепления пол шерстяного плаща, наброшенного на плечи, и демонстрировали социальный статус владельца одежды. К тому же они были главным украшением андской женщины. Обычные бронзовые тупу носили простолюдинки, а золотые булавки более тонкой работы с узорами украшали роскошные мантии знатных дам. Большинство булавок имело в длину пять или шесть дюймов. Форма и рисунок отличались большим разнообразием.
Ювелиры, мастера художественной обработки металла, жили в отдельных городских кварталах и платили налоги в виде произведенных ими изделий, сырьё для которых обычно поставляли двор и знать. Например, для дворцовых садов Сапа Инки золотых дел мастера выковывали из этого драгоценного металла цветы, травы, стада лам вместе с пастухами, кроликов, мышей, ящериц, змей, бабочек, лис, диких кошек и размещали свои произведения искусства среди живых растений и деревьев.
Источник
Планета кроссвордов: Какой металл инки называли «потом Солнца» (6 б.)?
Конечно же золото.Именно этот металл инки называли «потом Солнца»,они его считал красивым,а еще священным.Из него делались статуэтки богов, различные украшения для их святилищ,предметы религиозного характера.Для инков первоначально золото не имело так сказать монетной стоимости,они его рассматривали не как драгоценный металл,а просто красивый.
Кстати серебро они называли «слезами Луны».
Правильный ответ — «золото«, при том что для инков золото — не имело ценности, а служило в качестве изготовления элементов металла для изготовления декоративных элементов декора жилищ, храмов и т.п. Прибывшие в Америку Европейцы были поражены этому и скупали золото за бесценок.
ЗОЛОТО получило такое прозвище у инков. Трепет и поклонение перед могуществом Солнца образно перенесся на этот металл и судя по эмоциональному названию, золото выполняло роль некоего эстетически прекрасного символа для народа. Не зря же и серебро отметилось своим названием: слезы Луны — красиво и трепетно, согласитесь. Распыляться не буду, надо самостоятельно изучать эти цивилизации, двух строк явно не хватит, чтобы охватить такой огромный и многообразный пласт истории
Источник