Луна полезнее чем солнце
Название странноватое. Надеюсь потом прояснится.
Оказался невольно втянутым в обсуждение. и два дня хожу под впечатлением дискуссии о Поэзии.
Пришел к выводу, что Поэзия — это результат . хм. преступного сговора)))
Шучу)))
А если серьезно то. результат откровенного лоббирования.
Дело в том, что отсутствуют сколь-нибудь внятные «признаки» Поэзии.
———-
Возьмем пару примеров.
1. Заброшенный пруд. Лягушка прыгнула. Всплеск.
2. Мороз и солнце — день чудесный.
———-
Какие строки более поэтичны?
Критик, не мудрствую лукаво, ориентируется на автора.
Оба автора «маститые».
Вывод не замедлит себя ждать — два шедевра.
———
попробуем подкрасться с другого бока.
Есть два слова. «Поворот» и «косогор».
Какое слово ПОЭТИЧНЕЕ.
)))
Хм. предвижу вытаращенные глаза.
Тогда давайте усугубим «степень» поэтичности.
Я, Маслобойников, утверждаю что слово «поворот» поэтичнее.
)))))))))
Почему?
Ну. видимо потому что «поворот» чаще употребляется поэтами.
Вот . Новый поворот. муха прямо в рот.
Можно иначе.
— Мне бы взять и убежать за поворот.
Чувствуете? СЛОВО ВОСТРЕБОВАНО.
А теперь сравните насколько бездарнее звучит
— Мне бы взять и убежать на косогор.
Фу. Гадость какая то. косогор . бугор. мухомор. (((
———-
Ну ладно. Это все шутки.
А что не шутки?
А не шутки — это понимание того, что отсутствует скольнибудь внятный критерий для отделения «воды рек от воды моря». для отделения «Поэзии от Непоэзии».
В любом случае мы уткнемся в СУБЪЕКТИВНОСТЬ восприятия. В восприятие по критерию «нравится или не нравится».
А отсюда рукой подать до. ЛОББИРОВАНИЯ.
За кого больше проголосуют — тот и победил.
Ну. еще остается «уровень имени»
Если написал про «поворот» поэт Танич, значит надо прислушаться. а если написал про «косогор» неизвестный поэт — можно смело отбраковывать в сторону.
—————
Попытка рационального объяснения Поэзии совершенно бесплодна.
Отсюда и возникают курьезы «от глупости . до смеха»
Как, например, я попытаюсь объяснить ПОЧЕМУ Луна полезнее чем Солнце.
А потому что Луна светит ночью, когда темно. А Солнце светит днем. когда и так светло.
Вот такое вполне рациональное объяснение.
)))
==============
Вывод.
Стихи — это такая «субстанция», которая НЕ ПОДЛЕЖИТ КРИТИКЕ.
Да да.
Именно так.
Если ребенок радостно хлопает в ладоши при словах:
— И мочалку словно галку проглотил!
То лично я не рискну назвать ЭТИ стихи плохими.
Говорил уже и опять повторю.
Лично мне вершиной Поэзии представляется «Сказка о рыбаке и рыбке»
Именно Поэзии. Хотя в ней совсем и не рифмованный слог.
Просто ПОВЕСТВОВАНИЕ. Но настолько музыкальное, что я с глубокого детства и доныне. просто. БАЛДЕЮ от строк:
———
Приплыла к нему рыбка, спросила:
— Чего тебе надобно, старче?
Ей с поклоном старик отвечает.
Источник
«Кто важней, кто главней? Луна или Солнце?»
видеоурок по чтению (1 класс) на тему
Проведение данного урока уместно как в рамках учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности в условиях реализации требований к ФГОС. Содержание урока направлено на развитие знаний детей о небесных светилах и их функциях (Солнца и Луны), развития речи детей, творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_vazhney.rar | 2.02 МБ |
chto_vazhney.rar | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №81
Кировского района г. Казани
Бинарный урок 1 класс (окружающий мир и развитие речи)
«Кто главней, кто важней?»
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Проведение данного урока уместно как в рамках учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности в условиях реализации требований к ФГОС. Содержание урока направлено на развитие знаний детей о небесных светилах и их функциях (Солнца и Луны), развития речи детей, творческого мышления.
Для проведения 1 части урока предлагается отказаться от традиционного сидения за партами. Желательно детей рассадить на стульях, по кругу, чтобы ребята во время «Мозгового штурма» смогли видеть друг друга, а для записи продуктов своего творчества (2 часть) — предложить ребятам места за партами.
- Определить функции Солнца и Луны. Обсудить с детьми необходимость наличия обоих светил. Учить видеть двойственный характер существующих объектов
- Развитие творческого мышления, умения сочинять сказочные истории, используя элементы фантазирования с обобщённой схемой (алгоритмом), устная речь, умение рифмовать слова, расширение общего кругозора детей.
- Формирование культуры общения, умения выслушивать мнения других, умения мыслить творчески, безбоязненно высказывать свою точку зрения.
Оборудование: мульмедиийный проектор, интерактивная доска, цифровые иллюстрации с изображением Луны и Солнца, красочные шаблоны в виде луны и солнца для составления четверостиший (буриме), фоновая аудиозапись «К Элизе» Л. Бетховен.
I.Организационное начало урока:
(Строится в виде диалога учителя и учеников)
У: — О разном и о прочем…
Д: — О том, что хорошо
И хорошо не очень!
У: -О, том, что знаю Я!
Д: — О том, что НАМ известно!
Д: — Нам будет интересно.
2. Вводная беседа :
Общие сведения о Солнце и Луне, как небесных светилах.
— Догадайтесь, о чем пойдет речь.
А) Разгадывание загадок:
Всему свету мило (….)
А краше его – нет!
Весь мир согреет (СОЛНЦЕ). (слайд №2)
Так гласит о Солнце народная мудрость. А вот что на этот счёт установили учёные – астрономы:
СОЛНЦЕ — огромнейшее светило, центральное небесное тело солнечной системы. Оно представляет собой раскалённый шар. Температура на поверхности Солнца=6 000 градусов С.
В древние времена люди покланялись Солнцу как божеству, по-разному называя его: бог РА, бог ГЕЛИОС, лучезарный АППОЛОН, ФЕБ, а наши предки – славяне, Солнце называли ЯРИЛОМ. Представляли его великим, непобедимым, могущественным.
— А как вы думаете, с кем могло рассориться Солнце? (Человек, Луна, Бог…)
1часть урока (слайд№3)
3. Представление сказочной ситуации : (метод Мозгового штурма)
-Итак, представим себе… заспорили однажды Солнце и Луна, кто из них важней, кто главней….
Долго они спорили, но никак не могли прийти к соглашению, договориться. Поняли они тогда, что без посторонней помощи им не обойтись — обратились они за помощью к Человеку, чтобы он их спор рассудил.
— А я нисколько не сомневаюсь, что мы, ребята, с вами в силах помочь разобраться: кто же действительно важней и главней. Солнце или Луна?
(на электронной доске высвечиваются изображения Луны и Солнца)-PowerPoint (слайд №4)
- Как вы считаете, зачем нам Солнце? (Солнце дает тепло, осушает болота, помогает расти растениям и т.д. )
- А зачем нам Луна? (ночью растения быстрее растут, животные и люди спокойно спят, высаживают астения по лунному календарю…)
- Как вы считаете: Кто же главней? (часто дети отдают предпочтение Солнцу)
Значит вы решили что важней и главней все таки Солнце.
. Давайте предположим, что Луна обиделась на ваш выбор и улетела высоко в космос. Что же будет?
(рассмотреть двойственный характер объекта!)
Что в этом хорошего?
Оставшись одно, Солнце светило круглые сутки. Обрадовались люди, что много дел успеют сделать, что растения будут расти намного быстрее- за год можно собрать урожай несколько раз.
Детям купаться можно круглый год….и т.д.
Люди устанут от жары и от работы, они трудились так долго, что обессилили. Не могли выспаться, т. К. всегда палило Солнце. Получали солнечные ожоги. Урожая было так много, что его не успевали собирать, образовались горы гниющих овощей и фруктов…
Далее дети приходят к выводу:
…Поняли тогда люди, что напрасно обидели Луну. Ведь, оказывается, как хорошо, что наступает ночь, можно помечтать под Луной, насладиться прохладой и отдохнуть. Нужны и Луна и Солнце. Каждый в свое время!
Пересказ сказки детьми (опора на алгоритм, который высвечивается на электронной доске) см. приложение (слайд №5)
4.Составление собственного продукта творчества:
Сказку мы составили и рассказали. Выяснили кто важней, кто главней. Но, наверное, у каждого есть свои симпатии, кому то нравится Луна, а кому то – Солнце.
Вам сейчас представится возможность проявить свой талант в сочинительстве стихотворений.
(детям предлагается дифференцированное задание, которое зависит от уровня развития творческих способностей учащихся: самостоятельное сочинение стихотворения или буриме) см. приложение 2
Перед началом творческой работы желательно вспомнить литературоведческие понятия: Стихотворение и рифма.
Стихотворение — рифмованный рассказ;
Рифма — созвучное, одинаковое окончание нескольких строк.
(Время работы: 6-8 мин.) Для эмоциональной окраски можно включить фоновую музыку.
В конце урока зачитываются наиболее удачные стихотворения.
- Что нового узнали?
- О чем бы вы хотели рассказать родителям?
- Каким заданием вы бы хотели заняться и на следующем уроке?
- Какая работа вам показалась наиболее сложной?
6. Оценивание работ учащихся:
-Я считаю, что сегодня вы все заслужили самых высоких, отличных оценок.
(дети получают «СЪЕДОБНЫЕ» отметки- печенья в виде Луны и Солнца)
Источник
Солнце или Луна: что важнее?
В нашей обычной жизни мы используем в основном солнечный цикл, называемый годом, а не солнечно-лунный (или просто лунный), о котором я рассказывал в статье «Главный цикл динамики жизни: Солнце и Луна» .
Почему? Причина в том, что в нашем проявленном мире начало Ян первично в восприятии, а именно Солнце его непосредственно отражает. Мы бодрствуем больше, чем спим, через свет мы воспринимаем около 90% информации зрением, сознание и сознательные действия приоритетны для нас, большинство из нас настроены на развитие и достижение каких-то целей в жизни, само состояние проявленной жизни часто абсолютизируется. Всё это доминирование янских тенденций для нас.
Но, начала мира количественно не могут быть неравнозначными, иначе мир бы не был в равновесии. На небе мы видим практически одинаковые по размерам Солнце и Луну, и это не случайное совпадение, как думают многие. Это отражение равенства начал Ян и Инь для нашего земного мира. И тогда получается, что если есть включенность больше в янские процессы, это перекос, несбалансированная ситуация жизни.
Если мы рассмотрим янский процесс развития подробнее, то увидим, что всё в нашем мире рождается изнутри, из не проявленного, иньского состояния. Зерно прорастает из земли, птичка вылупляется из яйца, мы готовимся к жизни и выходим в нее из маминого живота. Но речь не только о живой природе. Так же мы создаём в голове слово, прежде чем его произнести, формируем образ, желание чего-то, прежде чем его реализовать в реальности. Как говорят, всё начинается с мысли . Значит, в динамике, по порядку включения и использования, иньское начало первое, главное. Иными словами, причина всего янского, проявленного в мире, в его в иньских, внутренних процессах.
Теперь не сложно представить, к чему может привести игнорирование или недостаточное внимание к иньским процессам и состояниям. Большинство людей, не достигающих своих целей, просто не могут внутри себя их «родить» — создать и отчётливо представить, как они их будут достигать. Но также ни к чему хорошему в итоге не приводят и действия прекрасно внутри представляемые, но мотивированные внутренним состоянием страха, обиды, злости, алчности…
Помните сказку про Конька-горбунка? В конце Иван прыгнул сначала в котёл с молоком (самый иньский продукт ), а потом — с варёной водой — янской. И вышел красавцем! А царь полез сразу в кипяток — и там сварился. Молоко и кипяток — аналог «мёртвой» и «живой» воды в других сказках. Там тоже, чтобы оживить добра молодца, сначала окропляли его «мёртвой» водой, соединяющей всё в нём, а потом — «живой» — вдыхающей в молодца жизнь. Это универсальный, действующий для всех здесь Закон, даже для царей: если ты хочешь что-то изменить к лучшему в своей жизни — начинать нужно изнутри, с себя, тогда следствием станет изменившийся к лучшему мир вокруг нас.
Вы сами знаете, как обычно поступают люди, отдавая доминанту проявленному в жизни. Большинство хотят улучшить свою жизнь, меняя ее внешние обстоятельства, пытаясь уйти от проблем, желают найти кого-то, кто бы сделал их счастливыми.… Это невозможно, потому что незакономерно. «Хочешь быть счастливым — будь им» , — сказал Козьма Прутков, подразумевая всю ту же первичность состояния внутри нас. В ключе сказанного ранее, истинность обретает и другой его афоризм. «Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? – ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днем, когда и без того светло; а месяц – ночью».
Источник
Что главнее для женщины, Солнце или Луна?
Они влияют на нашу жизнь. Но только Солнце покровительствует нашим внешним проявлениям, влияет на волю, главные цели в жизни, общение с окружающими. А Луна влияет на то, что скрыто от глаз в глубине сознания человека, она говорит о внутренних мотивациях, о том, что мы думаем на самом деле.
Но только всё это действительно для гороскопа мужчин. У женщин же всё происходит иначе. Здесь всё намного сложнее и запутаннее.
Оказывается, для мужчин Солнце – главный небесное тело в гороскопе. По положению Солнца в том или ином знаке, собственно, и составляется гороскоп. Но у женщин главный объект в гороскопе – Луна.
Нет, женский гороскоп тоже составляется с учётом положения Солнца, оно оказывает влияние на волю, действия, внешние проявления женщины. Но поскольку женщина – сама по себе больше лунное существо, то для неё важнее аспекты, находящиеся под покровительством Луны. Получается, что для женщин главнее внутренняя жизнь духа, мысли и эмоции, чем все их действия, наружные проявления, достижение целей, на которые оказывает влияние «мужское» Солнце.
Но если сама женщина не стремится выполнять функции, находящиеся под влиянием Солнца, а они всё равно должны быть исполнены (это обязательно, иначе остановится вектор развития жизни), то кто должен позаботиться об их выполнении? Ведь сами женщины сосредоточены на «лунных», женских функциях? Кажется, на этот вопрос есть очевидный ответ.
Женщина, часто неосознанно, ищет сильного мужчину, который мог бы подойти ей по её Солнцу. Он мог бы выполнить её солнечные предназначения и функции. В свою очередь, мужчина ищет кого-то, кто помог бы ему реализовать лунные функции. Они хотят реализовать с помощью Солнца то, чего хочет Луна.
Чтобы немного прояснить эту сложную на первый взгляд схему, можно привести такой пример. В гороскопе женщины Солнце в момент рождения находилось в знаке козерога, а Луна – в знаке Весов. Это говорит о том, что она будет очень сильно стремиться к любви, изяществу и равновесию (что даёт знак Весов по положению луны), а мужчина, который сможет всё это ей дать, должен быть собранным, ответственным и трудолюбивым (по Козерогу). И именно такой мужчина должен взять на себя функцию ответственности и защиты их пары.
Но только это опять не полная картина. В наше время, когда активно стираются гендерные признаки, многое стало, действительно, легче, а многое наоборот, усложнилось.
Если же смотреть на всё это более традиционным взглядом, то так, как задумала природа, очень наглядно видно из гороскопов мужчин и женщин, состоящих в парах.
Источник